Рулевое управление транспортного средства повышенной проходимости

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства повышенной проходимости. Устройство содержит рулевое колесо с насосом-дозатором, которое гидравлически связано с первым насосом и гидробаком гидроусилителя, а также с исполнительным гидроцилиндром передней оси, исполнительные гидроцилиндры второй, третьей и четвертой осей, каждый из которых гидравлически связан с гидрораспределителем, первый выход которого гидравлически связан с фильтром, вторым насосом и гидробаком, а второй выход - посредством радиатора с гидробаком. На каждой оси транспортного средства установлен датчик положения, каждый из которых связан с управляющим контроллером, а управляющий контроллер исходя из выбранной программы руления и угла поворота передних колес управляет гидрораспределителем, который выставляет нужным образом колеса остальных трех осей. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства за счет непрерывного отслеживания реального положения осей с помощью датчиков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым средствам транспортных средств повышенной проходимости.

Известно рулевое управление транспортного средства, см. патент РФ №2160205, 10.12.2000. Данное рулевое управление содержит рулевое колесо, кинематически связанное через рулевой механизм с корпусом распределителя передних колес. Золотник распределителя передних колес гидравлически связан с насосом и баком гидроусилителя, исполнительным гидроцилиндром передних колес и кинематически связан со штоком гидроцилиндра и рулевым приводом передних колес. Корпус распределителя задних колес кинематически связан с рулевым приводом передних колес, а его золотник гидравлически связан с насосом и баком гидроусилителя, исполнительным гидроцилиндром задних колес, кинематически связан со штоком гидроцилиндра и рулевым приводом задних колес. При этом в рулевом управлении установлен мальтийский механизм, состоящий из двух кривошипов с цевками и креста, установленных на осях, неподвижно связанных с рамой транспортного средства, причем кривошипы соединены с рулевым приводом передних колес, а крест - с рулевыми приводами задних колес. Недостатком данного рулевого управления является сложность конструкции и недостаточная проходимость транспортного средства, управляемого данным рулевым управлением.

Наиболее близким техническим решением является рулевое управление транспортного средства, см. патент РФ №2059498 от 10.05.1996. В данном патенте описано рулевое управление транспортного средства с управляемыми колесами. Управление колесами осуществляется посредством исполнительных механизмов - гидроцилиндрами поворота на каждой оси. Недостатком данного решения является отсутствия обеспечения обратной связи осей.

Технический результат заявляемого технического решения - улучшение проходимости транспортного средства за счет непрерывного отслеживания реального положения осей с помощью датчиков.

Технический результат достигается тем, что рулевое управление транспортного средства повышенной проходимости, содержит:

- рулевое колесо с насосом-дозатором, которое гидравлически связано с первым насосом и гидробаком гидроусилителя, а также с исполнительным гидроцилиндром передней оси;

- исполнительные гидроцилиндры второй, третьей и четвертой осей, каждый из которых гидравлически связан с гидрораспределителем, первый выход которого гидравлически связан с фильтром, вторым насосом и гидробаком, а второй выход - посредством радиатора с гидробаком, при этом на каждой оси установлен датчик положения, каждый из которых связан с управляющим контроллером, а управляющий контроллер исходя из выбранной программы руления и угла поворота передних колес управляет гидрораспределителем, который выставляет нужным образом колеса остальных трех осей.

Предпочтительно гидробак должен содержать датчик контроля уровня масла.

Кроме того, гидрораспределитель гидравлически связан с гидравлической лебедкой.

Предлагаемое рулевое управление транспортного средства повышенной проходимости предназначено для эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях. Для достижения нужных технических характеристик применена рулевая система с независимым управлением и контролем положения всех 4-х поворотных осей. Такая конфигурация обеспечивает различные режимы системы руления:

- режим «шоссе» (поворачивают только первые две оси). Применяется при движении на высоких скоростях;

- режим «подруливание» (поворачивают две передние оси в одну сторону, а задние две оси в противоположную). Применяется при движении на небольших скоростях для маневрирования в ограниченном пространстве;

- режим «краб» (все оси поворачивают в одну сторону). Применяется для движения вдоль глубокой колеи, а также для решения иных сложных задач по преодолению бездорожья.

Выбор режима руления производится с помощью соответствующей кнопки на пульте управления трансмиссией с рабочего места водителя. Выбор нужного режима подтверждается светодиодным индикатором.

Для особо тяжелых дорожных условий на транспортном средстве установлена гидравлическая лебедка. Управление лебедкой осуществляется с помощью проводного выносного пульта, подключаемого к разъему в салоне.

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

Система рулевого управления и механизма лебедки транспортного средства повышенной проходимости состоит из двух подсистем:

- электрической (управление),

- гидравлической (исполнительные механизмы).

Электрическая система управления показана на фиг. 1 и состоит из программируемого контроллера DANFOSS МС024 (с необходимым программным обеспечением), датчиков положения всех 4-х осей, кнопок и индикаторов выбора режима руления, пульта управления лебедкой, электроуправляемых золотников гидрораспределителя, электрических жгутов и соединителей.

Гидравлическая система показана на фиг. 2, 3 и состоит из двух гидронасосов H1 и H2, гидрораспределителя P1, насоса-дозатора (гидроруль) НД1, 4-х гидроцилиндров ГЦ1-4, лебедки с гидромотором, фильтра Ф1, радиатора K, бака рабочей жидкости с датчиком низкого уровня масла, гидравлических рукавов и фитингов.

Гидросистема имеет два контура: контур управления передней осью с помощью насоса-дозатора на рулевом валу, и контур управления остальными осями и лебедкой с помощью электронного гидрораспределителя.

Вращая рулевое колесо, водитель задает угол поворота колес передней оси. Значение этого угла фиксируется датчиком и поступает в управляющий контроллер. Далее, исходя из выбранной программы руления и угла поворота передних колес контроллер посылает соответствующие сигналы на гидрораспределитель и выставляет нужным образом колеса остальных трех осей (их реальное положение непрерывно отслеживается с помощью датчиков, установленных на каждой оси). Исполнительными элементами системы, воздействующими на рулевые тяги, являются гидроцилиндры двухстороннего действия с двухсторонним штоком.

Секция лебедки гидрораспределителя не связана с контроллером и управляется непосредственно выносным пультом.

Заявленное рулевое управление может быть осуществлено с помощью известных в области техники средств и компонентов и соответствует условию "промышленная применимость".

1. Рулевое управление транспортного средства повышенной проходимости, содержащее: рулевое колесо с насосом-дозатором, которое гидравлически связано с первым насосом и гидробаком гидроусилителя, а также с исполнительным гидроцилиндром передней оси; исполнительные гидроцилиндры второй, третьей и четвертой осей, каждый из которых гидравлически связан с гидрораспределителем, первый выход которого гидравлически связан с фильтром, вторым насосом и гидробаком, а второй выход - посредством радиатора с гидробаком, при этом на каждой оси установлен датчик положения, каждый из которых связан с управляющим контроллером, а управляющий контроллер исходя из выбранной программы руления и угла поворота передних колес управляет гидрораспределителем, который выставляет нужным образом колеса остальных трех осей.

2. Рулевое управление транспортного средства повышенной проходимости по п. 1, отличающееся тем, что гидробак содержит датчик контроля уровня масла.

3. Рулевое управление транспортного средства повышенной проходимости по п. 1, отличающееся тем, что гидрораспределитель гидравлически связан с гидравлической лебедкой.



 

Похожие патенты:

Узел моста // 2663562
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел моста транспортного средства общего назначения с гидравлической или пневматической системой содержит трубчатую балку моста и исполнительный механизм.

Группа изобретений относится к быстроходному двухосному колесному вездеходу и способу управления вездеходом. Вездеход содержит бензиновый двигатель или турбодизель, трансмиссию, подвеску, систему управления поворотом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства. .

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка.
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам вождения машинно-тракторного агрегата. .

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем. Шариковинтовый гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит корпус, в котором установлена рейка-поршень, с шариковинтовой передачей, размещённой в её осевом отверстии, взаимодействующая своими зубьями, начальная плоскость которых совмещена с собственной геометрической осью, с зубьями вала сошки, и делящая корпус на две рабочие камеры, сообщающиеся с источником подачи рабочей жидкости через гидравлический распределитель, созданный взаимодействием комплекта продольных канавок винта шариковинтовой передачи и ротором, расположенным в его осевом отверстии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Устройство относится к системам рулевого управления транспортных средств и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока, соединенный с рулевым механизмом и со штоковыми полостями правого и левого цилиндров опорно-поворотного круга переднего моста, и два распределителя.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления содержит рулевой механизм и систему гидроусиления рулевого управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидросистема рулевого управления для большегрузных транспортных средств содержит усилитель потока рабочей жидкости под давлением, сообщенный с распределителем рулевого механизма и со штоковыми полостями четырех цилиндров, и два дополнительных распределителя, сообщенные с поршневыми полостями четырех цилиндров.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а также первую и вторую линии управления приоритетным золотником.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Следящая система рулевого управления для многоосного автомобильного подъемного крана содержит управляемую заднюю ось, задние управляемые колеса, рычаги поворотных кулаков для управления задними колесами и возвратный масляный гидравлический контур.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота колес и полурам трактора содержит гидроруль, сообщенный маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних управляемых колес и связанный с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам.

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства повышенной проходимости. Устройство содержит рулевое колесо с насосом-дозатором, которое гидравлически связано с первым насосом и гидробаком гидроусилителя, а также с исполнительным гидроцилиндром передней оси, исполнительные гидроцилиндры второй, третьей и четвертой осей, каждый из которых гидравлически связан с гидрораспределителем, первый выход которого гидравлически связан с фильтром, вторым насосом и гидробаком, а второй выход - посредством радиатора с гидробаком. На каждой оси транспортного средства установлен датчик положения, каждый из которых связан с управляющим контроллером, а управляющий контроллер исходя из выбранной программы руления и угла поворота передних колес управляет гидрораспределителем, который выставляет нужным образом колеса остальных трех осей. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства за счет непрерывного отслеживания реального положения осей с помощью датчиков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх