Способ устранения вихреобразования на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна предполагает расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке. Средство наземного обслуживания общего назначения (3) с щитом (5) располагается на расстоянии Rz=15-20DЭКВ от продольной оси воздушного судна на углах δ=±45° и δ=±135° в четырех возможных положениях, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборный канал, м; S - площадь входного сечения воздухозаборника, м2. Далее происходит опускание шарнирно вниз щита (5) из нижней части кузова средства наземного обслуживания общего назначения до поверхности газовочной площадки, фиксируемого жестко фиксаторами (6) между передними и задними колесами. Изобретение позволяет снизить интенсивность вихреобразования перед воздухозаборниками воздушного судна при встречно-боковом и заднебоковом направлении ветра у поверхности аэродрома. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности, к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов.

Известен способ защиты от влияния ветровых возмущений на воздухозаборники с подфюзеляжным расположением на самолете, при котором средство наземного обслуживания устанавливается как препятствие от влияния ветровых воздействий на вихреобразование под воздухозаборниками для снижения интенсивности вихреобразования при встречно-боковом и заднебоковом ветре (RU 2360845 С2, 06.02.2007, B64F 5/00). Указано, что применение способа позволит снизить влияние ветра, увеличивающего интенсивность вихреобразования под воздухозаборниками, и, как следствие, уменьшить вероятность досрочного снятия двигателей воздушного судна из-за попадания посторонних предметов за счет рационального размещения средства наземного обслуживания общего назначения. В качестве средства наземного обслуживания общего назначения подразумевается аэродромный подвижный электроагрегат, автотопливозаправщик, автомаслозаправщик, воздухозаправщик и т.д.

Указанный способ позволяет в основном осуществлять борьбу с вихреобразованием потока под воздухозаборниками воздушного судна, однако, не в полной мере. В предлагаемом варианте расположения средств наземного обслуживания общего назначения при неправильном заезде водителем на указанные места на аэродроме могут возникать мощные вихревые течения потока.

Расположение средств наземного обслуживания общего назначения вдали от указанного места стоянки приведет к снижению борьбы с вихревыми течениями под воздухозаборниками воздушного судна, так как они будут образовываться постоянно, и, следовательно, к снижению эффективности способа. Расположение средств наземного обслуживания общего назначения близко к воздушному судну приведет к образованию срывных явлений потока с протекторов задних колес и к образованию мощного вихревого течения с возможным забросом посторонних предметов в тракты воздухозаборников воздушного судна.

Кроме того, наличие свободного пустого места под кузовом машины между колесами усиливает эти возникающие вихревые течения.

А в целом, можно отметь, что при данном способе не указаны основные параметры расположения средств наземного обслуживания перед воздухозаборниками воздушного судна, скорее всего это параметр Rz, м на фиг. 3, но он нигде не указан в изобретении на всех фигурах 1-5.

Известно устройство снижения интенсивности вихреобразования под воздухозаборниками самолета Су-27 на газовочной площадке (патент на полезную модель RU 65472 U1, 06.02.2007, B64F 5/00). Указано, что устройство состоит из щита, соединенного поворотными петлями с телегой на колесах и упора под щит, соединенного с телегой через шарнирное соединение и щит установлен на газовочной площадке при встречно-боковом либо заднебоковом направлении ветра на расстоянии Rz=15DЭКВ от входного среза воздухозаборника и имеет следующие размеры: L=2z, где z - расстояние между внешними боковыми кромками воздухозаборников, м; , где - высота верхней кромки воздухозаборника, м; α=45° - угол установки щита, град; - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборный канал, м; S - площадь входного сечения воздухозаборника, м2.

Указанное устройство имеет существенные недостатки, такие как существенные большие продольные размеры и в целом большая масса всего устройства. Кроме того, при перебазировании оно занимает большие объемы при пакетировании грузов.

Решаемая техническая задача включает в себя рациональное расположение на газовочной площадке вблизи воздушного судна средства наземного обслуживания общего назначения с опусканием из нижней части кузова вниз щита. Это позволяет снизить интенсивность вихреобразования перед воздухозаборниками воздушного судна при встречно-боковом и заднебоковом направлении ветра у поверхности аэродрома, повысить эффективность борьбы с попаданием посторонних предметов в их тракт, уменьшить массу устройства и объемы при пакетировании.

Для решения этой задачи способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна предполагает расположение средства наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке под углами от продольной оси воздушного судна δ=±45° и δ=±135° при углах набегающего потока β=±30°÷±60° и β=±120°÷±150° со скоростями набегающего потока соответственно Vв=3-6 м/с и Vв=3-8 м/с на расстоянии от продольной оси воздушного судна по нижним кромкам воздухозаборников до боковой кромки средства наземного обслуживания общего назначения Rz=15-20DЭКВ, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборный канал, м; S - площадь входного сечения воздухозаборника, м2, и опускания шарнирно вниз щита из нижней части кузова средства наземного обслуживания общего назначения до поверхности газовочной площадки, фиксируемого жестко фиксаторами между передними и задними колесами.

На фиг. 1 изображен общий вид применения описываемого способа (вид А, спереди), на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна осуществляется следующим образом.

На газовочной площадке 1 располагается воздушное судно 2. При подготовке воздушного судна 2 к полетам к нему подъезжает средство наземного обслуживания общего назначения 3 на отмеченное расстояние на поверхности аэродрома Rz=15-20DЭКВ на углах δ=±45° и δ=±135° в четырех возможных положениях 1-4. Водителем из нижней части кузова средства наземного обслуживания общего назначения 3 опускается на шарнирах 4 щит 5 к поверхности газовочной площадки 1 и фиксируется фиксаторами 6 между передними и задними колесами. При возникновении ветровых воздействий β на газовочной площадке 1 скорость ветра Vв складывается со скоростью стягиваемых в воздухозаборники воздушного судна 2 воздушных масс. В результате сложения этих скоростей интенсивность вихревых течений увеличивается. Средство наземного обслуживания общего назначения 3 с щитом 5 располагается на расстоянии Rz=15-20DЭКВ от продольной оси воздушного судна 2 по нижним кромкам воздухозаборников до боковой кромки средства наземного обслуживания общего назначения 3 на пути потока ветра Vв (встречно-бокового или заднебокового β). Набегающие потоки ветра Vв сходятся в зоне замыкания вихря на поверхности аэродрома. Это приводит к снижению интенсивности вихреобразования под подветренным (неподветренным) воздухозаборником воздушного судна 2. После обслуживания воздушного судна 2 водитель убирает фиксаторы 6 и поворачивает в шарнирах 4 щит 5 под нижнюю часть кузова средства наземного обслуживания общего назначения 3 и фиксирует его, а затем отъезжает от воздушного судна 2.

Применение предлагаемого способа позволит снизить влияние ветра Vв, увеличивающего интенсивность вихреобразования под воздухозаборниками, и, как следствие, уменьшить вероятность досрочного снятия двигателей из-за попадания посторонних предметов. Кроме того, предлагаемый способ позволит уменьшить габариты и вес щита, а также увеличить его способность к пакетированию.

Способ борьбы с вихреобразованием на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна, заключающийся в размещении воздушного судна на газовочной площадке и расположении возле него средства наземного обслуживания общего назначения при углах набегающего потока β=±30°÷±60° и β=±120°÷±150° со скоростями набегающего потока соответственно Vв=3-6 м/с и Vв=3-8 м/с, отличающийся тем, что средство наземного обслуживания общего назначения расположено под углами от продольной оси воздушного судна δ=±45° и δ=±135° на расстоянии от продольной оси воздушного судна по нижним кромкам воздухозаборников до боковой кромки средства наземного обслуживания общего назначения Rz=15-20DЭКВ, где - эквивалентный диаметр входа в воздухозаборный канал, м; S - площадь входного сечения воздухозаборника, м2, и имеет в нижней части кузова средства наземного обслуживания общего назначения шарнирно закрепленный щит, имеющий возможность опускаться до поверхности газовочной площадки с жестким закреплением фиксаторами между передними и задними колесами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах.

Узел крепления законцовки крыла может включать участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки.

Симметричная нервюра крыла летательного аппарата включает конструкционную распорку, которая содержит центральную плоскость распорки и множество ребер жесткости распорки, а также симметрична относительно указанной центральной плоскости.

Группа изобретений относится к способу структурного связывания адгезивов с алюминиевыми компонентами без использования адгезивных связующих грунтовок и устройству, включающему указанные структурные связи.

Изобретение относится к технологии самолетостроения. Способ сборки крыла летательного аппарата включает сборку переднего, заднего лонжеронов, сборку кессона каркаса силовой части крыла с нервюрами, осуществляемую в вертикальном стапеле общей сборки отъемной части крыла (ОЧК) путем закладки заднего и переднего лонжеронов, собранных в отдельных приспособлениях; установки нервюр, панелей, подготовки привалочных поверхностей панелей, лонжеронов, нервюр к окончательной сборке и их герметизации.

Изобретение относится к способу изготовления крыла летательного аппарата. Во время изготовления крыла накладывают множество слоев, получаемых методом диагональной намотки волокна, и равномерных слоев на каждую из множества отдельных оправок крыла.

Изобретение относится к чистке летательных аппаратов. Система наружной промывки аппарата воздушного охлаждения (АВО) газа состоит из промывочного устройства и коллектора для наружной промывки с форсунками, установки высокого давления, пульта управления.

Изобретение относится к способу подавления льдообразования на подложке. Способ включает нанесение на подложку отверждаемой пленкообразующей композиции.

Изобретение относится к способу многопараметрического автоматизированного контроля технического состояния беспилотных транспортных средств (БТС). Способ заключается в том, что предварительно задают совокупность контролируемых параметров определенным образом, измеряют и запоминают контролируемые параметры, определяют характеристики состояния БТС в процессе его функционирования, оценивают остаточный ресурс и предотказное состояние определенным образом, документируют результаты, принимают решение о продлении или окончании эксплуатации БТС в случае достижения значения критического параметра.

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна (2) заключается в размещении средства (3) наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке (1).

Изобретение относится к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей. Способ борьбы с вихревыми течениями на поверхности аэродрома под воздухозаборниками воздушного судна (2) заключается в размещении средства (3) наземного обслуживания общего назначения на газовочной площадке (1).

Изобретение относится к кондиционированию воздуха для воздушного судна. Устройство для подвода и отвода воздушных рукавов содержит гибкий рукав (2) с выступами (7), кожух накопителя, внутри которого, вдоль его продольной оси (11), проходит рукав (2), и тяговое устройство, соединенное с кожухом накопителя.

Группа изобретений относится к системе сдачи багажа для приема и регистрации багажа на рейсы авиакомпаний и способу регистрации предметов багажа. Система сдачи багажа содержит два транспортера, оборудованные статичными или динамичными весами с множеством разнесенных тензодатчиков, вычислительное средство, горизонтальный рамочный элемент, установленный определенным образом, рамку из разнесенных между собой вертикальных элементов, фотоэлементы, средство автоматического считывания багажных бирок и посадочных талонов, световую решетку, средства измерения температуры, длины, формы, перемещения и вибрации груза, датчики движения и расстояния, выходную и входную дверцу с механизмом автоматического открывания и закрывания.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема летательных аппаратов при наземном обслуживании. .

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для использования при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые климатические условия в салонах самолета при его предполетной подготовке, а также при выполнении регламентных и ремонтных работ.
Наверх