Воздушный шар

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием. В воздушном шаре, содержащем оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами. Шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом. Изобретение обеспечивает возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием.

Известен воздухоплавательный аппарат (воздушный шар), содержащий оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу [1]. Такие воздушные шары достаточно хорошо управляются при вертикальном перемещении, но практически неуправляемы при боковых потоках воздушных масс. При перемещении воздушного шара с запада на восток на большие расстояния возможны его значительные отклонения от места намеченной посадки.

Задачей изобретения является возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки.

Технический результат достигается тем, что в воздушном шаре, содержащем оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами. Шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом.

На фиг. 1 изображен воздушный шар с присоединенным к его вершине привязным баллоном с газом легче воздуха, стенка которого с внешней стороны имеет крючки; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 сверху; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1 при отсоединенном привязном баллоне с газом легче воздуха для захвата его сеткой, спущенной с вертолета; на фиг. 4 - показан вариант присоединения баллона с газом легче воздуха на шнуре к барабану с храповым колесом.

Воздушный шар содержит оболочку 1, образующую полость 2, заполненную через расположенное снизу отверстие 3 нагретым горелкой 4 воздухом. К оболочке снизу тросами 5 прикреплена гондола 6. К вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре 7 баллон 8 с газом легче воздуха. На стенке 9 привязного эластичного баллона с внешней стороны выполнены крючки 10. Крючки могут быть изготовлены легкого и прочного материала, загнутый вниз конец крючка выполняется скругленным. Крючки могут быть прикреплены, например, приклеены, приварены к стенке баллона. Удерживающее шнур приспособление 11 размещено на вершине оболочки (фиг. 1, 2). Удерживающее приспособление может быть выполнено, например, в виде зажима, автоматически срабатывающего от радиосигнала и отпускающего шнур (фиг. 3). Шнур также может быть прикреплен одним концом к барабану 12 с храповым колесом 13 (фиг. 4).

Принудительное перемещение находящегося в полете воздушного шара к месту посадки осуществляется с помощью летательного аппарата, перемещающегося с малыми скоростями, например, дрона, одноместного вертолета (фиг. 3). В этом случае вертолет А имеет опущенный вниз канат В, на конце которого прикреплена эластичная сетка С для захвата привязного баллона за крючки.

Принудительному перемещению подлежит находящийся в полете воздушный шар, содержащий оболочку 1 в полости 2, которой находится поступающий через расположенное снизу отверстие 3 нагретый горелкой 4 воздух. Оболочка несет прикрепленную к ней снизу тросами 5 гондолу 6.

Для осуществления операции по принудительному перемещению воздушного шара удерживающее приспособление 11 (фиг. 1, 2) отпускает шнур 7 (длина которого может составлять, например, 15-25 м). При этом баллон 8 с газом легче воздуха поднимается вверх. Подъемная сила газа в баллоне должна быть достаточной для подъема в натянутом состоянии шнура, к которому он привязан. При подлете вертолета А к воздушному шару, прикрепленная на конце каната В сетка С захватывает баллон 8 за крючки 10, расположенные на его стенке 9, что обеспечивает возможность принудительного перемещения воздушного шара в нужном направлении. В месте посадки воздушного шара вертолет А осуществляет сброс каната В с сеткой С. При этом под действием массы каната и сетки баллон с крючками опускается вниз. После этого воздушный шар имеет возможность свободной посадки в заданную точку. После посадки воздушного шара вручную отделяют сетку с канатом от баллона, при этом баллон снова поднимается вверх, после чего удерживающий его шнур возвращают в исходное положение (сматывают). Прикрепление шнура одним концом к барабану 12 с храповым колесом 13 позволяет после посадки воздушного шара быстро вернуть шнур с баллоном в исходное положение.

Изобретение обеспечивает возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки.

Источник информации:

1. RU 2641986, 2018.

1. Воздушный шар, содержащий оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, отличающийся тем, что к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами.

2. Воздушный шар по п. 1, отличающийся тем, что шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. В привязном баллоне с газом легче воздуха, имеющем эластичную оболочку, заполненную газом легче воздуха, шнур, оболочка заключена в решетку, с внешней стороны которой выполнены загнутые вниз крючки, а шнур прикреплен снизу к решетке.

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя.

Изобретение относится к способам и методам захвата и поражения беспилотных летательных аппаратов. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов противника основан на уменьшение времени для захода на позицию БЛА для осуществления захвата БЛА.

Изобретение предназначено для захвата беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано в интересах Министерства обороны, в частности в военной авиации.

Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный контейнер с конструкцией крепления к корпусу ракеты идентичной конструкции крепления боеголовки.

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата включает разгон стартовой двигательной установкой, отделение и запуск прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с нижней частью фюзеляжа.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимый в поступательное движение конвертопланом, присоединенным к верхнему крылу гирлянды.

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, расположенных по вертикали на расстояниях не меньше длины хорды крыла, и приводимый в поступательное движение вертолетом, присоединенным к верхней части гирлянды.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных скоростных вертолетов. Беспилотный скоростной вертолет, десантируемый с самолета-носителя, имеет несущий винт, двигатель, тяговые и рулевые винты, трехопорное шасси.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В привязном баллоне с газом легче воздуха, имеющем эластичную оболочку, заполненную газом легче воздуха, шнур, оболочка заключена в решетку, с внешней стороны которой выполнены загнутые вниз крючки, а шнур прикреплен снизу к решетке.

Устройство для соединения газового шланга с емкостью типа «мешок-в-контейнере», содержащее первую часть и вторую часть, подвижно соединенную с указанной первой частью, причем одна из частей, первая часть или вторая часть, содержит соединительное отверстие с соединительными элементами для соединения устройства с частью емкости типа «мешок-в-контейнере», продолжающейся внутрь соединительного отверстия.

Изобретение относится к ракетам класса «воздух-воздух». Ракета содержит фюзеляж, двигатель и головку самонаведения, а также отцепляемый парашют, уложенный в сбрасываемый обтекатель, расположенный перед носовой частью ракеты.

Изобретение относится к способам и методам захвата и поражения беспилотных летательных аппаратов. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов противника основан на уменьшение времени для захода на позицию БЛА для осуществления захвата БЛА.

Изобретение предназначено для захвата беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано в интересах Министерства обороны, в частности в военной авиации.

Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный контейнер с конструкцией крепления к корпусу ракеты идентичной конструкции крепления боеголовки.

Изобретение относится к области вооружений. Боевой комплекс содержит подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей.

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство гидросамолета (1) содержит водозаборники (3), установленные за главным реданом и соединенные с баками посредством водоводов (4).
Изобретение относится к логистике, в частности к способам доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ включает в себя закрепление снаружи на фасаде многоквартирного дома уникального идентификатора и области доставки, выполненной в виде механизма, установленного снаружи со стороны фасада многоквартирного дома.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В оболочке монгольфьера, имеющей стенку, состоящую из продольно соединенных разъемной застежкой-молнией секций, в которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, одна секция имеет продольную складку, стянутую разъемной застежкой-молнией.

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием. В воздушном шаре, содержащем оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами. Шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом. Изобретение обеспечивает возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Наверх