Колесо разборное для складных велосипедов

На ободной части колеса расположена безвоздушная велосипедная шина. Диск колеса состоит по крайней мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов. Технический результат – повышение компактности складного велосипеда с диаметром колес от 26 дюймов и более, разбирающегося без снятия всего колеса с велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники.

Изобретение относится к колесам складных велосипедов с безвоздушными шинами.

Уровень техники.

Известны дисковые колеса велосипедов, состоящие из ступицы, диска с ободной частью, на которую устанавливаются камера и покрышка, или бескамерная шина. В последнее время используются и безвоздушные шины, например, фирмы Nexo, которые не требуют закачивания воздуха и держат нужную для плавного движения велосипеда упругость за счет своей внутренней конструкции. Чаше всего дисковые колеса устанавливаются на шоссейные велосипеды со стандартным размером колес от 26 дюймов и более, в том числе и на полноразмерные складные велосипеды.

Складные велосипеды, получившие в последнее время широкое распространение у потребителей, благодаря возможности компактного хранения и транспортировки, в зависимости от диаметра колес, делятся на три категории:

1. Складные велосипеды с колесами диаметром менее 16 дюймов, главной характеристикой которых является компактность при использовании сложных складных механизмов, но из-за малого диаметра колес на таких велосипедах трудно ездить на длинные дистанции из-за невысокой скорости, так же ухудшается управляемость. В результате получаются невысокие ездовые характеристики и комфорт.

2. Складные велосипеды с колесами диаметром от 16 до 24 дюймов со сложными складными механизмами. Являются компромиссом между желанием потребителя получить компактный велосипед и его дорожными качествами. Стандартные колеса диаметром 20 дюймов рассматриваются как предел для эффективного преодоления препятствий при городской езде, таких как бордюры, лежачие полицейские, ямы и подобное.

3. Полноразмерные складные велосипеды с диаметром колес для стандартных шоссейных велосипедов (26 дюймов и более), зачастую с одним рамным шарниром, благодаря которому рама складывается пополам. За счет получения полноразмерных велосипедных колес такие велосипеды имеют неограниченные дорожные характеристики, но не отличаются компактностью, так как габариты сложенного велосипеда определяются диаметром колес и габариты не могут быть уменьшены без снятия самих колес каким-либо образом.

Целью настоящего изобретения является создание разборного колеса для полноразмерного складного велосипеда с диаметром колес от 26 дюймов и более, разбирающегося без снятия самого колеса с велосипеда, за счет чего значительно уменьшаются габариты велосипеда в сложенном виде. Таким образом неограниченные дорожные характеристики шоссейного велосипеда будут дополняться компактностью в сложенном виде.

Раскрытие сущности изобретения.

Поставленная цель достигается тем, что колесо дисковое велосипедное, на ободной части которого расположена безвоздушная велосипедная шина, согласно изобретению, диск колеса состоит по крайней мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов.

При этом, вместо замка-фиксатора и направляющих штифтов могут быть использованы резьбовые соединения секторов колес.

Кроме того, безвоздушная велосипедная шина может быть также разделена на секторы, каждый из которых бессъемно крепится на своей части обода секторов колеса.

Желательно, в каждый торец одного из секторов безвоздушной велосипедной шины установить фланцевую втулку, в которую будет входит направляющий штифт, установленный в каждый торец второго сектора безвоздушной велосипедной шины.

Краткое описание чертежей.

Фиг. 1. Общий вид колеса в сборе.

Фиг. 2. Вариант колеса в разобранном виде с разделенной на сектора безвоздушной шиной.

Фиг. 3. Вид торцов секторов безвоздушной велосипедной шины.

Фиг. 4. Общий вид складного велосипеда в рабочем состоянии.

Фиг. 5. Общий вид складного велосипеда в сложенном состоянии.

Фиг. 6. Общий вид складного велосипеда в сложенном состоянии с разобранными колесами.

Заявляемое разборное колесо (фиг. 1) состоит из сектора 1, который включает ступицу колеса 2, сектора 3, безвоздушной велосипедной шины 4. Сектор 1 соединяется с сектором 3 посредством замка-фиксатора 5 и направляющих штифтов 6 и 7. Возможно вместо замка-фиксатора и направляющих штифтов использовать резьбовое крепление секторов колес. В случае разделения велосипедной безвоздушной шины на секторы 8 и 9, каждый из них бессъемно крепится к ободьям секторов колеса 1 и 3 (фиг. 2). Для того, чтобы зафиксировать торцы каждого сектора безвоздушной шины друг относительно друга, в один торец устанавливается фланцевая втулка 10, а в ответный торец устанавливается направляющий штифт 11 (фиг. 3).

Осуществление изобретения.

Полноразмерный складной велосипед с диаметром колес от 26 дюймов и более с одним рамным шарниром показан на фиг. 4. Его габарит L1 (фиг. 5) в сложенном виде определяется диаметром колес и не может быть уменьшен без снятия самих колес каким-либо образом, причем снятие и последующая установка заднего колеса на раму велосипеда требует определенных навыков, поскольку связана со снятием велосипедной цепи. Заявляемое разборное колесо позволяет существенно уменьшить габариты велосипеда в сложенном виде без снятия колес с велосипедной рамы. Для этого безвоздушная велосипедная шина отбортовывается от обода в области сектора 3, открывается замок-фиксатор и сектор 3 отсоединяется от колеса. Благодаря использованию безвоздушной велосипедной шины при демонтаже не нужно стравливать воздух. В случае, если безвоздушная шина разделяется на секторы (фиг. 2), то отбортовка шины не нужна, поскольку каждый сектор шины бессъемно крепится на своей части обода сектора колеса, поэтому сектор 3 отсоединяется от колеса вместе со своим сектором безвоздушной шины 9. На направляющие штифты 6, 7 при движении велосипеда приходится вся силовая нагрузка, передаваемая от одного сектора колеса к другому. Чтобы во время движения велосипеда торцы каждого сектора безвоздушной шины работали совместно, они фиксируются посредством фланцевых втулок 10 и штифтов 11, установленных в каждый соответствующий торец. После отсоединения сектора 3 от переднего и заднего колеса соответственно, габарит полноразмерного складного велосипеда L2 становится существенно меньше (фиг. 6).

Таким образом, создание разборного колеса для полноразмерного складного велосипеда с диаметром колес от 26 дюймов и больше, разбирающегося без снятия самого колеса с велосипеда, позволит сочетать неограниченные дорожные характеристики шоссейного велосипеда с его компактностью в сложенном виде.

1. Колесо дисковое велосипедное, на ободной части которого расположена безвоздушная велосипедная шина, отличающееся тем, что диск колеса состоит по меньшей мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством резьбовых соединений секторов колес или хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов.

2. Колесо дисковое велосипедное по п. 1, отличающееся тем, что безвоздушная велосипедная шина может быть также разделена на секторы, каждый из которых бессъемно крепится на своей части обода секторов колеса.

3. Колесо дисковое велосипедное по п. 2, отличающееся тем, что в каждый торец одного из секторов безвоздушной велосипедной шины устанавливается фланцевая втулка, в которую входит направляющий штифт, установленный в каждый торец второго сектора безвоздушной велосипедной шины.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области индивидуальных транспортных средств, в частности к рулевым стойкам. Рулевая стойка содержит колесный блок с электродвигателем, установленный на регулируемой по высоте несущей балке, на другом конце которой имеется руль с двумя ручками и органами управления.

Группа изобретений относится к вариантам трехколесного велосипеда. Складной трехколесный велосипед по первому варианту содержит узел переднего колеса, раму, пару узлов задних колес, пару узлов колец и механизм для одновременного разблокирования упомянутой пары узлов колец и расцепления упомянутой рамы и упомянутого узла переднего колеса.

Группа изобретений относится к вариантам складного транспортного средства. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую первый элемент, второй элемент, пересекающий первый элемент в первой точке поворота, третий элемент, удаленный от первого и второго элементов, и четвертый элемент, удаленный от первого и второго элементов.

Изобретение относится к способу разборки велосипеда. Способ разборки велосипеда, содержащего колеса, вилки, и раму, заключается в том, что колеса снимают вместе с вилками.

Изобретение относится к транспортному средству типа самоката. Транспортное средство содержит раму, служащую непосредственной или опосредованной опорой для пользователя, и узел рулевого управления, содержащий, по меньшей мере, одну рулевую колонку, и выполнено с возможностью занимать рабочую конфигурацию, в которой рама образует с рулевой колонкой первый не равный нулю угол, и сложенную конфигурацию, в которой рама образует с рулевой колонкой второй угол, меньший первого угла.

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1).

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к складным снегоходам. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и преимущественно ненадувными. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции составных автомобильных колес. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.
Наверх