Компонент транспортного средства

Изобретение относится к компоненту (100) транспортного средства, имеющему устройство (1) выпускной трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства и содержащему по меньшей мере одну выпускную трубу (2) выхлопных газов и насадку (3) выпускной трубы выхлопных газов, которая в случае аварии может быть надвинута по меньшей мере частично на выпускную трубу (2) выхлопных газов. При этом устройство (1) выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере один экранирующий элемент (4), выполненный для оптимизации шума и прикрепленный перед насадкой (3) выпускной трубы выхлопных газов посредством по меньшей мере одного устройства (5) запланированного разрушения так, что в случае аварии экранирующий элемент (4) также может быть надвинут по меньшей мере частично на выпускную трубу (2) выхлопных газов. Изобретение позволяет создать насадку на выхлопную трубу, обладающую хорошим уровнем шумозащиты и способную надвигаться на выхлопную трубу. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к компоненту транспортного средства, имеющему по меньшей мере одно устройство выпускной (концевой) трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства, и содержащему по меньшей мере одну выпускную (концевую) трубу выхлопных газов и по меньшей мере одну насадку (бленда) выпускной трубы выхлопных газов. В случае аварии насадка выпускной трубы выхлопных газов может быть надвинута, по меньшей мере частично, на выпускную трубу выхлопных газов.

Выпускная труба системы выхлопных газов обычно оснащена насадкой. Для обеспечения надежного выпуска выхлопных газов и улучшения общего внешнего вида, насадку очень часто размещают на транспортном средстве выступающим образом.

В результате выступания удар по насадке может привести к значительному и, как правило, очень дорогостоящему повреждению всей системы выхлопных газов. Поэтому, в уровне техники известно прикрепление насадки к выпускной трубе таким образом, что она может быть надвинута на последнюю.

Кроме того, шумовая характеристика является особенно важным параметром высококачественных систем выхлопных газов. Тем не менее, меры по оптимизации шума не должны блокировать необходимое в случае аварии надвигание насадки на выпускную трубу.

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в предоставлении устройства выпускной трубы выхлопных газов с оптимизацией шума, которое демонстрирует особенно благоприятные характеристики в случае аварии.

Указанная задача решается с помощью компонента транспортного средства, имеющего признаки пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления описаны в зависимых пунктах формулы изобретения. Дополнительные преимущества и признаки будут очевидны из общего описания и из описания вариантов осуществления.

Компонент транспортного средства согласно настоящему изобретению содержит по меньшей мере одно устройство выпускной (концевой) трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства. Устройство выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере одну выпускную (концевую) трубу выхлопных газов и по меньшей мере одну насадку выпускной (концевой) трубы выхлопных газов. В случае аварии насадка выпускной трубы выхлопных газов может быть надвинута, по меньшей мере, частично на выпускную трубу выхлопных газов. При этом устройство выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере один экранирующий элемент, выполненный для оптимизации шума. Экранирующий элемент закреплен перед насадкой выпускной трубы выхлопных газов с помощью по меньшей мере одного устройства запланированного разрушения. Устройство запланированного разрушения пригодно и выполнено для того, чтобы, в случае аварии, экранирующий элемент может быть надвинут, по меньшей мере, частично на выпускную трубу выхлопных газов.

Компонент транспортного средства согласно настоящему изобретению предоставляет многочисленные преимущества. Значительным преимуществом является тот факт, что экранирующий элемент, выполненный для оптимизации шума, прикреплен перед насадкой выпускной трубы выхлопных газов с помощью по меньшей мере одного устройства запланированного разрушения. Шумы и/или звук могут быть значительно снижены и/или может быть создано конкретное звучание системы выхлопных газов с помощью экранирующего элемента, размещенного перед насадкой выпускной трубы выхлопных газов. Надежное укрепление аварийных характеристик экранирующего элемента достигается благодаря закреплению с помощью устройства запланированного разрушения.

Кроме того, особенно преимущественным является то, что как экранирующий элемент, так и насадка выпускной трубы выхлопных газов заявленного компонента транспортного средства могут быть надвинуты на выпускную трубу выхлопных газов. Таким образом, предоставлена система выхлопных газов с оптимизацией шума, которая даже в случае аварийного воздействии на насадку выпускной трубы выхлопных газов надежно противодействует дальнейшей передаче энергии удара на остальную часть системы выхлопных газов.

В частности, экранирующий элемент расположен в рабочем направлении потока выхлопных газов перед насадкой выпускной трубы выхлопных газов. Направление потока выхлопных газов проходит, в частности, от двигателя внутреннего сгорания в направлении выпускного отверстия системы выхлопных газов.

