Система автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов. Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его перевозки. В системе грузы пломбируются электронными пломбами, содержащими в своем составе LPWAN-модемы, передающие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о состоянии пломбы (цела/нарушена). Уникальный номер пломбы позволяет однозначно идентифицировать груз для автоматизации документооборота. Блок приема-передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации постоянно посредством двухсистемного навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS отслеживает координаты места нахождения груза, проводит последовательный опрос пломб на предмет их состояния. После каждого цикла опроса информация передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и on-line мониторинга сохранности грузов.

В настоящее время большое количество грузовых перевозок осуществляется железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом. При этом одной из основных задач перевозчика кроме собственно доставки грузов является обеспечение сохранности и неприкосновенности грузов, а также возможность мониторинга местоположения груза в процессе транспортировки. Для этой цели используется пломбирование грузов (вагонов, контейнеров, цистерн и т.п.). При этом факт обнаружения нарушения целостности пломб у конечного получателя груза мало информативен и не эффективен, поскольку позволяет лишь констатировать факт вскрытия тары. В связи с этим в последнее время широкое распространение получает использование электронных пломб и систем мониторинга, позволяющих дистанционно определять место положения и состояние пломб путем обмена электронной пломбы со считывающим устройством запросным и ответным сигналами.

Так, из уровня техники известны [Патент на изобретение RU 2127911] способ дистанционного обнаружения сохранности электронной пломбы-запора, электронная пломба-запор и устройство дистанционного определения ее сохранности. К недостаткам данной конструкции следует отнести сложность системы в целом и отсутствие возможности автоматической обработки полученной информации. Кроме того, данная система лишь позволяет констатировать факт вскрытия объектов.

Наиболее близкой к заявляемому объекту является автоматизированная система мониторинга перевозов грузов железнодорожным транспортом [Патент на изобретение RU 2466460], включающая в свой состав центральный пункт мониторинга, подвижной пункт мониторинга, центральный диспетчерский пункт предприятия, дополнительные диспетчерские пункты предприятия, выносные автоматизированные рабочие места. Подвижной пункт мониторинга взаимосвязан с центральным пунктом мониторинга, который взаимосвязан по каналам связи с выносными автоматизированными рабочими местами и центральным диспетчерским пунктом предприятием, который взаимосвязан по каналам связи с дополнительными пунктами мониторинга предприятия. Подвижной пункт мониторинга включает блок связи и навигации, аварийный радиомаяк, автоматизированное рабочее место, модуль радиоканала межвагонной связи, источник бесперебойного питания. Комплекс технических средств мониторинга груза включает устройство измерения и регистрации ускорений по трем ортогональным осям, базовую станцию, комплект контактных датчиков, модуль радиоканала межвагонной связи, аккумуляторную батарею. Не смотря на широкие возможности данной системы, она так же имеет ряд недостатков, основными из которых являются:

- обязательное наличие группы сопровождения грузов, размещающейся в отдельном вагоне;

- наличие дополнительных рабочих мест (персонал по обработке информации на выносных рабочих местах и центральном диспетчерском пункте);

- высокая себестоимость как изготовления, так и эксплуатации системы;

- сложность и, как следствие, низкая надежность системы.

Заявляемая система автоматизированного учета грузовых перевозок и on-line мониторинга сохранности грузов призвана существенно снизить ее себестоимость и эксплуатационные расходы при сохранении основных функциональных возможностей.

Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его транспортировки.

Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом изобретении система автоматизированного учета грузовых перевозок и on-line мониторинга сохранности грузов, содержит в своем составе:

а) блок приема - передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации, связанный по нескольким различным каналам связи с центральным диспетчерским пунктом транспортной компании, содержащий:

- двухсистемный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS;

- таймер реального времени;

- модем цифрового стандарта GSM с поддержкой протокола передачи данных GPRS;

- модем спутниковой системы связи;

- блок радиосвязи УКВ диапазона;

- логический блок;

- многопортовый преобразователь интерфейсов;

- приемный модуль системы LPWAN.

б) набор пломб, содержащих в своем составе LPWAN-модемы.

Работа системы осуществляется следующим образом: грузы, подлежащие перевозке, пломбируются электронными пломбами, содержащими в своем составе LPWAN-модемы, передающие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о состоянии пломбы (цела/нарушена). При этом уникальный номер пломбы позволяет однозначно идентифицировать груз, что позволяет автоматизировать документооборот при передаче груза конечному потребителю или контрагенту. Блок приема - передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации постоянно посредством двухсистемного навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS отслеживает координаты места нахождения груза, посредством таймера реальное время и посредством приемного модуля системы LPWAN проводит последовательный опрос пломб на предмет их состояния. После каждого цикла опроса информация о реальном времени, месте нахождения транспортного средства и состоянии пломб посредством средств связи передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании, откуда посредством средств Internet доводится до АРМ конечных пользователей.

В случае нарушения целостности пломб немедленно соответствующая информация отображается на информационном табло блока приема -передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации, раздается зуммер и посредством средств связи передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании, что позволяет принять меры к сохранности груза непосредственно на этапе попытки несанкционированного вскрытия.

Таким образом, конечный пользователь в любой момент времени может получить информацию о местонахождении и целостности груза, а транспортная компания информацию о месте и времени несанкционированного вскрытия в режиме on-line, что позволяет оперативно предотвратить хищения и порчу, таким образом, поставленная цель достигнута.

Работа системы поясняется фиг. 1.

Система автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов, содержащая в своем составе блок приема-передачи данных, навигации, обработки и отображения оперативной информации, связанный по нескольким различным каналам связи с центральным диспетчерским пунктом транспортной компании, содержащий двухсистемный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, модем цифрового стандарта GSM с поддержкой протокола передачи данных GPRS, модем спутниковой системы связи, блок радиосвязи УКВ-диапазона, многопортовый преобразователь интерфейсов, обеспечивающий согласованную работу всех видов связи, и набор электронных пломб, отличающаяся тем, что блок приема-передачи данных, навигации, обработки и отображения оперативной информации дополнительно содержит приемный модуль системы LPWAN, принимающий информацию о состоянии пломб, и передает данные о состоянии пломб и их местоположении при последовательном опросе на центральный диспетчерский пункт транспортной компании, а пломбы содержат в своем составе LPWAN-модемы, постоянно транслирующие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о ее состоянии - цела/нарушена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях сигнализационного контроля участка местности, движение по которому возможно в любом из направлений, обрывными средствами обнаружения (СО), определяющими расстояние до места обрыва микропровода (МП) на основе рефлектометрического метода.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Изобретение относится к области спасательной техники - к способу проведения поисково-спасательных работ с использованием поисково-спасательного маяка. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств поисково-спасательных операций на значительных площадях при сложных погодных условиях и сокращении времени получения информации спасателями о местонахождении терпящих бедствие людей.

Система для контроля утечки газа из магистрального газопровода может быть использована при эксплуатации и контроле технического состояния магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к системе обнаружения нарушителя. Система содержит комплект средств обнаружения (общее число n), по меньшей мере одно средство видеонаблюдения и центральный пункт средств сбора и обработки информации и дополнительно содержит сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации, при этом упомянутый комплект средств обнаружения объединен с упомянутым одним средством видеонаблюдения и с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации одноранговой информационной сетью передачи тревожной информации по первому радиоканалу, упомянутое средство видеонаблюдения соединено посредством второго радиоканала передачи потокового видеоизображения с упомянутым сетевым ретранслятором или локальным пунктом средств сбора и обработки информации, который соединен с упомянутым центральным пунктом средств сбора и обработки информации посредством третьего радиоканала передачи малокадрового видеоизображения и тревожной информации, причем упомянутый сетевой ретранслятор или локальный пункт средств сбора и обработки информации выполнен с возможностью преобразования потокового видеоизображения в малокадровое.

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов.

Изобретение относится к области охранной сигнализации. Автономный мобильный комплекс видео-тепловизионного наблюдения включает по меньшей мере один тепловизор и по меньшей мере одну видеокамеру, установленные на поворотном устройстве, которое в свою очередь установлено на быстроразворачиваемой мачте и подключено через канал передачи данных к ЭВМ с предустановленным программным обеспечением, обеспечивающим управление и мониторинг, а также включает по меньшей мере один источник автономного питания для электропитания составных частей комплекса, подзаряд которого осуществляется с помощью возобновляемых источников энергии.

Изобретение относится к техническим средствам охраны протяженных рубежей. Технический результат - повышение устойчивости к умышленному выведению системы из строя, упрощение процесса монтажа и пуско-наладки поста.

Изобретение относится к области систем безопасности и управления доступом и может использоваться для защиты от несанкционированного доступа на охраняемые объекты посредством управления механизмами подвижных ограждающих конструкций.

Заявленное изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывания средств обнаружения.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к бытовому устройству для вывода диагностических данных в виде звукового сигнала и способу вывода звукового сигнала. Технический результат заключается в избегании функции шумоподавления портативного терминала и эффекта эхо между несущими частотами, выводимыми в соответствии с каждым символом, который вызывает интерференцию сигналов.

Изобретение относится к бытовому устройству, которое проверяет и диагностирует собственное состояние и отказ для передачи результата диагностики. Технический результат заключается в уменьшении потери или искажения сигнала, вызываемых средой связи.

Изобретение относится к области охранной деятельности и может быть использовано для защиты гражданина или группы граждан от направленных против них действий злоумышленников, а также для защиты в случае стихийных или техногенных катаклизмов.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывания средств обнаружения.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к мобильным средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывание датчика охраны.

Изобретение относится к средствам автоматизированного учета грузовых перевозок и online мониторинга сохранности грузов. Технический результат заключается в повышении качества и надежности контроля перевозок грузов, а также повышении информативности и достоверности информации о грузе в процессе его перевозки. В системе грузы пломбируются электронными пломбами, содержащими в своем составе LPWAN-модемы, передающие с определенными интервалами времени уникальный номер пломбы и бинарный сигнал о состоянии пломбы. Уникальный номер пломбы позволяет однозначно идентифицировать груз для автоматизации документооборота. Блок приема-передачи данных, навигации обработки и отображения оперативной информации постоянно посредством двухсистемного навигационного приемника ГЛОНАССGPS отслеживает координаты места нахождения груза, проводит последовательный опрос пломб на предмет их состояния. После каждого цикла опроса информация передается на центральный диспетчерский пункт транспортной компании. 1 ил.

Наверх