Судно для транспортировки контейнеров-цистерн для спг и способ транспортировки с использованием данного судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ. Предложено судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, которое содержит внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ; место загрузки/выгрузки, расположенное во внутреннем грузовом трюме и предназначенное для установки внешнего транспортного средства, выполненного с возможностью перемещения контейнера-цистерны для СПГ из внутреннего грузового трюма наружу из судна и наоборот; кран, выполненный в верхней части внутреннего грузового трюма и перемещающий контейнер в грузовом трюме; по меньшей мере одну основную раму для транспортирования, направляющую кран для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости; и по меньшей мере одну вспомогательную раму для транспортирования, соединенную с основной рамой для транспортирования и направляющую кран для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, при этом второе направление пересекает первое направление. Предложен также способ транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ с использованием данного судна. В результате обеспечивается возможность экономичной и эффективной поставки СПГ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

[Область техники, к которой относится изобретение]

[1] [Перекрестная ссылка на родственную заявку]

[2] Данная заявка притязает на преимущества приоритета заявки на патент Кореи 10-2015-0029870, поданной 03 марта 2015, все раскрытие которой включено в данный документ путем ссылки.

[3] Настоящее изобретение относится к судну для транспортировки контейнеров-цистерн для сжиженного природного газа (СПГ) и способу транспортировки с использованием данного судна.

[Предшествующий уровень техники]

[4] Природный газ обычно поставляют потребителям следующими двумя способами: способом, в котором природный газ поставляют непосредственно потребителям посредством трубопроводов для природного газа, и способом, в котором сжиженный природный газ (СПГ) поставляют потребителям посредством автоцистерны. Последний способ обычно используют для поставки природного газа в удаленное место, где трубопроводы для природного газа не проложены.

[5] Однако данный способ имеет проблему, заключающуюся в том, что необходимо устанавливать отдельный стационарный резервуар для хранения в удаленном месте и периодически заполнять стационарный резервуар для хранения сжиженным природным газом.

[6] В настоящее время единственным способом поставки СПГ в островную зону состоит в использовании челночного хранилища СПГ или контейнера-цистерны для СПГ. Однако данный способ имеет проблему, заключающуюся в том, что отсутствует судно, предназначенное для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, и в том, что требуются установка специального загрузочно-разгрузочного оборудования в доке и техническое обслуживание в порту, что усложняет процесс транспортировки и вызывает увеличение затрат и снижение надежности транспортировки.

[Раскрытие изобретения]

[Техническая проблема]

[7] Аспектом настоящего изобретения является разработка судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, которое включает в себя внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ и оборудование для перемещения контейнеров-цистерн для СПГ в место загрузки/выгрузки в грузовом трюме и загрузки контейнеров-цистерн для СПГ на внешнее транспортное средство в месте загрузки/выгрузки и, таким образом, может транспортировать контейнеры-цистерны для СПГ посредством использования существующих портовых средств при отсутствии необходимости создания отдельных загрузочно-разгрузочных средств/сооружений в порту, в результате чего обеспечивается возможность экономичной и эффективной поставки СПГ в островную зону или тому подобное, и способа транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ морем посредством использования данного судна.

[Техническое решение]

[8] В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ включает в себя: внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ, содержащих СПГ; кран, удерживающий контейнер и перемещающий контейнер вверх или вниз для переноса контейнера в место загрузки/выгрузки в грузовом трюме; по меньшей мере, одну основную раму для транспортирования, направляющую кран для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости, и, по меньшей мере, одну вспомогательную раму для транспортирования, соединенную с основной рамой для транспортирования и направляющую кран для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, пересекающем первое направление.

[9] Кран может включать в себя: удерживающее устройство, удерживающее контейнер, и устройство вертикального привода, соединенное с удерживающим устройством и обеспечивающее вертикальное перемещение удерживаемого контейнера.

[10] Основная рама для транспортирования может включать в себя первую основную раму для транспортирования, образованную с одной стороны грузового трюма, и вторую основную раму для транспортирования, образованную с другой стороны грузового трюма на расстоянии от первой основной рамы для транспортирования и параллельно ей, и вспомогательная рама для транспортирования может включать в себя первую вспомогательную раму для транспортирования и вторую вспомогательную раму для транспортирования, расположенные на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу между первой основной рамой для транспортирования и второй основной рамой для транспортирования.

[11] Кран может включать в себя устройство вертикального привода, соединенное с первой вспомогательной рамой для транспортирования и второй вспомогательной рамой для транспортирования и приводящее кран в движение в вертикальном направлении. Кроме того, кран может быть перемещен во втором направлении вдоль первой вспомогательной рамы для транспортирования и второй вспомогательной рамы для транспортирования, и первая вспомогательная рама для транспортирования и вторая вспомогательная рама для транспортирования могут быть перемещены в первом направлении, пересекающем второе направление, вдоль первой основной рамы для транспортирования и второй основной рамы для транспортирования.

[12] Каждая из первой основной рамы для транспортирования и второй основной рамы для транспортирования может включать в себя выступающую плиту, выступающую от нее внутрь, и направляющую для транспортирования, образованную на верхней поверхности выступающей плиты, и каждая из первой вспомогательной рамы для транспортирования и второй вспомогательной рамы для транспортирования может включать в себя ролик, образованный на ее обоих концах, при этом ролик может опираться на направляющую для транспортирования с возможностью перемещения в первом направлении вдоль первой и второй основных рам для транспортирования.

[13] Устройство вертикального привода может включать в себя шкив для приведения удерживающего устройства в движение в вертикальном направлении.

[14]

[15] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения способ транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ включает: перемещение крана вдоль основной рамы для транспортирования, образованной в первом направлении в горизонтальной плоскости, или вспомогательной рамы для транспортирования, образованной во втором направлении, пересекающем первое направление, для переноса контейнеров-цистерн для СПГ в грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ, содержащих СПГ; захват, по меньшей мере, одного контейнера-цистерны для СПГ в грузовом трюме посредством удерживающего устройства крана; перемещение удерживаемого контейнера-цистерны для СПГ к платформе внешнего транспортного средства, размещенного в месте загрузки/выгрузки в грузовом трюме, и загрузку удерживаемого контейнера-цистерны для СПГ на платформу внешнего транспортного средства для транспортировки наружу из судна посредством внешнего транспортного средства.

[16] Основная рама для транспортирования может включать в себя первую основную раму для транспортирования, образованную с одной стороны грузового трюма, и вторую основную раму для транспортирования, образованную с другой стороны грузового трюма на расстоянии от первой основной рамы для транспортирования и параллельно ей, и вспомогательная рама для транспортирования может включать в себя первую вспомогательную раму для транспортирования и вторую вспомогательную раму для транспортирования, расположенные на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу между первой основной рамой для транспортирования и второй основной рамой для транспортирования.

[17] Кран может включать в себя устройство вертикального привода, соединенное с первой вспомогательной рамой для транспортирования и второй вспомогательной рамой для транспортирования и приводящее кран в движение в вертикальном направлении. Кран может быть перемещен во втором направлении в горизонтальной плоскости вдоль первой вспомогательной рамы для транспортирования и второй вспомогательной рамы для транспортирования и перемещен в первом направлении в той же горизонтальной плоскости, пересекающем второе направление, вдоль первой основной рамы для транспортирования и второй основной рамы для транспортирования.

[18] В способе захват, по меньшей мере, одного контейнера-цистерны для СПГ в грузовом трюме посредством удерживающего устройства крана может включать: перемещение крана вниз посредством устройства вертикального привода для захвата контейнера-цистерны для СПГ посредством удерживающего устройства и подъем удерживаемого контейнера посредством устройства вертикального привода.

[19] Устройство вертикального привода может включать в себя шкив для приведения удерживающего устройства в движение в вертикальном направлении.

[20]

[21] Вышеприведенные и другие аспекты, признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из подробного описания нижеприведенных вариантов осуществления в сочетании с сопровождающими чертежами.

[22] Кроме того, следует понимать, что термины, такие как определенные в широко используемых словарях, должны интерпретироваться как имеющие значение, которое согласуется с их значением в контексте описания и соответствующей области техники, и не должны интерпретироваться в идеализированном или чрезмерно формальном смысле, если это явным образом не определено в данном документе.

[Предпочтительные эффекты]

[23] В соответствии с настоящим изобретением предложено судно, предназначенное для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, которое включает в себя отдельный внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ.

[24] Кроме того, в соответствии с изобретением предложено судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, которое включает в себя внутренний грузовой трюм для контейнеров-цистерн для СПГ и транспортно-загрузочную систему для контейнеров-цистерн для СПГ, предназначенную для загрузки/выгрузки контейнеров-цистерн для СПГ на внешнее транспортное средство/из внешнего транспортного средства в грузовом трюме для обеспечения возможности транспортирования контейнеров-цистерн для СПГ посредством использования существующих портовых средства при отсутствии необходимости в создании отдельных загрузочно-разгрузочных средств в порту или в выполнении технического обслуживания в порту, в результате чего уменьшается экономическое бремя, связанное с транспортировкой контейнеров-цистерн для СПГ на остров или тому подобное, при одновременном обеспечении легкости загрузки/выгрузки для упрощения процесса переноса контейнеров-цистерн для СПГ наружу из судна, тем самым, эффективно снижается риск во время транспортировки.

[25] Кроме того, контейнеры-цистерны для СПГ загружают на внешнее транспортное средство или выгружают из внешнего транспортного средства, размещенного на транспортном судне, в результате чего повышается надежность транспортировки и эффективно предотвращаются аварии во время транспортировки.

[Описание чертежей]

[26] Фиг.1 представляет собой схематический вид сбоку судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[27] Фиг.2 представляет собой схематический вид системы внутреннего грузового трюма судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[28] Фиг.3 представляет собой вид в плане системы внутреннего грузового трюма судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

[29] Фиг.4 представляет собой вид спереди системы внутреннего грузового трюма судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ в соответствии с настоящим изобретением.

[30] Фиг.5-11 представляют собой виды, последовательно иллюстрирующие способ транспортировки с использованием судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[Наилучший вариант осуществления]

[31] Вышеприведенные и другие аспекты, признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из подробного описания нижеприведенных вариантов осуществления в сочетании с сопровождающими чертежами. Следует отметить, что аналогичные компоненты будут обозначены аналогичными ссылочными позициями во всем описании и на сопровождающих чертежах. Кроме того, следует понимать, что, несмотря на то, что термины «первый», «второй», «один», «другой» и т.д. могут быть использованы в данном документе для описания различных элементов, компонентов, зон, слоев и/или секций, данные элементы, компоненты, зоны, слои и/или секции не должны быть ограничены данными терминами. Кроме того, описания деталей, очевидных для специалистов в данной области техники, будет для ясности опущено.

[32]

[33] В дальнейшем варианты осуществления настоящего изобретения будут подробно описаны со ссылкой на сопровождающие чертежи.

[34]

[35] Фиг.1 представляет собой схематический вид сбоку судна 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения, фиг.2 представляет собой схематический вид системы внутреннего грузового трюма S судна 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, фиг.3 представляет собой вид в плане системы внутреннего грузового трюма S судна 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, и фиг.4 представляет собой вид спереди системы внутреннего грузового трюма S судна 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с настоящим изобретением.

[36]

[37] Судно 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для сжиженного природного газа (СПГ) в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения включает в себя: внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ, содержащих СПГ; грузовую дверь 1а, соединенную с носовой частью судна для открытия/закрытия грузового трюма; кран 10, расположенный в грузовом трюме и захватывающий/удерживающий контейнеры для перемещения контейнеров вверх или вниз и переноса контейнеров в место загрузки/выгрузки в грузовом трюме; по меньшей мере. Одну основную раму 20 для транспортирования, образованную с обеих сторон верхней части грузового трюма и направляющую кран 10 для перемещения в первом направлении, которое представляет собой направление от носа до кормы судна, в горизонтальной плоскости, и, по меньшей мере, одну вспомогательную раму 30 для транспортирования, соединенную с основной рамой 20 для транспортирования и направляющую кран 10 для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, пересекающем первое направление.

[38]

[39] Транспортное судно 1 в соответствии с данным вариантом осуществления изобретения включает в себя отдельный грузовой трюм S для обеспечения возможности загрузки контейнеров-цистерн Т для СПГ в грузовой трюм S. То есть, грузовой трюм S служит для удерживания контейнеров-цистерн Т для СПГ, содержащих СПГ. Несмотря на то, что в данном документе в качестве примера описан контейнер-цистерна Т для СПГ, следует понимать, что настоящее изобретение может быть применено для контейнеров Т такого же или аналогичного типов.

[40]

[41] Для эффективной транспортировки контейнеров Т, загруженных в грузовой трюм S транспортного судна 1, на остров или тому подобное обычно требуются специальные сооружения для загрузки/разгрузки в доке и портовое оборудование. Однако данная потребность создает проблемы, связанные с увеличением затрат вследствие технического обслуживания в порту, строительства сооружений и тому подобного, и снижением надежности транспортировки.

[42] В данном варианте осуществления в транспортном судне 1 предусмотрен отдельный грузовой трюм S, и контейнеры Т в грузовом трюме S загружаются прямо на платформу внешнего транспортного средства V, такого как тягач, перемещенного в зону загрузки/выгрузки на судне через открытую грузовую дверь 1а и затем перемещенного наружу, в результате чего устраняется необходимость в сложной погрузочно-разгрузочной системе. Кроме того, при использовании системы транспортного судна 1 контейнеры Т могут быть эффективно загружены на транспортное средство или выгружены из транспортного средства для погрузки даже в месте, в котором пространство для установки соответствующих средств для транспортирования контейнеров Т ограничено, таком как остров.

[43]

[44] Кран 10 может включать в себя устройство 11 вертикального привода, выполненное с конфигурацией, обеспечивающей возможность приведения крана в движение в вертикальном направлении, и удерживающее устройство 12, присоединенное к устройству 11 вертикального привода и удерживающее контейнер. В качестве удерживающего устройства 12 может быть использован распределитель для контейнеров. Тем не менее, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено этим и что удерживающее устройство может представлять собой любое пригодное устройство или средство для удерживания контейнеров.

[45]

[46] Удерживающее устройство 12 приближается к заданному контейнеру Т посредством функционирования устройства 11 вертикального привода и затем стабильно удерживает контейнер Т. После перемещения удерживающего устройства 12 вместе с контейнером, удерживаемым им, вверх посредством устройства 11 вертикального привода кран 10 перемещается к внешнему транспортному средству V, которое было размещено в заданной зоне загрузки/выгрузки, для загрузки контейнера на транспортное средство. Устройство 11 вертикального привода может включать в себя удерживающее устройство 12, удерживающее контейнер, и устройство для направления перемещения, соединенное с удерживающим устройством 12 и направляющее вертикальное перемещение удерживающего устройства. Несмотря на то, что устройство 11 вертикального привода показано как включающее в себя в данном случае шкив 11а и устройство цепного типа, предназначенное для направления перемещения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено этим и устройство 11 вертикального привода может быть конфигурировано различными способами.

[47]

[48] Как описано выше, транспортное судно в соответствии с данным вариантом осуществления включает в себя, по меньшей мере, одну основную раму 20 для транспортирования, направляющую кран 10 для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости, и, по меньшей мере, одну вспомогательную раму 30 для транспортирования, присоединенную к основной раме 20 для транспортирования и направляющую кран для перемещения во втором направлении, пересекающем первое направление, в той же горизонтальной плоскости. В данном документе первое направление и второе направление могут относиться к любым направлениям, пересекающим друг друга в горизонтальной плоскости, и могут быть соответственно определены как направление оси x и направление оси y в обычной двумерной плоскости. Однако для специалистов а данной области техники очевидно, что первое направление и второе направление могут быть заданы различными способами с учетом радиуса перемещения и траектории перемещения крана 10.

[49]

[50] В частности, как показано на фиг.2 и 3, в верхней части грузового трюма S транспортного судна 1 предусмотрена система для перемещения и загрузки контейнеров Т на внешнее транспортное средство V. Кран 10 приближается к заданному контейнеру Т на основе положения контейнера в двумерном пространстве в грузовом трюме S, определяемого или обнаруживаемого камерой или невооруженным глазом. В данном случае кран 10 перемещают в заданное положение вдоль основной рамы 20 для транспортирования и вспомогательной рамы 30 для транспортирования. Как описано выше, данная, по меньшей мере, одна основная рама 20 для транспортирования может быть присоединена к данной, по меньшей мере, одной вспомогательной раме 30 для транспортирования для регулирования широких пределов перемещения крана 10 для захвата/удерживания контейнера в грузовом трюме. Несмотря на то, что конструкция и расположение основной рамы 20 для транспортирования и вспомогательной рамы 30 для транспортирования показаны на фиг.2 и 3, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено этим.

[51]

[52] Как показано на фиг.3, кран 10, включающий в себя удерживающее устройство 12, удерживающее контейнер Т, образован в верхней части грузового трюма S, и основная рама 20 для транспортирования и вспомогательная рама 30 для транспортирования предусмотрены для направления перемещения крана 10 соответственно в первом направлении и втором направлении в горизонтальной плоскости.

[53] То есть, данная, по меньшей мере, одна основная рама 20 для транспортирования служит для направления крана 10 для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости, и данная, по меньшей мере, одна вспомогательная рама 30 для транспортирования соединена с основной рамой 20 для транспортирования для направления крана 10 для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, пересекающем первое направление.

[54] В частности, основная рама 20 для транспортирования может включать в себя первую основную раму 21 для транспортирования и вторую основную раму 22 для транспортирования, образованные соответственно на правом и левом концах грузового трюма на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. Поскольку как первая основная рама 21 для транспортирования, так и вторая основная рама 22 для транспортирования служат для направления крана для перемещения в первом направлении, первая основная рама 21 для транспортирования и вторая основная рама 22 для транспортирования расположены параллельно друг другу.

[55]

[56] Как показано на фиг.4, кран 10 может быть присоединен к первой вспомогательной раме 31 для транспортирования и второй вспомогательной раме 32 для транспортирования. В частности, кран 10 не имеет жесткого соединения с первой и второй вспомогательными рамами 31, 32 для транспортирования и присоединен к первой и второй вспомогательным рамам 31, 32 для транспортирования с возможностью перемещения во втором направлении, то есть в продольных направлениях первой и второй вспомогательных рам 31, 32 для транспортирования.

[57] Кроме того, как показано на фиг.3, кран 10, соединенный с первой и второй вспомогательными рамами для транспортирования, выполнен с возможностью перемещения в продольных направлениях первой и второй основных рам 21, 22 для транспортирования посредством подвижного элемента 30а, образованного на обоих концах каждой из первой и второй вспомогательных рам 31, 32 для транспортирования, так что перемещение крана 10 в первом направлении может быть направленным.

[58] В данном случае каждая из первой и второй основных рам 21, 22 для транспортирования включает в себя выступающую плиту 20а, выступающую от нее внутрь, и направляющую 20b для транспортирования, образованную на выступающей плите 20а для направления перемещения первой и второй вспомогательных рам 31, 32 для транспортирования, так что подвижный элемент 30а каждой из первой и второй вспомогательных рам 31, 32 для транспортирования может быть перемещен вперед или назад в первом направлении вдоль направляющей 20b для транспортирования. Подвижный элемент 30а может включать в себя ролик, выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность опирания на направляющую 20b для транспортирования. Несмотря на то, что направляющая 20b для транспортирования и ролик используются для направления перемещения подвижного элемента в данном случае, следует понимать, что любой другой пригодный компонент или элемент может быть использован для обеспечения возможности перемещения первой и второй вспомогательных рам 31, 32 для транспортирования вперед или назад вдоль первой и второй основных рам 21, 22 для транспортирования.

[59]

[60] Кран 10 перемещается в первом и втором направлениях в горизонтальной плоскости вдоль основной рамы 20 для транспортирования и вспомогательной рамы 30 для транспортирования, в результате чего контейнер, удерживаемый краном, может быть перемещен в заданное место загрузки/выгрузки и затем устойчиво размещен на внешнем транспортном средстве V, ожидающем в месте загрузки/выгрузки, что облегчает транспортировку контейнера.

[61]

[62] Аналогичным образом, контейнер-цистерна для СПГ может быть перемещен на транспортное судно посредством внешнего транспортного средства V и затем надлежащим образом загружен в грузовой трюм в транспортном судне для транспортировки.

[63]

[64] Фиг.5-11 представляют собой виды, последовательно иллюстрирующие способ транспортировки с использованием судна 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

[65]

[66] Далее способ транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения будет подробно описан со ссылкой на сопровождающие чертежи.

[67] Способ транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ в соответствии с данным вариантом осуществления включает: открытие грузовой двери 1а, соединенной с носовой частью судна для открытия/закрытия внутреннего грузового трюма, для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ, содержащих СПГ; перемещение внешнего транспортного средства в грузовой трюм судна через открытую грузовую дверь; перемещение крана 10 в первом направлении в горизонтальной плоскости, которое представляет собой направление от носа до кормы судна, или втором направлении в горизонтальной плоскости, пересекающем первое направление, вдоль основной рамы 20 для транспортирования, образованной в первом направлении с обеих сторон верхней части грузового трюма, и вспомогательной рамы 30 для транспортирования, образованной во втором направлении, для захвата, по меньшей мере, одного контейнера-цистерны для СПГ посредством использования удерживающего устройства 12; перемещение удерживаемого контейнера-цистерны для СПГ к платформе внешнего транспортного средства V в грузовом трюме; транспортирование контейнера-цистерны для СПГ, загруженного на внешнее транспортное средство V, наружу из судна и закрытие грузовой двери 1а.

[68]

[69] В частности, сначала грузовую дверь 1а в носовой части судна открывают, и затем внешнее транспортное средство V перемещают в место загрузки/выгрузки в грузовом трюме судна через открытую грузовую дверь, как показано на фиг.5. После этого кран перемещают вдоль основной рамы 20 для транспортирования, образованной в первом направлении в горизонтальной плоскости, или вспомогательной рамы 30 для транспортирования, образованной во втором направлении, пересекающем первое направление, для переноса контейнера-цистерны для СПГ в грузовом трюме. Поскольку первое направление и второе направление уже были описаны при описании судна для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ в соответствии с настоящим изобретением, их подробное описание будет опущено.

[70]

[71] После этого кран 10 перемещают над контейнерами по направлению к заданному контейнеру посредством устройства 11 вертикального привода для обеспечения возможности захвата/удерживания контейнера удерживающим устройством 12, как показано на фиг.6. После стабильного захвата контейнера удерживающим устройством 12 устройство для направления перемещения, присоединенное к удерживающему устройству 12, обеспечивает подъем контейнера. Как показано на чертежах, устройство для направления перемещения включает в себя шкив 11а и цепь для перемещения контейнера вверх. В данном случае контейнер предпочтительно поднимают вверх до верхней части грузового трюма для облегчения перемещения крана 10 с контейнером, удерживаемым им.

[72] После этого удерживаемый контейнер-цистерну для СПГ перемещают к платформе внешнего транспортного средства V, находящегося в месте загрузки/выгрузки в грузовом трюме, как показано на фиг.7. Поскольку грузовой трюм выполнен с отдельным местом загрузки/выгрузки, в котором размещается внешнее транспортное средство V, внешнее транспортное средство V может эффективно проходить в судно или из судна.

[73] Как показано на фиг.8 и 9, кран 10 может быть перемещен к внешнему транспортному средству V, находящемуся в месте загрузки/выгрузки в судне, вдоль основной рамы для транспортирования и вспомогательной рамы для транспортирования и может обеспечить установку контейнера на платформе внешнего транспортного средства V.

[74]

[75] Обычно для переноса контейнеров наружу требуется отдельное загрузочно-разгрузочное оборудование, такое как контейнерный погрузчик/ричстакер, или погрузочно-разгрузочные средства должны быть предусмотрены в порту. Однако в соответствии с настоящим изобретением транспортировка контейнеров Т может быть легко обеспечена только посредством системы выгрузки на транспортном судне 1 без использования подобного отдельного погрузочно-разгрузочного оборудования или средств.

[76]

[77] Затем, как показано на фиг.10, после устойчивого размещения контейнера на внешнем транспортном средстве V удерживающее устройство 12 крана 10 отделяется от контейнера и поднимается вверх до верхнего конца крана 10 для возврата в исходное положение.

[78]

[79] После этого, как показано на фиг.11, контейнер перемещают посредством внешнего транспортного средства V, и кран 10 перемещают к следующему заданному контейнеру. После этого внешнее транспортное средство V покидает судно, и грузовую дверь 1а в носовой части судна закрывают, в результате чего завершается процедура выгрузки контейнера.

[80] Посредством повторения данной процедуры контейнеры Т могут быть перемещены из грузового трюма S судна 1 в требуемую зону, такую как остров или тому подобное, посредством внешнего транспортного средства V.

[81] Аналогичным образом контейнеры-цистерны для СПГ могут быть перемещены на транспортное судно посредством внешнего транспортного средства V и загружены надлежащим образом в грузовой трюм в транспортном судне для транспортировки в другие зоны.

[82]

[83] В данном случае способ транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ, показанный на фиг.5-11, выполняют, используя судно 1 для транспортировки контейнеров-цистерн Т для СПГ, показанное на фиг.1-4. Таким образом, подробное описание соответствующих компонентов будет исключено для ясности.

[84]

[85] Несмотря на то, что некоторые варианты осуществления были описаны в данном документе, следует понимать, что данные варианты осуществления приведены только для иллюстрации и не должны рассматриваться никоим образом как ограничивающие настоящее изобретение, и что различные модификации, замены, изменения и эквивалентные варианты осуществления могут быть выполнены специалистами в данной области техники без отхода от сущности и объема изобретения.

[86] Следовательно, объем настоящего изобретения должен определяться приложенными пунктами формулы изобретения и их эквивалентами.

[87] [Перечень ссылочных позиций]

[88] 1: Транспортное судно 10: Кран
[89] 11: Устройство вертикального привода 11а Шкив
[90] 12: Удерживающее устройство 20: Основная рама для транспортирования
[91] 20а: Выступающая плита 20b: Направляющая для транспортирования
[92] 21: Первая основная рама для транспортирования 22: Вторая основная рама для транспортирования
[93] 30: Вспомогательная рама для транспортирования 30а: Подвижный элемент
[94] 31: Первая вспомогательная рама для транспортирования 32: Вторая вспомогательная рама для транспортирования
[95] S: Внутренний грузовой трюм Т: Контейнер-цистерна для СПГ
[96] V: Внешнее транспортное средство 1а: Грузовая дверь

1. Судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, содержащее:

внутренний грузовой трюм, расположенный внутри судна и предназначенный для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ, содержащих СПГ;

место загрузки/выгрузки, расположенное во внутреннем грузовом трюме и предназначенное для установки внешнего транспортного средства, выполненного с возможностью перемещения контейнера-цистерны для СПГ из внутреннего грузового трюма наружу из судна и наоборот;

кран, выполненный в верхней части внутреннего грузового трюма и перемещающий контейнер в грузовом трюме;

по меньшей мере одну основную раму для транспортирования, направляющую кран для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости; и

по меньшей мере одну вспомогательную раму для транспортирования, соединенную с основной рамой для транспортирования и направляющую кран для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, при этом второе направление пересекает первое направление, причем

кран содержит: удерживающее устройство, удерживающее контейнер, и устройство вертикального привода, соединенное с удерживающим устройством и обеспечивающее перемещение удерживаемого контейнера вверх и вниз.

2. Судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ по п.1, в котором основная рама для транспортирования содержит первую основную раму для транспортирования, образованную с одной стороны грузового трюма, и вторую основную раму для транспортирования, образованную с другой стороны грузового трюма на расстоянии от первой основной рамы для транспортирования и параллельно ей, и вспомогательная рама для транспортирования содержит первую вспомогательную раму для транспортирования и вторую вспомогательную раму для транспортирования, расположенные на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу между первой основной рамой для транспортирования и второй основной рамой для транспортирования.

3. Судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ по п.2, в котором кран содержит устройство вертикального привода, соединенное с первой вспомогательной рамой для транспортирования и второй вспомогательной рамой для транспортирования и приводящее кран в движение в вертикальном направлении, и перемещается во втором направлении вдоль первой вспомогательной рамы для транспортирования и второй вспомогательной рамы для транспортирования, и первая вспомогательная рама для транспортирования и вторая вспомогательная рама для транспортирования перемещаются в первом направлении, пересекающем второе направление, вдоль первой основной рамы для транспортирования и второй основной рамы для транспортирования.

4. Судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ по п.3, в котором каждая из первой основной рамы для транспортирования и второй основной рамы для транспортирования содержит выступающую плиту, выступающую от нее внутрь, и направляющую для транспортирования, образованную на верхней поверхности выступающей плиты, и каждая из первой вспомогательной рамы для транспортирования и второй вспомогательной рамы для транспортирования содержит ролик, образованный на ее обоих концах, при этом ролик установлен на направляющей для транспортирования с возможностью перемещения в первом направлении вдоль первой и второй основных рам для транспортирования.

5. Судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ по п.1, в котором устройство вертикального привода содержит шкив для приведения удерживающего устройства в движение в вертикальном направлении.

6. Способ транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, включающий:

установку внешнего транспортного средства в место загрузки/выгрузки во внутреннем грузовом трюме, расположенном внутри судна для загрузки контейнера-цистерны для СПГ, для перемещения контейнера-цистерны для СПГ из внутреннего грузового трюма наружу из судна;

перемещение крана, выполненного в верхней части внутреннего грузового трюма, вдоль основной рамы для транспортирования, образованной в первом направлении в горизонтальной плоскости, или вспомогательной рамы для транспортирования, образованной во втором направлении, пересекающем первое направление, для переноса контейнеров-цистерн для СПГ во внутреннем грузовом трюме;

подведение и захват по меньшей мере одного контейнера-цистерны для СПГ во внутреннем грузовом трюме посредством удерживающего устройства крана, приводимого в действие устройством вертикального привода, соединенным с удерживающим устройством и обеспечивающим перемещение удерживаемого контейнера вверх и вниз;

перемещение удерживаемого контейнера-цистерны для СПГ к платформе внешнего транспортного средства, размещенного в месте загрузки/выгрузки с помощью крана;

загрузку удерживаемого контейнера-цистерны для СПГ на платформу внешнего транспортного средства для транспортировки наружу из судна посредством внешнего транспортного средства; и

обеспечение того, что внешнее транспортное средство покидает место загрузки/выгрузки для перемещения загруженного контейнера-цистерны для СПГ.

7. Способ по п.6, в котором основная рама для транспортирования содержит первую основную раму для транспортирования, образованную с одной стороны грузового трюма, и вторую основную раму для транспортирования, образованную с другой стороны грузового трюма на расстоянии от первой основной рамы для транспортирования и параллельно ей, и вспомогательная рама для транспортирования содержит первую вспомогательную раму для транспортирования и вторую вспомогательную раму для транспортирования, расположенные на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу между первой основной рамой для транспортирования и второй основной рамой для транспортирования.

8. Способ по п.7, в котором кран содержит устройство вертикального привода, соединенное с первой вспомогательной рамой для транспортирования и второй вспомогательной рамой для транспортирования и приводящее кран в движение в вертикальном направлении, при этом кран перемещают во втором направлении в горизонтальной плоскости вдоль первой вспомогательной рамы для транспортирования и второй вспомогательной рамы для транспортирования и перемещают в первом направлении в той же горизонтальной плоскости, пересекающем второе направление, вдоль первой основной рамы для транспортирования и второй основной рамы для транспортирования.

9. Способ по п.6, в котором захват по меньшей мере одного контейнера-цистерны для СПГ в грузовом трюме посредством удерживающего устройства крана включает:

перемещение крана вниз посредством устройства вертикального привода для захвата контейнера-цистерны для СПГ посредством удерживающего устройства и

подъем удерживаемого контейнера посредством устройства вертикального привода.

10. Способ по п.9, в котором устройство вертикального привода содержит шкив для приведения удерживающего устройства в движение в вертикальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике и может быть использовано для спуска, подъема и стабилизации глубины погружения подводных зарядных станций, заряжающих аккумуляторные батареи подводных аппаратов.

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами.

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой.

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства.

Изобретение относится к судовой технике. .

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судну (100), совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики и предназначенному для приема другого судна (105).

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления транспортировки, установки, снятия грузов под водой, а также для осмотра, технического обслуживания, ремонта подводных сооружений.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам-контейнеровозам. Описаны контейнерное судно и его компоновка.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки генеральных грузов и отработанного ядерного топлива (ОЯТ) атомных электростанций.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортным судам для круглогодичного прохода по Северному морскому пути и снабжению прибрежных территорий.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса осуществления транспортным судном погрузочно-разгрузочных работ на мелководье на необорудованный специальным причалом берег.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается способа транспортировки системы (12) гидроэлектрической турбины, а также судна (10), пригодного для использования при реализации указанного способа, причем судно включает в себя секцию (28), которая выполнена с возможностью подъема и которая обеспечивает возможность прохождения судна над частью основания (16) указанной системы (12) гидроэлектрической турбины при нахождении в заполненном водой сухом доке, при этом указанная часть основания (16) выступает над уровнем воды в доке.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при транспортировке углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ. Предложено судно для транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ, которое содержит внутренний грузовой трюм для загрузки контейнеров-цистерн для СПГ; место загрузкивыгрузки, расположенное во внутреннем грузовом трюме и предназначенное для установки внешнего транспортного средства, выполненного с возможностью перемещения контейнера-цистерны для СПГ из внутреннего грузового трюма наружу из судна и наоборот; кран, выполненный в верхней части внутреннего грузового трюма и перемещающий контейнер в грузовом трюме; по меньшей мере одну основную раму для транспортирования, направляющую кран для перемещения в первом направлении в горизонтальной плоскости; и по меньшей мере одну вспомогательную раму для транспортирования, соединенную с основной рамой для транспортирования и направляющую кран для перемещения во втором направлении в горизонтальной плоскости, при этом второе направление пересекает первое направление. Предложен также способ транспортировки контейнеров-цистерн для СПГ с использованием данного судна. В результате обеспечивается возможность экономичной и эффективной поставки СПГ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх