Колесо для вездеходного транспортного средства

Колесо содержит несимметричную в поперечном сечении покрышку с большим и меньшим отверстиями и колесный диск, который состоит из консоли и фланца. Фланец своим центром укреплен на одной из торцевых сторон консоли. Края большего отверстия покрышки укреплены на фланце, а меньшим отверстием покрышка фиксируется на противоположной от фланца стороне консоли при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства, плавности хода и сопротивляемости повреждениям от острых предметов. 4 з.п. ф-лы,1 ил.

 

Изобретение относится к частям транспортных средств, а именно к колесам для вездеходных транспортных средств, которые предназначены для увеличения силы сцепления колес с дорожным покрытием.

Из уровня техники известны различные варианты колес, например из документа US 3974870 А, 17.08.1976 известно колесо, которое содержит диск и не симметричную в поперечном сечении покрышку.

Также из уровня техники известен документ RU 167698 U1, 10.01.2017, который был взят заявителем в качестве наиболее близкого аналога, и который раскрывает колесо, которое содержит фланец, диск и консоль, на которой укреплены фланец и диск. Между фланцем и диском укреплена не симметричная в поперечном сечении покрышка.

Недостатком всего известного уровня техники, как и наиболее близкого аналога, является недостаточная проходимость колес за счет достаточно малой площади контакта колеса с опорной поверхностью, а также большая масса колеса и малая зона упругой деформации шины, не позволяющая существенно увеличить площадь пятна контакта с опорной поверхностью.

Таким образом, задачей, поставленной перед заявленным изобретением, является устранение недостатков известного уровня техники.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение проходимости транспортного средства, использующего заявленное колесо, при перемещении по неровностям, повышение плавности хода, и повышение сопротивляемости повреждениям от острых предметов.

Данный технический результат полностью достигается заявленной совокупностью признаков независимого пункта формулы.

Колесо для вездеходного транспортного средства содержит не симметричную в поперечном сечении шину с большим и меньшим отверстиями и колесный диск, который состоит из консоли и фланца. Фланец своим центром укреплен на одной из торцевых сторон консоли. Края большего отверстия шины укреплены на фланце, а меньшим отверстием покрышка фиксируется на противоположной от фланца стороне консоли при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента.

Края большего и меньшего отверстий располагаются ближе к центру шины, чем внешние края шины.

Консоль выполнена из металла или пластика.

Шина выполнена из резины или ПВХ или полиуретана.

Шина может иметь корд.

Далее более подробно заявленное изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), на котором представлено заявленное колесо в разрезе.

Заявленное колесо состоит из шины (6) и колесного диска, который содержит фланец (1) и консоль (2). Причем фланец (1) выполнен круглым и центром неподвижно укреплен на одной из торцевых сторон консоли (2). По периметру фланце (1) выполнены крепежные отверстия (3) с постоянным шагом. На противоположной стороне от фланца (1) консоли (2) выполнен фиксирующий болт (4), который выполнен соосным оси консоли (2). В месте соединения консоли (2) и фиксирующего болта (4) установлена удерживающая шайба (5), которая предназначена для удержания одной из внутренних сторон шины (6). Шина (6) в поперечном сечении имеет не симметричную форму и имеет с обеих своих сторон отверстия (7 и 8). Причем отверстие (7) с одной стороны шины (6) выполнено меньшим отверстия (8) с другой стороны шины (6). Меньшее отверстие (7) имеет размеры, соответствующие фиксирующему болту (4) консоли (2), и меньшие размера удерживающей шайбы (5) консоли (2).

Шина (6) удерживается одной своей стороной, содержащей меньшее отверстие (7) на консоли (2) при помощи прижимной шайбы (9) и прижимной гайки (10), навинчиваемой на фиксирующий болт (4), прижимая внутреннюю сторону шины (6) к удерживающей шайбе (5).

Другая сторона шины (6) удерживается на внутренней стороне фланца (1) при помощи прижимного диска (11), который имеет размеры, соответствующие размерам фланца (1), и имеет по своему периметру стяжные болты (12), которые расположены соответствующим образом с повторяющимся шагом крепежным отверстиям (3) на фланце (1). Прижимной диск (11) и фланец (1) зажимают между собой края большего отверстия (8), диаметр которого выполнен равным диаметру расположения стяжных болтов (12) на прижимном диске (11) и крепежным отверстиям (3) на фланце (1). Прижимной диск (11) и фланец (1) соединяются при помощи помещения стяжных болтов по периметру большего отверстия (8), вхождением их в соответствующие крепежные отверстия (3) фланца (1) и затяжкой их гайками (13) с наружной стороны фланца (1).

Диаметры прижимного диска (11) и фланца (1) могут быть одинаковыми и каждый из них превышает диаметр большего отверстия (8).

На наружной стороне фланца (1) также располагаются болты (14), предназначенные для укрепления колеса на ступице транспортного средства.

Конструкция шины (6) выполнена таким образом, что края отверстий (7 и 8) располагаются ближе к центру колеса, нежели внешние края (15 и 16) шины (расстояние от меньшего отверстия (7) до большего отверстия (8) является меньшим, чем расстояние от внешнего наружного края (15) и внешнего внутреннего края (16)).

Приведенный выше вариант заявленного изобретения указан в качестве примера выполнения заявленного колеса.

Как вариант, в заявленном колесе крепление шины (6) на фланце (1) колесного диска может осуществляться различными способами и не имеет принципиального значения в заявленном изобретении. Например, шина может иметь классическую посадку на диск с натягом, как у большинства автомобильных бескамерных шин. Шина может крепиться на диск методом завальцовки, шина может приклеиваться к фланцу или формоваться вместе с диском. Возможны другие варианты.

К консоли (2) шина (6) может крепиться одним или несколькими крепежными элементами. Их вид, форма количество и размер не имеют принципиального значения в данном изобретении.

При этом, консоль заявленного колеса может быть выполнена как из металла (сталь, алюминий и др.), так и из полимерного материала (пластик и др.).

Сама шина может быть выполнена из различных материалов: резина, полиуретан, ПВХ и др., а также может содержать корд. Также шина может содержать протектор.

За счет отсутствия фланца на одной из сторон колеса шина может иметь большую зону рабочей деформации при движении по неровностям, что позволяет эффективно эксплуатировать данные колеса на низком давлении, что, в свою очередь, увеличивает площадь пятна контакта колеса, и, как следствие, - повышение проходимости. Также заявленная конструкция колеса обеспечивает плавность хода и сопротивляемость повреждениям об острые предметы.

Хотя настоящее изобретение было раскрыто со ссылкой на предпочтительные варианты его осуществления, это не предназначено для его ограничения. Специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящего изобретения могут модифицировать и осуществить его, не отступая от идеи и объема изобретения, следовательно, объем охраны настоящего изобретения должен регулироваться объемом, заданным в формуле заявленного изобретения.

1. Колесо для вездеходного транспортного средства, содержащее несимметричную в поперечном сечении шину с большим и меньшим отверстиями и колесный диск, который состоит из консоли и фланца, причем фланец своим центром укреплен на одной из торцевых сторон консоли, отличающееся тем, что края большего отверстия шины укреплены на фланце, а меньшим отверстием шина фиксируется на противоположной от фланца стороне консоли при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что края большего и меньшего отверстий располагаются ближе к центру шины, чем внешние края шины.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что консоль и фланец выполнены из металла или пластика.

4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что шина выполнена из резины, или ПВХ, или полиуретана, или другого эластичного материала.

5. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что шина может иметь корд или может быть изготовлена без корда.



 

Похожие патенты:

Изобретение предпочтительно относится к дорожным шинам высокоскоростного типа и к шинам гоночных автомобилей. Способ регулирования симметрии зоны отпечатка шины, движущейся по прямолинейной траектории, при угле развала колес, отличном от нуля, включает следующие этапы: уменьшение давления контакта, действующего на шину (2) в зоне отпечатка у внутренней боковины (в случае отрицательного угла развала колес) или у наружной боковины (в случае положительного угла развала колес); расположение любой средней линии (lm) протекторного браслета (9) шины, расположенной с обеспечением ее соответствия зоне отпечатка, по существу параллельно грунту.

Колесо содержит: обод (13) и шину (2), установленную на ободе (13) и накачанную до рабочего давления; части (9а, 9b) протекторного браслета (9) шины (2), концевые в аксиальном направлении, расположены на одинаковом расстоянии в радиальном направлении от оси (Х-Х) вращения колеса (1), и средняя окружная линия (14) протекторного браслета (9) смещена в аксиальном направлении на заданное расстояние (D) относительно средней плоскости (РW) колеса (1).

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, преимущественно для туристических транспортных средств. Шина предназначена для установки на полый монтажный обод (6) с высотой G реборды и радиусом кривизны R1, содержащая первую и вторую закраины (51, 52).

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, в частности для пассажирских автомобилей, пригодных для спортивного вождения. Шина содержит протектор, разделенный средней плоскостью шины на первый полупротектор (41), который проходит в аксиальном направлении от средней плоскости по направлению к первому краю (45) протектора в аксиальном направлении.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит по меньшей мере один элемент механического крепления объекта, прикрепленный к внутренней поверхности шины; и метку на наружной поверхности шины, причем метка на наружной поверхности указывает соответствующее положение в направлении вращения шины, соответствующее положению, в котором элемент механического крепления прикреплен к внутренней поверхности шины.

Изобретение относится к системам и способам для определения по меньшей мере одного профиля абляции для избирательного удаления материала с участков борта шины для внесения поправок в характеристики неоднородности вулканизированной шины, такие как изменение боковой силы.

Акселерометром регистрируют сигнал временного ряда колебаний шины, разбивают его на интервалы при помощи средства разбиения, затем сигналы временного ряда колебаний шины выделяют для соответствующих интервалов, после чего вычисляют характеристические векторы соответствующих временных интервалов.

Шина // 2607153
Изобретение относится к шине, на внутренней поверхности которой установлено электронное устройство (7). Шина содержит пару закраин, имеющих поверхности для контакта с ободом, и установленное на внутренней поверхности шины электронное устройство (7).

Эластичная автомобильная шина (1) включает воздушную полость шины. Эта полость окружена протектором шины (2), несущим беговую дорожку шины (3), и примыкающими к протектору (2) боковыми стенками (4, 4.1).

Изобретение относится к балансировке шин, которая устраняет нарушение баланса в автомобильных колесах. Гелевая композиция для балансировки шин содержит 1) 85-97% по массе компонента гликолевого эфира, содержащего смесь двух эфиров сополимера этилен/пропиленгликоля общей формулы (I) или общей формулы (II) или их смеси R − O { [ C H ( C H 3 ) C H 2 − O − ] m [ C H 2 − C H 2 − O ] n } H ;                                       ( I ) R 1 − ( O { [ C H ( C H 3 ) C H 2 − O − ] m [ C H 2 − C H 2 − O ] n } H ) 2 ,                               ( I I ) где R представляет собой водород или алкильную группу из 2-8 атомов углерода; R1 - алкиленовый компонент из 2-8 атомов углерода, в котором один и тот же атом углерода не несет два заместителя; m - количество пропиленгликоля в компоненте или компонентах сополимера этилен/пропиленгликоля, мас.%; и n - количество этиленгликоля в компоненте или компонентах сополимера этилен/пропиленгликоля, мас.%, где соотношение n:m от 35:65 до 80:20; каждое соединение гликолевого сополимера имеет среднечисленный молекулярный вес 2000-10000; и 2) 3-15 мас.% гелеобразующего вещества силикагеля.

Изобретение относится к усовершенствованной балансировочной композиции, в частности к усовершенствованному тиксотропному балансировочному веществу для балансировки вращательной системы, такой как система механической тяги транспортного средства, воздушного или морского судна или механической системы привода машины обработки вещей, а также для уменьшения вибраций во вращательной системе, а также к способу обработки и системе.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает брекер (7), бандаж (9) и шумопоглотитель (10), состоящий из губчатого материала и присоединенный к радиально-внутренней поверхности (TS) протектора (2).

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к брекеру шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесный диск содержит цилиндрический корпус (14) для крепления шины (15) и ступицу (16), соединенную с корпусом (14) посредством радиальных элементов (18), и имеет наружную сторону (20а), которая в рабочем положении обращена наружу от автотранспортного средства, и противоположную ей внутреннюю сторону (20b).

Колесо содержит несимметричную в поперечном сечении покрышку с большим и меньшим отверстиями и колесный диск, который состоит из консоли и фланца. Фланец своим центром укреплен на одной из торцевых сторон консоли. Края большего отверстия покрышки укреплены на фланце, а меньшим отверстием покрышка фиксируется на противоположной от фланца стороне консоли при помощи по меньшей мере одного крепежного элемента. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства, плавности хода и сопротивляемости повреждениям от острых предметов. 4 з.п. ф-лы,1 ил.

Наверх