Бесступенчатая коробка передач, установленная со стороны ходового винта для регулирования скорости

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач. Бесступенчатая коробка передач установлена со стороны ходового винта и содержит корпус, систему приводного плоского диска, входную силовую систему, систему промежуточного плоского диска, выходную силовую систему, прижимную систему, систему регулирования передаточного отношения промежуточных плоских дисков, а также последовательную и параллельную структуру. В бесступенчатой коробке передач для осуществления передачи движущей силы применяется прижатие друг к другу приводного плоского диска и промежуточного плоского диска, а также промежуточного плоского диска и приводимого плоского диска. Достигается увеличение передающего крутящего момента. 7 з.п. ф-лы, 49 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к области бесступенчатых коробок передач.

Уровень техники

Поскольку наиболее успешная прежде бесступенчатая коробка передач представляет собой бесступенчатую коробку передач CVT, при этом в бесступенчатой коробке передачи этого типа для осуществления передачи движущей силы применяются конические диски и металлический ремень, и диапазон применения бесступенчатой коробки передач этого типа ограничен ограничениями бесступенчатой коробки передач этого типа, то в бесступенчатой коробке передач согласно изобретению для осуществления передачи движущей силы применяется прижатие друг к другу приводного плоского диска и промежуточного плоского диска, а также промежуточного плоского диска и приводимого плоского диска.

Суть изобретения

Настоящее изобретение предназначено для решения проблемы слишком низкого механического КПД у прежних бесступенчатых коробок передач, при этом приводной плоский диск передает движущую силу промежуточному диску за счет силы трения, а промежуточный плоский диск также за счет силы трения передает движущую силу неподвижному приводимому плоскому диску и скользящему приводимому плоскому диску. Затем движущая сила посредством каждого из приводимых плоских дисков передается на выходной вал, тем самым движущая сила передается с коробки передач на выходной вал.

Бесступенчатая коробка передач, установленная со стороны ходового винта для регулирования скорости, содержит: корпус, систему приводного плоского диска, систему промежуточного плоского диска, выходную силовую систему, входную силовую систему, систему регулирования передаточного отношения промежуточных плоских дисков, а также прижимную систему, последовательную и параллельную структуру, и структурную систему зубчатых колес входного вала, промежуточных зубчатых колес приводного плоского диска и зубчатых колес приводного плоского диска.

Система приводных плоских дисков: пара приводных плоских дисков посредством шпонок приводного плоского диска пригнана к зубчатому колесу приводного плоского диска, а также закрепляется с помощью гаек приводных плоских дисков. На обеих первой половине опоры и второй половине опоры приводного плоского диска наличие поперечин опоры приводного плоского диска. В середине поперечины первой половине опоры наличие первого сердечника приводного плоского диска, а в середине поперечны второй половине опоры наличие второго сердечника приводного плоского диска. Первая половина опоры приводного плоского диска и вторая половина опоры приводного плоского диска фиксируются друг к другу посредством болтов для сердечников приводных плоских дисков и болтов для опор приводных плоских дисков. Для приводных плоских дисков ходовая посадка с первым сердечником приводного плоского диска и вторым сердечником приводного плоского диска осуществляется посредством подшипников. Уровень низшей точки поперечны опоры приводного плоского диска должен быть выше, чем уровень приводного плоского диска.

Силовая входная система: в конструкции параллельного расположения трех промежуточных плоских дисков, решение конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска указано в следующем: 1. Зубчатое колесо входного вала пригнано к одному зубчатому колесу приводного плоского диска, каждая пара смежных зубчатых колес приводных плоских дисков пригнана к то же самому промежуточному зубчатому колесу приводного плоского диска; 2. Каждая пара смежных зубчатых колес приводных плоских дисков пригнана к то же самому промежуточному зубчатому колесу приводного плоского диска, зубчатое колесо входного вала передает движущую силу всем зубчатым колесам приводных плоских дисков посредством промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска. 3. Зубчатое колесо входного вала передает движущую силу одновременно двум зубчатым колесам приводного плоского диска, затем движущая сила передается посредством зубчатого колеса приводного плоского диска другому зубчатому колесу приводного плоского диска посредством промежуточного зубчатого колеса. В бесступенчатой коробке передач имеется промежуточное зубчатое колеса приводного плоского диска, которое может быть пригнано к двум зубчатым колесам приводных плоских дисков соответственно. Промежуточное зубчатое колесо приводного плоского диска может быть одновременно пригнано к зубчатому колесу приводного плоского диска и зубчатому колесу входного вала.

Силовая выходная система: на приводимом плоском диске (содержащем неподвижный приводимый плоский диск, промежуточный приводимый плоский диск и скользящий приводимый плоский диск) наличие прореза, при этом выходной вал проходит через центровое отверстие неподвижного приводимого плоского диска. Неподвижный приводимый плоский диск неподвижно фиксируется к выходному валу, а скользящий приводимый плоский диск и выходной вал скользят друг относительно друга, но не вращаются друг вокруг друга. Выходной вал проходит через центровое отверстие скользящего приводимого вала. Скользящий приводимый плоский диск неподвижно фиксируется к корпусу гидравлического цилиндра, движущая сила передается на выходной вал вовне коробку передач.

Система промежуточного плоского диска: гайка для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенная на части опоры промежуточного плоского диска, пригнана к ходовому валу промежуточного плоского диска, остальная часть опоры пригнана к промежуточному плоскому диску посредством подшипника промежуточного плоского диска. Ходовой винт расположен на боковой стороне промежуточного плоского диска, гайка для ходового винта быть в одном корпусе с опорой промежуточного плоского диска или фиксируется к ней. Промежуточный плоский диск функционирует между приводным и приводимым плоскими дисками (содержащими неподвижный приводимый плоский диск, скользящий приводимый плоский диск и промежуточный приводимый плоский диск). Ходовым винтом промежуточного плоского диска могут служить скользящий ходовой винт, ходовой винт качения (в т.ч. шариковый и роликовый ходовой винт) и гидростатический ходовой винт, к которым пригнаны соответственно гайка ходового винта, скользящая гайка и гайка качения (в т.ч. шариковая и роликовая гайка) и гидростатическая гайка.

Переключение прямого и обратного вращения: переключение прямого вращения и обратного вращения бесступенчатой коробки передач этого типа осуществляется путем вращения промежуточного плоского диска с одной стороны поперечины опоры приводного плоского диска в другую сторону поперечины опоры приводного плоского диска. А именно, по мере вращения ходового винта, промежуточный плоский диск перемещается на поперечину опоры приводного плоского диска, один конец промежуточного плоского диска продолжительно перемещается по наклонной плоскости поперечины опоры приводного плоского диска, затем продолжительно перемещается после достижения до вершины поперечины опоры приводного плоского диска. Другой конец промежуточного плоского диска продолжительно перемещается по наклонной плоскости прореза приводимого плоского диска (содержащего неподвижный приводимый плоский диск, скользящий приводимый плоский диск и промежуточный приводимый плоский диск). Это позволяет промежуточному плоскому диску перемещаться в другую сторону поперечины опоры приводного плоского диска. Поскольку наличие прореза на приводимом плоском диске, другой конец промежуточного плоского диска может перемещаться по прорезу приводимого плоского диска. 1. При достаточной глубине прореза приводимого плоского диска, когда промежуточный плоский диск переходит через прорез приводимого плоского диска, прижимная система ослабляется, в этом случае промежуточный плоский диск может переходить через поперечину опоры приводного плоского диска без перемещения скользящего приводимого плоского диска; 2. При недостатке глубины прореза приводимого плоского диска, когда промежуточный плоский диск переходит через прорез приводимого плоского диска, прижимная система ослабляется, промежуточный плоский диск может переходить через поперечину опоры приводного плоского диска только в случае перемещения скользящего проводимого диска на определенное расстояние в сторону прижимной системы. Расстояние перемещения скользящего приводимого плоского диска должно быть меньше, чем расстояние перемещения при отсутствии прореза на скользящем приводимом плоском диске. Бесступенчатая коробка передач этого типа может быть более компактным по размеру, и сечение поперечины опоры приводного плоского диска может быть большим. Для бесступенчатой коробки передач этого типа может применяться только функция прямого вращения, а не применяется функция обратного вращения.

Прижимная система: 1. гидравлическая прижимная система содержит жесткое соединение опоры гидравлического рычага с выходным валом. При нагнетании гидравлического цилиндра, один конец гидравлического рычага опирается на скользящий приводимый плоский диск: один конец гидравлического рычага контактируется со скользящим приводимым плоским диском посредством блока гидравлического рычага; отверстие, расположенное в середине гидравлического рычага, соединяется шарнирным способом с опорой гидравлического рычага, гидравлическая плита зацепляется за другим концом гидравлического рычага. Отверстие, расположенное в другом конце гидравлического рычага, может соединяться шарнирно с шарниром гидравлического рычага, а другой конец шарнира соединяется с гнездом для шарнира гидравлического рычага. Гнездо для шарнира гидравлического рычага фиксируется к гидравлической плите; выходной вал проходит через центровое отверстие гидравлической плиты, гидравлическая плита может скользить относительно выходного вала при расположении на нем. 2. Пружинная прижимная система: один конец усиленной пружины прижимается к скользящему плоскому диску, а другой конец - к кольцевому замку, расположенному на выходном вале, кольцевой замок неподвижно соединяется с выходным валом.

Прижимная система не ограничена в вышеуказанных двух типах.

Система регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска: согласно настоящему изобретению под "передаточным отношением" понимается частное от деления абсолютной величины числа оборотов входного вала на абсолютную величину числа оборотов выходного вала. В каждой системе регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска: гнездо подшипника ходового винта промежуточного плоского диска неподвижно фиксируется к корпусу, один конец ходового винта промежуточного плоского диска установлен на гнезде подшипника ходового винта промежуточного плоского диска посредством подшипника, а другой конец фиксируется к корпусу посредством подшипника,

резьбовая часть ходового винта промежуточного плоского диска пригнана к гайке для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенного на опоре промежуточного плоского диска, гайка для ходового винта и опора соединяется друг с другом неподвижно или изготовлена в одном корпусе. По мере вращения ходового винта промежуточного плоского диска, гайка ходового винта промежуточного плоского диска приводит опору промежуточного плоского диска и промежуточный плоский диск в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта промежуточного плоского диска. Тем самым осуществляется процесс регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска. К ходовому винту промежуточного плоского диска фиксируется зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска. Зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска может быть червячным колесом. Зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска пригнано к зубчатому колесу вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска, расположенному на вале для регулирования скорости промежуточного плоского диска. Зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска может быть червячным валом. Зубчатое колесо вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска неподвижно соединяется с валом для регулирования скорости промежуточного плоского диска. Вал для регулирования скорости промежуточного плоского диска расположен перпендикулярно к осевой линии ходового винта промежуточного плоского диска. Вал для регулирования скорости промежуточного плоского диска расположен параллельно с выходным валом. Маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска, расположенное на вале для регулирования скорости промежуточного плоского диска, неподвижно фиксируется к валу для регулирования скорости промежуточного плоского диска.

Первое положение конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска: конец вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска фиксируется к маленькому зубчатому колесу для регулирования скорости промежуточного плоского диска;

Первое положение конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска: конец вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска отдельно пригнан к зубчатому колесу на конце вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска, конец вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска пригнан к большому зубчатому колесу для регулирования скорости промежуточного плоского диска.

В каждой системе регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска маленькое зубчатое кольцо для регулирования скорости промежуточного плоского диска пригнано к одинаковому большому зубчатому кольцу для регулирования скорости промежуточного плоского диска. 1. При расположении на первом положении конца вала для регулирования скорости: движущая сила для регулирования скорости передается посредством конца вала для регулирования скорости одному маленькому зубчатому колесу промежуточного плоского диска, затем передается остальным маленьким зубчатым колесам для регулирования скорости промежуточного плоского диска посредством большого зубчатого колеса для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 2. При расположении на втором положении конца вала для регулирования скорости: движущая сила для регулирования скорости передается посредством конца вала для регулирования скорости большому зубчатому колесу для регулирования скорости промежуточного плоского диска, затем большое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска остальным маленьким зубчатым колесам для регулирования скорости промежуточных плоских дисков. Каждое маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости приводит промежуточный плоский диск в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта промежуточного плоского диска посредством системы регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска. Тем самым осуществляется регулирование передаточного отношения промежуточного плоского диска.

Параллельная конструкция и последовательная конструкция: количество промежуточных плоских дисков, контактирующих с одинаковым приводимым плоским диском (содержащим неподвижный приводимый плоский диск, скользящий приводимый плоский диск и промежуточный приводимый плоский диск) называется количеством параллельных дисков. Согласно настоящему изобретению допускается параллельное расположение двух и более (включено два) промежуточных плоских дисков. Количество системы регулирования передаточного отношения для каждого промежуточного плоского диска одинаково с количеством параллельных промежуточных плоских дисков; конструкция между каждыми двумя соседними приводимыми плоскими дисками (содержащими неподвижный приводимый плоский диск, скользящий приводимый плоский диск и промежуточный приводимый плоский диск) называется коробкой передач. Допускается последовательное расположение двух и более (включено два) коробок передач, количество последовательно расположенных коробок передач считается количеством последовательных бесступенчатых коробок передач этого типа. Тип последовательного расположения: деление несколькими последовательными бесступенчатыми коробками передач одного выходного вала, деление несколькими последовательными бесступенчатыми коробками передач одного входного вала, количество систем регулирования передаточного отношения каждого промежуточного плоского диска одинаково с количеством параллельными промежуточными дисками.

Принцип работы бесступенчатой коробки передач этого типа:

1. Принцип работы передачи движущей силы: движущая сила передается на бесступенчатую коробку передач посредством входного вала, затем движущая сила передается зубчатому колесу входного вала. Маршруты передачи движущей силы согласно решениям конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска: 1. Зубчатое колесо входного вала передает движущую силу одному зубчатому колесу приводного плоского диска, это зубчатое колесо приводного плоского диска передает силу другим зубчатым колесам приводного плоского диска через промежуточное зубчатое колесо приводного плоского диска; 2. Каждая пара смежных зубчатых колес приводных плоских дисков соединяется друг с другом с помощью промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска. Зубчатое колесо входного вала передает движущую силу всем зубчатым колесам приводных дисков посредством промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска. 3. Зубчатое колесо входного вала передает движущую силу одновременно двум зубчатым колесам приводного плоского диска, затем зубчатые колеса приводного плоского диска передают её другому зубчатому колесу приводного плоского диска посредством промежуточного зубчатого колеса. Затем зубчатое колесо приводного плоского диска передает силу приводному диску. При прижатии гидравлического цилиндра, приводной плоский диск передает движущую силу промежуточному диску за счет силы трения, а промежуточный плоский диск передает движущую силу за счет силы трения неподвижному приводимому плоскому диску и скользящему приводимому плоскому диску. Затем движущая сила передается посредством приводимого плоского диска на выходной вал, тем самым передается из коробки передач на выходной вал.

2. Принцип работы гидравлического цилиндра: при нагнетании гидравлического масла, масляное давление с одной стороны нагружено на скользящий приводимый плоский диск; с другой стороны - на гидравлическую плиту. Гидравлическая плита выталкивает шарнир гидравлического рычага посредством гнезда шарнира, а шарнир гидравлического рычага выталкивает гидравлический рычаг. Гидравлический рычаг прижимается к скользящему приводимому плоскому диску посредством блока гидравлического рычага, применив опору гидравлического рычага в качестве точки опоры.

3. Принцип работы передаточного отношения промежуточного плоского диска: согласно настоящему изобретению под "передаточным отношением" понимается частное от деления абсолютной величины числа оборотов входного вала на абсолютную величину числа оборотов выходного вала. Движущая сила для регулирования скорости входит в бесступенчатую коробку передач этого типа посредством конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска. 1. Конец вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска фиксируется к конструкции, расположенной на вале для регулирования скорости промежуточного плоского диска. Движущая сила для регулирования скорости передается посредством конца вала для регулирования скорости одному маленькому зубчатому колесу, затем маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска передает движущую силу большому зубчатому колесу промежуточного плоского диска, а большое зубчатое колесо промежуточного плоского диска передает силу остальным маленьким зубчатым колесам для регулирования скорости промежуточных плоских дисков. Каждое маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости приводит промежуточный плоский диск в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта посредством системы регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска. Тем самым осуществляется регулирование передаточного отношения промежуточного плоского диска. 2. В конструкции отдельного неподвижного соединения конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска с зубчатым колесом конца вала для регулирования скорости, зубчатое колесо на конце вала для регулирования скорости пригнано к большому зубчатому колесу для регулирования скорости промежуточного плоского диска. Движущая сила передается из конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска большому зубчатому колесу для регулирования скорости промежуточного плоского диска, посредством зубчатого колеса на конце вала для регулирования скорости, затем большое зубчатое колесо передает движущую силу всем маленьким зубчатым колесам для регулирования скорости промежуточного плоского диска. Каждое маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска приводит промежуточный плоский диск в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта посредством системы регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска. Тем самым осуществляется регулирование передаточного отношения за счет промежуточного плоского диска.

Поскольку применяется конструкция настоящего изобретения, бесступенчатая коробка передач этого типа владеет нижеуказанными преимуществами:

1. Большая передаваемая мощность движущей силы и крутящий момент, маленькая потеря мощности.

2. Выполняется функция прямого вращения и обратного вращения.

3. Ходовой винт промежуточного плоского диска расположен в боковой стороне промежуточного плоского диска, так что размер промежуточного плоского диска может быть ещё меньшим, а прочность ходового винта промежуточного плоского диска - более усиленной.

Пояснение к приложенным чертежам

Пояснения к приложенным чертежам указаны в следующем:

Рис.1 Разрез A-A для рисунка 5. Это конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа, промежуточный плоский диск расположен на положении прямого вращения приводного выходного вала;

Рис.2 Разрез B-B для рисунка 5. Это конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач, в рисунке показано положение входного вала;

Рис.3 Разрез последовательной конструкции двух таких бесступенчатых коробок передачи;

Рис.4 Схема пригонки промежуточного плоского диска к ходовому валу промежуточного плоского диска, при этом промежуточный плоский диск расположен в наиболее далеком положении от выходного вала;

Рис.5 Схема пригонки промежуточного плоского диска к ходовому валу промежуточного плоского диска, промежуточный плоский диск расположен в наиболее близком положении к выходному валу;

Рис.6 Смеха первого решения конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска в конструкции параллельного соединения трех промежуточных плоских дисков;

Рис.7 Смеха второго решения конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска в конструкции параллельного соединения трех промежуточных плоских дисков;

Рис.8 Смеха третьего решения конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска в конструкции параллельного соединения трех промежуточных плоских дисков;

Рис.9 Смеха второй конструкции в первом решении конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска в конструкции параллельного соединения трех промежуточных плоских дисков;

Рис.10 Схема перпендикулярного расположения осевой линии опоры промежуточного плоского диска к осевой линии выходного вала при наличии одной опоры промежуточного плоского диска и одного ходового винта промежуточного плоского диска в каждом промежуточном плоском диске;

Рис.11 Схема расположения осевой линии опоры промежуточного плоского диска и осевой линии выходного вала под углом при наличии одной опоры промежуточного плоского диска и одного ходового винта промежуточного плоского диска в каждом промежуточном плоском диске;

Рис.12 Схема перпендикулярного расположения осевой линии опоры промежуточного плоского диска к осевой линии выходного вала при наличии двух опор промежуточного плоского диска и двух ходовых валов промежуточного плоского диска в каждом промежуточном плоском диске;

Рис.13 Схема расположения осевой линии опоры промежуточного плоского диска и осевой линии выходного вала под углом при наличии двух опор промежуточного плоского диска и двух ходовых валов промежуточного плоского диска в каждом промежуточном плоском диске;

Рис.14 Разрез D-D для рисунка 16. Это конструктивный чертеж, когда ходовой винт промежуточного плоского диска является шариковым, а гайка ходового винта, расположенная на опоре промежуточного плоского диска, является шариковой;

Рис.15 Разрез E-E для рисунка 14. Это конструктивный чертеж с маршрутом внешней циркуляции, когда ходовой винт промежуточного плоского диска является шариковым, а гайка ходового винта, расположенная на опоре промежуточного плоского диска, является шариковой;

Рис.16 Конструктивный чертеж, когда на промежуточном диске отсутствие центрового отверстия, подшипник установлен на центровом вале промежуточного плоского диска, центровый вал неподвижно соединяется с промежуточным плоским диском или изготовлен в одном корпусе;

Рис.17 Конструктивный чертеж, когда двухслойный подшипник промежуточного плоского диска установлен в центровом отверстии промежуточного плоского диска;

Рис.18 Конструктивный чертеж, когда однослойный подшипник промежуточного плоского диска установлен в центровом отверстии промежуточного плоского диска;

Рис.19 Конструктивный чертеж утолщенного промежуточного плоского диска, когда двухслойный подшипник установлен в центровом отверстии промежуточного плоского диска;

Рис.20 Вид сверху для рисунка 16;

Рис.21 Вид сверху для рисунка 17;

Рис.22 Вид сверху для рисунка 18;

Рис.23 Вид сверху для рисунка 19;

Рис.24 Стадия переключения прямого вращения и обратного вращения при приближении промежуточного плоского диска к поперечине опоры приводного плоского диска;

Рис.25 Стадия переключения прямого вращения и обратного вращения при перемещении промежуточного плоского диска на вершину промежуточной поперечины приводного плоского диска;

Рис.26 Стадия переключения прямого вращения и обратного вращения при переходе промежуточного плоского диска через вершину промежуточной поперечины приводного плоского диска;

Рис.27 Стадия переключения прямого вращения и обратного вращения при переходе промежуточного плоского диска через промежуточную поперечину приводного плоского диска;

Рис.28 Начало обратного вращения после перехода промежуточного плоского диска через промежуточную поперечину приводного плоского диска;

Рис.29 Конструктивная схема при расположении конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска на втором положении. Указана посадка маленького зубчатого колеса для регулирования скорости промежуточного плоского диска с концом вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска, а также зубчатого колеса в конце вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска с большим зубчатым колесом промежуточного плоского диска.

Рис.30 Вид слева для рисунка 31;

Рис.31 Конструктивный чертеж половины опоры 1 приводного плоского диска;

Рис.32 Вид справа для рисунка 31;

Рис.33 Вид слева для рисунка 34;

Рис.34 Конструктивный чертеж второй половины опоры приводного плоского диска;

Рис.35 Вид справа для рисунка 34;

Рис.36 Схема пригонки первой половины опоры приводного плоского диска и второй половины опоры приводного плоского диска к узлам приводного плоского диска;

Рис.37 Схема пригонки второй половины опоры приводного плоского диска к зубчатому колесу приводного плоского диска, зубчатому колесу входного вала к промежуточному зубчатому колесу приводного плоского диска;

Рис.38 Схема пригонки промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска к половине опоры 1 приводного плоского диска и половине опоры 2 приводного плоского диска;

Рис.39 Конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с четырьмя параллельно соединенными промежуточными плоскими дисками при нахождении промежуточного плоского диска в самом близком положении к выходному валу;

Рис.40 Это конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с четырьмя параллельно соединенными промежуточными дисками. В чертеже указано первое решение конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса промежуточного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска: зубчатое колесо входного вала пригнано к двум зубчатым колесам приводного плоского диска. А два зубчатых колес соответственно пригнаны к другим двум зубчатым колесам приводного плоского диска посредством промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска;

Рис.41 Конструктивная схема бесступенчатой коробки передач этого типа с четырьмя параллельно соединенными промежуточными дисками при нахождении конца вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска на втором положении. В съеме указана посадка маленького зубчатого колеса для регулирования скорости промежуточного плоского диска с концом вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска, а также зубчатого колеса в конце вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска с большим зубчатым колесом промежуточного плоского диска.

Рис.42 Это конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с четырьмя параллельно соединенными промежуточными дисками. В чертеже указано второе решение конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса промежуточного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска: зубчатое колесо входного вала пригнано к одному зубчатому колесу приводного плоского диска, к нему пригнаны промежуточные зубчатые колеса приводного плоского диска, расположенные между двумя смежными зубчатыми колесами приводных плоских дисков;

Рис.43 Конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с четырьмя параллельно соединенными промежуточными дисками при нахождении промежуточного плоского диска в наиболее далеком положении от выходного вала;

Рис.44 Разрез С-С для рисунка 46 при нахождении промежуточного плоского диска в положении прямого вращения;

Рис.45 Конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с пятью параллельно соединенными промежуточными дисками при нахождении промежуточного плоского диска в положении прямого вращения;

Рис.46 Конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с пятью параллельно соединенными промежуточными дисками при нахождении промежуточного плоского диска в наиболее далеком положении от выходного вала;

Рис.47 Это конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с пятью параллельно соединенными промежуточными дисками. В чертеже указано второе решение конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса промежуточного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска: зубчатое колесо входного вала пригнано к одному зубчатому колесу приводного плоского диска, к ним пригнаны промежуточные зубчатые колеса приводного плоского диска, расположенные между двумя смежными зубчатыми колесами приводных дисков;

Рис.48 Конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с пятью параллельно соединенными промежуточными дисками при нахождении промежуточного плоского диска в наиболее близком положении к выходному валу;

Рис.49 Это конструктивный чертеж бесступенчатой коробки передач этого типа с пятью параллельно соединенными промежуточными дисками. В чертеже указано первое решение конструктивной системы зубчатого колеса входного вала, промежуточного зубчатого колеса промежуточного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска: зубчатое колесо входного вала пригнано к двум зубчатым колесам приводного плоского диска. Указанные два зубчатых колеса приводного плоского диска соответственно пригнаны к другим двум зубчатым колесам приводного плоского диска посредством промежуточного зубчатого колеса. А пятое зубчатое колесо приводного плоского диска пригнано к одному смежному зубчатому колесу приводного плоского диска посредством промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска;

Во всех чертежах: 1- маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 2 - поперечина опоры приводного плоского диска; 3 - зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска; 4 - ходовой винт промежуточного плоского диска; 5 - зубчатое колесо вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 6 - вал для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 7 - шпонка приводного плоского диска; 8 - стопорная гайка приводного плоского диска; 9 - осевой болт приводного плоского диска; 10 - первая половина опора приводного плоского диска; 11 - неподвижный приводимый плоский диск; 12 - опора промежуточного плоского диска; 13 - запорное кольцо для фиксации неподвижного приводимого плоского диска; 14 - прорез приводимого плоского диска; 15 - корпус гидравлического цилиндра; 16 - промежуточный плоский диск; 17 - шарнир гидравлического рычага; 18 - гидравлический рычаг; 19 - гнездо шарнира гидравлического рычага; 20 - гидравлическая плита; 21 - опора гидравлической опоры; 22 - пружина гидравлической плиты; 23 - установочный штифт для опоры гидравлического рычага; 24 - сообщающие сосуды масляного канала; 25 - входное отверстие гидравлического цилиндра; 26 - сердечник приводного плоского диска 1; 27 - промежуточный приводимый плоский диск; 28 - блок гидравлического рычага; 29 - приводной плоский диск; 30 - зубчатое колесо приводного плоского диска; 31 - гидравлический масляный канал; 32 - болты для опоры приводного плоского диска; 33 - подшипник промежуточного плоского диска; 34 - сердечник приводного плоского диска 2; 35 - вторая половина опора приводного плоского диска; 36 - выходной вал; 37 - большое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 38 - гнездо подшипника ходового винта промежуточного плоского диска; 40 - промежуточное зубчатое колесо приводного плоского диска; 41 - зубчатое колесо входного вала; 42 - входной вал; 43 - корпус; 44 - шпоночный паз для опоры приводного плоского диска; 45 - вал промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска; 46 - конец вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 47 - зубчатое колесо в конце вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска; 48 - шарики для шарикового ходового винта; 49 - канал внешней циркуляции шариковой гайки; 50 - шпоночный паз на корпусе; 51 - гнездо подшипника входного вала; 52 - гайка ходового винта промежуточного плоского диска.

Подробное исполнение

С рис.1, рис.2, рис.3, рис.4, рис.9, рис.24, рис.25, рис.26, рис.27, рис.28, рис.29, рис.30, рис.31, рис.32, рис.33, рис.34, рис.35, рис.36, рис.37, рис.38 видно, в системе приводного плоского диска: пара приводных плоских дисков 29 пригнана друг к другу с помощью шпонок 7 приводного плоского диска и зубчатого колеса приводного плоского диска 30, а также закрепляется посредством гаек для приводных дисков 8. На обеих первой половине опоры 10 и второй половине опоры 35 для приводного плоского диска установлены поперечины 2 опоры приводного плоского диска. В середине поперечины 2 для первой половине опоры 10 наличие первого сердечника 26 приводного плоского диска, а в середине поперечны 2 для второй половине опоры 35 наличие второго сердечника 34 приводного плоского диска. Первая половина опоры 10 и вторая половина опоры 35 фиксируются друг к другу посредством болтов для сердечников приводных плоских дисков 9 и болтов для опор приводных плоских дисков 32. Приводные плоские диски пригнаны путем вращения подшипников, первого сердечника 10 и второго сердечника приводного плоского диска 35. Уровень низшей точки поперечны 2 для опоры приводного плоского диска должен быть выше, чем уровень приводного плоского диска 29.

Силовая выходная система: на приводимом плоском диске (включен: неподвижный приводимый плоский диск 11, промежуточный приводимый плоский диск 27 и скользящий приводимый плоский диск 38) наличие прореза 14, выходной вал 36 проходит через центровое отверстие неподвижного приводимого плоского диска 11. Неподвижный плоский диск 11 фиксируется к выходному валу 36, а скользящий приводимый плоский диск 38 и выходной вал 36 могут скользить друг относительно друга, но не вращаются. Выходной вал 36 проходит через центровое отверстие скользящего приводимого вала 11. Скользящий приводимый вал 11 фиксируется к корпусу гидравлического цилиндра 15, движущая сила передается на выходной вал 36 вовне бесступенчатую коробку передач.

Переключение прямого и обратного вращения: 1. Переключение прямого вращения и обратного вращения бесступенчатой коробки передач осуществляется путем вращения промежуточного плоского диска 16 с одной стороны поперечины 2 для опоры приводного плоского диска в другую сторону поперечины 2 для опоры приводного плоского диска. А именно, по мере вращения ходового винта 4, промежуточный плоский диск 16 перемещается на поперечину 2 для опоры приводного плоского диска (см.рис.24); 2. Один конец промежуточного плоского диска 16 продолжительно перемещается по наклонной плоскости поперечины 2 для опоры приводного плоского диска, и продолжительно перемещается после достижения до вершины поперечины 2 для опоры приводного плоского диска (см.рис.25, рис.26); 3. Другой конец промежуточного плоского диска 16 продолжительно перемещается по наклонной плоскости прореза 14 приводимого плоского диска (содержащего неподвижный приводимый плоский диск 11, скользящий приводимый плоский диск 38 и промежуточный приводимый плоский диск 27). Это позволяет промежуточному диску 16 достигать до другой стороны поперечины 2 для опоры приводного плоского диска (см.рис.27, рис.28). В связи с наличием прореза 14 на приводимом плоском диске, другой конец промежуточного плоского диска перемещается по прорезу 14.

Конструктивное решение прореза 14 на приводимом диске: 1. При достаточной глубине прореза 14 приводимого плоского диска, во время перехода промежуточного плоского диска 16 через прорез 14 приводимого плоского диска, система прижатия ослабляется, в этом случае промежуточный плоский диск 16 может переходить через поперечину 2 для опоры приводного плоского диска без перемещения скользящего приводимого плоского диска 38; 2. При недостатке глубины прореза 14 приводимого плоского диска, во время перехода промежуточного плоского диска через прорез 14 приводимого плоского диска, прижимная система ослабляется, промежуточный плоский диск может переходить через поперечину 2 для опоры приводного плоского диска только в случае перемещения скользящего проводимого плоского диска 38 на определенное расстояние в сторону прижимной системы. Расстояние перемещения скользящего приводимого плоского диска 38 должна быть меньше, чем расстояние перемещения при отсутствии прореза 14 на приводимом диске 38, беступенчанная коробка передачи этого типа может быть более компактным по размеру, и сечение поперечины 2 для опоры приводного плоского диска может быть большим.

Прижимная система: гидравлическая прижимная система содержит жесткое соединение опоры 21 гидравлического рычага с выходным валом 36. При нагнетании гидравлического цилиндра, один конец гидравлического рычага 18 опирается на скользящий приводимый плоский диск 38: один конец гидравлического рычага 18 контактируется со скользящим приводимым диском 38 посредством блока 28 гидравлического рычага; отверстие, расположенное в середине гидравлического рычага 18, соединяется шарнирным способом с опорой 21 гидравлического рычага, гидравлическая плита 20 зацепляет за другим концом гидравлического рычага 18. Отверстие, расположенное в другом конце гидравлического рычага 18, может соединяться шарнирно с шарниром 17 гидравлического рычага, а другой конец шарнира гидравлического рычага 17 соединяется с гнездом 19 шарнира гидравлического рычага. Гнездо шарнира гидравлического рычага фиксируется к гидравлической плите 20; выходной вал 36 проходит через центровое отверстие гидравлической плиты 20, последний может скользить относительно выходного вала 36.

Система регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска: по установлению под "передаточным отношением" понимается частное от деления абсолютной величины числа оборотов входного вала42 на абсолютную величину числа оборотов выходного вала 36. Каждая система регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска 16: гнездо 39 подшипника ходового винта промежуточного плоского диска неподвижно фиксируется к корпусу 43, один конец ходового винта 4 промежуточного плоского диска установлен на гнезде 39 подшипника ходового винта промежуточного плоского диска с помощью подшипника, а другой конец ходового винта 4 фиксируется к корпусу 43 с помощью подшипника, резьбовая часть ходового винта 4 промежуточного плоского диска пригнана к гайке 52 для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенного на опоре 12, гайка 52 и опора 12 соединяется друг с другом неподвижно или изготовлена в одном корпусе. По мере вращения ходового винта 4 промежуточного плоского диска, гайка 52 приводит опору 12 и промежуточный плоский диск 16 в движение туда и обратно, по осевому направлению ходового винта 4. Тем самым осуществляется процесс передаточного отношения промежуточного плоского диска 16. К ходовому валу 4 промежуточного плоского диска фиксируется зубчатое колесо 3, которое может быть червячным колесом. Зубчатое колесо 3 ходового винта промежуточного плоского диска пригнано к зубчатому колесу 5 вала для регулирования скорости 6 промежуточного плоского диска, последнее может быть червячным валом. Зубчатое колесо 5 вала для регулирования скорости неподвижно соединяется с валом для регулирования скорости 6, последнее расположено перпендикулярно к осевой линии ходового винта 4 промежуточного плоского диска и параллельно с выходным валом 36. Маленькое зубчатое колесо 1, расположенное на вале для регулирования скорости 6 промежуточного плоского диска, неподвижно фиксируется к нему.

Первое положение конца вала для регулирования скорости 46 промежуточного плоского диска: конец вала для регулирования скорости 46 промежуточного плоского диска расположен на маленьком зубчатом колесе 1 для регулирования скорости (см.рис.2);

Первое положение конца вала для регулирования скорости 46 промежуточного плоского диска: конец вала для регулирования скорости 46 отдельно пригнан к зубчатому колесу 47 вала для регулирования скорости, конец вала для регулирования скорости 46 пригнан к большому зубчатому колесу 37 для регулирования скорости промежуточного плоского диска (см.рис.29).

В каждой системе регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска 16 маленькое зубчатое кольцо 1 для регулирования скорости промежуточного плоского диска пригнано к одинаковому большому зубчатому кольцу 37 для регулирования скорости промежуточного плоского диска. 1. При первом положении конца вала 46 для регулирования скорости: движущая сила для регулирования скорости передается с конца вала 46 для регулирования скорости одному маленькому зубчатому колесу 1, затем передается остальным маленьким зубчатым колесам 1 для регулирования скорости промежуточных плоских дисков с помощью большого зубчатого колеса 37; 2. При втором положении конца вала 46 для регулирования скорости: движущая сила для регулирования скорости передается с конца вала 46 для регулирования скорости большому зубчатому колесу 37 для регулирования скорости, затем большим зубчатым колесом 37 передана остальным маленьким зубчатым колесам 1 для регулирования скорости промежуточных плоских дисков. Каждое маленькое зубчатое колесо 1 для регулирования скорости приводит промежуточный плоский диск 16 в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта 4 с помощью системы регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска 16. Тем самым осуществляется регулирование передаточного отношения промежуточного плоского диска 16.

На корпусе 43 наличие шпоночного паза 50 (см. рис.4, рис.5) и шпоночного паза 44 для опоры приводного плоского диска (см. рис.30, рис.32). Установка шпонок для опоры приводного плоского диска позволяет опоре приводного плоского диска (содержащего первую половину опоры 10 приводного плоского диска и вторую половину опоры 35приводного плоского диска) скользить относительно осевой линии корпуса 43 без вращения.

С рис.10, рис.11, рис.12, рис.13, рис.14, рис.15, рис.16, рис.17, рис.18, рис.19, рис.20, рис.21, рис.22, рис.23 видно, система промежуточного плоского диска 16: гайка 52 для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенная на одном конце опоры 12 промежуточного плоского диска, пригнана к ходовому валу 4 промежуточного плоского диска, а другой конец пригнан к промежуточному диску 16 с помощью подшипника промежуточного плоского диска. Ходовой винт 4 расположен на боковой стороне промежуточного плоского диска 16, гайка 52 ходового винта быть в одном корпусе с опорой 12 или фиксируется к ней. Промежуточный плоский диск 16 расположен между приводным 29 и приводимым плоскими дисками (содержащими неподвижный приводимый плоский диск 11, скользящий приводимый плоский диск 38 и промежуточный приводимый плоский диск 27). Ходовым валом промежуточного плоского диска может служить как скользящий ходовой винт, так и ходовой винт качения (включен шариковый и роликовый ходовой винт) и гидростатический ходовой винт, к которым пригнаны соответственно такие гайки 52 для ходового винта, как скользящая гайка, так и гайка качения (включена шариковая и роликовая гайка) и гидростатическая гайка.

Система промежуточного плоского диска: гайка 52 для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенная на части опоры 12 промежуточного плоского диска, пригнана к ходовому валу 4 промежуточного плоского диска, остальная часть опоры 12 пригнана к промежуточному диску с помощью подшипника 33 промежуточного плоского диска. Ходовой винт 4 расположен на боковой стороне промежуточного плоского диска 16, гайка 52 ходового винта быть в одном корпусе с опорой 12 или фиксируется к ней. Промежуточный плоский диск 16 расположен между приводным и приводимым плоскими дисками (содержащими неподвижный приводимый плоский диск 11, скользящий приводимый плоский диск 38 и промежуточный приводимый плоский диск 27). Ходовым валом 4 промежуточного плоского диска может служить как скользящий ходовой винт, так и ходовой винт качения (включен шариковый и роликовый ходовой винт) и гидростатический ходовой винт, к которым пригнаны соответственно такие гайки для ходового винта, как скользящая гайка, так и гайка качения (включена шариковая и роликовая гайка) и гидростатическая гайка.

Конструктивные решения промежуточного плоского диска: 1. Подшипник 55 является двухслойным, он расположен в центровочном отверстии промежуточного плоского диска 10 (см. рис.17, рис.21). 2. Подшипник 55 является однослойным, он расположен в центровочном отверстии промежуточного плоского диска 10 (см. рис.18, рис.22). 3. Подшипник 55 является двухслойным, он расположен в центровочном отверстии промежуточного плоского диска 10, а также промежуточный плоский диск 10 является утолщенным (см. рис.19, рис.23). 4. На промежуточном диске 10 нет центровочного отверстия, подшипник 55 установлен на центровочном вале промежуточного плоского диска 10, центровочный вал промежуточного плоского диска 10 и промежуточный плоский диск 10 неподвижно соединяется друг с другом или изготовлен в одном корпусе (см.рис.16, рис.20). Тип опоры 12 промежуточного плоского диска: 1. Каждый промежуточный плоский диск 10 имеет одну опору 12 и один ходовой винт 6, осевая линия опоры 12 перпендикулярна к осевой линии выходного вала 37 (см.рис.10); 2. Каждый промежуточный плоский диск 10 имеет одну опору 12 и один ходовой винт 6, осевая линия опоры 12 и осевая линия выходного вала 37 быть под углом (см.рис.11); 3. Каждый промежуточный плоский диск 10 имеет две опоры 12 и два ходовых вала 6, осевая линия опоры 12 перпендикулярна к осевой линии выходного вала 37 (см.рис.12); 4. Каждый промежуточный плоский диск 10 имеет две опоры 12 и два ходовых вала 6, осевая линия опоры 12 и осевая линия выходного вала 37 быть под углом (см.рис.13).

В рис.6, рис.7, рис.8, рис.9 показана входная силовая система: в конструкции параллельного расположения трех промежуточных плоских дисков 16, решение конструктивной системы зубчатого колеса входного вала 41, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска 40 и зубчатого колеса приводного плоского диска 30 указано в следующем: 1. Зубчатое колесо входного вала 41 пригнано к одному зубчатому колесу приводного плоского диска 30, зубчатое колесо каждой пары смежных приводных плоских дисков 30 пригнано к промежуточному зубчатому колесу 40 то же самого приводного плоского диска (см.рис.6, рис.9); 2. Зубчатое колесо 30 каждой пары смежных приводных плоских дисков пригнано к промежуточному зубчатому колесу 40 то же самого приводного плоского диска, зубчатое колесо входного вала 41 передает движущую силу всем зубчатым колесам 30 приводного плоского диска через промежуточные зубчатые колеса 40 приводного плоского диска (См. рис.7). 3. Зубчатое колесо входного вала 41 передает движущую силу одновременно двум зубчатым колесам приводного плоского диска 30, затем движущая сила передается посредством зубчатого колеса приводного плоского диска 30 другому зубчатому колесу приводного плоского диска 30 через промежуточное зубчатое колесо 40 (См.рис.8). Такая бесступенчатая коробка передачи имеет промежуточное зубчатое колеса приводного плоского диска 40, которое может быть пригнано к двум зубчатым колесам приводных дисков 30 соответственно. Промежуточное зубчатое колесо 40 приводного плоского диска может быть одновременно пригнано к зубчатому колесу приводного плоского диска 30 и зубчатому колесу входного вала 41

При нахождении промежуточного плоского диска 16 на положении, указанном в рис.6, получается минимальное передаточное отношение обратного вращения; При нахождении промежуточного плоского диска 16 на положении, указанном в рис.7, получается максимальное передаточное отношение обратного вращения. При нахождении промежуточного плоского диска 16 на положении, указанном в рис.8, получается максимальное передаточное отношение прямого вращения; при нахождении промежуточного плоского диска 16 на положении, указанном в рис.9, получается минимальное передаточное отношение прямого вращения.

С рис. 39, рис.40, рис.41, рис.42, рис.43 видно, что в бесступенчатой коробке передач с четырьмя параллельно соединенными промежуточными плоскими дисками 16, количество промежуточных плоских дисков 16 увеличивается на 1/3 по сравнению с количеством промежуточных плоских дисков 16 в бесступенчатой коробке передаче с тремя параллельно соединенными промежуточными плоскими дисками 16, кроме этого количество остальных деталей, которые пригнаны к промежуточным плоскими дискам 16 увеличивается на 1/3 соответственно.

С рис. 44, рис.45, рис.46, рис.47, рис.48, рис.49 видно, что в бесступенчатой коробке передачи с пятью параллельно соединенными промежуточными плоскими дисками 16, количество промежуточных плоских дисков 16 увеличивается на 2/3 по сравнению с количеством промежуточных плоских дисков 16 в бесступенчатой коробке передач с тремя параллельно соединенными промежуточными плоскими дисками 16. Кроме этого количество остальных деталей, которые пригнаны к промежуточным плоским дискам 16, увеличивается на 2/3 соответственно.

Во всех чертежах, параллельная конструкция и последовательная конструкция: количество промежуточных плоских дисков 16, контактирующих с одинаковым приводимым диском (содержащим неподвижный приводимый плоский диск 11, скользящий приводимый плоский диск 27 и промежуточный приводимый плоский диск 38) называется количеством параллельных дисков. Согласно настоящему изобретению допускается параллельное расположение двух и более (включено два) промежуточных плоских дисков 16. Количество приводных плоских дисков 29 одинаково с количеством параллельно соединенных промежуточных плоских дисков 16, количество системы регулирования передаточного отношения для каждого промежуточного плоского диска 16 одинаково с количеством параллельных промежуточных плоских дисков 16; конструкция между каждыми двумя соседними приводимыми плоскими дисками (содержащими неподвижный приводимый плоский диск 11, скользящий приводимый плоский диск 38 и промежуточный приводимый плоский диск 27) называется коробкой передач. Допускается последовательное расположение двух и более (включено два) бесступенчатых коробок передач, количество последовательно расположенных бесступенчатых коробок передач считается количеством последовательных бесступенчатых коробок передач этого типа. Тип последовательного расположения: деление несколькими последовательными бесступенчатыми коробками передач одного выходного вала 36, деление несколькими последовательными бесступенчатыми коробками передач одного входного вала 42, количество систем регулирования передаточного отношения каждого промежуточного плоского диска 16 одинаково с количеством параллельных промежуточных плоских дисков 16.

Принцип работы бесступенчатой коробки передач этого типа описан с учетом чертежей:

1. Принцип работы передачи движущей силы: движущая сила передается на бесступенчатую коробку передач этого типа посредством входной вал 42, затем движущая сила передается зубчатому колесу входного вала 41 посредством входного вала 41. Маршруты передачи движущей силы согласно решениям конструктивной системы зубчатого колеса входного вала 41, промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска 40 и зубчатого колеса приводного плоского диска 30: 1. Зубчатое колесо входного вала 41 передает движущую силу одному зубчатому колесу приводного плоского диска 30, это зубчатое колесо приводного плоского диска 30 передает силу другим зубчатым колесам приводного плоского диска 30 посредством промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска 40; 2. Каждая пара смежных зубчатых колес приводного плоского диска 30 соединяется с помощью промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска 40. Зубчатое колесо входного вала 41 передает движущую силу всем зубчатым колесам приводных дисков 30 посредством промежуточного зубчатого колеса приводного плоского диска 40. 3. Зубчатое колесо входного вала 41 передает движущую силу одновременно двум зубчатым колесам приводного плоского диска 30. Движущая сила затем передается другому зубчатому колесу приводного плоского диска 30 посредством промежуточного зубчатого колеса 40. Затем зубчатое колесо приводного плоского диска 30 передает силу приводному диску 29. При прижатии гидравлического цилиндра, приводной плоский диск 29 передает движущую силу промежуточному диску 16 за счет силы трения, а промежуточный плоский диск 16 передает движущую силу за счет силы трения неподвижному приводимому плоскому диску 11 и скользящему приводимому плоскому диску 38. Затем движущая сила передается посредством каждого из приводимых плоских дисков на выходной вал 36, тем самым передается посредством коробки передач на выходной вал 36.

2. Принцип работы гидравлического цилиндра: при нагнетании гидравлического масла, масляное давление с одной стороны нагружено на скользящий приводимый плоский диск 38; с другой стороны - на гидравлическую плиту 20. Гидравлическая плита 20 выталкивает шарнир гидравлического рычага 17 посредством гнезда шарнира 19, а шарнир гидравлического рычага 17 выталкивает гидравлический рычаг 18. Гидравлический рычаг 18 прижимается к скользящему приводимому плоскому диску 38 посредством блока гидравлического рычага 28, применив опору гидравлического рычага 21 в качестве точки опоры.

3. Принцип работы передаточного отношения промежуточного плоского диска 16: по установлению под "передаточным отношением" понимается частное от деления абсолютной величины числа оборотов входного вала 42 на абсолютную величину числа оборотов выходного вала 36. Движущая сила для регулирования скорости входит в бесступенчатую коробку передач этого типа с конца вала для регулирования скорости 46 промежуточного плоского диска. 1. Конец вала для регулирования скорости 46 промежуточного плоского диска фиксируется к конструкции, расположенной на вале для регулирования скорости 6 промежуточного плоского диска. Движущая сила для регулирования скорости передается посредством конца вала для регулирования скорости 46 одному маленькому зубчатому колесу 1, затем передается большому зубчатому колесу 37 промежуточного плоского диска, а зубчатое колесо промежуточного плоского диска передает силу остальным маленьким зубчатым колесам 1 для регулирования скорости промежуточных плоских дисков. Каждое маленькое зубчатое колесо 1 для регулирования скорости приводит промежуточный плоский диск 16 в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта 4 с помощью системы регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска 16. Тем самым осуществляется регулирование передаточного отношения промежуточного плоского диска 16. 2. В конструкции отдельного неподвижного соединения конца вала для регулирования скорости 46 промежуточного плоского диска с зубчатым колесом 47 конца вала для регулирования скорости, зубчатое колесо 47 на конце вала для регулирования скорости пригнано к большому зубчатому колесу 37 для регулирования скорости. Движущая сила передается посредством конца вала 46 для регулирования скорости промежуточного плоского диска большому зубчатому колесу 37 для регулирования скорости, с помощью зубчатого колеса 47 на конце вала для регулирования скорости, затем большое зубчатое колесо 37 передает силу всем маленьким зубчатым колесам 1 для регулирования скорости. Каждое маленькое зубчатое колесо 1 для регулирования скорости приводит промежуточный плоский диск 16 в движение туда и обратно по осевому направлению ходового винта 4 посредством системы регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска. Тем самым осуществляется регулирование передаточного отношения посредством промежуточного плоского диска 16.

1. Бесступенчатая коробка передач, установленная со стороны ходового винта для регулирования скорости, отличающаяся тем, что гайка для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенная в части опоры промежуточного плоского диска, взаимодействует с ходовым винтом промежуточного плоского диска; остальная часть опоры промежуточного плоского диска взаимодействует с промежуточным плоским диском с помощью подшипника промежуточного плоского диска; ходовой винт промежуточного плоского диска расположен на боковой стороне промежуточного плоского диска.

2. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлическая прижимная система содержит жесткое соединение опоры гидравлического рычага с выходным валом; увеличение давления в гидравлическом цилиндре приводит к прижиманию одного конца гидравлического рычага к скользящему приводимому плоскому диску; отверстие, выполненное в середине гидравлического рычага, шарнирно соединено с опорой гидравлического рычага; гидравлическая плита сцеплена с другим концом гидравлического рычага; выходной вал проходит через центральное отверстие гидравлической плиты; гидравлическая плита выполнена с возможностью скольжения относительно выходного вала.

3. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что на приводимом плоском диске выполнен прорез приводимого плоского диска; наличие прореза приводимого плоского диска обеспечивает перемещение другого конца промежуточного плоского диска в прорезе; при достаточной глубине прореза приводимого плоского диска, во время перехода промежуточного плоского диска через прорез приводимого плоского диска прижимная система уменьшает давление, и промежуточный плоский диск также может переходить через поперечину опоры приводного плоского диска без перемещения скользящего приводимого плоского диска; при недостаточной глубине прореза приводимого плоского диска во время перехода промежуточного плоского диска через прорез приводимого плоского диска прижимная система уменьшает давление, промежуточный плоский диск может переходить через поперечину опоры приводного плоского диска только в случае перемещения скользящего приводимого плоского диска на определенное расстояние в направлении прижимной системы; расстояние перемещения скользящего приводимого плоского диска должно быть меньше, чем в случае перемещения при отсутствии прореза приводимого плоского диска на приводимом плоском диске.

4. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что бесступенчатая коробка передач содержит промежуточное зубчатое колесо приводного плоского диска, выполненное с возможностью взаимодействия с двумя зубчатыми колесами приводного плоского диска соответственно; промежуточное зубчатое колесо приводного плоского диска также выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом входного вала с одновременным взаимодействием с зубчатым колесом приводного плоского диска.

5. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что бесступенчатая коробка передач содержит 2 параллельно соединенных промежуточных плоских диска, а также более 2 параллельно соединенных промежуточных плоских дисков.

6. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что содержит 2 последовательно соединенные коробки передач, а также более 2 последовательно соединенных коробок передач.

7. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что в системе регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска резьбовая часть ходового винта промежуточного плоского диска взаимодействует с гайкой для ходового винта промежуточного плоского диска, расположенного на опоре промежуточного плоского диска; гайка для ходового винта промежуточного плоского диска и опора промежуточного плоского диска неразъемно соединены друг с другом или выполнены за одно целое; при вращении ходового винта промежуточного плоского диска гайка для ходового винта промежуточного плоского диска перемещает опору промежуточного плоского диска и промежуточный плоский диск туда и обратно в направлении оси ходового винта промежуточного плоского диска с осуществлением регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска.

8. Бесступенчатая коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что система регулирования передаточного отношения промежуточного плоского диска также содержит зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска, закрепленное на ходовом винте промежуточного плоского диска, при этом зубчатое колесо ходового винта промежуточного плоского диска взаимодействует с зубчатым колесом вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска, расположенным на валу для регулирования скорости промежуточного плоского диска; зубчатое колесо вала для регулирования скорости промежуточного плоского диска неразъемно соединено с валом для регулирования скорости промежуточного плоского диска; вал для регулирования скорости промежуточного плоского диска расположен перпендикулярно к оси ходового винта промежуточного плоского диска, и вал для регулирования скорости промежуточного плоского диска расположен параллельно выходному валу; маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости промежуточного плоского диска, расположенное на валу для регулирования скорости промежуточного плоского диска, неразъемно соединено с валом для регулирования скорости промежуточного плоского диска; каждое маленькое зубчатое колесо для регулирования скорости плоского диска взаимодействует с большим зубчатым колесом для регулирования скорости того же промежуточного плоского диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической системе привода. Система гидроусиления содержит ведущее гидравлическое устройство (1) с убирающимися радиальными поршнями, ведомое гидравлическое устройство (2) с убирающимися радиальными поршнями и основной двигатель (М).

Устройство, способ и применение предназначены для привода генератора. Устройство содержит насос с поворотными лопастями для создания объемного потока рабочей среды, приводимый в действие с помощью объемного потока рабочей среды двигатель постоянной мощности для привода генератора, регулятор производительности насоса с измерительной диафрагмой для регулирования объемного потока насоса с поворотными лопастями, при этом в обход двигателя постоянной мощности расположен байпас с регулировочным клапаном для объемного потока через байпас.

Изобретение относится к системе регулирования давления устройства регулирования крутящего момента. Система содержит электронное устройство управления ЭУУ (100), клапан (110) регулирования давления управления, маслопровод фиксированного давления, клапан (120) переключения давления и клапан (130) регулирования давления соединения.

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом. .

Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрообъемной трансмиссии колесной машины. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства. .

Изобретение относится к вариаторным коробкам передач. Коробка передач содержит две кремальеры, каждая из которых двигается в своей передвижной платформе, и выходной вал коробки передач с расположенными на нем ведомыми шестернями.

Изобретение относится к рычажно-кулачковым механизмам со сложным движением выходных звеньев, применяемым преимущественно для выполнения вспомогательных операций при работе машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных видов транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих преобразования вращательного движения в сложное и наоборот, например, при рабочем органе, совершающем сложное движение с получением траектории типа эпициклоиды.

Редуктор // 2296897
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных машинах с прерывистым и импульсным режимами вращения. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения.
Наверх