Инвалидная коляска-ступенькоход

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге. При это гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы. Техническим результатом использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей в части проходимости, устойчивости и безопасности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования.

Известна /см., например, doorinworld.ru/ инвалидная коляска-ступенькоход Scalevo, в основе которой транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя.

Такое исполнение инвалидных колясок-ступенькоходов сужает функциональные возможности использования колясок на лестничных маршах общего пользования сегодняшней России в части проходимости, устойчивости и безопасности.

Целью предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования в части проходимости, устойчивости и безопасности.

Заявленная цель достигается тем, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, связанные треугольным элементом и передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированном на рычаге. При этом гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.(передача вращения шарнирными параллелограммами от электропривода к шкивам бортовой гусеницы).

В предлагаемой изобретением инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах 1, расположенных по обе стороны от кресла (на фиг. не показано) пользователя, снабженное гусеницами 2 и механизмом углового смещения и фиксации гусениц 2 по отношению к креслу пользователя, гусеницы 2 смонтированы на осях (O1 и О2) с внешней стороны колес 1, а механизм углового смещения и фиксации гусениц 2 по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге 3, закрепленном одной стороной на оси Ok колеса 1, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы (со сторонами O1B1, OB, О2В2), связанные треугольным элементом (В1ВВ2) и передающие вращение (Мкр) от диска/шкива на оси О электропривода к шкивам гусеницы 2, при этом диск/шкив оси О электропривода имеет реборду 4, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой 5, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы 2, смонтированном на рычаге 3, где R (рычага) > О1В1. При этом гусеница 2 может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы 2. При этом на длинной стороне (В1В2) треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики (на фиг. не показаны) под опорную ветвь гусеницы 2.

Предлагаемая изобретением инвалидная коляска-ступенькоход работает следующим образом в режиме преодоления препятствия, в том числе лестничного марша общего пользования.

Снимается блокировка положения оси О электропривода (при незаблокированном положении оси O1), включается электропривод (например, на вращение по часовой стрелке). Реборда 4, входящая в непроскальзывающий контакт с ребордой 5, поворачивает треугольный элемент с шарнирными параллелограммами на требуемый дорожными обстоятельствами угол, включая изображенный в верхней части фиг. Включается блокировка положения оси O1 - реборда 4 выводится из контакта с ребордой 5. При включенном электроприводе на оси О гусеница 2 начнет обегать вращаемые шкивы гусеницы 2 (или вращаемые шкивы гусеницы 2 и электропривода), перемещая коляску-ступенькоход слева направо. Индивидуальный привод колес 1 при этом может быть выключенным.

Увеличенная база между бортовыми гусеницами 2 в предлагаемой коляске-ступенькоходе повышает по меньшей мере поперечную устойчивость и безопасность инвалидной коляски и, как следствие, -проходимость предлагаемой коляски на лестничных маршах общего пользования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяет функциональные возможности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования в части проходимости, устойчивости и безопасности.

1. Инвалидная коляска-ступенькоход, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, отличающаяся тем, что гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, связанные треугольным элементом и передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге.

2. Инвалидная коляска-ступенькоход по п. 1, отличающаяся тем, что гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы.

3. Инвалидная коляска-ступенькоход по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки и/или ролики под опорную ветвь гусеницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разборным тележкам. Разборная тележка содержит разъемно соединенные продольные и поперечные штанги, образующие грузовую раму, кронштейны с ходовыми колесами и опорную сетку, установленную на продольных и поперечных штангах.

Изобретение относится к ручной тележке. Ручная тележка включает в себя раму, два колеса с осью, П-образную трубчатую рукоять, грузовую емкость с крышкой.

Изобретение относится к стопорному устройству для регулирования высоты модуля на стержне в тележке или стуле, которое может применяться в детском сиденье и направлено на облегчение регулирования высоты модуля на стержне.

Изобретение относится к ручным средствам для перемещения груза. .

Изобретение относится к ручным средствам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к ручным средствам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к ручным средствам для перевозки грузов. .

Тележка // 1442448
Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для передвижения съемочных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Изобретение относится к сверхманевренным транспортным средствам с мускульным приводом и может использоваться инвалидами для передвижения и как тренажер и аттракцион в помещениях.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для инвалидов или людей с ограниченными возможностями в движении. Многофункциональное кресло-коляска, содержащее установленное на колесах основание, смонтированную на основании вертикальную стойку с рукояткой для перемещения кресла-коляски и с размещенной в полости стойки вертикальной кареткой с приводом, несущей соединенную с ней стрелу и установленной на системе колес, включающей верхние и нижние группы опорных колес, размещенные по разные стороны от оси стойки, при этом на основании или на стойке закреплен каркас со съемным сиденьем, на стреле установлена продольная каретка, соединенная с подвесом, причем с функцией подъема и перемещения инвалида сиденье выполнено с возможностью соединения стропами с подвесом.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске.

Изобретение является инвалидной безмоторной коляской с прямым цепным приводом для использования в качестве легкого городского транспортного средства, для параолимпийского спорта, туризма.

Изобретение относится к передвижному универсальному роботизированному устройству позиционирования и направлено на повышение удобства пользования. Передвижная роботизированная модифицируемая кровать состоит из всенаправленной ходовой части и модифицируемой несущей поверхности, оснащенной системой позиционирования, обеспечивающей возможность управляемого регулирования, причем эта всенаправленная ходовая часть содержит центральную раму, в верхней части которой находятся четыре линейных направляющих ходовой части, на каждой паре этих линейных направляющих в направлении вперед/назад подвешена телескопическая рама и в каждой из них размещена неподвижная ось, состоящая из соединительной части и колес Илона, причем в этой соединительной части размещен привод колес Илона, передняя и задняя выдвижные телескопические рамы связаны линейным приводом выдвижной секции ходовой части, при этом в телескопические рамы встроены блоки управления приводами вращения колес.

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы.

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом.

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от дискашкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом дискшкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге. При это гусеница может быть охватывающей шкив электропривода и шкивы гусеницы. При этом на длинной стороне треугольного элемента могут быть смонтированы неприводные катки иили ролики под опорную ветвь гусеницы. Техническим результатом использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей в части проходимости, устойчивости и безопасности инвалидных колясок с электроприводом на лестничных маршах общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх