Способ, устройство и система управления впрыскиванием топлива транспортного средства

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложенный способ управления впрыскиванием топлива двигателя транспортного средства включает в себя: определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения (S101); если определено самовыключение двигателя, осуществление идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя (S102); если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществление управления инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя (S103). Впрыскивание жидкого топлива обеспечивает возможность мелким каплям топлива распылиться и образовать масляную пленку на стенке цилиндра и дроссельном клапане, действуя в качестве смазки при следующем запуске двигателя. Абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра снижается по сравнению с таковым при впрыскивании горючего газа, поэтому срок службы двигателя продлевается. Также предложены устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства и система управления впрыскиванием топлива транспортного средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к технической области транспортных средств и, в частности, к способу, устройству и системе управления впрыскиванием топлива транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

С непрерывным усугублением загрязнения окружающей среды транспортные средства на двух видах топлива, то есть, транспортные средства на жидком топливе + СПГ (сжатый природный газ) становятся все более популярными. На сегодняшний день двигатель транспортного средства на двух видах топлива, как правило, изготавливается путем дополнительного монтажа оборудования впрыскивания топливного газа на основании двигателя на жидком топливе, влияние топливного газа не учитывается на первичном этапе проектирования корпуса двигателя, а способ управления, как правило, следующий: когда двигатель заглохнет, двигатель будет продолжать впрыскивать топливо, используемое при самовыключении двигателя, в течение некоторого периода времени. Например, если в качестве топлива при самовыключении двигателя используется бензин, бензин непрерывно впрыскивается в течение некоторого периода времени после самовыключения двигателя; а, если в качестве топлива при самовыключении двигателя используется СПГ, СПГ непрерывно впрыскивается в течение некоторого периода времени после самовыключения двигателя. В последнем случае впрыснутое топливо СПГ не только не обладает смазывающими свойствами, но также повышает силу трения между поршнем двигателя и стенкой цилиндра, поэтому двигатель находится в состоянии сильного абразивного истирания в ходе следующего запуска, что усилит абразивное истирание поршня двигателя и стенки цилиндра, и сократит срок службы двигателя; и кроме того, двигатель трудно запустить в холодном состоянии.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ввиду этого, настоящее изобретение предлагает способ, устройство и систему управления впрыскиванием топлива транспортного средства, чтобы решить проблему, когда транспортное средство останавливается из-за глушения двигателя в случае сжигания горючего газа, сила трения между поршнем двигателя и стенкой цилиндра повышается по причине непрерывного впрыскивания горючего газа, когда двигатель перезапускается.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, предлагается способ управления впрыскиванием топлива транспортного средства, включающий в себя: определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения; если определено самовыключение двигателя, осуществление идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя; и если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществление управления инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В некоторых возможных исполнениях первого аспекта, определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения, включает в себя: получение состояния включения-выключения переключателя зажигания; и если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО», определение, что двигатель находится в состоянии самовыключения.

В некоторых возможных исполнениях первого аспекта, идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя, включает в себя: получение типа топлива, используемого при самовыключении двигателя, посредством контроллера транспортного средства; и идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя, в соответствии с типом топлива.

В некоторых возможных исполнениях первого аспекта, горючий газ представляет собой сжатое газовое горючее.

В некоторых возможных исполнениях первого аспекта, первый предварительно заданный период равен по меньшей мере одной ширине импульса впрыскивания топлива.

В некоторых возможных исполнениях первого аспекта, способ дополнительно включает в себя: если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, управление форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

В некоторых возможных исполнениях первого аспекта, способ дополнительно включает в себя: если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, управление инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания жидкого топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, предлагается устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, включающее в себя: модуль определения, используемый для определения, находится ли двигатель в состоянии самовыключения; модуль идентификации топлива, используемого, если определено самовыключение двигателя, для идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя; и модуль управления, используемый, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, для управления инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В некоторых возможных исполнениях второго аспекта, модуль определения включает в себя: первый подмодуль получения, используемый для получения состояния включения-выключения переключателя зажигания; и первый подмодуль определения, используемый для, определения, что двигатель находится в состоянии самовыключения двигателя, если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО».

В некоторых возможных исполнениях второго аспекта, модуль идентификации топлива включает в себя: второй подмодуль получения, используемый для получения типа топлива, используемого при самовыключении двигателя посредством контроллера транспортного средства; и второй подмодуль определения, используемый для идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя, в соответствии с типом топлива.

В некоторых возможных реализациях второго аспекта, горючий газ представляет собой сжатое газовое горючее.

В некоторых возможных исполнениях второго аспекта, первый предварительно заданный период равен по меньшей мере одной ширине импульса впрыскивания топлива.

В некоторых возможных исполнениях второго аспекта, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, модуль управления дополнительно используется для, управления форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

В некоторых возможных исполнениях второго аспекта, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, модуль управления дополнительно используется для управления инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания жидкого топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения, предлагается устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, включающее в себя: запоминающее устройство хранения исполняемых команд, в которой; процессор выполнен с возможностью выполнения инструкций для исполнения следующего способа: определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения; если определено самовыключение двигателя, идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя; и если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, управление инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения, предлагается система управления впрыскиванием топлива транспортного средства, включающая в себя: устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, которое представляет собой устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, предлагаемое в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения или устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, предлагаемое в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения; и инжектор топлива транспортного средства соединен с устройством управления впрыскиванием топлива транспортного средства и используется для впрыскивания жидкого топлива под управлением устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства.

Технические решения, предусмотренные в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут обеспечить следующие полезные результаты:

Когда двигатель находится в состоянии самовыключения, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, например, СПГ или его аналог, инжектором топлива транспортного средства можно управлять для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Из впрыснутого жидкого топлива мелкие капли жидкого топлива, всосанные в цилиндр, распыляются на стенке цилиндра и корпус дроссельного клапана для формирования слоя масляной пленки, которая может осуществлять смазывающее действие при следующем запуске двигателя, следовательно, сила трения, развиваемая впрыскиванием горючего газа, снижается, абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра снижается и срок службы двигателя продлевается; более того, двигатель проще запустить в холодном состоянии.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Различные другие преимущества и выгоды станут понятны специалистам в данной области техники после прочтения следующего подробного описания предпочтительных вариантов осуществления. Чертежи предназначены только для иллюстрации предпочтительных вариантов осуществления и их не следует считать ограничением настоящего изобретения. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные позиции используются для обозначения одинаковых компонентов. На чертежах:

фиг. 1 показывает структурную схему способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления,

фиг. 2 показывает структурную схему способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления,

фиг. 3 показывает структурную схему способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления,

фиг. 4 показывает структурную схему способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления,

фиг. 5 показывает структурную схему применения способа управления, иллюстрированного на фигурах с 1 по 4,

фиг. 6 показывает блок-схему устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления,

фиг. 7 показывает блок-схему устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления,

фиг. 8 показывает блок-схему устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления,

фиг. 9 показывает блок-схему устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления;

фиг. 10 показывает блок-схему системы управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Примеры вариантов осуществления настоящего изобретения описываются более подробно ниже со ссылками на чертежи. Несмотря на то, что примеры вариантов осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на чертежах, необходимо понимать, что настоящее изобретение может быть осуществлено в различных формах и не должно ограничиваться вариантами осуществления, изложенными в настоящем документе. Вместо этого, эти варианты осуществления предложены для обеспечения более полного понимания настоящего изобретения и полной передачи объема настоящего изобретения специалистам в данной области техники.

На фиг. 1 изображена структурная схема способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 1, способ может включать в себя следующие этапы:

Этап S101, определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения. В ходе конкретного исполнения существуют различные приемы определения, находится ли двигатель в состоянии самовыключения, а конкретный метод определения не ограничивается вариантом осуществления настоящего изобретения.

Этап S102, если определено самовыключение двигателя, выполняют идентификацию топлива, используемого при самовыключении двигателя.

В частности, например, топливо двигателя может включать в себя жидкое топливо и горючий газ. Жидкое топливо может включать в себя, например, бензин, дизельное топливо и их аналоги. Горючий газ может включать в себя, например, природный газ и его аналоги. В качестве горючего газа предпочтительно сжатое газовое топливо. В ходе конкретного исполнения, например, тип топлива, используемого при самовыключении двигателя, можно получить посредством контроллера БУД (блок управления двигателем) транспортного средства, а топливо, используемое при самовыключении двигателя, определяется в соответствии с типом топлива. Конечно, тип топлива, используемого при самовыключении двигателя, также можно получить иными методами, широко известными специалистам в данной области техники, а конкретный метод получения не ограничивается вариантом осуществления настоящего изобретения.

Этап S103, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществляют управление инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В настоящем изобретении первый предварительно заданный период можно определить предварительно. Кроме того, в настоящем варианте осуществления первый предварительно заданный период может иметь по меньшей мере одну (например, одну или две) ширину импульса впрыскивания топлива. Таким образом, если топливом, используемым при самовыключения двигателя, является горючий газ, инжектором топлива транспортного средства можно управлять, чтобы впрыскивать жидкое топливо в течение по меньшей мере одной ширины импульса впрыскивания топлива.

В варианте осуществления, когда двигатель заглох, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, например, СПГ и его аналог, инжектором топлива транспортного средства можно управлять для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Из впрыснутого жидкого топлива по варианту осуществления, мелкие капли дизельного топлива, всосанные в цилиндр, распыляются на стенке цилиндра и корпус дроссельного клапана для формирования слоя масляной пленки, которая может осуществлять смазывающее действие на поршень двигателя и стенку цилиндра при следующем запуске двигателя, следовательно, сила трения между поршнем двигателя и стенкой цилиндра, развиваемая впрыскиванием горючего газа, снижается, абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра уменьшается и срок службы двигателя продлевается; более того, двигатель проще запустить в холодном состоянии.

На фиг. 2 изображена структурная схема способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 2, этап S101 определения, находится ли двигатель в состоянии самовыключения по фиг. 1, может включать в себя, например, этап

5201, получение состояния включения-выключения переключателя зажигания; и этап

5202, если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО», определение, что двигатель находится в состоянии самовыключения.

Специалисты в данной области техники должны понимать, что если двигатель в рабочем состоянии, переключатель зажигания постоянно в состоянии «ВКЛЮЧЕНО», а после самовыключения двигателя переключатель зажигания находится в состоянии «ВЫКЛЮЧЕНО», и в варианте осуществления на основании этой характеристики определяется, находится ли двигатель в рабочем состоянии, а именно, находится ли двигатель в состоянии самовыключения, путем получения состояния включения-выключения переключателя зажигания.

Необходимо отметить, что в конкретном исполнении, находится ли двигатель в рабочем состоянии (т.е. находится ли двигатель в состоянии самовыключения) можно также определить другими методами (например, посредством контроллера БУД транспортного средства), широко известными специалистам в данной области техники, и такие методы не перечислены здесь в варианте осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 изображена структурная схема способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 3, способ может включать в себя следующие этапы:

Этап S301, определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения.

Этап S302, если определено самовыключение двигателя, идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя.

Этап S303, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществляют управление инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В варианте осуществления для конкретного исполнения с этапа S301 по этап S303 можно сослаться на вышеупомянутую иллюстрацию и далее в варианте осуществления настоящее пояснение повторяться не будет.

Этап S304, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществляют управление форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

Несмотря на то, что этап S304 выполняется после этапа S303, как проиллюстрировано на фигуре, настоящее изобретение не ограничивается им, а этап S304 может быть выполнен до этапа S303, либо одновременно выполнен с этапом S303.

Поэтому по сравнению с существующим уровнем техники, даже если топливом, используемым при самовыключении двигателя, является горючий газ по варианту осуществления, горючий газ не будет впрыскиваться, но жидкое топливо будет впрыскиваться в течение первого предварительно заданного периода, и тем самым может осуществлять смазывающее действие при следующем запуске двигателя, посредством этого далее снижая силу трения, создаваемую впрыскиванием горючего газа, снижая абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра и продлевая срок службы двигателя.

На фиг. 4 изображена структурная схема способа управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 4, способ может включать в себя следующие этапы.

Этап S401, определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения.

Этап S402, если определено самовыключение двигателя, идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя.

Этап S403, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществляют управление инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В варианте осуществления для конкретной реализации с этапа S401 по этап S403 можно сослаться на вышеупомянутую иллюстрацию и далее в варианте осуществления настоящее пояснение повторяться не будет.

Этап S404, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, управление инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания жидкого топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Конкретный процесс осуществления этапа S404 известен специалистам в данной области техники, поэтому не будет повторен.

Необходимо отметить, что первый предварительно заданный период и второй предварительно заданный период по варианту осуществления может быть определен в соответствии с фактическим состоянием и не ограничивается вариантом осуществления настоящего изобретения. Этап S403 и этап S404 указаны не в порядке выполнения.

В варианте осуществления, когда двигатель заглох, вне зависимости от того, используется ли в качестве топлива в состоянии самовыключения жидкое топливо или горючий газ, жидкое топливо непрерывно впрыскивается в течение некоторого периода времени после самовыключения двигателя, которое может оказывать смазывающее действие между поршнем двигателя и стенкой цилиндра при следующем запуске двигателя, тем самым снижая абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра и продлевая срок службы двигателя.

Способ управления впрыскиванием топлива транспортного средства, предложенный вариантом осуществления настоящего изобретения, будет проиллюстрирован ниже более подробно в сочетании с фиг. 5.

Как показано на фиг. 5, если транспортное средство на двух видах топлива находится в состоянии сжигания СПГ в ходе глушения двигателя, после выключения переключателя 510 зажигания БУД 540 может продолжать работать в течение некоторого времени благодаря присутствию реле 530 задержки, а управление инжектором 560 топлива и форсункой 570 газа может быть продолжено, теперь БУД определяет, что переключатель 510 зажигания выключен и выполняет следующие действия: прекращение впрыскивания форсункой 570 газа, прекращение подачи сигнала к катушке 550 зажигания, подача сигналов впрыскивания топлива к четырем инжекторам 560 топлива по меньшей мере один раз (предпочтительно один раз), чтобы четыре инжектора 560 топлива могли впрыскивать жидкое топливо в течение некоторого времени, а длительность сигналов впрыскивания топлива может быть равной длительности импульса впрыскивания топлива, когда двигатель сжигает жидкое топливо. Теперь, поскольку давление в топливопроводе ниже, чем рабочее давление при сжигании жидкого топлива, жидкое топливо впрыскивается в топливный цилиндр меньше, мелкие капли жидкого топлива, всосанные в цилиндр, распыляются на стенке цилиндра и корпусе дроссельного клапана, для образования слоя масляной пленки; а если транспортное средство на двух видах топлива находится в состоянии сжигания жидкого топлива в ходе остановки двигателя, после выключения переключателя 510 зажигания выполняются следующие действия: сигналы впрыскивания топлива далее подаются к четырем инжекторам 560 топлива по меньшей мере один раз (предпочтительно один раз), чтобы четыре инжектора 560 топлива могли непрерывно впрыскивать жидкое топливо в течение некоторого времени, а длительность сигналов впрыскивания топлива может быть равной длительности импульса впрыскивания топлива, когда двигатель сжигает жидкое топливо.

Понятно, что в настоящем изобретении после самовыключения двигателя среда в цилиндре двигателя остается сходной с рабочим состоянием жидкого топлива, а когда топливом, используемым при самовыключении двигателя, является горючий газ, внутреннее абразивное истирание двигателя транспортного средства на двух видах топлива снижается, пусковой шум и частота отказов двигателя снижаются, а также срок службы двигателя транспортного средства на двух видах топлива продлевается.

На фиг. 6 изображена блок-схема устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 6, устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства может включать в себя: модуль 610 определения, используемый для определения, находится ли двигатель в состоянии самовыключения; модуль 620 идентификации топлива, используемый, если определено самовыключение двигателя, для идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя; и модуль 630 управления, используемый, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, для управления инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Горючий газ может представлять собой, например, сжатое газовое горючее; а первый предварительно заданный период может быть равен по меньшей мере одной ширине импульса впрыскивания топлива.

На фиг. 7 изображена блок-схема устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 7, модуль 610 определения может включать в себя: первый подмодуль 710 получения, используемый для получения состояния включения-выключения переключателя зажигания; и первый подмодуль 720 определения, используемый, если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО», для определения, что двигатель находится в состоянии самовыключения двигателя.

На фиг. 8 изображена блок-схема устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с другим примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 8, модуль 620 идентификации топлива может включать в себя: второй подмодуль 810 получения, используемый для получения типа топлива, используемого при самовыключении двигателя посредством контроллера транспортного средства; и второй подмодуль 820 определения, используемый для идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя, в соответствии с типом топлива.

В качестве альтернативы или дополнительно в другом варианте осуществления, модуль 630 управления также может использоваться, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, для управления форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

В качестве альтернативы или дополнительно в другом варианте осуществления, модуль 630 управления также может использоваться, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, для управления инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания жидкого топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

В отношении устройства в вышеупомянутых вариантах осуществления, конкретные режимы, в которых модули выполняют операции, были подробно описаны в вариантах осуществления, связанных со способом и их подробное описание не будет далее изложено в настоящем документе.

В варианте осуществления, когда двигатель заглох, если модуль 620 идентификации топлива идентифицирует в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, горючий газ, например, СПГ и его аналог, модуль 630 управления будет управлять инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Из впрыснутого жидкого топлива по варианту осуществления, мелкие капли жидкого топлива, всосанные в цилиндр, распыляются на стенке цилиндра и корпусе дроссельного клапана, для формирования слоя масляной пленки, которая может осуществлять смазывающее действие при следующем запуске двигателя, следовательно, сила трения, создаваемая при впрыскивании горючего газа, снижается, абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра снижается, и срок службы двигателя увеличивается; кроме того, двигатель проще запустить в холодном состоянии.

На фиг. 9 изображена блок-схема устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированного в соответствии с примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 9, устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства может включать в себя: запоминающее устройство 910, где могут храниться исполняемые команды; процессор 920 выполненный с возможностью выполнения исполняемых команд для исполнения следующего способа: определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения; если определено самовыключение двигателя, идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя; а если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, управление инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Горючий газ представляет собой сжатое газовое горючее; а первый предварительно заданный период равен по меньшей мере одной ширине импульса впрыскивания топлива.

Если требуется, процессор 920 выполняет исполняемые команды для выполнения этапа определения, находится ли двигатель в состоянии самовыключения двигателя, где этот этап включает в себя: получение состояния включения-выключения переключателя зажигания; а если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО», определение, что двигатель находится в состоянии самовыключения двигателя.

Если требуется, процессор 920 выполняет исполняемые команды для выполнения этапа идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя, где этап включает в себя: получение типа топлива, используемого при самовыключении двигателя, посредством контроллера транспортного средства; и идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя, в соответствии с типом топлива.

Если требуется, процессор 920 выполняет исполняемые команды для дальнейшего выполнения следующего этапа: если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, управление форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

Если требуется, процессор 920 выполняет исполняемые команды для дальнейшего выполнения следующего этапа: если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, управление инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания жидкое топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

На фиг. 10 изображена блок-схема системы управления впрыскиванием топлива транспортного средства, иллюстрированная в соответствии с примером вариантов осуществления. Как показано на фиг. 10, система управления впрыскиванием топлива транспортного средства может включать в себя: устройство 1001 управления впрыскиванием топлива транспортного средства, а устройство 1001 управления впрыскиванием топлива транспортного средства может представлять собой устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, показанное на любой фигуре с 6 по 8, или устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, показанное на фиг. 9.

Кроме того, как показано на фиг. 10, система управления впрыскиванием топлива транспортного средства может далее включать в себя: инжектор топлива транспортного средства 1002, соединенный с устройством 1001 управления впрыскиванием топлива транспортного средства и используется для впрыскивания жидкого топлива под управлением устройства 1001 управления впрыскиванием топлива транспортного средства. Инжектор топлива транспортного средства 1002, например, может представлять собой инжектор 560 топлива, показанный на фиг. 5.

Поэтому, когда двигатель заглох, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, например, СПГ или его аналог устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства может управлять инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя. Из впрыснутого топлива по варианту осуществления, мелкие капли топлива, всосанные в цилиндр, распыляются на стенке цилиндра и корпусе дроссельного клапана, для образования слоя масляной пленки, которая может осуществлять смазывающее действие при следующем запуске двигателя, следовательно, сила трения, развиваемая впрыскиванием горючего газа, снижается, абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра снижается и срок службы двигателя увеличивается; кроме того, двигатель проще запустить в холодном состоянии.

Кроме того, хоть и не показано на чертежах, система управления впрыскиванием топлива транспортного средства может дополнительно включать в себя форсунку газа (например, форсунку 570 газа, как показано на фиг. 5) транспортного средства, которая может быть соединена с устройством 1001 управления впрыскиванием топлива транспортного средства и использоваться для впрыскивания горючего газа под управлением устройства 1001 управления впрыскиванием топлива транспортного средства.

Поэтому, когда двигатель заглох, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, например, СПГ или его аналог, устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства может управлять форсункой газа транспортного средства, чтобы не впрыскивать горючий газ, но управлять инжектором топлива транспортного средства, чтобы впрыскивать жидкое топливо в течение первого предварительно заданного периода, и поэтому может осуществлять смазывающее действие при следующем запуске двигателя, тем самым далее снижая силу трения, развиваемую впрыскиванием горючего газа, снижая абразивное истирание между поршнем двигателя и стенкой цилиндра и увеличивая срок службы двигателя.

В нескольких вариантах осуществления, предложенных в настоящей заявке, необходимо понимать, что раскрываемый способ, устройство и систему можно реализовать иными методами. Например, варианты осуществления устройства, описанные выше, являются только примерами, например, разделение модулей выполнено только по разделению логической функции и иные методы разделения могут существовать при фактической реализации, например, совокупность модулей или компонентов может быть объединена или встроена в другую систему, либо некоторые признаки могут быть пропущены или не осуществлены.

Модули, описанные в качестве отдельных компонентов, могут быть или не быть разделены физически, а компоненты, иллюстрированные как модули, могут быть или не быть физическими модулями. Часть или все модули можно выбрать для достижения целей решений в вариантах осуществления в соответствии с фактическими потребностями.

Кроме того, функциональные модули в вариантах осуществления настоящего изобретения могут быть встроены в процессор, либо модули могут быть индивидуально физически ограничены, либо два или более модуля могут быть встроены в один модуль. Вышеупомянутый встроенный модуль может быть реализован в виде аппаратного обеспечения, а также может быть реализован в виде аппаратного обеспечения, плюс программный функциональный модуль.

Вышеупомянутый встроенный модуль, реализованный в виде программного функционального модуля, может храниться на машинно-читаемом носителе данных. Вышеупомянутый программный функциональный модуль, хранимый на носителе данных, включает в себя совокупность команд, обеспечивающий компьютерному устройству (который может быть контроллером, контроллером БУД транспортного средства или их аналогом) возможность исполнения части или всех этапов способов в различных вариантах осуществления настоящего изобретения. Вышеупомянутый носитель данных включает в себя различные носители, способные хранить программные коды, например, переносной накопитель на жестких дисках, постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), магнитный диск или оптический диск и т.д.

Очевидно, что специалисты в данной области техники могут вносить различные модификации и видоизменения в настоящее изобретение, не выходя при этом за пределы сущности и объема настоящего изобретения. Соответственно, если такие модификации и видоизменения настоящего изобретения находятся в пределах объема формулы изобретения в настоящем изобретении и их эквивалентной технологии, настоящее изобретение охватывается данными модификациями и видоизменениями.

1. Способ управления впрыскиванием топлива транспортного средства, включающий в себя

определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения,

если определено самовыключение двигателя, осуществляют идентификацию топлива, используемого при самовыключении двигателя, и

если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, осуществляют управление инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

2. Способ управления по п. 1, отличающийся тем, что определение, находится ли двигатель в состоянии самовыключения, включает в себя: получение состояния включения-выключения переключателя зажигания; и если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО», определение, что двигатель находится в состоянии самовыключения.

3. Способ управления по п. 1, отличающийся тем, что идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя, включает в себя

получение типа топлива, используемого при самовыключении двигателя посредством контроллера транспортного средства, и

идентификацию топлива, используемого при самовыключении двигателя, в соответствии с типом топлива.

4. Способ управления по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что горючий газ представляет собой сжатое газовое горючее.

5. Способ управления по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что первый предварительно заданный период равен по меньшей мере одной ширине импульса впрыскивания топлива.

6. Способ управления по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он дополнительно включает в себя

если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, управление форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

7. Способ управления по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя

если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, управление инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

8. Устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, отличающееся тем, что содержит:

модуль определения, используемый для определения, находится ли двигатель в состоянии самовыключения,

модуль идентификации топлива, используемый, если определено самовыключение двигателя, для идентификация топлива, используемого при самовыключении двигателя, и

модуль управления, используемый, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, для управления инжектором топлива транспортного средства для впрыскивания жидкого топлива в течение первого предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

9. Устройство управления по п. 8, отличающееся тем, что модуль определения включает в себя

первый подмодуль получения, используемый для получения состояния включения-выключения переключателя зажигания, и

первый подмодуль определения, используемый, если состоянием включения-выключения переключателя зажигания является «ВЫКЛЮЧЕНО», для определения, что двигатель находится в состоянии самовыключения.

10. Устройство управления по п. 8, отличающееся тем, что модуль идентификации топлива включает в себя

второй подмодуль получения, используемый для получения типа топлива, используемого при самовыключении двигателя посредством контроллера транспортного средства, и

второй подмодуль определения, используемый для идентификации топлива, используемого при самовыключении двигателя, в соответствии с типом топлива.

11. Устройство управления по любому из пп. 8-10, отличающееся тем, что горючий газ представляет собой сжатое газовое горючее.

12. Устройство управления по любому из пп. 8-10, отличающееся тем, что первый предварительно заданный период равен по меньшей мере одной ширине импульса впрыскивания топлива.

13. Устройство управления по любому из пп. 8-10, отличающееся тем, что модуль управления дополнительно используется, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицирован горючий газ, для управления форсункой газа транспортного средства для прекращения впрыскивания горючего газа после самовыключения двигателя.

14. Устройство управления по любому из пп. 8-10, отличающееся тем, что модуль управления дополнительно используется, если в качестве топлива, используемого при самовыключении двигателя, идентифицировано жидкое топливо, для управления инжектором топлива транспортного средства для продолжения впрыскивания жидкого топлива в течение второго предварительно заданного периода после самовыключения двигателя.

15. Система управления впрыскиванием топлива транспортного средства, содержащая

устройство управления впрыскиванием топлива транспортного средства, которое представляет собой устройство управления впрыскиванием по любому из пп. 8-14; и

инжектор топлива транспортного средства с устройством управления впрыскиванием топлива транспортного средства и используемый для впрыскивания жидкого топлива под управлением устройства управления впрыскиванием топлива транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем автомобиля для подачи требуемого крутящего момента в устройство вала отбора мощности. В одном из примеров представлен способ для автомобиля с устройством вала отбора мощности (ВОМ), соединенным с двигателем, в котором оценивают нагрузку ВОМ на основе разности между выходным крутящим моментом двигателя и выходным крутящим моментом гидротрансформатора и регулируют выходной крутящий момент двигателя на основе оцененной нагрузки ВОМ во время перехода между состояниями двигателя.

Изобретение относится к транспорту и энергомашиностроению, конкретно к системам управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет оптимизировать проведение калибровочных и доводочных работ системы управления топливоподачей ДВС и повысить точность дозирования топлива через электромагнитные форсунки.

Изобретение относится к способу для улучшения запуска двигателя. В одном из примеров способ выбирает первый цилиндр для приема топлива после останова двигателя с положением цилиндра относительно верхней мертвой точки такта сжатия цилиндра.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложенный способ для двигателя с непосредственным впрыском топлива во впускное окно (PFDI) может содержать, во время первого состояния, содержащего непосредственный впрыск топлива в двигатель PFDI, оценивание давления паров топлива и установку давления подкачивающего топливного насоса большим, чем давление паров топлива, на пороговую разность давлений, а во время второго состояния, содержащего впрыск топлива через впускной топливный канал в двигатель PFDI, установку относительной длительности включения топливного насоса непосредственного впрыска (DI) на пороговую относительную длительность включения без подачи топлива в направляющую-распределитель для топлива DI.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложенный способ для двигателя с непосредственным впрыском топлива во впускное окно (PFDI) может содержать, во время первого состояния, содержащего непосредственный впрыск топлива в двигатель PFDI, оценивание давления паров топлива и установку давления подкачивающего топливного насоса большим, чем давление паров топлива, на пороговую разность давлений, а во время второго состояния, содержащего впрыск топлива через впускной топливный канал в двигатель PFDI, установку относительной длительности включения топливного насоса непосредственного впрыска (DI) на пороговую относительную длительность включения без подачи топлива в направляющую-распределитель для топлива DI.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Описаны способ и система для управления впрыском топлива в ДВС, оборудованном форсунками впрыска во впускной канал и форсунками непосредственного впрыска.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Представлены способы и системы для улучшения характеристик двигателя в условиях высокой нагрузки с ограниченным фазированием сгорания при поддержании максимального давления в цилиндре в рамках пределов.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы и системы для контроля засорения свечей зажигания двигателей в недавно изготовленных транспортных средствах.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, для улучшения работы свечей зажигания и состояния камеры сгорания посредством впрыска воды. Технический результат заключается в уменьшении загрязнения сажей свечей зажигания и уменьшении вероятности пропуска зажигания.

Изобретение относится к способу и системе для улучшения запуска двигателя. В одном из примеров, способ выбирает первый цилиндр двигателя для приема первого впрыска топлива во впускной канал двигателя после остановки двигателя в ответ на являющийся открытым впускной клапан цилиндра и положение двигателя, предоставляющее возможность окончания впрыска топлива в цилиндр за предопределенное число градусов угла поворота коленчатого вала до закрывания впускного клапана цилиндра.
Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено приводное устройство для транспортных средств, включающее в себя устройство (2) для частичного окисления топлива, топливный бак (1) и дизельный двигатель (4), причем устройство (2) находится в проточном соединении с топливным баком (1) и двигателем (4), так что по меньшей мере часть находящегося в транспортном средстве топлива подается перед сжиганием в двигателе на частичное окисление.

Изобретение относится к управлению для двигателя внутреннего сгорания, имеющего механизм с изменяемой степенью сжатия. Во время переходного периода ускорения, в течение которого повышается требуемая нагрузка, давление нагнетания повышается до того, как понижается степень механического сжатия, и двигатель внутреннего сгорания переходит в состояние высокой нагрузки.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Согласно изобретению на борту транспортного средства осуществляют идентификацию объема газового топлива в баке на основании объема жидкого топлива в баке, причем жидкое топливо и газовое топливо хранятся в одном топливном баке.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет снизить расход газомоторного топлива, повысить экологичность выхлопа ДВС, улучшить динамические характеристики автомобиля.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет снизить расход газомоторного топлива, повысить экологичность выхлопа ДВС, улучшить динамические характеристики автомобиля.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8.

Изобретение может быть использовано при диагностике топливных форсунок двухтопливных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены система и способы диагностирования изменчивости параметров топливной форсунки в двухтопливной системе ДВС с несколькими форсунками на цилиндр.

Изобретение может быть использовано при диагностике топливных форсунок двухтопливных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены система и способы диагностирования изменчивости параметров топливной форсунки в двухтопливной системе ДВС с несколькими форсунками на цилиндр.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ подачи топлива, хранящегося в топливном баке 200 на транспортном средстве в двигатель 10, причем топливо содержит газовое топливо, растворенное в жидком топливе.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный двигатель внутреннего сгорания включает в себя цилиндр 10 с камерой сгорания 50 и поршень 12, селективно изменяющий объем камеры сгорания. Камера сгорания получает смесь воздуха, водорода и жидкого неископаемого топлива, содержащего, по существу, воду и горючее топливо (спирт). Содержимое камеры сгорания сжигается, вырабатывая энергию. 5 н. и 34 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх