Блок упругих элементов рессорного типа

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Простановочные кольца выполнены из вибродемпфирующего материала, например полиуретана. Отбойник и буфер выполнены в виде пружин, витки которых покрыты полиуретаном. Простановочные кольца выполнены из двух слоев. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

 

Виброизолятор относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в станкостроительной промышленности, текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в приборостроении, в транспортном машиностроении.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор рессорного типа по патенту РФ №2269700 (прототип), содержащий основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорные узлы, а на одном из концов основания жестко закреплен перпендикулярно основанию стержень с резьбовым концом, на котором устанавливается стойка, фиксирующая упругий элемент рессорного типа посредством скошенных опорных элементов и крышки, причем угол скоса опорных элементов лежит в интервале 10…30°.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в блоке упругих элементов рессорного типа, содержащим каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта, к которой крепится посредством крепежных элементов, внешний пакет рессорных пружин, причем основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета, блок состоит из, по крайней мере, трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса, жестко соединенной с его верхней платформой, и на которой закреплены пакеты рессорных пружин через простановочные кольца, при этом внешний пакет рессорных пружин соединяет верхнюю платформу каркаса с нижним основанием каркаса, в центре которого установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов, а нижнее основание каркаса в части контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний, а каждый из пакетов рессорных пружин содержит в свою очередь, по крайней мере, три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси каркаса, расположенных по отношению друг к другу в плане под углом 120°.

На фиг. 1 изображен фронтальный разрез блока упругих элементов рессорного типа, на фиг. 2 изображена схема расположения рессорных пружин в пакетах упругих элементов рессорного типа, на фиг. 3 - профиль одной из рессорных пружин в пакете, на фиг. 4 - Вид А фиг. 3.

Блок упругих элементов рессорного типа, содержащий каркас (фиг. 1) в виде основания 2 и верхней платформы 1 для установки виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), к которой крепится посредством крепежных элементов 4, внешний пакет рессорных пружин 8. Основание 2 каркаса служит для размещения ограничителей хода 16 и 17 рессорных пружин 8 внешнего пакета.

Блок упругих элементов рессорного типа состоит из, по крайней мере, трех пакетов 5, 7, 8 рессорных пружин (фиг. 3, 4) различной высоты и различного угла наклона к оси 9 каркаса с резьбовым хвостовиком 10 и гайкой 11, на которой закреплены пакеты через простановочные кольца 6 и 12.

Внешний пакет рессорных пружин 8 соединяет верхнюю платформу 1 каркаса с нижним основанием 2 каркаса, в центре которого установлен отбойник 13 и буфер 14, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание 2 каркаса в части контакта со свободными концами 15 внешнего пакета рессорных пружин 8 покрыто фрикционным материалом 3 для демпфирования колебаний.

Ось 9 каркаса жестко соединена с его верхней платформой 1.

Простановочные кольца 12, расположенные на оси 9, жестко соединенной с верхней платформой 1, которые фиксируют пакет из, по крайней мере, трех 5, 7, 8 рессорных пружин, выполнены из вибродемпфирующего материала, например полиуретана.

Каждый из пакетов 5, 7, 8 рессорных пружин содержит в свою очередь, по крайней мере, три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси 9 каркаса, расположенных по отношению друг к другу в плане (фиг. 2) под углом 120°.

Возможен вариант, когда отбойник 13 и буфер 14, которые служат для гашения ударов, и расположены в центре нижнего основания 2 каркаса, выполнены в виде пружин, витки которых покрыты вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном (на чертеже не показано).

Возможен вариант, когда отбойник 13 и буфер 14, которые служат для гашения ударов и расположены в центре нижнего основания 2 каркаса, выполнены в виде пружин, заполненных вибродемпфирующим материалом, например полиуретаном (на чертеже не показано).

Возможен вариант (на чертеже не показано), когда простановочные кольца 6 и 12, расположенные на стержне 9, закрепленном на платформе 1, которые фиксируют на стержне 9 виброизоляторы 5, 7, 8, выполнены многослойными, например из двух слоев: внутренний слой, прилегающий к стержню 9 выполнен из жесткого вибродемпфирующего материала, например типа «Агат», а наружный слой - из полиуретана.

Возможен вариант (на чертеже не показано), когда простановочные кольца 6 и 12, расположенные на стержне 9, закрепленном на платформе 1, которые фиксируют на стержне 9 виброизоляторы 5, 7, 8, выполнены многослойными, например из трех слоев: внутренний и наружный слои, выполнены из эластомера, например полиуретана, а центральный слой выполнен из жесткого вибродемпфирующего материала, например типа «Агат».

Блок упругих элементов рессорного типа работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на верхнюю платформу 1 каркаса, она опускается вниз, сжимая пакеты 5, 7, 8 рессорных пружин, которые воспринимают вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на основание 2, установленное на межэтажном перекрытии здания или шасси транспортного средства (на чертеже не показано). Нелинейное демпфирование в системе осуществляется за счет наличия ограничителей хода 16 и 17 блока упругих элементов рессорного типа с пространственной ориентацией входящих в него пакетов рессорных пружин.

При приложении динамической нагрузки со стороны объекта, например работающего оборудования, вибрация гасится блоком упругих элементов рессорного типа, жесткость которых рассчитывается на работу сложной системы «перекрытие-упругие элементы-объект» в зарезонансном режиме, при этом обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов за счет пакетов 5, 7, 8 рессорных пружин. Увеличивается демпфирование виброизолируемого объекта на высоких частотах, за счет сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе на резонансе. Эффект сухого трения реализуется свободными концами 15 рессорных пружин, которые скользят в динамических режимах по фрикционному покрытию нижнего основания 3 каркаса.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством, которое может быть использовано для защиты как оборудования, так и оператора, при простоте в обслуживании и надежности конструкции в эксплуатации.

Блок упругих элементов рессорного типа, содержащий каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта, к которой крепится посредством крепежных элементов внешний пакет рессорных пружин, причем основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета, который состоит из по крайней мере трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к оси каркаса, жестко соединенной с его верхней платформой, и на которой закреплены пакеты рессорных пружин через простановочные кольца, при этом внешний пакет рессорных пружин соединяет верхнюю платформу каркаса с нижним основанием каркаса, в центре которого установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов, а нижнее основание каркаса в части контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом для демпфирования колебаний, а каждый из пакетов рессорных пружин содержит в свою очередь по крайней мере три рессорных пружины одинаковой высоты и угла наклона к оси каркаса, расположенных по отношению друг к другу в плане под углом 120°, отличающийся тем, что простановочные кольца, расположенные на стержне, закрепленном на платформе, которые фиксируют на стержне виброизоляторы, выполнены многослойными, например из двух слоев: внутренний слой, прилегающий к стержню, выполнен из жесткого вибродемпфирующего материала, например типа «Агат», а наружный слой из полиуретана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор состоит из последовательно соединенных и соосно расположенных жестких оболочек усеченного конуса: верхней и нижней.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор выполнен в виде каркаса с параллельно соединенными упругодемпфирующими элементами, имеющими одинаковую жесткость и установленными через дополнительные вибродемпфирующие элементы на общем основании.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на левый и правый упругодемпфирующие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска тарельчатых упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Кольцевая конусная пружина состоит из набора конусных дисков.

Изобретение относится к области машиностроения. Тарельчатый виброизолятор содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к вспомогательным элементам турбомашин. Направляющий кронштейн для направления по меньшей мере одного элемента (20) удлиненной формы проходит в продольном направлении между двумя концами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм содержит основание (1), установленные на нем с возможностью поворота в шарнирах (2, 3) ведущий кивошип (4) и ведомое звено (5).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шарнирно-рычажным механизмам. Шарнирно-рычажный механизм содержит стойку, ведущий кривошип, ведомое звено, шатун и приспособление для вывода механизма из мертвых положений.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, центральную втулку со стержнем для связи с виброизолируемым объектом и систему проволочных упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств. Рессора из композиционных материалов содержит блок листов последовательно увеличивающейся длины и выступающих в обе стороны от внутренней опорной части.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к области машиностроения. Виброизолятор содержит полосу пружинного материала.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Простановочные кольца выполнены из вибродемпфирующего материала, например полиуретана. Отбойник и буфер выполнены в виде пружин, витки которых покрыты полиуретаном. Простановочные кольца выполнены из двух слоев. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Наверх