Водное транспортное устройство

Изобретение относится к средствам для доставки ракет и может быть использовано для скрытной доставки ракет к месту их установки. Водное транспортное устройство для доставки герметичной капсулы с инертным газом и размещенной в ней ракетой снабжено насосной станцией загрузки с водозаборным оголовком, камерой загрузки с конвейерной лентой, магистральным трубопроводом со смотровыми колодцами, водозаборными стояками подпитки магистрального трубопровода, камерой выгрузки с конвейерной лентой, насосной станцией выгрузки с водовыпускным оголовком и водовыпускной трубой с затвором. Герметичная капсула с ракетой загружается по наклонной конвейерной ленте в камеру загрузки, после чего открывают задвижку и вода поступает через водозаборный оголовок с помощью насосной станции в камеру загрузки. В магистральном трубопроводе создается течение, перемещающее капсулу в камеру выгрузки. Капсула поступает на конвейерную ленту выгрузки и перемещается на стол выгрузки. Техническим результатом изобретения является повышение скрытности и надежности доставки ракеты к месту установки. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к водным ракетным системам, и может быть использовано для ведения оборонительных действий, в частности, для скрытной доставки (хранения) ракет к месту их установки.

Известно надводное транспортно-пусковое устройство, содержащее пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках, причем оно снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков, выполненных с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты (Патент РФ №2303762, F41F 3/10, 2005).

Недостаток аналога - надводное размещение транспортно-пускового устройства, плохая маскировка для противника.

Известно водное транспортно-пусковое устройство, содержащее конструкцию с направляющими для ракеты, поплавки, причем конструкция для ракеты выполнена герметичной в виде заполненной инертным газом капсулы, снабженной направляющими для ракеты, заполненными инертным газом герметичными отсеками для блока управления и источника питания, отсеками для транспортного троса и электрического кабеля, а устройство дополнительно снабжено якорем, соединенным с капсулой тросом с механизмом его отсоединения от якоря и регулировки троса по длине ракеты (Патент РФ №2399852, F41F 3/10, 2010).

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Недостаток прототипа - для доставки ракеты к месту установки используется дополнительное плавсредство, которое подвержено волнению в море и не является надежным и скрытным средством доставки.

Техническим результатом заявляемого устройства является повышение надежности и скрытности доставки ракеты к месту ее установки.

Для достижения указанного технического результата в водном транспортном устройстве, содержащем герметичную капсулу, в которой размещена ракета с инертным газом, причем оно снабжено насосной станцией загрузки с водозаборным оголовком, камерой загрузки с конвейерной лентой, магистральным трубопроводом со смотровыми колодцами, водозаборными стояками подпитки магистрального трубопровода, камерой выгрузки с конвейерной лентой, насосной станцией выгрузки с водовыпускным оголовком и водовыпускной трубой с затвором.

Кроме того, заявляемое техническое решение имеет факультативные признаки, характеризующие его частные случаи, а именно:

- оголовок насосной станции загрузки размещен вдали от берега и оборудован средствами для предотвращения поступления мусора и рыбы в водозабор;

- камера загрузки ракет выполнена открытой с шириной, несколько большей диаметра корпуса ракеты, в которой установлена наклонно конвейерная лента, верхний конец которой примыкает к столу загрузки;

- магистральный трубопровод выполнен с переменным поперечным сечением и с увеличением сечения в направлении прямого уклона дна с открытыми смотровыми колодцами для обеспечения расчетных скоростей течения при безнапорном режиме работы;

- водозаборные стояки подпитки выполнены в виде отдельно стоящих труб с водоприемными отверстиями, расположенными выше среднего уровня воды в море и соединены через шаровой затвор с магистральным трубопроводом;

- камера выгрузки ракет выполнена открытой с лотком, ширина которого несколько больше диаметра корпуса ракеты, причем на стенках лотка выполнены отверстия с целью гашения скорости потока, в конце лотка размещена наклонно конвейерная лента, верхний конец которой примыкает к столу выгрузки;

- насосная станция выгрузки выполнена с забором воды из камеры выгрузки ракет во всасывающую трубу с задвижкой, а водовыпускной оголовок размещен в дали от берега и заглублен под минимальный уровень воды;

- водовыпускная труба с затвором присоединена к камере выгрузки ракет и выполнена закрытой с выходом воды вдали от берега и заглублена под минимальный уровень воды.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от указанного выше, наиболее близкого к нему, является то, что оно снабжено насосной станцией загрузки с водозаборным оголовком, камерой загрузки с конвейерной лентой, магистральным трубопроводом со смотровыми колодцами, водозаборными стояками подпитки магистрального трубопровода, камерой выгрузки с конвейерной лентой, насосной станцией выгрузки с водовыпускным оголовком и водовыпускной трубой с затвором.

Благодаря наличию этих признаков применение этого устройства позволит повысить надежность и скрытность доставки ракеты к месту ее установки.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 показан план водного транспортного устройства.

На фиг. 2 - продольное сечение А-А водного транспортного устройства.

На фиг. 3 - поперечное сечение Б-Б в зоне водозаборных стояков.

На фиг. 4 - поперечное сечение В-В в концевой части магистрального трубопровода.

Водное транспортное устройство содержит: стол загрузки 1; задвижку 2; насосную станцию 3 загрузки; всасывающую трубу 4; водозаборный оголовок 5; камеру 6 загрузки; магистральный трубопровод 7; камеру 8 выгрузки; выпускную трубу 9 с затвором 10; напорную трубу 11; конвейерную ленту 12 погрузки; смотровой колодец 13; герметичную капсулу 14 с ракетой; лоток 15 с отверстиями 16 на боковых стенках; ленточный конвейер 17 выгрузки; стол выгрузки 18; водозаборный стояк 19; отверстия 20; трубу 21; колодец 22; шаровой подпружиненный затвор 23; всасывающую трубу 24; задвижку 25; насосную станцию 26 выгрузки; напорную трубу 27 и оголовок 28 водовыпуска.

Работа устройства заключается в следующем.

Работа водного транспортного устройства начинается с установки на стол загрузки 1 герметичной капсулы 14 с ракетой, заполненной инертным газом так, чтобы имелась плавучесть, обеспечивающая капсуле 14 горизонтальное положение. Стол загрузки 1 выполнен в виде горизонтальной конвейерной ленты (фиг. 1 и 2). Магистральный трубопровод 7 заполнен водой при закрытом затворе 10, которая поступает через отверстия 20 водозаборного стояка 19 в трубу 21, открывает под давлением шаровой подпружиненный затвор 23, установленный в колодце 22, и поступает в магистральный трубопровод 7. Это происходит при высокой воде в море. При низкой воде шаровой подпружиненный затвор 23 закрывается и не выпускает воду из магистрального трубопровода 7 в водозаборный стояк 19 (фиг. 3 и 4). Наружный воздух свободно поступает через смотровые колодцы 13 в магистральный трубопровод 7. Капсулу 14 (в виде цилиндра с обтекаемой носовой частью) перемещают по наклонной конвейерной ленте 12 в камеру 6 загрузки, так чтобы носовая ее часть разместилась внутри магистрального трубопровода 7. Затем открывают задвижку 2, и вода поступает через водозаборный оголовок 5, всасывающую 4, насосную станцию 3 и напорную трубу 11 в камеру 6 загрузки при открытом затворе 10. В магистральном трубопроводе 7 создается течение, которое перемещает капсулу 14 в камеру 8 выгрузки (для гашения скорости потока). Вода поступает в лоток 15, проходит через отверстия 16, тормозится и выходит в камеру 8. Капсула 14 поступает на конвейерную ленту 17 выгрузки и перемещается на стол 18 выгрузки, который выполнен в виде горизонтальной конвейерной ленты. Вода из камеры 8 выгрузки при открытом затворе 10 по выпускной трубе 9 поступает в море при низкой воде. Скорость воды в магистральном трубопроводе 7 регулируется за счет выбора расхода насосной станции 3, водозаборных стояков 19, прямого уклона дна и поддержания безнапорного режима работы водного транспортного устройства. Поперечное сечение магистрального трубопровода 7 изменяется от круглого в начале до составного в конце (фиг. 4). При высокой воде в море затвор 10 закрывается и начинает работу насосная станция 26 выгрузки. Вода из камеры 8 по всасывающей трубе 24 при открытой задвижке 25 поступает по напорной трубе 27 через выпускной оголовок 28 в море.

Использование устройства позволит повысить надежность и скрытность доставки ракеты к месту ее установки.

1. Водное транспортное устройство, включающее герметичную капсулу с инертным газом, в которой размещена ракета, отличающееся тем, что оно снабжено насосной станцией загрузки с водозаборным оголовком, камерой загрузки с конвейерной лентой, магистральным трубопроводом со смотровыми колодцами, водозаборными стояками подпитки магистрального трубопровода, камерой выгрузки с конвейерной лентой, насосной станцией выгрузки с водовыпускным оголовком и водовыпускной трубой с затвором.

2. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оголовок насосной станции загрузки размещен вдали от берега и оборудован средствами для предотвращения поступления мусора и рыбы в водозабор.

3. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что камера загрузки ракет выполнена открытой с шириной, несколько большей диаметра корпуса ракеты, в которой установлена наклонно конвейерная лента, верхний конец которой примыкает к столу загрузки.

4. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что магистральный трубопровод выполнен с переменным поперечным сечением и с увеличением сечения в направлении прямого уклона дна с открытыми смотровыми колодцами для обеспечения расчетных скоростей течения при безнапорном режиме работы.

5. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водозаборные стояки подпитки выполнены в виде отдельно стоящих труб с водоприемными отверстиями, расположенными выше среднего уровня воды в море, и соединены через шаровой затвор с магистральным трубопроводом.

6. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что камера выгрузки ракет выполнена открытой с лотком, ширина которого несколько больше диаметра корпуса ракеты, причем на стенках лотка выполнены отверстия с целью гашения скорости потока, в конце лотка размещена наклонно конвейерная лента, верхний конец которой примыкает к столу выгрузки.

7. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что насосная станция выгрузки выполнена с забором воды из камеры выгрузки ракет во всасывающую трубу с задвижкой, а водовыпускной оголовок размещен вдали от берега и заглублен под минимальный уровень воды.

8. Водное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водовыпускная труба с затвором присоединена к камере выгрузки ракет и выполнена закрытой с выходом воды вдали от берега и заглублена под минимальный уровень воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам эксплуатации подводных аппаратов (ПА) для различных носителей, таких как подводные лодки, надводные корабли и береговые комплексы.

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами содержит прочный корпус, легкий корпус с волнорезными щитами, стреляющее устройство и торпедопогрузочное устройство, при этом торпедные аппараты, имеющие переднюю, заднюю крышки и крышку кингстона с блокировками возможности их совместного открывания при помощи приводов, установленных внутри прочного корпуса, а также стопоры, фиксирующие боезапас в заряженном положении, установлены своей казенной частью внутри прочного корпуса, а передней частью, имеющей кингстон, в импульсной цистерне, расположенной между прочным и легким корпусами.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к средствам постановки-запуска оружия на подводных лодках. .

Изобретение относится к системам для транспортировки и запуска ракет. .

Изобретение относится к области торпедного вооружения подводных лодок, в частности к системам пуска торпед, мин, подводных ракет или средств самообороны подводных лодок (ПЛ) с помощью телескопического пневматического (гидравлического) толкателя.

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок (ПЛ). .

Изобретение относится к области создания самоходных, самоуправляемых подводных снарядов, а более конкретно к устройству гидродинамических баков для определения динамических характеристик моделей подводных снарядов.
Наверх