Экранирующий элемент предпочтительно прикреплен к выпускной трубе выхлопных газов. Также предпочтительно, чтобы устройство запланированного разрушения согласовано с соединением между экранирующим элементом и выпускной трубой выхлопных газов. Таким образом, возможно, чтобы экранирующий элемент отделялся от выпускной трубы выхлопных газов в случае аварии. Экранирующий элемент может быть опосредованно или непосредственно прикреплен к выпускной трубе выхлопных газов.

Особенно предпочтительно, чтобы экранирующий элемент был прикреплен к выпускной трубе выхлопных газов с помощью по меньшей мере одного крепежного элемента. Устройство запланированного разрушения предпочтительно пригодно и выполнено для разделения крепежного элемента на по меньшей мере две составные части в случае аварии. Во-первых, это обеспечивает прочное крепление экранирующего элемента и, во-вторых, обеспечивает надежное разъединение. Возможно, чтобы крепежный элемент был по меньшей мере частично соединен с насадкой выпускной трубы выхлопных газов.

Устройство запланированного разрушения предпочтительно пригодно и выполнено для разделения крепежного элемента в случае аварии на по меньшей мере одну составную часть, остающуюся на выпускной трубе выхлопных газов, и по меньшей мере одну составную часть, остающуюся на защитном элементе. Крепежный элемент особенно предпочтительно приварен и/или прикреплен каким-либо иным подходящим образом с помощью одной составной части к экранирующему элементу. Крепежный элемент предпочтительно приварен и/или прикреплен каким-либо иным подходящим образом с помощью другой составной части к выпускной трубе выхлопных газов. Это обеспечивает быстрый и несложный монтаж экранирующего элемента и, кроме того, обеспечивает устойчивое соединение без дребезжащих звуков.

Предпочтительно, чтобы составные части были присоединены друг к другу посредством множества соединительных перемычек в рабочем состоянии, соответственно, перед аварией. Соединительные перемычки, в частности, пригодны и выполнены для срезания в случае аварии. Составные части также могут быть присоединены друг к другу посредством лишь одной или двух соединительных перемычек. Такие соединительные перемычки предоставляют надежное соединение составных частей.

Соединительные перемычки предпочтительно проходят поперек выпускной трубы выхлопных газов. В частности, соединительные перемычки проходят поперек продольного направления выпускной трубы выхлопных газов. Соединительные перемычки особенно предпочтительно проходят радиально по отношению к выпускной трубе выхлопных газов. Также возможно, чтобы соединительные перемычки проходили по касательной по отношению к выпускной трубе выхлопных газов. При этом отдельные соединительные перемычки в каждом случае могут проходить одинаковым образом или по разному по отношению к выпускной трубе выхлопных газов. Например, некоторые соединительные перемычки могут быть расположены радиально, а другие соединительные перемычки могут быть расположены по касательной (тангенциально). Соединительные перемычки, выполненные таким образом, предоставляют прочное крепление и срезаются особенно надежным образом в случае аварии.

Предпочтительно, чтобы по меньшей мере одна из двух составных частей окружала выпускную трубу выхлопных газов кольцевым образом. В частности, выпускная труба выхлопных газов окружена той составной частью, которая прикреплена к указанной выпускной трубе выхлопных газов и/или остается при срезании прикрепленной к указанной выпускной трубе выхлопных газов.

В частности, по меньшей мере одна из двух составных частей выполнена кольцевым образом и/или обеспечена по меньшей мере одним кольцеобразным телом. Таким образом, составная часть может быть прикреплена с особенно плотным прижатием к трубчатой выпускной трубе выхлопных газов. В частности, зазор и/или промежуток между насадкой выпускной трубы выхлопных газов и выпускной трубой выхлопных газов может быть закрыт с помощью одной из двух составных частей.

Также предпочтительно, чтобы одна составная часть была окружена кольцевым образом другой составной частью. При этом кольцеобразная конструкция может быть круглой или овальной или изогнутой или многоугольной. В частности, внутренняя сторона составной части, которая направлена к другой составной части, выполнена кольцеобразной. В частности, каждая из двух составных частей предусматривает кольцеобразную конструкцию, причем конструкции соединены друг с другом с помощью соединительных перемычек и, в частности, радиальными соединительными перемычками.

В одном предпочтительном варианте осуществления две выпускных трубы выхлопных газов соединены с образованием двойной выпускной трубы. Также возможно, чтобы три или более выпускных труб выхлопных газов были соединены с образованием одной общей выпускной трубы. В этом случае предпочтительно, чтобы для каждой выпускной трубы выхлопных газов была предусмотрена по меньшей мере одна закрепленная на ней составная часть. В частности, каждая из обоих выпускных труб окружена кольцевым образом составной частью. В частности, указанные составные части также окружены другой, общей составной частью, которая прикреплена к экранирующему элементу. Например, предусмотрены две внутренние кольцеобразные составные части, которые окружены общей наружной кольцеобразной составной частью. Однако также возможно, чтобы составные части в каждом случае были окружены другой составной частью.

Крепежный элемент предпочтительно обеспечен по меньшей мере одной цельной крепежной пластиной. Составные части такой крепежной пластины предпочтительно соединены срезаемыми перемычками пластины. Такая конструкция является недорогой в производстве и обеспечивает постоянное крепление и надежное срезание в случае аварии.

Крепежная пластина особенно предпочтительно содержит множество углублений. В частности, перемычки пластины окружены углублениями. В частности, углубления расположены между обеими составными частями. Крепежная пластина предпочтительно обеспечена обеими составными частями, которые разделены углублением и соединены посредством перемычек пластины. В частности, углубления образованы в крепежной пластине таким образом, что составные части присоединены друг к другу только посредством перемычек пластины.

В одном предпочтительном варианте осуществления в случае аварии насадка выпускной трубы выхлопных газов прижимается к экранирующему элементу и/или к составной части, остающейся на экранирующему элементе, и, в результате этого, надвигает экранирующий элемент над выпускной трубой выхлопных газов. Поперечное сечение составной части, прикрепленной к экранирующему элементу, предпочтительно подогнано к поперечному сечению насадки выпускной трубы выхлопных газов. Таким образом, достигается то, что насадка выпускной трубы выхлопных газов целенаправленно ударяется в составную часть на экранирующем элементе в случае аварии. В частности, диаметр кольцеобразной составной части согласован с диаметром трубчатой насадки выпускной трубы выхлопных газов.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления насадка выпускной трубы выхлопных газов по меньшей мере на отдельных участках образована трубчатой. В частности, насадка выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере одно переднее и по меньшей мере одно заднее трубное отверстие. Заднее трубное отверстие ориентировано, в частности, к выпускному концу системы выхлопных газов. Переднее трубное отверстие, в частности, обращено от выпускного отверстия.

При этом экранирующий элемент предпочтительно расположен с выступом по отношению к переднему трубному отверстию насадки выпускной трубы выхлопных газов. Выступ составляет, в частности, более 5 мм, и предпочтительно более 10 мм, и особенно предпочтительно 15 мм или больше. Также возможен выступ величиной 20 мм, или 30 мм, или даже 80 мм или больше. Особенно предпочтительно предусмотрен выступ величиной 15 мм. При этом может быть предусмотрено отклонение в один миллиметр или даже в несколько миллиметров.

Также предпочтительно, чтобы экранирующий элемент был выполнен с промежутком менее 50 мм, и, в частности, менее 25 мм, и особенно предпочтительно с промежутком от 10 мм до 20 мм до переднего трубного отверстия. Например, экранирующий элемент выполнен с промежутком 15 мм до переднего трубного отверстия насадки выпускной трубы выхлопных газов.

Выступ и/или промежуток также может быть образован в соответствии с диаметром выпускной трубы. Например, промежуток и/или выступ может соответствовать половине, или же трети, или четверти, или восьмой части, или даже десятой части диаметра выпускной трубы.

С помощью такого промежутка и соответствующего выступа возможно достичь особенно благоприятного отражения звука посредством экранирующего элемента. Особенно хорошее отражение звука получают, в частности, с помощью образованного максимально незначительным промежутка.

Переднее трубное отверстие насадки выпускной трубы выхлопных газов предпочтительно образовано большим, чем заднее трубное отверстие. В частности, предусмотрена воронкообразная форма насадки выпускной трубы выхлопных газов. Таким образом, возможно особенно эффективно влиять на распределение звука посредством насадки выпускной трубы выхлопных газов, так что соответственно благоприятное отражение звука достигается посредством экранирующего элемента.

Насадка выпускной трубы выхлопных газов окружает выпускную трубу выхлопных газов предпочтительно таким образом, что обеспечивается соединение по потоку между передним трубным отверстием и задним трубным отверстием. В частности, промежуток предусмотрен между выпускной трубой выхлопных газов и трубными отверстиями насадки выпускной трубы выхлопных газов. В частности, внутренний диаметр переднего трубного отверстия и/или заднего трубного отверстия превышает наружный диаметр выпускной трубы выхлопных газов. В случае выполненной таким образом насадки выпускной трубы выхлопных газов звуковые волны отражаются экранирующим элементом особенно эффективно.

Экранирующий элемент особенно предпочтительно образован в виде экранирующей пластины. Экранирующий элемент имеет, например, форму панели и/или форму диска. В частности, экранирующий элемент окружает выпускную трубу выхлопных газов замкнутой окружностью. Например, экранирующий элемент имеет по меньшей мере одно проходное отверстие для выпускной трубы выхлопных газов. Такая экранирующая пластина может быть изготовлена особенно недорого, и ее несложно устанавливать. Кроме того, такая экранирующая пластина предоставляет перекрываемое эффективное отражение возникающего звука.

В частности, насадка выпускной трубы выхлопных газов выступает за пределы заднего конца выпускной трубы выхлопных газов. Возможно, чтобы насадка выпускной трубы выхлопных газов была прикреплена к выпускной трубе выхлопных газов и/или какой-либо другой частичной структуре транспортного средства. Насадка выпускной трубы выхлопных газов предпочтительно подобным образом прикреплена посредством по меньшей мере одного устройства запланированного разрушения.

Заявитель сохраняет за собой право заявления компонента транспортного средства, содержащего по меньшей мере одно устройство выпускной трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства (автомобиля). Устройство выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере одну выпускную трубу выхлопных газов и по меньшей мере одну насадку выпускной трубы выхлопных газов, которая, в случае аварии, может быть надвинута, по меньшей мере частично, на выпускную трубу выхлопных газов. Устройство выпускной трубы выхлопных газов отличается тем, что устройство выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере один выполненный для оптимизации шума экранирующий элемент, который прикреплен перед насадки выпускной трубы выхлопных газов.

Дополнительные преимущества и признаки настоящего изобретения будут очевидны из вариантов осуществления, которые будут рассмотрены ниже со ссылкой на прилагаемые фигуры.

На фигурах показано:

фиг.1 - сильно схематичное изображение устройства выпускной трубы выхлопных газов соответствующего изобретению компонента транспортного средства в рабочем состоянии;

фиг.2 - устройство выпускной трубы выхлопных газов по фиг.1 в случае аварии;

фиг.3 - схематичное изображение устройства выпускной трубы выхлопных газов на виде сзади;

фиг.4 - сильно схематичное изображение другого устройства выпускной трубы выхлопных газов в виде сзади;

фиг.5 - устройство выпускной трубы выхлопных газов по фиг.3 в перспективе;

фиг.6 - устройство выпускной трубы выхлопных газов по фиг.5 в другой перспективе и с насадкой выпускной трубы выхлопных газов;

фиг.7 - устройство выпускной трубы выхлопных газов по фиг.6 в перспективе под углом на виде сзади; и

фиг.8 - устройство выпускной трубы выхлопных газов по фиг.6 в перспективе под углом на виде спереди.

На фиг.1 показан компонент 100 транспортного средства согласно настоящему изобретению, имеющий по меньшей мере одно устройство выпускной трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства (автомобиля). Компонент 100 транспортного средства также может содержать не показанные здесь другие компоненты или детали. Например, компонент 100 транспортного средства может также содержать устройство глушителя для системы выхлопных газов автомобиля.

При этом устройство 1 выпускной трубы выхлопных газов содержит выпускную трубу 2 выхлопных газов и насадку 3 выпускной трубы выхлопных газов. Насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов является частью задней облицовки, соответственно, прикреплена к задней облицовке и, в таком случае, расположена в области заднего отверстия выпускной трубы 2 выхлопных газов, через которое выхлопные газы выпускаются из системы выхлопных газов. Насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов в таком случае выполнена трубчатой. Для выпуска выхлопных газов насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов имеет заднее трубное отверстие 23.

Кроме того, насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов имеет здесь переднее трубное отверстие 13. Переднее трубное отверстие 13 здесь образовано с диаметром большим, чем заднее трубное отверстие 23. Это обеспечивает воронкообразную форму насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов. При этом участок с большим поперечным сечением, соответственно, диаметром здесь частично надвинут на выпускную трубу 2 выхлопных газов.

В направлении потока выхлопных газов перед насадкой 3 выпускной трубы выхлопных газов здесь расположен экранирующий элемент 4. Экранирующий элемент 4 здесь служит, в частности, для отражения исходящих звуковых волн, так что посредством экранирующего элемента достигается оптимизация шума системы выхлопных газов.

Экранирующий элемент 4 здесь образован в виде экранирующей пластины 34. Для осуществления особенно преимущественной оптимизации шума экранирующий элемент 4 выполнен с максимально незначительным промежутком 24 до переднего трубного отверстия 13 насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов. Например, промежуток 24 составляет 15 мм. Также возможны промежутки 24 меньшего или большего размера.

Для осуществления особенно эффективного отражения звуковых волн экранирующий элемент 4 в этом случае выполнен с выступом 14 по отношению к переднему трубному отверстию 13 насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов. Выступ 14 предпочтительно окружающее проходит вокруг всего переднего трубного отверстия 13.

В показанном здесь примере выступ 14 составляет 15 мм. Также возможно, чтобы были предусмотрены выступы 14 меньшего или большего размера. Также возможно, чтобы были предусмотрены области с большими или меньшими выступами 14, в зависимости от контура защитного элемента 4, соответственно, насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов.

Такое расположение защитного элемента 4 перед передним трубным отверстием 13 обеспечивает вид лабиринтного уплотнения, которое обеспечивает особенно эффективное снижение шума. Например, было возможно снизить критический уровень шума внутри салона до 4 дБ. Представленное здесь расположение экранирующего элемента 4 перед насадкой 3 выпускной трубы выхлопных газов предоставляет существенное снижение нежелательных шумов, соответственно, звуков.

При этом насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов выступает за выпускную трубу 2 выхлопных газов. При этом насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов выполнена с возможностью надвигания на выпускную трубу 2 выхлопных газов. За счет этого, в случае силового воздействия на насадку 3 выпускной трубы выхлопных газов, например, в случае незначительного наезда сзади или въезда в препятствие, эффективно предотвращается очень дорогостоящее повреждение выпускной трубы 2 выхлопных газов, соответственно, соединенной с ней системы выхлопных газов.

С этой целью насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов не показанным здесь образом может быть прикреплена к выпускной трубе выхлопных газов и/или другой структуре транспортного средства, например, посредством устройства запланированного разрушения. Место запланированного разрушения может быть образовано так, что воздействие силы вызывает разрушение и/или деформацию, что приводит к смещению насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов относительно выпускной трубы 2 выхлопных газов.

Для того чтобы, в случае аварии, надвигание насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов на выпускную трубу 2 выхлопных газов не было неблагоприятно заблокировано, экранирующий элемент 4 прикреплен перед насадкой 3 выпускной трубы выхлопных газов посредством устройства 5 запланированного разрушения. Устройство 5 запланированного разрушения согласовано с соединением между экранирующим элементом 4 и выпускной трубой 2 выхлопных газов. С этой целью экранирующий элемент 4 здесь прикреплен, предпочтительно приварен, к выпускной трубе 2 выхлопных газов посредством крепежного элемента 6. Кроме того, сам экранирующий элемент 4 также прикреплен, также предпочтительно приварен, к крепежному элементу 6. Также могут быть предоставлены другие подходящие крепежные средства.

Крепежный элемент 6 содержит здесь множество соединительных перемычек 36, которые проходят между двух составных частей 16, 26. При этом одна составная часть 16 прикреплена, например, приварена, к выпускной трубе выхлопных газов. Другая составная часть 26 присоединена, например, приварена, к экранирующему элементу 4.

При этом соединительные перемычки 36 обеспечивают заданные места ослабления устройства 5 запланированного разрушения. В случае аварии соединительные перемычки 36 разрушаются так, что крепежный элемент 6 разделяется на две составные части 16, 26. В случае разрушения соединительных перемычек 36 одна составная часть 16 остается на выпускной трубе 2 выхлопных газов, а другая составная часть 26 остается на экранирующем элементе 4.

Экранирующий элемент 4 предпочтительно образован в виде цельной крепежной пластины 46. Соединительные перемычки 36 в этом случае образованы в виде перемычек 56 пластины. Такие перемычки 56 пластины могут быть образованы с особенно малыми затратами в экранирующем элементе 4, образованном в виде крепежной пластины 46, и предоставляют надежные места запланированного разрушения.

В частности, экранирующий элемент 4 окружает выпускную трубу 2 выхлопных газов по всей периферии. Чтобы обеспечить то, что в случае аварии экранирующий элемент 4 будет эффективно надвинут на выпускную трубу 2 выхлопных газов, здесь между выпускной трубой 2 выхлопных газов и экранирующим элементом 4 предусмотрен целенаправленный промежуток. Чтобы предотвратить прохождение звука в области указанного промежутка, крепежный элемент 6, соответственно, составная часть 16 крепежного элемента 6 проходит за указанный промежуток. Например, составная часть 16 кольцеобразно окружает выпускную трубу 2 выхлопных газов и прикреплена, например, приварена, к указанной выпускной трубе 2 выхлопных газов, в частности, без зазора.

На фиг.2 показан компонент 1 транспортного средства по фиг.1 после разъединения устройства 5 запланированного разрушения. Это может произойти, например, в случае аварии или в результате краштеста. Такой тест может, например, представлять собой ударное испытание маятниковым копром и/или структурный тест по методике RCAR. Разъединение устройства 5 запланированного разрушение вызывает в данном случае, в частности, тело 200, которое воздействует на насадку 3 выпускной трубы выхлопных газов в направлении 201 удара, показанного здесь стрелкой. Возможно, что в случае аварии может возникать пластическая деформация, несмотря на разъединение устройства 5 запланированного разрушения, соответственно, надвигание насадки выпускной трубы выхлопных газов и/или защитного элемента на выпускную трубу 2 выхлопных газов.

В результате ударного воздействия переднее трубное отверстие 13 насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов прижимается к составной части 26, прикрепленной к экранирующему элементу 4. В результате этого соединительные перемычки 36 разрушены, и экранирующий элемент 4 был надвинут на выпускную трубу 2 выхлопных газов посредством насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов. При этом одна составная часть 16 осталась на выпускной трубе 2 выхлопных газов. Таким образом, было предотвращено дорогостоящее повреждение выпускной трубы 2 выхлопных газов, соответственно, других частей системы выхлопных газов.

Составная часть 26, прикрепленная к экранирующему элементу 4, в этом случае приспособлена к поперечному сечению, соответственно, контуру насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов в области переднего трубного отверстия 13. Такой тест может, например, представлять собой ударное испытание маятниковым копром и/или структурный тест по методике RCAR.

Кроме того, составная часть 16, остающаяся на выпускной трубе 2 выхлопных газов в случае аварии, выполнена с меньшим поперечным сечением, чем переднее трубное отверстие 13. Таким образом, насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов может быть надвинута на составную часть 16, остающуюся на выпускной трубе 2 выхлопных газов.

На фиг.3 показан компонент 100 транспортного средства с устройством 1 выпускной трубы выхлопных газов на виде сзади. Устройство 1 выпускной трубы выхлопных газов содержит в данном случае две выпускных трубы 2 выхлопных газов, расположенные так, чтобы образовывать двойную выпускную трубу 12. При этом для отражения звука применяется экранирующий элемент 4, образованный в виде экранирующей пластины 34 и окружающий обе выпускных трубы 2. Для лучшего обзора насадка 3 выпускной трубы выхлопных газов здесь не показана.

Здесь особенно хорошо можно видеть выполнение крепежного элемента 4 с составными частями 16, 26. К каждой выпускной трубе 2 выхлопных газов прикреплена в каждом случае одна составная часть 16, остающаяся на ней в случае аварии. Обе составные части 16 присоединены посредством радиальных соединительных перемычек 36 к общей составной части 26, которая прикреплена к экранирующему элементу 4. Составные части 16, 26 в этом случае имеют форму кольца и окружают соответствующие выпускные трубы 2 выхлопных газов.

Крепежный элемент 6 в данном случае предпочтительно образован в виде крепежной пластины 46, которая обеспечивает соединительные перемычки 36 посредством перемычек 56 пластины. При этом в крепежной пластине 46 между перемычками 56 пластины образованы углубления. При этом экранирующий элемент 4 расположен за углублениями, предусмотренными на крепежном элементе 6. Таким образом, надежное отражение звука осуществляется даже в областях углублений.

На фиг.4 показан вариант осуществления компонента транспортного средства, описанного выше. Крепежный элемент 6 здесь образован с альтернативно выполненными соединительными перемычками 36.

Выполнение крепежного элемента 6 и, в частности, количество соединительных перемычек 36, соответственно, форма составных частей 16, 26 предпочтительно приспособлены к крепежным усилиям, требуемым во время работы. В частности, крепежный элемент 6 выполнен так, что может быть обеспечена достаточная прочность компонента и/или жесткость компонента в режиме движения. В то же время крепежное устройство 6 выполнено так, что может быть обеспечено надежное разъединение устройства 5 запланированного разрушения в случае аварии.

На фиг.5 показан компонент 100 транспортного средства по фиг.3 в перспективе под углом в виде сверху. Профиль выпускных труб 2 выхлопных газов и расположенный на нем экранирующий элемент 4 и крепежный элемент 6 здесь можно видеть особенно отчетливо.

На фиг.6 показан компонент 100 транспортного средства по фиг.3 с расположенной соответствующей назначению насадкой 3 выпускной трубы выхлопных газов на виде сверху. Выступ 14 экранирующего элемента 4 по отношению к переднему трубному отверстию 13 насадки 3 выпускной трубы выхлопных газов может быть отчетливо виден здесь. Также здесь может быть отчетливо виден промежуток 24, предусмотренный между экранирующим элементом 4 и передним трубным отверстием 13.

На фиг.7 и 8 показан компонент 100 транспортного средства, изображенный на фиг.6, в перспективе под углом на виде сзади и в перспективе под углом на виде спереди. При этом на фиг.8 можно отчетливо видеть, что промежуток от экранирующего защитного элемента 4 до выпускной трубы 2 выхлопных газов закрыт составной частью 16, прикрепленной к соответствующей выпускной трубе 2 выхлопных газов. Таким образом, в режиме движения может быть обеспечено надежное отражение звука. После срезания соединительных перемычек 36 в случае аварии экранирующий элемент 4, таким образом, за счет указанного промежутка свободно надвигается на соответствующую выпускную трубу 2 выхлопных газов.

Список ссылочных обозначений

1 Устройство выпускной трубы выхлопных газов

2 Выпускная труба выхлопных газов

3 Насадка выпускной трубы выхлопных газов

4 Экранирующий элемент

5 Устройство запланированного разрушения

6 Крепежный элемент

12 Двойная выпускная труба

13 Трубное отверстие

14 Выступ

16 Составная часть

23 Трубное отверстие

24 Промежуток

26 Составная часть

34 Экранирующая пластина

36 Соединительная перемычка

46 Крепежная пластина

56 Перемычка пластины

100 Компонент транспортного средства

200 Тело

201 Направление удара

1. Компонент (100) транспортного средства, имеющий по меньшей мере одно устройство (1) выпускной трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства, содержащий по меньшей мере одну выпускную трубу (2) выхлопных газов и по меньшей мере одну насадку (3) выпускной трубы выхлопных газов, которая в случае аварии может быть надвинута по меньшей мере частично на выпускную трубу (2) выхлопных газов,

отличающийся тем, что устройство (1) выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере один выполненный для оптимизации шума экранирующий элемент (4), который прикреплен перед насадкой (3) выпускной трубы выхлопных газов посредством по меньшей мере одного устройства (5) запланированного разрушения так, что в случае аварии экранирующий элемент (4) также может быть надвинут по меньшей мере частично на выпускную трубу (2) выхлопных газов.

2. Компонент (100) по п.1, отличающийся тем, что экранирующий элемент (4) прикреплен к выпускной трубе (2) выхлопных газов, и причем устройство (5) запланированного разрушения согласовано с соединением между экранирующим элементом (4) и выпускной трубой (2) выхлопных газов.

3. Компонент (100) по п.1 или 2, отличающийся тем, что экранирующий элемент (4) прикреплен к выпускной трубе (2) выхлопных газов посредством по меньшей мере одного крепежного элемента (6), и причем устройство (5) запланированного разрушения пригодно и выполнено для разделения крепежного элемента (6) на по меньшей мере две составные части (16, 26) в случае аварии.

4. Компонент (100) по п.3, отличающийся тем, что устройство (5) запланированного разрушения пригодно и выполнено для разделения крепежного элемента (6) в случае аварии на по меньшей мере одну составную часть (16), остающуюся на выпускной трубе (2) выхлопных газов, и по меньшей мере одну составную часть (26), остающуюся на экранирующем элементе (4).

5. Компонент (100) по п.3 или 4, отличающийся тем, что составные части (16, 26) в рабочем состоянии присоединены друг к другу посредством множества соединительных перемычек (36), которые выполнены с возможностью срезания в случае аварии.

6. Компонент (100) по п.5, отличающийся тем, что соединительные перемычки (36) проходят поперек, и/или радиально, и/или по касательной по отношению к выпускной трубе (2) выхлопных газов.

7. Компонент (100) по одному из пп.3-6, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из указанных обеих составных частей (16) кольцеобразно окружает выпускную трубу (2) выхлопных газов.

8. Компонент (100) по одному из пп.3-7, отличающийся тем, что одна составная часть (16) кольцеобразно окружена другой составной частью (26).

9. Компонент (100) по одному из пп.3-8, отличающийся тем, что две выпускные трубы (2) выхлопных газов соединены с образованием двойной выпускной трубы (12), причем для каждой выпускной трубы (2) выхлопных газов предусмотрена в каждом случае одна прикрепленная к ней составная часть (16, 26).

10. Компонент (100) по одному из пп.3-9, отличающийся тем, что крепежный элемент (6) обеспечен по меньшей мере одной цельной крепежной пластиной (46), и причем указанные обе составные части (16, 26) соединены перемычками (56) пластины, которые могут срезаться в случае аварии.

11. Компонент (100) по одному из пп.3-10, отличающийся тем, что в случае аварии насадка (3) выпускной трубы выхлопных газов прижимается к экранирующему элементу (4) и/или к составной части (26), остающейся на экранирующем элементе (4), и надвигает экранирующий элемент (4) на выпускную трубу (2) выхлопных газов.

12. Компонент (100) по одному из пп.1-11, отличающийся тем, что насадка (3) выпускной трубы выхлопных газов по меньшей мере на отдельных участках образована трубчатой, и причем экранирующий элемент (4) расположен с выступом (14) по отношению к переднему трубному отверстию (13), и/или причем экранирующий элемент (4) расположен с промежутком (24) менее 50 мм и, в частности, менее 25 мм до переднего трубного отверстия (13).

13. Компонент (100) по п.12, отличающийся тем, что переднее трубное отверстие (13) образовано большим, чем заднее трубное отверстие (23), так что получается воронкообразная форма насадки (3) выпускной трубы выхлопных газов.

14. Компонент (100) по одному из пп.10-13, отличающийся тем, что экранирующий элемент (4) образован в виде экранирующей пластины (34).



 

Похожие патенты:

Устройство выхлопной трубы включает в себя первый участок трубы, второй участок трубы и третий участок трубы. Первый участок трубы расположен ниже панели пола транспортного средства и пролегает горизонтально на виде сбоку транспортного средства.

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для снижения выбросов из двигателя при холодном старте.

Изобретение относится к каталитическому фильтру, который отфильтровывает твердые частицы от выхлопного газа, выпускаемого из двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топлива.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам прогрева элементов гидропривода. Система энергосберегающего контурного прогрева элементов гидропривода содержит штатную гидросистему машины, гидробак (9), регулируемый гидронасос (4), гидрораспределитель (11), гидроцилиндр (12), напорную (7) и сливную (8) гидролинии.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ работы двигателя с наддувом заключается в том, что в ответ на нажатие педали (16) акселератора водителем (14) и на давление наддува, меньшее, чем пороговое значение, закрывают клапан (137) управления объемом (135), соединенный только выше по потоку от турбины (92) к объему (135) в разделенном выпускном коллекторе (29) двигателя (10), до тех пор, пока давление наддува не достигнет порогового значения.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выборочно отключают один или более цилиндров (31) двигателя с помощью отключаемых топливных форсунок.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Датчиковое устройство (10) для определения температуры выхлопных газов двигателя (100) внутреннего сгорания содержит тепловой элемент (20), который генерирует сигнал температуры и содержит датчиковую часть (22) для расположения в потоке (AG) выхлопных газов двигателя (100).

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Предлагается узел гидрозащиты для предотвращения попадания жидкости через соединение выхлопной трубы системы последующей обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к технике глушения шума. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Компонент системы отвода выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания содержит множество взаимно соединенных элементов (1) системы отвода выхлопных газов, через которые протекают выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Описана бортовая система диагностики для выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания. Система включает каталитически активную подложку, имеющую каталитически активную область и каталитически неактивную область, первый датчик и второй датчик. Первый датчик расположен в каталитически активной области каталитически активной подложки, второй датчик расположен в каталитически неактивной области каталитически активной подложки. Объем каталитически неактивной области подложки составляет менее 25 % общего объема. Также описан способ бортовой диагностики каталитически активной подложки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к компоненту транспортного средства, имеющему устройство выпускной трубы выхлопных газов для системы выхлопных газов транспортного средства и содержащему по меньшей мере одну выпускную трубу выхлопных газов и насадку выпускной трубы выхлопных газов, которая в случае аварии может быть надвинута по меньшей мере частично на выпускную трубу выхлопных газов. При этом устройство выпускной трубы выхлопных газов содержит по меньшей мере один экранирующий элемент, выполненный для оптимизации шума и прикрепленный перед насадкой выпускной трубы выхлопных газов посредством по меньшей мере одного устройства запланированного разрушения так, что в случае аварии экранирующий элемент также может быть надвинут по меньшей мере частично на выпускную трубу выхлопных газов. Изобретение позволяет создать насадку на выхлопную трубу, обладающую хорошим уровнем шумозащиты и способную надвигаться на выхлопную трубу. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх