Система связи транспортного средства

Изобретение относится к системам связи транспортного средства. Система содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством. Отдельная идентификационная информация, используемая для идентификации первого устройства связи как отдельного терминала связи, добавляется в первое устройство связи. Первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации первому бортовому устройству. Первое бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством первого устройства связи. Обеспечивается универсальность передачи информации транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

[1] Настоящее изобретение относится к системе связи транспортного средства, передающей информацию транспортного средства.

[2] Известное устройство связи передает информацию транспортного средства, относящуюся к транспортному средству, от транспортного средства к информационному центру. Такое устройство связи является, например, мобильным терминалом, установленным в транспортном средстве, и использует идентификационный номер транспортного средства, используемый в качестве информации для идентификации транспортного средства (см., например, патент США №7319848).

[3] Идентификационный номер транспортного средства назначается транспортному средству при его производстве и не относится к устройствам связи и бортовым устройствам. Таким образом, транспортное средство, которое может осуществлять связь с использованием идентификационного номера транспортного средства, ограничивается транспортным средством, оснащенным устройством связи, хранящим идентификационный номер транспортного средства.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[4] Целью настоящего изобретения является обеспечение системы связи транспортного средства, увеличивающей универсальность передачи информации транспортного средства.

[5] Для достижения вышеуказанной цели система связи транспортного средства содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством. Отдельная идентификационная информация, используемая для идентификации первого устройства связи, как отдельного терминала связи, добавляется в первое устройство связи. Первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации первому бортовому устройству. Первое бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством первого устройства связи.

[6] Для достижения вышеуказанной цели система связи транспортного средства содержит первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, первое устройство связи выполнено с возможностью соединения с первым бортовым устройством, и второе устройство связи выполнено с возможностью соединения с первым бортовым устройством. Отдельная идентификационная информация, используемая для идентификации первого устройства связи как отдельного терминала связи, добавляется в первое устройство связи. Первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации первому бортовому устройству. Первое бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством второго устройства связи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[7] Изобретение совместно с его целями и преимуществами можно лучше понять, обратившись к следующему описанию предпочтительных в настоящий момент вариантов осуществления совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:

[8] На Фиг. 1 представлена блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию первого варианта осуществления системы связи транспортного средства;

[9] На Фиг. 2А и 2В представлены блок-схемы, иллюстрирующие маршрут обработки, когда идентификационный номер связи бортового устройства связи передается ЭБУ, который загружает информацию транспортного средства;

[10] На Фиг. 3 представлена блок-схема, иллюстрирующая маршрут обработки, когда информация транспортного средства загружается из навигационного ЭБУ в центр;

[11] На Фиг. 4 представлена блок-схема, иллюстрирующая маршрут обработки, когда информация транспортного средства загружается из аудио-ЭБУ в центр;

[12] На Фиг. 5 представлена блок-схема, иллюстрирующая один пример содержания данных, хранящихся в базе данных информации транспортного средства;

[13] На Фиг. 6 представлена схема последовательности, иллюстрирующая поток информации, когда система связи транспортного средства на Фиг. 1 загружает информацию транспортного средства в центр;

[14] На Фиг. 7 представлена блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию второго варианта осуществления системы связи транспортного средства;

[15] На Фиг. 8А и 8В представлены блок-схемы, иллюстрирующие маршрут обработки, когда идентификационный номер связи мобильного информационного терминала передается ЭБУ, который загружает информацию транспортного средства;

[16] На Фиг. 9 представлена блок-схема, иллюстрирующая маршрут обработки, когда информация транспортного средства загружается из навигационного ЭБУ в центр;

[17] На Фиг. 10 представлена блок-схема, иллюстрирующая маршрут обработки, когда информация транспортного средства загружается из аудио-ЭБУ в центр; и

[18] На Фиг. 11 представлена схема последовательности, иллюстрирующая поток информации, когда система связи транспортного средства на Фиг. 7 загружает информацию транспортного средства в центр.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[19] Первый вариант осуществления

[20] Первый вариант осуществления изобретения системы связи транспортного средства будет далее раскрыт со ссылкой на чертежи.

[21] Система связи транспортного средства содержит множество ЭБУ (электронных блоков управления), служащих в качестве бортовых устройств, и бортовое устройство связи. Каждое ЭБУ из множества передает информацию транспортного средства, которой он управляет, от бортового устройства связи в центр, который управляет информацией транспортного средства, относящейся ко множеству транспортных средств. Центр служит в качестве информационного устройства. В этой системе идентификационный номер связи, являющийся уникальным для бортового устройства связи, предварительно передается ЭБУ, загружающим информацию транспортного средства. Кроме того, каждый ЭБУ связывает идентификационный номер связи с информацией транспортного средства, которой он управляет, и загружает информацию транспортного средства, связанную с идентификационным номером связи, в центр посредством бортового устройства связи. После получения информации транспортного средства от бортового устройства связи центр сохраняет полученную информацию транспортного средства в базу данных информации транспортного средства. Центр управляет различными видами информации транспортного средства, полученной от множества ЭБУ, отдельно для каждого транспортного средства, используя идентификационный номер связи, связанный с информацией транспортного средства в качестве ключа. Каждый ЭБУ или бортовое устройство связи может быть выполнено как цепь, содержащая (1) один или несколько процессоров, которые запускаются компьютерной программой (программным обеспечением), (2) одну или несколько соответствующих цепей аппаратного обеспечения, таких как СЗИС (ASIC), или (3) их комбинацию. Каждый процессор содержит МПУ и запоминающее устройство, например, ОЗУ и ПЗУ, и запоминающее устройство хранит программные коды или инструкции, выполненные с возможностью осуществления обработки МПУ. Запоминающее устройство или машиночитаемый носитель содержит любые имеющиеся данные, доступные для любого или соответствующего компьютера.

[22] В частности, как показано на Фиг. 1, примеры ЭБУ, загружающих информацию транспортного средства, содержат навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200. Навигационный ЭБУ 100 - это ЭБУ, управляющий навигационной системой транспортного средства и прокладывающий маршрут из текущего положения в место назначения и т.п. Аудио-ЭБУ 200 - это ЭБУ, управляющий аудио-системой для проигрывания музыки в пассажирском салоне.

[23] Навигационный ЭБУ 100 содержит, например, МПУ 110 (микропроцессорное устройство), ПЗУ 120 (постоянное запоминающее устройство), ОЗУ 130 (оперативное запоминающее устройство), порт 140 ввода/вывода и контроллер 150 связи, все из которых соединены друг с другом шиной связи NW1.

[24] Аудио-ЭБУ 200 содержит, например, МПУ 210, ПЗУ 220, ОЗУ 230, порт 240 ввода/вывода и контроллер 250 связи, соединенные друг с другом шиной связи NW2.

[25] Контроллер 150 связи навигационного ЭБУ 100 и контроллер 250 связи аудио-ЭБУ 200 соединены с сетью NW3 транспортного средства. В частности, в дополнение к навигационному ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200, которые загружают информацию транспортного средства, множество ЭБУ содержат ЭБУ 300, которые не загружают информацию транспортного средства и соединены друг с другом посредством сети NW3 транспортного средства. Кроме того, ЭБУ 100, 200 и 300 передают и принимают различные данные датчиков и информацию транспортного средства, например, данные управления, посредством сети NW3 транспортного средства. В данном варианте осуществления изобретения сеть NW3 транспортного средства передает и принимает информацию транспортного средства в соответствии с протоколом обмена данными, указанным локальной сетью контроллеров (CAN).

[26] Навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 соединены с бортовым устройством 400 связи посредством сети NW3 транспортного средства. Бортовое устройство 400 связи содержит, например, ЭБУ 410, ПЗУ 420, ОЗУ 430, порт 440 ввода-вывода, контроллер 450 связи и внешний интерфейс 460, осуществляющий связь за пределами транспортного средства, все из которых соединены друг с другом шиной NW4 связи. Внешний интерфейс 460 использует идентификационный номер 400А связи, хранящийся в ПЗУ 420 для установки связи за пределами транспортного средства. В этом случае, в качестве идентификационного номера 400А связи для идентификации бортового устройства 400 связи в сети может использоваться идентификационный номер, такой как международный идентификатор мобильного оборудования МИМО (IMEI). В качестве альтернативы идентификационный номер 400А связи может быть номером, назначенным каждому пользователю оператором информационного сервера. Например, когда бортовое устройство связи установлено для доступа к серверу определенной корпорации, идентификационный номер может быть назначен бортовому устройству связи сервером корпорации. МИМО (IMEI) -это идентификационный номер связи, уникальный для бортового устройства 400 связи, и является фиксированным, независимо от изменений в сетевой среде, установленной между бортовым устройством 400 связи и устройствами за пределами транспортного средства.

[27] Линия S1 связи, являющаяся специальной линией связи, соединяющей навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 отдельно от других устройств, предусмотрена между портом 140 ввода-вывода навигационного ЭБУ 100 и портом 240 аудио-ЭБУ 200 в качестве канала связи, отличающегося от сети NW3 транспортного средства. Таким же образом, линия S2 связи, являющаяся специальной линией связи, соединяющей навигационный ЭБУ 100 и бортовое устройство 400 связи отдельно от других устройств, предусмотрена между портом 140 ввода-вывода навигационного ЭБУ 100 и портом 440 бортового устройства 400 связи в качестве канала связи, отличающегося от сети NW3 транспортного средства. Линии S1 и S2 связи могут быть, например, USB-кабелем связи, шиной PCI-E или линией последовательного соединения. Скорость связи каждой линии S1 и S2 связи, соединяющих два бортовых устройства отдельно от других блоков, как правило выше, чем скорость связи сети NW3 транспортного средства, соединяющей три или более бортовых устройства друг с другом. Кроме того, линии S1 и S2 связи могут обеспечить конфиденциальность информации и защиту от несанкционированного доступа проще, чем сеть NW3 транспортного средства.

[28] Таким образом, в данном варианте осуществления изобретения при поставке транспортного средства с завода бортовое устройство 400 связи передает идентификационный номер 400А связи навигационному ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 по линиям S1 и S2 связи в ответ на запрос от навигационного ЭБУ 100 в состоянии, в котором устанавливается соединение между навигационным ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 сетью NW3 транспортного средства и линиями S1 и S2 связи.

[29] В частности, как показано на Фиг. 2А, в состоянии, где бортовое устройство 400 связи соединено с навигационным ЭБУ 100 линией S2 связи, бортовое устройство 400 связи передает идентификационный номер 400А связи, которым оно управляет, навигационному ЭБУ 100 посредством линии S2 связи в ответ на запрос от навигационного ЭБУ 100. Затем после получения идентификационного номера 400А связи от бортового устройства 400 связи посредством линии S2 связи навигационный ЭБУ 100 сохраняет полученный идентификационный номер 400А связи в ПЗУ 120 навигационного ЭБУ 100. В это время идентификационный номер 400А связи передается бортовому устройству 400 связи и навигационному ЭБУ 100 посредством линии S2 связи с обеспечением конфиденциальности идентификационного номера 400А связи.

[30] Кроме того, как показано на Фиг. 2В, в момент обнаружения связи с аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи навигационный ЭБУ 100 считывает идентификационный номер 400А связи, полученный от бортового устройства 400 связи от ПЗУ 120, и передает считанный идентификационный номер 400А связи аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи. Затем, после получения идентификационного номера 400А связи от навигационного ЭБУ 100 посредством линии S1 связи аудио-ЭБУ 200 сохраняет полученный идентификационный номер 400А связи в ПЗУ 220. Идентификационный номер 400А связи передается навигационному ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи с обеспечением конфиденциальности идентификационного номера 400А связи.

[31] Затем, навигационный ЭБУ 100 загружает информацию транспортного средства, которой он управляет, такую как, информацию о положении транспортного средства и информацию о задании места назначения, в центр 600, расположенный за пределами транспортного средства, посредством бортового устройства 400 связи. В частности, навигационный ЭБУ 100 загружает информацию транспортного средства на устройство 610 связи центра 600.

[32] В частности, как показано на Фиг. 3, навигационный ЭБУ 100 сначала передает информацию транспортного средства, которой он управляет, бортовому устройству 400 связи посредством линии S2 связи. Как раскрыто выше, навигационный ЭБУ 100 считывает идентификационный номер 400А связи, который передается бортовому устройству 400 связи от ПЗУ 120, и связывает считанный идентификационный номер 400А связи с передаваемой информацией D1 транспортного средства.

[33] Затем, при получении информации D1 транспортного средства от навигационного ЭБУ 100 посредством линии S2 связи бортовое устройство 400 связи загружает полученную информацию D1 транспортного средства в центр 600. В частности, бортовое устройство 400 связи получает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи, от навигационного ЭБУ 100, а затем загружает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи, в центр 600.

[34] Кроме того, как показано на Фиг. 1, аудио-ЭБУ 200 содержит МПУ 210, ПЗУ 220, ОЗУ 230, порт 240 ввода-вывода, контроллер 250 связи и интерфейс 260 связи ближнего действия, связанные друг с другом шиной связи NW2. Интерфейс 260 связи ближнего действия осуществляет связь ближнего действия, например, связь Bluetooth (зарегистрированная торговая марка) при помощи мобильного информационного терминала 500, расположенного в пассажирском салоне. Кроме того, в данном варианте осуществления интерфейс 260 связи ближнего действия передает информацию транспортного средства, которой он управляет, например, рабочую информацию аудио-системы, мобильному информационному терминалу 500, при помощи которого устанавливается связь ближнего действия.

[35] Мобильный информационный терминал 500 содержит интерфейс 540 связи ближнего действия, осуществляющий связь ближнего действия при помощи интерфейса 260 связи ближнего действия аудио-ЭБУ 200, и внешний интерфейс 550, осуществляющий связь за пределами транспортного средства. Мобильный информационный терминал 500 дополнительно содержит МПУ 510, ПЗУ 520 и ОЗУ 530. Интерфейс 540 связи ближнего действия, внешний интерфейс 550, МПУ 510, ПЗУ 520 и ОЗУ 530 соединены друг с другом шиной связи NW5. Интерфейс 540 связи ближнего действия получает информацию транспортного средства, которой управляет аудио-ЭБУ 200, посредством связи ближнего действия при помощи интерфейса 260 связи ближнего действия аудио-ЭБУ 200. Внешний интерфейс 550 использует идентификационный номер 500А связи, хранящийся в ПЗУ 520 для установки связи с центром 600 за пределами транспортного средства. В этом случае, аналогично идентификационному номеру 400А связи, идентификационный номер 500А связи - это идентификационный номер, например, МИМО, используемый для идентификации мобильного информационного терминала 500 в сети. Кроме того, когда связь с центром 600 установлена, внешний интерфейс 550 загружает информацию транспортного средства, полученную от аудио-ЭБУ 200, посредством связи ближнего действия в центр 600. В частности, внешний интерфейс 550 загружает информацию транспортного средства на устройство 610 связи центра 600.

[36] Как показано на Фиг. 4, аудио-ЭБУ 200 сначала передает информацию D2 транспортного средства, которой он управляет, мобильному информационному терминалу 500 посредством связи ближнего действия. В это время, как раскрыто выше, аудио-ЭБУ 200 считывает идентификационный номер 400А связи, который передается бортовому устройству 400 связи от ПЗУ 220, и связывает считанный идентификационный номер 400А связи с передаваемой информацией D2 транспортного средства.

[37] Затем, при получении информации D2 транспортного средства от аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия мобильный информационный терминал 500 загружает полученную информацию D2 транспортного средства в центр 600. В частности, мобильный информационный терминал 500 получает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи, от аудио-ЭБУ 200 и загружает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи, в центр 600.

[38] Затем, как показано на Фиг. 3, когда центр 600 получает информацию D1 транспортного средства от навигационного ЭБУ 100 посредством устройства 610 связи центра при помощи бортового устройства 400 связи, центр 600 сохраняет информацию D1 транспортного средства в базе 620 данных информации транспортного средства (см. Фиг. 1) отдельно для каждого транспортного средства, используя идентификационный номер 400А связи, связанный с полученной информацией D1 транспортного средства в качестве ключа. Затем, как показано на Фиг. 4, когда центр 600 получает информацию D2 транспортного средства от аудио-ЭБУ 200 посредством устройства 610 связи центра при помощи мобильного информационного терминала 500 связи, центр 600 сохраняет информацию D2 транспортного средства в базе 620 данных информации транспортного средства отдельно для каждого транспортного средства при помощи идентификационного номера 400А связи, связанного с полученной информацией D2 транспортного средства в качестве ключа.

[39] Фиг. 5 иллюстрирует один пример содержания данных информации транспортного средства, которой управляет база 620 данных информации транспортного средства. В примере, показанном на Фиг. 5, база 620 данных информации транспортного средства содержит «информацию о положении», «место назначения» и «рабочую информацию аудио-системы», являющиеся типами данных информации транспортного средства, полученной от заранее заданного транспортного средства. Управление такими данными осуществляется вместе с содержанием данных и полученным временем. В информации транспортного средства «информация о положении» и «место назначения» - это информация, полученная от навигационного ЭБУ 100 посредством бортового устройства 400 связи, и «рабочая информация аудио-системы» - это информация, полученная от аудио-ЭБУ 200 посредством мобильного информационного терминала 500. Кроме того, такая информация транспортного средства связана с общим идентификационным номером «ID1» связи, который обозначает, что информация транспортного средства получена от одного транспортного средства. Как раскрыто выше, база 620 данных информации транспортного средства управляет информацией транспортного средства, полученной от ЭБУ 100 и 200 по различным каналам связи централизованным способом с использованием общего идентификационного номера 400А связи в качестве ключа.

[40] Кроме того, на основе информации транспортного средства, управляемой базой 620 данных информации транспортного средства таким способом, центр 600 обеспечивает информацию, подходящую для транспортного средства, передавшего информацию от транспортного средства. В примере, показанном на Фиг.5, на основе информации транспортного средства, связанной с «информацией о положении» и «месте назначения», полученной от навигационного ЭБУ 100, центр 600 передает транспортному средству, который передал информацию транспортного средства, соответствующую информацию, например, точки маршрута, которые пройдет транспортное средство до прибытия в место назначения, информацию о ситуации на дороге, информацию о погоде для маршрута от начальной точки до места назначения для транспортного средства и новости о местах вдоль пути движения. Для каждого типа информации центр 600 назначает ЭБУ, на который направляется информация до того, как устройство 610 связи центра передаст информацию бортовому устройству 400 связи или мобильному информационному терминалу 500. Вместо этого, независимо от типа переданной информации, бортовое устройство 400 связи или мобильный информационный терминал 500 может назначить ЭБУ, на который направляется информация, в соответствии с типом информации, полученной от центра 600, без указания ЭБУ, на который направляется информация.

[41] Далее, будут раскрыты действия системы связи транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления изобретения с фокусом на действиях, когда информация транспортного средства передается центру 600 от навигационного ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 по различным каналам связи.

[42] Как показано на Фиг. 6, когда транспортное средство поставляется с завода, в ответ на запрос от навигационного ЭБУ 100 в состоянии, в котором навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 соединены сетью NW3 транспортного средства и линиями S1 и S2 связи, бортовое устройство 400 связи передает идентификационный номер 400А связи, которым оно управляет, навигационному ЭБУ 100 посредством линии S2 связи.

[43] При получении идентификационного номера 400А связи от бортового устройства 400 связи навигационный ЭБУ 100 устанавливает полученный идентификационный номер 400А связи как данные, используемые при передаче информации D1 транспортного средства, которой он управляет. Кроме того, навигационный ЭБУ 100 передает идентификационный номер 400А связи от бортового устройства 400 связи аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи. Другими словами, бортовое устройство 400 связи передает идентификационный номер 400А связи аудио-ЭБУ 200 посредством навигационного ЭБУ 100.

[44] При получении идентификационного номера 400А связи от навигационного ЭБУ 100 аудио-ЭБУ 200 устанавливает полученный идентификационный номер 400А связи как данные, используемые при передаче информации D2 транспортного средства, которой он управляет.

[45] Затем, навигационный ЭБУ 100 связывает идентификационный номер 400А связи, который был установлен заранее, с информацией D1 транспортного средства, которой он управляет, и передает информацию D1 транспортного средства, которая связана с идентификационным номером 400А связи, бортовому устройству 400 связи. Затем, при получении информации D1 транспортного средства от навигационного ЭБУ 100 бортовое устройство 400 связи загружает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи, в устройство 610 связи центра.

[46] Таким же образом, аудио-ЭБУ 200 связывает идентификационный номер 400А связи, который был установлен заранее, с информацией D2 транспортного средства, которой он управляет, и передает информацию D2 транспортного средства, которая связана с идентификационным номером 400А связи, мобильному информационному терминалу 500. Затем, при получении информации D2 транспортного средства от аудио-ЭБУ 200 мобильный информационный терминал 500 загружает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи, в устройство 610 связи центра.

[47] Затем, при получении информации D1 транспортного средства, загруженной с навигационного ЭБУ 100 посредством бортового устройства 400 связи, и информации D2 транспортного средства, загруженной с аудио-ЭБУ 200 посредством мобильного информационного терминала 500, устройство 610 связи центра сохраняет полученную информацию D1 и D2 в базу 620 данных информации транспортного средства, используя идентификационный номер 400А связи в качестве ключа.

[48] Далее, будет раскрыта работа системы связи транспортного средства согласно данному варианту осуществления изобретения.

[49] Когда ЭБУ, установленный в транспортном средстве, загружает информацию транспортного средства, которой он управляет, в центр, расположенный за пределами транспортного средства, идентификационный номер ЭБУ, являющегося источником передачи, обычно назначается загружаемой информации транспортного средства. Таким образом, идентификационный номер, назначенный информации транспортного средства, различается между ЭБУ, являющимися источниками передачи.

[50] Таким образом, для того, чтобы центр управлял информацией транспортного средства, загруженной с ЭБУ отдельно для каждого транспортного средства, информация транспортного средства может быть загружена в центр, связанный с идентификационным номером транспортного средства ИНА (VIN), который идентифицирует транспортное средство на основе производителя, модели или года производства транспортного средства.

[51] Однако, данный идентификационный номер транспортного средства - это данные, не являющиеся первостепенными для бортового устройства 400 связи. Поэтому для того, чтобы передать такой идентификационный номер транспортного средства ЭБУ 100 и 200, соединенным с бортовым устройством 400 связи, посредством линий S1 и S2 связи, идентификационный номер транспортного средства должен быть записан в бортовое устройство 400 связи ЭБУ, который управляет идентификационным номером транспортного средства. ЭБУ, который управляет идентификационным номером транспортного средства, может отличаться между моделями транспортных средств. Таким образом, когда записывается идентификационный номер транспортного средства, ЭБУ, управляющий идентификационным номером транспортного средства, также должен быть указан при поставке транспортного средства с завода. Таким образом, существуют возможности для улучшений в отношении удобства для производства транспортных средств.

[52] В этом отношении, в настоящем варианте осуществления изобретения среди ЭБУ, установленных в транспортном средстве, ЭБУ 100 и 200, загружающие информацию транспортного средства, передают идентификационный номер 400А связи, который является уникальным идентификационным номером для бортового устройства 400 связи, бортовому устройству 400 связи посредством линий S1 и S2 связи при поставке транспортного средства с завода.

[53] Здесь идентификационный номер 400А связи - это идентификационный номер, используемый для идентификации бортового устройства 400 связи в сети, где бортовое устройство 400 связи устанавливает связь за пределами транспортного средства. Кроме того, идентификационный номер 400А связи - это данные, являющиеся необходимыми для бортового устройства 400 связи. Поэтому, отсутствует необходимость заранее записывать идентификационный номер 400А связи в бортовое устройство 400 связи с другого ЭБУ, и идентификационный номер 400А связи увеличивает удобство во время производства в сравнении с идентификационным номером транспортного средства, раскрытым выше. Кроме того, идентификационный номер 400А связи - это МИМО, например, назначенный как номер, уникальный для всех устройств связи. Поэтому, любое транспортное средство, содержащее бортовое устройство 400 связи может осуществлять связь, используя идентификационный номер 400А связи. Это увеличивает гибкость связи с использованием информации D1 и D2 транспортного средства.

[54] Кроме того, при получении информации D1 и D2 транспортного средства от ЭБУ 100 и 200, установленных в транспортном средстве, центр 600 сохраняет информацию D1 и D2 транспортного средства в базе 620 данных информации транспортного средства отдельно для каждого транспортного средства при помощи идентификационного номера 400А связи, связанного с полученной информацией D1 и D2 транспортного средства в качестве ключа. Это позволяет центру 600 управлять информацией D1 и D2 транспортного средства, полученной от ЭБУ 100 и 200 отдельно для каждого транспортного средства.

[55] Идентификационный номер 400А связи, связанный с информацией D1 и D2 транспортного средства - это идентификационный номер, переданный заранее ЭБУ 100 и 200, которые являются источниками передачи информации D1 и D2 транспортного средства. Кроме того, идентификационный номер 400А связи не связывается с информацией D1 и D2 транспортного средства, когда бортовое устройство 400 связи или мобильный информационный терминал 500 управляет информацией D1 и D2 транспортного средства. Идентификационный номер 400А связи связывается с информацией D1 и D2 транспортного средства, когда ЭБУ 100 и 200, которые являются источниками передачи информации D1 и D2 транспортного средства, передают информацию D1 и D2 транспортного средства. Таким образом, даже если информация D1 и D2 транспортного средства загружается в центр 600 по различным каналам связи из ЭБУ 100 и 200, информация D1 и D2 транспортного средства связывается с общим идентификационным номером 400А связи. Это позволяет центру 600 управлять информацией D1 и D2 транспортного средства отдельно для каждого транспортного средства, независимо от каналов связи информации D1 и D2 транспортного средства, идущих от транспортного средства.

[56] Первый вариант осуществления изобретения обладает преимуществами, раскрытыми ниже.

[57] (1) Информация D1 и D2 транспортного средства загружается в центр 600 вместе с идентификационным номером 400А связи, что является индивидуальной идентификационной информацией, добавленной в бортовое устройство 400 связи. Здесь идентификационный номер 400А связи - это МИМО, например, являющийся уникальным и назначенным для всех устройств связи. Это позволяет любому транспортному средству, содержащему бортовое устройство 400 связи, осуществлять связь, используя идентификационный номер 400А связи, и увеличивает гибкость связи с использованием информации D1 и D2 транспортного средства.

[58] (2) Информация D1 и D2 транспортного средства - это информация, например, относящаяся к ситуации перемещения и окружающей среде транспортного средства. Частота передачи информации D1 и D2 транспортного средства, количество информации D1 и D2 транспортного средства и коммуникационная среда информации D1 и D2 транспортного средства различается для информации D1 и D2 транспортного средства. В системе связи транспортного средства, раскрытой выше, требуется, чтобы транспортное средство содержало устройства связи, отдельно передающие информацию D1 и D2 транспортного средства. Бортовое устройство 400 связи и мобильный информационный терминал 500 содержат разные индивидуальные идентификационные номера. Однако идентификационный номер 400А связи, являющийся индивидуальным идентификационным номером, добавленным в бортовое устройство 400 связи, передается для связи с бортовым устройством 400 связи и связи с мобильным информационным терминалом 500. Таким образом, управление информацией D1 и D2 транспортного средства, передаваемой от бортового устройства 400 связи или мобильного информационного терминала 500, может осуществляться центром 600 как информацией, относящейся к одному транспортному средству.

[59] (3) Идентификационный номер 400А связи, являющийся индивидуальным идентификационным номером, добавленным в бортовое устройство 400 связи, это информация для указания транспортного средства, содержащая систему связи транспортного средства и являющаяся строго конфиденциальной. Передача идентификационного номера 400А связи осуществляется посредством линий S1 и S2 связи, соединяющих ЭБУ 100 и 200 отдельно от других устройств. Таким образом, улучшается обеспечение конфиденциальности идентификационного номера 400А связи.

[60] (4) Бортовое устройство 400 связи передает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи и полученную от навигационного ЭБУ 100, в центр 600, и мобильный информационный терминал 500 передает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 400А связи и полученную от аудио-ЭБУ 200, в центр 600. Таким образом, управление информацией D1 транспортного средства, передаваемой от бортового устройства 400 связи, и информацией D2, передаваемой от мобильного информационного терминала 500, может осуществляться центром 600 как информацией, относящейся к тому же самому транспортному средству.

[61] Второй вариант осуществления

[62] Второй вариант осуществления изобретения системы связи транспортного средства будет далее раскрыт со ссылкой на чертежи. Второй вариант осуществления изобретения отличается от первого варианта осуществления изобретения тем, что второй вариант осуществления изобретения применяется к транспортному средству, не содержащему бортовое устройство связи. Компонентам, совпадающим с соответствующими компонентами первого варианта осуществления изобретения присвоены такие же номера. Такие компоненты не будут подробно раскрыты. Раскрытие ниже будет сфокусировано на отличии от первого варианта осуществления изобретения.

[63] Как показано на Фиг. 7, таким же образом, как в первом варианте осуществления изобретения, во втором варианте осуществления изобретения линия S1 связи присоединена между портом 140 ввода-вывода навигационного ЭБУ 100 и портом 240 ввода-вывода аудио-ЭБУ 200. Кроме того, аудио ЭБУ 200 содержит интерфейс 260 связи ближнего действия, осуществляющий связь ближнего действия, например, связь Bluetooth (зарегистрированная торговая марка) при помощи мобильного информационного терминала 500 в пассажирском салоне. Кроме того, мобильный информационный терминал 500 содержит внешний интерфейс 550, использующий идентификационный номер 500А связи, хранящийся в ПЗУ 520 для установки связи с центром 600, расположенным за пределами транспортного средства. В этом случае, идентификационный номер 500А связи - это идентификационный номер, используемый для идентификации мобильного информационного терминала 500 в сети.

[64] Во втором варианте осуществления изобретения, когда связь ближнего действия устанавливается в первый раз с аудио-ЭБУ 200, мобильный информационный терминал 500 передает идентификационный номер 500А связи навигационному ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия и по линии S1 связи.

[65] В частности, как показано на Фиг. 8А, при первом обнаружении соединения посредством связи ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500 аудио-ЭБУ 200 запрашивает у мобильного информационного терминала 500 передачу идентификационного номера 500А связи. В это время, аудио-ЭБУ 200 регистрирует и записывает результат обнаружения соединения посредством связи ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500. Если мобильный информационный терминал 500, соединенный в настоящее время с аудио-ЭБУ 200, был ранее соединен посредством связи ближнего действия, или если аудио-ЭБУ 200 в прошлом был соединен посредством связи ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500, отличающимся от присоединенного в настоящий момент мобильного информационного терминала 500, аудио-ЭБУ 200 не запрашивает у присоединенного в настоящий момент мобильного информационного терминала 500 передачу идентификационного номера 500А связи. С другой стороны, если мобильный информационный терминал 500, соединенный в настоящее время с аудио-ЭБУ 200, ранее не был соединен посредством связи ближнего действия и аудио-ЭБУ 200 в прошлом не был соединен посредством связи ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500, отличающимся от присоединенного в настоящий момент мобильного информационного терминала 500, аудио-ЭБУ 200 запрашивает у присоединенного в настоящий момент мобильного информационного терминала 500 передачу идентификационного номера 500А связи.

[66] Кроме того, в ответ на запрос от аудио-ЭБУ 200 мобильный информационный терминал 500 передает идентификационный номер 500А связи, которым он управляет, аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия. Затем при получении идентификационного номера 500А связи от мобильного информационного терминала 500 посредством связи ближнего действия аудио-ЭБУ 200 сохраняет полученный идентификационный номер 500А связи в ПЗУ 220 аудио-ПЗУ 200. Таким образом, идентификационный номер 500А связи передается мобильным информационным терминалом 500 и аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия.

[67] Кроме того, как показано на Фиг. 8В, в момент обнаружения связи с навигационным ЭБУ 100 посредством линии S1 связи аудио-ЭБУ 200 считывает идентификационный номер 500А связи, полученный от мобильного информационного терминала 500 из ПЗУ 220. Затем, аудио-ЭБУ 200 передает считанный идентификационный номер 500А связи навигационному ЭБУ 100 посредством линии S1 связи. Затем, при получении идентификационного номера 500А связи от аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи навигационный ЭБУ 100 сохраняет полученный идентификационный номер 500А связи в ПЗУ 220 навигационного ПЗУ 100. Таким образом, идентификационный номер 500А связи передается навигационным ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи.

[68] Затем, навигационный ЭБУ 100 загружает информацию D1 транспортного средства, которой он управляет, например, информацию о положении транспортного средства и информацию о задании места назначения, в центр 600, расположенный за пределами транспортного средства, посредством мобильного информационного терминала 500.

[69] В частности, как показано на Фиг. 9, навигационный ЭБУ 100 сначала передает информацию D1 транспортного средства, которой он управляет, аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи. В это время, как раскрыто выше, навигационный ЭБУ 100 считывает идентификационный номер 500А связи, который передается мобильному информационному терминалу 500 от ПЗУ 120. Затем навигационный ЭБУ 100 связывает считанный идентификационный номер 500А связи с передаваемой информацией D1 транспортного средства.

[70] Кроме того, при получении информации D1 транспортного средства от навигационного ЭБУ 100 посредством линии S1 связи аудио-ЭБУ 200 передает полученную информацию D1 транспортного средства мобильному информационному терминалу 500 посредством связи ближнего действия. В частности, аудио-ЭБУ 200 получает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 5 00А связи, от навигационного ЭБУ 100. Затем, аудио-ЭБУ 200 передает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, мобильному информационному терминалу 500.

[71] Затем при получении информации D1 транспортного средства от аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия мобильный информационный терминал 500 загружает полученную информацию D1 транспортного средства в центр 600. В частности, мобильный информационный терминал 500 получает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, от аудио-ЭБУ 200. Затем мобильный информационный терминал 500 загружает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, в центр 600.

[72] Таким же образом, аудио-ЭБУ 200 загружает информацию D2 транспортного средства, которой он управляет, например, рабочую информацию аудио-системы, в центр 600, располагающийся за пределами транспортного средства, посредством мобильного информационного терминала 500.

[73] В частности, как показано на Фиг. 10, аудио-ЭБУ 200 сначала передает информацию D2 транспортного средства, которой он управляет, мобильному информационному терминалу 500 посредством связи ближнего действия. В это время, как раскрыто выше, аудио-ЭБУ 200 считывает идентификационный номер 500А связи, который передается бортовому устройству 400 связи от ПЗУ 220. Затем аудио-ЭБУ 200 связывает считанный идентификационный номер 500А связи с передаваемой информацией D2 транспортного средства.

[74] При получении информации D2 транспортного средства от аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия мобильный информационный терминал 500 загружает полученную информацию D2 транспортного средства в центр 600. В частности, мобильный информационный терминал 500 получает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, от аудио-ЭБУ 200. Затем, мобильный информационный терминал 500 загружает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, в центр 600.

[75] Далее, будут раскрыты действия системы связи транспортного средства согласно второму варианту осуществления изобретения с фокусом на действиях, когда информация транспортного средства передается центру 600 от навигационного ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 по общему каналу связи.

[76] Как показано на Фиг. 11, при первом обнаружении соединения с мобильным информационным терминалом 500 посредством связи ближнего действия аудио-ЭБУ 200 запрашивает у мобильного информационного терминала 500 передачу идентификационного номера связи.

[77] В ответ на запрос от аудио-ЭБУ 200 мобильный информационный терминал 500 передает идентификационный номер 500А связи аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия.

[78] При получении идентификационного номера 500А связи от мобильного информационного терминала 500 аудио-ЭБУ 200 устанавливает полученный идентификационный номер 500А связи как данные, используемые при передаче информации D2 транспортного средства, которой он управляет. Кроме того, аудио-ЭБУ 200 передает идентификационный номер 500А, полученный от мобильного информационного терминала 500, навигационному ЭБУ 100 посредством линии S1 связи.

[79] При получении идентификационного номера 500А связи от аудио-ЭБУ 200 навигационный ЭБУ 100 устанавливает полученный идентификационный номер 500А связи как данные, используемые при передаче информации D1 транспортного средства, которой он управляет.

[80] Затем, навигационный ЭБУ 100 связывает информацию D1 транспортного средства, которой он управляет, с идентификационным номером 500А связи, который устанавливается предварительно. Затем, навигационный ЭБУ 100 передает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, аудио-ЭБУ 200. При получении информации D1 транспортного средства, связанной с идентификационным номером 500А связи, от навигационного ЭБУ 100 аудио-ЭБУ 200 передает информацию D1 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, мобильному информационному терминалу 500. Аналогично, аудио-ЭБУ 200 связывает информацию D2 транспортного средства, которой он управляет, с идентификационным номером 500А связи, который устанавливается предварительно. Затем, аудио-ЭБУ 200 передает информацию D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, мобильному информационному терминалу 500.

[81] При получении информации D1 и D2 транспортного средства, управляемой навигационным ЭБУ 100 или аудио-ЭБУ 200, от аудио-ЭБУ 200 мобильный информационный терминал 500 загружает информацию D1 и D2 транспортного средства, связанную с идентификационным номером 500А связи, в устройство 610 связи центра.

[82] При получении информации D1 и D2 транспортного средства от навигационного ЭБУ 100 или аудио-ЭБУ 200 посредством мобильного информационного терминала 500 устройство 610 связи центра сохраняет полученную информацию D1 и D2 транспортного средства в базу 620 данных информации транспортного средства, используя идентификационный номер 500А связи в качестве ключа.

[83] Далее, будет раскрыта работа системы связи транспортного средства согласно второму варианту осуществления изобретения.

[84] В транспортном средстве, не содержащем бортовое устройство связи, когда ЭБУ, установленные в транспортном средстве, загружают информацию транспортного средства, которой они управляют, в центр за пределами транспортного средства, связь ближнего действия обычно устанавливается между одним из ЭБУ, обладающим функцией связи ближнего действия, и мобильным информационным терминалом, переносимым пассажиром транспортного средства. Затем, ЭБУ, установленный в транспортном средстве, загружает информацию транспортного средства в центр, расположенный за пределами транспортного средства, посредством мобильного информационного терминала.

[85] В это время, во втором варианте осуществления изобретения, так как бортовое устройство 400 связи не установлено в транспортном средстве, ЭБУ 100 и 200, загружающие информацию транспортного средства, передают идентификационный номер 500А связи, который является уникальным идентификационным номером для мобильного информационного терминала 500, вместо идентификационного номера 400А связи, который является уникальным идентификационным номером для бортового устройства 400 связи в первом варианте осуществления изобретения.

[86] Идентификационный номер 500А связи мобильного информационного терминала 500 является идентификационным номером, используемым для идентификации мобильного информационного терминала 500 в сети, когда мобильный информационный терминал 500 устанавливает связь за пределами транспортного средства. Кроме того, идентификационный номер 500А связи - это данные, являющиеся необходимыми для мобильного информационного терминала 500. Поэтому, отсутствует необходимость в отдельном ЭБУ для записи идентификационного номера 500А связи в мобильный информационный терминал 500. Кроме того, идентификационный номер 500А связи - это, например, МИМО, являющийся уникальным и назначенным для всех устройств связи. Это позволяет любому транспортному средству, способному осуществлять связь ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500, осуществлять связь, используя идентификационный номер 500А связи, и увеличивает гибкость связи с использованием информации D1 и D2 транспортного средства.

[87] Кроме того, при получении информации D1 и D2 транспортного средства от ЭБУ 100 и 200, установленных в транспортном средстве, центр 600 сохраняет информацию D1 и D2 транспортного средства в базе 620 данных информации транспортного средства отдельно для каждого транспортного средства при помощи идентификационного номера 500А связи, связанного с полученной информацией D1 и D2 транспортного средства в качестве ключа. Это позволяет центру 600 управлять информацией D1 и D2 транспортного средства, полученной от ЭБУ 100 и 200 отдельно для каждого транспортного средства.

[88] В частности, во втором варианте осуществления изобретения при первом обнаружении соединения посредством связи ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500 ЭБУ 100 и 200, которые загружают информацию D1 и D2 транспортного средства, устанавливают идентификационный номер 500А связи мобильного информационного терминала 500 как данные, используемые при передаче информации D1 и D2 транспортного средства. Если идентификационный номер 500А связи был получен один раз, ЭБУ 100 и 200 больше не обновляют полученный идентификационный номер 500А связи даже при обнаружении соединения посредством связи ближнего действия с мобильным информационным терминалом 500. Таким образом, например, даже если каждый из множества пассажиров транспортного средства имеет мобильный информационный терминал 500, и различные мобильные информационные терминалы 500 устанавливают связь ближнего действия с ЭБУ 100 и 200, идентификационный номер 500А связи, переданный ЭБУ 100 и 200, которые загружают информацию D1 и D2 транспортного средства, остается одинаковым, независимо от мобильного информационного терминала 500, устанавливающего связь ближнего действия. Это позволяет центру 600 управлять информацией D1 и D2 транспортного средства отдельно для каждого транспортного средства в течение всего периода, во время которого транспортное средство используется независимо от изменений мобильного информационного терминала 500, который управляет загрузкой информации D1 и D2 транспортного средства с ЭБУ 100 и 200.

[89] Как раскрыто выше, второй вариант осуществления изобретения обладает теми же преимуществами, что и первый вариант осуществления изобретения.

[90] Для специалистов в данной области техники должно быть очевидно, что настоящее изобретение может быть осуществлено во многих других специальных формах без отступления от сущности или объема изобретения. В частности, следует понимать, что настоящее изобретение может быть осуществлено в следующих формах.

[91] В первом варианте осуществления изобретения бортовое устройство 400 связи и навигационный ЭБУ 100 соединены посредством линии S2 связи, которая служит как специальная линия связи, и навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 соединены линией S1 связи, которая служит как специальная линия связи. Кроме того, бортовое устройство 400 связи передает идентификационный номер 400А связи навигационному ЭБУ 100 посредством линии S2 связи, и навигационный ЭБУ 100 передает идентификационный номер 400А связи аудио-ЭБУ 200 посредством линии S1 связи. Наоборот, бортовое устройство 400 связи и аудио-ЭБУ 200 могут быть соединены специальной линией связи. Кроме того, бортовое устройство 400 связи может передавать идентификационный номер 400А связи аудио-ЭБУ 200 посредством специальной линии связи.

[92] Во втором варианте осуществления изобретения мобильный информационный терминал 500 и аудио-ЭБУ 200 соединены посредством связи ближнего действия, и аудио-ЭБУ 200 и навигационный ЭБУ 100 соединены линией S1 связи, которая служит как специальная линия связи. Кроме того, мобильный информационный терминал 500 передает идентификационный номер 500А связи аудио-ЭБУ 200 посредством связи ближнего действия в ответ на запрос от аудио-ЭБУ 200, и аудио-ЭБУ 200 передает идентификационный номер 500А связи навигационному ЭБУ 100 посредством линии S1 связи. Наоборот, мобильный информационный терминал 500 и навигационный ЭБУ 100 могут быть соединены посредством связи ближнего действия. Кроме того, мобильный информационный терминал 500 может передавать идентификационный номер 500А связи навигационному ЭБУ 100 посредством связи ближнего действия.

[93] В первом варианте осуществления изобретения система связи транспортного средства содержит навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200, установленные отдельно друг от друга. Однако, система связи транспортного средства может содержать ЭБУ, объединяющий функции ЭБУ 100 и 200. В этом случае, бортовое устройство 400 связи и объединенный ЭБУ могут быть соединены специальной линией связи, и идентификационный номер 400А связи может быть передан объединенному ЭБУ посредством специальной линии связи от бортового устройства 400 связи в ответ на запрос от объединенного ЭБУ. Кроме того, объединенный ЭБУ может связывать идентификационный номер 400А связи, полученный от бортового устройства 400 связи, с информацией D1 и D2 транспортного средства, которой он управляет, для передачи информации D1 и D2 транспортного средства, связанной с идентификационным номером 400А связи, центру 600 посредством бортового устройства 400 связи или мобильного информационного терминала 500. Кроме того, для объединенного ЭБУ не требуется функция связи ближнего действия, и объединенный ЭБУ может быть выполнен с возможностью осуществления связи с центром 600 только посредством бортового устройства 400 связи. В этом случае объединенный ЭБУ может связывать идентификационный номер 400А связи, полученный от бортового устройства 400 связи, с информацией D1 и D2 транспортного средства, которой он управляет, для передачи информации D1 и D2 транспортного средства, связанной с идентификационным номером 400А связи, центру 600 посредством бортового устройства 400 связи.

[94] Во втором варианте осуществления изобретения система связи транспортного средства содержит навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200, установленные отдельно друг от друга. Однако, система связи транспортного средства может быть выполнена с возможностью содержания ЭБУ, объединяющего функции ЭБУ 100 и 200. В этом случае мобильный информационный терминал 500 и объединенный ЭБУ могут быть соединены связью ближнего действия, и идентификационный номер 500А связи может быть передан объединенному ЭБУ посредством связи ближнего действия от мобильного информационного терминала 500 в ответ на запрос от объединенного ЭБУ.

[95] В первом варианте осуществления изобретения местом назначения информации D1 транспортного средства от навигационного ЭБУ 100, передаваемой бортовым устройством 400 связи, и местом назначения информации D2 транспортного средства от аудио-ЭБУ 200, передаваемой мобильным информационным терминалом 500, является центр 600. Однако, место назначения, куда бортовое устройство 400 связи передает информацию D1 транспортного средства, может отличаться от места назначения, куда мобильный информационный терминал 500 передает информацию D2 транспортного средства.

[96] В первом варианте осуществления изобретения информация D1 и D2 транспортного средства загружается в центр 600 посредством канала связи, выборочно проложенного через навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200. Наоборот, ЭБУ 100 и 200 могут загружать информацию D1 и D2 в центр 600 посредством канала связи, проложенного через бортовое устройство 400 связи, в дополнение к каналу связи, проложенному через мобильный информационный терминал 500.

[97] В вариантах осуществления изобретения, раскрытых выше, специальные линии S1 и S2 связи используются, как каналы связи при передаче идентификационных номеров 400А и 500А связи навигационному ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200. Однако, если в сети NW3 транспортного средства может быть обеспечена защита информации, идентификационные номера 400А и 500А связи могут передаваться между ЭБУ 100 и 200 посредством сети NW3 транспортного средства. В этом случае специальные линии S1 и S2 связи можно исключить.

[98] В вариантах осуществления изобретения, раскрытых выше, линии S1 и S2 связи используются как каналы связи для передачи идентификационных номеров 400А и 500А связи и информации D1 и D2 транспортного средства. Наоборот, линии S1 и S2 связи могут использоваться как каналы связи для передачи идентификационных номеров 400А и 500А связи, и сеть NW3 транспортного средства может использоваться как канал связи для информации D1 и D2 транспортного средства. Кроме того, сеть NW3 транспортного средства может использоваться как канал связи для передачи идентификационных номеров 400А и 500А связи, и линии S1 и S2 связи могут использоваться как каналы связи для информации D1 и D2 транспортного средства.

[99] В вариантах осуществления изобретения, раскрытых выше, аудио-ЭБУ 200 передает и получает информацию D1 и D2 транспортного средства мобильному информационному терминалу 500 и от него, который расположен в пассажирском салоне, посредством связи ближнего действия. Вместо связи ближнего действия передача и получение информации D1 и D2 транспортного средства может осуществляться посредством соединения аудио-ЭБУ 200 и мобильного информационного терминала 500 посредством специальной линии связи.

[100] В вариантах осуществления изобретения, раскрытых выше, навигационный ЭБУ 100 и аудио-ЭБУ 200 загружают информацию транспортного средства. Однако любой ЭБУ, соединенный с сетью NW3 транспортного средства, может загружать информацию транспортного средства в центр 600.

[101] В вариантах осуществления изобретения, раскрытых выше, МИМО используется как идентификационный номер 400А связи бортового устройства 400 связи или идентификационный номер 500А связи мобильного информационного терминала 500. Электронный порядковый номер устройства ЭПНУ (ESN) или идентификатор мобильного оборудования ИМО (MEID) могут также быть использованы как идентификационные номера 400А и 500А связи. Таким образом, любая информация может быть использована как идентификационные номера 400А и 500А связи, если информация добавляется и назначается всем устройствам связи, включая бортовое устройство 400 связи и мобильный информационный терминал 500.

[102] Настоящие примеры и варианты осуществления носят иллюстративный и не ограничивающий характер, и изобретение не ограничивается представленным здесь описанием и может быть изменено в пределах объема и эквивалентно формуле изобретения.

1. Система связи транспортного средства, содержащая:

первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве; и

первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством, в котором

отдельная идентификационная информация, используемая для идентификации первого устройства связи как отдельного терминала связи, добавляется в первое устройство связи,

первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации первому бортовому устройству, и

первое бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством первого устройства связи.

2. Система связи транспортного средства, содержащая:

первое бортовое устройство, установленное в транспортном средстве;

первое устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством; и

второе устройство связи, выполненное с возможностью соединения с первым бортовым устройством, в котором

отдельная идентификационная информация, используемая для идентификации первого устройства связи как отдельного терминала связи, добавляется в первое устройство связи,

первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации первому бортовому устройству, и

первое бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством второго устройства связи.

3. Система связи транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащая:

второе бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, в котором

первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации второму бортовому устройству, и

второе бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством первого устройства связи.

4. Система связи транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащая:

второе бортовое устройство, установленное в транспортном средстве; и

второе устройство связи, выполненное с возможностью соединения со вторым бортовым устройством, в котором

первое устройство связи выполнено с возможностью передачи отдельной идентификационной информации второму бортовому устройству, и

второе бортовое устройство выполнено с возможностью связывать информацию транспортного средства с индивидуальной идентификационной информацией и передавать информацию транспортного средства, связанную с индивидуальной идентификационной информацией, информационному устройству посредством второго устройства связи.

5. Система связи транспортного средства по п. 4, в которой информационное устройство, которому первое устройство связи передает информацию транспортного средства, и информационное устройство, которому второе устройство связи передает информацию транспортного средства, содержат один и тот же информационный центр.

6. Система связи транспортного средства по любому из пп. 1-5, дополнительно содержащая линию связи, соединяющую первое устройство связи и первое бортовое устройство, в которой первое устройство связи выполнено с возможностью передачи индивидуальной идентификационной информации первому бортовому устройству посредством линии связи.

7. Система связи транспортного средства по любому из пп. 3-5, дополнительно содержащая линию связи, соединяющую первое устройство связи и второе бортовое устройство, в которой первое устройство связи выполнено с возможностью передачи индивидуальной идентификационной информации второму бортовому устройству посредством линии связи.

8. Система связи транспортного средства по любому из пп. 3-5, дополнительно содержащая:

первая линия связи, соединяющая первое устройство связи и первое бортовое устройство; и

вторая линия связи, соединяющая первое устройство связи и второе бортовое устройство, в которой

первое устройство связи выполнено с возможностью передачи индивидуальной идентификационной информации первому бортовому устройству посредством первой линии связи и передачи индивидуальной идентификационной информации второму бортовому устройству посредством второй линии связи.

9. Система связи транспортного средства по любому из пп. 3-5, дополнительно содержащая:

первая линия связи, соединяющая первое устройство связи и первое бортовое устройство; и

вторая линия связи, соединяющая первое бортовое устройство и второе бортовое устройство, в которой

первое устройство связи выполнено с возможностью передачи индивидуальной идентификационной информации первому бортовому устройству посредством первой линии связи и передачи индивидуальной идентификационной информации второму бортовому устройству посредством второй линии связи через первое бортовое устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к беспроводной связи. Беспроводное устройство в первом кластере устройств сети с распознаванием соседей (в кластере NAN).

Изобретение относится к беспроводной связи и может быть использовано для содействия оценки позиции пользователя в беспроводных сетях. Способ планирования передачи опорных сигналов наблюдаемой разности времени поступления (OTDOA) в первой базовой станции включает прием посредством первой базовой станции информации системной синхронизации второй базовой станции, передачу во вторую базовую станцию информации системной синхронизации первой базовой станции, планирование передачи опорных сигналов OTDOA с использованием информации системной синхронизации первой базовой станции и информации системной синхронизации второй базовой станции, причем передачу планируют таким образом, что передача опорных сигналов OTDOA из первой и второй базовых станций перекрывается во времени и опорные сигналы OTDOA из первой и второй базовых станций являются разными, и сигнализацию на беспроводной терминал шаблон измерений, соответствующий опорным сигналам OTDOA из первой и второй базовых станций.

Изобретение относится к области видеосвязи, а именно к управлению завершением соединения. Техническим результатом является улучшение завершения видеосвязи за счет увеличения числа способов разъединения соединения.

Изобретение относится к выполнению аутентификации с использованием персонального электронного устройства. Технический результат – повышение надежности аутентификации.

Изобретение относится к беспроводной связи. Беспроводной терминал сконфигурирован с возможностью при передаче управляющей информации восходящей линии связи в первом субкадре радиокадра определять число кодированных символов для управляющей информации восходящей линии связи посредством первого способа вычисления и при передаче управляющей информации в восходящей линии связи во втором субкадре радиокадра определять число кодированных символов для управляющей информации восходящей линии связи посредством второго способа вычисления, отличающегося от первого способа вычисления.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является уменьшение потребляемой энергии и существенных помех для нецелевых UE.

Изобретение относится к области автоматики и связи. Технический результат – повышение эффективности использования вычислительных ресурсов и упрощение конструкции.

Изобретение относится к мобильной связи. Технический результат заключается в обеспечении возможности первому узлу связи управлять вторым узлом связи на основании результата измерения соты, выполненного вторым узлом связи в соответствии с информацией о конфигурации DRS.

Изобретение относится к беспроводной передаче контента и может быть использовано в различных беспроводных устройствах. Технический результат – улучшение информирования о состоянии канала.

Изобретение относится к мобильной связи. Мобильный терминал передает информацию LAPI (индикатора низкого приоритета доступа) на узел базовой сети.

Группа изобретений относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Группа изобретений для видеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестке работает следующим образом.

Группа изобретений относится к системам управления движением транспортных средств и способу генерирования информации плана движения транспортных средств в зоне движения или парковки.

Группа изобретений относится к области управления транспортом, в частности к способам управления балансирующей тележкой. Способ управления балансирующей тележкой включает в себя обнаружение целевого навигационного маркера, управление балансирующей тележкой в соответствии маркером.

Изобретение относится к технологии оценки условий дорожного трафика. Технический результат заключается в повышении точности определения дорожного трафика.

Предложена система содействия водителю для автомобильного транспортного средства, которая следит за приближающимися объектами вокруг транспортного средства и выполняет процедуру по содействию водителю при обнаружении опасности столкновения с приближающимся объектом в соответствии с пороговым значением времени до столкновения.

Изобретение относится к зарядной станции и интеллектуальной транспортной системе. Зарядная станция содержит зарядный штепсель, соединенный с заряжающим источником питания; сетевой модуль, выполненный с возможностью установления сетевого соединения; модуль управления связью, который устанавливает беспроводное соединение с автомобильными устройствами, расположенными в автомобиле, и способен устанавливать сетевое соединение с диспетчерским центром через сетевой модуль.

Изобретение относится к области навигации и управления дорожно-строительными машинами. В предлагаемом способе бригада машин состоит из ведущей и ведомых машин.

Изобретение относится к области дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах. Нерегулируемый пешеходный переход включает зону дорожного покрытия, перпендикулярную оси дороги с установленными на границах полос встречного движения "Искусственных неровностей", линейный корпус.

Группа изобретений относится к способу управления транспортным средством в системе управления движением транспортных средств и транспортному средству. Для управления транспортным средством принимают проекцию от генератора сетки, генерируют навигационный выходной сигнал и передают его в систему управления движением транспортных средств, от которой принимают план управления движением, выполняют план движения.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится способам и системам для использования лазерной системы зажигания для выполнения визуального контроля двигателя и диагностирования различных компонентов и условий цилиндра на основании позиционных измерений в двигателе.
Наверх