Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля

Изобретение относится к маховичному аккумулятору энергии торможения автомобиля. Автомобиль включает неподвижный корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, двигатель, ведущие колеса, трансмиссию. Трансмиссия связывает двигатель с ведущими колесами и планетарный дифференциал с двумя степенями подвижности. Планетарный дифференциал состоит из солнечной шестерни, центрального зубчатого колеса и водила с сателлитами. Маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала, включающего также тормоз, соединенный с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом. Валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности и дополнительной коробки передач. Обеспечивается рекуперация энергии торможения автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области рекуперации энергии торможения грузоподъемных и транспортных машин, таких как гибридные силовые установки с ДВС и электромобили, а также к устройствам для осуществления указанной технологии.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно устройство рекуперации энергии торможения машины [1] - (Патент RU №2513192 «Устройство рекуперации энергии торможения машины» автор Леонов И.В., опубликован 20.04.2014 бюл. №11), включающее неподвижный корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, двигатель, ведущие колеса машины, трансмиссию машины, связывающую двигатель с ведущими колесами машины, и планетарный дифференциал с двумя степенями подвижности, состоящий из солнечной шестерни, центрального зубчатого колеса и водила с сателлитом, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора с неподвижными осями, а маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала, включающее также тормоза, соединенный с водилом планетарного дифференциала, тормозные колодки которого соединены с неподвижным корпусом.

Известное устройство осуществляет рекуперацию энергии торможения с помощью управляющего устройства посредством изменения передаточного отношения кинематической цепи планетарного дифференциала [2] между трансмиссией и маховиком.

Недостатком известного устройства рекуперации энергии торможения машины является низкая эффективность системы управления планетарного дифференциала, которая не позволяет полностью осуществлять полную рекуперацию энергии торможения машины, что значительно снижает экономичность машины, работающей в режиме «разгон-торможение» [3] из-за того, что связь между двигателем и ведущими колесами осуществляется с помощью редуктора с неподвижными осями, имеющего постоянное передаточное отношение.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание такого устройства, которое обеспечило бы более полную рекуперацию энергии торможения машины за счет расширения области управления и повышения точности управления путем воздействия на различные звенья планетарного дифференциала, соединенного с маховичным аккумулятором энергии торможения автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что обмен кинетической энергии между маховиком и трансмиссией производится посредством изменения передаточного отношения кинематической цепи планетарного дифференциала между трансмиссией и маховиком за счет изменения его степени подвижности путем затормаживания или растормаживания его звеньев с помощью дополнительных тормозов и сцеплений.

Новые полезные свойства предлагаемого устройства, расширяющего область применения машины и позволяющего увеличить рекуперацию энергии, появляются в результате изменения степени подвижности планетарного дифференциала путем затормаживания или растормаживания его звеньев с помощью дополнительных тормозов и сцеплений.

Включение тормозов обеспечивает затормаживание соответствующих звеньев трансмиссии. При затормаживании одного звена, например солнечной шестерни, число степеней подвижности механизма планетарного дифференциала, снижается на единицу и становится раной единице. При растормаживании одного звена число степеней подвижности механизма увеличивается на единицу и становится раной двум. Включение сцепления двигателя обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач, а включение сцепления маховика обеспечивает соединение маховика с солнечной шестерней планетарного дифференциала. Таким образом переключением сцеплений и тормозов обеспечивается разгон, торможение или установившееся движение автомобиля, а также запуск ДВС стоящего автомобиля энергией маховика или раскрутка и снабжение маховика дополнительной энергией от двигателя, энергия которого может быть потеряна при длительной стоянке автомобиля.

Известно устройство рекуперации энергии торможения машины, включающее неподвижный корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редуктор с неподвижными осями, двигатель, ведущие колеса и трансмиссию машины, связывающую двигатель с ведущими колесами машины, и планетарный дифференциал с двумя степенями подвижности, состоящий из солнечной шестерни, центрального зубчатого колеса и водила с сателлитом, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора с неподвижными осями, а маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала, включающее также тормоз, соединенный с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом.

Предлагаемый маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля выполняет многочисленные функции, обеспечивая обмен энергии между двигателем, трансмиссией и маховиком, недоступные ранее известному устройству рекуперации энергии торможения машины.

Предлагаемый маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля отличается тем, что снабжен дополнительной коробкой передач, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности и дополнительной коробки передач.

Дополнительная коробка передач обеспечивает расширение области управления автомобиля по скорости движения по сравнению с редуктором с неподвижными осями и поэтому обеспечивает более полную рекуперацию энергии торможения.

Предлагаемый маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля отличается также тем, что дополнительно снабжен двумя сцеплениями, соединенными с валами маховика и двигателя, а также снабжен тремя тормозами, колодки которых соединены с корпусом.

Дополнительные сцеплениями и тормоза обеспечивают более полную рекуперацию энергии торможения машины за счет повышения точности управления путем воздействия на различные звенья планетарного дифференциала, соединенного с маховичным аккумулятором энергии торможения автомобиля.

Дополнительные отличия предлагаемого маховичного аккумулятора энергии торможения автомобиля от известного состоят также в отличии соединений трансмиссии и маховика с различными звеньями планетарного дифференциала.

Предлагаемое устройство отличается тем, что дополнительные сцепления соединяют маховик с солнечной шестерней и двигатель с центральным зубчатым колесом, а тормоза воздействуют на валы двигателя, маховика и коробки передач. Дополнительное отличие состоит также в том, что вал коробки передач соединен с водилом планетарного дифференциала.

Существенные признаки предлагаемого устройства, которые совпадают с признаками аналога, заключаются в том, что предлагаемое устройство включает неподвижный корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, двигатель, ведущие колеса машины, трансмиссию машины, связывающую двигатель с ведущими колесами машины, и планетарный дифференциал, состоящий из солнечной шестерни и центрального зубчатого колеса, а также водила с сателлитом, причем маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала, а валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности.

Таким образом, обмен кинетической энергии между маховиком и трансмиссией автомобиля при рекуперации энергии торможения машины производится посредством изменения передаточного отношения кинематической цепи планетарного дифференциала за счет изменения его степени подвижности путем затормаживания или растормаживания тормозов и переключением сцеплений.

Предлагаемое устройство отличается тем, что снабжено дополнительной коробкой передач, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности и дополнительной коробки передач.

Предлагаемое устройство отличается также тем, что дополнительно снабжено двумя сцеплениями, соединенные с валами маховика и двигателя, а также снабжено тремя тормозами, колодки которых соединены с корпусом.

Дополнительное отличие предлагаемого устройства состоит в том, что дополнительно включает сцепление, соединяющее вал двигателя с коробкой передач через планетарный дифференциал. Наличие дополнительных сцеплений позволяет отключить двигатель и маховик от трансмиссии на любом режиме работы, что особенно целесообразно на длительной стоянке автомобиля, снижая потери на трение в кинематических парах в трансмиссии. Причем дополнительные сцепления соединяют маховик с солнечной шестерней и двигатель с центральным зубчатым колесом планетарного дифференциала, а тормоза воздействуют на валы двигателя, маховика и коробки передач. Кроме этого, отличается также тем, что вал коробки передач соединен с водилом планетарного дифференциала.

Основная совокупность существенных признаков заявляемого устройства, позволяющая реализовать достижение заявленного технического результата, заключается в том, что оно дополнительно снабжен дополнительной коробкой передач, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности и дополнительной коробки передач.

Достижение заявленного технического результата обеспечивается тем, что обмен кинетической энергии между маховиком и трансмиссией при рекуперации энергии торможения производится посредством изменения передаточного отношения кинематической цепи планетарного дифференциала между маховиком и трансмиссией машины за счет изменения его степени подвижности путем затормаживания или растормаживания звеньев планетарного дифференциала с помощью тормозов.

Сравнение свойств заявляемого и известного решений показывает, что у заявляемого решения появляются новые свойства, не совпадающие со свойствами известных решений, и что заявляемое решение обладает существенными отличиями и новизной.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена структурная схема маховичного аккумулятора энергии: 1 - солнечная шестерня (планетарного дифференциала); 2 - сателлит; 3 - центральное зубчатое колесо; 4 - водило; 5 - маховик; 6 - сцепление маховика; 7 - коробка передач; 8 - трансмиссия; 9 - ведущие колеса (автомобиля); 10 - двигатель (ДВС); 11 - сцепление ДВС; 12 - тормоз (вала двигателя - ДВС); 13 - тормоз трансмиссии; 14 - тормоз маховика; 15 -корпус (неподвижное звено); 16 - вал коробки передач; 17 - вал двигателя; 18 - вал маховика.

