Способ и система оптимизации работы лифта



Способ и система оптимизации работы лифта
Способ и система оптимизации работы лифта
Способ и система оптимизации работы лифта
Способ и система оптимизации работы лифта
Способ и система оптимизации работы лифта
Способ и система оптимизации работы лифта
Способ и система оптимизации работы лифта
B66B1/24 - Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки (фуникулеры B61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B66D; судоподъемные сооружения и устройства E02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F41A 9/00)

Владельцы патента RU 2669755:

Общество с ограниченной ответственностью "Электронные и программные системы" (ООО "ЭЛИПС") (RU)

Предложен способ оптимизации работы лифта. Способ включает в себя сбор информации о значениях заданных параметров лифта, анализ значений заданных параметров лифта и оптимизацию работы лифта. Лифты объединяют в группы по заданным критериям. Для каждой группы лифтов осуществляют сбор значений заданных параметров, после чего выбирают оптимизируемые параметры и определяют текущий профиль работы группы лифтов. Затем проводят оптимизацию текущего профиля работы группы лифтов отдельно по каждому оптимизируемому параметру или по каждой группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров и передают оптимизированный профиль лифтам из группы. Определение и оптимизация текущего профиля работы группы лифтов осуществляются посредством программных модулей, каждый из которых направлен на оптимизацию работы лифта по одному отдельному оптимизируемому параметру или одной отдельной группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров. Предложена также система оптимизации работы лифта. Достигается повышение скорости процесса оптимизации работы лифта. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл.

 

Способ и система оптимизации работы лифта

Изобретение относится к области систем обеспечения работоспособности подъемно-транспортных машин, в частности к системам интеллектуального контроля и управления лифтами и может быть использовано для пассажирских, грузовых и производственных лифтов, установленных в жилых, административных и иных зданиях.

Известна система анализа работы лифта, включающая лифты, базу данных с информацией о значениях параметров лифтов, получаемых от лифтов в режиме реального времени, и модуль анализа значений параметров лифтов. При этом модуль анализа значений параметров лифтов обеспечивает возможность прогнозирования сбоев в работе лифтов и формирования системы раннего предупреждения обслуживающего персонала об их возникновении и о необходимости замены соответствующих узлов лифта. Также модуль анализа значений параметров имеет возможность осуществления передачи результатов анализа лифту, а также остановки работы лифта для заблаговременного проведения сервисного обслуживания [CN 204324617, дата приоритета: 13.05.2015 г., дата публикации: 13.05.2015 г., МПК: В66В 1/06, В66В 1/34, В66В 1/46].

Недостаток известной системы заключается в высоком риске возникновения непредвиденного дефекта узлов или деталей лифта из-за того, что при проведении анализа базы параметров, не учитываются условия эксплуатации лифтов и их базовые характеристики, которые могут оказывать существенное влияние на срок службы и износ отдельных деталей лифта, кроме того в прототипе анализ и прогнозирование поломок осуществляется для конкретного лифта и исключительно на основании опыта работы этого лифта, что требует достаточно длительного промежутка времени для накопления такого опыта. В конечном итоге результат работы системы по прототипу сводится к предупреждению поломок путем сопоставления заданных производителем требований технического обслуживания и фактического количества отработанного времени и понесенной нагрузки различными узлами лифта, система не имеет возможности регулирования работы лифта для продления срока службы отдельных узлов и деталей лифта, что в значительной степени снижает надежность работы лифта.

Известна система оптимизации работы лифта, включающая лифты с датчиками, базу, с собранными от датчиков данными, представляющими собой записи шумов и вибраций, а также модуль мониторинга и анализа данных. При этом модуль мониторинга и анализа данных имеет возможность регистрации неисправностей посредством отслеживания и сравнения шумов и вибраций, возникающих в процессе эксплуатации лифтов и установления зависимостей между их возникновением [CN 102491140, дата приоритета: 27.12.2011 г., дата публикации: 13.06.2012 г., МПК: В66В 5/00].

В качестве прототипа выбрана система оптимизации работы лифта, включающая лифты с датчиками, с которых происходит сбор информации, базу данных в которой хранится вся собранная информация и аналитический модуль, который включает в себя программы слияния, суждения, анализа, устранения и оповещения. При этом программа слияния обеспечивает возможность сбора информации за все время эксплуатации лифта и сравнения собранной информации, программа суждения определяет отклонения в собранной информации и делает выводы о состоянии лифта, а программа анализа производит поиск причин возникновения отклонений и способов их устранений, программа устранения устраняет типичные отклонения, а программа оповещения сообщает о нетипичных отклонениях обслуживающему лифт персоналу [CN 106219342, дата приоритета: 19.08.2016 г., дата публикации: 14.12.2016 г., МПК: В66В 5/00].

Недостатком известных систем оптимизации работы лифта, в том числе и прототипа, заключается в низкой скорости процесса оптимизации работы лифта из-за того, что сбор и анализ информации производится от каждого лифта в отдельности. При этом анализируется одновременно вся поступающая от лифтов информация, без ее разделения на категории и ранжирования по приоритетности, вследствие чего в значительной степени снижается эффективность процесса оптимизации работы лифта.

Технической проблемой, на решение которой направлена группа изобретений, является повышение эффективности процесса оптимизации работы лифта.

Техническим результатом, на достижение которого направлена группа изобретений, является повышение скорости процесса оптимизации работы лифта.

Сущность группы изобретений заключается в следующем.

Способ оптимизации работы лифта включает сбор информации о значениях заданных параметров лифта, анализ значений заданных параметров лифта и оптимизацию работы лифта. В отличие от прототипа лифты объединяют в группы по заданным критериям, для каждой группы лифтов осуществляют сбор значений заданных параметров, после чего выбирают оптимизируемые параметры и определяют текущий профиль работы группы лифтов, затем проводят оптимизацию текущего профиля работы группы лифтов отдельно по каждому оптимизируемому параметру или по каждой группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров и передают оптимизированный профиль лифтам из группы, при этом определение и оптимизация текущего профиля работы группы лифтов осуществляется посредством программных модулей, каждый из которых направлен на оптимизацию работы лифта по одному отдельному оптимизируемому параметру или одной отдельной группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров.

Система оптимизации работы лифта включает лифты, базу данных с информацией о значениях заданных параметров лифта и модуль анализа значений заданных параметров лифта. В отличие от прототипа лифты объединены в группы по заданными критериями, а модуль анализа значений заданных параметров лифта содержит несколько программных модулей, каждый из которых направлен на оптимизацию работы лифта по одному отдельному оптимизируемому параметру или одной отдельной группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров, выбранных из числа заданных параметров.

Параметры лифта могут быть представлены различными характеристиками состояния и активности лифта, значения которых могут представлять ценность для последующего анализа и оптимизации работы лифта. Данные характеристики могут быть разделены на различные категории, в частности, энергопотребление всего лифта или отдельного узла лифта, количество действий, совершаемых лифтом или отдельным узлом лифта, например, количество открываний дверей или подъемов на верхний этаж, количество действий, совершаемых пользователем в отношении лифта или отдельных элементов лифта, например, количество нажатий на кнопку вызова лифта, длительность выполнения каких-либо действий, скоростные характеристики, характеристики загруженности и т.д. Параметры могут выражаться абсолютными или относительными величинами, отражать среднюю, мгновенную, максимальную, или минимальную величину конкретной характеристики. Значения параметров лифта могут представлять собой числовую величину, выраженную в единицах измерения, соответствующих параметру, в рамках определенного периода времени. Примерами параметров лифта (соответствующих значений параметров лифта) может являться средняя скорость движения лифта за год (1,45 м/с), максимальная загруженность лифта за неделю (387,78 кг), минимальное количество нажатий кнопки вызова лифта в день (87), среднее суммарное энергопотребление лифта за месяц (5,65 КВт), среднемесячное количество открываний дверей лифта на один подъем лифта (4), ежемесячный прирост количества аварийных остановок лифта (13%) и т.д.

Заданные параметры лифта представляют собой те параметры лифта, сбор информации о значениях которых и последующий анализ которых будет осуществляется для оптимизации работы конкретного лифта или группы лифтов.

Информация о значениях заданных параметров сохраняется в базе данных. База данных с информацией о значениях заданных параметров лифтов обеспечивает возможность систематизации значений заданных параметров таким образом, чтобы в дальнейшем они могли быть найдены и обработаны с помощью электронно-вычислительной машины. Система дополнительно может содержать сервисную базу данных, предназначенную для обслуживающего персонала. Сервисная база данных предназначена для хранения данных, необходимых для проведения ремонта лифта, в частности, детальные данные о событиях и значениях заданных параметров до и после возникновения события, то есть данные с высокой степенью детализации и собираемые с небольшим интервалом. Передача таких данных в облачное хранилище является нецелесообразным, в связи с этим сервисная база данных, как правило, хранится на локальном сервере на небольшом удалении от группы лифтов, которые также находятся недалеко друг от друга, например, в жилом комплексе может присутствовать несколько домов с несколькими одинаковыми лифтами, в таком случае сервисная база данных может быть размещена в одном из домов жилого комплекса, что обеспечивает возможность быстрого доступа обслуживающего персонала к необходимым данным непосредственно на месте проведения ремонта вышедшего из строя лифта.

Объединение лифтов в группы в соответствии с заданными критериями позволяет создавать группы лифтов, в которых все лифты работают по схожим режимам и алгоритмам, при этом значения заданных параметров каждого отдельного лифта будут иметь незначительное отклонение от среднего значения заданных параметров группы лифтов. Благодаря этому сбор, анализ значений заданных параметров и определение текущего профиля работы могут быть осуществлены в более сжатые сроки, чем в случаях, когда данные действия совершаются для отдельного конкретного лифта, то есть сведения о значениях заданных параметров, полученные путем усреднения значений заданных параметров, например, 10 лифтов, объединенных в группу по заданным критериям, с большей степенью вероятности могут быть эффективно использованы для определения текущего профиля работы и способов оптимизации работы лифтов. Кроме того, объединение лифтов в группы позволяет создавать общий оптимизированный профиль работы для всех лифтов из группы, за счет чего также упрощается процесс оптимизации и сокращаются его сроки, а в совокупности это приводит к возможности более ранней оптимизации, например, при введении в группу нового лифта, и оптимизации с большей частотой, что в конечном итоге увеличивает надежность лифтов.

Заданные критерии могут относиться к условиям эксплуатации лифта, типу лифта, данным о сервисном обслуживании лифта и т.д. К критериям условий эксплуатации лифта, например, могут быть отнесены данные о температуре и влажности окружающей среды, количество этажей в здании, тип и местоположение здания, в котором лифт эксплуатируется, сейсмоактивность почвы и т.д. К критериям типа лифта, например, может быть отнесено назначение лифта (пассажирский, грузовой), максимальная грузоподъемность, производитель и модель лифта, габаритные размеры и т.д. К критериям сервисного обслуживания лифта, например, могут быть отнесены данные о сроке последней или следующей замены конкретных деталей или узлов лифта, данные об обслуживающей организации, текущей выработки лифта и т.д.

Сбор значений заданных параметров осуществляется модулем анализа значений заданных параметров для каждой отдельной группы лифтов, при этом набор заданных параметров и заданных критериев для каждой группы, как правило, является уникальным. Сбор значений заданных параметров может представлять собой процесс получения информации о значениях каждого параметра каждого лифта и занесения полученной информации в базу данных, например, номера строк которой соответствуют номерам лифта, а номера столбцов - номерам параметров.

Выбор оптимизируемых параметров может осуществляться различными способами, например, в соответствии с заданными критериями объединения лифтов в группы или по результатам сбора значений заданных параметров и выявления каких-либо отклонений по отдельным заданным параметрам, или путем выбора параметров наиболее важных с точки зрения надежности и/или эффективности работы лифта. Выбор оптимизируемых параметров осуществляется из числа заданных параметров, поскольку последующая оптимизация возможна только при наличии информации о текущих значениях заданных параметров и текущем профиле работы. Для оптимизации может быть выбран один или несколько оптимизируемых параметров, при этом несколько оптимизируемых параметров могут быть объединены в одну или несколько групп взаимосвязанных оптимизируемых параметров. Группы взаимосвязанных оптимизируемых параметров могут быть сформированы исходя из принципа непротиворечивости или принципа подчиненности общей цели, или любых других принципов. Принцип непротиворечивости может подразумевать то, что улучшение одного параметра не должно приводить к ухудшению другого параметра, например, к одной группе могут быть отнесены среднее время ожидания лифта и количество аварийных остановок лифта (снижение среднего времени ожидания лифта, например, за счет увеличения средней скорости движения лифта, не должно приводить к увеличению количества аварийных остановок). Принцип подчиненности общей цели может подразумевать объединение параметров, улучшение которых приводит к оптимизации одного параметра более высокого порядка, например, оптимизация параметров энергопотребления отдельных элементов кабины лифта позволит оптимизировать общее энергопотребление кабины лифта.

Определение текущего профиля работы группы лифтов заключается в выявлении действий, режимов и алгоритмов работы лифта, которые влияют на значение заданного параметра и в которые могут быть внесены изменения. К действиям может быть отнесена конкретная реакция лифта на какие-либо внешние или внутренние факторы и события, к алгоритмам - заданные последовательности действий, реализуемые при определенных условиях, к режимам - информация о длительности и времени работы тех или иных элементов, а также времени запуска и длительности работы определенных алгоритмов и т.д. Наиболее оптимальным является определение текущего профиля только для оптимизируемых параметров, что позволяет существенно повысить скорость процесса оптимизации, однако определение текущего профиля работы может осуществляться и для всех заданных параметров до осуществления выбора оптимизируемых параметров, при этом оптимизируемые параметры могут быть выбраны на основании текущего профиля.

Оптимизация текущего профиля работы группы лифтов также, как и его определение, осуществляется при помощи программных модулей, содержащихся в модуле анализа значений заданных параметров лифта. При этом модуль анализа значений заданных параметров лифта содержит несколько программных модулей, каждый из которых направлен на оптимизацию работы лифта по одному отдельному оптимизируемому параметру или одной отдельной группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров. Программные модули могут представлять собой не связанные между собой программы, которые могут быть расположены на разных серверах, или обособленные части одной программы. Программные модули или модуль анализа значений заданных параметров лифта могут иметь прямую и обратную связь с базой данных для осуществления анализа значений заданных параметров и внесения записей об оптимизированном профиле. Каждый программный модуль может быть построен на алгоритмах, позволяющих определить текущий профиль работы, разработать несколько вариантов оптимизации текущего профиля работы по оптимизируемому параметру, спрогнозировать потенциальное изменение значения оптимизируемого параметра для каждого варианта оптимизации, выбрать наиболее предпочтительный вариант оптимизации и передать его лифтам из группы.

Передача оптимизированного профиля лифтам из группы осуществляется соответствующими программными модулями, для этого модуль анализа значений заданных параметров лифта может иметь прямую связь с лифтами или передача оптимизированного профиля может производиться через базу данных. Передача оптимизированного профиля осуществляется всем лифтам из группы, при этом при подключении к уже работающей группе лифтов нового лифта передача оптимизированного профиля осуществляется и новому лифту, благодаря чему он изначально работает по оптимизированному профилю, что полностью исключает необходимость предварительного анализа и максимально увеличивает скорость его оптимизации.

Оптимизация текущего профиля работы и его передача лифтам из группы может циклично повторяться через заданные промежутки времени, например, через три месяца после введения в эксплуатацию группы лифтов может быть осуществлена оптимизация текущего профиля работы, который затем будет передан всем лифтам из группы, а уже через месяц после передачи оптимизированного профиля может быть проведена повторная оптимизация ранее оптимизированного профиля, еще через шесть месяцев может быть проведена третья оптимизация и т.д.

Группа изобретений обладает ранее неизвестными из уровня техники существенными отличительными признаками:

- Лифты объединяют в группы по заданным критериям, что позволяет учитывать особенности эксплуатации лифтов, их базовые характеристики, условия обслуживания и прочие особенности, за счет чего появляется возможность более быстрого выявления закономерностей работы лифтов, соответствующих заданным критериям, а также повышается вероятность, что данные лифты будут работать по близким режимам и алгоритмам, что позволяет осуществлять их одновременную оптимизацию.

- Для каждой группы лифтов осуществляют сбор значений заданных параметров, после чего выбирают оптимизируемые параметры и определяют текущий профиль работы группы лифтов, благодаря чему сокращается время необходимое для сбора количества данных о значениях заданных параметров, достаточного для создания общего профиля работы группы лифтов, что повышает скорость создания общего профиля работы группы лифтов.

- Оптимизацию текущего профиля работы группы лифтов проводят отдельно по каждому оптимизируемому параметру или по каждой группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров, что позволяет отбросить параметры, которые не имеют значения для конкретной группы лифтов, следовательно существенно сократить нагрузку на модуль анализа значений параметров лифта, кроме того такой способ оптимизации позволяет быстро создавать, подключать или отключать различные программные модули для одной и той же группы лифтов и быстро оптимизировать ее профиль по нужному количеству параметров в режиме реального времени.

Совместно вышеуказанные отличительные признаки позволяют осуществлять одновременную оптимизацию работы группы лифтов, быстро создавая общий профиль работы группы лифтов и оптимизируя его по необходимому количеству параметров в режиме реального времени, за счет чего достигается технический результат, заключающийся в повышении скорости процесса оптимизации работы лифта, тем самым повышая эффективность процесса оптимизации работы лифта.

Наличие новых отличительных существенных признаков свидетельствует о соответствии группы изобретений критерию патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Группа изобретений может быть выполнена из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о ее соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Заявляемая группа изобретений поясняется следующими чертежами.

Фиг. 1 - Общий вид системы оптимизации работы лифта.

Для иллюстрации возможности реализации и достижения технического результата ниже приведены варианты осуществления группы изобретений, которые могут быть любым образом изменены или дополнены, при этом настоящая группа изобретений не ограничивается представленными вариантами и может быть реализована любыми другими способами.

Система оптимизации работы лифта состоит лифтов, которые объединены по различным заданным критериям в группы 1, 2, 3 и 4, лифты из группы 2 имеют прямую связь с локальным сервером 5, который в свою очередь имеет прямую связь с облачным хранилищем 6, лифты из групп 1, 3 и 4 имеют прямую связь с облачным хранилищем 6. Система также содержит модуль 7 анализа значений заданных параметров лифта, который имеет прямую и обратную связь с облачным хранилищем 6, а также прямую и обратную связь со всеми лифтами. Модуль 7 анализа значений заданных параметров лифта снабжен программными модулями 8, 9, 10 и 11, направленными на оптимизацию работы лифтов по различным заданным параметрам.

Система оптимизации работы лифта работает следующим образом.

Модуль 7 анализа значений заданных параметров лифта в течение заданного промежутка времени осуществляет сбор информации о значениях заданных параметров со всех лифтов каждой группы и записывает ее в облачное хранилище 6, а для группы 2 и на локальный сервер 5. Затем модуль 7 анализа значений заданных параметров лифта вычисляет среднее значение заданных параметров каждой группы лифтов (Таблица 1). Далее для группы 1 осуществляется выбор оптимизируемых параметров, и активируется соответствующий программный модуль 8, содержащийся в модуле 7 анализа значений заданных параметров и отвечающий за оптимизацию по выбранному параметру. Программный модуль 8 осуществляет анализ истории изменения значения оптимизируемого параметра, действий, алгоритмов и режимов, по которым работали лифты из группы 1 и которые влияют на изменение значения оптимизируемого параметра. Из выявленной информации программный модуль 8 определяет текущий профиль работы группы 1 для соответствующего оптимизируемого параметра. После чего разрабатывает несколько вариантов оптимизации текущего профиля работы группы 1, прогнозирует потенциальное изменение значения оптимизируемого параметра для каждого варианта оптимизации, осуществляет проверку возможности внесения изменений в текущий профиль работы, выбирает наиболее предпочтительный вариант оптимизации и передает его всем лифтам из группы 1. После передачи оптимизированного профиля всем лифтам из группы 1 модуль 7 продолжает осуществлять сбор информации о значениях заданных параметров, при этом программный модуль 8 осуществляет ежедневный мониторинг изменения среднего значения оптимизируемого параметра и в случае его улучшения сокращает интервал мониторинга, а в случае ухудшения осуществляет внеочередную повторную оптимизацию ранее оптимизированного профиля. Аналогично способ реализуется для групп 2, 3 и 4.

Заявляемая группа изобретений характеризуется следующими конкретными примерами реализации.

Пример 1. Оптимизация пассажирских лифтов в многоэтажных офисных зданиях по количеству пусков автоматического приводного механизма двери кабины лифта.

Группа 1 включает 34 лифта, установленных в 3-х офисных зданиях с количеством этажей от 45 до 60, расположенных в одном городе. Высокая этажность и, как следствие, большое количество офисов приводит к повышенному трафику в утренние и вечерние часы работы. В результате наблюдается повышенная нагрузка на узлы и детали лифта, в частности, на приводной механизм двери кабины лифта, из-за чего он может быть подвержен ускоренному износу. Описанные условия эксплуатации позволяют сделать предположение о том, что группа 1 лифтов будет нуждаться в оптимизации по количеству пусков автоматического приводного механизма двери кабины лифта. Анализ значений заданных параметров лифта показал, что за 30 дней среднее количество пусков автоматического приводного механизма двери кабины для каждого лифта составило 9014, что превышает допустимые производителем значения, снижая прогнозируемый срок службы приводного механизма двери. После анализа было принято решение о необходимости оптимизации работы группы лифтов по количеству пусков автоматического приводного механизма двери кабины лифта, для чего был активирован программный модуль 8, направленный на оптимизацию текущего профиля работы по данному параметру. Программный модуль 8 определил текущий профиль работы группы 1, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) Время задержки автоматического закрытия двери кабины лифта составляет 5 секунд, что приводит к увеличению количества срабатываний реверса дверей в часы пик из-за присутствия пассажиров в дверном проеме.

2) Количество реверсов двери при препятствовании ее закрытию - бесконечно, из-за чего в особенно нагруженные периоды эксплуатации лифта происходят лишние пуски приводного механизма двери.

3) При движении лифта вниз все клавиши фиксируют первое нажатие, что в случае случайного нажатия клавиши лифта ведет к срабатыванию автоматического приводного механизма для открытия двери кабины лифта на ошибочно выбранном этаже.

4) При автоматическом отправлении пустого лифта на первый этаж, двери лифта на первом этаже автоматически открываются, вследствие чего происходит лишний пуск приводного механизма для закрытия двери кабины лифта.

Программный модуль 8 после разработки и оценки эффективности возможных вариантов оптимизации текущего профиля работы группы 1, выбрал оптимизированный профиль работы группы 1, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) В период активной эксплуатации лифта (с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00), время задержки автоматического закрывания двери кабины лифта составляет 10 секунд.

2) В особенно загруженные периоды эксплуатации лифта (с 8:00 до 10:00 и в период с 16:00 до 18:00), в случае включения реверса двери кабины лифта из-за нахождения пассажира в дверном проеме возможно осуществление только принудительного закрытия двери кабины при нажатии соответствующей клавиши.

3) В любое время при движении лифта вниз во избежание случайного нажатия все клавиши кроме клавиши первого этажа фиксирует только второе нажатие.

4) В любое время, при автоматическом отправлении пустого лифта на первый этаж, дверь кабины остается закрытой и открывается только в случае нажатия клавиши на пульте вызова лифта.

После оптимизации текущего профиля он был передан всем лифтам из группы 1, а программный модуль 8 осуществлял мониторинг изменения среднесуточного количества пусков автоматического приводного механизма двери кабины для каждого лифта. В результате по истечению 30 дней значение оптимизируемого параметра составило 5880 пусков, что на 34,7% ниже, чем значение при текущем профиле работы. Сравнение профилей приведено в Таблице 2.

Пример 2. Оптимизация грузовых лифтов, установленных в жилом комплексе, по максимальному прогнозируемому сроку службы тросов.

Группа 2 включает 16 грузовых лифтов в жилом комплексе, состоящем из 4-х недавно построенных жилых домов с количеством этажей от 20 до 25. Ввиду того, что в новых домах первый год всегда наблюдается высокая активность, связанная с ремонтом и организацией переезда, грузовые лифты с высокой вероятностью будут эксплуатироваться особенно активно и в большинстве случаев они будут максимально нагружены. В связи с этим тросы лифта могут иметь увеличенный износ, а их срок службы может существенно снизится. После проведения анализа значений заданных параметров лифта было выявлено, что на протяжении первых 15 дней количество перегрузов лифта превышает допустимое на 40%, из-за чего прогнозируемый срок службы тросов может снизиться по отношению к заданному производителем примерно на 22%, с 3 лет до 2 лет 4 мес. После анализа было принято решение о необходимости оптимизации работы лифтов по сроку службы тросов для чего был активирован программный модуль 9, направленный на оптимизацию текущего профиля работы по данному параметру. Программный модуль 10 определил текущий профиль работы группы 2, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) Максимальная допустимая загрузка лифта, при которой лифт может начать движение - 95%.

2) Лифт может начать движение при максимальной загрузке в любое время суток.

3) Скорость движения лифта максимальная при любой загрузке.

4) Ускорение подъема лифта максимальное при любой загрузке.

5) При движении лифта вверх при максимальной загрузке, лифт имеет возможность совершать остановки на попутных этажах, что может создавать необходимость совершения лишнего пуска лифта с попутного этажа при полной загрузке.

Программный модуль 9 после разработки и оценки эффективности возможных вариантов оптимизации текущего профиля работы группы 2 выбрал оптимизированный профиль работы группы 2, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) Максимально допустимая загрузка лифта, при которой он может начать движение - 85%, что снижает нагрузку, действующую на тросы, в момент начала движения.

2) Лифт может начать движение в период с 7:00 до 20:00 только при 75% загрузке, а в период с 22:00 до 7:00 только при 90% загрузке, что снижает нагрузку, действующую на тросы в особенно активное время эксплуатации лифта.

3) Скорость движения лифта динамично уменьшается при увеличении загрузки лифта.

4) Ускорение подъема лифта динамично уменьшается при увеличении загрузки лифта.

5) При движении лифта вверх при загрузке более 50% лифт не останавливается на попутных этажах.

После оптимизации текущего профиля он был передан всем лифтам из группы 2, а программный модуль 9 осуществлял мониторинг изменения количество перегрузов для каждого лифта. В результате по истечению 15 дней значение оптимизируемого параметра составило 35 месяцев, что на 25% выше, чем значение при текущем профиле работы группы 2. Сравнение профилей приведено в Таблице 3.

Пример 3. Оптимизация пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 кг, установленных в муниципальных учреждениях, по среднесуточному энергопотреблению внутреннего освещения кабины лифта.

Группа 3 лифтов включает 75 пассажирских лифтов грузоподъемностью 400 кг, расположенных в различных муниципальных учреждениях одного города с количеством этажей от 5 до 9. После проведения анализа было определено, что среднесуточное энергопотребление внутреннего освещения кабины лифта за первые 45 дней работы составило 50 Вт, в результате чего было принято решение о необходимости оптимизации работы группы 3 по данному параметру, для чего был активирован программный модуль 10. Программный модуль 10 определил текущий профиль работы группы 3, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) Подсветка клавиш внутри кабины лифта включена всегда.

2) Яркость подсветки клавиши выбранного этажа составляет 100%.

3) Яркость подсветки монохромного дисплея отображения этажа в кабине лифта составляет 100%.

4) Яркость свечения ламп основного освещения кабины лифта составляет 100%.

5) Камера наблюдения работает в постоянно включенном режиме.

6) Лампы декоративной подсветки зеркала включены всегда.

Программный модуль 10 после разработки и оценки эффективности возможных вариантов оптимизации текущего профиля работы группы 3 выбрал оптимизированный профиль работы группы 3, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) Подсветка клавиш внутри кабины лифта выключена всегда.

2) Яркость подсветки клавиши выбранного этажа составляет 30%.

3) Яркость подсветки монохромного дисплея отображения этажа в кабине лифта составляет 20%.

4) Яркость свечения ламп основного освещения кабины лифта составляет 75%.

5) Камера наблюдения работает только в присутствии пассажира.

6) Лампы декоративной подсветки зеркала выключены всегда.

После оптимизации текущего профиля он был передан всем лифтам из группы 3, а программный модуль 10 осуществлял ежедневный мониторинг изменения значения энергопотребления кабины лифта. В результате по истечению следующих 45 дней значение оптимизируемого параметра составило 30 Вт, что на 40% ниже, чем значение при текущем профиле работы группы 3. Сравнение профилей приведено в Таблице 4.

Пример 4. Оптимизация пассажирских лифтов фирмы OTIS грузоподъемностью от 400 до 600 кг, установленных в торговых центрах, по сроку службы отводных блоков.

Группа 4 лифтов включает 54 пассажирских лифта фирмы OTIS, грузоподъемностью от 400 до 600 кг, установленных в 9 торговых центрах при этом в каждом торговом центре установлено по 6 лифтов, при этом они установлены и эксплуатируются попарно. Анализ значений заданных параметров лифта показал, что максимальный срок службы отводных блоков при текущем профиле работы составит 12 месяцев, что не соответствует предписанному заводом-изготовителем 18-ти месячному сроку службы. После проведения анализа было принято решение о необходимости оптимизации работы группы 4 по сроку службы отводного блока, для чего был активирован программный модуль 11. Программный модуль 11 определил текущий профиль работы группы 4, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) В любое время все пары лифтов имеют возможность спуска на подземные паркинги.

2) В любое время все пары лифтов имеют возможность подъема на последний этаж, где расположены кинотеатры.

3) При вызове лифта на определенный этаж оба лифта движутся к нему вне зависимости от текущего удаления от него.

4) Лифты не учитывают выбранное пассажиром на пульте вызова лифта желаемое направление движения, ввиду чего могут происходить постоянные смены направления движения лифта, в связи с чем износ отводных блоков может происходить быстрее.

5) Лифты имеют возможность отправления на неиспользуемые этажи.

Программный модуль 11 после разработки и оценки эффективности возможных вариантов оптимизации текущего профиля работы группы 4, выбрал оптимизированный профиль работы группы 4, который включает следующие режимы и алгоритмы:

1) Спуск на подземные паркинги всех пар лифтов возможен только в выходные и праздничные дни, в будние дни возможен только поочередный спуск одного лифта из пары.

2) Подъем лифтов на последний этаж синхронизирован с сеансами показа фильмов в кинотеатре. В начале и конце сеанса фильма возможен подъем всех лифтов, во время сеанса - только поочередный подъем одного лифта из пары.

3) При вызове лифта на определенный этаж только один ближайший лифт движется к нему.

4) Лифты учитывают выбранное пассажиром на пульте вызова лифта желаемое направление движения и останавливаются при совпадении текущего направления движения и выбранного пассажиром направления.

5) Лифты отправляются на неиспользуемые этажи только после пяти нажатий на клавишу выбранного неиспользуемого этажа, что обеспечивает возможность использования лифта для перемещения на неиспользуемый этаж только персоналом, обслуживающим торговый центр.

После оптимизации текущего профиля он был передан всем лифтам из группы 4, а программный модуль 11 осуществлял мониторинг изменения усредненного срока службы отводного блока группы 4. В результате срок службы отводного блока группы 4 лифтов превысил предписанный заводом изготовителем 18-ти месячный срок службы на 4 месяца. Сравнение профилей приведено в Таблице 5.

Таким образом группой изобретений достигается технический результат, заключающийся в увеличении скорости процесса оптимизации работы лифта и повышается эффективность процесса оптимизации работы лифта.

1. Способ оптимизации работы лифта включает сбор информации о значениях заданных параметров лифта, анализ значений заданных параметров лифта и оптимизацию работы лифта, в отличие от прототипа лифты объединяют в группы по заданным критериям, для каждой группы лифтов осуществляют сбор значений заданных параметров, после чего выбирают оптимизируемые параметры и определяют текущий профиль работы группы лифтов, затем проводят оптимизацию текущего профиля работы группы лифтов отдельно по каждому оптимизируемому параметру или по каждой группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров и передают оптимизированный профиль лифтам из группы, при этом определение и оптимизация текущего профиля работы группы лифтов осуществляются посредством программных модулей, каждый из которых направлен на оптимизацию работы лифта по одному отдельному оптимизируемому параметру или одной отдельной группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров.

2. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что лифты объединяют в группы по условиям эксплуатации лифтов и/или по типу лифтов, и/или по данным о сервисном обслуживании лифтов.

3. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что лифты объединяют в группы таким образом, что все лифты из группы работают по схожим режимам и алгоритмам.

4. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что лифты объединяют в группы таким образом, что значения заданных параметров каждого отдельного лифта из группы имеют незначительное отклонение от среднего значения заданных параметров группы лифтов.

5. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что оптимизируемые параметры выбирают в соответствии с заданными критериями объединения лифтов в группы и/или по результатам сбора значений заданных параметров и выявления отклонений по отдельным заданным параметрам, и/или путем выбора параметров наиболее важных с точки зрения надежности и/или эффективности работы лифта.

6. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что группу взаимосвязанных оптимизируемых параметров формируют исходя из принципа непротиворечивости и/или принципа подчиненности общей цели.

7. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что определение текущего профиля осуществляют только для оптимизируемых параметров.

8. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что определение текущего профиля работы группы лифтов заключается в выявлении действий, режимов и алгоритмов работы лифта, которые влияют на значение заданного параметра и в которые могут быть внесены изменения.

9. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что оптимизация текущего профиля работы включает разработку нескольких вариантов оптимизации текущего профиля работы по оптимизируемому параметру, прогнозирование потенциального изменения значения оптимизируемого параметра для каждого варианта оптимизации и выбор наиболее предпочтительного варианта оптимизации текущего профиля.

10. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что передача оптимизированного профиля осуществляется всем лифтам из группы, в том числе лифтам, вновь подключаемым к ранее оптимизированной группе лифтов.

11. Способ оптимизации работы лифта по п. 1, отличающийся тем, что оптимизация текущего профиля и его передача лифтам из группы циклично повторяется через заданные промежутки времени.

12. Система оптимизации работы лифта включает лифты, базу данных с информацией о значениях заданных параметров лифта и модуль анализа значений заданных параметров лифта, в отличие от прототипа лифты объединены в группы по заданными критериями, а модуль анализа значений заданных параметров лифта содержит несколько программных модулей, каждый из которых направлен на оптимизацию работы лифта по одному отдельному оптимизируемому параметру или одной отдельной группе взаимосвязанных оптимизируемых параметров, выбранных из числа заданных параметров.

13. Система оптимизации работы лифта по п. 12, отличающаяся тем, что база данных с информацией о значениях заданных параметров расположена в облачном хранилище.

14. Система оптимизации работы лифта по п. 13, отличающаяся тем, что содержит сервисную базу данных, расположенную на локальном сервере.

15. Система оптимизации работы лифта по п. 14, отличающаяся тем, что лифты имеют прямую связь с сервисной базой данных, расположенной на локальном сервере, которая имеет прямую связь с облачным хранилищем.

16. Система оптимизации работы лифта по п. 13, отличающаяся тем, что лифты имеют прямую связь с облачным хранилищем.

17. Система оптимизации работы лифта по п. 13, отличающаяся тем, что модуль анализа значений заданных параметров имеет прямую и обратную связь с облачным хранилищем, а также прямую и обратную связь с лифтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифту, имеющему шахту (S) и кабину (1), выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) и имеющую тормоз (2), и первое соединительное средство (3), установленное на кабине (1) с возможностью перемещения, и второе соединительное средство (4), установленное отдельно от кабины (1) рядом с концом шахты (S).

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3).

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, для оперативного контроля качества монтажа и параметров движения движущейся части подъемного устройства, например лифта, и может быть использовано в подъемниках различного назначения, в которых используется лебедочный механизм, например в лифтах для зданий, шахт, в эскалаторах, движущихся дорожках, транспортерах, подъемных кранах.

Интерфейсный блок (1) для схемы обеспечения безопасности транспортировочной системы содержит входную схему (2) для сигнала (3a, 3b), определяющего безопасность транспортировочной системы.

Изобретение раскрывает способ и устройство для контролирования состояний выравнивания натяжения и регулировки смещения стальных проволочных канатов многоканатного подъемника.

Изобретение относится к лифту (10) с датчиком (8), посредством которого могут быть зарегистрированы вибрации, образующиеся в процессе работы лифта (10), и со схемой (9) обработки сигналов, которая соединена с датчиком (8) и посредством которой зарегистрированные посредством датчика вибрации могут быть подвергнуты анализу.

Способ эксплуатации лифта (1), имеющего кабину (4), приводимую в движение от двигателя (12), и по меньшей мере один тормоз (14; 16) для останова кабины (4), включает операции включения тормоза (S3), увеличения крутящего момента двигателя до тех пор, пока кабина не придет в движение (S4) и регистрации значения (Мb), указывающего крутящий момент двигателя, при котором кабина (4) приходит в движение (S6).

Осуществляют защиту области доступа к лифту. Определяют защищаемую зону (12), включающую в себя лестничную площадку (6) с выходом к лифтам.

При контроле за удаленным управлением подъемной системой (20) предотвращают управление эксплуатацией подъемной системы (20) любым источником (30), расположенным удаленно от местоположения подъемной системы, если есть индикация обслуживания подъемной системы (20) механиком (32) в настоящий момент.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве.

Заявленное изобретение обеспечивает способ управления подъемной системой, которая содержит подъемный двигатель для подъема подъемника и поддерживающее устройство для поддерживания подъемника.

Изобретение относится к области устройств лифтовых установок для дистанционного контроля состояния лифтов. Устройство, реализующее способ дистанционного контроля, включает датчик движения кабины, блок преобразователя, блок обработки, временной счетчик с часами реального времени, вычислительный элемент, узел сравнения, счетчик числа поездок, преобразователь аналогового кода, линию задержки, сумматор, генератор псевдослучайной последовательности, модемы, задающий генератор, источник аналогового сообщения, амплитудный модулятор, фазовый манипулятор, усилитель мощности, передающую антенну, приемную антенну, усилитель высокой частоты, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты, амплитудный ограничитель, синхронный детектор, блок регистрации, демодулятор сложных сигналов с комбинированной амплитудной модуляцией и фазовой манипуляцией, перемножители, узкополосный фильтр и фильтр нижних частот.

При выходе из строя основного источника питания переключают вход инвертора (80) на аварийный источник питания. Определяют направление легкой нагрузки с помощью весового баланса между кабиной (54) и противовесом (53).

Контроллер устройства управления лифтом, изготовлен на печатной плате (1), в пределах которой по металлизированным шинам (2, 2*, 2**) к входам клеммника (Х1) передаются сигналы управления другими устройствами и агрегатами лифта (5), к которым сигналы управления поступают по проводникам (3) многожильных кабелей (4) управления.

Устройство управления катушкой электромагнита тормоза содержит электронный коммутатор (8), ограничитель э.д.с. самоиндукции (11), драйвер электронного коммутатора (15), выпрямитель (3).

Изобретение относится к способу и устройству, которые могут предоставлять указание местоположения пользователя устройства, и, в частности, относятся к способу и устройству, которые могут обнаруживать движение пользователя в лифте и, таким образом, предоставлять указание поднятия пользователя.

Изобретение относится к способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах, один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта, подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта и средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М).

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит.

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn).
При управлении лифтом автоматически посылают лифт на основной этаж высадки при получении информации о входе пассажира в лифт на этаже, отличном от основного этажа высадки.
Группа изобретений относится к системе и способу распознавания характера движения крутильного ролика, наматывающего или разматывающего стальной проволочный трос. Система содержит камеру I для технической съемки, установленную с задней стороны ролика перпендикулярно его оси, и камеру II для технической съемки, установленную с правой стороны ролика параллельно его оси. Камеры для технической съемки соединены кабелем связи с промышленным ПК. Система содержит устройство измерения осевой скорости стального проволочного троса. Трос намотан на ролик, переброшен через подъемный шкив и проходит вертикально вниз. Устройство измерения скорости троса соединено посредством проводов с блоком сбора данных. Устройство измерения скорости троса содержит U-образное основание. Слева и справа от троса симметрично расположены узел измерения скорости и прижимной узел. В верхней части поддерживающих кронштейнов расположены фрикционные колеса, обхватывающие трос. Узел измерения скорости содержит датчик углового положения вала. Достигается распознавание характера движения крутильного ролика. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх