Вращающийся парашют

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей. Лопасти соединены между собой гибкими связями и уложены на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием лопастей полотнищами для укладки. Полотнища прикреплены к центральной части с возможностью размыкания крепления с помощью натяжения гибких связей лопастей при раскрытии центральной части парашюта. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности работы парашюта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам.

Известны вращающиеся парашюты, имеющие центральную часть и две, три и более лопастей, RU 2028255. Как показали экспериментальные исследования, вследствие взаимного отрицательного аэродинамического влияния лопастей между собой при вращении, увеличивающегося с увеличением количества лопастей, наиболее высокие несущие характеристики имеют двухлопастные парашюты. Однако, при этом, центробежные силы при вращении стремятся растягивать центральную часть, что приводит к искажению и неустойчивости ее формы и, как следствие, приводящие к нестабильности работы парашюта.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является вращающийся парашют по патенту RU 2569991, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, а также полотнища для укладки лопастей. Однако, и в нем центробежные силы при вращении стремятся растягивать центральную часть, что приводит к искажению и неустойчивости ее формы и, как следствие, приводящие к нестабильности работы парашюта.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по устранению недостатков известных вращающихся парашютов при простоте конструктивного выполнения, что повышает безопасность и надежность работы парашюта.

Использование прямых гибких связей (двух, трех и более) между противоположно расположенными лопастями устраняет недостаток известных устройств. При этом наличие этих гибких связей можно использовать для прикрепления полотнищ при укладке лопастей на нижней кромке центральной части, а также для размыкания этого крепления с помощью натяжения гибких связей лопастей при раскрытии центральной части парашюта.

Сущность изобретения заключается в том, что во вращающемся парашюте, содержащем центральную часть, лопасти со стропами и полотнища для укладки лопастей, лопасти напрямую соединены между собой гибкими связями.

Причем гибкие связи в уложенном состоянии парашюта выполнены с возможностью прикрепления полотнищ с уложенными лопастями к центральной части.

На фиг. 1 изображен данный парашют в стадии еще неполного раскрытия центральной части и еще уложенных в полотнища лопастей, а на фиг. 2 изображен парашют в полностью раскрытом состоянии.

Парашют состоит из центральной части 1, имеющей круглую форму, и двух лопастей 3. Для укладки лопастей к центральной части пришиты полотнища 2. Лопасти 3 соединены между собой гибкими связями 4 (шнурами). Центральная часть и лопасти соединены стропами 5 с грузом.

Работает парашют следующим образом. При снаряжении парашюта лопасти 3 собираются вдоль нижней кромки центральной части 1 и укладываются в полотнища 2 с зачековкой их гибкими связями (шнурами) на центральную часть 1. После сброса первой разворачивается и наполняется центральная часть 1 с выполнением начального торможения парашюта. В конечной стадии наполнения центральной части 1 происходит натяжение гибких связей 4 и расчековка крепления полотнищ 2 к центральной части 1. Лопасти 3 освобождаются от укладки в полотнища 2, попадают в воздушный поток и наполняются. При этом, гибкие связи 4 окончательно разворачиваются, натягиваются и препятствуют искажению формы центральной части 1 от воздействия лопастей 3.

Таким образом, с помощью гибких связей 4 обеспечивается закрепление полотнищ 2 с лопастями 3 в уложенном состоянии парашюта, выполняется разделение этапов наполнения центральной части 1 и лопастей 3, а также сохранение формы центральной части 1 в наполненном состоянии и работе (вращении) лопастей 3.

Указанная работа парашюта проверена в летных экспериментах и конструктивная схема внедрена в конструкцию ряда вращающихся (роторных) парашютных систем.

1. Вращающийся парашют, содержащий центральную часть и лопасти со стропами, полотнища для укладки лопастей, отличающийся тем, что лопасти напрямую соединены между собой гибкими связями.

2. Вращающийся парашют по п. 1, отличающийся тем, что гибкие связи в уложенном состоянии парашюта выполнены с возможностью прикрепления полотнищ с уложенными лопастями к центральной части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед.

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата. .

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют.

Изобретение относится к парашютам. Устройство автоматизированной укладки парашютов представляет катушку (1), закрепленную посредством подшипников (2) с осью (3) через стропы (4) с куполом (7) парашюта.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при укладке любого парашютного длинномерного гибкого элемента (звеньев, строп и т.д.). .

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части круглой формы, к которой с противоположных сторон прикреплены две лопасти и полотнища для укладки лопастей. Лопасти соединены между собой гибкими связями и уложены на нижнюю кромку центральной части вдоль участка соединения с центральной частью с огибанием лопастей полотнищами для укладки. Полотнища прикреплены к центральной части с возможностью размыкания крепления с помощью натяжения гибких связей лопастей при раскрытии центральной части парашюта. Изобретение направлено на повышение безопасности и надежности работы парашюта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх