Сцепное устройство для многозвенного транспортёра

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством. Сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра (11) с подпружиненным поршнем (12), рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков (13, 14). Цилиндр (11) закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы (2) сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков (13, 14) установлен в кольцевой полости между трубой (2) сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции. В случае, например, качки при движении по водной поверхности с помощью гасителя (10) колебаний блокируется перемещение секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости относительно друг друга. Технический результат: улучшение водоходных свойств многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования или вооружения за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Известны двухзвенные гусеничные транспортеры "Витязь", серийно выпускаемые АО «Машиностроительная компания «Витязь», звенья которых соединены мужду собой поворотно-сцепным устройством, выполненным в виде сборной конструкции из труб, имеющих шарнирные соединения элементов с возможностью складывания звеньев относительно друг друга в трех плоскостях - в горизонтальной, продольной и поперечной вертикальной (см. Двухзвенные транспортеры ДТ-30 и ДТ-30П. Техническое описание 110.00.000 ТО-1, 1988 г, с. 6, рис. 2, с. 103., рис. 55).

Известно сцепное устройство транспортного средства, которое состоит из сцепки с трубой, соединенных между собой шарнирно. При этом сцепка выполнена из четырех труб, образующих V-образную ферму в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и шарнирно закреплена на кормовой части первой секции транспортного средства, а труба сцепки крепится к носовой части второй секции, взаимодействуя своей внутренней цилиндрической поверхностью через втулку скольжения с наружной цилиндрической поверхностью трубы второй секции (см. Патент РФ №40956, МПК B60D, опубл. 2004 г.).

Недостатком известных названых транспортных средств, в том числе и прототипа, является то, что отсутствует возможность создания жесткой фиксации первой и второй секции транспортера в поперечной вертикальной плоскости. В связи с чем, силы, возникающие от взаимодействия волн с корпусом транспортера при преодолении водных преград, могут восприниматься как отдельно каждой секцией, так и целиком всей машиной, подвергая возникающим колебаниям корпуса обеих секций.

Следствием данного недостатка является: снижение водоходных свойств двухзвенного транспортера, например, остойчивости, ходкости, управляемости и других при движении по взволнованной водной поверхности; повышение вероятности попадания секций, а также транспортера в режимы резонансной качки; снижение живучести транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение водоходных свойств многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования или вооружения, за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости.

Поставленная техническая задача решается тем, что сцепное устройство для многосекционного транспортера, содержащее сцепку с трубой, шарнирно соединенные между собой, при этом сцепка выполнена из четырех труб, образующих ферму V-образной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и шарнирно закреплена на кормовой части первой секции транспортера, а труба установлена соосно с выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции с возможностью их взаимного углового перемещения относительно общей оси в поперечной вертикальной плоскости, согласно обретению, это сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков, при этом цилиндр закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков установлен в кольцевой полости между трубой сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции, причем часть фрикционных дисков с чередованием через один закреплена на шлицах трубы сцепного устройства, а другая часть - на шлицах внутренней поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции с возможностью создания жесткой связи между ними при взаимодействии подпружиненного поршня с пакетом фрикционных дисков гасителя колебаний.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в конструкцию поворотно-сцепного устройства транспортера вводится дополнительное устройство, а именно, гаситель колебаний, который при необходимости блокирует перемещения секций транспортера относительно общей оси поворота в поперечной вертикальной плоскости во время движения, например, по взволнованной поверхности воды.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид - вид сбоку, поворотно-сцепного устройства с фрикционным гасителем колебаний второй секции; на фиг. 2 изображен выносной вид А на фиг. 1 с конструкцией фрикционного гасителя колебаний; на фиг. 3 представлена принципиальная гидравлическая схема фрикционного гасителя колебаний.

Сцепное устройство для многосекционного транспортера состоит из сцепки 1, трубы 2, а также кронштейнов 3 и 4, соединенных между собой шарнирно (см. фиг. 1). При этом сцепка 1 выполнена из четырех труб 5, образующих ферму V-образной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и закреплена шарнирно на кормовой части первой секции 6 транспортера с использованием кронштейна 7. Труба 2 сцепного устройства установлена соосно с выступающим цилиндрическим корпусом 8 носовой части второй секции 9 с возможностью их взаимного углового перемещения относительно общей оси в поперечной вертикальной плоскости. Дополнительно сцепное устройство снабжено фрикционным гасителем 10 колебаний секций 6 и 9 транспортера в поперечной вертикальной плоскости. Упомянутый гаситель 10 колебаний выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра 11 с подпружиненным поршнем 12 и взаимодействующим с упомянутым поршнем 12 пакетом фрикционных дисков 13 и 14 (см. фиг. 2). Кольцеобразный цилиндр 11 закреплен через уплотнитель 15 на цилиндрической части корпуса 8 носовой части второй секции 9. При этом пакет фрикционных дисков 13 и 14 установлен в кольцевой полости 16 между трубой 2 сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом 8 второй секции 9 транспортера. Причем часть фрикционных дисков, а именно, диски 13, установлены на шлицы 17 трубы 2 с чередованием через один с фрикционными дисками 14, установленными на шлицы 18, выполненные на внутренней поверхности выступающего цилиндрического корпуса 8 носовой части второй секции 9.

Рабочая полость 19 однополостного цилиндра 11 подключена через штуцер 20 к гидравлической системе питания (см. фиг. 3), которая включает соединенные трубопроводами: масляный бак 21, шестеренчатый насос 22, фильтр 23, предохранительный клапан 24, золотники 25 и 26 управления гидроцилиндрами вертикального складывания и поворота, гидроцилиндры 27 вертикального складывания, манометр 28, электронный блок 29 управления (ЭБУ), гидрозамки 30 фрикционного гасителя 10 колебаний, гидрозамки 31 и 32 гидроцилиндров вертикального складывания и горизонтального складывания, соответственно. Гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания транспортера на фиг. 1 не показаны.

В конструкции фрикционного гасителя 10 колебаний также присутствуют уплотнители 33, 34 и 35, прижимное кольцо 36, латунная втулка 37, стаканы 38, пружины 39, шлицы 40.

Сцепное устройство многосекционного транспортера с использованием фрикционного гасителя 10 колебаний при необходимости фиксации секций работает следующим образом.

С пульта управления в кабине водителя на электронный блок 29 управления (далее ЭБУ) поступает управляющий сигнал. ЭБУ 29 считывает показания манометра 28, фиксируя давление в рабочей полости 19 цилиндра 11, и подает сигнал на гидрозамок 30, расположенный после фрикционного гасителя 10 колебаний, перекрывая его. Шестеренчатый насос 22 подает масло в гидросистему. По трубопроводам масло поступает в рабочую полость 19 фрикционного гасителя 10 колебаний. Поршень 12 под действием давления масла по шлицам 40 движется вправо и сдавливает пакет фрикционных дисков 13 и 14, тем самым блокируя перемещение секций 6 и 9 транспортера между собой. После чего перекрывается гидрозамок 30, находящийся перед фрикционным гасителем 10 колебаний, управляемый через ЭБУ 29, удерживая тем самым фрикционные диски в плотном сцеплении.

Для выключения фрикционного гасителя 10 колебаний с ЭБУ 29 подается сигнал на открытие гидрозамков 30, и масло через штуцер, расположенный в нижней части однополостного цилиндра 11, по соответствующим трубопроводам поступает на слив в бак 21, а поршень 12 под действием пружин 39 возвращается в исходное положение, освобождая фрикционные диски 13 и 14.

Введение в конструкцию сцепного устройства гасителя колебаний фрикционного типа позволяет исключить перемещения секций в поперечной вертикальной плоскости при движении по взволнованной поверхности воды. За счет внесения данных изменений в конструкцию двухзвенных транспортеров уменьшается вероятность попадания секций в режим(ы) резонансной качки. При использовании гасителя колебаний на суше - повышается стабилизация звеньев.

Таким образом, изобретение позволяет улучшить водоходные свойства многосекционных транспортеров при движении по водной поверхности в режиме качки, а также на суше при использовании специального оборудования (например кранового) или вооружения за счет возможности гашения колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости.

Сцепное устройство для многосекционного транспортера, содержащее сцепку с трубой, шарнирно соединенные между собой, при этом сцепка выполнена из четырех труб, образующих ферму V-образной формы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и шарнирно закреплена на кормовой части первой секции транспортера, а труба установлена соосно с выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции с возможностью их взаимного углового перемещения относительно общей оси в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что сцепное устройство дополнительно снабжено гасителем колебаний секций транспортера в поперечной вертикальной плоскости, который выполнен в виде кольцеобразного однополостного цилиндра с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого подключена к гидравлической системе питания, и взаимодействующего с упомянутым поршнем пакета фрикционных дисков, при этом цилиндр закреплен с уплотнением на внешней поверхности трубы сцепного устройства, а также на торцевой поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции, а пакет фрикционных дисков установлен в кольцевой полости между трубой сцепного устройства и выступающим цилиндрическим корпусом носовой части второй секции, причем часть фрикционных дисков с чередованием через один закреплена на шлицах трубы сцепного устройства, а другая часть - на шлицах внутренней поверхности выступающего цилиндрического корпуса носовой части второй секции с возможностью создания жесткой связи между ними при взаимодействии подпружиненного поршня с пакетом фрикционных дисков гасителя колебаний.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному прицепу для тягача. Автопоезд содержит тягач и прицеп.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Полноприводное модульное транспортное средство содержит раму с установленными на ней двигателем, коробкой передач, раздаточной коробкой, кабиной, передним, средним, и задним ведущими мостами с подвесками и мостовыми модулями.

Изобретение относится к обнаружению и идентификации прицепов транспортных средств. Транспортное средство имеет прицеп и камеру, захватывающую изображение прицепа и выдающую сигнал, соответствующий полученному изображению.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом.

Изобретение относится к управлению транспортными средствами с прицепами. В способе управления n-осным прицепом тягача определяют скорость вращения колес прицепа, передают ее в блок управления, в который также передают сигналы от тормозной системы тягача.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам для перевозки тяжеловесных, длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов. Рама транспортного средства выполнена в виде трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками, соединенных между собой поперечными элементами.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2).

Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепным транспортным устройствам. Автомобильный прицеп содержит раму прицепа, поворотную тележку с автономной рамой, колеса, рессоры на осях колес и дышло.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Седельно-сцепное устройство автопоезда включает корпус, закрытый крышкой, жестко прикрепленный к опорной раме полуприцепа.

Группа изобретений относится к сцепным системам, которые соединяют сельскохозяйственные тракторы и буксируемые инструменты, которые буксируются за тракторами. Сцепная система для автоматической сцепки трактора с буксируемым инструментом содержит узлы группы соединителей инструмента и трактора, которые включают в себя электрические и гидравлические соединители, и узел привода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со второй осью.

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему транспортным средствам дополнительную проходимость и плавучесть. Сверху самоходного транспортного средства располагаются плавучие ёмкости и удерживаются механизмом их перемещения.

Изобретение относится к движителям для надводных и подводных судов, а также может использоваться для боевых торпед. Устройство движителя для надводного и подводного транспорта имеет сигарообразную форму и состоит из расположенных на одной продольной оси переднего шнека и заднего шнека с разнонаправленными сплошными саблевидными лопастями.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к амфибийным машинам легкого и среднего классов, способным передвигаться как по суше, так и по воде, а конкретно к вездеходным гусеничным машинам, транспортирующим различное технологическое оборудование, используемое, например, в таких отраслях, как МЧС, лесная охрана, геология, нефтегазовая и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий, предназначенных для перемещения как по суше, так и по воде.

Изобретение относится к управляемости на плаву гусеничного шасси. В плавающее гусеничное шасси в передней части гидродинамических решеток дополнительно устанавливаются водометные движители шнекового типа.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты со слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким битым льдом или открытой водой.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к системе для контроля за системой соединения седельно-сцепного элемента прицепа. Система управления установки сцепного элемента прицепа, предназначенная для контроля за узлом сцепления с прицепом, имеющим приемный элемент для приема сцепного элемента прицепа и механизм фиксации для фиксации сцепного элемента в приемном элементе для сцепного элемента.
Наверх