Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации содержит часть сиденья и удерживающий каркас. Удерживающий каркас состоит из горизонтальных, вертикальных элементов и других элементов, которые могут находиться под определенным углом относительно пола салона. Удерживающий каркас выполнен из стали, и/или высокопрочного алюминия, и/или дерева, и/или пластика, и/или композитных материалов. Удерживающий каркас в сложенном виде находится внутри спинки или подушки сиденья и выдвигается в рабочее положение вручную или автоматически. Достигается повышение безопасности за счет ограничения движения груза. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к системам и устройствам предназначенным для закрепления груза в салоне или в багажном отделении легкового автомобиля и предназначается для предотвращения движения груза в сторону находящихся в салоне людей при аварийной ситуации, дтп, экстренном торможении и в других случаях.

Из уровня техники известен патент RU 140944, описывающий Устройство для крепления предметов в транспортном средстве, содержащее ремень с закрепленными на концах отрезками текстильной ленты Velcro с микрокрючками. Следует полагать, что такой способ крепления груза может быть целесообразен только для более удобного расположения вещей (часть из которых может иметь ограничение по вертикальному-горизонтальному расположению), но такой способ крепления малоэффективен в случае, например, дтп, когда все закрепленные ранее предметы по инерции стремятся продолжить движение по салону автомобиля.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Система ограничения движения груза включает в себя каркас, убранный в конструкцию сидений;

- Система приводится в рабочее положение когда сидения сложены, т.е. когда предметам, находящимся в багажном отсеке ничего не мешает перемещаться по салону автомобиля.

Известен патент RU 2564275, описывающий многоуровневую систему хранения вещей в автомобиле, при этом спинка сиденья является одним из крепежных элементов данной системы. Однако данная система не предназначена для ограничения движения груза в сторону пассажиров транспортного средства при дтп, поскольку для предотвращения движения груза используется только выдвигаемая сетка.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Система ограничения движения груза имеет специальный прочный каркас предотвращающий движение тяжелого и крупногабаритного груза;

- Сетка используется только как вспомогательное средство для удержания мелких и легких предметов, причем площадь каждого сектора сетки достаточна мала, что позволяет уменьшить нагрузку на нее.

Известен патент RU 52588, описывающий багажную сетку содержащую эластичную рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру сетку. Следует полагать, что такая сетка не может удержать тяжелый или крупногабаритный груз при аварийной ситуации, поскольку каждый из предметов составляющих груз будет воздействовать на всю сетку в целом и ее крепления, что приведет к прорыву сетки и опасному перемещению груза по салону автомобиля.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Система ограничения движения груза имеет специальный прочный каркас предотвращающий движение тяжелого и крупногабаритного груза;

- Сетка используется только как вспомогательное средство для удержания мелких и легких предметов, причем площадь каждого сектора сетки достаточна мала, что позволяет уменьшить нагрузку на нее.

Известен патент RU 83975, описывающий Устройство для закрепления предметов внутри багажника автомобиля, содержащее не менее двух ремней с липучками на концах. Такая конструкция не способна удержать груз при возникновении аварийной ситуации.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Система ограничения движения груза включает в себя каркас, убранный в конструкцию сидений;

- Система приводится в рабочее положение когда сидения сложены, т.е. когда предметам, находящимся в багажном отсеке ничего не мешает перемещаться по салону автомобиля.

При возникновении аварийной ситуации во время движения автомобиля связанной с резкой остановкой, или торможением, или дтп, груз находящийся в автомобиле получает силу инерции, которая заставляет его двигаться по ходу движения. Если груз находится в закрытом багажном отделении или если груз мал по размеру и находится за сиденьем в багажном отсеке (для автомобилей с кузовом, где багажный отсек является частью салона), то при возникновении аварийной ситуации заднее сиденье является естественным ограничителем для его движения.

Но, в случаях, когда размер груза или его количество не позволяет безопасно расположить его за сиденьями в багажном отсеке возникает опасная ситуации, когда груз располагается в салоне при сложенных задних сидениях, причем в некоторых ситуациях салон автомобиля может быть загружен до потолка.

Если возникнет аварийная ситуация этот груз начнет по инерции движение в сторону сидящих впереди людей, вследствии чего сидящий впереди люди могут быть травмированы. При этом багажные сетки и ремни по своим характеристикам не способны гарантировано удержать груз на месте.

Технический результат заявленного изобретения состоит в создании системы, которая была бы способна ограничивать движение тяжелого и объемного груза, а также мелких, легких предметов и не позволять им наносить травмы находящимся в салоне транспортного средства людям.

Технический результат достигается при помощи убранного в сиденья и раскладывающегося при необходимости прочного каркаса, который в некоторых случаях может быть обтянут сеткой.

Частными случаями изготовления системы ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации являются:

- Изготовление системы без сеток;

- Выдвижение системы без необходимости складывания сидений;

- Расположение в конструкции выдвижных элементов, увеличивающих площадь соприкосновения системы с грузом.

Краткое описание чертежей:

Фиг. 1 - Сиденье с установленной системой в спинке сиденья;

Фиг. 2 - Сиденье с установленной системой (вид сзади);

Фиг. 3-Переднее и заднее сиденье. Система в рабочем положении;

Фиг. 4 - Вид сзади на сложенное сиденье с системой в рабочем положении;

Фиг. 5 - Фрагмент конструкции системы. Внутренние элементы;

Фиг. 6 - Переднее и заднее сиденье. Система установленная в нижней подушке сиденья;

Фиг. 7 - Переднее и заднее сиденье. Заднее сиденье сложено с опрокидыванием, система в рабочем положении.

На изображениях системы ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации указаны следующие элементы:

1. Нижняя подушка сиденья;

2. Спинка сиденья;

3. Подголовник;

4. Горизонтальные элементы каркаса;

5. Вертикальные элементы каркаса;

6. Сетка;

7. Пол салона автомобиля;

8. Груз (показан в виде коробок);

9. Шнур;

10. Ролик шнура;

11. Внутренний выдвижной элемент.

Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации работает следующим образом:

Элементы системы располагаются в спинке сиденья (2), или в нижней подушке сиденья (1) в зависимости от способа складывания сидений и в зависимости от способа выдвижения системы. Так, например, при способе сложения сидений указанном на фиг. 7 система может располагаться не только в подушке сиденья (1), но и в спинке (2), при условии, если выдвижение системы будет происходить до полного складывания сиденья.

При необходимости загрузить в автомобиль предметов больше, чем умещается в багажном отделении может возникнуть необходимость сложить сиденья заднего (или в некоторых случаях заднего и среднего, или средних) ряда.

При автоматическом выдвижении системы во время сложении сиденья с установленной системой ограничения движения груза удерживающий каркас, содержащий вертикальные (5) и горизонтальные (4) элементы выдвигается из кресла самостоятельно для чего применяется шнур (9) или рычаги, или тяги, соединенные с механизмом сиденья отвечающим за его складывания. Шнур (9) проходя по ролику (10) крепится к горизонтальному (4) или вертикальному (5) элементу удерживающего каркаса.

При необходимости принудительного складывания удерживающего каркаса шнур (9) отцепляется с горизонтального или вертикального элемента (4,5) и удерживающий каркас складывается обратно, даже несмотря на сложенные сиденья.

Кроме этого возможно применение других видов механизмов выдвижения и складывания удерживающего каркаса.

Такая возможность предусматривается для автомобилей с количеством рядов сидений больше двух и в случае необходимости перевозки крупногабаритного груза, превышающего длину от задней двери автомобиля до удерживающего каркаса.

При ручном выдвижении системы удерживающий каркас выдвигается преимущественно при сложенных сидениях, но возможны варианты расположения каркаса и складывания сидений при которых удерживающий каркас выдвигается заблаговременно до складывания сиденья, или выдвигается во время складывания сиденья.

Удерживающий каркас может быть соединен с частью обивки сиденья, поскольку его расположение в спинке сиденья может нарушать общее впечатление от эстетики салона. Причем в этом случае обивка сиденья крепится на каждый из элементов каркаса и между каждыми двумя элементами каркаса и позволяет защитить людей в салоне от перемещения мелкого и легкого груза.

Если обивка сиденья не крепится к каркасу, отсутствует, или отсутствует возможность ее применения в качестве защитного элемента, то между элементов каркаса может быть натянута сетка (6). В каркасе может быть применено несколько сеток (6) по количеству ячеек, которые образуют горизонтальные (4) и вертикальные (5) элементы каркаса, либо может использоваться одна сетка (6), но закрепленная на каждом элементе каркаса, и между каждыми двумя элементами каркаса.

Такой способ крепления обивки сиденья, или сетки к удерживающему каркасу позволяет уменьшить площадь соприкосновения с грузом, а значит и уменьшить силу, с которой груз будет давить на сетку (обивку), что позволит предотвратить ее прорывание.

При совместном складывании нескольких сидений располагающихся рядом в одном ряду и выдвижении удерживающих каркасов может возникнуть ситуация, когда расстояния от удерживающего каркаса в одном сиденье до удерживающего каркаса в другом сиденье слишком велико, что повышает вероятность того, что груз (8) сможет проскочить между каркасами. Для недопущения такой ситуации предусмотрено, что горизонтальные (4) элементы каркаса могут состоять из двух частей (одна из которых представляет собой соединительный элемент) соединенных при помощи подвижных петель, или горизонтальные элементы (4) будут иметь внутри полое пространство в котором будет размещаться выдвижной соединительный элемент (11).

Выдвижной элемент (11) выдвигается из горизонтального (4) элемента одного удерживающего каркаса и может входить в полое пространство горизонтального (4) элемента каркаса соседнего сиденья. Таким образом, удерживающие каркасы соединяются между собой, что повышает их стойкость к нагрузкам, а также создается дополнительное препятствие для груза, что исключает его перемещение между удерживающих каркасов. Для дополнительной защиты сидящих впереди людей от легким и мелких грузом может использоваться раскладная сетка, имеющая крепления на выдвижном элементе (11) и раскладывающаяся при задействовании выдвижного элемента (11).

Пример работы системы ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации:

Для примера приведем такую ситуацию:

Автомобиль загруженный грузом на сложенном заднем сиденье сталкивается с отбойником на скорости 60 км/ч. Скорость автомобиля резко падает до 0 км/ч, при этом груз получает ускорение приблизительно равное скорости движения автомобиля до столкновения.

В случае отсутствия системы груз (8) движется вперед, при этом задерживаются только те предметы которые находились за спинками передних сидений. Но нагрузка на спинки передних сидений может привести к их деформации, а груз который находился за пределами спинок способен достигнуть лобового и кроме того, при неконтролируемом перемещении груза он способен достигнуть участков тела человека, которые не защищены спинкой сиденья (2) или слабозащищены спинкой сиденья и подголовником (3). К этим участкам тела можно отнести руки человека, шею, голову. Причем травмы шеи и головы могут быть в такой ситуации смертельно опасны.

При наличии системы груз (8) движется вперед встречая на своем пути препятствие в виде удерживающего каркаса и находящейся внутри ячеек каркаса, образованных горизонтальными (4) и вертикальными (5) элементами каркаса, сетки или закрепленной части обивки сиденья. При этом крупный груз удерживается вертикальными (5) и горизонтальными (4) элементами каркаса, а легкий и мелкий груз удерживается сеткой (6) или обивкой сиденья.

Особенности изобретения:

1. Материалы изготовления системы ограничения движения груза могут быть различны. Преимущественно предполагается, что в качестве материала изготовления будет использоваться сталь или высокопрочный алюминий, но основной задачей каркаса является удержание груза, поэтому возможно использование других материалов. Например в дизайнерских целях может использоваться дерево с сердцевиной из металла, могут использоваться также и высокотехнологичные материалы, такие как пластик, углепластик и другие композитные материалы. Также возможно применение нескольких материалов одновременно.

Материал изготовления сетки (6) также может быть различен. Сетка (6) может быть изготовлена из нитей или веревок переплетенных между собой, или может быть изготовлена из пластика при помощи литья. Это возможно поскольку сетка (6) расположенная на каркасе не предусматривается для постоянного складывания, но желательно, чтобы она обеспечивала возможность обзора, через салонное зеркало заднего вида. Следовательно, сетчатая структура может быть изготовлена практически из любого материала.

2. На фиг. 3 под №8 указан груз в виде прямоугольных коробок. В реальной ситуации вид груза может значительно отличаться от изображения. В частности груз может иметь нестандартную форму с выступающими частями. Задача удерживающего каркаса состоит в обеспечении возможности удержания различных видов грузов, различных форм и размеров. Но, учитывая, что при малых размерах груз преимущественно имеет и малый вес, то предполагается, что сетка (6), имеющая крепления позволяющие распределить нагрузку, сможет препятствовать перемещению таких грузов. Удерживающий каркас в данном случае предназначается для удержания более крупного и тяжелого груза, а также для крепления сетки или обивки сиденья.

3. Даже при наличии системы ограничения движения груза часть предметов может переместится в переднюю часть салона автомобиля где находятся люди. Это может произойти, если мелкий груз распределен у участков салона, где отсутствует удерживающий каркас и сетка (6) или обивка сиденья. А также в случае прорыва сетки или обивки сиденья, но при прорыве сетки (6) или обивки сиденья неизбежно теряется сила инерции груза и падает скорость его дальнейшего перемещения, что позволяет также обезопасить сидящих впереди людей от травм.

4. Помимо горизонтальных (4) и вертикальных (5) элементов каркаса могут быть применены элементы проходящие по диагонали и под определенным углом относительно пола салона автомобиля.

5. Удерживающий каркас может быть расположен только в одном сиденье, в заднем ряду сидений, а также в заднем и среднем, или средних, рядах сидений.

1. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации, включающая в себя часть сиденья, удерживающий каркас в виде горизонтальных, вертикальных элементов и других элементов, которые могут находиться под определенным углом относительно пола салона, отличающаяся тем, что удерживающий каркас, состоящий из стали, и/или высокопрочного алюминия, и/или дерева, и/или пластика, и/или композитных материалов, в сложенном виде находится внутри спинки или подушки сиденья и выдвигается в рабочее положение вручную или автоматически.

2. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что к удерживающему каркасу может крепиться обивка сиденья или сетка, имеющая крепления на каждом элементе удерживающего каркаса и между каждыми двумя элементами удерживающего каркаса.

3. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что система может быть выдвинута до складывания сиденья, во время складывания сиденья или после складывания сиденья.

4. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что при необходимости удерживающий каркас может быть сложен обратно даже при сложенных сиденьях.

5. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что удерживающий каркас располагается в одном сиденье, и/или в заднем ряду сидений, и/или в заднем и среднем, или средних рядах сидений.

6. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные элементы каркаса имеют соединительный элемент, который предназначен для соединения соседних удерживающих каркасов при сложенных сиденьях.

7. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что сетка может быть изготовлена из нитей, веревок или пластика.

8. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации по п.1, отличающаяся тем, что выдвижение удерживающего каркаса может происходить без необходимости складывания сидений.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, крепежный элемент для фиксации грузов в транспортном средстве имеет Г-образную форму.

Разделитель для багажного отделения содержит две телескопические рейки, четыре кронштейна, верхнюю и нижнюю сетки, первый и второй запирающие механизмы и крепежный механизм.

Группа изобретений относится к системе удержания предметов на сиденье транспортного средства. Система удержания сиденья транспортного средства содержит посадочный узел транспортного средства, непрерывную периферийную кромку, первую и вторую телескопические удлинительные детали и складную сетку, размещенную между сиденьем и периферийной кромкой.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту система для удержания багажа в транспортном средстве содержит реечные рамки и полки.

Группа изобретений относится к вариантам многоместного рекреационного мотовездехода. Мотовездеход содержит раму, два передних колеса, два задних колеса, открытый пассажирский салон, переднее водительское сиденье, переднее пассажирское сиденье, два задних пассажирских сиденья, каркас безопасности, рулевое устройство, двигатель и трансмиссию.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту удерживающая панель для перевозки багажа внутри салона и багажного отделения транспортного средства содержит односекционную удерживающую панель, имеющую жесткую составляющую, основанную на прямоугольнике.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления приборов в багажнике легкового автомобиля дорожно-патрульной службы. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система ограничения движения груза в легковом автомобиле при аварийной ситуации содержит часть сиденья и удерживающий каркас. Удерживающий каркас состоит из горизонтальных, вертикальных элементов и других элементов, которые могут находиться под определенным углом относительно пола салона. Удерживающий каркас выполнен из стали, иили высокопрочного алюминия, иили дерева, иили пластика, иили композитных материалов. Удерживающий каркас в сложенном виде находится внутри спинки или подушки сиденья и выдвигается в рабочее положение вручную или автоматически. Достигается повышение безопасности за счет ограничения движения груза. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх