Насосное устройство с системой подшипников скольжения

Изобретение касается насосного устройства, в частности с электромагнитной муфтой. Насосное устройство содержит корпус (2) с внутренним пространством (11), герметизирующий стакан (10), герметично уплотняющий камеру (12) относительно пространства (11). Устройство содержит также рабочее колесо (16), расположенное на валу (13), установленном в опорах посредством системы (14) подшипников скольжения. Первая втулка (26) и вторая втулка (38) подшипника соединены без возможности проворачивания с валом (13). Первый и второй вкладыши подшипника взаимодействуют через опорную поверхность радиального подшипника, соответственно, с первой и второй втулками (26, 38). Оба вкладыша подшипника соединены без возможности проворачивания с корпусом (2). Между первой и второй втулками (26, 38) расположено удерживающее кольцо (31). В кольце (31) на обращенных к первому и второму вкладышам торцевых сторонах выполнены, соответственно, первый и второй кольцевые пазы, вмещающие, соответственно, первое и второе кольца осевого подшипника. В кольце (31) выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие, которое соединяет первый кольцевой паз с еще одним кольцевым пазом, выполненным в обращенной к валу (13) области в удерживающем кольце (31), и/или в удерживающем кольце (31) выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие, которое соединяет второй кольцевой паз с указанным кольцевым пазом, выполненным в обращенной к валу (13) области в удерживающем кольце (31). Изобретение направлено на улучшение смазки осевого подшипника, снижение радиальных сил реакции подшипника и повышение удобства в техническом обслуживании. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение касается насосного устройства, в частности насосного устройства с электромагнитной муфтой, с внутренним пространством, образованным корпусом насоса указанного насосного устройства, с герметизирующим стаканом, который герметично уплотняет заключенную в нем камеру относительно образованного корпусом насоса внутреннего пространства, с валом рабочего колеса, установленного посредством системы подшипников скольжения и приводимого во вращение вокруг оси вращения, с рабочим колесом, установленным на одном конце указанного вала рабочего колеса, с первой втулкой подшипника, соединенной с валом рабочего колеса без возможности проворачивания, со второй втулкой подшипника, соединенной с валом рабочего колеса без возможности проворачивания, с первым вкладышем подшипника, взаимодействующим через опорную поверхность радиального подшипника с первой втулкой подшипника и соединенным без возможности проворачивания с корпусом насоса или с закрепленным на корпусе насоса конструктивным элементом, со вторым вкладышем подшипника, взаимодействующим через опорную поверхность радиального подшипника со второй втулкой подшипника и соединенным без возможности проворачивания с корпусом насоса или с закрепленным на корпусе насоса конструктивным элементом, и с установленным между первой и второй втулками подшипника удерживающим кольцом.

Из ЕР 0 771 956 А1 известен такого рода насос с электромагнитной муфтой и с подшипником скольжения, в котором стационарные элементы подшипника расположены в держателе опорного кольца, обозначенном как внешний корпус, а вращающиеся вокруг оси вращения элементы подшипника позиционируются на валу. Осевые подшипники расположены при этом снаружи и связаны с соответствующими стационарными элементами подшипника.

Недостатком такой конструкции является то, что рабочее колесо и расположенный наиболее близко к рабочему колесу вкладыш подшипника находятся на относительно большом расстоянии друг от друга и, тем самым, образуется относительно большое расстояние от этого вкладыша подшипника до возникающего на рабочем колесе радиального усилия. Кроме того, замена этих стационарных элементов подшипника возможна лишь с большими затратами и с помощью специальных инструментов.

Задача данного изобретения заключается в усовершенствовании насосного устройства, указанного вначале рода таким образом, чтобы дополнительно улучшить смазку осевого подшипника, снизить радиальные силы реакции подшипника при конкретных нагрузках и повысить удобство в техническом обслуживании.

Эта задача решается изобретением за счет того, что в удерживающем кольце на обращенной к первому вкладышу подшипника торцевой стороне выполнен первый кольцевой паз, вмещающий в себя первое кольцо осевого подшипника, а на обращенной к второму вкладышу подшипника торцевой стороне образован второй кольцевой паз, вмещающий в себя второе кольцо осевого подшипника.

За счет позиционирования колец осевого подшипника между первым и вторым вкладышами подшипника оптимизируются смазка и охлаждение выполненных таким образом систем осевых подшипников по сравнению с уровнем техники. Обе системы осевых подшипников находятся при этом как бы в позиции с минимальным прогибом вала, за счет чего уменьшается перекос осевого подшипника по сравнению с уровнем техники, и повышается доля воспринимаемой нагрузки.

В предпочтительном варианте выполнения первая втулка подшипника и первый вкладыш подшипника расположены в отверстии крышки корпуса.

Благодаря этому можно позиционировать первую втулку подшипника и первый вкладыш ближе в рабочем колесе, за счет чего могут быть снижены радиальные усилия в подшипнике, и реализуется незначительная вероятность выхода подшипника из строя в рабочих точках, критичных в отношении радиального импульса.

Для обеспечения надежной посадки колец осевого подшипника в одном предпочтительном варианте выполнения изобретения первое кольцо осевого подшипника затягивают посредством волнистой шайбы в первом кольцевом пазе, а второе кольцо осевого подшипника посредством волнистой шайбы затягивают во втором кольцевом пазе.

В одном предпочтительном варианте выполнения изобретения для оптимальной смазки и охлаждения системы подшипников скольжения в удерживающем кольце выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие, которое соединяет первый кольцевой паз с еще одним кольцевым пазом, выполненным в обращенной к валу рабочего колеса области в удерживающем кольце.

По той же причине согласно изобретению в удерживающем кольце выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие, которое соединяет второй кольцевой паз с кольцевым пазом, выполненным в обращенной к валу рабочего колеса области в удерживающем кольце.

В плане простого и экономичного монтажа, в одной предпочтительной модификации данного изобретения отверстие в крышке корпуса насоса имеет область с увеличенным диаметром, в которой выполнен окружной паз, который принимает пригоночное кольцо и в котором размещен первый вкладыш подшипника, и посредством пригоночного кольца соединен с крышкой корпуса без возможности проворачивания. Кроме того, целесообразно, чтобы отверстие в держателе опорного кольца имело область с увеличенным диаметром, в которой выполнен окружной паз, в котором размещено пригоночное кольцо и в котором находится второй вкладыш подшипника и посредством пригоночного кольца без возможности проворачивания соединен с держателем опорного кольца. Расположение первого вкладыша подшипника в крышке корпуса, а второго вкладыша подшипника в держателе опорного кольца имеет то преимущество, что подшипник скольжения или его части могут быть заменены удобным для обслуживания образом без специального инструмента.

Примеры осуществления данного изобретения представлены на чертежах и ниже будут описаны подробнее. На чертежах показано следующее:

Фиг. 1 - продольное сечение насосного устройства с электромагнитной муфтой с системой подшипников скольжения согласно изобретению, и

Фиг. 2 - соответствующая Фиг. 1 система подшипников скольжения в увеличенном представлении.

На Фиг. 1 показано насосное устройство 1 в форме насосного устройства с электромагнитной муфтой. Насосное устройство 1 содержит состоящий из нескольких частей корпус 2 центробежного насоса, выполненный в виде улитки гидравлический корпус 3, крышку 4 корпуса, колпак 5 держателя подшипника, держатель 6 подшипника и крышку 7 подшипника.

Гидравлический корпус 3 имеет впускное отверстие 8 для всасывания транспортируемой среды и выпускное отверстие 9 для выталкивания транспортируемой среды. Крышка 4 корпуса расположена на противоположной впускному отверстию 8 стороне гидравлического корпуса 3. На обращенной от гидравлического корпуса 3 стороне крышки 4 корпуса закреплен колпак 5 держателя подшипника. Держатель 6 подшипника помещен на противоположной крышке 4 корпуса стороне колпака 5 держателя подшипника. Крышка 7 подшипника в свою очередь закреплена на обращенной от колпака 5 держателя подшипника стороне держателя 6 подшипника.

Герметизирующий стакан 10 закреплен на обращенной от гидравлического корпуса 3 стороне крышки 4 корпуса и проходит по меньшей мере частично через внутреннее пространство 11, ограниченное корпусом 2 насоса, в частности крышкой 4 корпуса, колпаком 5 держателя подшипника и держателем 6 подшипника. Герметизирующий стакан 10 герметично уплотняет ограниченную им камеру 12 относительно внутреннего пространства 11.

Вал 13 рабочего колеса, вращающийся вокруг оси А вращения, проходит от проточной камеры 14, ограниченной посредством гидравлического корпуса 3 и крышки 4 корпуса, через предусмотренное в крышке 4 отверстие 15 в камеру 12.

На лежащем внутри проточной камеры 14 конце вала 13 рабочего колеса закреплено рабочее колесо 16, на противоположном конце вала, имеющем два участка 13а, 13b вала с увеличивающимися диаметрами, расположен внутренний ротор 17, находящийся внутри камеры 12. Внутренний ротор 17 снабжен несколькими магнитами 18, которые расположены на обращенной к герметизирующему стакану 10 стороне внутреннего ротора 17.

Между рабочим колесом 16 и внутренним ротором 17 установлена система 19 подшипников скольжения, находящаяся в активном взаимодействии с валом 13 рабочего колеса, приводимым во вращение вокруг оси А вращения. Не показанный здесь приводной двигатель, предпочтительно электродвигатель, приводит во вращение приводной вал 20. Приводимый во вращение вокруг оси А вращения приводной вал 20 установлен по существу коаксиально с валом 13 рабочего колеса. Приводной вал 20 проходит через крышку 7 подшипника, а также держатель 6 подшипника и установлен в двух размещенных в держателе 6 подшипника шарикоподшипниках 21, 22. На свободном конце приводного вала 20 расположен несущий на себе несколько магнитов 23 внешний ротор 24. Магниты 23 расположены на обращенной к герметизирующему стакану 10 стороне внешнего ротора 24. Внешний ротор 24 проходит по меньшей мере частично по герметизирующему стакану 10 и взаимодействует с внутренним ротором 17 таким образом, что вращающийся внешний ротор 24 посредством магнитных сил приводит во вращательное движение внутренний ротор 17 и, тем самым, вал 13 рабочего колеса, а также и рабочее колесо 16.

Представленная на Фиг. 2 в увеличенном масштабе система 19 подшипников скольжения содержит первое удерживающее кольцо 25, расположенное на валу 13 рабочего колеса, и одной стороной прилегает к рабочему колесу 16. К противоположной рабочему колесу 16 стороне удерживающего кольца 25 прилегает первая втулка 26 подшипника, тоже надвинутая на вал 13 рабочего колеса. Эта первая втулка 26 подшипника окружена первым вкладышем 27 подшипника, который без возможности проворачивания соединен с крышкой 4 корпуса. Находящаяся вблизи рабочего колеса 13 первая втулка 26 подшипника и находящийся вблизи рабочего колеса 13 первый вкладыш 27 подшипника при этом полностью, по меньшей мере частью, соответственно, большей частью расположены в отверстии 15 крышки 4 корпуса. Отверстие 15 крышки 4 корпуса имеет область 28 отверстия с увеличенным диаметром, в которой образован окружной паз 30, вмещающий пригоночное кольцо 2 9, причем расположенный в области 28 отверстия вкладыш 27 подшипника посредством пригоночного кольца 2 9 надежно соединен без возможности проворачивания с крышкой 4 корпуса.

Надвинутое на вал 13 рабочего колеса второе удерживающее кольцо 31 прилегает к противоположной удерживающему кольцу 25 стороне втулки 26 подшипника. В удерживающем кольце 31 образован обращенный к первому вкладышу 27 подшипника первый кольцевой паз 32, в котором расположено первое кольцо 33 осевого подшипника. Первый вкладыш 27 подшипника и первое кольцо 33 осевого подшипника расположены таким образом, что они по существу противоположно друг другу. Удерживающее кольцо 31 на противоположной первому кольцевому пазу 32 стороне имеет второй кольцевой паз 34, в котором помещено второе кольцо 35 осевого подшипника. В показанном варианте осуществления удерживающее кольцо 31 выполнено в виде единой детали. В одном альтернативном варианте осуществления удерживающее кольцо 31 может быть выполнено из двух частей, причем обе части удерживающего кольца имеют лишь по одному кольцевому пазу 32, соответственно, 34. Первое кольцо 33 осевого подшипника посредством волнистой шайбы 36 затянуто в первом кольцевом пазе 32. Таким же образом второе кольцо 35 осевого подшипника посредством еще одной волнистой шайбы 37 затянуто во втором кольцевом пазе 34.

Расположенная на валу 13 рабочего колеса вторая втулка 38 подшипника прилегает к противоположной первой втулке 26 подшипника стороне удерживающего кольца 31 и окружена вторым вкладышем 39 подшипника. Второй вкладыш 39 подшипника и второе кольцо 35 осевого подшипника расположены таким образом, что они по существу противолежат друг другу. Надвинутое на вал 13 рабочего колеса третье удерживающее кольцо 40 прилегает к обращенной от удерживающего кольца 31 стороне на второй втулке 38 подшипника. Как можно видеть на Фиг. 1 и 2, пакет 41 тарельчатых пружин расположен между удерживающим кольцом 40 и участком 13а вала и нагружает зажимной узел, состоящий из рабочего колеса 16, гайки 43 рабочего колеса, закрепляющей рабочее колесо 16 через шайбу 42 на валу 13 рабочего колеса, удерживающего кольца 25, первой втулки 26 подшипника, удерживающего кольца 31, второй втулки 38 подшипника, удерживающего кольца 40 и внутреннего ротора 17, пружинным усилием таким образом, что этот зажимной узел, в частности через внутренний ротор 17 удерживается в известной степени упруго в прилегании к поверхности 44 прилегания, которая получается за счет различных диаметров участков 13а и 13b вала, причем диаметр участка 13b вала больше, чем диаметр участка 13а вала, а диаметр участка 13а вала больше, чем диаметр той части вала 13 рабочего колеса, который примыкает на обращенной от участка 13b вала стороне к участку 13а вала. Зажимной узел содержит по существу конструктивные элементы, вращающиеся с валом 13 рабочего колеса вокруг оси А вращения.

За счет действующих различно осевых смещающих усилий во время эксплуатации насосного устройства 1 либо первое кольцо 33 осевого подшипника прилегает к первому вкладышу 27 подшипника, причем первое кольцо 33 осевого подшипника и первый вкладыш 27 подшипника образуют первый узел 45 осевого подшипника, либо второе кольцо 35 осевого подшипника прилегает ко второму вкладышу 39 подшипника, причем второе кольцо 35 осевого подшипника и второй вкладыш 39 подшипника образуют второй узел 46 осевого подшипника.

Держатель 47 опорного кольца закреплен на крышке 4 корпуса коаксиально оси А вращения посредством не представленного резьбового соединения с фланцеобразной областью 48 и проходит в камеру 12. При этом он по существу окружает удерживающее кольцо 31 с кольцами 33, 35 осевого подшипника, вторую втулку 38 подшипника, второй вкладыш 39 подшипника и по меньшей мере частично удерживающее кольцо 40. Наружный диаметр держателя 47 опорного кольца уменьшается на отдельных участках от фланцеобразной области 48 до его свободного конца 49. Держатель 47 опорного кольца имеет внутреннюю область 50, внутри которой установлено удерживающее кольцо 31. На свободном конце 49 держатель 47 опорного кольца имеет отверстие 51, через которое проходит вал 13 рабочего колеса и которое имеет находящуюся рядом с внутренней областью 50 область 52 отверстия с увеличенным диаметром, в которой выполнен окружной паз 54 для размещения нем пригоночного кольца 53. Помещенный в область 52 отверстия второй вкладыш 39 подшипника посредством пригоночного кольца 53 без возможности проворачивания надежно соединен с держателем 47 опорного кольца.

За счет перехода от отверстия 15 к области 28 отверстия с увеличенным диаметром создается поверхность 55 прилегания, а за счет перехода от отверстия 51 к области 52 отверстия с увеличенным диаметром создается поверхность 56 прилегания, удерживающая систему 19 подшипников скольжения в ее предусмотренной позиции. В крышке 4 корпуса предусмотрены проходные отверстия 57, 58, а в держателе 47 опорного кольца предусмотрены проходные отверстия 59, 60. Проходные отверстия 57, 58 соединяют проточную камеру 14 с камерой 12, по существу по существу закрытой герметизирующим стаканом 10 и крышкой 4 корпуса, и проходные отверстия 59, 60 соединяют камеру 12 с внутренней областью 50 держателя 47 опорного кольца. В удерживающем кольце 31 выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие 61, соединяющее первый кольцевой паз 32 с еще одним кольцевым пазом 62, выполненным в обращенной к валу 13 рабочего колеса области в удерживающем кольце 31. По меньшей мере одно сверленое отверстие 63 соединяет второй кольцевой паз 34 тоже с кольцевым пазом 62. Дополнительно по меньшей мере один проходящий параллельно оси вращения осевой паз 64 в первом вкладыше 27 подшипника находится на взаимодействующей с первой втулкой 26 подшипника опорной поверхности радиального подшипника, а осевой паз 65 во втором вкладыше 39 подшипника находится на взаимодействующей со второй втулкой 38 подшипника опорной поверхности радиального подшипника. Тем самым, для охлаждения и смазки системы 19 подшипников скольжения из проточной камеры 14 может быть извлечена транспортируемая среда и через проходные отверстия 57, 58, 59, 60 подана на кольца 33, 35 осевых подшипников и на относящиеся друг к другу поверхности втулок 26, 38 подшипников и вкладышей 27, 39 подшипников. Через сверленые отверстия 61, 63 транспортируемая среда подается в кольцевой паз 62. Через по меньшей мере одно выполненное в вале 13 рабочего колеса радиальное сверленое отверстие 66 транспортируемая среда подается в не представленный, проходящий от одного конца к другому через весь вал 13 рабочего колеса осевой канал, а затем обратно в проточную камеру 14. При необходимости по меньшей мере еще одно радиальное сверленое отверстие 67 в вале рабочего колеса выполнено вблизи удерживающего кольца 40, соответственно, пакета 41 тарельчатых пружин, которое точно так же соединяется с проходящим через вал 13 рабочего колеса осевым каналом. Через по меньшей мере одно, не представленное на чертежах радиальное сверленое отверстие в удерживающем кольце 40 транспортируемая среда подается от внутренней области 50 держателя 48 опорного кольца к по меньшей мере одному радиальному сверленому отверстию 67. Благодаря тому, что радиальные сверленые отверстия 66, 67 расположены относительно далеко от рабочего колеса 16, обеспечивается высокая долговременная прочность вала 13 рабочего колеса.

Перечень ссылочных обозначений

1 насосное устройство

2 корпус насоса

3 гидравлический корпус

4 крышка корпуса

5 колпак держателя подшипника

6 держатель подшипника

7 крышка подшипника

8 впускное отверстие

9 выпускное отверстие

10 герметизирующий стакан

11 внутреннее пространство

12 камера

13 вал рабочего колеса

13а участок вала

13b участок вала

14 проточная камера

15 отверстие

16 рабочее колесо

17 внутренний ротор

18 магнит

19 система подшипников скольжения

20 приводной вал

21 шарикоподшипник

22 шарикоподшипник

23 магнит

24 внешний ротор

25 удерживающее кольцо

26 первая втулка подшипника

27 первый вкладыш подшипника

28 область отверстия

29 пригоночное кольцо

30 паз

31 удерживающее кольцо

32 первый кольцевой паз

33 первое кольцо осевого подшипника

34 второй кольцевой паз

35 второе кольцо осевого подшипника

36 волнистая шайба

37 волнистая шайба

38 вторая втулка подшипника

39 второй вкладыш подшипника

40 удерживающее кольцо

41 пакет тарельчатых пружин

42 шайба

43 гайка рабочего колеса

44 поверхность прилегания

45 первый осевой подшипник

46 второй осевой подшипник

47 держатель опорного кольца

48 фланцеобразная область

49 свободный конец

50 внутренняя область

51 отверстие

52 область отверстия

53 пригоночное кольцо

54 паз

55 поверхность прилегания

56 поверхность прилегания

57 проходное отверстие

58 проходное отверстие

59 проходное отверстие

60 проходное отверстие

61 сверленое отверстие

62 кольцевой паз

63 сверленое отверстие

64 осевой паз

65 осевой паз

66 радиальное сверленое отверстие

67 радиальное сверленое отверстие А ось вращения.

1. Насосное устройство, в частности насосное устройство с электромагнитной муфтой, содержащее внутреннее пространство (11), образованное корпусом (2) насоса этого насосного устройства (1), герметизирующий стакан (10), который герметично уплотняет охватываемую им камеру (12) относительно образованного корпусом (2) насоса внутреннего пространства (11), вал (13) рабочего колеса, установленный в опорах посредством системы (14) подшипников скольжения и приводимый во вращение вокруг оси (А) вращения, рабочее колесо (16), расположенное на одном конце указанного вала (13) рабочего колеса (16), первую втулку (26) подшипника, соединенную без возможности проворачивания с валом (13) рабочего колеса, вторую втулку (38) подшипника, без возможности проворачивания соединенную с валом (13) рабочего колеса, первый вкладыш (27) подшипника, взаимодействующий через опорную поверхность радиального подшипника с первой втулкой (26) подшипника и соединенную без возможности проворачивания с корпусом (2) насоса или с закрепленным на корпусе (2) насоса конструктивным элементом, второй вкладыш (39) подшипника, взаимодействующий через опорную поверхность радиального подшипника со второй втулкой (38) подшипника и соединенный без возможности проворачивания с корпусом (2) насоса или с закрепленным на корпусе (2) насоса конструктивным элементом (41), и расположенное между первой и второй втулками (26, 38) подшипника удерживающее кольцо (31),

отличающееся тем, что

в удерживающем кольце (31) на обращенной к первому вкладышу (21) подшипника торцевой стороне выполнен первый кольцевой паз (32), вмещающий первое кольцо (33) осевого подшипника, а на обращенной ко второму вкладышу (39) подшипника торцевой стороне выполнен второй кольцевой паз (34), вмещающий второе кольцо (35) осевого подшипника, причем в удерживающем кольце (31) выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие (61), которое соединяет первый кольцевой паз (32) с еще одним кольцевым пазом (62), выполненным в обращенной к валу (13) рабочего колеса области в удерживающем кольце (31), и/или в удерживающем кольце (31) выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие (63), которое соединяет второй кольцевой паз (34) с указанным кольцевым пазом (62), выполненным в обращенной к валу (13) рабочего колеса области в удерживающем кольце (31).

2. Насосное устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая втулка (26) подшипника и первый вкладыш (27) подшипника расположены в отверстии (15) крышки (4) корпуса.

3. Насосное устройство по п. 1, отличающееся тем, что первое кольцо (33) осевого подшипника посредством волнистой шайбы (36) затянуто в первом кольцевом пазе (32), а второе кольцо (35) осевого подшипника посредством волнистой шайбы (37) затянуто во втором кольцевом пазе (34).

4. Насосное устройство по п. 3, отличающееся тем, что отверстие (15) в крышке (4) корпуса (2) насоса имеет область (28) с увеличенным диаметром, в котором образован окружной паз (30), вмещающий пригоночное кольцо (29), и в котором размещен первый вкладыш (27) подшипника и посредством пригоночного кольца (29) без возможности проворачивания соединен с крышкой (4) корпуса.

5. Насосное устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что выполненное в держателе (47) опорного кольца отверстие (51) имеет область (52) с увеличенным диаметром, в которой образован окружной паз (54), вмещающий пригоночное кольцо (53), и в котором размещен второй вкладыш (39) подшипника и посредством пригоночного кольца (53) без возможности проворачивания соединен с держателем (47) опорного кольца.



 

Похожие патенты:

Газотурбинная установка содержит ступень сжатия воздуха, имеющую по меньшей мере одно рабочее колесо компрессора, входной воздушный трубопровод, связанный с упомянутой ступенью сжатия, первое уплотнительное устройство, расположенное между передним участком рабочего колеса компрессора и входным воздушным трубопроводом и содержащее по меньшей мере одну уплотнительную прокладку, канал транспортировки воздуха, сжимаемого рабочим колесом.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкции главного циркуляционного насосного агрегата для энергоблоков АЭС.

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора.

Группа изобретений относится к насосостроению, а именно узлу герметизации вала вертикального насоса двустороннего всасывания. Насос содержит узел корпуса, вал и интегральный механический торцевой уплотнитель сильфонного типа.

Система стабилизации давления канала охлаждения и смазывания радиально-осевого подшипника главного циркуляционного насоса (ГЦН) реактора содержит системы подачи азота и обессоленной воды и уравнительный резервуар (3).

Устройство гидрозатвора для защиты от попадания азота в радиально-осевой подшипник главного циркуляционного насоса реактора содержит бак-стабилизатор, трубопровод для наполнения бака обессоленной водой с запорным клапаном, и дренажный трубопровод с дренажным клапаном, присоединенные к нижней части бака-стабилизатора, трубопровод подачи азота, соединенный с дренажным трубопроводом.

Изобретение относится к области машиностроения и теплотехники и может быть использовано в газотурбинных приводах газоперекачивающих агрегатов для разогрева газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центробежным насосам для перекачивания жидкости с абразивными включениями, имеющим гидростатические или гидродинамические подшипники (П), смазываемые и охлаждаемые перекачиваемой жидкостью.

Изобретение относится к газотурбостроению. .

Изобретение касается насосного устройства (1) с магнитной муфтой. Устройство содержит внутреннее пространство (11), образованное корпусом (2) насоса устройства (1), герметизирующий стакан (10), уплотняющий заключенную в нем камеру (12) относительно пространства (11), вал (13) рабочего колеса, приводимый во вращение вокруг оси (А) вращения, рабочее колесо (16), установленное на одном конце вала (13), внутренний ротор (17), установленный на другом конце вала (13), приводной двигатель (9), приводящий во вращение вокруг оси (А) вращения приводной вал (20), и внешний ротор (22), расположенный на валу (20) и взаимодействующий с ротором (17).

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к центробежным одноступенчатым насосам для перекачивания жидкостей. Насос содержит корпус с полуспиральными каналами подвода и спиральным каналом отвода рабочей жидкости и установленное в нем сменное рабочее колесо.

Рабочая лопатка (10) осевого компрессора, содержащая хвостовик (11), посредством которого она крепится на диске ротора осевого компрессора, и перо (12), служащее для отклонения потока, причем перо (12) имеет входную кромку (14), выходную кромку (15), а также проходящую между входной кромкой (14) и выходной кромкой (15) сторону нагнетания (16) и проходящую также между входной кромкой (14) и выходной кромкой (15) сторону всасывания (17), и причем входная кромка (14), выходная кромка (15), сторона нагнетания (16) и сторона всасывания (17) сообща определяют профиль пера (12) в значениях х, у, z декартовых координат таким образом, что первые и вторые координаты профиля или значения х, у координат при их соединении непрерывными дугами описывают соответственно гладкий разрез профиля на радиальной высоте разреза вдоль третьей координаты профиля или вдоль третьего значения z координаты и что соединение радиальных разрезов профиля со сглаживающей функцией описывает профиль пера (12), причем в зоне каждого радиального разреза профиля максимальная толщина профиля лежит в диапазоне 45-52% длины хорды (18), проходящей от входной кромки (14) в направлении выходной кромки (15) и между стороной нагнетания (16) и стороной всасывания (17).

Газотурбинная установка содержит ступень сжатия воздуха, имеющую по меньшей мере одно рабочее колесо компрессора, входной воздушный трубопровод, связанный с упомянутой ступенью сжатия, первое уплотнительное устройство, расположенное между передним участком рабочего колеса компрессора и входным воздушным трубопроводом и содержащее по меньшей мере одну уплотнительную прокладку, канал транспортировки воздуха, сжимаемого рабочим колесом.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных топливных насосах, имеющих системы, обеспечивающие отключение насоса с одновременным охлаждением его элементов.

Группа изобретений относится к роторным машинам для транспортировки текучей среды, требующей охлаждения или нагревания механических уплотнений машины для обеспечения их работоспособности.
Изобретение относится к насосной технике. Центробежный насос содержит установленный между шнеком и рабочим колесом выправляющий аппарат (ВА).

Настоящее изобретение относится к технике очистителей воздуха, а более конкретно - к воздухоочистителю с воздушной трубой. Воздушная труба для воздухоочистителя содержит канальный вентилятор в своем впускном отверстии и осевой вентилятор в своем выпускном отверстии, причем на внутренней стенке трубы между канальным вентилятором и осевым вентилятором сформирован дефлектор, выполненный с возможностью возмущения воздушного потока, который всасывается в трубу посредством канального вентилятора, направляется к осевому вентилятору вдоль по внутренней стенке трубы и высвобождается через осевой вентилятор, так чтобы вынудить по меньшей мере часть воздушного потока, направляемого к осевому вентилятору, отклониться от внутренней стенки трубы, при этом дефлектор содержит направленный внутрь выпуклый участок, сформированный на внутренней стенке трубы, выпуклый участок имеет форму возвышающейся округлости, и указанная округлость содержит поверхность стороны набегающего потока, обращенную к канальному вентилятору и имеющую дугообразный профиль.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройству для перекачивания крови, включающее корпус, ротор, являющийся осевым рабочим колесом с лопатками, имеющими корневые и свободные периферийные части, и спрямляющий аппарат, которые размещены внутри статорной обмотки электродвигателя.

Изобретение относится к насосной технике. Центробежный насос содержит установленный между шнеком и рабочим колесом выправляющий аппарат (ВА).

Изобретение касается насосного устройства (1) с магнитной муфтой. Устройство содержит внутреннее пространство (11), образованное корпусом (2) насоса устройства (1), герметизирующий стакан (10), уплотняющий заключенную в нем камеру (12) относительно пространства (11), вал (13) рабочего колеса, приводимый во вращение вокруг оси (А) вращения, рабочее колесо (16), установленное на одном конце вала (13), внутренний ротор (17), установленный на другом конце вала (13), приводной двигатель (9), приводящий во вращение вокруг оси (А) вращения приводной вал (20), и внешний ротор (22), расположенный на валу (20) и взаимодействующий с ротором (17).

Изобретение касается насосного устройства, в частности с электромагнитной муфтой. Насосное устройство содержит корпус с внутренним пространством, герметизирующий стакан, герметично уплотняющий камеру относительно пространства. Устройство содержит также рабочее колесо, расположенное на валу, установленном в опорах посредством системы подшипников скольжения. Первая втулка и вторая втулка подшипника соединены без возможности проворачивания с валом. Первый и второй вкладыши подшипника взаимодействуют через опорную поверхность радиального подшипника, соответственно, с первой и второй втулками. Оба вкладыша подшипника соединены без возможности проворачивания с корпусом. Между первой и второй втулками расположено удерживающее кольцо. В кольце на обращенных к первому и второму вкладышам торцевых сторонах выполнены, соответственно, первый и второй кольцевые пазы, вмещающие, соответственно, первое и второе кольца осевого подшипника. В кольце выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие, которое соединяет первый кольцевой паз с еще одним кольцевым пазом, выполненным в обращенной к валу области в удерживающем кольце, иили в удерживающем кольце выполнено по меньшей мере одно сверленое отверстие, которое соединяет второй кольцевой паз с указанным кольцевым пазом, выполненным в обращенной к валу области в удерживающем кольце. Изобретение направлено на улучшение смазки осевого подшипника, снижение радиальных сил реакции подшипника и повышение удобства в техническом обслуживании. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх