Гибридная пневматическая пружина

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом. Каркас может включать в себя несколько полостей для пневматических камер. Наличие независимой регулировки давления в камерах позволяет создавать нелинейное сопротивление сжатию пружины. Пространство внутри пружины может оставаться свободным, позволяя внутреннее размещение амортизаторов, отбойников, валов и приводов. Достигается повышение надёжности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств, расширение их эксплуатационных свойств с минимальным усложнением конструкции. 5 ил.

 

Использование:

в подвесках транспортных средств и конструкциях включающих спиральные пружины.

Сущность изобретения: на спиральную пружину устанавливается чехол, фиксирующий внутри себя и межвитковым пространством пружины пневматическую камеру.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может применяться в подвесках автомобильного, железнодорожного, авиационного транспорта, строительной технике, мототехнике, велотехнике и пр. для оперативного изменения параметров упругости и геометрии подвесок и иных конструкций использующих спиральные пружины.

Аналоги изобретения неизвестны.

Целью изобретения является повышение надежности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств, расширение их эксплуатационных свойств с минимальным усложнением конструкции, минимальными затратами и возможностью модификации уже эксплуатируемых машин и механизмов.

Указанная цель достигается установкой в межвитковое пространство спиральной пружины специального чехла, удерживающего в ее межвитковом пространстве пневматическую камеру приобретающую в ходе установки на пружину форму спирали.

На фиг. 1 изображена простейшая модификация чехла которая представляет собой две сшитые между собой длинные тканевые трубы. На всем протяжении бортов труб имеются замки типа "молния" 3. Чехол надевается на пружину собранной подвески (например автомобиля) и фиксируется на витках пружины молнией 3. В соответствующие полости чехла укладывается пневматическая камера 4 (или несколько камер, зависит от конструкции чехла). После укладки камеры, соответствующая полость чехла закрывается молнией и в камеру подается давление газа.

На фиг. 2 изображен чехол установленный на спиральную пружину. На фиг. 3 изображена пружина без чехла. Регулируя давление газа в камере 4 можно изменять рабочий ход подвески и свойства пружины. На фиг. 4 изображен вид сверху. Для снижения эффекта самораспрямления, пневматическая камера может иметь множество стягивающих колец 5 (принудительных сужений) и иметь гофрированный вид.

При использовании чехла с несколькими полостями для пневматических камер фиг 5, возможно отдельное регулирование давления в каждой камере 4 или 6. Это позволит менять не только ход подвески, но и плавность ее хода. Возможно задать сложную, нелинейную зависимость степени сжатия подвески от степени усилия сжатия.

Для пружин с большим межвитковым пространством (фиг. 5) применяются чехлы 1 со сложной формой. На фиг 5 представлен каркас (чехол) с двумя полостями для пневматических камер 4 и два варианта их заполнения. Верхний вариант представляет две отдельные пневматические камеры 4 - по одной в каждой полости чехла. Нижний вариант представляет заполнение полостей чехла с множеством трубчатых камер 6. В данном случае эффект "самораспрямления" камер ниже чем в верхнем варианте и камеры не оказывают на чехол дополнительных усилий.

Важно отметить, что основную нагрузку продолжает нести спиральная пружина. Пользователь стандартного автомобиля может самостоятельно установить каркас (чехол) на пружины своего автомобиля и получить возможность увеличения клиренса автомобиля на ходу (требуется воздушный компрессор и система управления). Однако установив на автомобиль укороченные пружины - пользователь получает полнофункциональную подвеску с возможностью регулирования клиренса во всем диапазоне доступном для подвески. И в любом случае при полном разрушении каркаса или разгерметизации всех пневматических камер, подвеска остается работоспособной, приводя автомобиль на уровень штатного клиренса.

Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом, каркас может включать в себя несколько полостей для пневматических камер, независимая регулировка давления в которых позволяет создавать нелинейное сопротивление сжатию пружины, пространство внутри пружины может оставаться свободным, позволяя внутреннее размещение амортизаторов, отбойников, валов и приводов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к крепежной скобе кулака и паре крепежных скоб кулака. Крепежная скоба кулака содержит цилиндрический основной корпус крепежной скобы и пару захватывающих частей.

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины.

Изобретение относится к области машиностроения. При изготовлении гидравлический амортизатор заправляют маслом в качестве амортизаторной жидкости.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Подвеска ходовой части автомобиля содержит раму, на которой закреплен рычаг посредством пружины и амортизатора, и устройством, выполненным в виде инерционной катушки.

Изобретение относится к подшипнику качения для радиальной поддержки упора подвески, кольца которого выполнены из штампованного листового металла и имеют охватывающую геометрию.

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к области физического моделирования пространственных многостепенных подвижных технических систем. .

Изобретение относится к машиностроению. Гибридный пневматический баллон устанавливается внутри спиральной пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Рукавный амортизатор растяжения содержит резинокордную оболочку, выполненную в виде цилиндра с углом армирующих нитей от 0 до 54°.

Изобретение относится к машиностроению. Виброзащитная система содержит соединенные трубопроводом верхний и нижний пневмобаллоны.

Изобретение относится к машиностроению. Тросовый виброизолятор выполнен двухступенчатым и состоит из последовательно соединенных упругодемпфирующих тросовых элементов.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Изобретение относится к виброизоляционному оборудованию. Пневматический амортизатор содержит две резинокордные оболочки (РКО) баллонного типа, находящиеся под избыточным давлением.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры.

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости.

Изобретение относится к резинокордным оболочкам (РКО), работающим под избыточным давлением, и может быть использовано в машиностроении, а именно в резинокордных амортизирующих конструкциях для повышения долговечности, герметичности и надежности их работы.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел газового амортизатора содержит гибкую стенку, выполненную из эластомерного материала.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридный пневматический баллон устанавливается внутри спиральной пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом. Каркас может включать в себя несколько полостей для пневматических камер. Наличие независимой регулировки давления в камерах позволяет создавать нелинейное сопротивление сжатию пружины. Пространство внутри пружины может оставаться свободным, позволяя внутреннее размещение амортизаторов, отбойников, валов и приводов. Достигается повышение надёжности и уровня комфорта работы подвесок транспортных средств, расширение их эксплуатационных свойств с минимальным усложнением конструкции. 5 ил.

Наверх