Способ фильтрации авиационных масел и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к устройству и способу фильтрации авиационных масел и может быть использована для их очистки от воды и механических примесей. Установка для фильтрации авиационных масел состоит из отстойных емкостей с антикоррозионным покрытием, оборудованных кранами для слива отстоя в тару или поддоны для воды и примесей. Из отстойных емкостей масло самотеком по патрубкам с кранами поступает в расположенные ниже расходные емкости, соединенные с баллоном со сжатым воздухом, оборудованным манометром и создающим давление для подачи масла, редуктором с ограничителем рабочего давления и краном сброса давления. Масло подается через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения в раздаточные рукава и сливные краны в средства заправки летательных аппаратов. Технический результат: упрощение конструкции устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к фильтровальной технике и может быть использовано для очистки специальных жидкостей, авиационных масел от воды и механических примесей.

Известен способ очистки масел, который включает циркуляцию масла над поверхностью армированной мембраны, которая опирается на открытопористую трубку из стекло-, угле- или органопластика. Микрофильтрацию масла осуществляют через наполненную кизельгуром или бентонитом фторполимерную мембрану размером пор 0,1-0,5 мкм. Способ осуществляют при скорости 2-3 м/с под давлением 0,05-0,3 МПа и температуре 20-60°С (RU 2255795, 10.07.2005).

Недостатками данного способа и установки являются относительно низкая пропуская способность и стоимость осуществления способа.

Также, известен способ фильтрации жидкости при котором жидкость последовательно пропускают через фильтровальную сетку и слой гранулированного насыпного материала, при этом поток фильтруемой жидкости перед подачей на сетку ускоряют путем сужения проходного сечения патрубка с помощью дефлектора, расположенного в подающем патрубке, и имеющего параболическую поверхность в сечении, плавно сопрягающуюся с конической поверхностью сетки. Фильтруемый поток преобразуется в пленку, текущую тангенциально по отношению к сетке, причем скорость потока фильтруемой жидкости в струе, размер сквозных отверстий в сетке и размер зерен гранулированного насыпного фильтрующего материала подбирают расчетно-экспериментальным путем в зависимости от вида фильтруемой жидкости, типа примесей и требуемой степени очистки (RU 2179473, 20.02.2002).

Недостатками данного способа и установки являются конструкционная сложность устройства большие затраты на его обслуживание.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции, а также повышения экономического эффекта, за счет исключения электрооборудования.

Поставленная задача достигается способом фильтрации авиационных масел, заключающимся в последовательной подаче масел в отстойные емкости с антикоррозионным покрытием, оборудованными кранами для слива отстоя, отстаивании масел в емкостях, сливе через нижние сливные краны скопившихся на дне воды и механических примесей в тару или поддоны до полного удаления, переливании масел самотеком по патрубкам, через открытые краны для подачи масел в расходные емкости, установленные ниже отстойных емкостей, и подаче масел под давлением, создаваемым баллоном с сжатым воздухом, через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения, сливные краны и установленные раздаточные рукава в средства заправки летательных аппаратов.

Установка для осуществления способа содержит отстойные емкости с антикоррозионным покрытием, оборудованными кранами для слива отстоя, тару или поддоны для воды и примесей, патрубки, краны для подачи масел, расходные емкости, баллон с сжатым воздухом, редуктор с ограничителем рабочего давления, манометр и кран для сброса давления, авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения, сливные краны, раздаточные рукава.

На фигуре представлена принципиальная схема устройства для фильтрации авиационных масел.

Устройство для фильтрации авиационных масел содержит отстойные емкости с антикоррозионным покрытием (1), краны для слива отстоя (2), тару или поддоны для воды и примесей (3), патрубки (4), краны для подачи масел (5), расходные емкости (6), баллон с сжатым воздухом (7), редуктор с ограничителем рабочего давления (8), манометр (9), кран для сброса давления (10), авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения (11), сливные краны (12), раздаточные рукава (13).

Указанные признаки являются существенными для решения задачи изобретения.

1. Переливают масло самотеком в расходные емкости по патрубкам, через открытые краны для подачи масел, за счет того, что расходные емкости установлены ниже расходных, что способствует исключению использования дополнительных насосов.

2. Подают масло под давлением, создаваемым баллоном с сжатым воздухом, через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения, сливные краны и установленные раздаточные рукава в средства заправки летательных аппаратов, что способствует упрощению конструкции и исключению применения электрооборудования.

Таким образом, признаки, указанные в формуле изобретения необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.

Способ очистки авиационных масел осуществляется на предлагаемой установке следующим образом: масло последовательно подается в отстойные емкости с антикоррозионным покрытием 1, отстаивается, затем осуществляется слив осадка через краны для слива отстоя 2 в тару или поддоны 3 до полного удаления, а отстоявшееся масло переливается самотеком по патрубкам 4, через открытые краны для подачи масла 5 в расходные емкости 6, установленные ниже отстойных емкостей 1, после чего масло под давлением, создаваемым баллоном с сжатым воздухом 7, пройдя через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения 11, сливные краны 12 и установленные раздаточные рукава 13 подается в средства заправки летательных аппаратов.

Подача масла происходит при помощи сжатого газа регулируемого редуктором 8, имеющим ограничитель рабочего давления на 15 МПа, манометром 9 и краном для сброса давления 10 в системе по окончании выдачи авиационного масла.

Количество емкостей может быть различным в зависимости от оборота масел на складах и предприятиях, требуемой производительности и возможности размещения устройства в специальных помещениях и участках хранения. Сравнительные технические и производственные характеристики предлагаемого устройства при очистке авиационных масел, вязкостью при 50°С равной 10 мм2/с представлены в таблице.

Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.

1. Способ фильтрации авиационных масел, характеризующийся последовательной подачей масел в отстойные емкости с антикоррозионным покрытием, оборудованные кранами для слива отстоя, отстаиванием масел в емкостях, сливом через нижние сливные краны скопившихся на дне воды и механических примесей в тару или поддоны до полного удаления, переливанием масел самотеком по патрубкам через открытые краны для подачи масел в расходные емкости, установленные ниже отстойных емкостей, и подачей масел под давлением, создаваемым баллоном со сжатым воздухом, через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения, сливные краны и установленные раздаточные рукава в средства заправки летательных аппаратов.

2. Установка для фильтрации авиационных масел, состоящая из отстойных емкостей с антикоррозионным покрытием, оборудованных кранами для слива отстоя в тару или поддоны для воды и примесей, патрубками с кранами для подачи масла самотеком в расходные емкости, расположенные ниже отстойных емкостей, при этом расходные емкости соединены с баллоном со сжатым воздухом, оборудованным манометром, редуктором с ограничителем рабочего давления и краном сброса давления, создающим давление для подачи масла через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения в раздаточные рукава и сливные краны в средства заправки летательных аппаратов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в непрерывно действующих термосифонных и адсорбционных фильтрах очистки эксплуатационных масел силовых трансформаторов и очистки партий масла, предназначенных к хранению.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно, к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел.
Изобретение относится к порошковой металлургии железа и его сплавов и может быть использовано для извлечения железа в виде дисперсных частиц порошка из отработанного смазочного масла при эксплуатации автотракторного парка.

Настоящее изобретение относится к способу для отделения катализаторной пыли от потока топливного масла, содержащему этапы: отделения катализаторной пыли от входящего потока топливного масла в центробежном сепараторе для генерирования потока очищенного топливного масла; получения сигнала NMR-отклика из NMR-устройства, относящегося к количеству катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла и к началу добавления или повышения количества сепарационной добавки к входящему потоку топливного масла, когда сигнал NMR-отклика указывает на повышенное количество катализаторной пыли в потоке очищенного топливного масла и/или во входящем потоке топливного масла, например, для повышения производительности отделения катализаторной пыли от потока топливного масла.

Мобильная станция регенерации и восстановления турбинных масел относится к области машиностроения и может быть использована для регенерации и восстановления турбинных масел на местах их эксплуатации, например на газоперекачивающих агрегатах компрессорных станций и на турбогенераторах ТЭЦ.

Изобретение относится к очистке нефтяных масел, в частности к очистке отработанных минеральных моторных масел от продуктов старения и загрязнений, и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также в качестве основы для приготовления промывочных, обкаточных масел и прочих технологических жидкостей.

Изобретение относится к устройствам для регенерации работающих моторных масел и может быть использовано в процессе эксплуатации автомототехники с двигателями внутреннего сгорания.

Настоящее изобретение относится к способу регенерации отработанного масла путем смешения предварительно нагретого масла до 80-100°С с водным раствором карбамида и последующим отделением регенерированного масла, при этом смешение масла проводят с водным раствором, состоящим из 30-50 мас.

Настоящее изобретение относится к способу переработки отработанных смазочных материалов, который включает отгон воды и легких углеводородных фракций из исходного сырья, обработку сырья атмосферным воздухом и экстракцию алифатическим растворителем, при этом обработку атмосферным воздухом, с одновременным отгоном воды и легких углеводородных фракций, проводят при температуре 100-300°С и атмосферном давлении, а дальнейшую экстракцию масляных фракций алифатическим растворителем осуществляют при температуре 90-95°С, давлении 65-75 кг/см2 и массовом отношении растворителя и масла (4-5):1 соответственно.

Настоящее изобретение относится к способу мембранной очистки отработанного моторного масла, который предусматривает центрифугирование, нагрев моторного масла, заполнение мембранного модуля, разделение масла на концентрат и фильтрат под давлением, причем после центрифугирования предварительно очищенное отработанное моторное масло дополнительно очищают методом микрофильтрации при температуре 45±2°С с применением микрофильтрационных мембран с размером пор 0,15-0,2 мкм и далее нагревают до температуры 55±5°С с дальнейшей очисткой с помощью ультрафильтрации с размером пор 0,05 мкм, причем процесс разделения проводят под давлением 0,2-0,5 МПа.
Изобретение относится к технологии изготовления смесевых взрывчатых веществ, содержащих селитру в качестве окислителя, с использованием отработанных жидких нефтепродуктов.

Изобретение относится к способам для получения пиролизного масла. Способ получения произведенного из биомассы пиролизного масла (38) с низким содержанием металлов включает стадии: фильтрации произведенного из биомассы пиролизного масла (12) в блоке фильтрации (20) с высокой пропускной способностью, который имеет пропускную способность 10 л/м2/час или больше, с получением произведенного из биомассы пиролизного масла (22) с низким содержанием твердых веществ; фильтрации произведенного из биомассы пиролизного масла (22) с низким содержанием твердых веществ через мелкопористый фильтр (28), имеющий диаметр пор 50 мкм или меньше, с получением произведенного из биомассы пиролизного масла (30) с очень низким содержанием твердых веществ; и контактирования произведенного из биомассы пиролизного масла (30) с очень низким содержанием твердых веществ с ионообменной смолой, чтобы удалить ионы металлов и получить произведенное из биомассы пиролизное масло (38) с низким содержанием металлов.

Изобретение относится к устройству для очистки жидкостей нефтяного происхождения, преимущественно дизельных топлив, содержащих продукты окисления углеводородов, от механических примесей, эмульсионной воды и смолистых соединений.

Изобретение относится к области очистки жидких углеводородов и может быть использовано в энергетике, нефтяной, авиационной, автомобильной, электротехнической, пищевой, микробиологической и медицинской промышленности для разделения, очистки и регенерации углеводородных жидкостей минерального и растительного происхождения и, в частности, нефти и нефтепродуктов.

Изобретение относится к очистке углеводородных масел, в частности трансформаторного масла, от механических частиц и может быть использовано в нефтехимической и энергетической областях промышленного производства.

Изобретение относится к способу отделения окрашенных тел и/или асфальтеновых примесей из смеси углеводородов с помощью мембраны путем пропускания части углеводородной смеси от входной стороны к стороне выхода пермеата из мембраны и с удалением со стороны выхода пермеата углеводородов, обладающих пониженным содержанием окрашенных тел и/или асфальтеновых примесей.

Изобретение относится к энергетике, авиационной, пищевой, медицинской, электротехнической и автомобильной промышленности для очистки и возможной регенерации углеводородных сред минерального и растительного происхождения и, в частности масел.

Изобретение относится к установкам для очистки технических отработанных масел. .

Изобретение относится к способу регенерации обводненных моторных масел, загрязненных механическими примесями, и может быть использовано для очистки отработанных масел на автотранспортных, машиностроительных и сельскохозяйственных предприятиях.

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано на нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятиях. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и способа хранения и подачи авиационных топливных баков, размещаемых на кораблях. Устройство и способ корабельного хранения и подачи авиационных топливных баков на подволоке состоят из подвесных тележек, на которых хранят изделия.

Группа изобретений относится к устройству и способу фильтрации авиационных масел и может быть использована для их очистки от воды и механических примесей. Установка для фильтрации авиационных масел состоит из отстойных емкостей с антикоррозионным покрытием, оборудованных кранами для слива отстоя в тару или поддоны для воды и примесей. Из отстойных емкостей масло самотеком по патрубкам с кранами поступает в расположенные ниже расходные емкости, соединенные с баллоном со сжатым воздухом, оборудованным манометром и создающим давление для подачи масла, редуктором с ограничителем рабочего давления и краном сброса давления. Масло подается через авиационные фильтры тонкой очистки саржевого плетения в раздаточные рукава и сливные краны в средства заправки летательных аппаратов. Технический результат: упрощение конструкции устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Наверх