Устройство для измерения колесных пар рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству для измерения колесных пар рельсовых транспортных средств. Устройство (1) измерения колесных пар (2) рельсового транспортного средства предназначено для контроля колесных пар (2) рельсового транспортного средства, когда они установлены в рельсовом транспортном средстве, относительно эксплуатационной безопасности и сохранения предельных эксплуатационных размеров. Устройство (1) измерения колесных пар включает два отдельных друг от друга с возможностью раздельного друг от друга передвижения по настилу блока (7, 8) устройства, выполненных каждый с возможностью бокового придвигания к колесной паре (2) и установки в придвинутом положении. В результате повышается надежность контроля колесных пар. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству для измерения колесных пар рельсовых транспортных средств, обеспечивающему возможность проверки эксплуатационной безопасности и предельных эксплуатационных размеров колесных пар рельсовых транспортных средств, когда они установлены на рельсовом транспортном средстве.

Из уровня техники известны расположенные ниже уровня пола вагона токарные станки для обточки колесных пар с соответствующей измерительной техникой. Такие расположенные ниже уровня пола вагона станки для обточки колесных пар как правило устанавливают стационарно в смотровых ямах. Известны также варианты выполнения таких расположенных ниже уровня пола вагона станков для обточки колесных пар в виде мобильного оборудования, работающего под приподнятыми рельсовыми транспортными средствами. Как правило такие расположенные ниже уровня пола вагона станки для обточки колесных пар применяют для репрофилирования колесных пар.

Из уровня техники известны также измерительные устройства для измерения колесных пар и инвентаризации их состояния, выполненные в виде установленного на железнодорожном пути оборудования. С помощью этого оборудования фиксируют необходимые параметры во время движения рельсового транспортного средства по соответствующему участку рельсового полотна. Такое оборудование требует больших инвестиционных затрат на измерительную технику, с одной стороны, и на закладку фундамента и автономную привязку к рельсовому пути, с другой стороны. Поэтому такое оборудование применяют для высокоскоростных поездов.

Задачей изобретения является создание устройства для измерения колесных пар рельсовых транспортных средств с возможностью универсального малозатратного применения и обеспечения получения надежных параметров измерения для проверки эксплуатационной безопасности и предельных эксплуатационных размеров колесных пар.

Поставленная задача решена посредством устройства для измерения колесных пар, включающего два отдельных друг от друга и раздельно передвигаемых под уровнем пола вагона блока приспособления, выполненных с возможностью бокового придвигания к колесной паре с регулировкой их положения в придвинутом к колесной паре положении. Соответственно устройство для измерения колесных пар по данному изобретению состоит из двух блоков устройства, выполненных каждый в виде мобильного устройства с возможностью их простого придвигания с двух сторон к колесной паре и установки в заданном положении. Условием для этого является только наличие обычно имеющегося на ровном полу мастерских настила между рельсами и смотровой ямой.

Если оба блока устройства выполнены в виде механизма деблокирующего подъема колесных пар и, по меньшей мере, один блок выполнен в виде устройства для вращения и измерения колесных пар, то выполненное или созданное таким образом устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары может быть использовано для фиксирования параметров колесной пары с малыми временными и техническими затратами.

Для дополнительного сокращения времени проверки колесной пары предпочтительно выполнение обоих блоков устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары и, по меньшей мере, одного блока в виде устройства для вращения колесной пары.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения оба блока устройства включают каждый встроенное шасси, с помощью которого оба блока устройства передвигают по настилу и придвигают сбоку к колесной паре.

Шасси предпочтительно предназначено в качестве вилочного погрузчика, на дистальных окончаниях вилки которого выполнены опорные лапы с контрпрофилем, предпочтительно с контрпрофилем головки рельса, с помощью которых устанавливают положение блоков устройства в направлении оси колесной пары.

Чтобы обеспечить равномерное распределение опорных сил, действующих на устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары предпочтительно выполнение блоков устройства или их шасси с крупноплощадным опиранием на поверхность настила при установки их положения относительно колесной пары.

В случае если рельсы не утоплены заподлицо с поверхностью пола или установлены на эстакаде, шасси можно соответственно настроить, предпочтительно посредством напольных опорных переходников.

Для приведения проверяемой колесной пары во вращательное движение необходимым образом предпочтительно наличие в каждом, выполненном в виде устройства вращения колесной пары блоке устройства, по меньшей мере, одного, предпочтительно двух приводных роликов для колесной пары, выполненных с возможностью прижимания, при необходимости синхронно, к поверхности катания колеса колесной пары у соответствующего блока устройства и с помощью которого или которых колесную пару приводят во вращение. Для этого соответствующий блок устройства центрируют относительно колесной пары.

Для деблокирующего подъема колесной пары с относительно малыми затратами предпочтительно, чтобы блоки устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары согласно настоящему изобретению включали каждый подъемный цилиндр с установочным гнездом, с помощью которых колесную пару устанавливают на ее буксах и деблокирующее поднимают, причем приводные ролики для колесной пары для сохранения их прилегания юстируют бустерным управлением относительно поверхности катания соответствующего колеса колесной пары.

Для обеспечения надежного прилегания букс колесной пары на подъемном цилиндре и для предотвращения искажения результатов контроля и измерения целесообразно удержание приводных роликов для колесной пары каждого из блоков устройства, выполненных в виде устройства вращения колесной пары, посредством обоймы ролика, выполненной с возможностью плавающего опирания. Это обеспечивает следование приводных роликов для колесной пары возможным неровностям окружности колеса.

Выполнение блока устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары не в виде устройства вращения колесной пары может обеспечить аналогичные преимущества относительно установки положения как и у выполненного в виде устройства вращения колесной пары блока устройства, если выполненный не в виде устройства вращения колесной пары блок устройства включает неприводные, прижимаемые к поверхности катания соответствующего колеса колесной пары ролики с режимом самовращения.

При необходимости деблокирующего подъема и контроля механически сочлененных колесных пар рельсового транспортного средства предпочтительна возможность соответствия числа блоков устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар числу колес механически сочлененных колесных пар. Например, при наличии трех механически сочлененных колесных пар применяют соответственно шесть блоков устройства.

Согласно предпочтительному варианту выполнения устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар согласно настоящему изобретению его блоки включают оптические и/или механические измерительные органы, которые обеспечивают возможность измерения или фиксирования заднего зазора колеса, диаметра колеса в поверхности круга катания обоих колесных дисков, радиального биения в поверхности круга катания обоих колесных дисков, наличия и параметров ползунов, профиля обоих колес, определяемого высотой, толщиной и углом наклона реборды колесного бандажа, проката бандажа и развальцовки на внешней стороне, толщины бандажа и/или трещин и крошения поверхности катания.

Для этого предпочтителен орган измерения, выполненный в виде прижимаемого к поверхности катания колеса колесной пары измерительного ролика в обойме приводного ролика для колесной пары.

Также предпочтительно выполнение измерительного органа в виде оптического датчика с возможностью измерения количества оборотов колеса.

Кроме этого измерительный орган выполняют в виде оптического датчика, размещенного на дистальном окончании вилки с возможностью измерения или выявления профиля колеса.

Изобретение более подробно поясняется на примере варианта его выполнения с привлечением чертежей, на которых представлено следующее:

фиг. 1 – вид в перспективе принципиальной схемы выполнения на колесной паре устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары согласно настоящему изобретению, причем рельсовое транспортное средство не показано по условиям изображения;

фиг. 2 – боковая проекция показанного на фиг. 1 варианта выполнения устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары;

фиг. 3 – вертикальная проекция показанного на фиг. 1 и фиг. 2 варианта выполнения устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесной пары;

фиг. 4 – изображение в разрезе А-А по фиг. 2.

Описанный на основе фиг. 1-4 вариант выполнения устройства 1 деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар по данному изобретению предназначено для контроля колесной пары 2, показанной на фиг. 1-3 без рельсового транспортного средства, на или в котором она установлена, относительно эксплуатационной безопасности и сохранения предельных эксплуатационных размеров.

Показанная на фиг. 1-4 колесная пара 2 включат ось 3 колесной пары, на конечных участках которой установлено соответственно колесо 4, 5. Для каждого колеса 4, 5 предназначена букса 6 колесной пары, образованная концами оси 3 колесной пары.

Показанный на фиг. 1-4 вариант выполнения устройства 1 деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар по данному изобретению включает для каждого из колес 4, 5 колесной пары 2 по одному блоку 7 или 8 устройства. Каждый блок 7, 8 оснащен шасси, выполненным в виде вилочного погрузчика 9. Вилочный погрузчик 9 свободно движим на настиле 10 и обеспечивает возможность подведения блоков 7, 8 устройства к обоим колесам 4, 5 колесной пары 2 и установки их в показанное на фиг. 1-4 положение. Оба блока 7, 8 устройства, соответственно, отделены друг от друга и выполнены с возможностью раздельного друг от друга передвижения по поверхности настила 10.

В показанном варианте выполнения устройства 1 деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар согласно настоящему изобретению или в показанном на фигурах его применении рельсы 11 по которым движется не показанное рельсовое транспортное средство или колесная пара 2, заглублены в образующий настил 10 пол. У вилочного погрузчика 9, образующего шасси блоков 7, 8 устройства, на концах вилки выполнены опорные лапы 12, на нижней стороне которых выполнен контрпрофиль 13 головки рельса, посредством которого соответствующий блок 7, 8 устанавливают в направлении оси 3 колесной пары.

На одной из опорных лап 12 или на одном из вилочных окончаний блока 7 или 8 установлен кроме этого оптический датчик 14, обеспечивающий возможность фиксирования или измерения колесного профиля и поверхности 15 катания колеса 4, 5 колесной пары 2.

Чтобы привести колесную пару 2 во вращение для производства измерений, в показанном примере выполнения блок 7 показанного варианта выполнения устройства 1 деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар оснащен двумя приводными роликами 16, 17 для колесной пары, приводимые в свою очередь от выполненных на блоке 7 устройства агрегатов. Оба приводные ролика 16, 17 установлены в обоймах 18 роликов. Обоймы 18 роликов установлены на блоке 7 приспособления с возможностью их перевода в плавающий режим эксплуатации. Соответственно это обеспечивает возможность следования приводных роликов 16, 17 колесной пары неровностям колеса 4.

Каждый блок 7, 8 устройства включает также подъемный цилиндр 20, оборудованный установочным гнездом 21 для установки на каждом блоке 7, 8 приспособления соответствующей буксы 6 колесной пары.

Оба приводных ролика 16, 17 для колесной пары имеют бустерное управление подводки, если необходимо приподнять колесную пару 2 посредством подъемного цилиндра 20 для деблокирующего подъема колесной пары 2.

Блок 8 устройства показанного на фигурах варианта выполнения устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар по данному изобретению отличается от вышеописанного блока 7 устройства тем, что включает не приводные ролики для колесной пары, а ролики с режимом самовращения.

В случае показанных на фиг. 1-4 блоков 7, 8 устройства шасси или вилочный погрузчик 9 оборудованы основным корпусом 23, чтобы он при установке положения каждого из блоков 7, 8 устройства на соответствующем колесе 4, 5 колесной пары 2 крупномасштабно опирался на настил 10. Таким образом, воздействующие во время эксплуатации на блоки 7, 8 устройства силы отводятся в пол.

Блоки 7, 8 устройства оборудованы оптическим датчиком 14 и оптическими и механическими измерительными органами 24, 25, которые обеспечивают для контролируемой колесной пары 2 возможность измерения или фиксирования заднего зазора колеса, диаметра колеса в поверхности круга катания обоих колесных дисков, радиального биения в поверхности круга катания обоих колес 4, 5, наличия и параметров ползунов, профиля обоих колес 4, 5, определяемого высотой, толщиной и углом наклона реборды колесного бандажа, проката бандажа и развальцовки на внешней стороне, толщины бандажа и/или трещин и крошения поверхности 15 катания колес 4, 5.

Выполненный в виде измерительного ролика измерительный орган 24 установлен на колодке 26 роликовой обоймы 18 приводного ролика 16 для колесной пары с возможностью прижатия к поверхности 15 катания колеса 4.

На фиг. 1 показан также измерительный орган 25, выполненный в виде оптического датчика 25 с возможностью измерения количества оборотов колеса 4 во взаимодействии с зеркальным органом 27 со стороны колеса.

Для проведения контроля колесной пары 2 блок 7 устройства подкатывают сбоку к колесу 4 колесной пары 2, а блок 8 устройства подкатывают сбоку к колесу 5 колесной пары 2. Там оба блока устройства устанавливают в положение, в котором их опорные лапы 12 опускают спереди и сзади колеса 4 или 5 на головку рельса и зацепляют их контрпрофиль 13 головки рельса с головкой рельса. Это обеспечивает установку положения блоков 7, 8 устройства в направлении оси 3 колесной пары.

Одновременно основной корпус 23 обоих блоков 7, 8 устройства крупномасштабно опирают на настил 10 или пол мастерской, чтобы отвести силы, возникающие в процессе эксплуатации устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар.

Оба блока 7, 8 устройства подключают через соответствующие электроподключения к электросети энергоснабжения. Снабжение сжатым воздухом осуществляют также через штатную сеть соответствующей мастерской.

Затем оба приводных ролика 16, 17 колесной пары блока 7 устройства синхронно прижимают с внешней стороны к поверхности 15 катания колеса 4 с усилием примерно от 20 до 30% нагрузки колеса, за счет чего блок 7 устройства устанавливают по центру колесной пары 2. С помощью встроенного в блок 7 устройства подъемного цилиндра 20 с установленными непосредственно на нем предохранительными клапанами с автоблокировкой колесную пару 2 подхватывают снизу через буксу 6 колесной пары и автоматически деблокирующее приподнимают на 3-10 мм в зависимости от вероятного радиального биения. Оба приводных ролика 16, 17 колесной пары подводят при этом бустерным управлением.

Для управления функционалом предназначен не показанный на фигурах подвесной пульт с необходимыми органами управления и индикации.

После того, как от блока 8 устройства, работающего на подъезд и на подъем аналогично, через кабельное или, при необходимости, Bluetooth-соединение поступит сигнал о завершении деблокирующего подъема колесной пары 2, приводные ролики 16, 17 блока 7 устройства начинают вращать колесную пару 2.

При этом роликовые обоймы 18 обоих приводных роликов 16, 17 колесной пары переводят в плавающий режим работы. Приводные ролики 16, 17 колесной пары следуют соответственно неровностям окружности колеса 4, что обеспечивает надежное удержание букс 6 колесной пары в установочных гнездах 21 подъемного цилиндра 20 и исключает искажение результатов измерения.

1. Устройство для измерения колесных пар (2) рельсового транспортного средства, обеспечивающее возможность проверки колесных пар (2) относительно эксплуатационной безопасности и предельных эксплуатационных размеров колесных пар, отличающееся тем, что устройство (1) для измерения колесных пар содержит два отдельных друг от друга с возможностью раздельного передвижения по настилу блока (7, 8) устройства, выполненных с возможностью придвижения сбоку к колесной паре (2) и установки в придвинутом к колесной паре (2) положении.

2. Устройство для измерения колесных пар по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде устройства деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар, оба блока (7, 8) которого выполнены в виде устройства деблокирующего подъема и по меньшей мере один блок (7) устройства выполнен в виде устройства вращения и измерения колесных пар.

3. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 2, отличающееся тем, что оба его блока (7, 8) выполнены в виде устройства деблокирующего подъема и измерения колесных пар и по меньшей мере один блок (7) устройства выполнен в виде устройства вращения колесных пар.

4. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 2 или 3, отличающееся тем, что его блоки (7, 8) включают каждый встроенное шасси (9) с возможностью передвижения по настилу и бокового придвигания к колесной паре (2).

5. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 4, отличающееся тем, что шасси (9) блоков (7, 8) указанного устройства являются вилочным погрузчиком (9), на вилочных дистальных окончаниях которого выполнены опорные лапы (12) с контрпрофилем, предпочтительно с контрпрофилем (13) головки рельса, выполненным с возможностью установки блоков (7, 8) устройства в направлении оси (3) колесной пары.

6. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 4 или 5, отличающееся тем, что блоки (7, 8) или шасси (9) указанного устройства выполнены с возможностью крупноплощадного опирания на настил (10) при их установке в положение относительно колесной пары (2).

7. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по любому из пп. 4-6, отличающееся тем, что блоки (7, 8) или их шасси (9) включают адаптеры для опоры на настил.

8. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по любому из пп. 2-7, отличающееся тем, что каждый выполненный в виде устройства вращения колесной пары блок (7) устройства содержит по меньшей мере один, предпочтительно два приводных ролика (16, 17) колесной пары, который выполнен или выполнены с возможностью, при необходимости, синхронного прижатия к поверхности (15) катания соответствующего колеса (4) колесной пары (2) и с возможностью вращения колесной пары (2) одним или двумя роликами.

9. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 8, отличающееся тем, что блоки (7, 8) включают каждый подъемный цилиндр (20) с установочным гнездом (21) для обеспечения подхвата и деблокирующего подъема колесной пары (2) на ее буксах (6), причем приводные ролики (16, 17) колесной пары выполнены с возможностью бустерной подводки для сохранения их положения на поверхности (15) катания соответствующего колеса (4) колесной пары (2).

10. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 8 или 9, отличающееся тем, что прижимные ролики (16, 17) каждого блока (7) устройства, выполненного в виде устройства вращения колесной пары, установлены в роликовых обоймах (18), выполненных с возможностью плавающей установки.

11. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по любому из пп. 2-10, отличающееся тем, что блок (8), не выполненный в виде устройства вращения колесной пары, включает неприводные, с возможностью прижатия к поверхности (15) катания соответствующего колеса (5) колесной пары (2) ролики с режимом самовращения.

12. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по любому из пп. 2-11, отличающееся тем, что количество блоков (7, 8) корректируется в зависимости от числа колес (4, 5) механически сочлененных колесных пар (2).

13. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по любому из пп. 2-12, отличающееся тем, что блоки (7, 8), выполненные в виде устройства измерения колесных пар, включают оптические и/или механические измерительные органы (14, 24, 25) с возможностью измерения или фиксирования у контролируемой колесной пары (2) заднего зазора колеса, диаметра колеса в поверхности круга катания обоих колесных дисков, радиального биения в поверхности круга катания обоих колес (4, 5), наличия и параметров ползунов, профиля обоих колес (4, 5), определяемого высотой, толщиной и углом наклона реборды колесного бандажа, проката бандажа и развальцовки на внешней стороне, толщины бандажа и/или трещин и крошения поверхности (15) катания.

14. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 13, отличающееся тем, что измерительный орган (24) выполнен в виде измерительного ролика, расположенного в роликовой обойме (18) приводного ролика (16) колесной пары (2) с возможностью прижатия к поверхности (15) катания колеса (4) колесной пары (2).

15. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по п. 13 или 14, отличающееся тем, что измерительный орган (25) выполнен в виде оптического датчика, предназначенного для измерения числа оборотов колеса (4).

16. Устройство деблокирующего подъема, вращения и измерения колесных пар рельсового транспортного средства по любому из пп. 13-15, отличающееся тем, что измерительный орган (14) выполнен в виде оптического датчика на вилочном дистальном окончании с возможностью фиксирования профиля колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для проведения лабораторных испытаний колесных пар рельсового подвижного состава для определения динамических и ресурсных характеристик, проведения приемочных испытаний.

Изобретение относится к способу непосредственного измерения степени износа реборды железнодорожного колеса при перемещении транспортного средства по криволинейному участку.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда посредством шарового шарнира, образованного упором с крышкой и съемной втулкой, напрессованной на ось в районе ее буксовой шейки, а колесо исследуемого фрагмента колесной пары опирается на внутреннюю поверхность кольца рельсоимитатора, закрепленного в держателе, установленном на той же опорной плите соосно с вертикальной осью, проходящей через центр шарового шарнира.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в установках автоматизированного неразрушающего контроля зубчатых колес. Предложено устройство для регистрации и счета зубьев зубчатого колеса, например, в локомотивной колесной паре.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для создания усилий на рельсы. Устройство для имитации вертикального и горизонтального воздействия колеса на рельс включает Н-образную раму, опирающуюся двумя концами на испытуемый рельс, а другими двумя заизолированными концами – на противоположный рельс, на поперечине которой установлен домкрат горизонтального нагружения, сопряженный с датчиком измерения горизонтальной нагрузки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Вначале выбирают длину контрольного участка пути из условия L=(1,2…1,5)С, где L - длина контрольного участка пути, С - длина окружности колеса по кругу катания, затем перекатывают контрольную колесную пару, по контрольному участку пути, обладающему эталонными параметрами.

Настоящее изобретение относится к области техники обнаружения дефектов на колесах железнодорожных транспортных средств. Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания выполнена с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес и содержит тележку, выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с вращающейся неуравновешенной массой, которое установлено в верхней части испытываемых объектов, а именно на технологической оси, вставленной в центральное отверстие испытываемого колеса, или на испытываемой оси, вставленной в отверстие консольно удерживающей ее ступицы, закрепленных на опорной плите, которая через пружины опирается на фундаментное основание.

Изобретение касается устройства для проверки колес железнодорожного подвижного состава в отношении вызванного эксплуатацией износа и/или дефекта материала. В заявленном устройстве катящаяся колесная пара железнодорожного подвижного состава проходит через ограниченное в пространстве магнитное поле, которое образовано посредством железнодорожных рельсов, по которым направляется соответствующее рельсовое транспортное средство.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит по меньшей мере один блок датчиков (18.1-18.8) для измерения значения по меньшей мере одного параметра, представляющего динамическую характеристику, присущую транспортному средству и регулируемую машинистом.

Изобретение относится к способу непосредственного измерения степени износа реборды железнодорожного колеса при перемещении транспортного средства по криволинейному участку.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для стабилизации рельсовых транспортных средств. Устройство для стабилизации рельсового транспортного средства, содержащего колесную пару и приводной блок для ускорения и/или замедления рельсового транспортного средства, включает устройство определения параметра колебательного состояния колесной пары, блок управления приводным блоком с использованием параметра колебательного состояния колесной пары для изменения скорости рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области железнодорожной телемеханики для контроля состояния грузовых вагонов. Техническое решение включает досмотровую штангу с зеркалом и фонарем, контроль геометрических параметров деталей, таких как тонкий гребень, разность высот смежных автосцепок, нарушение монтажа магистрального трубопровода, осуществляется системой «Техновизор», выявление трещин в литых деталях грузовых вагонов, например, таких как боковая рама, надрессорная балка, колесо первой и второй колесных пар, осуществляется комплексом непрерывной диагностики «КНД-1».

Настоящее изобретение относится к области техники обнаружения дефектов на колесах железнодорожных транспортных средств. Установка для обнаружения дефектов с функцией параллельного поддомкрачивания выполнена с возможностью обнаружения дефектов без демонтажа колес и содержит тележку, выполненную с возможностью скольжения вдоль двух стальных рельсов, между которыми она предусмотрена.

Изобретение касается устройства для проверки колес железнодорожного подвижного состава в отношении вызванного эксплуатацией износа и/или дефекта материала. В заявленном устройстве катящаяся колесная пара железнодорожного подвижного состава проходит через ограниченное в пространстве магнитное поле, которое образовано посредством железнодорожных рельсов, по которым направляется соответствующее рельсовое транспортное средство.

Изобретение относится к способу оценки величины, характеризующей диаметр колеса (14) транспортного средства (10), когда это транспортное средство находится в движении.

Изобретение относится к способу контроля контакта между колесом и рельсом железнодорожного транспортного средства. Способ контроля контакта между колесом и рельсом железнодорожного транспортного средства содержит этапы: записи вертикального и/или бокового ускорения по меньшей мере одного колеса (10) транспортного средства; сохранения записанного ускорения вместе с ассоциированным угловым и с ассоциированным географическим положением колеса (10); идентификации событий ускорения, превышающих предопределенный параметр; классифицирования каждого события с использованием вычислительной физической модели (22) колеса (10).

Изобретение относится к автоматизированным системам, предназначенным для измерения динамических характеристик вагонов. Автоматизированная система измерения динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой содержит блок лазерных маркеров, измеряющий с помощью видеокамеры и лазеров положение борта вагона и выделение кадра с бортовым номером, комплект трех компонентных комбинированных датчиков, расположенных попарно друг напротив друга на каждом рельсе, включающих в себя индуктивный датчик, регистрирующий проход колеса вагона, акселерометр, измеряющий уровень воздействия колеса в трехмерном пространстве, и гироскоп, определяющий величину смещения рельса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Согласно способу автоматического считывания сил воздействия колеса железнодорожного транспорта на рельс происходит преобразование механических сил воздействия колеса на рельс в давление жидкости.

Изобретение относится к устройству для измерения колесных пар рельсовых транспортных средств. Устройство измерения колесных пар рельсового транспортного средства предназначено для контроля колесных пар рельсового транспортного средства, когда они установлены в рельсовом транспортном средстве, относительно эксплуатационной безопасности и сохранения предельных эксплуатационных размеров. Устройство измерения колесных пар включает два отдельных друг от друга с возможностью раздельного друг от друга передвижения по настилу блока устройства, выполненных каждый с возможностью бокового придвигания к колесной паре и установки в придвинутом положении. В результате повышается надежность контроля колесных пар. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх