Петельный узел

Петельный узел включает в себя: первый шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере одну петлю, образующую петельное отверстие; второй шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере еще одну петлю, образующую еще одно петельное отверстие, и стержень, проходящий сквозь указанные петельные отверстия и шарнирно соединяющий первый и второй шарнирный элементы. В петле второго шарнирного элемента выполнено поперечное отверстие, обеспечивающее доступ к стержню, причем данное поперечное отверстие доступно в открытом положении закрывающего элемента и недоступно в закрытом положении закрывающего элемента. Во избежание необходимости использования потайного винта, заворачиваемого в данное поперечное отверстие с целью предотвращения возможности удаления шарнирного стержня неуполномоченными лицами, стержень установлен с возможностью вращения в петельных отверстиях. В стержне выполнено боковое отверстие, доступное при открытом положении закрывающего элемента для вставки приспособления, например штифта, сквозь указанное поперечное отверстие в указанную еще одну петлю, с целью блокировки стержня от поворачивания относительно еще одной петли, для навинчивания фиксирующего элемента на стержень и свинчивания с него. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Объектом настоящего изобретения является сборочный узел петли, служащий для шарнирной подвески какого-либо закрывающего элемента, например, двери или ворот, на опоре, таким образом, чтобы данный закрывающий элемент мог поворачиваться между своими открытым и закрытым положениями. Петельный узел включает в себя: первый шарнирный элемент, содержащий, по меньшей мере, одну петлю, образующую петельное отверстие; второй шарнирный элемент, содержащий, по меньшей мере, еще одну петлю, образующую еще одно петельное отверстие. Во второй петле выполнено поперечное отверстие, обеспечивающее доступ к указанному еще одному петельному отверстию, причем данное поперечное отверстие доступно в открытом положении закрывающего элемента и недоступно в закрытом положении закрывающего элемента, шарнирно установленного с помощью петельного узла на указанной опоре. Петельный узел содержит также стержень с продольной осью, на первом конце которого выполнена неподвижная головка, а на втором конце нанесена резьба для навинчивания соответствующего резьбового фиксирующего элемента. Данный стержень проходит сквозь указанные петельные отверстия, шарнирно соединяя первый и второй шарнирный элементы; при этом головка стержня расположена на первой стороне указанных петель, а фиксирующий элемент, навинченный на стержень - на второй стороне указанных петель, противоположной вышеуказанной первой стороне. Резьба на стержне и фиксирующем элементе обеспечивает возможность свинчивания фиксирующего элемента со стержня путем прикладывания к нему момента силы, по меньшей мере, равного заданному минимальному моменту силы, который требуется для свинчивания фиксирующего элемента со стержня.

Петельный узел такого типа раскрыт, например, в патенте BE 1018899. В данном известном петельном узле стержень имеет радиально выступающую часть под головкой, которая входит в паз, выполненный вбок в петлях первого U-образного петельного элемента. Таким образом, обеспечивается блокировка стержня от вращения при навинчивании резьбового фиксирующего элемента на стержень и свинчивании его со стержня. Таким образом, в установленном положении фиксирующий элемент может быть легко отвинчен, например, неуполномоченными лицами, которые могут попытаться снять закрывающий элемент с опоры. Для предотвращения такой возможности на стержне выполнена кольцевая канавка, а в поперечное отверстие во втором шарнирном элементе заворачивается винт без головки (потайной винт), который входит в указанную кольцевую канавку. Таким образом, второй шарнирный элемент по-прежнему может вращаться относительно стержня, но удалить стержень уже невозможно. Поскольку поперечное отверстие с резьбой доступно только в открытом положении закрывающего элемента и недоступно в его закрытом положении, потайной винт, и, следовательно, стержень невозможно извлечь в закрытом положении закрывающего элемента.

Недостаток известного петельного узла заключается в необходимости нарезания резьбы в поперечном направлении, а также в том, что необходимо использовать потайной винт. Помимо дополнительных затрат, потайной винт может быть трудно извлечь вследствие малого размера его внутреннего углубления под ключ, которое обычно является шестигранным, а также из-за того, что в результате длительного воздействия окружающих погодных условий винт может застрять в поперечном отверстии, особенно если он изготовлен не из нержавеющей стали, а из каких-либо дешевых материалов. Кроме того, вследствие малых размеров потайного винта, а также в результате того, что он входит в кольцевую канавку лишь на небольшое расстояние, он все еще может быть извлечен из петельного узла с помощью молотка.

Еще один недостаток известной конструкции заключается в том, что на такие петельные узлы часто наносят покрытие, в частности, гальваническое, для предотвращения коррозии. Однако материал покрытия попадает в маленькое поперечное отверстие, в котором выполнена мелкая резьба, в результате чего после нанесения покрытия необходимо снова нарезать резьбу. Помимо того, что это требует дополнительных затрат времени, после удаления слоя покрытия в поперечном отверстии внутренняя поверхность данного отверстия может снова начать корродировать.

Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в обеспечении нового петельного узла описанного выше типа, стержень которого невозможно извлечь при закрытом положении закрывающего элемента, в котором не нужно было бы использовать потайной винт во втором шарнирном элементе, и в котором не нужно было бы нарезать резьбу в поперечном отверстии для данного потайного винта.

Поставленная задача решена посредством петельного узла, согласно настоящему изобретению, в котором стержень может вращаться относительно своей продольной оси в указанных петельных отверстиях, таким образом, что когда закрывающий элемент шарнирно установлен с помощью данного петельного узла на опоре, стержень начинает поворачиваться в указанных петельных отверстиях при приложении к нему момента силы, меньшего, чем минимальный момент силы, требуемый для свинчивания фиксирующего элемента со стержня; кроме того, в стержне выполнено боковое отверстие, доступное при открытом положении закрывающего элемента для вставки приспособления, например, штифта, сквозь указанное поперечное отверстие в вышеуказанную еще одну петлю, с целью блокировки стержня от поворачивания относительно еще одной петли, для навинчивания фиксирующего элемента на стержень и свинчивания с него.

Благодаря тому, что, в отличие от петельного узла, раскрытого в патенте BE 1018899, стержень может вращаться в первом и втором шарнирных элементах, лица, не уполномоченные открывать закрывающий элемент, не могут открыть его посредством удаления стержня. Фактически, фиксирующий элемент невозможно свинтить со стержня, поскольку при поворачивании фиксирующего элемента стержень вращается относительно шарнирных элементов, так, что вращения фиксирующего элемента относительно фиксирующего элемента не происходит. Для того чтобы отвинтить фиксирующий элемент, сквозь поперечное отверстие, выполненное втором шарнирном элементе, в имеющееся в шарнирном стержне отверстие необходимо вставить приспособление удлиненной формы типа штифта или прутка, чтобы можно было зафиксировать шарнирный стержень и прекратить его поворачивание относительно второго шарнирного элемента. Это можно сделать только при открытом положении закрывающего элемента. Поскольку стержень может поворачиваться относительно второго шарнирного элемента, как правило, необходимо повернуть стержень, чтобы совместить отверстие в стержне с поперечным отверстием во втором шарнирном элементе, чтобы можно было вставить приспособление удлиненной формы в отверстие в стержне сквозь поперечное отверстие во втором шарнирном элементе. На практике, для того, чтобы отвернуть фиксирующий элемент, указанное приспособление можно вставить в поперечное отверстие до упора в стержень, а затем поворачивать фиксирующий элемент, например, с помощью гаечного ключа, до тех пор, пока вставленное в поперечное отверстие и упирающееся в стержень приспособление не войдет в отверстие в стержне и заблокирует стержень от поворачивания. В таком заблокированном состоянии фиксирующий элемент можно свинтить со стержня.

В предпочтительном варианте исполнения петельного узла согласно настоящему изобретению головка стержня имеет внешнюю боковую кромку, а петельный узел включает в себя проставку, установленную между головкой стержня и петлями шарнирных элементов. Данная проставка имеет периферийный фланец для закрытия внешней кромки головки стержня; данный периферийный фланец образует углубление, в которое входит головка стержня, причем головка стержня может вращаться относительно своей продольной оси, поворачиваясь относительно проставки.

Фланец проставки предупреждает возможность зажатия головки стержня, например, с помощью плоскогубцев, в частности, когда фиксирующий элемент неплотно затянут на стержне (так, что имеется определенный люфт между головкой стержня и проставкой), а также, в частности, когда высота внешней боковой кромки головки относительно велика, что может быть сделано, например, с целью нанесения гальванического покрытия на эту кромку.

По всей периферии проставки по фланцу проходит выступающая кромка, поднимающаяся в направлении продольной оси стержня 5 выше внешней боковой кромки головки стержня, находящейся в указанном углублении, в частности, на расстояние, по меньшей мере, 0,5 мм, предпочтительно, по меньшей мере, 1,0 мм.

Максимальная ширина зазора между внутренней поверхностью фланца указанной проставки и внешней боковой кромкой головки стержня, замеренная в направлении, перпендикулярном указанной продольной оси, предпочтительно составляет менее 3,0 мм, и, более предпочтительно, менее 2,0 мм.

Далее, в предпочтительном варианте исполнения петельного узла согласно данному изобретению, головка стержня имеет внешнюю боковую кромку и торцовую поверхность куполообразной формы, которая начинается от данной внешней боковой кромки.

Преимущество куполообразной формы торцовой поверхности головки заключается в том, что можно увеличить толщину головки стержня с целью повышения ее прочности, однако, без создания при этом возможности захвата головки с помощью плоскогубцев.

В еще одном предпочтительно варианте исполнения петельного узла согласно данному изобретению, первый шарнирный элемент содержит: две петли, в каждой из которых имеется петельное отверстие для вставки стержня, причем данный первый шарнирный элемент представляет собой U-образный кронштейн с двумя лапками, соединенными друг с другом посредством соединительной части, в каждой из которых выполнено одно из вышеупомянутых петельных отверстий; указанное поперечное отверстие в еще одной петле второго шарнирного элемента, входное отверстие которого закрыто соединительной частью U-образного кронштейна первого шарнирного элемента, когда шарнирно установленный на опоре с помощью данного петельного узла закрывающий элемент находится в своем закрытом положении.

В данном варианте осуществления изобретения расстояние между соединительной частью U-образного кронштейна первого шарнирного элемента и петлей второго шарнирного элемента является фиксированным. Таким образом, это расстояние можно легко уменьшить для предотвращения доступа во входное отверстие поперечного отверстия второго шарнирного элемента.

В предпочтительном варианте исполнения петельного узла согласно настоящему изобретению боковое отверстие в стержне образовано углублением поперечного отверстия в стержне, причем при приложении момента силы к указанному фиксирующему элементу с целью его навинчивания на стержень или свинчивания со стержня вышеуказанное приспособление упирается в стенки бокового отверстия.

В еще одном предпочтительном варианте исполнения петельного узла согласно настоящему изобретению боковое отверстие в стержне сформировано с помощью поперечного выреза на поверхности данного стержня, и при приложении момента силы к указанному фиксирующему элементу с целью его навинчивания на стержень или свинчивания со стержня вышеуказанное приспособление упирается в дно данного поперечного выреза.

В еще одном предпочтительном варианте исполнения петельного узла согласно настоящему изобретению на втором конце стержня нанесена внешняя резьба, а указанный фиксирующий элемент представляет собой гайку, в частности, контргайку, например, контргайку с деформированной резьбой или контргайку с полимерной вставкой.

В петельном узле согласно настоящему изобретению, минимальный момент силы, требующийся для свинчивания фиксирующего элемента со стержня, должен быть достаточно большим, чтобы, когда закрывающий элемент установлен с помощью данного петельного узла на опоре, шарнирный стержень начинал вращаться при приложении к нему момента силы, величина которого меньше вышеупомянутого минимального момента силы. Величина данного минимального момента силы, может составлять, например, по меньшей мере, 0,5 Нм, предпочтительно, по меньшей мере, 1,0 Нм, и более предпочтительно, по меньшей мере, 1,5 Нм. Для получения данных значений минимального момента силы могут использоваться контргайки.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения станут более понятными после ознакомления с приведенным ниже описанием частного варианта исполнения сборочного узла петли согласно настоящему изобретению. Ссылочные позиции, используемые в настоящем описании, относятся к прилагаемым чертежам, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - вид в перспективе с пространственным разделением элементов сборочного узла петли, согласно настоящему изобретению, с первым шарнирным элементом, приваренным к опоре;

фиг. 2 - вид в перспективе показанного на фиг. 1 сборочного узла петли, соединяющего ворота с опорой;

фиг. 3 - вид в перспектив, что и приведенный на фиг. 2, показывающий ворота в открытом положении и со вставленным в сборочный узел петли приспособлением для блокирования стержня петли и предупреждения поворачивания;

фиг. 4 - продольный разрез в увеличенном масштабе стержня петли с установленной в нем проставкой;

фиг. 5 ~ вид в перспективе (в еще более крупном масштабе) гайки, навинчиваемой на стержень;

фиг. 6 и 7 - изображения, аналогичные приведенным на фиг. 1 и 3, но показывающие альтернативный вариант исполнения сборочного узла петли согласно настоящему изобретению; и

фиг. 8 - вид в разрезе сборочного узла петли, показанного на фиг. 6 и 7, иллюстрирующий соединение ворот к опоре.

Представленный на чертежах сборочный узел петли предназначен для шарнирного подвешивания закрывающего элемента 1, в частности, двери или ворот, на опоре 2, так, чтобы закрывающий элемент 1 мог поворачиваться между закрытым положением, показанным на фиг. 2, и открытым положением, показанным на фиг. 3. В качестве опоры 2 может служить стойка, стена или вторая створка двери или ворот.

Сборочный узел петли включает в себя первый шарнирный элемент 3, устанавливаемый на опоре 2 (или на закрывающем элементе 1), второй шарнирный элемент 4, который устанавливают на закрывающем элементе 1 (или на опоре 2, если первый шарнирный элемент 3 устанавливается на закрывающем элементе 1), и стержень 5, служащий для соединения первого 3 и второго 4 шарнирных элементов, таким образом, чтобы они могли поворачиваться относительно продольной оси 14 стержня 5.

