Опора линии электропередачи

Изобретение относится к области оборудования для передачи электрической энергии, в частности к опоре линии электропередачи. Опора линии электропередачи содержит тело (100) опоры, расположенное продольно, и траверсы (120), расположенные поперечно на теле опоры. Тело (100) опоры в горизонтальном направлении имеет первое поперечное направление (Y) и второе поперечное направление (X), перпендикулярные между собой. На опоре линии электропередачи расположен опорный элемент (110), проходящий наружу от тела (100) опоры в первом поперечном направлении (Y). Один конец опорного элемента (110) прикреплен к телу (100) опоры, а другой конец опорного элемента (110) представляет собой свободный конец (111, 112). Траверсы (120) проходят во втором поперечном направлении (X). Один конец каждой траверсы (120) соединен со свободным концом (111, 112), а другой конец каждой траверсы (120) используется для размещения проводов воздушной линии. Опора линии электропередачи уменьшает ширину коридора линии и занимает меньше площади. Также описан вариант опоры. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится, в общем, к области оборудования для передачи электрической энергии и, в частности, к опоре линии электропередачи.

Предпосылки изобретения

Опора линии электропередачи – это важный опорный конструктивный элемент в линии электропередачи, и ее конструктивное исполнение и материал будут непосредственно влиять на темпы строительства, экономическую эффективность и надежность линии электропередачи, а также другие аспекты, такие как монтаж, обслуживание и ремонт. Опора, широко используемая в воздушных линиях электропередачи в настоящее время как в Китае, так и других странах, включает деревянную опору, железобетонную опору и стальную опору, из которых стальная опора является самой распространенной опорой, используемой в высоковольтных и сверхвысоковольтных линиях электропередачи в странах всего мира.

С другой стороны, при строительстве линий электропередачи занимаются большие площади сельскохозяйственных угодий, что приводит в результате к расточительному использованию земельных ресурсов и большому увеличению стоимости строительства линий электропередачи.

Краткое изложение сущности изобретения

В свете этого явного недостатка известного уровня техники целью настоящего изобретения является создание опоры линии электропередачи, занимающей меньше площади.

Для того чтобы достигнуть этой цели, предлагается опора линии электропередачи, содержащая тело опоры, расположенное продольно, и траверсы, расположенные поперечно на теле опоры, причем в горизонтальном направлении предусмотрены первое поперечное направление и второе поперечное направление, перпендикулярные друг другу, опора линии электропередачи обеспечена опорным элементом, проходящим наружу от тела опоры в первом поперечном направлении, причем один конец опорного элемента прикреплен к телу опоры, другой конец опорного элемента является свободным концом, и траверсы проходят во втором поперечном направлении, причем один конец каждой траверсы соединен со свободным концом, а другой конец каждой траверсы предназначен для размещения проводов воздушной линии.

У вышеописанной опоры линии электропередачи опорный элемент расположен в первом поперечном направлении, и опорный элемент соединен с вышеупомянутыми траверсами. По сравнению с традиционными средствами, с помощью которых траверсы крепятся к телу опоры непосредственно, конец каждой траверсы в соответствии с настоящим изобретением может располагаться ближе к телу опоры после того, как при монтаже траверса отрегулирована с обеспечением соответствующего угла, отвечая при этом требованию к воздушному промежутку. Таким образом, предлагаемая опора линии электропередачи может уменьшить ширину коридора линии и занимать меньше площади.

Предпочтительно, опора линии электропередачи обеспечена двумя опорными элементами, симметричными между собой, проходящими наружу от тела опоры в первом поперечном направлении, причем один конец каждого опорного элемента прикреплен к телу опоры, другие концы опорных элементов представляют собой первый свободный конец и второй свободный конец, первый свободный конец соединен с одним концом первой траверсы, второй свободный конец соединен с одним концом второй траверсы, а другой конец первой траверсы и другой конец второй траверсы соединены между собой.

Предпочтительнее, концы первой траверсы и второй траверсы прикреплены друг к другу непосредственно.

Предпочтительнее, первая траверса имеет такую же длину, как и вторая траверса. Такая симметричная конструкция позволяет опоре линии электропередачи нести усредненную нагрузку.

Предпочтительнее, тело опоры относится к архитектурному типу, а опорный элемент имеет треугольную конструкцию. Опорный элемент с треугольной конструкцией может позволить опорному элементу иметь лучшую устойчивость и может снизить стоимость за счет уменьшения количества материалов благодаря повышению устойчивости.

Предпочтительнее, тело опоры относится к типу одиночной колонны, и опорный элемент имеет форму колонны.

Предпочтительно, предусматривается лишь один опорный элемент, первая траверса соединена со свободным концом, вторая траверса расположена на теле опоры, и концы первой траверсы и второй траверсы соединены между собой.

Предпочтительно, опора линии электропередачи дополнительно содержит первый скошенный натяжной элемент, один конец первого скошенного натяжного элемента прикреплен выше места, в котором опорный элемент прикреплен к телу опоры, а другой конец первого скошенного натяжного элемента прикреплен к свободному концу.

Предпочтительно, опора линии электропередачи дополнительно содержит второй скошенный натяжной элемент, один конец второго скошенного натяжного элемента прикреплен выше места, в котором траверса прикреплена к телу опоры, а другой конец второго скошенного натяжного элемента прикреплен к концу траверсы.

В предлагаемой опоре линии электропередачи используется опорный элемент для соединения траверсы, и она, таким образом, уменьшает ширину коридора линии и занимает меньше площади.

Краткое описание графического материала

На фиг. 1 приведено схематическое представление конструкции, иллюстрирующее часть опоры линии электропередачи в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 приведено схематическое представление конструкции, иллюстрирующее часть опоры линии электропередачи в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 приведено схематическое представление конструкции, иллюстрирующее часть опоры линии электропередачи в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 4 приведено схематическое представление конструкции, иллюстрирующее часть опоры линии электропередачи в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения.

Описание ссылочных позиций

1000, 2000, 3000, 4000: опора линии электропередачи;

100, 200, 300, 400: тело опоры;

110, 210, 410: опорный элемент;

111: первый свободный конец;

112: второй свободный конец;

120, 420: траверса;

121, 221, 321: первая траверса;

122, 222, 322: вторая траверса;

223: соединительный стержень;

131, 231: первый скошенный натяжной элемент;

132, 332, 432: второй скошенный натяжной элемент;

Y: первое поперечное направление; и

X: второе поперечное направление.

Подробное описание изобретения

В последующем описании вариантов осуществления приводятся ссылки на прилагаемые графические материалы, являющиеся неотъемлемой частью настоящего документа, на котором показаны в качестве иллюстрации конкретные варианты осуществления изобретения, которые могут использоваться на практике. При этом следует понимать, что могут использоваться и другие варианты осуществления, и что могут вноситься конструктивные изменения в пределах объема раскрытых вариантов осуществления.

Первый вариант осуществления

Как показано на фиг. 1, опора 1000 линии электропередачи в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения содержит тело 100 опоры, два опорных элемента 100, установленных на теле 100 опоры, и траверсы 120, установленные на опорном элементе 110.

Тело 100 опоры представляет собой стальную конструкцию решетчатого типа. Тело 100 опоры имеет четыре боковые поверхности, и каждая боковая поверхность по форме представляет собой равнобедренную трапецию с малым верхним основанием и большим нижним основанием. Тело 100 опоры имеет первое поперечное направление Y и второе поперечное направление X, перпендикулярные между собой, в горизонтальном направлении.

Один конец опорного элемента 110 прикреплен к телу 100 опоры, а другой конец опорного элемента 110 проходит наружу в первом поперечном направлении Y. Концы двух опорных элементов 110, удаленные от тела 100 опоры, представляют собой первый свободный конец 111 и второй свободный конец 112 соответственно. Между телом 100 опоры и опорными элементами 110 расположены четыре первых скошенных натяжных элемента 131. Один конец каждого первого скошенного натяжного элемента 131 прикреплен выше места, в котором опорный элемент 110 крепится к телу 100 опоры, а каждый из двух других концов первых скошенных натяжных элементов 131 прикреплен к первому свободному концу 111 и второму свободному концу 112 соответственно. Как опорный элемент 110, так и первый скошенный натяжной элемент 131 изготовлен из металлического материала. Опорный элемент 119 имеет треугольную конструкцию, которая является более устойчивой по конструкции.

Траверсы 120 включают первую траверсу 121 и вторую траверсу 122. Один конец первой траверсы 121 соединен с первым свободным концом 111, один конец второй траверсы 122 соединен со вторым свободным концом 112, и соответствующие другие концы первой траверсы 121 и второй траверсы 122 соединены между собой. Как первая траверса 121, так и вторая траверса 122 проходят наружу от тела 100 опоры во втором поперечном направлении X. Первая траверса 121 имеет такую же длину, как и вторая траверса 122. В этом варианте осуществления опора 1000 линии электропередачи содержит два комплекта первой траверсы 121 и второй траверсы 122. Два комплекта траверс являются двусторонне-симметричными относительно тела 100 опоры. Между телом 100 опоры и траверсой 120 расположен второй скошенный натяжной элемент 132. Один конец второго скошенного натяжного элемента 132 прикреплен к телу 100 опоры выше плоскости, в которой лежит траверса 120, а другой конец второго скошенного натяжного элемента 132 прикреплен к концу траверсы. В этом варианте осуществления имеются четыре вторых скошенных натяжных элемента 132. Как траверса 120, так и второй скошенный натяжной элемент 132 изготовлен из композитного материала.

В опоре 1000 линии электропередачи в соответствии с этим вариантом осуществления опорный элемент 110 предназначен для соединения с траверсами 120, так что по сравнению с традиционными средствами, которыми траверсы соединяются с телом опоры непосредственно, угол между первой траверсой 121 и второй траверсой 122 можно увеличить конфигурацией опорного элемента 110. Таким образом, расстояние от конца траверсы 120 до тела 100 опоры можно уменьшить до минимума, необходимого для выполнения требования пространства воздушной изоляции, при этом траверса 120 остается неизменной длины, и опора 1000 линии электропередачи, таким образом, уменьшает ширину коридора линии и занимает меньше площади.

Второй вариант осуществления

Как показано на фиг. 2, для опоры 2000 линии электропередачи в соответствии со вторым вариантом осуществления опорный элемент 210 и первый скошенный натяжной элемент 231 изготовлены из композитного материала, и их формы по существу такие же, как формы опорного элемента 110 и первого скошенного натяжного элемента 131 в соответствии с первым вариантом осуществления соответственно. Этот вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления тем, что концы первой траверсы 221 и второй траверсы 222 соединены не непосредственно, а через соединительный стержень 223. Соединительный стержень 223 изготовлен из металлического материала.

Остальные конфигурации этого варианта осуществления такие же, как в первом варианте осуществления.

Опора 2000 линии электропередачи в соответствии с этим вариантом осуществления обладает всеми преимуществами опоры 1000 линии электропередачи в соответствии с первым вариантом осуществления. Кроме того, опорный элемент 210 и первый скошенный натяжной элемент 231 в этом варианте осуществления изготовлены из изоляционного материала, так что каждая из первой траверсы 221 и второй траверсы 222 может иметь меньшую длину; и концы первой траверсы 221 и второй траверсы 222 скреплены посредством соединительного стержня 223, так что угол между первой траверсой 221 и второй траверсой 222 может регулироваться, и расстояние от каждого из концов первой траверсы 221 и второй траверсы 222 до тела 200 опоры может регулироваться до наименьшего изолирующего расстояния.

Третий вариант осуществления

Как показано на фиг. 3, для опоры 3000 линии электропередачи в соответствии с этим вариантом осуществления первая траверса 321 слева от тела 300 опоры прикреплена к телу 300 опоры непосредственно, и вторая траверса 322 справа от тела 300 опоры прикреплена к телу 300 опоры непосредственно. В этом варианте осуществления предусмотрены лишь два вторых скошенных натяжных элементов 332 – один слева от тела 300 опоры, а другой справа от тела 300 опоры. Остальные конфигурации этого варианта осуществления такие же, как в первом варианте осуществления.

Опора 3000 линии электропередачи в соответствии с этим вариантом осуществления обладает всеми преимуществами опоры линии электропередачи в соответствии с первым вариантом осуществления.

Четвертый вариант осуществления

Как показано на фиг. 4, опора 4000 линии электропередачи в соответствии с этим вариантом осуществления содержит тело 400 опоры, два опорных элемента 410, установленных на теле 400 опоры, траверсы 420, установленные на опорных элементах 410, и второй скошенный натяжной элемент 432, расположенный между телом 400 опоры и траверсой 420.

Тело 400 опоры имеет цилиндрическую конструкцию. Тело 400 опоры имеет первое поперечное направление Y и второе поперечное направление X, перпендикулярные между собой, в горизонтальном направлении.

Опорный элемент 410 имеет стержневую конструкцию. Один конец опорного элемента 410 прикреплен к телу 400 опоры, а другой конец опорного элемента 410 проходит наружу в первом поперечном направлении Y.

Траверса 420 и второй скошенный натяжной элемент 432 имеют по существу такие же конструкции, как и траверса и второй скошенный натяжной элемент 332 в соответствии с третьим вариантом осуществления соответственно.

Опора 4000 линии электропередачи в соответствии с этим вариантом осуществления обычно используется в качестве опоры низковольтной линии электропередачи и обладает всеми преимуществами опоры в соответствии с первым вариантом осуществления.

Вышеприведенные описания вариантов осуществления настоящего изобретения представлены лишь в целях иллюстрации и описания. Они не предназначены быть исчерпывающими или ограничивать объем настоящего изобретения. Соответственно, специалистам в области техники, к которой относится изобретение, будут очевидны многие модификации и изменения в пределах его объема. Соответственно, объем настоящего изобретения определен прилагаемой формулой изобретения, а не вышеприведенным описанием и примерными вариантами осуществления, описанными в нем.

1. Опора линии электропередачи, содержащая тело опоры, расположенное продольно, и первую траверсу, и вторую траверсу, расположенные поперечно на теле опоры, где в горизонтальном направлении предусмотрены первое поперечное направление и второе поперечное направление, перпендикулярные друг другу, при этом опора линии электропередачи обеспечена первым вытянутым опорным элементом, проходящим наружу от первой стороны тела опоры в первом поперечном направлении, причем один конец первого вытянутого опорного элемента прикреплен к телу опоры, другой конец первого вытянутого опорного элемента является свободным концом, при этом опора линии электропередачи также обеспечена вторым вытянутым опорным элементом, проходящим наружу от второй стороны тела опоры в первом поперечном направлении, причем один конец второго вытянутого опорного элемента прикреплен к телу опоры, другой конец второго вытянутого опорного элемента является свободным концом, причем первая и вторая траверсы проходят во втором поперечном направлении,

причем один конец первой траверсы соединен со свободным концом первого вытянутого опорного элемента на первой стороне тела опоры в первом поперечном направлении,

причем один конец второй траверсы соединен со свободным концом второго вытянутого опорного элемента на второй стороне тела опоры в первом поперечном направлении,

причем указанный один конец второй траверсы размещен на второй стороне тела опоры в первом поперечном направлении, которая противоположна первой стороне тела опоры,

причем другой конец первой траверсы и другой конец второй траверсы соединены между собой, и указанный другой конец первой траверсы и указанный другой конец второй траверсы предназначены для размещения проводов воздушной линии.

2. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что первый и второй вытянутые опорные элементы симметричны друг другу.

3. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что указанный другой конец первой траверсы и указанный другой конец второй траверсы прикреплены друг к другу непосредственно.

4. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что первая траверса имеет такую же длину, как и вторая траверса.

5. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что тело опоры относится к архитектурному типу.

6. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что тело опоры относится к типу одиночной колонны.

7. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первый скошенный натяжной элемент, при этом один конец первого скошенного натяжного элемента прикреплен выше места, в котором первый вытянутый опорный элемент прикреплен к телу опоры, а другой конец первого скошенного натяжного элемента прикреплен к свободному концу первого вытянутого опорного элемента.

8. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит второй скошенный натяжной элемент, при этом один конец второго скошенного натяжного элемента прикреплен выше места, в котором первая траверса прикреплена к телу опоры, а другой конец второго скошенного натяжного элемента прикреплен к другому концу первой траверсы.

9. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из первого вытянутого опорного элемента и второго вытянутого опорного элемента изготовлен из изоляционного материала.

10. Опора линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит третий вытянутый опорный элемент, проходящий наружу от первой стороны тела опоры в первом поперечном направлении, причем один конец третьего вытянутого опорного элемента прикреплен к телу опоры, другой конец третьего вытянутого опорного элемента является свободным концом, причем указанный один конец первой траверсы соединен со свободным концом третьего вытянутого опорного элемента на первой стороне тела опоры в первом поперечном направлении.

11. Опора линии электропередачи по п. 10, отличающаяся тем, что первый вытянутый опорный элемент и третий вытянутый опорный элемент образуют треугольную конструкцию.

12. Опора линии электропередачи, содержащая:

а) тело опоры, расположенное продольно, причем в горизонтальном направлении предусмотрены первое поперечное направление и второе поперечное направление, перпендикулярные друг другу;

б) первую траверсу и вторую траверсу, расположенные поперечно на теле опоры, причем первая и вторая траверсы проходят во втором поперечном направлении; и

в) первый вытянутый опорный элемент, проходящий наружу от первой стороны тела опоры в первом поперечном направлении, причем один конец первого вытянутого опорного элемента прикреплен к телу опоры, другой конец первого вытянутого опорного элемента является свободным концом,

причем один конец первой траверсы соединен со свободным концом первого вытянутого опорного элемента на первой стороне тела опоры в первом поперечном направлении,

причем один конец второй траверсы размещен на второй стороне тела опоры в первом поперечном направлении, которая противоположна первой стороне тела опоры, причем указанный один конец второй траверсы прикреплен непосредственно к телу опоры,

причем другой конец первой траверсы и другой конец второй траверсы соединены между собой, и указанный другой конец первой траверсы и указанный другой конец второй траверсы предназначены для размещения проводов воздушной линии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения неизолированных проводов на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 6-500 кВ. Устройство представляет собой шлейф, соединяемый с проводами (1) воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и экранирующий провод.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Тяговая сеть электрифицированных железных дорог переменного тока содержит контактную сеть, рельсовую цепь и дополнительный экранирующий проводник.

Изобретение относится к строительству. Технический результат: повышение эффективности использования прочностных качеств однотипных опор для ВЛ в разных климатических районах за счет выравнивания нагрузки на опору в каждом климатическом районе путем регулирования высоты опор и расстояния между ними.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат: обеспечение простоты сборки и монтажа устройства крепления оголовника.

Изобретение относится к изолирующей опорной подвеске проводов воздушной линии электропередач, представляющей собой каскад изоляторов, установленный вертикально на вершине опорной стойки.

Изобретение относится к области строительства опорных конструкций линий электропередачи высокого напряжения. .

Изобретение относится к области строительства опорных конструкций линий электропередачи высокого напряжения. .

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п.

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат: обеспечение простоты сборки и монтажа устройства крепления оголовника.

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи. .

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ. .

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ. .

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор.

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током. .

Изобретение относится к области оборудования для передачи электрической энергии, в частности к опоре линии электропередачи. Опора линии электропередачи содержит тело опоры, расположенное продольно, и траверсы, расположенные поперечно на теле опоры. Тело опоры в горизонтальном направлении имеет первое поперечное направление и второе поперечное направление, перпендикулярные между собой. На опоре линии электропередачи расположен опорный элемент, проходящий наружу от тела опоры в первом поперечном направлении. Один конец опорного элемента прикреплен к телу опоры, а другой конец опорного элемента представляет собой свободный конец. Траверсы проходят во втором поперечном направлении. Один конец каждой траверсы соединен со свободным концом, а другой конец каждой траверсы используется для размещения проводов воздушной линии. Опора линии электропередачи уменьшает ширину коридора линии и занимает меньше площади. Также описан вариант опоры. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх