Автокран

Изобретение относится к самоходным кранам. Автокран содержит корпус стрелы для телескопических секций с направляющими рамками на их конце с закрепленными внизу упорами, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций установлен на подвижной каретке, размещенной в верхней части корпуса стрелы, и выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, штоки которых соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров, и оснащен контроллером крайних положений поршня посредством шагового привода в виде гидроцилиндра, корпус которого закреплен на каретке, а средство фиксации шагового перемещения выполнено в виде закрепленного на каретке линейного образца с метками и прибора для считывания меток, закрепленного на корпусе стрелы. Для управления процессом телескопирования секций автокран снабжен блоком управления. Достигается упрощение изготовления и эксплуатации, уменьшение длины автокрана за счет увеличения числа секций. 5 ил.

 

Устройство относится к области автокрановой техники. Известно устройство на базе автомобиля для подъема-опускания людей, которое, исключая корзину и транспортные телескопические секции, может быть использовано в качестве автокрана. Устройство содержит автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлены лебедка с тросом для подъема-опускания грузов и с гидроцилиндром корпус стрелы с телескопическими секциями с гидроприводом их перемещения, в нижней части которых закреплены упоры с установленными внутри подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде цилиндрического стакана, в центре днища которого закреплен в виде клапана старелкой держатель с пружиной. По бокам упоров выполнены выступы со скосами, в секциях же на расстоянии хода их гидропривода выполнены под фиксатор отверстия, а сам гидропривод выполнен в виде двух параллельных, связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам корпуса стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси с помощью шагового привода в виде закрепленного корпуса гидроцилиндра и средства фиксации шагового перемещения. При этом штоки параллельных гидроцилиндров соединены монтажной плитой, на которой смонтированы захват подъема секций в виде подпружиненной со скосом, снабженной приводом отключения, защелки и захват опускания, в виде соединенной с приводом задвижки. А на передней перемычке смонтированы гидроцилиндр с коническим концом штока для фиксации секций относительно корпуса и гидроцилиндр, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом для взаимодействия с указанной выше тарелкой держателя, при чем гидропривод оснащен контроллером крайних положений штока в виде двух выключателей, один из которых закреплен на перемычке и взаимодействует с упором на монтажной плите, а другой - на крышке гидроцилиндров секций и взаимодействует с концом подпружиненного и пропущенного через указанную крышку упора, другой конец которого взаимодействует с поршнем. (Устройство для спасения людей. (Патент на изобретение 2513859 RU). К недостаткам данного устройства следует отнести: направляющие в виде скалок для перемещения гидропривода трудно выставлять на точное осевое перемещение и требуют более жесткий корпус стрелы, шаговый привод сложен по конструкции и труден в эксплуатации, фиксация секций вызывает затруднения - из-за жесткого по расстоянию хода штоков гидропривода, равного расстоянию от отверстия фиксации на секции до нижнего торца ее направляющей рамки, не предусмотрено замедление гидропривода при приближении к точке фиксации, а конец фиксации не регистрируется электросигналом, отсутствует блок управления процессом телескопирования секций. В основу заявленного изобретения была положена задача исправить указанные недостатки указанного устройства. Техническое решение поставленной задачи обеспечивается посредством того, что в устройстве, содержащем автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлены лебедка с тросом для подъема-опускания грузов и с гидроцилиндром подъема корпус стрелы с телескопическими секциями с гидроприводом их перемещения и оснащенными на концах направляющими рамками, в нижней части которых закреплены упоры с установленными внутри подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде цилиндрического стакана, в центре днища которого закреплен в виде клапана старелкой держатель с пружиной. По бокам упоров выполнены выступы со скосами, в секциях же на расстоянии хода их привода выполнены под фиксатор отверстия, а сам гидропривод выполнен в виде двух параллельных, связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам корпуса стрелы с возможностью перемещения воль ее оси с помощью шагового привода в виде закрепленного корпуса гидроцилиндра на перемычке гидропривода и средства фиксации шагового перемещения. При этом штоки параллельных гидроцилиндров соединены монтажной плитой, на которой смонтированы захват подъема секций в виде подпружиненной со скосом, снабженной приводом отключения, защелки и захват опускания, в виде соединенной с приводом, задвижки. А на передней перемычке смонтированы гидроцилиндр с коническим концом штока для фиксации секций относительно корпуса и гидроцилиндр, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом для взаимодействия с указанной выше тарелкой держателя, причем гидропривод оснащен контроллером крайних положений поршня в виде двух выключателей, один из которых закреплен на перемычке и взаимодействует с упором на монтажной плите, а другой - на крышке гидроцилиндра секций и взаимодействует с концом подпружиненного и пропущенного через указанную крышку упора, другой конец которого взаимодействует с поршнем, согласно изобретению в верхней части корпуса стрелы установлены упор и опирающаяся на него подвижная каретка для размещения на ней гидропривода телескопических секций с корпусами гидроцилиндров шагового привода, а средство фиксации шагового перемещения выполнено в виде закрепленного на каретке линейного образца с нанесенными на нем метками, расстояния между которыми равно толщине последовательно примыкающих друг к другу направляющих рамок и прибора закрепленного на корпусе стрелы и считывающего указанные метки, при этом ход штоков гидроцилиндров гидропривода выполнен большим, чем расстояние на секции от отверстия под фиксатор до нижнего торца ее рамки, а в контроллере крайних положений поршня на крышке гидроцилиндра установлен второй выключатель, один из которых для команды перехода подъема секции на ползучую скорость, другой - на ее останов для фиксации. При этом на указанном держателе, ниже его тарелки закреплен в виде шайбы упор для взаимодействия с подпружиненным ступенчатым стержнем, опирающимся на кронштейн с отверстием, закрепленный на указанным выше захвате, выше же пружины стержень размещен в отверстии втулки, закрепленной на корпусе гидроцилиндра взаимодействующего с подпружиненным фиксатором, а на конце рассматриваемого стержня выполнен в виде конической проточки кулачек для выключателя закрепленного на перемычке, контролирующего конец фиксации секции, для управления процессом телескопирования секций автокран снабжен блоком управления. Изобретение иллюстрируется графическими материалами.

Фиг. 1 - общий вид автокрана в транспортном и рабочем положениях (функциональная схема).

Фиг. 2 - сечение А-А по фиг. 1 - узел фиксации секций (схема, увеличено).

Фиг. 3 - сечение Б-Б по фиг. 2 - узел захвата секций (схема).

Фиг. 4 - Вид В на фиг. 1 - узел фиксации шагового перемещения (схема, увеличено).

Фиг. 5 - сечение Г-Г по фиг. 4 - узел фиксации шагового перемещения (схема).

Автокран включает автотранспортное средство с поворотной платформой 1, на которой установлены лебедка с тросом 2 и с гидроцилиндром подъема 3 корпус стрелы 4 с размещенной в верхней его части подвижной кареткой 5, опирающейся в исходном положении на упор 6. В корпусе 4 размещены телескопические секции 7, оснащенные на концах в виде рамок 8 направляющими, в нижней части которых закреплены упоры 9, а внутри них установлены подпружиненные фиксаторы 10 в виде цилиндрического стакана, в центре днища которого закреплен держатель 11 с тарельчатым концом. На держателе 11 ниже его тарельчатого конца закреплен в виде шайбы упор 12. По бокам упора 9 выполнены выступы со скосами 13 для подъема секций 7 и 14 для их фиксации. В секциях 7 под фиксаторы 10 выполнены отверстия на расстоянии несколько меньше хода их гидропривода в виде двух параллельных гидроцилиндров 15, связанными перемычками 16, закрепленными на каретке 5 с шаговым приводом ее перемещения в виде двух гидроцилиндров 17, закрепленных своими корпусами на боках упомянутой каретки, а штоками на корпусе 4. Средство же фиксации шагового перемещения каретки 5 в виде с метками линейного образца 18 размещено в опоре 19, закрепленной на указанной каретке, а прибор 20 для считывания меток закреплен на корпусе 4. Средство фиксации шагового перемещения закрыто кожухом 21. Штоки гидроцилиндров 15 соединены монтажной плитой 22, на которой смонтированы захват в виде защелки 23 с приводом 24 подъема секций 7 и захват в виде задвижки 25 с приводом 26 для их опускания. На передней перемычке 16 закреплен узел фиксации секций 7 (фиг. 2). Для фиксации относительно каретки 5 служит гидроцилиндр 27 с коническим концом штока, а для фиксации между собой служит гидроцилиндр 28, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом. На захвате закреплен с отверстием кронштейн 29, в котором установлен подпружиненный ступенчатый стержень 30, верхняя часть которого размещена во втулке 31, закрепленной на корпусе гидроцилиндра 28, а на свободном конце этого стержня выполнен в виде конической проточки кулачок для выключателя 32 на перемычке 16. Гидропривод перемещения секций 7 оснащен контроллером крайних положений поршня и содержит три выключателя, один из которых 33 закреплен на перемычке 16 для взаимодействия с упором 34 на монтажной плите 22, а два другие 35 и 36 на крышке 37 гидроцилиндра 15. При этом выключатель 35 служит для команды гидроцилиндрам 15 - переход на ползучую скорость, а выключатель 36 - на их останов и подачи команды гидроцилиндру 28 начать фиксацию поднятой первой секции 7. Кулачки для выключателей 35 и 36 соответственно 38 и 39 установлены с возможностью их наладки на конце подпружиненного и пропущенного через крышку 37 упора 40, взаимодействующего с поршнем 41.

Заявленное устройство работает следующим образом. В транспортном и исходном положениях каретка 5 опирается на упор 6, штоки гидроцилиндров 15, 28 убраны, 27 выдвинут, а 17 находится в нейтральном положении. Захват 23 находится в зацеплении с выступом 13 упора 9 первой секции, конический хвостовик гидроцилиндра 27 через выступ 14 фиксирует вторую секцию. Оператор задает на пульте высоту подъема-спуска груза, блок управления определяет необходимое число секций 7 на выдвижение и автоматически запускает работу автокрана: включаются гидроцилиндр 3 подъема стрелы, гидроцилиндры 15 для выдвижения их штоков с захваченной первой секцией. В конце рабочего хода гидроцилиндра 15 его поршень 41 перемещает подпружиненный упор 40 с кулачками 38 и 39. Первым нажимает на выключатель 35 кулачек 38 и гидроцилиндры 15 переходят в режим ползучей скорости, после нажатия кулачка 39 на выключатель 36 они останавливаются, а на гидроцилиндр 28 подается команда на перемещение его штока. При совпадении отверстия на выдвинутой секции 7 с фиксатором 10 под действием его пружины происходит фиксация секции. При этом стержень 30, опирающийся на упор 12 держателя 11 фиксатора 10, под действием своей пружины перемещается по мере движения указанного фиксатора. При полном ходе кулачок на конце стержня 30 нажимает на выключатель 32, фиксация прошла успешно, подаются команды: обратный ход гидроцилиндрам 15, 27, 28 и на подъем 17 (подъем каретки 5). Вместе с кареткой перемещается линейный образец 18 относительно неподвижного прибора 20, который считывает метку и подает команду на останов каретки 5, переместившейся на шаг. В конце хода гидроцилиндра 15 захват 23 перескакивает через выступ 13 упора 9 второй секции 7, а упор 34 нажимает на выключатель 33, который выдает команду на рабочий ход гидроцилиндрам 15 с захваченной второй секцией и далее циклы повторяются до запрограммированной блоком управления высоты стрелы. Для опускания секций стрелы на пульте управления нажимаем кнопку вниз, включается привод 26, который перемещает задвижку 25 в зацепление с упором 9, одновременно с задержкой через реле времени включается реверс гидроцилиндров 15, в конце хода упор 34 нажимает на выключатель 33, который подает команды: шаговому приводу переместиться на шаг вверх, реверс привода 26, включение привода 24 для отвода захвата 23, реверс 27, 28, далее включается подъем вверх. В конце подъема кулачок 39 нажимает на выключатель 36, происходит реверс 15 и цикл повторяется.

Автокран, содержащий автотранспортное средство с поворотной платформой, на которой установлены лебедка с тросом для подъема-опускания грузов и с гидроцилиндром подъема, корпус стрелы с телескопическими секциями с гидроприводом их перемещения и оснащенными на концах направляющими рамками, в нижней части которых закреплены упоры с установленными внутри подпружиненными фиксаторами, выполненными в виде цилиндрического стакана, в центре днища которого закреплен в виде клапана с тарелкой держатель с пружиной, по бокам упоров выполнены выступы со скосами, в секциях же на расстоянии хода их гидропривода выполнены под фиксатор отверстия, а сам гидропривод выполнен в виде двух параллельных, связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам корпуса стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси с помощью шагового привода в виде закрепленного корпуса гидроцилиндра на перемычке гидропривода и средства фиксации шагового перемещения, при этом штоки параллельных гидроцилиндров соединены монтажной плитой, на которой смонтированы захват подъема секций в виде подпружиненной со скосом, снабженной приводом отключения, защелки и захват опускания, в виде соединенной с приводом задвижки, а на передней перемычке смонтированы гидроцилиндр с коническим концом штока для фиксации секций относительно корпуса и гидроцилиндр, конец штока которого снабжен захватом с Т-образным пазом для взаимодействия с указанной выше тарелкой держателя, причем гидропривод оснащен контроллером крайних положений поршня в виде двух выключателей, один из которых закреплен на перемычке и взаимодействует с упором на монтажной плите, а другой - на крышке гидроцилиндра секций и взаимодействует с концом подпружиненного и пропущенного через указанную крышку упора, другой конец которого взаимодействует с поршнем, отличающийся тем, что в верхней части корпуса стрелы установлены упор и подвижная каретка для размещения на ней гидропривода телескопических секций с корпусом гидроцилиндра шагового привода, а средство фиксации шагового перемещения выполнено в виде закрепленного на каретке линейного образца с нанесенными на нем метками, расстояния между которыми равно толщине последовательно примыкающих друг к другу направляющих рамок и прибора, закрепленного на корпусе стрелы и считывающего указанные метки, при этом ход штоков гидроцилиндров гидропривода выполнен большим, чем расстояние на секции от отверстия под фиксатор до нижнего торца ее рамки, а в контроллере крайних положений поршня на крышке гидроцилиндра установлен второй выключатель, один из которых для команды перехода подъема секции на ползучую скорость, другой - на ее останов для фиксации, при этом на указанном держателе, ниже его тарелки закреплен в виде шайбы упор для взаимодействия с подпружиненным ступенчатым стержнем, опирающимся на кронштейн с отверстием, закрепленный на указанном выше захвате, выше же пружины стержень размещен в отверстии втулки, закрепленной на корпусе гидроцилиндра, взаимодействующего с подпружиненным фиксатором, а на конце рассматриваемого стержня выполнен в виде конической проточки кулачок для выключателя, закрепленного на перемычке, контролирующего конец фиксации секции, для управления процессом телескопирования секций автокран снабжен блоком управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кранам-манипуляторам. Z-образно собираемый кран содержит мачту (9) крана, подъемный рычаг (3), который на одном конце шарнирно соединен с мачтой (9) крана, а на другом конце снабжен вилочным приемным участком для сочлененного рычага (1), сочлененный рычаг (1), причем сочлененный рычаг (1) выполнен в виде фасонной трубы и имеет первый конец и второй конец, шарнирное соединение (8), которое шарнирно соединяет сочлененный рычаг (1) с подъемным рычагом (3), причем шарнирное соединение (8) расположено в области второго конца сочлененного рычага (1), телескопический рычаг (2), который установлен в сочлененном рычаге (1) и из вдвинутого положения в сочлененном рычаге (1) может выдвигаться из первого конца сочлененного рычага (1).

Кран // 2638405
Изобретение относится к грузоподъемным кранам. Кран включает основание (12) для установки крана (10), главную балку (14), шарнирно соединенную с указанным основанием (12), сочлененную балку (16), шарнирно соединенную с главной балкой (14), приводной цилиндр (30) для перемещения указанной главной балки (14) относительно основания (12), второй приводной цилиндр (30) для перемещения сочлененной балки (16) относительно главной балки (14) и напорный цилиндр (54), соединенный с одним приводным цилиндром (30), конфигурированный для следования за этим приводным цилиндром (30) для создания давления для второго приводного цилиндра (30).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов. При управлении выполняют операцию захвата собранной плети трубопровода, вертикально перемещают трубы при помощи канатного полиспаста, горизонтально перемещают трубопровод путем изменения угла наклона стрелы.

Изобретение относится к области грузоподъемной техники, а именно к монтажным кранам, используемым для подъема большого груза на большую высоту. Подъемный кран содержит пневмонадувную башню из рулонного материала с горизонтально расположенной стрелой на верху и стоящую на самоходном шасси.

Изобретение относится к автомобильным консольным кранам, устанавливаемым в транспортном положении. Кран содержит шарнирнирно закрепленные рукоять и стрелу со своими гидроцилиндрами поворота.

Изобретение относится к крупнотоннажным погрузчикам. Крупнотоннажный подъемник содержит конструкцию (100) подъемника, кабину (200) подъемника, конфигурированную для размещения пассажиров и тяжелых предметов, противовес (230), конфигурированный для сохранения весовой балансировки с кабиной (200) подъемника, проволочный трос (220), конфигурированный для взаимного соединения кабины (200) подъемника и противовеса (230); и лебедку (210), конфигурированную для намотки проволочного троса (220).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и служит для эксплуатации в ремонтно-строительных работах. Механизм состоит из основания (1), башни (2), платформы (3) с площадкой (4), оголовка (5) со стрелой (6), системой тросов (7) и блоков (8), системы приводов (9) и противовеса (10).

Изобретение относится к стреле для машины для перемещения материалов. Узел стрелы содержит стрелу, шарнирно соединенную с рамой машины.

Кран // 2603879
Изобретение относится к краностроению. Кран (1) содержит установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на основании (2) мачту (3) крана и установленную на мачте (3) крана с возможностью поворота посредством первого шарнира (8) первую стрелу (4) крана.

Кран // 2595107
Изобретение относится к области краностроения. Кран имеет мачту (1), которая имеет трубчатую нижнюю часть (3) мачты и основной каркас (4), в котором с расположением друг над другом находятся нижнее место (5) опоры и верхнее место (6) опоры для нижней части (3) мачты (1) крана.
Наверх