Устройство и принцип работы и плоского планетарного дифференциала, включающего: 1 - солнечная шестерня (планетарного дифференциала); 2 - сателлит; 3 - центральное зубчатое колесо; 4 - водило; общеизвестны и приведены в учебниках [2]. Солнечная шестерня 1 планетарного дифференциала соединена с - центральным зубчатым колесом 3 путем зацепления с помощью сателлита 2, расположенного на водиле 4.

Центральное зубчатое колесо 3 соединено с двигателем 10 валом 17 через сцепление 11. Водило 4 соединено с коробкой передач 7 валом 16. Маховик 5 соединен с солнечной шестерней 1 планетарного дифференциала валом 18 через сцепление 6. Тормоза 12, 13 и 14 при включении препятствуют вращательному движению валов 16, 17 и 18.

Ведущие колеса 9 автомобиля соединены посредством валов 16, 17 трансмиссии 8, коробки передач 7 и водила 4, сателлита 2 и центрального зубчатого колеса 3 планетарного редуктора и сцепления 11 с двигателем 10.

Лучший вариант устройства заключается в том, обмен кинетической энергии между маховиком и трансмиссией при рекуперации энергии торможения производится посредством изменения передаточного отношения кинематической цепи планетарного дифференциала, расположенного между маховиком и трансмиссией машины, за счет изменения его степени подвижности путем затормаживания или растормаживания звеньев планетарного дифференциала с помощью тормозов.

Работа устройства

На фиг. 2 изображена кинематическая схема плоского планетарного дифференциала, рядом с которой изображены планы скоростей его звеньев в виде лучей, исходящих из начала координат: V - скорость точки на радиусе r. План скоростей соответствует планетарному дифференциалу со степени подвижности, равной двум. В полюсах зацепления П1 и П2 [2] - точках касания зубчатых колес их линейные скорости равны между собой. Скорость вращения каждого зубчатого колеса планетарного дифференциала пропорциональна углу наклона лучей к оси радиуса r на плане скоростей фиг. 2. При совпадении лучей с осью r скорость вращения звена равна нулю.

Пунктиром показано состояние скоростей звеньев планетарного дифференциала на стоянке автомобиля, обеспечиваемое включением тормозов 13 и 17 и выключением тормоза маховика 14, причем сцепления 6 и 11 выключены. На стоянке автомобиля скорость трансмиссии 13 автомобиля и центрального колеса 3 планетарного редуктора V3 равны нулю, а скорость вращения маховика 5 максимальна. В этом состоянии колодки 14 тормоза отпущены и водило 4 свободно вращается: V1 - скорость в полюсе П1 маховик вращается с максимальной скоростью ω1 max.

С началом движения автомобиля выключается тормоза 12, 13 и 14, включаются сцепления 11 и 6, поэтому энергия к ведущим колесам одновременно поступает от двигателя 10 и маховика 6. План скоростей (фиг. 2), показанный непрерывной линией, перемещается влево и соответствует редуктору с неподвижными осями и степенью подвижности, равной единице. Скорость вращения маховика 5 снижается, так как он отдает свою энергию трансмиссии 8 и ведущим колесам 9, а скорость двигателя V3 увеличивается по сравнению со значениями на стоянке, маховик 6 отдает свою энергию и его скорость снижается V1 по сравнению со значениями на стоянке. Скорость движения автомобиля и трансмиссии 8 регулируется мощностью и скоростью двигателя 10.

При установившемся движении автомобиля выключается сцепление маховика 6, вращающегося с минимальной скоростью, и наблюдается баланс сил движущих и сопротивления на ведущих колесах автомобиля 9. Мощность двигателя 10 через сцепление 11 передается кинематической цепью планетарного дифференциала и через коробку передач 7 и трансмиссию 8 к ведущим колесам 9.

При торможении баланс сил движущих и сопротивления нарушается в обратную сторону, чем при разгоне, что вызывает изменение направления движения энергии от ведущих колес 9 через планетарный дифференциал в маховик 5, дополнительная энергия передается от трансмиссии 8 к маховику 5 через водило 4. Торможение автомобиля вызывается снижением мощности двигателя 10 и в случае необходимости работой штатной системы торможения автомобиля.

На стоянке машины все тормоза включены, а сцепления выключены. По лучшему варианту устройства предусмотрено дополнительное сцепление маховика 4, конструкция которого не показано на фиг. 1 в виду общеизвестности [2], выключение которого позволяет сохранить кинетическую энергию маховика 6 при остановке и двигателя 10 и ведущих колес 9 автомобиля на стоянке.

Запуск ДВС стоящего автомобиля может производиться энергией маховика, раскрутка и снабжение маховика возможны также дополнительной энергией от двигателя, энергия которого может быть потеряна при длительной стоянке автомобиля. Для запуска ДВС при включенном тормозе 13 включаются сцепления 6 и 11, выключаются тормоза 12 и 14, обеспечивается пусковая подача топлива в ДВС. При раскрутке маховика после длительной стоянки, запускается ДВС, производятся аналогичные операции с тормозами и сцеплениями, увеличивается скорость вращения ДВС до предельного уровня.

Таким образом переключением сцеплений и тормозов обеспечивается запуск двигателя (ДВС), разгон и торможение или установившееся движение автомобиля.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Заявляемое устройство позволяют повысить эффективность расхода энергии автомобиля и других транспортных машин, а также снизить расход энергии по сравнению с известными устройствами. Применение его позволяет снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы путем изменения передаточного отношения между трансмиссией машины и маховиком, что позволяет производить полную рекуперацию энергии торможения.

Лучшими качествами обладает устройство, управляемое путем поддержания постоянного значения запаса кинетической энергии трансмиссии транспортной машины и маховика. Моделирование показало [3], что в соответствии с заявленным изобретением может оно быть реализовано с обеспечением безопасности работы.

Литература:

1. Патент RU №2513192 «Устройство рекуперации энергии торможения машины», автор Леонов И.В., опубликован 20.04.2014 бюл. №11.

2. И.И. Артоболевский. Теория механизмов и машин. - М.: Наука. 1975. 640 с.

3. Барбашов Н.Н., Леонов И.В.. «Энергетическая модель механизма с маховичным аккумулятором энергии». Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. №4 - 2010 г.

Подписи к рисункам заявки на патент «Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля»

фиг. 1. Структурная схема маховичного аккумулятора энергии: 1 - солнечная шестерня (планетарного дифференциала); 2 - сателлит; 3 - центральное зубчатое колесо; 4 - водило; 5 - маховик; 6 - сцепление маховика; 7 - коробка передач; 8 -трансмиссия; 9 - ведущие колеса (автомобиля); 10 - двигатель (ДВС); 11 - сцепление ДВС; 12 - тормоз (вала двигателя - ДВС); 13 - тормоз трансмиссии; 14 - тормоз маховика; 15 - корпус (неподвижное звено); 16 - вал коробки передач; 17 - вал двигателя; 18 - вал маховика

фиг. 2. Кинематическая схема плоского планетарного дифференциала и планы скоростей его звеньев: 1 - солнечная шестерня; 2 - сателлит; 3 - центральное зубчатое колесо; 4 – водило.

1. Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля, включающий неподвижный корпус, управляющее устройство, валы, маховик, редукторы с неподвижными осями, двигатель, ведущие колеса машины, трансмиссию машины, связывающую двигатель с ведущими колесами машины, и планетарный дифференциал с двумя степенями подвижности, состоящий из солнечной шестерни, центрального зубчатого колеса и водила с сателлитом, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора с неподвижными осями, а маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала, включающего также тормоз, соединенный с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом, отличающийся тем, что снабжен дополнительной коробкой передач, причем, валы двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью планетарного дифференциала с двумя степенями подвижности и дополнительной коробки передач.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено двумя сцеплениями, соединенными с валами маховика и двигателя, а также снабжено тремя тормозами, колодки которых соединены с корпусом.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что дополнительные сцепления соединяют маховик с солнечной шестерней и двигатель с центральным зубчатым колесом, а тормоза воздействуют на валы двигателя, маховика и коробки передач.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что вал коробки передач соединен с водилом планетарного дифференциала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к рекуператорам транспортных средств. Рекуператор транспортного средства с упругими элементами содержит два первичных вала и вторичные оси.

Изобретение относится к аппаратам преобразования энергии, а более конкретно, к средствам, которые вращают генератор, используя поток волн. Устройство преобразования энергии содержит ведущий вал (10), передающий вал (20), силовой вал (30), первое (13,31) и второе (23, 31) входные устройства.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперации энергии торможения. Рекуператор содержит вал рекуператора, на котором жестко закреплено четырехлучевое водило и установлена с помощью подшипников центральная шестерня с возможностью поворота вокруг вала рекуператора.

Группа изобретений относится к машиностроению. Способ заключается в том, что обод маховика выполняют из лент магнитопласта, намагниченных поперек ее толщины.

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с прицепами. В способе управления n-осным прицепом тягача определяют скорость вращения колес прицепа, передают ее в блок управления, в который также передают сигналы от тормозной системы тягача.

Комбинированный регулятор инерции состоит из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной установочной резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности.

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, характеризующимся заряжаемыми механическими аккумуляторами, например маховиками. Маховичный аккумулятор состоит из трех маховичных накопителей энергии идентичной конструкции.

Маховиковый аккумулятор инерции относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и движения инерциальных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора в работе, возникающих вследствие кратковременного падения передаваемой мощности или оборотов двигателя, а также увеличения эксплуатационной долговечности, надежности систем трактора и снижения общего расхода топлива.

Изобретение относится к устройству силовых приводов вращательного движения, в частности к инерционным системам накопления и преобразования энергии, и может быть использовано, например, для привода транспортных средств и различных машин.

Изобретение может применяться в легковых и грузовых автомобилях различного назначения и грузоподъемности и в пусковых двигателях строительной, сельскохозяйственной, армейской техники и других устройствах.

Изобретение относится к способу запуска двигателя (4) внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче (3). Способ включает этапы определения требуемого крутящего момента (TDrv) на выходном валу (20), определения крутящего момента (TFlywheel) на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания, требуемого для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания и управления первой электрической машиной (14) и второй электрической машиной (16) таким образом, что достигаются требуемый крутящий момент (TDrv) на выходном валу (20) и крутящий момент (TFlywheel), требуемый на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления силовым агрегатом гибридного транспортного средства, содержащего механизм переключения режима, предусмотренный в соединительном участке двигателя и электромотора, содержит модуль управления запуском двигателя, затрудняющий запуск двигателя, когда частота вращения электромотора превышает заданное пороговое значение, при определении того, что скорость транспортного средства увеличивается в соответствии с операцией нажатия акселератора.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для управления началом движения транспортного средства с электроприводом содержит контроллер начала движения, поддерживающий зацепление муфты начала движения и которая зацепляется в ответ на запрос на начало движения, чтобы соединять электромотор и ведущее колесо в течение определенной длительности, включающей в себя остановленное состояние транспортного средства и до следующего начала движения, если муфта начала движения зацепляется, когда транспортное средство остановлено.

Изобретение относится к устройству управления троганием с места для транспортного средства с электроприводом. Причем трансмиссия транспортного средства выполнена с возможностью осуществлять переключение передач и передавать выходную мощность электромотора на ведущее колесо, причем трансмиссия имеет пусковую кулачковую муфту, которая полностью зацепляется вследствие хода из расцепленной позиции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в многодвигательном электротранспортном средстве, например в кресло-коляске, трецикле, электромобиле.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления зацепляющим механизмом транспортного средства содержит электронный модуль управления крутящим моментом входного элемента таким образом, что он действует на неподвижный элемент и вращающийся элемент, так что неподвижный элемент и вращающийся элемент отделены друг от друга в осевом направлении посредством входного элемента, когда осевое давление прикладывается к одному из неподвижного элемента и вращающегося элемента посредством исполнительного устройства, с тем чтобы заставлять зацепляющие зубья вводиться в зубчатое зацепление друг с другом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления ведущими колесами гибридного транспортного средства содержит электронный модуль управления, позволяющий выполнять прокручивание двигателя посредством первого мотора и управлять выходным крутящим моментом второго мотора, когда прокручивается двигатель посредством первого мотора в то время, когда гибридное транспортное средство поворачивает при остановленном двигателе, в таком направлении, чтобы ограничивать изменение характеристики руления гибридного транспортного средства вследствие изменения крутящего момента приведения в движение первых ведущих колес, вызываемого посредством прокручивания двигателя посредством первого мотора.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей с двигателем, коробкой передач, планетарными передачами и двумя электромашинами зацепляют шестерни в коробке передач, соответствующие одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей, и одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к системе тяги для транспортных средств. Система тяги содержит первый источник мощности нереверсивного типа, второй источник мощности реверсивного типа и трансмиссию.

Изобретение относится к гибридным силовым установкам. Гибридная силовая установка технического средства содержит накопитель электроэнергии, зубчатый механизм, тепловой двигатель и электрическую машину.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к рекуператорам транспортных средств. Рекуператор транспортного средства с упругими элементами содержит два первичных вала и вторичные оси.
Наверх