Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников
Владельцы патента RU 2668932:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Горский государственный аграрный университет (RU)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклам с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников. Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников образуется двухколесным мотоциклом с боковым прицепом и механизмом их соединения. Боковой прицеп опирается одной стороной на колесо. Механизм соединения включает шарниры и актуаторы. В качестве бокового прицепа установлена платформа для перевозки инвалидов-колясочников с фиксаторами и направляющими для заезда и съезда человека в инвалидной коляске. Достигается устранение необходимости пересадки инвалида в транспортное средство. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклетно-строительной промышленности, и может быть использовано при производстве мотоцикла с коляской.
Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников представляет собой трехколесное транспортное средство, где в качестве бокового прицепа, опирающегося правой стороной на одно колесо, установлена платформа для перевозки инвалидов-колясочников, соединяющаяся с мотоциклом шарнирами и актуаторами, с помощью которых осуществляется наклон мотоцикла относительно опорной поверхности.
Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников отличается от мотоцикла с коляской тем, что вместо коляски установлен боковой прицеп для перевозки инвалидов-колясочников, на который человек в инвалидной коляске сможет самостоятельно заезжать и съезжать. (RU 2549046 С2, 27.08.2013).
Техническим решением является устранение трудностей в перемещении инвалидов-колясочников, связанных с необходимостью пересадки инвалида в транспортное средство, и наоборот, что обычно требует помощи нескольких человек и может создавать дополнительные неудобства инвалиду.
Технический результат достигается тем, что мотоцикл, в целях безопасности, соединяется шарнирами и актуаторами с боковым прицепом, опирающимся правой стороной на одно колесо, который представляет собой боковой прицеп для перевозки инвалидов-колясочников с расположенными на ней направляющими для заезда и съезда человека в инвалидной коляске, и фиксаторами, страхующими от смещения с платформы во время движения мотоцикла.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.
Для перевозки инвалидов-колясочников в обычном транспортном средстве часто требуется физическая помощь нескольких человек для пересадки инвалида с коляски в салон автомобиля, и наоборот, что в свою очередь ограничивает полноценность жизни инвалида. Согласно предлагаемому изобретению человек в инвалидной коляске самостоятельно заезжает на боковой прицеп по направляющим, после чего фиксируется для исключения риска сместиться или выпасть с платформы. Также для повышения уровня безопасности мотоцикл во время поворотов наклоняется относительно платформы и дорожного полотна, что препятствует опрокидыванию.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема мотоцикла, наклоненного в сторону платформы, вид спереди; на фиг. 2 изображена схема бокового прицепа, вид слева.
Мотоцикл 1 соединен с платформой 2 шарниром 3 и актуатором 4, на платформе установлены направляющие 5, по которым заезжает инвалидная коляска 7 и фиксируется к дуге безопасности 6.
Для заезда и съезда инвалида-колясочника на боковой прицеп опускаются направляющие 5, по которым он заезжает на платформу 2.
Мотоцикл с боковым прицепом для перевозки инвалидов-колясочников, образуемый двухколесным мотоциклом и боковым прицепом, опирающимся одной стороной на колесо, и механизмом их соединения, включающим шарниры и актуаторы, отличающийся тем, что в качестве бокового прицепа установлена платформа для перевозки инвалидов-колясочников с фиксаторами и направляющими для заезда и съезда человека в инвалидной коляске.