Самоходный транспортно-погрузочный агрегат

Изобретение относится к транспортно-погрузочным агрегатам, в частности, при рубке древесины. Самоходный транспортно-погрузочный агрегат содержит трактор (1), тракторный самосвальный прицеп (4), дополнительную асимметричную раму (2), которая навешена на навеску трактора и на которой на продольной оси трактора закреплено прицепное устройство для тракторного прицепа. Правая часть этой рамы выступает за габариты трактора и на ней закреплен наклонный транспортер (3). На раме смонтирован привод наклонного транспортера от вала отбора мощности трактора (1). В транспортном положении асимметричная рама поднята навеской трактора в верхнее положение и наклонный транспортер занимает положение ближе к вертикальному при укороченной центральной тяге навески трактора. В рабочем положении верхний конец наклонного транспортера (3) располагается над кузовом самосвального тракторного прицепа, прицепленного к прицепному устройству асимметричной рамы. Изобретение снижает затраты физического труда при погрузке. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-погрузочным агрегатам и может быть использовано при расчистке лесосек и нижних складов от кусковой древесины, при заготовке чураков на дрова из низкосортной древесины а также при очистке территорий от кускового строительного мусора.

Известны различные транспортеры, навешиваемые на трактора либо являющиеся лишь самоходными транспортерами, например снегоуборочные машины, что исключает возможность осуществлять погрузку продукта и его транспортировку одним трактором.

Известны ковшовые гидрофицированные погрузчики, которые навешиваются на трактора и привод их рабочих органов осуществлен от гидросистемы трактора, например различные КУНы. Недостатком данного способа уборки является то, что хотя и можно осуществлять погрузку продукта и его транспортировку одним агрегатом, но для загрузки прицепа необходимо вначале его отцепить от трактора, затем вручную загрузить ковш КУНа разбросанными по поверхности участка, например древесными чураками, подъехать к прицепу и опорожнить ковш в его кузов. По окончании уборки участка чтобы переехать на другой участок необходимо подцепить прицеп, а на следующем участке вновь отцепить прицеп и повторить операцию с погрузкой.

Известно погрузочно-транспортное средство включающее трактор, грузоподъемное устройство с поворотной колонной и ломаной стрелой и полуприцеп. Грузоподъемное устройство жестко закреплено на нижних тягах навесной системы трактора. На корпусе поворотной колонны одним концом закреплены телескопические упоры а их другие концы закреплены на дышле полуприцепа. (См. патент RU №2148509).

К недостаткам данного погрузочно-транспортного средства следует отнести его высокую сложность, а следовательно, и повышенную стоимость а также то, что переоборудование из погрузочно-транспортного средства в транспортный агрегат требует много времени.

Целью изобретения является обеспечение возможности непосредственно тракторо-транспортным агрегатом (трактор плюс самосвальный тракторный прицеп) с минимальными переделками агрегата, что не занимает много времени, производить и погрузку в кузов самосвального тракторного прицепа, не отцепленного от трактора, и погрузку требуемого к перевозке продукта.

Поставленная цель осуществлена тем, что самоходный транспортно-погрузочный агрегат содержит трактор, тракторный самосвальный прицеп, дополнительную асимметричную раму, которая навешена на заднее навесное устройство трактора, по продольной оси трактора которой закреплено прицепное устройство для тракторного самосвального прицепа. Часть этой рамы выходит за габариты трактора вправо и на этой выступающей части рамы установлен наклонный транспортер с приводом рабочих органов от вала отбора мощности трактора. Привод рабочих органов наклонного транспортера также установлен на этой дополнительной асимметричной раме. Изменение угла наклона наклонного транспортера осуществлено изменением длины центральной тяги навесного устройства трактора.

Изобретение пояснено схемами, На фиг. 1 изображен самоходный транспортно-погрузочный агрегат в транспортном положении, на фиг. 2 в режиме погрузки продукта, где на навеску трактора 1 навешена дополнительная асимметричная рама 2 на выступающем за габариты трактора конце которой закреплен наклонный транспортер 3 и к которой прицеплен самосвальный тракторный прицеп 4.

В транспортном положении дополнительная асимметричная рама 2 задней гидронавесной системой трактора поднята что обеспечивает возможность наклонному транспортеру 3 занять положение ближе к вертикальном и не препятствовать маневрированию агрегата поскольку в этом положении исключено взаимодействие наклонного транспортера 3 с бортами прицепа 4. Для перевода агрегата в режим погрузки продукта в кузов самосвального тракторного прицепа 4, прицепленного к дополнительной асимметричной раме 2, трактор 1 подают задним ходом при положении рулевого механизма «поворот налево», затем опускают навесное устройство трактора 1 вместе с дополнительной асимметричной рамой 2 в результате чего верхняя часть наклонного транспортера 3 расположится над кузовом прицепа 4.

Работает устройство следующим образом. Агрегат в транспортном положении (фиг. 1) заезжает на требующий уборки участок, затем тракторист задает рулевым устройством трактора 1 поворот влево и двигается задним ходом в результате чего трактор 1 и самосвальный тракторный прицеп 4 располагаются под углом друг к другу и верхняя часть транспортера 3 расположится над кузовом прицепа 4. Затем навесным устройством трактора 1 раму 2 отпускают в нижнее положение и центральной тягой навесного устройства трактора 1 устанавливают наименьший угол наклона наклонного транспортера 3 к горизонту. Так для более безопасного от опрокидывания агрегата из-за повышения центра тяжести при транспортировке длину наклонного транспортера 3 изготавливают максимально короткой в результате чего продукт, который который загружают на нижнюю часть транспортера 3 накапливается лишь в передней части кузова. Для того чтобы переместить продукт к заднему борту самосвального прицепа 4 поднимают гидросистемой трактора 1 раму 2 и включением гидросистемы прицепа 4 на выгрузку осуществляют перемещение продукта к заднему борту. Далее процесс повторяется до заполнения передней части прицепа 4 продуктом.

Описываемый самоходный транспортно-погрузочный агрегат позволяет осуществлять уборку небольших площадей от кусковых материалов что особенно актуально при очистке лесных делянок от низкосортной древесины которую предварительно распиливают на дровяные чураки и при уборке кускового строительного мусора.

Самоходный транспортно-погрузочный агрегат, содержащий трактор, тракторный самосвальный прицеп и наклонный транспортер, который имеет привод рабочих органов от вала отбора мощности трактора, отличающийся тем, что на заднее навесное устройство трактора навешена дополнительная асимметричная рама, по продольной оси трактора на которой закреплено прицепное устройство для тракторного самосвального прицепа, часть этой рамы выходит за габариты трактора вправо по ходу трактора и на этой выступающей части рамы установлен наклонный транспортер с приводом рабочих органов от вала отбора мощности трактора, который в свою очередь установлен на этой асимметричной раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесному устройству для транспортного средства, а именно многоколейного транспортного средства и/или многоколейного прицепа транспортного средства.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина содержит несущую раму, транспортер, ковш, тяги и механизм привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.
Изобретение относится к устройству периферии транспортного средства. Устройство выполнено в форме, внешний контур проекции которой на горизонтальную плоскость опорной поверхности имеет форму круга, с возможностью прохода этой периферии между находящимися на расстоянии, равном диаметру этого круга, возможными местами соприкосновения этой периферии.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Фургон автомобиля содержит прикрепленные к раме (1) оси роликов, на которых расположен дополнительный пол (8) с отверстиями (9).

Изобретение относится к автомобилям для проведения восстановительных работ на дорогах. Универсальный грузовой автомобиль (100) содержит резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (803); эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов; ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, (802), обеспечивающий разбрызгивание струи раствора на дорожное покрытие, систему всасывания (804); резервуары, содержащие образующуюся эмульсию (806) и удаляемые оставшиеся части.

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к перевозке больших предметов, таких как бункеры, резервуары и т.п., и особенно к перевозке таких предметов в горизонтальном положении с их последующей установкой на рабочем месте в вертикальное положение.

Изобретение относится к транспортно-погрузочным агрегатам, в частности, при рубке древесины. Самоходный транспортно-погрузочный агрегат содержит трактор, тракторный самосвальный прицеп, дополнительную асимметричную раму, которая навешена на навеску трактора и на которой на продольной оси трактора закреплено прицепное устройство для тракторного прицепа. Правая часть этой рамы выступает за габариты трактора и на ней закреплен наклонный транспортер. На раме смонтирован привод наклонного транспортера от вала отбора мощности трактора. В транспортном положении асимметричная рама поднята навеской трактора в верхнее положение и наклонный транспортер занимает положение ближе к вертикальному при укороченной центральной тяге навески трактора. В рабочем положении верхний конец наклонного транспортера располагается над кузовом самосвального тракторного прицепа, прицепленного к прицепному устройству асимметричной рамы. Изобретение снижает затраты физического труда при погрузке. 2 ил.

Наверх