Первый шарнирный элемент 3 содержит, по меньшей мере, одну петлю 6 с выполненным в ней петельным отверстием 7, в которое вставляют стержень 5 с возможностью вращения. Как показано на чертежах, первый шарнирный элемент 3 имеет две петли 6, в каждой из которых выполнено петельное отверстие 7. Более детально, первый шарнирный элемент 3 представляет собой U-образный кронштейн с двумя лапками, образующими две петли 6, жестко соединенные друг с другом с помощью соединительной части 8. Данная соединительная часть 8 приварена, или, в качестве варианта, прикреплена с помощью винтов, к опоре 2.

Второй шарнирный элемент 4 содержит, по меньшей мере, еще одну петлю 9, также образующую петельное отверстие 10, в которое вставляется с возможностью вращения стержень 5. Как показано на чертежах, второй шарнирный элемент 4 имеет только одну петлю 9, которая образует петельное отверстие 10. Говоря более конкретно, второй шарнирный элемент 4 представляет собой болт с проушиной, в котором петля 9 прикреплена к резьбовой части 11. Данная резьбовая часть 11 служит для соединения второго шарнирного элемента 4 с закрывающим элементом 1, таким образом, чтобы можно было регулировать расстояние между закрывающим элементом 1 и петельным отверстием 10 второго шарнирного элемента 4. Поскольку обычно имеется два петельных узла для подвешивания закрывающего элемента 1 на опоре 2, резьбовые части 11 обеспечивают возможность подвешивания закрывающего элемента 1 таким образом, чтобы его боковая сторона находилась в вертикальном положении.

Резьбовые части 11 могут вворачиваться непосредственно в гайку 12, приваренную к боковой стороне закрывающего элемента 1. В качестве варианта, резьбовые части 11 могут проходить полностью сквозь отверстие в вертикальной стойке 13 закрывающего элемента 1 и прикрепляться к нему с помощью двух гаек, навинчиваемых на резьбовую часть 11 с противоположных сторон вертикальной стойки 13 и сжимающих между собой вертикальную стойку 13. На практике, к боковой стороне закрывающего элемента часто приваривают поперечную пластину с отверстием, обычно в виде паза, в которое и вставляется резьбовая часть 11. При необходимости, место установки данной поперечной пластины по вертикали на боковой стороне закрывающего элемента 1 может регулироваться, как это описано в патенте ЕР 1528202.

На одном конце стержня 5 выполнена неподвижная головка 15, а на противоположном конце 16 нанесена резьба, на которую наворачивается резьбовой фиксирующий элемент 17. Несмотря на то, что на втором конце 16 стержня 5 может быть выполнено осевое отверстие с внутренней резьбой, в которое вворачивается фиксирующий элемент (например, болт), предпочтительно, второй конец 16 стержня 5 имеет внешнюю резьбу, а фиксирующий элемент 17 представляет собой гайку 17 с соответствующей внутренней резьбой, поскольку такая конфигурация обеспечивает прочное и надежное соединение стержня 5 с фиксирующим элементом 17, что является особенно важным в случае тяжелого закрывающего элемента 1 типа больших ворот, и т.п.

Стержень 5 проходит сквозь петельное отверстие 7 первого шарнирного элемента 3 и петельное отверстие 10 второго шарнирного элемента 4, шарнирно соединяя данные элементы. В таком установленном положении головка 15 стержня 5 находится на первой стороне петель 6, 9 с выполненными в них петельными отверстиями, а фиксирующий элемент 17 навинчивается на резьбовую часть 16 стержня 5 на второй стороне данных петель 6, 9, противоположной первой стороне. Петля 9 второго шарнирного элемента 4 (болта с проушиной) в данном установленном положении расположена между двумя петлями 6 первого шарнирного элемента (U-образного кронштейна), причем зазоры между различными петлями заполняются с помощью шайб 18.

В петельном узле согласно настоящему изобретению удаление стержня 5 производится путем отвинчивания фиксирующего элемента 17. Для свинчивания фиксирующего элемента 17 со стержня 5 к фиксирующему элементу 17 необходимо приложить момент силы относительно стержня 5, по меньшей мере, равный заданному минимальному моменту силы. Этот заданный минимальный момент силы можно увеличить, например, с помощью контргайки. Известны различные типы контргаек, например, контргайки с полимерной вставкой, такие как гайка Nyloc, и контргайки с деформированной резьбой. На фиг. 5 показана контргайка с деформированной резьбой, точнее, контргайка с деформированной верхней частью резьбы, у которой с одной стороны гайки 17 деформированы три небольшие секции 19 резьбы. Минимальный момент силы, необходимый для навинчивания такой гайки на резьбовую часть 16 стержня 5 или свинчивания с него составляет около 2 Нм.

Важным аспектом настоящего изобретения является то, что стержень 5 устанавливается с возможностью вращения вокруг своей продольной оси 14 в различных петельных отверстиях 7, 10 таким образом, что когда закрывающий элемент 1 шарнирно установлен с помощью петельного узла на опоре 2, стержень 5 начинает вращаться в указанных петельных отверстиях 7, 10 при приложении к нему момента силы, величина которого меньше заданного минимального момента силы, необходимого для свинчивания фиксирующего элемента 17 со стержня 5. Это означает, что свинчивание фиксирующего элемента 17 невозможно без поворачивания стержня 5.

С целью предотвращения вращения стержня 5 в нем выполнено боковое отверстие 20, а в петле 9 второго шарнирного элемента 4 выполнено поперечное отверстие 21, обеспечивающее доступ к петельному отверстию 10 данной петли 9. В частности, в боковое отверстие 20 через поперечное отверстие 21 в петле 9 можно вставлять приспособление 22 для фиксации стержня 5 и предупреждения его вращения относительно данной петли 9. Таким образом, с помощью указанного приспособления фиксирующий элемент 17 можно свинтить со стержня 5.

Как показано на фиг. 3, в качестве приспособления 22 может использоваться стержень. Кроме того, как видно на данном чертеже, поперечное отверстие 21 во втором шарнирном элементе 4 доступно, когда закрывающий элемент 1 находится в своем открытом, но не в закрытом положении. Действительно, поперечное отверстие 21 второго шарнирного элемента 4 имеет входное отверстие 23, которое загорожено соединительной частью 8 U-образного кронштейна первого шарнирного элемента 3, когда закрывающий элемент 1 находится в закрытом положении. Боковое отверстие 20 в стержне 5, таким образом, доступно для вставки приспособления 22 только при нахождении закрывающего элемента 1 в открытом положении, а когда закрывающий элемент 1 находится в закрытом положении, приспособление 22 невозможно вставить в боковое отверстие 20, чтобы заблокировать стержень 5 от поворачивания. Иными словами, при закрытом положении закрывающего элемента 1 неуполномоченное лицо не может разобрать петельный узел, чтобы снять закрывающий элемент 1 с его опоры 2. И наоборот, уполномоченное лицо может открыть закрывающий элемент 1 и вставить приспособление 22 через поперечное отверстие 21 во втором шарнирном элементе 4 в боковое отверстие 20 в стержне 5. Так как стержень 5 может поворачиваться как относительно первого 3, так и относительно второго 4 шарнирных элементов, стержень 5, как правило, необходимо повернуть таким образом, чтобы совместить боковое отверстие 20 стержня 5 с поперечным отверстием 21 второго шарнирного элемента 4, что можно легко осуществить с помощью гаечного ключа, используемого для свинчивания фиксирующего элемента 17.

В данном варианте исполнения изобретения, показанном на чертеже, закрывающий элемент 1 может поворачиваться на угол около 90° (или немного больше). В данном варианте осуществления изобретения первый шарнирный элемент 3 установлен на той стороне опоры 2, которая обращена к закрывающему элементу 1. Поперечное отверстие 21 выполнено на том конце второго шарнирного элемента 4, который находится на противоположной стороне от его резьбовой части. Как показано, например, в патенте ЕР 1528202, существуют также закрывающие элементы 1, поворачивающиеся относительно первого шарнирного элемента 3, установленного на передней стороне опоры 2, так, что закрывающий элемент 1 может поворачиваться на угол немного более приблизительно 180°. Совершенно очевидно, что в таком случае поперечное отверстие 21 необходимо делать на боковой стороне второго шарнирного элемента 4, которая при закрытом положении закрывающего элемента 1 обращена к передней стороне опоры 2.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1-5, боковое отверстие 20 стержня 5 образовано поперечным отверстием 24 в стержне 5. При навинчивании фиксирующего элемента 17 на стержень 5 или свинчивании с него приспособление 22 упирается в боковую стенку данного отверстия 24. Таким образом, может обеспечиваться эффективное блокирование стержня 5 от вращения относительно второго шарнирного элемента 4.

В альтернативном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 6-8, боковое отверстие 20 стержня 5 образовано с помощью поперечного выреза 25 на поверхности стержня 5. Как ясно видно на фиг. 8, при навинчивании фиксирующего элемента 17 на стержень 5 или свинчивании с него дно выреза 25 упирается в поверхность приспособления 22. Таким образом, в данном случае также обеспечивается эффективное блокирование стержня 5 от вращения относительно второго шарнирного элемента 4.

Преимущество использования комбинации поперечного отверстия 21 во втором шарнирном элементе 4 и бокового отверстия 20 в стержне 5 заключается в том, что не требуется нарезать резьбу в поперечном отверстии 21, и что данную резьбу не требуется нарезать снова после того, как на второй шарнирный элемент 4 нанесено покрытие, например, слой краски или гальваническое покрытие. В частности, если резьба на стержне 5 является внешней, она может быть сравнительно грубой, так, что после покраски или нанесения гальванического покрытия повторное нарезание резьбы на нем также не требуется. Таким образом, на петельный узел, содержащий шарнирные элементы 3, 4 и стержень 5, можно наносить предпочтительное красочное или гальваническое покрытие, так, что он может быть выполнен из сравнительно недорогих материалов, например, из железа, которые могут не обладать коррозионной устойчивостью.

Головка стержня 5 может быть сравнительно плоской; в частности, ее внешняя боковая кромка 26 может быть невысокой, чтобы головку было затруднительно захватить, например, с помощью плоскогубцев, в частности, с помощью пассатижей с фиксатором. Для полного предотвращения возможности захвата головки в конструкцию показанных вариантов осуществления изобретения введена проставка 27, которая устанавливается между головкой 15 стержня 5 и петлей 6 первого шарнирного элемента 3. В конструкции проставки 27 предусмотрен периферийный фланец 28 (отогнутая вертикально вверх кромка), образующий углубление 29, в которое входит головка 15 стержня 5. Таким образом, периферийный фланец 28 проставки 27 ограждает внешнюю кромку 26 головки 15 стержня 5, так, что данную кромку становится невозможно зажать. Кроме того, стержень 5, и, в частности, его головка 15, может поворачиваться относительно проставки 27, так, что зажимание проставки 27 не устраняет возможность поворачивания стержня 5. В этом плане, круглая форма углубления 29 проставки 27 является предпочтительной, равно как и форма внешней боковой кромки 26 головки 15 стержня 5.

Как показано на фиг. 4, между внешней боковой кромкой 26 головки 15 стержня 5 и внутренней поверхностью фланца 28 проставки 27 имеется зазор 30. Максимальная ширина w данного зазора, замеренная в направлении, перпендикулярном продольной оси 14 стержня 5, предпочтительно, не должна превышать 3,0 мм, более предпочтительно, 2,0 мм. В варианте осуществления, показанном на фиг. 4, максимальная ширина w данного зазора 30 составляет, например, 1,0 мм.

Далее, фланец 28 имеет также предпочтительную величину высоты h, замеряемой от дна углубления 29, которая по всей периферии проставки 27, предпочтительно, должна быть больше 1,0 мм, более предпочтительно, больше 2,0 мм. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 4, данная высота h составляет, например, 3,0 мм.

По всей периферии проставки 27 по фланцу 28 проходит выступающая кромка 31, которая выступает в направлении продольной оси 14 стержня 5 выше внешней боковой кромки 26 головки 15 стержня 5, в частности, на расстояние d, которое составляет, по меньшей мере, 0,5 мм, предпочтительно, 1,0 мм. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 4, данное расстояние d составляет приблизительно 1,0 мм.

Головка 15 стержня 5, предпочтительно, имеет торцовую поверхность 32, имеющую выпуклую куполообразную форму начиная от внешней боковой кромки 26, так, что данную торцовую поверхность 32 невозможно ухватить, и которая, тем не менее, обеспечивает увеличение толщины, и, следовательно, прочности головки 15. Благодаря своей куполообразной форме, торцовая поверхность головки 15 стержня 5 может выступать из углубления 29, образованного фланцем 28 проставки 27.

1. Петельный узел для шарнирной подвески закрывающего элемента (1) на опоре (2), при этом закрывающий элемент (1) выполнен с возможностью поворота между своими открытым и закрытым положениями, содержащий:

- первый шарнирный элемент (3), содержащий по меньшей мере одну петлю (6), образующую петельное отверстие (7);

- второй шарнирный элемент (4), содержащий по меньшей мере еще одну петлю (9), образующую петельное отверстие (10), причем в еще одной петле (9) выполнено поперечное отверстие (21), обеспечивающее доступ к петельному отверстию (10), причем поперечное отверстие (21) доступно в открытом положении закрывающего элемента (1) и недоступно в закрытом положении данного закрывающего элемента (1), шарнирно установленного с помощью петельного узла на указанной опоре (2); и

- стержень (5) с продольной осью (14), на первом конце которого расположена неподвижная головка (15), а на втором конце (16) нанесена резьба для навинчивания соответствующего резьбового фиксирующего элемента (17); причем стержень (5) проходит сквозь петельные отверстия (7, 10), шарнирно соединяя первый (3) и второй (4) шарнирный элементы; при этом головка (15) стержня (5) расположена на первой стороне указанных петель (6, 9), а фиксирующий элемент (17), навинченный на стержень (5), находится на второй стороне петель (6, 9), противоположной вышеуказанной первой стороне; резьба на стержне (5) и фиксирующем элементе (17) обеспечивает возможность свинчивания фиксирующего элемента (17) со стержня (5) путем прикладывания к нему момента силы, по меньшей мере равного заданному минимальному моменту силы, который требуется для свинчивания фиксирующего элемента (17) со стержня (5),

отличающийся тем, что

стержень (5) установлен с возможностью вращения относительно своей продольной оси (14) в петельных отверстиях (7, 10), таким образом, что когда закрывающий элемент (1) шарнирно установлен с помощью петельного узла на опоре (2), стержень (5) выполнен с возможностью поворота в петельных отверстиях (7, 10) при приложении к нему момента силы, величина которого меньше минимального момента силы;

в стержне (5) выполнено боковое отверстие (20), доступное при открытом положении закрывающего элемента (1) для вставки приспособления (22) сквозь поперечное отверстие (21) в петлю (9) для блокировки стержня (5) от поворачивания относительно петли (9) и для обеспечения возможности навинчивания фиксирующего элемента (17) на стержень (5) и свинчивания со стержня (5); причем боковое отверстие (20) в стержне (5) образовано либо углублением поперечного отверстия (24) в стержне (5), причем при приложении момента силы к фиксирующему элементу (17) для его навинчивания на стержень (5) или свинчивания со стержня приспособление (22) упирается в стенки поперечного отверстия (24), либо с помощью поперечного выреза (25) на поверхности стержня (5), и при приложении момента силы к фиксирующему элементу (17) для его навинчивания на стержень (5) или свинчивания со стержня (5) приспособление (22) упирается в дно поперечного выреза (25),

при этом головка (15) стержня (5) имеет внешнюю боковую кромку (26), которую невозможно зажать плоскогубцами благодаря тому, что головка (15) имеет торцовую поверхность (32) куполообразной формы, начиная от указанной внешней боковой кромки (26), и/или благодаря тому, что петельный узел включает в себя проставку (27), устанавливаемую между головкой (15) стержня (5) и петлями (6, 9), причем проставка (27) имеет периферийный фланец (28), предназначенный для закрытия внешней кромки (26) головки (15) стержня (5) и образующий углубление (29) в проставке (27), в которое входит головка (15) стержня (5) с возможностью ее вращения относительно продольной оси (14), для поворота относительно проставки (27).

2. Петельный узел по п. 1, отличающийся тем, что он содержит указанную проставку (27).

3. Петельный узел по п. 2, отличающийся тем, что фланец (28) проставки (27) имеет внутреннюю поверхность с зазором (30) между внутренней поверхностью и внешней боковой кромкой (26), причем максимальная ширина (w) зазора (30), замеренная в направлении, перпендикулярном продольной оси (14), предпочтительно составляет менее 3,0 мм и более предпочтительно менее 2,0 мм.

4. Петельный узел по п. 2 или 3, отличающийся тем, что высота (h) фланца (28), замеряемая от дна указанного углубления (29), по всей периферии проставки (27) предпочтительно более 1,0 мм и более предпочтительно больше 2,0 мм.

5. Петельный узел по п. 2 или 3, отличающийся тем, что по всей периферии проставки (27) по фланцу (28) проходит выступающая кромка (31), которая выступает в направлении продольной оси (14) выше внешней боковой кромки (26) входящей в углубление (29) головки (15) стержня (5), в частности, на расстояние (d), составляющее по меньшей мере 0,5 мм, предпочтительно по меньшей мере 1,0 мм.

6. Петельный узел по п. 2 или 3, отличающийся тем, что углубление (29) в проставке (27) имеет круглую форму.

7. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что внешняя боковая кромка (26) головки (15) стержня (5) имеет круглую форму.

8. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что головка (15) стержня (5) имеет торцовую поверхность (32) куполообразной формы, куполообразная форма которой начинается от внешней боковой кромки (26).

9. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что первый шарнирный элемент (3) содержит: две петли (6), в каждой из которых выполнено петельное отверстие (7) для вставки стержня (5), причем данный первый шарнирный элемент (3) представляет собой U-образный кронштейн с двумя лапками, соединенными друг с другом посредством соединительной части (8), в каждой из которых выполнено одно из петельных отверстий (7); причем поперечное отверстие (21) в петле (9) второго шарнирного элемента (4), входное отверстие (23) которого закрыто соединительной частью (8) U-образного кронштейна первого шарнирного элемента (3), когда шарнирно установленный на опоре (2) с помощью указанного петельного узла закрывающий элемент (1) находится в своем закрытом положении.

10. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что второй шарнирный элемент (4) содержит резьбовую часть (11), прикрепляемую к закрывающему элементу (1) для обеспечения возможности регулирования расстояния между закрывающим элементом (1) и петельным отверстием (10) во втором шарнирном элементе (4), причем в качестве второго шарнирного элемента (4) используется, в частности, болт с проушиной.

11. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере на второй шарнирный элемент (4), включая указанное поперечное отверстие (21), наносится покрытие, в частности гальваническое; причем на первый шарнирный элемент (3) и стержень (5) также предпочтительно наносится покрытие.

12. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что на втором конце (16) стержня (5) нанесена внешняя резьба, а фиксирующий элемент (17) выполнен в виде гайки, в частности контргайки, например контргайки с деформированной резьбой или контргайки с полимерной вставкой.

13. Петельный узел по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что указанный минимальный момент силы составляет по меньшей мере 0,5 Нм, предпочтительно по меньшей мере 1,0 Нм, более предпочтительно по меньшей мере 1,5 Нм.



 

Похожие патенты:

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12).

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения.

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке.

Предлагаемое изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждающим конструкциям, которые применяются во входных дверях, изготовленных из алюминиевых профилей со скрытым креплением петель, обеспечивающих возможность ограничения и доступа в помещение.

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот. Шарнир калиточный и воротный содержит опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, при этом он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

Предлагается шарнирная петля для использования с подвижными компонентами, включающая в себя в целом прямоугольный корпус (22). Корпус включает в себя гнущуюся секцию (28), первое крыло (24) и второе крыло (26).

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра.

Изобретение относится к петле для противопожарной двери, конкретнее - к петле для противопожарной двери, в которой выполнен канал для подачи воды из коробки противопожарной двери во внутреннюю часть противопожарной двери в случае возникновения пожара.

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный элемент, с возможностью поворота вокруг которого установлена вторая шарнирная часть, причем вторая шарнирная часть выполнена с возможностью осевого перемещения, зажимной элемент, который установлен с возможностью вращения вокруг поворотного опорного элемента и может быть зажат с ним, причем осевое положение второй шарнирной части может быть фиксировано зажимным элементом, первый элемент зацепления, выполненный на компоненте, выбранном из зажимного элемента и второй шарнирной части, и находящийся в зацеплении с выполненным на соответственно другом компоненте элементом зацепления так, что зажимной элемент жестко соединен со второй шарнирной частью, причем по меньшей мере один из элементов зацепления выполнен так, что он пластически деформируется за счет первого поворота второй шарнирной части, в результате чего он выходит из зацепления с другим элементом зацепления.

Петля // 2541950
Изобретение относится к устройству нового типа, в котором поперечная регулировка петли является легкой и полученное в результате регулировки положение остается жестко неизменным.

Регулируемое крыло петли содержит пластину для крепления крыла петли к поверхности и втулку для размещения в ней штифта петли. Кроме того, крыло петли содержит регулируемую вставку с отверстием под указанный штифт, позволяющим, по меньшей мере, частично расположить в нем штифт петли.

Изобретение относится к дверной петле для потайной установки между дверной рамой и дверной панелью. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для закрывания дверей. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к приводам роликовых штор или маркиз. .

Изобретение относится к автоматическому устройству для закрывания крышки, предпочтительно для использования в контейнерах, ящиках, прилавках или стеллажах для продуктов, например, в самообслуживаемых контейнерах для сладостей.

Замок // 523645

Описаны способ приведения в действие закрывающего оборудования (1) транспортного средства, прежде всего боковой двери (1), и устройство для его осуществления. Устройство содержит двигатель (8), а также, при необходимости, присоединенный передаточный механизм и/или включенную за ним в кинематическую цепь муфту (5).

Изобретение относится к дверной петле для скрытого расположения между дверной коробкой и дверным полотном с двумя приемными корпусами 1, 1' для закрепления шарнирного устройства 2 дверной петли на дверной коробке и на дверном полотне.

Петельный узел включает в себя: первый шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере одну петлю, образующую петельное отверстие; второй шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере еще одну петлю, образующую еще одно петельное отверстие, и стержень, проходящий сквозь указанные петельные отверстия и шарнирно соединяющий первый и второй шарнирный элементы. В петле второго шарнирного элемента выполнено поперечное отверстие, обеспечивающее доступ к стержню, причем данное поперечное отверстие доступно в открытом положении закрывающего элемента и недоступно в закрытом положении закрывающего элемента. Во избежание необходимости использования потайного винта, заворачиваемого в данное поперечное отверстие с целью предотвращения возможности удаления шарнирного стержня неуполномоченными лицами, стержень установлен с возможностью вращения в петельных отверстиях. В стержне выполнено боковое отверстие, доступное при открытом положении закрывающего элемента для вставки приспособления, например штифта, сквозь указанное поперечное отверстие в указанную еще одну петлю, с целью блокировки стержня от поворачивания относительно еще одной петли, для навинчивания фиксирующего элемента на стержень и свинчивания с него. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх