Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния

Изобретение относится к области техники лучевого обследования, а именно к автомобилю для обследования посредством обратного рассеяния. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния содержит автомобиль, грузовой отсек, источник излучения, детектор и воздушный кондиционер. Грузовой отсек содержит камеру источника излучения и камеру детектора. Источник излучения расположен внутри камеры источника излучения. Детектор расположен внутри камеры детектора. Воздушный кондиционер используется для регулирования температуры камеры источника излучения. На основе автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния, обеспеченного настоящим изобретением, может быть уменьшено энергопотребление автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

РОДСТВЕННАЯ ЗАЯВКА

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки на патент Китая № CN201611233573.4, поданной 28 декабря, 2016, полное содержание которой включено в настоящую заявку по ссылке.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Настоящее изобретение относится к области техники лучевого обследования и, конкретно, относится к автомобилю для обследования посредством обратного рассеяния.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В области лучевого обследования существует технология визуализации посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей, в которой детектируемый объект облучают узким пучком рентгеновским лучей и визуализируют посредством детектирования фотонов, рассеянных обратно от детектируемого объекта. Технология визуализации посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей имеет преимущества, состоящие в низкой дозе излучения, чувствительности к светлым материалам и визуализируемым изображениям и т.д. Она широко используется в области обследования службами безопасности человеческих тел, грузов и автомобилей и применяется для обследования на наличие спрятанных наркотиков и взрывчатых веществ. Устройство визуализации посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей может быть установлено на автомобиле. В случае предпочтительной маневренности такие автомобили для обследования посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей могут быть быстро перемещены в другое место использования, в котором они могут хорошо удовлетворять потребностям органов общественной безопасности, государственной безопасности и других пользователей.

[0004] Заявка на патент № CN1556921A, поданная компанией American Science and Engineering Inc, раскрывает мобильный автомобиль-фургон для обследования посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей. Конструкция мобильного автомобиля-фургона для обследования посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей показана на фиг. 1 и 2. Ссылочные позиции на фиг. 1 и 2, соответственно, представляют: 10 - мобильная платформа; 12 - грузовой контейнер; 14 - оболочка; 18 - датчик; 22 - направление поворота модулятора; 24 - пучок; 26 - датчик на автомобиле; 30 - источник; 34 - модулятор; 36, 38 - апертуры; 40 - контроллер; 100 - модули детекторов. В этой заявке на патент источник рентгеновских лучей и модули детекторов устройства визуализации посредством обратного рассеяния размещены в закрытом транспортном средстве, например, в закрытом грузовом отсеке автомобиля-фургона.

[0005] В заявке на патент № CN1556921A детектор находится внутри закрытого грузового отсека. Рассеянные фотоны обследуемого объекта должны проходить сквозь стенку, чтобы достичь детектора, но стенка блокирует часть фотонов, что ухудшает результат визуализации. Для уменьшения влияния стенки обычно выбирают такую стенку, которая изготовлена из очень тонкого металла, например, из тонкого алюминиевого листа. Однако если стенка будет утончена, то эффективность тепловой изоляции грузового отсека ухудшится. Для защиты генератора высокого напряжения, контроллера и других компонентов в грузовом отсеке, когда температура окружающей среды является слишком высокой или слишком низкой, мощность кондиционирования воздуха для поддержания грузового отсека в рабочем состоянии должна быть увеличена, в результате чего увеличивается энергопотребление. Источник питания устройств, находящихся внутри грузового отсека, обычно зависит от установленной на автомобиле дизель-генераторной установки или бензиновой генераторной установки. Для обеспечения привлекательного внешнего вида и простоты в изготовлении генераторную установку также обычно располагают внутри грузового отсека. Генераторная установка генерирует большое количество тепла. Большее энергопотребление приводит к выделению большего количества тепла, и выделение большего количества тепла требует обеспечения воздушного кондиционера большей мощности, что в свою очередь увеличивает энергопотребление. Таким образом, это техническое решение нуждается в использовании мощного генератора и мощного воздушного кондиционера, так что собственный вес автомобиля-фургона для обследования будет большим, а также будет большим его объем.

[0006] Заявка на патент № CN102854539A, поданная компанией Shanghai Eastimage Equipment Co., Ltd, раскрывает внешнюю мобильную систему обследования на основе визуализации посредством обратного рассеяния, которая показана на фиг. 3. На фиг. 3, ссылочные позиции, соответственно, представляют: 1 - обследуемый объект; 2 - детектор обратного рассеяния; 3 - коллиматор; 4 - транспортное средство; 5 - маховик; 6 - источник проникающего излучения. В этой заявке на патент источник излучения размещен внутри транспортного средства, в то время как детектор установлен снаружи транспортного средства.

[0007] В техническом решении, раскрытом в заявке на патент № CN102854539A, детектор установлен снаружи, но внешний детектор более вероятно может быть поврежден при эксплуатации и имеет менее привлекательный внешний вид. В то же время, интегрирование его в грузовой отсек также приводит к трудностям в решении проблемы высокой мощности генератора и воздушного кондиционера.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] Задачей настоящего изобретения является обеспечение автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния для уменьшения его энергопотребления.

[0009] Настоящее изобретение обеспечивает автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния, содержащий автомобиль, грузовой отсек, источник излучения, детектор и воздушный кондиционер. Грузовой отсек содержит камеру источника излучения и камеру детектора. Источник излучения расположен внутри камеры источника излучения. Детектор расположен внутри камеры детектора. Воздушный кондиционер используется для регулирования температуры камеры источника излучения.

[0010] Дополнительно, камера источника излучения является термически изолированной камерой и/или герметичной камерой.

[0011] Дополнительно, воздушный кондиционер расположен внутри камеры источника излучения.

[0012] Дополнительно, автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит устройство модуляции пятна бегущего узкого пучка для формирования узкого пучка из пучка излучения, испускаемого источником излучения, и устройство модуляции пятна бегущего пучка расположено внутри камеры источника излучения.

[0013] Дополнительно, автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит генератор высокого напряжения, электрически соединенный с источником излучения и расположенный внутри камеры источника излучения.

[0014] Дополнительно, автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния также содержит шкаф управления, расположенный внутри камеры источника излучения.

[0015] Дополнительно, толщина стенки части камеры детектора меньше толщины стенки камеры источника излучения, причем упомянутая часть камеры детектора обращена к приемнику фотонов детектора.

[0016] Дополнительно, камера детектора является открытой камерой, связанной с атмосферой.

[0017] Дополнительно, стенка камеры детектора снабжена окном впуска воздуха и окном выпуска воздуха.

[0018] Дополнительно, автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит нагнетатель для нагнетания воздуха в камеру детектора и/или вытяжное устройство для выпуска воздуха в атмосферу.

[0019] Дополнительно, автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит блок водяного охлаждения для охлаждения источника излучения, и блок водяного охлаждения расположен внутри камеры детектора.

[0020] Дополнительно, автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит генераторную установку, расположенную внутри камеры детектора.

[0021] Дополнительно, генераторная установка содержит двигатель внутреннего сгорания, имеющий впускной порт, связанный с камерой детектора, и выпускной порт, связанный с атмосферой.

[0022] На основе автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния, обеспечиваемого настоящим изобретением, поскольку источник излучения и детектор расположены отдельно в разных камерах грузового отсека, пространство камеры источника излучения, где расположен источник излучения, является меньшим, чем весь грузовой отсек, так что воздушный кондиционер регулирует меньшее пространство при регулировании температуры камеры источника излучения, таким образом, энергия, потребляемая воздушным кондиционером, уменьшается, что уменьшает количество энергии, требуемое для приведения в действие воздушного кондиционера, в результате чего уменьшается энергопотребление автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния. Кроме того, собственный вес и объем автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния могут быть уменьшены вследствие уменьшенного веса и объема маломощного воздушного кондиционера.

[0023] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятными из нижеследующего подробного описания иллюстративных вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылкой на сопутствующие чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0024] Чертежи, показанные здесь, предназначены для обеспечения большего понимания настоящего изобретения и, таким образом, образуют часть настоящей заявки. Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения и их описание предназначены для интерпретации настоящего изобретения и не образуют ненадлежащих ограничений настоящего изобретения. В чертежах:

[0025] Фиг. 1 является схематичным видом конструкции мобильного автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния рентгеновских лучей в уровне техники.

[0026] Фиг. 2 является видом сверху фиг. 1.

[0027] Фиг. 3 является схематичным видом конструкции внешней мобильной системы обследования на основе визуализации посредством обратного рассеяния в уровне техники.

[0028] Фиг. 4 является схематичным видом сверху конструкции автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния одного варианта осуществления настоящего изобретения.

[0029] Фиг. 5 является поперечным разрезом конструкции автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния, показанного на фиг. 4.

[0030] На фиг. 4-5, ссылочные позиции, соответственно, представляют:

[0031] 1 - камера детектора; 2 - камера источника излучения; 3 - перегородка грузового отсека; 4 - толстая стенка; 5 - тонкая стенка; 6 - окно выпуска воздуха; 7 - окно впуска воздуха; 8 - генераторная установка; 9 - блок водяного охлаждения; 10 - детектор; 11 - воздушный кондиционер; 12 - генератор высокого напряжения; 13 - шкаф управления; 14 - источник излучения; 16 - устройство модуляции пятна бегущего пучка; 17 - обследуемый объект; 18 - автомобиль; 19 - грузовой отсек; 100 - автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0032] Далее будет приведено ясное и полное описание технических решений в вариантах осуществления настоящего изобретения в комбинации с чертежами в вариантах осуществления настоящего изобретения. Очевидно, что описанные варианты осуществления являются только частью, а не всеми вариантами осуществления настоящего изобретения. Нижеследующее описание по меньшей мере одного варианта осуществления является, фактически, только иллюстративным, и никоим образом не должно толковаться как какое-либо ограничение изобретения и его применения или использования. Все другие варианты осуществления, полученные специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления, приведенных в настоящем изобретении, без творческих усилий, должны попадать в пределы объема правовой защиты настоящего изобретения.

[0033] Относительное расположение компонентов и этапов, численные выражения и численные значения, предложенные в этих вариантах осуществления, не ограничивают объем настоящего изобретения, если конкретно не указано иное. В то же время следует понимать, что для удобства описания размеры различных частей, показанных на чертежах, приведены не в реальном масштабе. Технологии, способы и устройства, известные специалистам в данной области техники, могут подробно не обсуждаться, но если это уместно, эти технологии, способы и устройства должны считаться частью авторизованного описания. Во всех примерах, показанных или обсуждаемых здесь, любое конкретное значение следует интерпретировать только как иллюстративное значение, а не как ограничение. Таким образом, другие примеры иллюстративных вариантов осуществления могут иметь другие значения. Следует отметить, что подобные ссылочные позиции и буквы представляют подобные компоненты в нижеследующих чертежах, и, таким образом, после определения элемента в одном чертеже, не требуется его дополнительное обсуждение в последующих чертежах.

[0034] В нижеследующем описании «передний» относится к направлению, в котором расположена головная часть автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния, «задний» относится к направлению, противоположному «переднему» направлению, а «левый» и «правый» относятся к левому и правому направлениям, если смотреть вперед.

[0035] Фиг. 4 и 5 показывают конструкцию автомобиля 100 для обследования посредством обратного рассеяния одного варианта осуществления настоящего изобретения.

[0036] Как показано на фиг. 4 и 5, автомобиль 100 для обследования посредством обратного рассеяния этого варианта осуществления, главным образом, содержит генераторную установку 8, блок 9 водяного охлаждения, детектор 10, воздушный кондиционер 11, генератор 12 высокого напряжения, шкаф 13 управления, источник 14 излучения, устройство 16 модуляции пятна бегущего пучка, автомобиль 18 и грузовой отсек 19. Автомобиль 100 для обследования посредством обратного рассеяния обследует объект 17, подлежащий обследованию, с помощью технологии визуализации посредством обратного рассеяния.

[0037] Как показано на фиг. 4, грузовой отсек 19 расположен на раме автомобиля 18 и может перемещаться вместе с автомобилем 18.

[0038] Как показано на фиг. 5, грузовой отсек 19 содержит камеру 2 источника излучения и камеру 1 детектора. Источник 14 излучения расположен внутри камеры 2 источника излучения, а детектор 10 расположен внутри камеры 1 детектора. Камера 2 источника излучения и камера 1 детектора изолированы друг от друга.

[0039] Поскольку источник 14 излучения и детектор 10 расположены отдельно в разных камерах грузового отсека, пространство камеры 2 источника излучения, где расположен источник 14 излучения, меньше всего грузового отсека, так что воздушный кондиционер 11 регулирует меньшее пространство при регулировании температуры камеры 2 источника излучения, таким образом, энергия, потребляемая воздушным кондиционером 11, уменьшается, что уменьшает количество энергии, требуемое для приведения в действие воздушного кондиционера 11, и в результате этого уменьшается энергопотребление автомобиля 100 для обследования посредством обратного рассеяния. Кроме того, собственный вес и объем автомобиля 100 для обследования посредством обратного рассеяния могут быть уменьшены вследствие уменьшенного веса и объема маломощного воздушного кондиционера.

[0040] Камера 2 источника излучения обеспечена в виде термически изолированной камеры. Поскольку камера 2 источника излучения и камера 1 детектора обеспечены отдельно, нет необходимости предписывать обеспечение тонкого участка стенки на стенке камеры 2 источника излучения, и термически изолирующий материал может быть обеспечен на всей внутренней стенке камеры 2 источника излучения. Таким образом, в отличие от случая, когда обеспечена только одна камера, поскольку термически изолирующий материал может быть обеспечен на всех стенках камеры 2 источника излучения, может быть лучше сформирована термическая изоляция от среды для уменьшения теплообмена между камерой 2 источника излучения и средой и обеспечения того, чтобы температура внутри камеры 2 источника излучения оставалась стабильной, что также помогает дополнительно уменьшить энергопотребление, вес и объем воздушного кондиционера 11.

[0041] Камера 2 источника излучения дополнительно предусмотрена как герметичная камера. Камера 2 источника излучения является полностью закрытой камерой, которая охлаждается или нагревается воздушным кондиционером 11 посредством внутренней циркуляции, для настройки температуры камеры 2 источника излучения. Это расположение может уменьшить теплообмен между камерой 2 источника излучения и средой. Таким образом, легко поддерживать температуру внутри камеры 2 источника излучения стабильной, и это также помогает уменьшить мощность, энергопотребление, вес и объем воздушного кондиционера 11.

[0042] Дополнительно, толщина стенки части камеры 1 детектора является меньшей, чем толщина стенки камеры 2 источника излучения. Причем упомянутая часть камеры 1 детектора обращена к приемнику фотонов детектора 10. Как показано на фиг. 5, весь грузовой отсек 19 окружен толстой стенкой 4, расположенной на передней, левой и задней сторонах, и тонкой стенкой 5 на правой стороне. Внутри грузового отсека 19 дополнительно обеспечена перегородка 3 грузового отсека, которая разделяет внутреннее пространство грузового отсека 19 на вышеупомянутую камеру 1 детектора и камеру 2 источника излучения. Перегородка 3 грузового отсека является перегородкой, совместно используемой камерой 1 детектора и камерой 2 источника излучения. Тонкая стенка 5 обращена к приемнику фотонов детектора 10. Тонкая стенка 5 имеет слабую способность блокировать лучи, так что фотоны, отраженные от обследуемого объекта 17, могут достигать детектора 10 с малым уменьшением в количестве, чтобы не мешать детектору 10 принимать свет, отраженный обследуемым объектом 17. Толщины толстой стенки 4 и перегородки 3 грузового отсека больше толщины тонкой стенки 5. Перегородка 3 грузового отсека может быть выполнена с возможностью иметь толщину, практически такую же, как толщина толстой стенки 4. Это расположение позволяет эффективно упрочнить всю конструкцию грузового отсека 19, что улучшает характеристики безопасности грузового отсека 19. Дополнительно, в этом варианте осуществления толстая стенка 4 и перегородка 3 грузового отсека обе являются толстыми, и для них используется термически изолирующий материал, так что камера 2 источника излучения имеет хорошие характеристики термической изоляции.

[0043] Форма перегородки 3 грузового отсека может быть установлена согласно расположению частей, находящихся внутри грузового отсека 19, например, таким образом, как показано на фиг. 5, что включает в себя два параллельных сегмента перегородки, разнесенных в левом/правом направлении, и смещение в переднем/заднем направлении, и, причем, два смежных конца двух сегментов перегородки соединены соединительной пластиной. Перегородка 3 грузового отсека может быть также обеспечена в виде перегородки, которая углублена или выдается по направлению к камере источника излучения в любой части в переднем/заднем направлении, и/или в виде перегородки, которая углублена или выдается по направлению к камере источника излучения в любой части в верхнем/нижнем направлении, или может быть обеспечена в виде плоской по форме перегородки и т.д.

[0044] Как показано на фиг. 5, в этом варианте осуществления воздушный кондиционер 11 расположен внутри камеры 2 источника излучения. Это расположение может защитить воздушный кондиционер 11. Однако, поскольку теплообмен между воздушным кондиционером и камерой 2 источника излучения и средой гарантирован, воздушный кондиционер 11 может быть также по меньшей мере частично расположен внутри камеры 1 детектора или снаружи грузового отсека 19.

[0045] Как показано на фиг. 5, блок 9 водяного охлаждения расположен внутри камеры 1 детектора. Блок 9 водяного охлаждения соединен с источником 14 излучения, находящимся внутри камеры 2 источника излучения, через водяной трубопровод для отвода тепла, генерируемого источником 14 излучения, в камеру 1 детектора, где, наконец, тепло отводится через окно 6 выпуска воздуха, обеспеченное на тонкой стенке 5.

[0046] Блок 9 водяного охлаждения расположен внутри камеры 1 детектора, так что можно предотвратить выделение тепла, генерируемого блоком 9 водяного охлаждения, в камере 2 источника излучения, что может дополнительно уменьшить рабочую нагрузку воздушного кондиционера 11. Однако настоящее изобретение не исключает случая, когда блок 9 водяного охлаждения расположен внутри камеры 2 источника излучения.

[0047] В этом варианте осуществления источник 14 излучения является, конкретно, рентгеновской трубкой, генерирующей веерообразный пучок рентгеновских лучей. Автомобиль 100 для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит генератор 12 высокого напряжения, соединенный с источником 14 излучения и расположенный внутри камеры 2 источника излучения. Генератор 12 высокого напряжения подает высокое напряжение на источник 14 излучения. Высокое напряжение, генерируемое генератором 12 высокого напряжения, вызывает генерирование источником 14 излучения веерообразного пучка рентгеновских лучей. Генератор 12 высокого напряжения является чувствительным к температуре рабочей среды. Такая компоновка позволяет генератору 12 высокого напряжения работать в идеальной рабочей среде, что улучшает стабильность работы генератора 12 высокого напряжения.

[0048] Устройство 16 модуляции пятна бегущего пучка используется для формирования узкого пучка из пучка излучения, испускаемого источником 14 излучения. Как показано на фиг. 5, устройство 16 модуляции пятна бегущего пучка расположено внутри камеры 2 источника излучения. Веерообразный пучок рентгеновских лучей модулируется устройством 16 модуляции пятна бегущего пучка для его преобразования в узкий пучок, чье пространственное положение непрерывно изменяется. Узкий пучок проходит через стенку грузового отсека 19 и облучает обследуемый объект 17. Различные способы реализации для модулирования веерообразного пучка рентгеновских лучей могут быть применены в устройстве 16 модуляции бегущего пучка. Например, устройство модуляции пучка, описанное в патентах США № US6434219B1 и № US8861684B2, может быть использовано в автомобиле 100 для обследования посредством обратного рассеяния по настоящему варианту осуществления.

[0049] Шкаф 13 управления расположен внутри камеры 2 источника излучения. Шкаф 13 управления имеет электронные и электрические компоненты, управляющие сканированием и выполняющие сбор данных, такие как PLC, инвертор, плата сбора данных детектора 10, компьютер для сбора и обработки данных. Шкаф 13 управления является также чувствительным к температуре рабочей среды. Это расположение помогает управляющим элементам шкафа 13 управления работать в идеальной рабочей среде, в результате чего улучшается стабильность работы управляющих элементов, находящихся внутри шкафа 13 управления.

[0050] В этом варианте осуществления, камера 1 детектора является открытой камерой, связанной с атмосферой. Это расположение может усилить теплообмен между камерой 1 детектора и средой, что облегчает рассеяние тепла камеры 1 детектора, так что устройства, находящиеся внутри камеры 1 детектора, могут работать в относительно дружественной рабочей среде. В этом варианте осуществления, как показано на фиг. 5, стенка камеры 1 детектора снабжена окном 7 впуска воздуха и окном 6 выпуска воздуха, и камера 1 детектора связана с атмосферой через окно 7 впуска воздуха и окно 6 выпуска воздуха.

[0051] Окно 7 впуска воздуха и окно 6 выпуска воздуха могут быть полностью открытыми окнами и могут быть также затворами или окнами, установленными с устройством фильтрации воздуха.

[0052] Генераторная установка 8 обеспечена внутри камеры 1 детектора. Генераторная установка 8 физически изолирована от источника 14 излучения, что может таким образом уменьшить взаимодействие между ними при рассеянии тепла. Кроме того, пользой от разнесения детектора 10 и источника 14 излучения по разным камерам является то, что воздушному кондиционеру 11 не нужно заниматься рассеянием тепла генераторной установки 8, так что в отличие от технического решения, в котором генераторная установка и источник излучения размещены в одной камере, нагрузка на воздушный кондиционер дополнительно уменьшается. Поскольку мощность воздушного кондиционера 11 уменьшается, мощность генераторной установки 8, соответственно, уменьшается. Таким образом, энергопотребление, собственный вес и объем автомобиля для обследования посредством обратного рассеяния могут быть дополнительно уменьшены.

[0053] Генераторная установка 8 может быть бензиновой генераторной установкой или дизель-генераторной установкой с двигателем внутреннего сгорания, таким как бензиновый двигатель или дизельный двигатель. Впускной порт двигателя внутреннего сгорания генераторной установки 8 связан с камерой 1 детектора для получения воздуха, требуемого для сгорания, из камеры 1 детектора, в то время как выпускной порт двигателя внутреннего сгорания связан с атмосферой. В этом варианте осуществления, воздух пополняется через окно 7 впуска воздуха, и выхлопной газ выпускается из камеры 1 детектора через выпускную трубу.

[0054] Дополнительно, генераторная установка 8 выделяет тепло в камеру 1 детектора через встроенный или внешний радиатор, и это тепло отводится через окно 6 выпуска воздуха.

[0055] Предпочтительно, камера 1 детектора, детектор 10, блок 9 водяного охлаждения и генераторная установка 8 расположены таким образом, что воздух, который входит в камеру 1 детектора, протекает последовательно через детектор 10, блок 9 водяного охлаждения и генераторную установку 8 и затем вытекает из камеры 1 детектора. Это расположение помогает удовлетворить требованиям по рабочей температуре детектора 10 и источника 14 излучения. Воздух из блока 9 водяного охлаждения подается к двигателю внутреннего сгорания генераторной установки 8 для сгорания и к генераторной установке 8 для охлаждения, и, затем, воздух, после поглощения тепла, выпускается через окно 6 выпуска воздуха. Поскольку воздух, подаваемый к двигателю внутреннего сгорания генераторной установки 8, поглощает тепло, генерируемое детектором 10 и блоком 9 водяного охлаждения, воздух в двигателе внутреннего сгорания, таком как бензиновый двигатель или дизельный двигатель, является подогретым, что может улучшить стабильность работы и эффективность двигателя.

[0056] Предпочтительно, окно 7 впуска воздуха обеспечено у заднего конца толстой стенки 4 грузового отсека 16, и окно 6 выпуска воздуха обеспечено в передней части тонкой стенки 5 грузового отсека 19. Наружный воздух входит через окно 7 впуска воздуха и последовательно протекает через детектор 10, блок 9 водяного охлаждения и генератор 8 и затем вытекает из камеры 1 детектора через окно 6 выпуска воздуха.

[0057] Предпочтительно, автомобиль 100 для обследования посредством обратного рассеяния дополнительно содержит нагнетатель для нагнетания воздуха в камеру 1 детектора и/или вытяжное устройство для выпуска воздуха в атмосферу. Это расположение обеспечивает поток воздуха по установленному пути потока, увеличивает скорость потока внутри камеры 1 детектора и улучшает скорость теплообмена между камерой 1 детектора и средой для обеспечения лучшего соответствия рабочей среды рабочим условиям связанного оборудования. Нагнетатель может быть обеспечен у окна 7 впуска воздуха, а вытяжное устройство может быть установлено у окна 6 выпуска воздуха.

[0058] В этом варианте осуществления, после разделения грузового отсека 19 на закрытую и изолированную камеру 2 источника излучения и вентилируемую камеру 1 детектора, в закрытой и изолированной камере 2 источника излучения размещены только чувствительные к температуре компоненты с малым излучением тепла, такие как генератор 12 высокого напряжения и шкаф 13 управления, в то время как в вентилируемой камере 1 детектора размещены нечувствительные к температуре компоненты с большим излучением тепла, такие как генераторная установка 8 и блок 9 водяного охлаждения, в результате чего эффективно уменьшается потребность в электроэнергии воздушного кондиционера 11 и генераторной установки 8 для уменьшения собственного веса, объема и энергопотребления автомобиля 100 для обследования посредством обратного рассеяния. Требуемая толщина стенки камеры 1 меньше требуемой толщины стенки камеры 2 источника излучения, и детектор 10 является нечувствительным к температуре, таким образом, расположение детектора 10 в камере 1 детектора решает проблему, состоящую в том, что слишком толстая стенка влияет на качество визуализации.

[0059] Как можно увидеть из приведенного выше описания, посредством рационального проектирования конструкции грузового отсека 19 и расположения каждого устройства, этот вариант осуществления настоящего изобретения обеспечивает хорошие эффекты управления теплом и обеспечивает по меньшей мере один из следующих технических эффектов:

[0060] 1. Уменьшается потребность воздушного кондиционера в электроэнергии. Потребность генераторной установки в электроэнергии также уменьшается, если имеется встроенная генераторная установка.

[0061] 2. Маломощный воздушный кондиционер (и маломощная генераторная установка) делает автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния более энергоэкономичным, более легким по собственному весу, и меньшим по объему.

[0062] 3. Детектор размещен внутри камеры детектора, что может защитить детектор от ненужного повреждения.

[0063] Наконец следует отметить, что: вышеупомянутые варианты осуществления используются только для объяснения технических решений настоящего изобретения, а не ограничивают его; в то время как настоящее изобретение было подробно описано со ссылкой на предпочтительные варианты осуществления, специалистам в области техники следует понимать, что: тем не менее, могут быть реализованы модификации вариантов осуществления настоящего изобретения, или может быть реализована эквивалентная замена части их технических признаков; и эти модификации или замену, не выходящие за рамки сущности технических решений настоящего изобретения, следует считать содержащимися в объеме технических решений, определенных в настоящем изобретении.

1. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния, содержащий:

автомобиль (18);

грузовой отсек (19), содержащий камеру (2) источника излучения и камеру (1) детектора;

источник (14) излучения, расположенный внутри камеры (2) источника излучения;

детектор (10), расположенный внутри камеры (1) детектора; и

воздушный кондиционер (11) для регулирования температуры камеры (2) источника излучения.

2. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, причем толщина стенки части камеры (1) детектора меньше толщины стенки камеры (2) источника излучения, причем упомянутая часть камеры (1) детектора обращена к приемнику фотонов детектора (10).

3. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, причем камера (2) источника излучения является термически изолированной камерой и/или герметичной камерой.

4. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, причем воздушный кондиционер (11) расположен внутри камеры (2) источника излучения.

5. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, дополнительно содержащий устройство (16) модуляции пятна бегущего пучка для формирования узкого пучка из пучка излучения, испускаемого источником (14) излучения, и устройство (16) модуляции пятна бегущего пучка расположено внутри камеры (2) источника излучения.

6. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, дополнительно содержащий генератор (12) высокого напряжения, электрически соединенный с источником (14) излучения и расположенный внутри камеры (2) источника излучения.

7. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, дополнительно содержащий шкаф (13) управления, расположенный внутри камеры (2) источника излучения.

8. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 1, причем камера (1) детектора является открытой камерой, связанной с атмосферой.

9. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 8, причем стенка камеры (1) детектора снабжена окном (7) впуска воздуха и окном (6) выпуска воздуха.

10. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 8, дополнительно содержащий нагнетатель для нагнетания воздуха в камеру (1) детектора и/или вытяжное устройство для выпуска воздуха в атмосферу.

11. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 8, дополнительно содержащий блок (9) водяного охлаждения для охлаждения источника (14) излучения, и блок (9) водяного охлаждения расположен внутри камеры (1) детектора.

12. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 8, дополнительно содержащий генераторную установку (8), расположенную внутри камеры (1) детектора.

13. Автомобиль для обследования посредством обратного рассеяния по п. 12, причем генераторная установка (8) содержит двигатель внутреннего сгорания, имеющий впускной порт, связанный с камерой (1) детектора, и выпускной порт, связанный с атмосферой.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к области медицины, физики высоких энергий и разведки природных ресурсов и могут быть использованы в томографах и счётчиках излучения. Люминофоры со структурой граната содопированы одновалентным или двухвалентным катионом по меньшей мере одного типа при молярном отношении 7000 м.д.

Группа изобретений относится к области регистрации нейтронов сцинтилляционным методом с использованием неорганического сцинтилляционного материала. Сущность изобретений заключается в том, что способ регистрации нейтронов содержит этапы, на которых регистрируют фотоны сцинтилляций, образующиеся при попадании нейтронов в гамма-лучевой сцинтиллятор на основе неорганического материала, содержащего нейтронпоглощающие компоненты, и определяют характеристики нейтронного излучения, при этом используют неорганический сцинтилляционный материал, содержащий атомы гадолиния, фотоны сцинтилляций от гамма-квантов регистрируют в энергетическом диапазоне 40-1300 кэВ и проводят сравнительный анализ интенсивности линий и/или групп линий в измеренном спектре излученных гамма-квантов в не менее чем двух энергетических диапазонах и по результатам данного анализа делают вывод о величине и спектральных характеристиках регистрируемого излучения нейтронов.

Изобретение относится к средствам регистрации нейтронов и может использоваться в ядерной электронике, в частности в приборах радиоактивного каротажа для исследования нефтяных и газовых скважин в процессе бурения.

Изобретение может быть использовано в ядерной технике при изготовлении детекторов ионизирующих излучений. Исходное люминесцентное вещество на основе тетрабората лития получают нейтрализацией горячего раствора борной кислоты карбонатом лития, введением первой добавки с химическим элементом, встраивающимся в структуру каркаса синтезируемого люминесцентного вещества, первым прокаливанием до температуры, обеспечивающей освобождение синтезированного материала от летучих остатков, измельчением полученной шихты до размеров ее частиц 5-10 мкм, пропиткой измельченной шихты водно-спиртовым раствором второй добавки и вторым прокаливанием пропитанного материала.
Изобретение относится к области радиационных исследований. Спектрометр высокоинтенсивного импульсного нейтронного излучения содержит металлический корпус, внутри которого последовательно расположены мишень из материала, содержащего водород, и металлические коллиматор, плоские различной толщины фильтры-поглотители протонов отдачи и коллекторы заряда, сопряженные и равной площади с фильтрами-поглотителями протонов, коллекторы подключены к электроизмерительным приборам, все элементы спектрометра изготовлены из материалов с близким атомным номером, причем толщина мишени из материала, содержащего водород, выбирается менее пробега протонов отдачи с энергией, равной минимальному значению энергии нейтронов в составе анализируемого спектра, коллиматор имеет сотовую структуру с поперечным размером сот менее продольного размера, а соотношение продольного и поперечного размеров сот и толщина фильтров-поглотителей протонов определяются из условий по точности измерения распределения нейтронов по энергии и чувствительности измерительных трактов.
Изобретение относится к области радиационных исследований. Спектрометр высокоинтенсивного импульсного нейтронного излучения содержит металлический корпус, внутри которого последовательно расположены мишень из материала, содержащего водород, и металлические коллиматор, плоские различной толщины фильтры-поглотители протонов отдачи и коллекторы заряда, сопряженные и равной площади с фильтрами-поглотителями протонов, коллекторы подключены к электроизмерительным приборам, все элементы спектрометра изготовлены из материалов с близким атомным номером, причем толщина мишени из материала, содержащего водород, выбирается менее пробега протонов отдачи с энергией, равной минимальному значению энергии нейтронов в составе анализируемого спектра, коллиматор имеет сотовую структуру с поперечным размером сот менее продольного размера, а соотношение продольного и поперечного размеров сот и толщина фильтров-поглотителей протонов определяются из условий по точности измерения распределения нейтронов по энергии и чувствительности измерительных трактов.

Изобретение относится к композиционному материалу нейтронного сцинтиллятора. Материал включает нейтронный сцинтиллятор формулы Li6Mg1-xCexBr8, где 0<х<1, и связующее, имеющее показатель преломления, который по существу идентичен показателю преломления нейтронного сцинтиллятора.
Изобретение относится к области радиационных измерений и может быть использовано для определения направления на точечный источник высокоинтенсивного импульсного нейтронного излучения в ядерно-физических экспериментах.

Изобретение относится к сцинтиллятору для использования в радиационном детекторе. Сцинтиллятор для высокотемпературных условий содержит кристалл типа кольквириита формулы LiM1M2X6, где M1 выбирают из щелочноземельных элементов Mg, Ca, Sr и Ba; M2 выбирают из Al, Ga и Sc; X - галоген.

Изобретение относится к области радиационных измерений и может быть использовано для регистрации плотности потока мононаправленного нейтронного излучения при работе на ядерно-физических установках различного типа и назначения.
Наверх