Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления сортировочными станциями. Система включает компьютер АРМ, включающий процессор, блок (б.) ввода/вывода, монитор, б. памяти и б. обработки и выходных данных, б. моделирования поездной работы сортировочных станций, включающий б. расчета вариантов разложения поездов, б. выбора последовательности расформирования поездов, б. выбора последовательности накопления вагонов и б. моделирования отправления сформированных поездов, б. плановых показателей работы станций, б. актуального плана формирования поездов, б. усредненных вагонопотоков станций, сеть передачи данных, аппаратно-программные устройства систем управления сортировочными и грузовыми станциями, систему оперативного управления перевозками, диспетчерский центр, датчики подхода грузовых поездов с б-ми сопряжения, аппаратно-программные устройства центров комплексного диагностического контроля подвижного состава движущих поездов, б. процессных моделей на основе искусственной нейронной сети с функцией обучения с сервером и подключенными четырьмя б-ми памяти с базами данных процессных моделей, внешних технологических процессов, технико-распорядительных актов и схем, событийных ретроспективных моделей работы станции. Достигается повышение эффективности управления станцией. 1 ил.

 

Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления сортировочными станциями и прогнозирования результатов их работы.

Известно устройство для определения показателей работы крупной железнодорожной станции, содержащее установленные на автоматизированном рабочем месте вычислительный блок и устройство моделирования, подключенное к вычислительному блоку, состоящему из модуля расчета нормативных показателей, соединенного с модулем расчета технологических нормативов, к входу устройства моделирования подключены выходы первого и второго блоков приема данных и блока фиксации времени, входы которых соединены с соответствующими выходами процессора персонального компьютера, причем второй вход первого блока приема данных предназначен для соединения с дорожным сервером, а модуль расчета технологических нормативов и модуль расчета нормативных показателей соединены с процессором персонального компьютера, который через шифратор подключен к передающему устройству (RU139988, B61L 27/00, 27.04.14).

Известное техническое решение позволяет осуществить многочисленные запуски имитационной модели крупной железнодорожной станции по заданным сценариями исходным данным, при этом формируется наиболее вероятное значение параметров работы анализируемой станции. К недостаткам этого технического решения следует отнести невозможность прогнозирования показателей станции с учетом динамически изменяющихся внешних параметров, значительно влияющих на работу станции.

В качестве прототипа принята система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети, содержащая автоматизированное рабочее место ответственного работника дирекции управления движением, включающее процессор с блоком ввода/вывода и монитором, блок памяти, вход/выход которого подключены к соответствующим выходу/входу процессора, первый выход которого соединен с входом блока обработки и формирования выходных данных, выходом соединенного с другим входом монитора, блок моделирования работы сортировочных станций, включающий последовательно соединенные блок расчета вариантов разложения поездов, блок выбора последовательности расформирования составов, блок выбора последовательности накопления вагонов и блок моделирования отправления сформированных поездов, выход которого соединен с первым входом процессора, а также блок расчета показателей работы сортировочных и грузовых станций за прошедший период, вход которого соединен с первым выходом процессора, а выход - с первым входом блока расчета вариантов разложения поездов, блок формирования плановых показателей работы сортировочных и грузовых станций, вход которого соединен со вторым выходом процессора, а выход - со вторым входом блока расчета вариантов разложения поездов, блок формирования актуального плана формирования, вход которого соединен с третьим выходом процессора, а выход - с блоком анализа вариантов последовательности расформирования поездов, блок формирования усредненных вагонопотоков сортировочных станций, вход которого соединен с четвертым выходом процессора, а выход - с входом блока выбора последовательности накопления вагонов, при этом другие входы/выходы процессора соединены через сервер по сети передачи данных с соответствующими выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления сортированными и грузовыми станциями, автоматизированной системы оперативного управления перевозками и автоматизированного диспетчерского центра, а также с выходами/входами первого и второго блоков сопряжения, входы первых блоков сопряжения подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам подхода грузовых поездов, а входы/выходы вторых - к выходам/входам аппаратно-программных устройств центров комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов (RU2500558, B61B 1/00, 10.12.2013).

Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети позволяет осуществлять управление работой сортировочных станций во взаимодействии с работой направления железнодорожной сети на этапах месячного, декадного, сменно-суточного планирования и управления, проверку выполнения плана с помощью моделирования переработки вагонопотоков на сортировочных станциях и движения поездов по участкам направления, согласование показателей сменно-суточных планов работы в границах направления и выработки оптимальных управляющих решений.

Однако данная система не обладает функционалом для построения эталонных технологических процессов работы станции с учетом вариантности развития.

В условиях переходных процессов в системе управления, использование директивных методов и подходов, основанных на справочной информации и статистическом анализе данных, является недостаточно эффективным, в силу неадаптивности, зависимости от опыта лиц, принимающих решения, невозможности управления подсистемами железнодорожного транспорта в параллельном режиме, что требуется по характеру самого технологического процесса на железнодорожном транспорте.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности управления работой станций, в части прогноза подхода поездов, при наличии нестационарной внешней среды, с возможностью более полного использования параллельных компьютерных кластеров и обобщения опыта наилучших решений.

Технический результат достигается тем, что в системе для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети, содержащей компьютер автоматизированного рабочего места, включающий процессор с подключенными к нему блоком ввода/вывода данных, монитором, блоком памяти и блоком обработки и формирования выходных данных, выход которого соединен со вторым входом монитора, блок моделирования поездной работы сортировочных станций, состоящий из последовательно соединенных блока расчета вариантов разложения поездов, блока выбора последовательности расформирования поездов, блока выбора последовательности накопления вагонов и блока моделирования отправления сформированных поездов, выход которого соединен с входом процессора, первый выход которого через блок расчета показателей работы сортировочных станций за прошедший период соединен с первым входом блока расчета вариантов разложения поездов, второй вход которого соединен с блоком формирования плановых показателей работы сортировочных станций, к входу которого подключен второй выход процессора, третий выход которого через блок формирования данных актуального плана формирования поездов соединен с блоком выбора последовательности расформирования поездов, четвертый выход процессора через блок формирования усредненных вагонопотоков сортировочных станций соединен с входом блока выбора последовательности накопления вагонов, дополнительные входы/выходы процессора соединены через сервер, по сети передачи данных, с соответствующими выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления сортировочными и грузовыми станциями, автоматизированной системы оперативного управления перевозками и автоматизированного диспетчерского центра управления, первого и второго блоков сопряжения, при этом входы первого блока сопряжения подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам подхода грузовых поездов, а входы второго блока сопряжения соединены с аппаратно-программными устройствами центров комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов, согласно изобретению введен и соединен с сервером блок формирования процессных моделей на основе искусственной нейронной сети с функцией обучения, к которому подключены четыре блока памяти, при этом в первом блоке памяти записана база данных процессных моделей, во втором блоке памяти записана база данных внешних технологических процессов, в третьем блоке памяти записана база технико-распорядительных актов и схем и в четвертом блоке памяти записана база данных событийных ретроспективных моделей работы станции.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемой системы для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети.

Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети содержит компьютер 1 автоматизированного рабочего места, включающий процессор 2 с подключенными к нему блоком 3 ввода/вывода данных, монитором 4, блоком 5 памяти и блоком 6 обработки и формирования выходных данных, выход которого соединен со вторым входом монитора 4, блок 7 моделирования поездной работы сортировочных станций, состоящий из последовательно соединенных блока 8 расчета вариантов разложения поездов, блока 9 выбора последовательности расформирования поездов, блока 10 выбора последовательности накопления вагонов и блока 11 моделирования отправления сформированных поездов, выход которого соединен с входом процессора 2, первый выход которого через блок 12 расчета показателей работы сортировочных станций за прошедший период соединен с первым входом блока 8 расчета вариантов разложения поездов, второй вход которого соединен с блоком 13 формирования плановых показателей работы сортировочных станций, к входу которого подключен второй выход процессора 2, третий выход которого через блок 14 формирования данных актуального плана формирования поездов соединен с блоком 9 выбора последовательности расформирования поездов, четвертый выход процессора 2 через блок 15 формирования данных усредненных вагонопотоков сортировочных станций соединен с входом блока 10 выбора последовательности накопления вагонов, дополнительные входы/выходы процессора соединены через сервер 16, по сети 17 передачи данных, с соответствующими выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления сортировочными 18 и грузовыми 19 станциями, автоматизированной системы 20 оперативного управления перевозками и автоматизированного диспетчерского центра 21 управления, первого и второго блоков 22, 23 сопряжения, при этом входы первого блока 22 сопряжения подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам 24 подхода грузовых поездов, а входы второго блока 23 сопряжения соединены с аппаратно-программными устройствами центров 25 комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов, с сервером 16 соединен блок 26 формирования процессных моделей на основе искусственной нейронной сети с функцией обучения, к которому подключены четыре блока памяти, при этом в первом блоке 27 памяти записана база данных процессных моделей, во втором блоке 28 памяти записана база данных внешних технологических процессов, в третьем блоке 29 памяти записана база технико-распорядительных актов и схем и в четвертом блоке 30 памяти записана база данных событийных ретроспективных моделей работы станции.

Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети функционирует следующим образом.

Система использует данные информационной системы, которая на дорожном уровне обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме следующих функций:

- прогноз вагонопотоков для сортировочной станции направления на планируемый период;

- планирование объемов переработки вагонопотоков на сортировочной станции железной дороги с учетом пропуска транзитных поездов на основе актуального плана формирования;

- планирование отправления поездов с сортировочной станции на основе актуального графика во взаимодействии с дорогой.

На сетевом уровне в автоматизированном режиме предлагаемая система осуществляет:

- согласование работы сортировочных станций железных дорог в границах направления на планируемый период;

- оценку плана работы сортировочной станции во взаимодействии с работой железнодорожного направления на планируемый период;

- формирование и выдача заданий сортировочным станциям направления на планируемый период.

Нормативно технологической основой работы сортировочной станции направления являются:

- типовой технологический процесс работы сортировочной станции;

- актуальный план формирования поездов для направления на планируемый период;

- актуальный нормативный (вариантный) график отправления поездов со станции на направление на планируемый период;

- технические нормы эксплуатационной работы станции и направления.

Для взаимодействия сортировочных станций направления железнодорожной сети проводят анализ работы сортировочной станции за прошедший учетный период; осуществляют планирование на основе маркетингового прогноза плана погрузки сети и дорог направления на учетный период; прогнозирование (планирование) погрузки подвижным составом по родам, собственникам и др. на планируемый период; осуществляют контроль фактического составообразования на сортировочных станциях, с учетом которого корректируют модель подхода поездов с вагонами по категориям с различных направлений на прогнозируемый период.

Управление работой сортировочных станций направления выполняют в три этапа.

На первом этапе осуществляют предварительное планирование (прогнозирование) работы сортировочной станции направления на месячный период на сетевом уровне с разработкой директив для железных дорог в границах направления на месяц (по декадам).

На втором этапе осуществляют уточнение предварительного месячного плана работы сортировочных станций на сетевом уровне на декадный период с разработкой директив для железных дорог в границах направления на декаду (по суткам).

На третьем этапе решают задачу детализированного планирования работы сортировочных станций на дорожном уровне на смену и сутки с последующим согласованием показателей сменно-суточных планов работы станций, а в случае необходимости и железных дорог в границах направления на сетевом уровне.

Ответственный работник дирекции управления движением со своего компьютера 1 автоматизированного рабочего места (АРМ) запрашивает из аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления сортировочными 18 (АСУ 18 СС) и грузовыми 19 (АСУ 19 ГС) станциями информацию о типовых и фактических технологических процессах работы сортировочных и грузовых станций. Эта информация передается по сети 17 передачи данных в сервер 16, который передает ее в процессор 2. Процессор 2 осуществляет обработку информационных данных по каждой станции направления и записывает ее в блок 5 памяти. В блоке 5 памяти хранится также информация актуального плана формирования поездов и актуального нормативного графика движения поездов для станций и участков направления на планируемый период, технические нормы эксплуатационной работы направления.

На первом этапе процессор 2 передает данные прошедшего и планируемого периодов (месяца, декады) по каждой сортировочной и грузовой станции соответственно в блоки 12 и 13. Блок 12 осуществляет расчет показателей работы сортировочных и грузовых станций за прошедший период, блок 13 - за плановый период. Результаты расчета показателей работы сортировочных и грузовых станций за прошедший и плановый периоды вводятся в блок 8 расчета вариантов разложения поездов (графика прибытия поездов на сортировочные станции и прогнозируемые схемы расположения в поездах вагонов (разложения), который рассчитывает возможные наиболее оптимальные варианты разложения вагонов во вновь сформированных составах.

Расчетные варианты разложения вагонов в составах передаются в блок 9 выбора последовательности расформирования составов, на другой вход которого поступает информация из блока 14 формирования данных актуального плана формирования составов. На основании поступившей информации блок 9 рассчитывает варианты выбора последовательности расформирования составов.

На этапе декадного планирования на основе уточненного прогноза работы станций по декадам месяца (с учетом колебаний входного и выходного поездо- и вагонопотоков) определяют устойчивые параметры работы станции и формируют с помощью блока 3 ввода/вывода данных соответствующую команду процессору 2 для передачи информации об устойчивых параметрах работы станций в блок 15, который определяет усредненные вагонопотоки сортировочных станций. Информация с выходов блоков 9 и 15 поступает в блок 10, который рассчитывает варианты последовательности накопления вагонов в парках сортировочных станций.

На основании расчетных вариантов последовательностей накопления и уровней заполнения вагонами в парках отправления сортировочных станций блок 11 осуществляет моделирование вариантов отправления сформированных на сортировочных станциях поездов. При заполнении приемо-отправочных парков сортировочных станций до таких значений, когда появляются затруднения в работе станций, блок 11 анализирует варианты перераспределения сортировочной работы между сортировочными станциями направления, отклоняет вагонопотоки, меняет очередность подвода поездов к станциям. Информацию о вариантах моделей отправления сформированных поездов блок 11 передает в процессор 2, который записывает ее для хранения в блок 5 памяти, а также передает в блок 6, который осуществляет соответствующую обработку и преобразование для ее визуального представления на экране монитора 4 в табличном и/или графическом виде.

На третьем этапе, на основании декадного плана осуществляют моделирование суточного плана работы сортировочных станций сети и на основании суточного плана - моделирование сменно-суточного плана работы сортировочных станций направления. За исходные показатели принимаются наименьшие значения простоев вагонов на сортировочных станциях, полученные на втором этапе моделирования.

При оперативном прогнозировании (планировании) работы сортировочных станций учитывают фактическое разложение вагонов в движущихся поездах и их техническое состояние. Информация о фактическом разложении вагонов в движущихся поездах и их техническое состояние поступает из центров 25 комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов (ИЦ 25 КДК).

В ИЦ 25 КДК данные об идентификации вагона и его техническом состоянии поступают при проходе поезда от устройства безопасности, размещенного на локомотиве, и соответствующих датчиков, установленных на путях следования поезда.

Информация о разложении состава поезда поступает из автоматизированной системы 20 оперативного управления перевозками (АСОУП 20), а о характеристике и текущем состоянии перегонов и станций направления - из автоматизированного диспетчерского центра 21 управления (АДЦУ 21).

При подходе поезда к входному светофору станции датчики 24, представляющие собой датчики счета осей, определяют количество осей и тип вагонов поезда, по которому идентифицируется поезд. Соответствующая информация через блок 22 сопряжения посредством сети 17 передачи данных передается АСОУП 20 и учитывается при оперативном планировании подачи поездов на сортировочную горку и расформировании его вагонов.

Результаты моделирования прогнозов переработки вагонов на сортировочных станциях поступают в процессор 2, который передает их для хранения в блок 5 памяти, а также в блок 6, который осуществляет соответствующую обработку и преобразование информации для ее визуального представления на экране монитора 4.

Для наглядности выходную информацию представляют на мониторе 4 в виде графиков, например, почасового отправления поездов с сортировочных станций, гистограмм отправления вагонов в поездах, таблиц времени нахождения вагонов на сортировочных станций и др.

Таким образом, предлагаемая система позволяет осуществлять управление работой сортировочных станций во взаимодействии с работой направления железнодорожной сети на этапах месячного, декадного, сменно-суточного планирования и управления, проверку выполнения плана с помощью моделирования переработки вагонопотоков на сортировочных станциях и движения поездов по участкам направления, согласование показателей сменно-суточных планов работы в границах направления и выработки оптимальных управляющих решений.

Система обеспечивает автоматическое получение высоко детализированного и наиболее близкого к оптимальному технологического процесса работы станции, а также в автоматической его актуализации. При этом технологический процесс получается в формализованном виде, готовым для представления как человеку (в бумажном варианте, доступном для чтения), так и для машинной обработки (в виде технологических цепочек, записанных в виде блоков машинного кода).

В сеть передачи данных 17 поступает информация с датчиков 24, АСУ 18 СС, АСУ 19 ГС, АСОУП 20, АДЦУ 21, ИЦ 25 КДК и далее информация, через сервер 16 поступает в процессор 2 компьютера 1 АРМ станции и записывается в блок 5 памяти.

Для формирования процессных моделей из процессора 2 информация поступает в блок 26 формирования процессных моделей на основе искусственной нейронной сети с функцией обучения, где происходит ее разложение по компонентам и построение на их основе ключевых элементов процессной модели. Также в блок 26 поступает информация из первого блока 27 памяти, в котором записана база данных процессных моделей, из второго блока 28 памяти, в котором записана база данных внешних технологических процессов, из третьего блока 29 памяти, в котором записана база технико-распорядительных актов и схем и из четвертого блока 30 памяти, в котором записана база данных событийных ретроспективных моделей работы станции.

Блок 26 функционирует следующим образом. Из базы процессных моделей поступает набор технологических операций (множество операций), из которого выстраивается технологическая цепочка на основании данных из блоков памяти 28 и 29.

Для созданной цепочки производится инициализация параметров. Статистику для оценки таких параметров получают из блока 30 (параметры событийной модели из ретроспективы) и на ее основе искусственная нейронная сеть (ИНС) подбирает коэффициенты для конкретной рассматриваемой схемы, основываясь на минимальной ошибке обучения ИНС.

В блоке 26 происходит минимизация функционала ошибки в процессе выстраивания зависимостей между информацией из блока 26 и информацией из блоков 28, 29 и 30. Полученный результат используется для формирования процессных моделей и записывается в блок 28 памяти. Из блока 28 памяти данные о процессных моделей поступает в процессор 2 компьютера 1 АРМ технолога станции, где эти данные записываются в блок 5 памяти. Процессные модели используются для управления работой сортировочных станций. Информация о них поступает из блока 26 по сети 17 передачи данных при запросе оператором со своего компьютера 1 АРМ.

Система для управления работой сортировочных станций направления железнодорожной сети, содержащая компьютер автоматизированного рабочего места, включающий процессор с подключенными к нему блоком ввода/вывода данных, монитором, блоком памяти и блоком обработки и формирования выходных данных, выход которого соединен со вторым входом монитора, блок моделирования поездной работы сортировочных станций, состоящий из последовательно соединенных блока расчета вариантов разложения поездов, блока выбора последовательности расформирования поездов, блока выбора последовательности накопления вагонов и блока моделирования отправления сформированных поездов, выход которого соединен с входом процессора, первый выход которого через блок расчета показателей работы сортировочных станций за прошедший период соединен с первым входом блока расчета вариантов разложения поездов, второй вход которого соединен с блоком формирования плановых показателей работы сортировочных станций, к входу которого подключен второй выход процессора, третий выход которого через блок формирования данных актуального плана формирования поездов соединен с блоком выбора последовательности расформирования поездов, четвертый выход процессора через блок формирования усредненных данных вагонопотоков сортировочных станций соединен с входом блока выбора последовательности накопления вагонов, дополнительные входы/выходы процессора соединены через сервер, по сети передачи данных, с соответствующими выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления сортировочными и грузовыми станциями, автоматизированной системы оперативного управления перевозками и автоматизированного диспетчерского центра управления, первого и второго блоков сопряжения, при этом входы первого блока сопряжения подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам подхода грузовых поездов, а входы второго блока сопряжения соединены с аппаратно-программными устройствами центров комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов, отличающаяся тем, что в нее введен и соединен с сервером блок формирования процессных моделей на основе искусственной нейронной сети с функцией обучения, к которому подключены четыре блока памяти, при этом в первом блоке памяти записана база данных процессных моделей, во втором блоке памяти записана база данных внешних технологических процессов, в третьем блоке памяти записана база технико-распорядительных актов и схем и в четвертом блоке памяти записана база данных событийных ретроспективных моделей работы станции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, для перегонной связи высокоскоростной магистрали. Система содержит станционные устройства доступа, переговорно-вызывные устройства перегонной связи, сеть связи в виде пассивной оптической сети, оптические линейные и сетевые терминалы, оптические порты сплиттеры, волокно пассивной оптической сети, перегонные устройства доступа, содержащие блок питания от сети переменного тока и два оптических сетевых терминала, телефоны и видеокамеры места аварийно-восстановительных работ, оборудование железнодорожной автоматики и телемеханики, коммутаторы междугородней связи, станционное оборудование ЖАТ, станционные коммутаторы оперативно-технологической связи с подключенными к ним пультами дежурного по станции и соответствующими коммутаторами транспортной сети, волоконно-оптические линии связи, переносной блок сопряжения, включающий автономный блок питания и оптический сетевой терминал.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для оперативного управления поездной работой. Система включает центр обработки данных и компьютер автоматизированного рабочего места работника службы движения, включающий процессор, связанный с блоком памяти, блоком ввода информации, монитором, блоком ввода параметров нормативного графика движения поездов, блоком вычисления параметров инфраструктуры, блоком задания условий движения поездов, блоком вычисления наличной пропускной способности, блоком сравнения вычислений, блоком вычисления потребной пропускной способности, блоком сравнения с установленным значением.

Изобретение относится к электротехнике. Периферийный пост (1) централизации для управления исполнительными устройствами железнодорожного пути содержит: ряд модулей управления (4, 5), оперативно подключенных посредством электрических кабелей к исполнительным устройствам; опорную раму (3) с передней стороной (61), вмещающую ряд модулей управления; при этом опорная рама содержит предотвращающую извлечение планку (60), расположенную с передней стороны опорной рамы, планка выполнена с возможностью установки в положение, обеспечивающее извлечение модулей, при этом извлечение модулей управления из указанного ряда возможно произвести с передней стороны опорной рамы, также планка может быть установлена в положение блокировки, при котором планку располагают перед рядом модулей управления, предотвращая извлечение модулей управления.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для нормирования парка локомотивов. Система включает центральный процессор, блок памяти сменно-суточного плана, блок расчета потребности в локомотивах, формирователь модели прогноза парка локомотивов и вычислитель потребности в эксплуатируемом парке локомотивов по депо приписки, блок оперативной памяти технических и технологических отказов, блок оперативной памяти «окон» для ремонтов и технологических работ, формирователь базы данных локомотивов по депо приписки, блок расчета потребности во вспомогательных локомотивах, формирователь базы данных локомотивных бригад по участкам обращения полигона сети, формирователь базы данных локомотивов по участкам обращения полигона сети, блок отображения и блок ввода/вывода.

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом. Предложен способ управления поездным и маневровым локомотивами.

Техническое решение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит множество базовых станций, причем в каждом вагоне рельсового транспортного средства предусмотрена по меньшей мере одна базовая станция, и мобильное оконечное устройство аутентифицированного пользователя, которое выполнено так, чтобы через беспроводной интерфейс, графический пользовательский интерфейс мобильного оконечного устройства обслуживать функциональные блоки рельсового транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Комбинация рельсовых транспортных средств включает в себя одну первую мотор-вагонную единицу и вторую мотор-вагонную единицу, содержащие соответственно приводное устройство и тормозное устройство.

Изобретение относится к устройствам диагностики рабочего состояния пути. Система содержит контрольный центр и по меньшей мере одно другое место измерения, при этом компонент пути содержит по меньшей мере одно первое измерительное устройство для измерения первых измерительных значений для описания рабочего состояния компонента пути и по меньшей мере один передатчик для передачи первых измерительных значений от компонента пути в контрольный центр.

Изобретение относится к системам управления ответственными технологическими процессами, в частности к системам управления движением поездов на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления.

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система с рельсовым транспортным средством включает рельс и транспортное средство с корпусом и с техническими элементами для поддержания его устойчивости, с приводом горизонтального перемещения, не менее одной опорой и ходовой тележкой, связанной с ходовыми колесами, расположенными на одной осевой линии, для взаимодействия с рельсом.

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам. Аэропоезд состоит из локомотива и соединенных с локомотивом грузопассажирских модулей – вагонов и выполнен с возможностью передвижения по железнодорожному пути и над ним.

Изобретение относится к индивидуальному транспорту и касается передвижения по монорельсу. Транспортная система состоит из стационарного рельса 11 и передвигающегося по нему съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа с подвесной штангой 20 для размещения пользователя и приводом из двух электродвигателей типа мотор-колесо 1, запитывающихся через пантографы 14 от контактного провода 32.

Транспортная система подвесного типа относится к экологическому скоростному индивидуальному беспилотному транспорту, предназначенному для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему.

Комплекс относится к наземному высокоскоростному транспорту на основе скоростной транспортной системы подвесного типа с многоуровневой магистральной системой и транспортными индивидуальными интеллектуальными средствами передвижения.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога для перевозки пассажиров содержит, по меньшей мере, одно выполненное с кабиной (30) транспортное средство (3), которое вдоль трассы прицепляется к транспортирующему канату (2).

Конструкция транспортного средства относится к скоростному индивидуальному беспилотному транспорту и выполнена в виде кабины-гондолы с аэродинамическим фюзеляжем для быстрой перевозки большого количества пассажиров и/или грузов, отличных по составу, свойствам и объему.

Изобретение относится к области транспорта. Сеть путепроводов для пассажирского транспортного/нетранспортного перемещения граждан включает набор магистралей и развязок для движения транспортных средств, содержащих полосы для движения колесных транспортных средств, пешеходные дорожки.

Устройство относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для перемещения грузов и людей, в том числе под препятствием. Транспортная система челночного типа содержит транспортное средство в виде кабины и тележки качения.

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам общественного пользования. Подвесная дорога с вагоном-лифтом содержит опорные элементы и балки, на которые помещен двухколейный рельсовый путь с установленной на нем ходовой платформой.

Изобретение относится к канатной дороге. Система канатной дороги имеет по меньшей мере две станции, между которыми с канатной тягой могут двигаться транспортные средства (1), в частности кабины, причем в этих станциях предусмотрена область (6) посадки пассажиров в транспортные средства (1) и область (5) высадки из транспортных средств (1). Сенсор (7) может активироваться въезжающим в станцию транспортным средством (1). В станции расположена ограниченная область (8), содержащая управление, которое выполнено с возможностью активации сенсором (7). Упомянутая ограниченная область (8) ограничена первым и вторым ограничением (9, 11). Если смотреть в направлении доступа к транспортному средству (1) – располагается первое ограничение (9) для входа в ограниченную область (8) и второе ограничение (11) для выхода из ограниченной области (8). Причем первое ограничение (9) для входа в ограниченную область (8) открыто только тогда, когда второе ограничение (11) для выхода из ограниченной области (8) закрыто, и второе ограничение (11) для выхода из ограниченной области (8) открыто только тогда, когда ограничение для входа в ограниченную область (8) закрыто. В результате создана система канатной дороги, которая лучше координирует посадку пассажиров в транспортные средства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх