Вставка колесная

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской. Металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца. Внешняя часть кольца имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя часть приближенно повторяет профиль колесного диска. Технический результат - обеспечение плотной посадки на колесный диск, повышение прочности и стойкости к ударным нагрузкам, возможность использования для разных типоразмеров колес. 6 ил.

 

Вставка колесная (далее вставка) относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской.

Известна конструкция вставки колесной универсальной, патент №52585. Вставка содержит два металлических полукольца с опорами, соединенными между собой в кольцо с помощью стяжек, и расположенных в выемке диска, при этом каждое полукольцо вставки выполнено в виде двух параллельных полос, перекрывающих друг друга по ширине, имеющих возможность фиксированного положения одной полосы относительно другой и снабженных жестко установленными на внутренних поверхностях полос опорными элементами, соединенными между собой винтом с правой и левой резьбой, причем количество опорных элементов не ограничено (см. приложение 1). Однако такое техническое решение имеет сложную конструкцию, трудоемко в изготовлении, сборке и монтаже.

Наиболее близким техническим решением является вставка колесная, патент №167300. Вставка колесная содержит два металлических полукольца, соединенных между собой в кольцо с помощью стяжек и расположенных в монтажном ручье диска, при этом внутренняя поверхность каждого полукольца снабжена жестко установленными опорными элементами в виде проставок, количество которых не ограничено, кроме того, каждое полукольцо имеет вырез для возможности установки датчика давления в шинах (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение имеет усовершенствованную конструкцию и обеспечивает маневренность автомобиля при движении на поврежденных колесах, но имеет полностью металлическую конструкцию и не обеспечивает плотную посадку на колесный диск, как следствие, вероятность ослабления крепежа и биение вставки на диске.

Целью представленного изобретения является создание вставки, нетрудоемкой в изготовлении, сборке и монтаже, обеспечивающей плотную посадку на колесный диск, обладающей высокой прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам, способной снизить нагрузку на колесный диск при движении на спущенной шине, с возможностью использования для разных типоразмеров колес.

Поставленная цель достигается тем, что металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца, кроме того, внешняя часть кольца имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя часть приближенно повторяет профиль колесного диска.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид вставки в изометрии (одна из составных частей резинового кольца не показана);

на фиг. 2 - общий вид вставки в изометрии (резиновое кольцо не показано);

на фиг. 3 - вставка, установленная на колесе автомобиля; на фиг. 4 - сечение А-А; на фиг. 5 - сечение Б-Б;

на фиг. 6 - вставка, установленная на диске колеса автомобиля, в изометрии.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.

Вставка 1 содержит металлические тонкостенные полосы 2. Полосы 2 соединены между собой в кольцо с помощью стяжек 3. Полосы 2 оснащены системой отверстий 4 (см. фиг. 1 - 3).

Стяжка 3 состоит из резьбовых втулок 5, расположенных на обоих концах каждой полосы 2, и двусторонней шпильки 6. При этом одна втулка 5 имеет правую резьбу, а другая левую. Шпилька 6 снабжена шестигранной частью 7 по середине и имеет с одной стороны правую резьбу, а с другой левую (см. фиг. 2).

Каждая из полос 2 имеет резиновую оболочку 8. Оболочки 8 представляют собой составное резиновое кольцо 9. Внешняя часть кольца 9 имеет в сечении прямоугольный профиль и обеспечивает качение колеса при спущенной шине. Внутренняя часть кольца 9 приближенно повторяет профиль колесного диска и обеспечивает плотную посадку вставки 1 на диск колеса (см. фиг. 1, 4-6).

Система отверстий 4 обеспечивает связывание резиновой массы с обеих сторон полос 2 и предотвращает расслоение вставки 1 (см. фиг. 1, 2).

Монтаж вставки 1 на колесный диск 10 осуществляется следующим образом: на колесный диск 10 внутренней боковиной надевается покрышка 11 колеса. Полосы 2 с оболочками 8 колесной вставки 1, предварительно собранные стяжками 3 в кольцо 9 с разрывом в одном месте, помещаются под покрышку 11 через зазор между внешней боковиной покрышки 11 и колесным диском 10. Колесная вставка 1 устанавливается внутренней профилированной частью на колесный диск 10 так, чтобы в монтажном ручье диска оставалось место, необходимое для последующего монтажа внешней боковины покрышки 11 на диск 10. Колесная вставка 1 соединяется в кольцо шпильками 6, которые обтягиваются равномерно для плотной посадки вставки 1 на диск 10 и получения одинаковых зазоров между частями вставки 1 для минимизации дисбаланса. Производится фиксация шпилек 6 от отворачивания, монтаж внешней боковины покрышки 11 на диск 10, накачка шины до необходимого давления и балансировка колеса (см. фиг. 3-6).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, сборке и монтаже.

Такое техническое решение обеспечивает плотную посадку на колесный диск и снижает нагрузку на него при движении на спущенной шине.

Такое техническое решение обладает высокой прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам.

Такое техническое решение может быть использовано для разных типоразмеров колес.

Вставка колесная, содержащая металлические тонкостенные полосы, соединенные между собой в кольцо с помощью стяжек и расположенные на ободе колесного диска, отличающаяся тем, что металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца, кроме того, внешняя часть кольца имеет в сечении прямоугольный профиль, а внутренняя часть приближенно повторяет профиль колесного диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах.

Колесо // 2622733
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена разборная поддерживающая опора, зафиксированная на поверхности обода с образованием кольцевого занижения.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах.

Колесо // 2550391
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая разборная поддерживающая опора, выполненная в виде кольцевых фрагментов, дискретно-равномерно установленных и зафиксированных на опорной поверхности диска.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах.

Изобретение относится к колесным боевым машинам и касается конструкции колеса, сохраняющей несущую способность при повреждении покрышки. По первому варианту изобретения колесо содержит диск, шину и эластичную вставку/вставки внутри шины.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле.

Изобретение относится к резиновой смеси для усиливающего слоя боковины или боковины самонесущей шины. Резиновая смесь для армирующего слоя боковины или боковины включает диеновый каучук, содержащий от 10 до 80 масс.% бутадиенового каучука, и углеродное волокно на основе каменноугольной смолы.

Изобретение относится к автомобильным пневматическим шинам. Устройство (10) содержит дугообразные части (12), выполненные с возможностью взаимного соединения для крепления вокруг колеса транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования мотор-вентиляторов в системе принудительного воздушного охлаждения тяговых электродвигателей электровоза.

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства безопасного колеса, например легкового автомобиля. .
Наверх