Наружный багажник транспортного средства и соответствующий способ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Наружный багажник для транспортного средства содержит подъемное устройство, причем подъемное устройство интегрировано в наружный багажник и имеет пневматический приводной цилиндр. Приводной цилиндр имеет подвод сжатого воздуха, который выполнен с возможностью соединения с подводом сжатого воздуха транспортного средства. Транспортное средство содержит упомянутый наружный багажник. Способ монтажа и/или демонтажа наружного багажника на наружной стороне транспортного средства содержит этапы: подъем наружного багажника на монтажную высоту и монтаж поднятого наружного багажника; отсоединение наружного багажника и опускание наружного багажника на грунтовую поверхность; наружный багажник поднимают и/или опускают механически посредством подъемного устройства. Достигается улучшение монтажа или демонтажа наружного багажника. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к наружному багажнику для наружного монтажа на транспортном средстве, в частности, для наружного монтажа на задней части автобуса. Далее, изобретение включает соответствующий способ монтажа или демонтажа такого наружного багажника.

Из уровня техники известны наружные багажники для транспортного средства, которые служат для расширения багажника автобуса и обычно могут монтироваться снаружи на задней части автобуса. Для монтажа или демонтажа такого наружного багажника из уровня техники известны различные возможности.

Одна из возможностей предусматривает, что загруженный багажник при монтаже вручную поднимают несколько человек из обслуживающего персонала и затем в поднятом состоянии монтируют на соответствующее приспособление для подвешивания на задней части автобуса. Затем при демонтаже багажника загруженный багажник освобождают от приспособления для подвешивания на задней части автобуса и усилием нескольких человек из обслуживающего персонала вручную опускают на грунтовую поверхность.

Недостатком этого способа монтажа или демонтажа наружного багажника является, во-первых, то, что для монтажа или демонтажа требуются несколько человек из обслуживающего персонала. Другой недостаток этого способа монтажа или демонтажа состоит в ограниченном общем весе наружного багажника, так как багажник, превышающий определенный вес, не смогут поднять или опустить даже несколько человек из обслуживающего персонала.

Другая возможность монтажа или демонтажа такого наружного багажника известна из патентной публикации DE 8633926 U1. При этом багажник на своей нижней части располагает выдвижной опорой, которая в выдвинутом положении может фиксироваться. Для демонтажа наружного багажника вначале выдвигают опору и фиксируют в выдвинутом положении. Следующим актом, разъединяют соединение между багажником и приспособлением для подвешивания на задней части автобуса. При этом предусмотрено, что посредством использования регулятора высоты опускают полностью автобус и таким образом освобождают от наружного багажника. Следовательно, крепежные элементы состоят не из трех деталей (двух проушин и одной цапфы), а лишь из двух деталей (например, одной жесткой цапфы и одной проушины). При этом важно напомнить, что наружный багажник после выдвижения опоры в дальнейшем остается неподвижным по высоте. Наконец, багажник на опоре может затем перемещаться на нескольких роликах. Для монтажа наружного багажника на задней части автобуса багажник на опоре закатывают затем на заднюю часть автобуса, чтобы после этого наружный багажник закрепить на приспособлении для подвешивания на задней части автобуса. Наконец, опору вновь вдвигают в багажник, после чего монтаж наружного багажника закончен.

Недостатком этого способа монтажа или демонтажа наружного багажника является высокий центр тяжести наружного багажника в демонтированном положении, поскольку опора на демонтированном наружном багажнике остается выдвинутой.

Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы создать соответственно улучшенный наружный багажник и соответственно улучшенный способ монтажа или демонтажа такого багажника.

Эта задача решается за счет наружного багажника согласно изобретению или соответствующего способа, согласно независимым пунктам формулы изобретения.

Изобретение предусматривает подъемное устройство для подъема или опускания наружного багажника. Во-первых, подъемное устройство обеспечивает подъем багажника для наружного монтажа багажника на транспортном средстве, при этом багажник выгодно поднимается с грунтовой поверхности на монтажную высоту. Во-вторых, подъемное устройство обеспечивает также опускание наружного багажника при демонтаже, при этом багажник с монтажной высоты опускается на грунтовую поверхность.

В предпочтительном примере осуществления изобретения, подъемное устройство интегрировано в наружный багажник, так что на соответствующем транспортном средстве (например, автобусе) не требуется подъемное устройство. Однако в рамках изобретения имеется также возможность интегрировать подъемное устройство в транспортное средство, так что в наружном багажнике не требуется подъемное устройство.

В предпочтительном примере осуществления, подъемное устройство взаимодействует, с одной стороны, с транспортным средством и, с другой стороны, с наружным багажником. При этом подъемное устройство имеет монтажный держатель, который в смонтированном состоянии смонтирован на соответствующем приспособлении для подвешивания на наружной стороне транспортного средства. При этом монтажный держатель может выдвигаться вверх и вдвигаться вниз относительно наружного багажника. Для подъема багажника подъемное устройство вдвигает монтажный держатель вниз, так что наружный багажник затем соответственно поднимается. Наоборот, при опускании багажника монтажный держатель выдвигается подъемным устройством вверх, так что наружный багажник соответственно опускается.

В этом предпочтительном примере осуществления, на нижней стороне наружного багажника выгодно находится опора, чтобы поместить багажник на грунтовую поверхность. При этом опора, в отличие от описанного выше уровня техники согласно DE 8633926 U1, может быть жестко закреплена на наружном багажнике и исключает, следовательно, необходимость перехода между монтажной высотой багажника и грунтовой поверхностью. Кроме того, опора не должна поднимать или опускать наружный багажник, а служит лишь для устойчивости опущенного наружного багажника на грунтовой поверхности.

В свою очередь, в другом примере осуществления изобретения, подъемное устройство опирается, с одной стороны, на грунтовую поверхность и, с другой стороны, на наружный багажник, чтобы поднять и опустить багажник. В этом примере осуществления, подъемное устройство имеет опору, чтобы поставить багажник на грунтовую поверхность. При этом опора может выдвигаться вниз и вдвигаться вверх относительно наружного багажника. В этом случае, для подъема багажника подъемное устройство выдвигает опору вниз относительно наружного багажника, в то время как опора опирается на грунтовую поверхность и поднимает при этом багажник. Наоборот, для опускания наружного багажника подъемное устройство, наоборот, вдвигает опору вверх относительно багажника, в то время как опора опирается на грунтовую поверхность, наружный багажник при этом опускается.

Также в этом примере осуществления изобретения с опорой для подъема и/или опускания багажника, наружный багажник имеет выгодно монтажный держатель, который в смонтированном состоянии смонтирован на соответствующем приспособлении для подвешивания на наружной стороне транспортного средства, при этом монтажный держатель в этом примере осуществления может быть жестко закреплен на багажнике и не должен выдвигаться.

В предпочтительном примере осуществления, подъемное устройство имеет, по меньшей мере, один пневматический или гидравлический приводной цилиндр, чтобы поднимать или опускать наружный багажник. При этом особенно выгодным является использование пневматического приводного цилиндра, так как пневматическое тормозное устройство автобуса изначально имеет, подвод сжатого воздуха, который может быть использован также для приведения в действие пневматического цилиндра.

В одном из вариантов изобретения, приводной цилиндр расположен внутри наружного багажника. Это, в частности, целесообразно тогда, когда наружный багажник поднимается или опускается посредством вдвигаемой или выдвигаемой опоры.

В другом варианте изобретения, приводной цилиндр, наоборот, установлен на наружной стороне багажника, то есть снаружи приемного объема багажника. Это выгодно, так как приемный объем багажника в этом случае не ограничен приводным цилиндром. Этот вариант изобретения, в частности, выгоден в применении, если подъем или опускание наружного багажника осуществляется вдвигаемым и выдвигаемым монтажным держателем, как уже было описано выше.

