Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор трехкаскадный содержит упругодемпфирующие элементы, находящиеся в полостях, образованных основаниями и промежуточными опорными пластинами. Основания связаны между собой тросовыми стяжками. При возникновении на верхней части основания перемещений под воздействием нагрузки происходит одновременная деформация всех упругодемпфирующих элементов. Перемещения, возникающие в горизонтальных плоскостях через тросовые стяжки, деформируют центральный упругодемпфирующий элемент. Центральный элемент работает на сжатие и является ограничителем. Достигается эффективная защита оборудования от внешних вибраций, ударов, собственных звуковых вибраций по всем осям, а также недопущение растяжения амортизатора. 4 ил.

 

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов.

Известна упругая опора (патент на изобретение SU №1290020), содержащая последовательно расположенные плиты, между которыми установлены предварительно поджатые пружины с направляющими стержнями, на одних из которых расположены устройства выключения пружин, состоящие из связанных между собой посредством шлицевого соединения двух распорных втулок, одна из которых имеет возможность поворота и соединена подвижно с одной плитой и жестко с рычагом, имеющим фиксированные положения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения хода опоры при сохранении большого диапазона нагрузок, втулки установлены на стержне последовательно, выступы выполнены на обращенных друг к другу торцах втулок и длина прорезей больше хода пружины, а другая втулка соединена с другой плитой.

Недостатком данной упругой опоры является то, что тяги и пружины, жестко соединенные с плитами, образуют акустический мостик, в котором вибрация передается от верхней плиты к нижней плите практически без потерь.

Известна виброизолирующая опора (патент на изобретение SU №1746094) с двумя встроенными динамическими гасителями, упругая подвеска каждого из которых выполнена в виде последовательно соединенных неравножесткого упругого элемента в виде кольцевой мембраны и дополнительного неравножесткого упругого элемента в виде двух плоских кольцевых металластиковых элементов или виброизолирующая опора с одним встроенным динамическим гасителем, неравножесткий упругий элемент которого выполнен в виде цилиндрического, дополнительный неравножесткий упругий элемент - в виде двух конических маталластиковых элементов.

Недостатком указанной виброизолирующей опоры является сложная регулировка, заключающаяся в обеспечении собственной частоты колебаний виброизолятора, направленной в противофазе от частоты колебаний изолируемого объекта, в том числе с разнесением регулировки по трем взаимоперпендикулярным осям опоры с использованием специального оборудования (например, вибростендов), а также необходимость определения собственной частоты вибрации изолируемого объекта по трем взаимоперпендикулярным осям. Кроме того, отстройка виброизолирующей опоры производится на определенную резонансную частоту колебаний изолируемого объекта (ничтожно малый диапазон частот, спектр которых приближен к резонансной частоте колебаний изолируемого объекта). Вибрация в остальном спектре частот, возбуждаемая при воздействии пространственной динамической нагрузки на изолируемый объект, передается на фундаменты и корпусные конструкции практически без потерь.

Еще одним недостатком указанной конструкции является невозможность обеспечения постоянства с течением времени механических свойств виброизолирующей опоры под воздействием пространственной динамической нагрузки.

Существенным недостатком известной виброизолирующей опоры является также то, что под воздействием растягивающей динамической нагрузки, а также боковых (в том числе ударных) нагрузок возможно разрушение места крепления упругого элемента к опорным плоскостям, самого упругого элемента, разъединение металлических деталей опоры и, как следствие, срыв изолируемого изделия с фундамента из-за отсутствия страхующих элементов.

Указанных недостатков лишен амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами.

Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами представляет собой резинометаллическое (металлическое) изделие с тросовыми стяжками.

Упругодемпфирующие элементы (резиновые или из прессованной спиральнонавитой проволоки) установлены в полостях, образованных основаниями и промежуточными опорными пластинами, которые, в свою очередь, связаны между собой тросовыми стяжками.

На фиг. 1а, 1б представлена конструкция амортизатора трехкаскадного с упругодемпфирующими элементами, выполненного с двумя цилиндрическими упругодемпфирующими элементами и одним кольцевым упругодемпфирующим элементом. На фиг. 2а, 2б - конструкция амортизатора трехкаскадного с упругодемпфирующими элементами, выполненного с пятью цилиндрическими упругодемпфирующими элементами. Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами состоит из оснований 1 с ограничительными кольцами, промежуточных опорных пластин 2, упругодемпфирующих элементов 3 и 4, гибких тросовых стяжек 5.

Заявленное устройство работает следующим образом. Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами опорной частью оснований 1, связанных с промежуточными опорными пластинами 2 тросовыми стяжками 5, устанавливается на фундамент. В полости, образованные основаниями 1 с ограничительными кольцами и промежуточными опорными пластинами 2, устанавливаются упругодемпфирующие элементы 3. В полость между промежуточными пластинами 2 устанавливается упругодемпфирующий элемент 4. На верхнюю часть основания 1 крепится изолируемое изделие. Возникающее под воздействием знакопеременной динамической нагрузки, боковой (в том числе ударной) нагрузки, на верхней части основания 1 перемещение одновременно деформирует упругодемпфирующие элементы 3 и 4. Перемещения, возникающие в горизонтальных плоскостях, через тросовые стяжки 5 деформируют центральный упругодемпфирующий элемент, тем самым ограничивая данные перемещения. Указанная конструкция амортизатора обеспечивает малую жесткость, большие перемещения в любом направлении, амортизацию и виброизоляцию изделия.

Технический результат заключается в обеспечении эффективной защиты оборудования от внешних вибраций и ударов, нераспространении собственных звуковых вибраций оборудования на фундамент и окружающие конструкции, прочности, долговечности и прогнозируемости параметров амортизаторов трехкаскадных с упругодемпфирующими элементами по всем осям и во времени, в исключении недопустимых величин отклонения изолируемого объекта от равновесного положения под воздействием знакопеременной динамической нагрузки, боковой (в том числе ударной) нагрузки, недопущения растяжения амортизатора, а также повышения прочности амортизированного крепления в направлении, перпендикулярном плоскости крепления изолируемого объекта.

Амортизатор трехкаскадный с упругодемпфирующими элементами, находящимися в полостях, образованных основаниями и промежуточными опорными пластинами, связанных между собой тросовыми стяжками, отличающийся тем, что при возникновении на верхней части основания перемещений под воздействием знакопеременной динамической нагрузки, боковой (в том числе ударной) нагрузки происходит одновременная деформация всех упругодемпфирующих элементов, а перемещения, возникающие в горизонтальных плоскостях, через тросовые стяжки, деформируют центральный упругодемпфирующий элемент, работающий всегда на сжатие и являющийся ограничителем, обеспечивая малую жесткость, большие перемещения в любом направлении, амортизацию и виброизоляцию изделия.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к блоку подвесной рессоры для ходового механизма транспортного средства. Блок подвесной содержит четыре листовые рессоры, находящиеся на расстоянии друг от друга и состоящие из многослойного волокнистого материала, концевые соединительные элементы, расположенные на концах четырех листовых рессор, и центральный соединительный элемент, который соединяет две пары листовых рессор через соответствующие упомянутые центральные зоны.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит расположенные в корпусе амортизатора на его оси эластомерные элементы.

Опора // 2635815
Изобретение относится к области машиностроения. Опора включает два резиновых вкладыша (1, 2), имеющих каждый вертикальную ось (3, 4) вращения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой.

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания.

Изобретение относится к элементу подвески транспортного средства. Элемент подвески транспортного средства содержит тело элемента подвески транспортного средства, выполненное из металла, первый слой, обеспеченный для покрытия поверхности тела, и второй слой, обеспеченный для покрытия по меньшей мере части поверхности первого слоя.

Изобретение относится к области термической обработки спиральных пружин. Для повышения качества пружин устройство содержит пару конических роликов (20) с поперечным диаметром, увеличивающимся от передней части к задней, вращающиеся внутренние поверхности которых устанавливают параллельно друг другу, в то время, как центральные оси вращения - не параллельно друг другу, индукционную катушку (31) для нагрева спиральной пружины (10), конвейерную цепь (43), оснащенную штоком толкателя (41), установленным для перемещения спиральной пружины (10), а также привод (60) для передачи вращающей движущей силы паре конических роликов (20), при этом один из роликов выполнен из немагнитного металла (21), а другой - керамическим (22).

Изобретение относится к области механики, а именно к амортизаторам. Низкорезонансный амортизатор содержит корпус, упругий элемент пружинного типа, снабженный компенсирующим статическую нагрузку узлом.

Группа изобретений относится к блоку подвесной рессоры для ходового механизма транспортного средства. Блок подвесной содержит четыре листовые рессоры, находящиеся на расстоянии друг от друга и состоящие из многослойного волокнистого материала, концевые соединительные элементы, расположенные на концах четырех листовых рессор, и центральный соединительный элемент, который соединяет две пары листовых рессор через соответствующие упомянутые центральные зоны.

Группа изобретений относится к вальцованной обойме, входящей в механизм подвески. Вальцованная обойма представляет собой стальную вальцованную обойму, в которую запрессовывается полимерная втулка и которая приваривается к соединительному элементу.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для поглощения и рассеивания энергии во время движения железнодорожных вагонов. Узел поглощающего аппарата содержит корпус и комплект эластомерных пружин.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях хозяйственной деятельности. Винтовая пружина растяжения-сжатия для резонансных механических колебательных систем, торцы которой выполнены с возможностью механического присоединения к ним деталей колебательной системы, пружина выполнена витой, к ее торцам прикреплены присоединительные фланцы, на каждом из которых выполнено углубление, исключающее соприкосновение крайних рабочих витков пружины с фланцами при работе пружины, при этом крайние витки подогнуты и срезаны так, что при сжатии пружины с фланцами под максимальной нагрузкой витки пружины не соприкасаются, пружина может иметь как цилиндрическую, так и фасонную форму, в крайних витках пружины на плоских поверхностях их соприкосновения с присоединительными фланцами выполнены резьбовые отверстия, с помощью которых присоединительные фланцы, имеющие отверстия напротив резьбовых отверстий, прикреплены к крайним виткам пружины винтами, причем каждый присоединительный фланец прикреплен к крайнему витку пружины не менее чем двумя винтами, отличающаяся тем, что головки винтов зафиксированы от поворота сварочными соединениями головок винтов с присоединительными фланцами.

Изобретение относится к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств. .
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых более совершенных способов подпружинивания узлов или деталей. .

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пакет чередующихся упругих и металлических пластин с отверстиями, охватываемый комбинированной пружиной.
Наверх