Способ очистки наружных поверхностей стекол и зеркал транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к способу очистки зоны обзора с использованием жидкости и механических стеклоочистителей. Стекло 1 транспортного средства на наружной (по отношению к салону автомобиля) поверхности имеет плато 2, геометрические размеры которого меньше, чем зона 3 охвата поверхности стекла 1 щетками стеклоочистителя. Плато 2 выполнено так, что его минимальная высота h находится в нижней части стекла 1 транспортного средства, обращенного к капоту или багажнику, и она больше, чем максимальный размер твердых частиц, которые могут присутствовать в жидких загрязнениях (0,3…3,2 мм). Угол наклона β плато 2 от его нижней части (капота/багажника транспортного средства) к верхней (крыше транспортного средства) не превышает 3°…5°. Все края плато 2 скруглены для исключения повреждений щеток стеклоочистителя, а угол наклона а его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла 1 меньше чем 90°. Также может быть выполнено и наружное зеркало транспортного средства, имеющее стеклоочистители. Обеспечивается повышение эффективности удаления загрязняющих частиц из зоны, захватываемой щетками стеклоочистителя, и снижение вероятности их повторного попадания в нее. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к вспомогательным устройствам, обеспечивающим очистку стекол и зеркал с использованием жидкости и механического стеклоочистителя (щеток), и может быть применено на любом транспортном средстве с целью повышения безопасности при вождении в плохих погодных условиях, высокой загрязненности проезжей части дорог, а также бездорожья.

Известно наружное зеркало заднего вида со стеклоочистителем для транспортного средства, содержащее установленный в рамке зеркальный элемент и щетку для очистки зеркального элемента, установленную с возможностью перемещения вдоль отражателя [1]. На зеркале предусмотрено устройство для очистки его поверхности, выполненное в виде щетки, жестко связанной с двумя подпружиненными поршненьками, размещенными в направляющих трубках и связанных тросиками или прочными нитями с дополнительной ручкой, размещенной в кабине водителя. Устройство позволяет быстро очистить зеркало от жидких загрязнений (грязной воды) или мокрого снега, не выходя из кабины автомобиля.

Недостатком данного изобретения является то, что при очистке зеркала щетка, неоднократно заносит твердые частицы загрязнений на очищаемую поверхность, которые царапают и со временем существенно повреждают ее, что приводит к ухудшению видимости.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является изобретение [2], относящееся к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам для очистки и мойки ветрового стекла или стекла фары, целью которого является повышение эффективности очистки стекла и экономия моющей жидкости. Устройство содержит омыватель с приводом от электродвигателя, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочиститель с щеткой и приводом от электродвигателя. Электродвигатель стеклоочистителя связан через червяк и шестерню с концевым выключателем, который выполнен в виде диска, одна половина которого покрыта токопроводящим, а другая - токонепроводящим слоем, и двух контактных пластин. Благодаря наличию электромагнитного клапана, связанного с концевым выключателем, синхронизированным с движением щетки стеклоочистителя, моющая жидкость поступает на стекло, пока включен двигатель омывателя, и всегда перед движущейся щеткой, что повышает эффективность очистки и экономит моющую жидкость.

К недостаткам данного изобретения следует отнести повторное попадание продуктов загрязнения стекла на его поверхность с последующим «размазыванием» по ней вследствие того, что щетки стеклоочистителя не в состоянии полностью удалить грязь из зоны очищения.

Предполагаемое изобретение направлено на повышение качества очистки стекла или зеркала щетками стеклоочистителя в условиях жидких загрязнений путем снижения количества (объема) загрязнений, повторно попадающих в зону очистки при каждом ходе щеток.

Технический результат достигается тем, что поверхность стекла или зеркала в зоне, захватываемой щетками стеклоочистителя, приподнята над его основной поверхностью, образуя плато, геометрические размеры которого меньше, чем зона захвата щеток на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом или зеркалом, при этом минимальная высота плато находится в нижней части стекла (капот или багажник транспортного средства), а угол наклона плато к поверхности стекла не превышает 3°…5°. В то же время края плато скруглены, а угол наклона его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла или зеркала меньше, чем 90°.

Технический результат заключается в снижении вероятности повторного попадания загрязняющих частиц в зону видимости водителя транспортного средства.

Отличительными признаками предлагаемого устройства является то, что поверхность стекла или зеркала в зоне, захватываемой щетками стеклоочистителя, приподнята над его основной поверхностью, образуя плато, геометрические размеры которого меньше, чем зона захвата щеток на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом или зеркалом. При этом минимальная высота плато, находящаяся в нижней части стекла (капот или багажник транспортного средства) больше, чем размер твердых частиц, находящихся в жидких загрязнениях (0,3…3,2 мм), а угол его наклона от нижней части (капота/багажника транспортного средства) до верхней (крыше транспортного средства) не превышает 3°…5°. В то же время край плато скруглен для исключения повреждений щеток, а угол наклона его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла или зеркала меньше, чем 90°.

Сущность: способ позволяет улучшить видимость при плохих погодных условиях за счет снижения вероятности повторного попадания загрязняющих частиц в зону, захватываемую щетками стеклоочистителя.

Изобретение поясняется прилагаемыми рисунками (на примере лобового стекла транспортного средства), где на фиг. 1 представлен вид сверху, на фиг. 2 - вид плато сбоку, на фиг. 3 - вид плато по линии его соприкосновения с основной поверхностью стекла, и вводятся следующие обозначения:

1 - стекло транспортного средства;

2 - плато;

3 - зона охвата поверхности стекла щетками стеклоочистителя.

Устройство (фиг. 1), состоит из стекла 1 транспортного средства, на наружной (по отношению к салону автомобиля) поверхности которого выполнено плато 2, геометрические размеры которого меньше, чем зона 3 охвата поверхности стекла 1 щетками стеклоочистителя (на фигуре не показаны) на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом 1. При этом минимальная высота h плато 2 находится в нижней части стекла 1 транспортного средства, обращенного к его капоту или багажнику, и она больше, чем размер твердых частиц, которые могут присутствовать в жидких загрязнениях (0,3…3,2 мм). Угол наклона β плато 2 от его нижней части (капота/багажника транспортного средства) к верхней (крыше транспортного средства) не превышает 30…50 (фиг. 2). В то же время все края плато 2 скруглены для исключения повреждений щеток стеклоочистителя, а угол наклона α его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла 1 меньше, чем 90° (фиг. 3).

Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении щеток стеклоочистителя, охватывающих зону 3 стекла 1, жидкие загрязнения, находящиеся на поверхности плато 2, перемещаются щетками в зону стекла 1, находящуюся за пределами плато 2. При возвратном движении щеток стеклоочистителя жидкие загрязнения отделяются от щеток краями плато 2, наклоненными под углом α к нормали стекла 1, и образующими «грязевые карманы». Формированию «грязевых карманов» способствует и уменьшение геометрических размеров плато 2 по сравнению с зоной охвата стекла 1 щетками стеклоочистителя на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом 1. Жидкие загрязнения впоследствии удаляются из «грязевых карманов» либо самотеком - в направлении капота/багажника транспортного средства - под действием силы тяжести, а также жидкости, подаваемой из омывателя стекла, либо потоком воздуха - в направлении крыши - при высокой скорости транспортного средства.

Радиус закругления краев плато 2 выбирается минимально возможным, исходя из соображений, с одной стороны, отсутствия травмирования острыми краями плато 2 щеток стеклоочистителя, а, с другой стороны, полноты очистки щеток о закругления краев плато 2 при каждом их ходе.

Приподнятость плато 2 над основной поверхностью стекла 1 на высоту h=0,3…3,2 мм гарантирует, что все твердые частицы, применяемые при строительстве дорог и дорожных сооружений, и находящиеся в жидких загрязнениях, будут выведены щетками за пределы плато 2 и повторно не будут внесены на его поверхность в процессе работы щеток стеклоочистителя.

Наклон плато 2 на угол β=3°…5° от нижней части (капота/багажника транспортного средства) к верхней (крыше транспортного средства) будет способствовать более эффективному выведению жидких загрязнений за пределы плато 2 при высокой скорости транспортного средства.

Плато 2 может быть сформировано непосредственно при производстве стекла/зеркала либо путем применения дополнительных операций на уже установленном стекле или зеркале транспортного средства, например, наклеиванием поверхности плато 2 на стекло 1, в том числе выполненного из гибких прозрачных пленок.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить видимость при плохих погодных условиях за счет повышении эффективности удаления загрязняющих частиц.

Источники информации

1. Патент №2105680 МПК B60R 001/06; B60S 001/56. Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением / Пиорунский Д.А.

2. Патент №2022836 МПК B60S 001/08; B60S 001/46. Устройство для очистки стекла транспортного средства / Бушуев А.Б., Литвинов Ю.В.

Способ очистки наружных поверхностей стекол и зеркал транспортного средства, имеющего зеркала, омыватель с приводом от электродвигателя, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочиститель со щеткой и приводом, отличающийся тем, что поверхность стекла или зеркала в зоне, захватываемой щетками стеклоочистителя, приподнята над его основной поверхностью, образуя плато, геометрические размеры которого меньше, чем зона захвата щеток на величину толщины щетки в зоне ее контакта со стеклом или зеркалом, при этом минимальная высота плато находится в нижней части стекла или зеркала, а угол наклона плато по отношению к поверхности стекла не превышает 3°…5°, при этом края плато скруглены, а угол наклона его боковой поверхности по отношению к нормали основной поверхности стекла или зеркала меньше чем 90°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства. Ветровое стекло транспортного средства имеет оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный в периферической области оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства.
Группа изобретений относится к системе для создания водоотталкивающего покрытия на поверхности лобового стекла и способу улучшения водоотталкивающей способности поверхности ветрового стекла.

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания.

Изобретение относится к системе подогреваемого стеклоочистителя. .

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки обзорных окон, а также для предотвращения ослепления водителей высокоинтенсивными точечными (локализованными в пространстве) источниками света, например фарами встречных транспортных средств.

Изобретение относится к способам очистки лобовых стекол транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21).

Изобретение относится к основанию для наружного зеркала транспортного средства и способу его изготовления. Основание содержит внешний кожух из синтетического материала и один металлический упрочняющий элемент.

Изобретение относится к приводу зеркал заднего вида. Способ работы зеркала заднего вида включает перемещение корпуса зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно вертикальной оси до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу.

Группа изобретений относится к вариантам способов сборки двери автомобиля. Способ, при котором выполняют нижнюю раму, модуль оконного проема, удерживающую конструкцию с желобом, боковое зеркало заднего вида устанавливают на внутренней панели перпендикулярно стеклу.

Группа изобретений относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида. Устройство позиционирования зеркала содержит монтажный кронштейн, зеркало, шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, и пару электрических двигателей, установленных на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала.

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив.

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средств. Оптическое устройство (2) для внешнего зеркала транспортного средства имеет корпус (4) зеркала, в котором расположено стекло зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое устройство (2) является устанавливаемым на устройстве зеркало-держателе или на внешней поверхности транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса.

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства.
Наверх