Во всяком случае, наружный багажник может иметь опору, чтобы поместить наружный багажник на грунтовую поверхность. Предпочтительно, опора имеет, по меньшей мере, три ролика, чтобы без риска опрокидывания и на собственном ходу поместить наружный багажник на грунтовую поверхность и обеспечить его перемещение. Для достижения устойчивости от опрокидывания ролики установлены не в одну линию, а образуют достаточно большую площадь базирования. Кроме того, выгодно, если ролики не имеют жестких осей качения, а своими осями могут поворачиваться вокруг вертикали, чтобы соответственно обеспечить изменение направления качения.

В предпочтительном примере осуществления изобретения, ролики расположены на нижней стороне наружного багажника, по меньшей мере, в одном роликовом отсеке, при этом ролики попеременно могут вкатываться в роликовый отсек или выкатываться из него. При этом имеется также возможность, что роликовый отсек может замыкаться затвором, например шторным затвором или шиберным затвором.

Выше уже было отмечено, что наружный багажник может быть закреплен на транспортном средстве (например, автобусе) при помощи соответствующего приспособления для подвешивания. С этой целью, наружный багажник имеет, по меньшей мере, один крепежный элемент, который может быть закреплен на ответном крепежном элементе на транспортном средстве. Для этого требуется относительное позиционирование между обоими взаимодополняющими друг друга (ответными) крепежными элементами, при этом установление требуемого относительного положения на практике может быть затруднено из-за большой массы наружного багажника. Поэтому для облегчения взаимного позиционирования имеется возможность, снабдить крепежный элемент на наружном багажнике вставной воронкой. Для изготовления механического соединения между ответными крепежными элементами на наружном багажнике, с одной стороны, и на транспортном средстве, с другой стороны, требуется, следовательно, в первую очередь, лишь относительно грубое взаимное позиционирование, чтобы крепежный элемент на транспортном средстве ввести во вставную воронку. Это существенно облегчает монтаж наружного багажника на транспортном средстве.

Далее следует напомнить, что изобретение претендует не только на защиту одного вышеописанного заявляемого наружного багажника. Более того, изобретение требует охраны соответственно для оборудованного таким наружным багажником транспортного средства (например, автобуса), при этом багажник может монтироваться, например, с наружной стороны автобуса на задней части.

Наконец, изобретение претендует на охрану способа монтажа или демонтажа такого наружного багажника с наружной стороны транспортного средства, например, на задней части автобуса.

При этом для монтажа наружного багажника, багажник поднимают с грунтовой поверхности на монтажную высоту и затем закрепляют с наружной стороны транспортного средства на соответствующем приспособлении для подвешивания.

Для демонтажа наружного багажника, багажник опирают вначале на грунтовую поверхность, например, путем выдвижения опоры вниз на грунтовую поверхность или путем опускания наружного багажника на грунтовую поверхность. Вслед за этим, багажник может быть освобожден уже от приспособления для подвешивания с наружной стороны транспортного средства. При варианте с выдвижной опорой, наружный багажник может быть опущен затем вниз, находясь уже на опоре.

Способ согласно изобретению отличается тем, что подъем или опускание наружного багажника происходит не вручную, в уровне техники, а осуществляется механически посредством подъемного устройства.

Другие выгодные усовершенствования изобретения обозначены в зависимых пунктах формулы изобретения или поясняются в дальнейшем более детально вместе с описанием предпочтительных примеров осуществления на основе чертежей. При этом показаны:

Фиг. 1 - вид в перспективе автобуса с наружным багажником согласно изобретению в демонтированном положении,

Фиг. 2 - вид в перспективе автобуса с Фиг. 1 с наружным багажником с Фиг. 1, при этом наружный багажник смонтирован на автобусе, но опущен,

Фиг. 3 - вид в перспективе автобуса и наружного багажника с Фиг. 1 и 2, при этом наружный багажник смонтирован на автобусе и поднят,

Фиг. 4А - вид в перспективе автобуса с выдвинутым монтажным держателем,

Фиг. 4В - вид в перспективе с Фиг. 4А с вдвинутым монтажным держателем,

Фиг. 5 - вид в перспективе с двумя ответными крепежными элементами на наружном багажнике, с одной стороны, и на автобусе, с другой стороны,

Фиг. 6А - вариант с Фиг. 5 с дополнительной вставной воронкой для облегчения монтажа,

Фиг. 6В - вид в перспективе на пример осуществления согласно Фиг. 6А,

Фиг. 7А - вид в перспективе снизу наружного багажника с открытым роликовым отсеком,

Фиг. 7В - вид в перспективе снизу с Фиг. 7А с закрытыми роликовыми отсеками.

На Фиг. 1-3 показаны различные изображения в перспективе автобуса 1 с наружным багажником 2, который может монтироваться на задней части автобуса 1 на соответствующем приспособлении для подвешивания, чтобы расширить багажный объем автобуса 1. С этой целью, автобус 1 располагает на своей задней части снаружи несколькими крепежными элементами 2, 4, 5, 6, которые обеспечивают четырехточечный монтаж наружного багажника 2 на автобусе 1, что известно из уровня техники.

Наружный багажник 2 имеет соответствующий монтажный держатель 7 с ответными крепежными элементами 8, 9, 10, 11, при этом крепежные элементы 3-6 на задней части автобуса 1 могут соединяться соответственно попарно с ответными крепежными элементами 8-11 монтажного держателя 7.

Кроме того, наружный багажник 2 на своей нижней стороне имеет несколько роликов 12, чтобы наружный багажник 2 без риска опрокидывания поместить на грунтовую поверхность (например, на дорогу) и обеспечить его перемещение.

При этом ролики 12 помещают на нижней стороне наружного багажника 2 соответственно попарно в роликовом отсеке 14, как видно на Фиг. 7А и 7В. В смонтированном состоянии наружного багажника 2 во время движения автобуса 1 ролики 12 задвинуты в роликовые отсеки 14, при этом роликовые отсеки 14 закрыты затвором 15 (например, шторным затвором или шиберным затвором), как можно видеть на Фиг. 7В.

Кроме того, наружный багажник располагает встроенным подъемным устройством, чтобы наружный багажник 2 при монтаже поднять на автобус или при демонтаже опустить с автобуса 1. Подъемное устройство состоит по существу из пневматического приводного цилиндра 16, который своим верхним концом опирается на наружный багажник 2, как это видно на Фиг. 4а и 4В. На своем нижнем конце пневматический приводной цилиндр 16 опирается, соответственно, на поперечину 17 монтажного держателя 7. При вдвижении пневматического приводного цилиндра 16 монтажный держатель 7, соответственно, выдвигается вверх относительно наружного багажника 2, как можно видеть на Фиг. 4А. При выдвижении пневматического приводного цилиндра 16 монтажный держатель 7, наоборот, вдвигается относительно наружного багажника 2, как это видно на Фиг. 4В. При этом следует напомнить, что монтажный держатель 7 может перемещаться вверх или вниз на наружном багажнике 2 по двум параллельным и вертикально проходящим направляющим 18, 19.

На Фиг. 1 показан наружный багажник 2 в демонтированном состоянии, при этом монтажный держатель 7 уже выдвинут вверх.

Затем наружный багажник 2 накатывают на роликах 12 на заднюю часть автобуса 1, после чего может быть осуществлено механическое соединение между крепежными элементами 3-6 на задней части автобуса 1, с одной стороны, и крепежными элементами 8-11 на монтажном держателе 7, с другой стороны, как показано на Фиг. 2.

Вслед за этим, устанавливают пневматическое соединение между приводным цилиндром 16 и системой подачи сжатого воздуха автобуса 1.

На следующем этапе приводной цилиндр 16 выдвигается, чтобы монтажный держатель 7 переместить относительно наружного багажника 2 в показанное на Фиг. 4В положение. При этом выдвижении приводного цилиндра 16 наружный багажник 2 с грунтовой поверхности 13 поднимается на показанную на Фиг. 3 монтажную высоту и затем фиксируется. После этого, автобус 1 может отправляться в путь с наружным багажником 2.

На Фиг. 5 показан вид в перспективе примера осуществления ответных крепежных элементов 4, 9 с двумя проушинами, которые ориентируют коаксиально друг с другом и затем соединяют пальцем 20. Для ввода пальца 20 ответные крепежные элементы 4, 9 требуется очень точно ориентировать относительно друг друга, что может быть трудно осуществимо.

Поэтому на Фиг. 6А и 6В показан усовершенствованный пример осуществления, в котором на крепежном элементе 9, а также на других крепежных элементах 8, 10, 11 монтажного держателя 7 помещена соответственно вставная воронка 21, при этом вставная воронка 21 облегчает относительное позиционирование ответных крепежных элементов 3-7 или 8-11.

Изобретение не ограничивается вышеописанным предпочтительным примером осуществления. Более того, возможны многочисленные варианты и примеры осуществления, которые также составляют сущность изобретения и поэтому входят в объем охраны. В частности, изобретение претендует также на охрану предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от имеющихся ссылок пунктов, или только части признаков пунктов, в частности, соответствующего независимого пункта.

1. Наружный багажник (2) для наружного монтажа на транспортном средстве (1), содержащий подъемное устройство (16) для подъема наружного багажника (2) для наружного монтажа наружного багажника (2) на транспортном средстве (1) и/или опускания наружного багажника (2) в рамках демонтажа наружного багажника (2) с транспортного средства (1), причем подъемное устройство (16) интегрировано в наружный багажник (2),

отличающийся тем,

что подъемное устройство (7, 16) имеет по меньшей мере один пневматический приводной цилиндр (16), и

что указанный приводной цилиндр (16) имеет подвод сжатого воздуха, который выполнен с возможностью соединения с подводом сжатого воздуха транспортного средства (1).

2. Наружный багажник (2) по п.1, отличающийся тем,

а) что подъемное устройство (7, 16) имеет монтажный держатель (7), который в смонтированном состоянии установлен на соответствующем приспособлении (3-6) для подвешивания на наружной стороне транспортного средства (1),

b) что монтажный держатель (7) выполнен с возможностью выдвижения вверх и вдвигания вниз относительно наружного багажника (2),

с) что подъемное устройство (7, 16) с целью подъема наружного багажника (2) вдвигает монтажный держатель (7) вниз относительно наружного багажника (2), и

d) что подъемное устройство (7, 16) с целью опускания наружного багажника (2) выдвигает монтажный держатель (7) вверх относительно наружного багажника (2).

3. Наружный багажник (2) по п.1, отличающийся опорой (12), чтобы устанавливать наружный багажник (2) на грунтовую поверхность (13), при этом опора (12) жестко закреплена на наружном багажнике (2) и исключает подъем наружного багажника (2).

4. Наружный багажник (2) по п.1, отличающийся тем,

а) что подъемное устройство имеет опору, чтобы устанавливать наружный багажник на грунтовую поверхность,

b) что опора может выдвигаться вниз и вдвигаться вверх относительно наружного багажника,

с) что подъемное устройство с целью подъема наружного багажника выдвигает опору вниз относительно наружного багажника, в то время как опора опирается на грунтовую поверхность и поднимает багажник, и

d) что подъемное устройство с целью опускания наружного багажника вдвигает опору вверх относительно багажника, в то время как опора опирается на грунтовую поверхность.

5. Наружный багажник (2) по п.4, отличающийся монтажным держателем, который в смонтированном состоянии установлен на соответствующем приспособлении для подвешивания на наружной стороне транспортного средства, при этом монтажный держатель жестко установлен на наружном багажнике и не может выдвигаться.

6. Наружный багажник (2) по п.1, отличающийся тем,

а) что приводной цилиндр (16) расположен внутри наружного багажника (2), в частности, для вдвигания и выдвигания опоры, или

b) что приводной цилиндр (16) установлен на наружной стороне багажника (2), в частности, для вдвигания и выдвигания монтажного держателя (7).

7. Наружный багажник (2) по п.3, отличающийся тем,

а) что опора (12) имеет по меньшей мере три ролика, чтобы без риска опрокидывания и на собственном ходу поместить наружный багажник (2) на грунтовую поверхность (13) и обеспечить его перемещение, и/или

b) что ролики (12) опоры могут поворачиваться по вертикали.

8. Наружный багажник (2) по п.4, отличающийся тем,

а) что опора (12) имеет по меньшей мере три ролика, чтобы без риска опрокидывания и на собственном ходу поместить наружный багажник (2) на грунтовую поверхность (13) и обеспечить его перемещение, и/или

b) что ролики (12) опоры могут поворачиваться по вертикали.

9. Наружный багажник (2) по п.5, отличающийся тем,

а) что опора (12) имеет по меньшей мере три ролика, чтобы без риска опрокидывания и на собственном ходу поместить наружный багажник (2) на грунтовую поверхность (13) и обеспечить его перемещение, и/или

b) что ролики (12) опоры могут поворачиваться по вертикали.

10. Наружный багажник (2) по п.6, отличающийся тем,

а) что опора (12) имеет по меньшей мере три ролика, чтобы без риска опрокидывания и на собственном ходу поместить наружный багажник (2) на грунтовую поверхность (13) и обеспечить его перемещение, и/или

b) что ролики (12) опоры могут поворачиваться по вертикали.

11. Наружный багажник (2) по любому из пп.7-10, отличающийся тем,

а) что ролики (12) расположены на нижней стороне наружного багажника (2) по меньшей мере в одном роликовом отсеке (14), и/или

b) что ролики (12) попеременно могут вкатываться в роликовый отсек (14) или выкатываться из него, и/или

с) что роликовый отсек (14) может замыкаться затвором (15), в частности шторным затвором или шиберным затвором.

12. Наружный багажник (2) по одному из пп.1-5, отличающийся по меньшей мере одним крепежным элементом (8-12) на наружном багажнике (2) для соединения с геометрическим замыканием с ответным крепежным элементом (3-6) на транспортном средстве (1), при этом крепежный элемент (8-11) на наружном багажнике (2) имеет вставную воронку (21), чтобы облегчить относительное позиционирование обоих ответных крепежных элементов (3-6).

13. Транспортное средство (1) с наружным багажником (2) по одному из предыдущих пунктов, при этом наружный багажник (2) смонтирован на наружной стороне транспортного средства (1), в частности на задней части автобуса (1).

14. Способ монтажа и/или демонтажа наружного багажника (2) на наружной стороне транспортного средства (1) со следующими этапами:

подъем наружного багажника (2) с грунтовой поверхности (13) на монтажную высоту и монтаж поднятого наружного багажника (2) на приспособлении для подвешивания на наружной стороне транспортного средства (1), и/или

отсоединение наружного багажника (2) от приспособления для подвешивания на наружной стороне транспортного средства (1) и опускание наружного багажника (2) с монтажной высоты на грунтовую поверхность (13),

причем наружный багажник (2) поднимают и/или опускают механически посредством интегрированного в наружный багажник (2) подъемного устройства (16),

отличающийся тем,

что подъемное устройство (7, 16) имеет по меньшей мере один пневматический приводной цилиндр (16), и

что указанный приводной цилиндр (16) имеет подвод сжатого воздуха, который соединяют с подводом сжатого воздуха транспортного средства (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин.
Наверх