Демпфирующий сетчатый пакет

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующий сетчатый пакет содержит взаимодействующие друг с другом упругие сетчатые элементы. Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругих элементов в 1,5 раза больше плотности внутренних слоев. Упругие элементы выполнены из сетчатого каркаса, залитого полиуретаном. Упругая втулка с центральным отверстием расположена в центральной части пакета и жестко связана с центральной пластиной. Пластина разделяет пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: верхний и нижний упругие элементы. На центральной пластине закреплены опорные кольца. Верхний упругий элемент соединен с верхней крышкой пакета, а нижний - с нижней нажимной шайбой пакета, установленной на дополнительном вибродемпфирующем основании. Основание выполнено в виде параллельных между собой верхней и нижней пластин, соединенных тремя упругими элементами. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является виброизолятор по патенту РФ №2288388 F16F 15/06, содержащий основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками.

Недостатком известного устройства является сложность и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в демпфирующим сетчатом пакете, содержащим упругие сетчатые элементы, взаимодействующие друг с другом, плотность сетчатой структуры каждого упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3÷2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм÷0,15 мм, плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента, при этом упругие сетчатые элементы выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, полиуретаном, при этом пакет содержит упругую втулку с центральным отверстием, которая расположена в центральной части пакета, и жестко связана с центральной пластиной, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний и нижний сетчатые упругие элементы, причем на центральной пластине закреплены опорные кольца, при этом верхний сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой сетчатого пакета, а нижний сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой пакета.

На чертеже представлен общий вид демпфирующего сетчатого пакета.

Демпфирующий сетчатый пакет содержит упругую втулку 1 с центральным отверстием 15, которая расположена в центральной части пакета, и жестко связана с центральной пластиной 12, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний 7 и нижний 8 сетчатые упругие элементы.

На центральной пластине 12 закреплены опорные кольца 11 и 9, при этом верхний 7 сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой 5 сетчатого пакета, а нижний 8 сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой 13 пакета.

При этом в верхнем сетчатом упругом элементе 7, в его центре, осесимметрично упругой втулке 1 расположен верхний демпфер сухого трения, выполненный в виде верхней гильзы 4, жестко соединенной с крышкой 5, и нижней гильзы 3, жестко соединенной с центральной пластиной 12, при этом гильзы 3 и 4 соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка 1 размещена в них коаксиально и с зазором.

В нижнем сетчатом упругом элементе 8, в его центре, осесимметрично упругой втулке 1 расположен нижний демпфер сухого трения, выполненный в виде нижней гильзы 14, жестко соединенной с нижней нажимной шайбой 13. и верхней гильзы 10, жестко соединенной с центральной пластиной 12, при этом гильзы 10 и 14 соединены с натягом, образуя пару трения, а упругая втулка 1 размещена в них коаксиально и с зазорами 2 и 6.

Плотность сетчатой структуры каждого упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3…2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм…0,15 мм.

Упругие сетчатые элементы 7 и 8 могут быть выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном.

Демпфирующий сетчатый пакет работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), упругие сетчатые элементы 7 и 8 воспринимают как вертикальные, так и горизонтальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие на виброизолируемый объект, т.е. обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

Возможен вариант, когда нижняя нажимная шайба 13 пакета установлена на дополнительном вибродемпфирующем основании, выполненном в виде параллельных между собой верхней 16 и нижней 18 пластин, соединенных, по крайней мере тремя, упругими элементами 17.

Демпфирующий сетчатый пакет, содержащий упругие сетчатые элементы, взаимодействующие друг с другом, плотность сетчатой структуры каждого упругого сетчатого элемента находится в оптимальном интервале величин: 1,2 г/см3 ÷2,0 г/см3, причем материал проволоки упругих сетчатых элементов - сталь марки ЭИ-708, а диаметр ее находится в оптимальном интервале величин 0,09 мм ÷0,15 мм, плотность сетчатой структуры внешних слоев упругого сетчатого элемента в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры внутренних слоев упругого сетчатого элемента, при этом упругие сетчатые элементы выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, полиуретаном, при этом он содержит упругую втулку с центральным отверстием, которая расположена в центральной части пакета и жестко связана с центральной пластиной, разделяющей демпфирующий сетчатый пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: соответственно верхний и нижний сетчатые упругие элементы, причем на центральной пластине закреплены опорные кольца, при этом верхний сетчатый упругий элемент соединен с верхней крышкой сетчатого пакета, а нижний сетчатый упругий элемент соединен с нижней нажимной шайбой пакета, отличающийся тем, что нижняя нажимная шайба пакета установлена на дополнительном вибродемпфирующем основании, выполненном в виде параллельных между собой верхней и нижней пластин, соединенных по крайней мере тремя упругими элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Фрикционный амортизатор содержит корпус (1) с днищем (4) и с образованной его стенками (3) горловиной (2), в которой расположен фрикционный узел.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит систему нижних и верхних рычагов в виде ромба.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, выполненный в виде верхней и нижней нажимных шайб с буртиками и резьбовыми отверстиями.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, стойку, упругие элементы рессорного типа и опорный узел.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным виброизоляторам, применяемым для снижения вибраций. Пространственный виброизолятор каркасного типа содержит каркас, соединяющий параллельно установленные в нем два упругодемпфирующих элемента разной конструкции, но одинаковой жесткости, и предназначенный для высоконагруженных систем виброизоляции.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным виброизоляторам, применяемым для снижения вибраций. Пространственный виброизолятор каркасного типа содержит каркас, соединяющий параллельно установленные в нем два упругодемпфирующих элемента разной конструкции, но одинаковой жесткости, и предназначенный для высоконагруженных систем виброизоляции, каркас выполнен в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся соответственно на левый и правый упругодемпфирующие элементы.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации и может быть использовано в различного рода машинах и механизмах, в частности в станкостроительной промышленности, текстильной и легкой промышленности, сельском хозяйстве, в приборостроении, в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. Демпфер с дополнительными упругими элементами содержит корпус, выполненный в виде верхней и нижней нажимных шайб с буртиками и резьбовыми отверстиями, между которыми закреплена цилиндрическая винтовая пружина.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным виброизоляторам, применяемым для снижения вибраций. Пространственный виброизолятор каркасного типа содержит каркас, соединяющий параллельно установленные в нем два упругодемпфирующих элемента разной конструкции, но одинаковой жесткости и предназначенный для высоконагруженных систем виброизоляции.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, вертикальную тягу, упругий элемент и шарнир для соединения тяги с упругим элементом или виброизолируемым объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из последовательно чередующихся кольцевых упругих конусных дисков большего и меньшего диаметров, размещенных между основанием и крышкой.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит каркас, выполненный в виде двух горизонтальных пластин, опирающихся на упругодемпфирующие элементы, установленные на общем основании.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из внешних и внутренних кольцевых упругих конусных дисков.

Изобретение относится к машиностроению. Сдвоенный виброизолятор содержит два оппозитно расположенных виброизолятора, скрепленных между собой основаниями через вибродемпфирующую прокладку.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на верхние крышки соответственно левого и правого упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит общее вибродемпфирующее основание в виде винтовой цилиндрической пружины, залитой полиуретаном.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинным виброизоляторам, применяемым для снижения вибраций. Комбинированная пружина содержит цилиндрическую винтовую пружину, на витках которой выполнены опорные кольца, состоящую из двух частей со встречно-направленными концами, одна часть из которых имеет витки прямоугольного сечения, а другая часть пружины выполнена полой.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, крышку и основание.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде двух опорных горизонтальных пластин, опирающихся на верхние крышки упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, вертикальную тягу, упругий элемент и шарнир для соединения тяги с упругим элементом или виброизолируемым объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет кольцевых пружин состоит из набора, включающего две пары оппозитно расположенных и соединенных между собой большими основаниями кольцевых упругих конусных дисков. Каждый из дисков имеет боковую конусную поверхность со сферическими сегментами, расположенными у большего и меньшего оснований усеченного конуса. Сферические сегменты направлены в разные стороны от образующей конической поверхности. Набор кольцевых пружин расположен в цилиндрическом корпусе с проточкой, нижняя часть которого жестко соединена с основанием. Основание имеет центрирующий цилиндрический буртик из спеченного фрикционного материала на основе меди, в который входит меньшее основание одной из пар дисков. На каждом из дисков выполнены три радиальных паза, заканчивающихся отверстием. В верхней части корпуса подвижно с зазором расположена крышка с центрирующим буртиком. На крышке через вибродемпфирующий элемент закреплен сетчатый демпфер. В полость между крышкой и близлежащим диском вводят смазку, например солидол. Полость между основанием и близлежащим диском заполняют полиуретаном. Полости, образованные между парами дисков, заполняют крошкой из вибродемпфирующего материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующий сетчатый пакет содержит взаимодействующие друг с другом упругие сетчатые элементы. Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругих элементов в 1,5 раза больше плотности внутренних слоев. Упругие элементы выполнены из сетчатого каркаса, залитого полиуретаном. Упругая втулка с центральным отверстием расположена в центральной части пакета и жестко связана с центральной пластиной. Пластина разделяет пакет на две идентичные части, расположенные оппозитно друг другу: верхний и нижний упругие элементы. На центральной пластине закреплены опорные кольца. Верхний упругий элемент соединен с верхней крышкой пакета, а нижний - с нижней нажимной шайбой пакета, установленной на дополнительном вибродемпфирующем основании. Основание выполнено в виде параллельных между собой верхней и нижней пластин, соединенных тремя упругими элементами. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

Наверх