Ленточно-конвейерная подвесная система

Ленточно-конвейерная подвесная система (1) содержит пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов (2), которые параллельны друг другу в поперечном направлении; пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов (2) и ленточный конвейер (4), содержащий множество модулей (5), которые выровнены вдоль несущих тросов (2, 3), прочно соединены с несущими тросами (2)(3) и направляют ленту (6) для перемещения материалов, причем модули (5) соединены с несущими тросами (2, 3) посредством установочного средства (18), содержащего опорную верхнюю тележку (19), выполненную с возможностью перемещения на верхних несущих тросах (2), пару опорных платформ (29), подвешенных на верхней тележке (19), а также для каждого нижнего несущего троса (3) колеса (30), которые выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим нижним несущим тросом (3) и расположены по ходу до и после соответствующего модуля (5), причем между колесами и тележкой расположено распорное средство (31) для удерживания колес на заданном расстоянии от упомянутой тележки. Конструкция тележки позволяет просто и быстро соединять зажимные приспособления (15) рамы (13) модуля (5) с несущими тросами (2, 3) без необходимости использования специального установочного оборудования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к ленточно-конвейерной подвесной системе.

Подробно, настоящее изобретение относится к ленточно-конвейерной подвесной системе, содержащей пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов, которые являются копланарными относительно друг друга, пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов, которые также являются копланарными относительно друг друга и параллельны упомянутым верхним тросам, и ленточный транспортер, который проходит между упомянутыми двумя парами несущих тросов.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Упомянутый ленточный конвейер представляет собой конвейер модульного типа, т.е. образован посредством ряда модулей, выровненных друг относительно друга вдоль упомянутых тросов и прочно соединенных вместе посредством самих тросов.

Каждый модуль содержит свою собственную жесткую опорную раму, которая в свою очередь содержит, для каждого верхнего несущего троса, ряд верхних зажимных приспособлений для прикрепления к верхнему несущему тросу как таковому и, для каждого из нижних несущих тросов, ряд нижних зажимных приспособлений для прикрепления к нижнему несущему тросу как таковому.

Упомянутая рама поддерживает множество верхних свободно вращающихся роликов для размещения и направления вогнутой прямой или загрузочной ветви конвейерной ленты с приводом от электродвигателя и множество нижних роликов для поддержки и направления обратной ветви конвейерной ленты как таковой.

Ленточный конвейер образуется постепенно посредством установки подряд множества модулей между несущими тросами. Для установки упомянутых модулей предусмотрено установочное средство, которое содержит тележку, которая приводится в движение электродвигателем или подтягивается посредством вспомогательных тросов и соединена с верхними несущими тросами, чтобы перемещаться в противоположных направлениях вдоль самих несущих тросов.

Упомянутая тележка несет на себе подвешенную на ней пару опорных платформ для персонала, ответственного за установку, которые расположены на противоположных боковых сторонах устанавливаемого модуля и несущих тросов, и снабжена устройством для закрепления модуля во время соединения с несущими тросами.

Хотя известные установочные средства вышеописанного типа используются, они часто делают операции захвата упомянутых зажимных приспособлений с несущими тросами проблематичными. Это в принципе может приводить к тому, что во время подъема и размещения каждого модуля, верхние несущие тросы неизбежно оседают, увеличивая их провис и соответственно приближаясь к нижним несущим тросам. В результате эффективное расстояние между каждым верхним несущим тросом и соответствующим расположенных под ним нижним несущим тросом мгновенно отличается от расстояния, соответствующего расчетному, и в частности отличается от расстояния между соответствующими рядами верхних и нижних зажимных приспособлений. Вследствие провисания соединение зажимных приспособлений с соответствующими несущими тросами возможно только посредством перемещения нижних несущих тросов дальше от верхних несущих тросов, а для этого, помимо значительных физических усилий, требуется специальное установочное оборудование, использование которого, с другой стороны, затруднено небольшой протяженностью опорных платформ.

Вышеуказанное определяет длительное временя и высокую стоимость монтажа модулей.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание ленточно-конвейерной подвесной системы, конструктивные характеристики которой позволяют просто и дешево решить вышеупомянутые проблемы.

В соответствии с настоящим изобретением, описана ленточно-конвейерная подвесная система, содержащая пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов, параллельных друг другу и расположенных на расстоянии друг от друга в поперечном направлении, пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов, каждый расположенный параллельно и под соответствующим верхним несущим тросом, и ленточный конвейер, соединенный с упомянутыми несущими тросами; причем упомянутый ленточный конвейер содержит конвейерную ленту, множество модулей, размещенных в ряд относительно друг друга вдоль упомянутых несущих тросов так, чтобы поддерживать и направлять упомянутую конвейерную ленту; причем каждый упомянутый модуль содержит свою собственную жесткую опорную раму, и для каждого несущего троса, соответствующий ряд крепежных элементов; причем упомянутая система дополнительно содержит средство для установки упомянутых модулей на упомянутых несущих тросах; причем упомянутое установочное средство содержит верхнюю опорную тележку, выполненную с возможностью перемещения продольно в противоположных направлениях на упомянутых верхних несущих тросах, и по меньшей мере одну пару опорных или рабочих платформ, которые подвешены на упомянутой верхней тележке и расположены на противоположных боковых сторонах упомянутых несущих тросов и упомянутых модулей, причем упомянутая система отличается тем, что упомянутое установочное средство дополнительно содержит, для каждого нижнего несущего троса, по меньшей мере одну пару колес, которые расположены впереди по ходу и позади по ходу от упомянутого модуля в упомянутом продольном направлении и выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим нижним несущим тросом; причем между упомянутыми колесами и упомянутой тележкой расположено распорное средство для удерживания колес на заданном расстоянии от упомянутой тележки.

Предпочтительно, в вышеописанной системе, упомянутое распорное средство содержит, для каждого упомянутого колеса, стойку, которая расположена перпендикулярно упомянутым несущим тросам и прочно соединена с упомянутой тележкой, при этом упомянутые колеса шарнирно прикреплены к концевому участку соответствующей упомянутой стойки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение будет описано ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые показывают неограничивающий пример его осуществления и в которых:

Фиг.1 показывает, частично и в виде сбоку, предпочтительный вариант осуществления ленточно-конвейерной подвесной системы, выполненной в соответствии с идеями настоящего изобретения;

Фиг.2 показывает разрез по линии II-II, показанной на фиг.1;

Фиг.3 показывает перспективный вид детали фиг.1 и 2.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 и 2 ссылочной позицией 1 обозначена в целом ленточно-конвейерная подвесная система, содержащая пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов 2, натянутых между двумя точками крепления, не видимыми в прилагаемых чертежах, в положениях, параллельных друг другу и расположенных на расстоянии друг от друга в поперечном направлении.

Система 1 содержит также пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов 3, которые также натянуты между двумя фиксированными точками (не видимыми в прилагаемых чертежах), и при этом каждый расположен параллельно и под соответствующим верхним несущим тросом 2 и на расстоянии от друг от друга, предпочтительно на таком же, как и расстояние между верхними несущими тросами 2.

Система 1 дополнительно содержит ленточный конвейер 4, по существу известный и подробно не описанный, который расположен между несущими тросами 2, 3. Ленточный конвейер 4 содержит множество модулей 5, из которых только один виден в прилагаемых чертежах. Модули 5 размещены в ряд относительно друг друга вдоль несущих тросов 2, 3, чтобы поддерживать и определять соответствующее натяжение конвейерной ленты 6 (фиг.2), содержащей прямую ветвь 7 и возвратную ветвь 8, которые выполнены с возможностью перемещения на опорных холостых роликах 10 и 11, поддерживаемых посредством рам 13 вышеупомянутых модулей 5.

Каждая рама 13 также снабжена, для каждого несущего троса 2, 3, соответствующим рядом 14 зажимных приспособлений 15 для прикрепления к соответствующему несущему тросу 2, 3, которые по существу известны и подробно не описаны.

И опять со ссылкой на фиг.1 и 2 и в частности на фиг.3, система 1 дополнительно содержит средство 18 для установки модулей 5 на несущих тросах 2, 3. Установочное средство 18 содержит верхнюю опорную тележку 19, расположенную над верхними несущими тросами 2 и выполненную с возможностью перемещения в противоположных направлениях на самих верхних несущих тросах 2 в продольном направлении 20. Тележка 19 содержит, для каждого верхнего несущего троса 2, продольный элемент 21, параллельный несущим тросам 2, 3, и пару колес 23, которые расположены одно впереди по ходу, а другое позади по ходу от соответствующего модуля 5 и шарнирно прикреплены к противоположным концевым участкам соответствующего продольного элемента 21 так, чтобы вращаться вокруг соответствующих осей 23А, перпендикулярных несущим тросам 2, 3.

Тележка 19 поддерживает соединенный с продольными элементами 21 промежуточный участок цилиндрической балки 24, содержащей два противоположных концевых участка 25, которые консольно выступают за пределы тележки 19. К свободному концу каждого концевого участка 25 прочно подсоединен верхний концевой участок жесткой стойки 27, с нижним концевым участком которого соединен контейнер 28 для персонала, отвечающего за установку модулей 5, который содержит опорную платформу 29, которая является горизонтальной независимо от угла наклона несущих тросов 2, 3, как можно видеть на фиг.3.

И опять со ссылкой на фиг.3, стойки 27 и соответствующие контейнеры 28 расположены на противоположных боковых сторонах несущих тросов 2, 3 и соответствующего устанавливаемого модуля 5.

И опять со ссылкой на прилагаемые чертежи, установочное средство 18 дополнительно содержит, для каждого нижнего несущего троса 3, пару колес 30, которые расположены одно впереди по ходу, а другое позади по ходу от модуля 5 в продольном направлении и выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим нижним несущим тросом 3. Каждое колесо 30 поддерживается соответствующей стойкой 31, которая удерживает его на фиксированном расстоянии от тележки 19 и от вышерасположенного колеса 23 и содержит верхний концевой участок 32, прочно соединенный с соответствующим продольным элементом 21 около оси 23А, и вильчатый несущий нижний концевой участок 33, шарнирно прикрепленный к соответствующему колесу 30 с возможностью вращения вокруг своей собственной оси 34, параллельной осям 23А. Как можно видеть опять-таки из прилагаемых чертежей, оси 23А и 34 пересекаются с общей линией А, перпендикулярной несущим тросам 2, 3 и осям 23А и 34.

Из вышеописанного становится очевидно, что конструкция тележки 19 и, в частности, тот факт, что она содержит два комплекта колес, расположенных на заданном и фиксированном вертикальном расстоянии друг от друга, удерживает верхние несущие тросы на фиксированном и заданном расстоянии от нижних несущих тросов независимо от нагрузки, приложенной к тележке 19, и это позволяет просто и быстро соединять зажимные приспособления 15 с соответствующими несущими тросами 2, 3, без необходимости использования специального установочного оборудования.

1. Ленточно-конвейерная подвесная система, содержащая

пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов, параллельных друг другу и расположенных на расстоянии друг от друга в поперечном направлении,

пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов, каждый из которых расположен параллельно соответствующему верхнему несущему тросу и под ним,

ленточный конвейер, соединенный с упомянутыми несущими тросами, причем упомянутый ленточный конвейер содержит конвейерную ленту, множество модулей, выровненных друг относительно друга вдоль упомянутых несущих тросов, чтобы поддерживать и направлять упомянутую конвейерную ленту; при этом каждый упомянутый модуль содержит свою собственную жесткую опорную раму и соответствующий ряд крепежных элементов для каждого несущего троса, и

установочное средство для установки упомянутых модулей на упомянутых несущих тросах, причем упомянутое установочное средство содержит верхнюю опорную тележку, выполненную с возможностью перемещения продольно в противоположных направлениях на упомянутых верхних несущих тросах, и по меньшей мере одну пару опорных или рабочих платформ, которые подвешены на упомянутой верхней тележке и расположены на противоположных боковых сторонах упомянутых несущих тросов и упомянутых модулей,

отличающаяся тем, что упомянутое установочное средство для каждого нижнего несущего троса дополнительно содержит по меньшей мере одну пару колес, которые расположены до и после упомянутого модуля в упомянутом продольном направлении и выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим упомянутым нижним несущим тросом; причем между упомянутыми колесами и упомянутой тележкой расположено разделительное средство для удерживания колес на заданном расстоянии от упомянутой тележки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутое разделительное средство для каждого упомянутого колеса содержит стойку, которая перпендикулярна упомянутым несущим тросам и прочно соединена с упомянутой тележкой, причем упомянутые колеса шарнирно прикреплены к концевому участку соответствующей упомянутой стойки.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутая тележка для каждого верхнего несущего троса содержит продольный элемент, параллельный несущим тросам, и пару колес, которые шарнирно прикреплены к упомянутому продольному элементу и расположены одно до, а другое после упомянутого модуля.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что упомянутые стойки прочно соединены с упомянутыми продольными элементами; причем каждое колесо, которое крутится в контакте с нижними несущими тросами, и соответствующее вышерасположенное колесо, которое крутится в контакте с верхними несущими тросами, выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей, которые пересекают общую линию, перпендикулярную упомянутым несущим тросам.



 

Похожие патенты:

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4).

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией.

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами. .

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. .

Изобретение относится к канатной дороге. Система канатной дороги имеет по меньшей мере две станции, между которыми с канатной тягой могут двигаться транспортные средства (1), в частности кабины, причем в этих станциях предусмотрена область (6) посадки пассажиров в транспортные средства (1) и область (5) высадки из транспортных средств (1).
Наверх