Асинхронный двигатель с повышенным скольжением и переменной частотой

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двигателям с повышенным скольжением с частотным регулированием. Технический результат – снижение потерь. Погружной асинхронный двигатель с повышенным скольжением с частотным регулированием для использования в топливном насосе содержит ротор, погруженный при использовании в топливо, включающий в себя вытянутый сердечник из сложенных в пакет пластин, множество электропроводящих стержней ротора, простирающихся через указанный сердечник, каждый из которых имеет первый конец и второй конец, и электропроводящие первое и второе замыкающие кольца, электрически соединенные с первым и вторым концами, соответственно, указанных стержней ротора. Множество электропроводящих стержней ротора имеют удельное сопротивление больше чем 5×10-8 Ом⋅м. Изоляционный материал расположен между указанными стержнями ротора и указанным сердечником для по меньшей мере снижения или предотвращения паразитных токов между стержнями ротора и указанным сердечником. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к асинхронным двигателям с повышенным скольжением с частотным регулированием, и, в частности, но не исключительно, к роторам для использования в таких двигателях, к способам их изготовления, и к установкам топливных насосов, в которых используются такие двигатели.

В типичной конструкции асинхронного двигателя, ротор с «беличьей клеткой» с возможностью вращения устанавливается внутри статора, содержащего электрическую обмотку. Ротор состоит из вытянутого сердечника из сложенных в пакет пластин магнитного материала, расположенных концентрически с валом ротора, и конструкция «беличьей клетки» состоит из стержней ротора, простирающихся через сердечник и соединенных с противоположными концами соответствующими проводящими замыкающими кольцами. При использовании, ток индуцируется в роторе путем подачи напряжения на обмотки статора, и индуцированный ток протекает по схеме, образованной последовательными смежными парами стержней ротора и замыкающейся соответствующими замыкающими кольцами. В традиционных асинхронных двигателях сердечник электрически не изолирован от стержней ротора. Это существенно не ухудшает производительность, поскольку для типовых режимов работы, осевое сопротивление стержня в осевом направлении существенно меньше, чем сопротивление, измеренное в окружном направлении между двумя смежными стержнями и материалом сердечника (межстержневое сопротивление).

Однако, оказалось, что на некоторых режимах работы, и, в частности, в асинхронных двигателях с повышенным скольжением с частотным регулированием, когда двигатель подвергается торможению (например, при погружении в охлаждающую жидкость), предпочтительно спроектировать двигатель так, чтобы он имел относительно небольшой диаметр и относительно большую длину для снижения торможения. Также для смягчения изменения скорости из-за переменной частоты двигатель должен иметь такую конструкцию, чтобы обладать повышенным скольжением, что означает, что стержни ротора должны обладать большим сопротивлением (в 5-10 раз большим сопротивлением), чем в двигателе типовой конструкции. Это, в частности, достигается с помощью использования материала, обладающего высоким удельным сопротивлением, такого как латунь, фосфористая бронза или алюминиевый сплав. Типовые материалы могут обладать удельным сопротивлением более 5×10-8 Ωм. Такая геометрическая форма и выбор материала означает, что отношение осевого сопротивления стержня к межстержневому сопротивлению становится существенно выше, при этом двигатели с частотным регулированием могут приблизиться к единице. На основании нашего анализа мы разработали двигатели и способы их изготовления, обеспечивающие изоляцию между стержнями ротора и материалом сердечника, с целью снижения паразитных межстержневых токов, и, таким образом, улучшения эффективности двигателей.

В соответствии с одним объектом настоящего изобретения обеспечивается ротор для асинхронного двигателя с повышенным скольжением с частотным регулированием, указанный ротор включает в себя:

вытянутый сердечник из сложенных в пакет пластин, имеющий длину и диаметр,

множество электропроводящих стержней ротора, простирающихся сквозь указанный сердечник, каждый из которых имеет первый конец и второй конец, и

электропроводящие первое и второе замыкающие кольца, электрически соединенные с первым и вторым концами, соответственно, указанных стержней ротора,

при этом изоляционный материал расположен между указанными стержнями ротора и указанным сердечником с целью по меньшей мере снижения паразитных токов между стержнями ротора и указанным сердечником.

Предпочтительно, изоляционного материала достаточно для снижения паразитных потерь до 1-5%, в зависимости от конструкции.

Паразитные потери могут быть определены на основании уменьшения электромагнитного момента, производимого для заданной скорости, как правило, на 10-20% от теоретического идеала в традиционных конструкциях.

В двигателях с повышенным скольжением с частотным регулированиемв соответствии с изобретением, отношение осевого сопротивления к сопротивлению, измеренному между стержнями, преимущественно составляет 5:1, и предпочтительно 50:1 или больше.

Стержни ротора могут быть изолированы от материала сердечника путем обеспечения изоляционного материала, соединенного со стержнями и/или указанным материалом сердечника. Таким образом, например, к указанным стержням ротора может быть применена обработка поверхности. Обработка может содержать покрытие керамикой, или изолирующее покрытие на основе керамики, наносимое при помощи подходящего процесса, такого как плазменное нанесение керамического материала на водной основе на поверхность. Когда указанные стержни ротора изготовлены из алюминия, или любого его сплава, например, путем экструзии, указанная обработка может содержать анодную обработку указанных стержней для обеспечения изолирующего анодного покрытия.

Дополнительно или альтернативно, подходящая обработка поверхности может включать в себя обработку поверхностей указанного сердечника вблизи указанных стержней ротора.

Предпочтительно, указанное покрытие имеет пробивное напряжение менее 10 Вольт.

Изобретение относится к компоновке электродвигателя, включающей в себя ротор, как описано выше, соединенный с источником неизменного напряжения переменной частоты, подобно тем, что оборудуются на самолетах последнего поколения, соединение предпочтительно является прямым соединением. Существенное преимущество заключается в способности двигателя приводиться в действие напрямую от источника переменной частоты самолета (360-800 Гц).

Предпочтительно, указанный двигатель имеет выходную мощность в диапазоне от 0,5 до 10 кВт.

Изобретение также относится к способу снижения паразитных токов в асинхронном двигателе с частотным регулированием, имеющем ротор, включающий в себя вытянутый сердечник из сложенных в пакет пластин, множество электропроводящих стержней ротора, простирающихся через указанный сердечник, каждый из которых имеет первый и второй концы, при этом первый и второй концы электрически соединены с помощью первого и второго замыкающих колец, способ содержит обеспечение изоляционного материала между стержнем ротора и сердечником для предотвращения или снижения тока между стержнями и сердечником.

Изобретение также относится к способу формирования ротора для асинхронного двигателя с частотным регулированием,, который содержит:

обеспечение вытянутого сердечника из сложенных в пакет пластин множеством электропроводящих стержней ротора, простирающихся через указанный сердечник, каждый из которых имеет первый и второй конец, при этом первый и второй концы электрически соединены с помощью соответствующих первого и второго замыкающих колец, и

обеспечение изоляционного материала между стержнем ротора и сердечником с целью предотвращения или снижения тока между стержнями ротора и указанным сердечником при работе.

Изобретение также относится к компоновке топливного насоса, содержащей насос и электродвигатель, предназначенный для помещения в топливный бак и погружения в топливо при использовании, указанный электродвигатель содержит ротор, как описано выше. Предпочтительно, указанный ротор погружается в указанное топливо при использовании для осуществления его охлаждения.

Несмотря на то, что изобретение было описано выше, оно распространяется на любую новую комбинацию или суб-комбинацию признаков, изложенных выше, или в следующем описании, на чертежах или в формуле изобретения.

Изобретение может быть воплощено различными способами, и в виде примера одно из его воплощений будет описано ниже подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фигура 1 изображает схему воплощения компоновки топливного насоса с использованием асинхронного двигателя в соответствии с настоящим изобретением, и

Фигура 2 изображает схему ротора для двигателя с фигуры 1.

Со ссылкой сначала на фигуру 1, показана система топливного насоса самолета для использования на борту самолета. Топливный насос 10 и электромотор 12, приводящий в действие двигатель 10, расположены внутри топливного бака 14, так что топливо воздействует в виде охлаждающей жидкости на электродвигатель. Электродвигатель 12 представляет собой асинхронный двигатель с частотным регулированием,, включающий в себя статор 16 с обмотками и ротор 18 конструкции «беличья клетка», который будет описан более подробно ниже. Источник напряжения 20 переменной частоты располагается снаружи топливного бака и обеспечивает привод с частотным регулированием электродвигателю. Ротор 18 погружен в топливо, присутствующее в цилиндрическом зазоре между статором 16 и ротором 18 для обеспечения предпочтительного охлаждающего эффекта, но это также препятствует торможению. Для того чтобы снизить количество торможения, отношение длины к диаметру в роторе больше, чем обычно в случае подобных двигателей, так что ротор имеет меньший диаметр при данной выходной мощности. В настоящем воплощении, отношение длины к диаметру составляет 3:1. Также, как отмечено выше, стержни имеют большее, чем обычно, удельное сопротивление. Для двигателей с малым скольжением типовые материалы для стержней включают в себя медь с удельным сопротивлением 1,7 микроом/см, и алюминий с удельным сопротивлением 3,4 микроом/см. Для двигателей с повышенным скольжением типовые материалы для стержней включают в себя фосфористую бронзу 510 с удельным сопротивлением 11,54 микроом/см, латунь (37% цинка) с удельным сопротивлением 6,54 микроом/см, и алюминиевый сплав 380 с удельным сопротивлением 6,54 микроом/см.

Со ссылкой на фигуру 2, двигатель включает в себя вал 22, сердечник, изготовленный из продольно сложенных в пакет пластин 24 из магнитного материала (например, стали), образующий проходы для множества стержней 26 ротора, которые, в данном воплощении, простираются по оси вдоль пакета пластин, разнесенных на равные угловые шаги. Концы стержней выступают из пакета и помещаются в соответствующие отверстия 28 в первом и втором замыкающих кольцах 30. В данном воплощении, клетка, содержащая стержни 26 ротора и замыкающие кольца изготавливается путем сборки отдельных элементов, хотя в других конструкциях по меньшей мере часть структуры клетки может быть отлита из подходящего металла, например, алюминия, если при этом оборудуется изоляционное покрытие подходящей толщины, которое может выдерживать температуры плавления литого материала. Каждый из стержней ротора изготовлен из подходящего электропроводящего материала, такого как медь, фосфористая бронза и т.д., требуемого поперечного сечения, чья поверхность была обработана с помощью плазменного нанесения керамического изоляционного материала на пачку стержней. Керамический материал может традиционно содержать циркониевую или алюминиевую керамику, и может быть нанесен методом плазменного нанесения. Керамическое покрытие должно обеспечивать эффективную электроизоляцию для предотвращения тока от стержней, в окружном направлении, в пластины и затем к другому стержню. С этой целью, керамическое покрытие может, как правило, иметь толщину 125 микрон, при этом покрытие имеет пробивное напряжение 10 Вольт. После обрезания, стержни ротора помещаются в пакет из пластин, при этом свободные концы выступают с противоположных концов пакета. Замыкающие кольца 30 с подходяще расположенными отверстиями после этого размещаются на каждом конце, и стержни ротора электрически и структурно соединяются с отверстиями в замыкающих кольцах с помощью газовольфрамовой дуговой сварки. Сборка после этого может быть дважды пропитана с помощью полиэфирного лака для заполнения зазоров между стержнями и отверстиями для предотвращения усталостных изломов стержней из-за трения и для предотвращения коррозии стальных пластин, и после этого подвергнута механической обработке для обеспечения требуемых размеров наружного и внутреннего диаметров. Ротор может затем быть установлен на свой вал 22.

Ротор, сформированный таким образом, предназначен для устранения или по меньшей мере уменьшения тока от стержней ротора к пластинам. Это снижает потери, которые в противном случае были бы связаны с ротором данного размера и конструкции (но без изолированных стержней ротора).

В другом воплощении, стержни ротора могут быть выполнены из экструдированного алюминия, который анодируется для обеспечения изоляционного покрытия.

1. Погружной асинхронный двигатель с повышенным скольжением с частотным регулированием для использования в топливном насосе, указанный двигатель содержит

ротор (18), погруженный при использовании в топливо, включающий в себя:

вытянутый сердечник (24) из сложенных в пакет пластин, имеющий длину и диаметр;

множество электропроводящих стержней (26) ротора, простирающихся через указанный сердечник, каждый из которых имеет первый конец и второй конец, и

электропроводящие первое и второе замыкающие кольца (30), электрически соединенные с первым и вторым концами, соответственно, указанных стержней ротора,

отличающийся тем, что множество электропроводящих стержней (26) ротора имеют удельное сопротивление больше чем 5х10-8 Ωм и при этом изоляционный материал расположен между указанными стержнями ротора и указанным сердечником для по меньшей мере снижения или предотвращения паразитных токов между стержнями ротора и указанным сердечником.

2. Двигатель по п.1, в котором отношение осевого сопротивления к сопротивлению, измеренному между стержнями, составляет по меньшей мере 5:1.

3. Двигатель по п.1, в котором указанные стержни (26) ротора включают в себя обработку поверхности для обеспечения покрытия из изоляционного материала и указанное покрытие имеет пробивное напряжение менее 10 В.

4. Двигатель по п.1, в котором отношение длины к диаметру стержней ротора составляет по меньшей мере 3:1.

5. Двигатель по п.1, в котором указанные стержни (26) ротора содержат покрытие из изоляционного материала.

6. Двигатель по п.5, в котором указанное покрытие является изоляционным покрытием из керамики или на основе керамики.

7. Двигатель по любому из пп. 1-5, в котором указанные стержни (26) ротора выполнены из сплава алюминия и указанные стержни снабжены изоляционным анодным покрытием.

8. Компоновка электродвигателя с повышенным скольжением с частотным регулированием, включающая в себя двигатель по любому из предшествующих пунктов и источник напряжения переменной частоты для контроля его скорости.

9. Способ снижения паразитных токов в погружном асинхронном двигателе с повышенным скольжением с частотным регулированием для топливного насоса, при этом двигатель имеет ротор (18), погруженный в топливо во время использования и включающий в себя вытянутый сердечник (24) из сложенных в пакет пластин, множество электропроводящих стержней (26) ротора, простирающихся через указанный сердечник и каждый из которых имеет первый и второй концы, и первый и второй концы электрически соединены с соответствующими первым и вторым замыкающими кольцами (30), способ включает в себя образование стержней ротора из электропроводящего материала, имеющего удельное сопротивление больше чем 5х10-8 Ωм, обеспечение изоляционного материала между стержнем ротора и сердечником, таким образом предотвращая или снижая ток между стержнями и сердечником.

10. Способ формирования ротора для погружного асинхронного двигателя с повышенным скольжением с частотным регулированием, включающий в себя:

обеспечение вытянутого сердечника (24) из сложенных в пакет пластин множеством электропроводящих стержней (26) ротора, образованных из электропроводящего материала, имеющего удельное сопротивление больше чем 5×10-8 Ом⋅м и простирающихся через указанный сердечник, каждый стержень ротора имеет первый и второй конец, при этом первый и второй концы электрически соединены с помощью соответствующих первого и второго замыкающих колец (30), и

обеспечение изоляционного материала между стержнем ротора и сердечником для предотвращения или снижения тока между стержнями ротора и указанным сердечником при работе.

11. Способ по п.10, при котором указанную изоляцию обеспечивают посредством обработки поверхности стержней ротора.

12. Способ по п.11, при котором указанная обработка содержит нанесение изоляционного покрытия из керамики или на основе керамики.

13. Способ по п.11, при котором указанные стержни ротора выполнены из алюминия и указанная обработка поверхности содержит анодирование указанных стержней для обеспечения анодного покрытия или слоя.

14. Способ по любому из пп. 9-12, включающий в себя этап применения обработки поверхности к поверхностям указанного сердечника вблизи указанных стержней ротора.

15. Компоновка топливного насоса, содержащая насос и электродвигатель по любому из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к динамоэлектрической машине. Технический результат – обеспечение сигнальной системы, надежно распознающей короткие замыкания обмотки.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности и эффективности охлаждения.

Изобретение применяется в регулируемых безредукторных асинхронных электроприводах лифтовых установок. Безредукторный электропривод лифта содержит полиспастную подвеску кабины, преобразователь частоты (9) с возможностью формирования напряжений с пониженными по отношению к частоте сети (10) частотами и низкочастотный асинхронный двигатель (1), подключенный к выходу преобразователя частоты (9) и предназначенный для работы с указанными напряжениями.

Изобретение относится к узлу листового пакета электрического генератора, в частности генератора безредукторной ветроэнергетической установки, а также к способу изготовления узла листового пакета.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, касается конструктивного выполнения обмоток статоров и роторов электрических машин переменного тока и якорей коллекторных электрических машин.

Заявленное изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения синхронных электродвигателей с постоянными магнитами для дренажного насоса.

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей.

Изобретение относится к проводу электрической обмотки с прямоугольным поперечным сечением для производства обмотки для бытовых электроприборов, которые содержат жидкость, которую используют в качестве охлаждающего вещества и в которую погружают обмотку при эксплуатации (EP 1079500 A1).

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления изоляции обмоток электрических машин постоянного тока. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в тяговом приводе трамваев, троллейбусов, электровозов, электромобилей. Техническим результатом является повышение эффективности процесса преобразования частоты, расширение функциональных возможностей, области использования и уменьшение массогабаритных показателей частотного привода.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к трехфазным асинхронным электрическим двигателям. Технический результат – улучшение качества напряжения в питающей сети, рабочих и эксплуатационных характеристик потребителей электрической энергии.

Изобретение относится к электродвигателям, в частности к подвижным постоянным магнитам и/или немагнитным проводящим шунтирующим частям в роторе для преобразования двигателя из асинхронного индукционного двигателя при запуске в синхронный двигатель.

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в электроприводе. Технический результат заключается в повышении надёжности.

Изобретение относится к области электромеханики. Технический результат: снижение энергопотребления в режиме холостого хода.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения регулируемых электрических машин переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к регулируемым электрическим машинам переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных электродвигателях. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным двигателям. .
Изобретение относится к медным литейным сплавам и может быть использовано для изготовления методом литья токопроводящих конструкционных деталей, в частности короткозамкнутых роторов для асинхронных машин.
Наверх