Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает теплоизолированный котел (1) с системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора (3) между поверхностью котла и изоляционным материалом, внизу которого расположены теплоэлектронагреватели. Верхняя зона воздушного зазора расположена ниже плоскости, до которой заполнен котел перевозимым продуктом. От верхней зоны воздушного зазора отходят каналы, верхняя зона которых расположена не ниже плоскости, до которой котел заполнен продуктом. Изобретение сокращает тепловые потери. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Известна железнодорожная цистерна для вязких и затвердевающих жидкостей, содержащая котел, термоизоляцию котла, систему разогрева в виде парообогревательной рубашки, расположенной на нижней поверхности котла (патент RU 100506 U1, 20.12.2010).

Недостатком приведенного устройства железнодорожной цистерны является отсутствие обогревающих зон в верхней части котла парообогревательной рубашкой. Затвердевающие продукты с высокой температурой в жидком состоянии, например сера, при длительной их перевозке образуют затвердевшую массу, прочно сцепленную с внутренней поверхностью котла. При разогреве сначала повышается температура продукта, находящегося в нижней части котла, при этом увеличивается его объем, что приводит к увеличению давления на оболочку котла в его нижней части, т.к. расширяющийся от повышения температуры продукт не имеет возможности перемещения вверх в связи с плотным сцеплением продукта с оболочкой котла продукта, находящегося в верхней части котла. Увеличивающееся давление в нижней части котла отрицательно сказывается на напряженном состоянии, что приводит к деформации его оболочки и снижению долговечности.

Известна цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей (а.с. SU 706271 А1, 30.12.1979), содержащая котел с тепловой изоляцией, состоящей из наружного кожуха, внутреннего кожуха, отделенного от котла воздушной прослойкой, в нижней части которой размещена система электрообогрева, смонтированная в съемные секции. Секции электронагревателей установлены в нишах, выполненных в виде двух последовательно расположенных между собой камер, одна из которых с электронагревателями расположена под котлом, другая с расположением электропроводки в зоне между внутренним и наружным кожухами и снаружи закрыта крышкой.

Недостатком цистерны изложенной конструкции является наличие воздушного зазора вокруг котла. Воздушный зазор вокруг котла не является герметичным, а сообщается с окружающей средой цистерны через неплотности в конструкции изоляции, особенно через зоны установки теплоэлектронагревателей и камеру подключения к ним электропроводки.

Технической проблемой, на решение которой направлено предлагаемое устройство вагона-цистерны, является сокращение теплопотерь за время нахождения продукта в цистерне от его загрузки до выгрузки, а также снижение малоэффективной площади нагрева системы обогрева котла.

Техническим результатом является вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий теплоизолированный котел с системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора между поверхностью котла и изоляционным материалом, внизу которого расположены теплоэлектронагреватели, верхняя зона которого расположена ниже плоскости, до которой котел заполнен перевозимым продуктом, при этом от верхней зоны воздушного зазора отходят каналы, верхняя зона которых расположена не ниже плоскости, до которой котел заполнен продуктом.

Сущность предлагаемого устройства вагона-цистерны поясняется чертежами, на которых показано:

на фиг. 1 - общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - сеч. А-А на фиг. 1 - поперечный разрез, на котором показано расположение системы обогрева, расположенное между изоляцией и котлом в нижней его части;

на фиг. 3 - сеч. Б-Б на фиг. 1 - поперечный разрез, на котором показано расположение системы обогрева с отходящими каналами от нее на верх котла.

Вагон-цистерна включает котел 1 с теплоизоляцией 2, оборудованный системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора 3 между поверхностью котла 1 и теплоизоляцией 2, в нижней части которого установлены теплоэлектронагреватели 4, к которым подведена электропроводка через камеры 5. Верхняя зона 6 воздушного зазора 3 располагается ниже плоскости 7, до которой заполняется перевозимый продукт. От верхней зоны воздушного зазора системы обогрева отходят наверх каналы 8, верхняя плоскость 9 которых располагается не ниже плоскости 7, до которой заполняется продукт.

В теплообменных системах, в которых теплоноситель имеет положительную температуру, вектор теплового напора направлен вверх. Учитывая, что котел вагона-цистерны имеет в поперечном сечении круглую форму, верхняя часть поверхности воздушного зазора системы обогрева является менее эффективной, чем нижняя, и эта неэффективность увеличивается с приближением к верхней образующей котла.

Поэтому в предлагаемой конструкции вагона-цистерны верхняя зона воздушного зазора системы обогрева располагается ниже плоскости, до которой заполняется перевозимый продукт, при этом увеличивается толщина изоляции в зоне между расположенными каналами, что сокращает теплопотери через верхнюю зону теплоизоляции цистерны.

1. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, включающий теплоизолированный котел с системой обогрева, выполненной в виде воздушного зазора между поверхностью котла и изоляционным материалом, внизу которого расположены теплоэлектронагреватели, отличающийся тем, что верхняя зона воздушного зазора расположена ниже плоскости, до которой котел заполнен перевозимым продуктом, при этом от верхней зоны воздушного зазора отходят каналы, верхняя зона которых расположена не ниже плоскости, до которой котел заполнен перевозимым продуктом.

2. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов по п. 1, отличающийся тем, что каналы, отходящие от воздушного зазора системы нагрева, расположены на боковой наружной поверхности котла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним (2) наливным люком, нижним сливным прибором с верхним управлением, парообогревательный кожух (4) со штуцерами для подачи пара и слива конденсата, укрепленный на нижней половине котла и покрывающий нижнюю половину.

Изобретение относится к системе уплотнения, обеспечивающей возможность технического обслуживания и замены в рабочем режиме сальниковой набивки, уплотнений и втулок вращающегося вала (14), осуществляющего привод инструмента (10), который продолжается внутрь содержащего текучую среду резервуара (12).

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично вверху с обечайкой и внизу между собой, и коаксиально расположенную по отношению к оси установки сливной трубы.

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов. Термоизолированный контейнер включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку установлены панели (2) термоизоляции.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легко воспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним (2) наливным люком, нижним сливным прибором с верхним управлением, парообогревательный кожух (4) со штуцерами для подачи пара и слива конденсата, укрепленный на нижней половине котла и покрывающий нижнюю половину.

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна содержит платформу (1) с котлом (2), имеющим с противоположных сторон горловины (3, 4), круглой формы - с одной стороны котла и прямоугольной – с противоположной.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. В железнодорожной взрывобезопасной цистерне, содержащей котел с люком, предохранительно-впускным клапаном и сливным устройством, цилиндрическая обечайка котла снабжена теневой защитой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично вверху с обечайкой и внизу между собой, и коаксиально расположенную по отношению к оси установки сливной трубы.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла.
Наверх