Пакет кольцевых пружин

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего по крайней мере две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков. В сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность. В сочленении набора из этих пар по меньшему основанию образуется внешняя тороидальная поверхность. Каждый из кольцевых упругих конусных дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами, расположенными у большего и меньшего оснований усеченного конуса. Сферические сегменты направлены в разные стороны от образующей конической поверхности. Набор кольцевых пружин расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик, в который входит меньшее основание одной из пар кольцевых упругих конусных дисков. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком. На цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости. Основание корпуса выполнено из твердого вибродемпфирующего материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов и других объектов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является кольцевая пружина по а.с. СССР №280111 F16F 1/08, от 26.08.1970 г. (прототип), содержащая набор кольцевых пружин, который составлен из последовательно чередующихся дисков большего и меньшего диаметров с отогнутыми в противоположные стороны краями по радиусу, обеспечивающему сопряжение дисков одного с другим.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме.

Это достигается тем, что в пакете кольцевых пружин, состоящим из, связанных между собой, внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков, образующих набор, включающий, по крайней мере, две пары, оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями, кольцевых упругих конусных дисков таким образом, что в сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность радиуса R, а в сочленении набора из этих пар по меньшему основанию кольцевых упругих конусных дисков образуется внешняя тороидальная поверхность радиуса R, при этом каждый из кольцевых упругих конусных дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами радиуса R, расположенными соответственно у большего основания усеченного конуса и меньшего основания усеченного конуса каждого из дисков, а сферические сегменты выполнены заедино с коническими поверхностями каждого из дисков и направлены в разные стороны от образующей конической поверхности, т.е. один сферический сегмент каждого диска направлен внутрь конической поверхности, а другой - наружу, при этом число пар дисков в наборе таких пружин может быть различным в зависимости от жесткости и величины хода пружины, причем набор кольцевых пружин, состоящий из пар кольцевых упругих конусных дисков, расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием, имеющим центрирующий цилиндрический буртик, в который входит меньшее основание одной из пары кольцевых упругих конусных дисков, а в верхней части корпуса подвижно, с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком, на котором центрируется меньшее основание другой пары из набора кольцевых упругих конусных дисков, при этом на цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости, при этом большими основаниями, оппозитно расположенные и соединенные между собой, кольцевые упругие конусные диски каждой пары, входят с зазором в корпус, базируясь по его внутренней цилиндрической поверхности.

На фиг. 1 показан фронтальный разрез пакета кольцевых пружин, на фиг. 2 - общий вид одного из дисков кольцевой пружины в свободном состоянии.

Пакет кольцевых пружин (фиг. 1) состоит из набора, включающего, по крайней мере, Пакет кольцевых пружин (фиг. 1) состоит из набора, включающего, по крайней мере, две пары, оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями, кольцевых упругих конусных дисков 7 и 8 таким образом, что в сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность радиуса R, а в сочленении набора из этих пар по меньшему основанию кольцевых упругих конусных дисков образуется внешняя тороидальная поверхность радиуса R.

Каждый из кольцевых упругих конусных дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами радиуса R, расположенными соответственно у большего основания 9 усеченного конуса (фиг. 2) и меньшего основания 10 усеченного конуса каждого из дисков 7 и 8. При этом сферические сегменты выполнены заедино с коническими поверхностями каждого из дисков и направлены в разные стороны от образующей конической поверхности, т.е. один сферический сегмент каждого диска направлен внутрь конической поверхности, а другой - наружу. Число пар дисков в наборе таких пружин может быть различным в зависимости от жесткости и величины хода пружины.

Возможен вариант, когда на каждом из дисков 7 и 8 могут быть выполнены, по крайней мере, три радиальных паза 11, направленных от меньшего основания 10 усеченного конуса к большему основанию 9. Каждый из радиальных пазов 11 заканчивается отверстием 12, для снятия напряжений (фиг. 2).

Пакет кольцевых пружин (фиг. 1), состоящий из набора кольцевых пружин, который состоит из пар кольцевых упругих конусных дисков, расположен в цилиндрическом корпусе 3, нижняя часть которого жестко соединена с основанием 1, имеющим центрирующий цилиндрический буртик 2, в который входит меньшее основание одной из пары кольцевых упругих конусных дисков. В верхней части корпуса 3 подвижно, с зазором расположена крышка 5 с центрирующим цилиндрическим буртиком 6, на котором центрируется меньшее основание другой пары из набора кольцевых упругих конусных дисков. На цилиндрической поверхности корпуса 3 может быть выполнена проточка 4 для уменьшения его радиальной жесткости. Большими основаниями, оппозитно расположенные и соединенные между собой, кольцевые упругие конусные диски, например 7 и 8 каждой пары, входят с зазором в корпус 3, базируясь по его внутренней цилиндрической поверхности.

Возможен вариант, когда в полость 14 между крышкой 5 и близлежащим кольцевым упругим конусным диском 8, вводят смазку, например солидол.

Возможен вариант, когда полость 15 между основанием 1 и близлежащим кольцевым упругим конусным диском, заполняют эластомером, например полиуретаном.

Возможен вариант, когда полости 13, образованные между парами близлежащих кольцевых упругих конусных дисков, заполняют крошкой из вибродемпфирующего материала, например типа «Агат». Для этого сборку пакета кольцевых пружин выполняют с использованием варианта выполнения кольцевого упругого конусного диска (фиг. 2) с радиальными пазами 11 и отверстиями 12, располагая их поочередно в комбинации со сплошными дисками для засыпки вибродемпфирующей крошки.

Возможен вариант, когда основание 1 цилиндрического корпуса 3, имеющее центрирующий цилиндрический буртик 2, в который входит меньшее основание одной из пары кольцевых упругих конусных дисков, выполнено из твердого вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим».

Пакет кольцевых пружин работает следующим образом.

Под нагрузкой Р кольцевые упругие конусные диски взаимодействуют один с другим одновременно, как в парах, - по большим основаниям, так и в наборах - по меньшим основаниям. При этом, помимо их сжатия, происходит перемещение по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 3, который в свою очередь испытывает радиальные нагрузки.

В процессе работы энергия от воспринимаемых нагрузок расходуется на упругую деформацию каждого кольцевого конусного диска, например по аналогии как с каждым витком винтовой пружины, а также на рассеивание энергии за счет трения при их перемещении, например по аналогии как осуществляется демпфирование при «сухом трении». Пакет кольцевых пружин выполнен так, что позволяет изготовление ее кольцевых конусных дисков из разных материалов и различных заготовок, например, из листовых стальных и цветных литейных сплавов, а также из неметаллических материалов, в том числе и из пластических масс и им подобных материалов.

Пакет кольцевых пружин, состоящий из, связанных между собой, внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков, который состоит из набора, включающего по крайней мере две пары, оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями, кольцевых упругих конусных дисков таким образом, что в сочленении каждой пары образуется внутренняя тороидальная поверхность радиуса R, а в сочленении набора из этих пар по меньшему основанию кольцевых упругих конусных дисков образуется внешняя тороидальная поверхность радиуса R, при этом каждый из кольцевых упругих конусных дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами радиуса R, расположенными соответственно у большего основания усеченного конуса и меньшего основания усеченного конуса каждого из дисков, а сферические сегменты выполнены заедино с коническими поверхностями каждого из дисков и направлены в разные стороны от образующей конической поверхности, т.е. один сферический сегмент каждого диска направлен внутрь конической поверхности, а другой - наружу, при этом число пар дисков в наборе таких пружин может быть различным в зависимости от жесткости и величины хода пружины, причем набор кольцевых пружин, состоящий из пар кольцевых упругих конусных дисков, расположен в цилиндрическом корпусе, нижняя часть которого жестко соединена с основанием, имеющим центрирующий цилиндрический буртик, в который входит меньшее основание одной из пары кольцевых упругих конусных дисков, а в верхней части корпуса подвижно, с зазором расположена крышка с центрирующим цилиндрическим буртиком, на котором центрируется меньшее основание другой пары из набора кольцевых упругих конусных дисков, при этом на цилиндрической поверхности корпуса выполнена проточка для уменьшения его радиальной жесткости, при этом большими основаниями, оппозитно расположенные и соединенные между собой, кольцевые упругие конусные диски каждой пары входят с зазором в корпус, базируясь по его внутренней цилиндрической поверхности, отличающийся тем, что основание цилиндрического корпуса, имеющее центрирующий цилиндрический буртик, в который входит меньшее основание одной из пары кольцевых упругих конусных дисков, выполнено из твердого вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего по крайней мере две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент тарельчатого типа содержит тарельчатые упругие поверхности в виде усеченного конуса.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолированная платформа выполнена в виде каркаса, состоящего из жесткой оболочки усеченного конуса, под верхним основанием которого расположена виброизолированная площадка, содержащая корпус и упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания, между которыми установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками.

Изобретение относится к блоку подвесной рессоры для автомобиля. Блок подвесной рессоры для ходового механизма транспортного средства выполнен с возможностью размещения между кузовом транспортного средства и стойкой колеса и образует элемент ходового механизма транспортного средства, выполненный с корпусами рессор из многослойного волокнистого материала, и содержит два расположенных в ряд кольцевых корпуса из многослойного волокнистого материала, соответственно, с замкнутым контуром, которые соединены друг с другом посредством по меньшей мере одного соединительного элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего по крайней мере две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к области машиностроения. Упругий элемент тарельчатого типа содержит тарельчатые упругие поверхности в виде усеченного конуса.

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два симметрично расположенных относительно разделительного диска тарельчатых упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнены три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, которые выполнены из литьевого полиуретана и входят с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. В демпфирующие цилиндры с зазором входят демпфирующие элементы втулочного типа, закрепленные посредством упругих колец. Упругие кольца закреплены в отверстиях при вершинах усеченных конических поверхностей упругих элементов. Разделительный элемент выполнен комбинированным из трех слоев. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.
Наверх