Автомобильная шина со съёмным протектором

Автомобильная шина со съемным протектором включает протектор с посадочными местами для установки съемных вставок с протекторными поверхностями, имеющими для каждой дорожной ситуации соответствующий коэффициент трения. Каждая из съемных вставок содержит сплошную дополнительную фиксирующую пластину, расположенную над металлокордом вставки, имеющую выступ по всему периметру для дополнительной фиксации в протекторе и боковой части шины. Посадочное место для установки вставки имеет острый внутренний угол, а также узкие карманы для фиксирующей пластины вставки по всему периметру посадочного места для дополнительной фиксации в протекторе и его боковой части. Технический результат - повышение уровня безопасного движения автомобиля посредством предотвращения проскальзывания колес при начале движения с места и торможении. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Автомобильная шина со съемным протектором.

Настоящее изобретение относится к области автомобильной техники, а точнее к конструкции автомобильных шин предназначенных для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги.

Из предшествующего уровня техники известны конструкции шин со съемным протектором, выполненные на базе шины типа Р со съемным протектором (шины типа PC). Шина состоит из отдельных частей: корпуса, имеющего текстильный каркас с меридиональным расположением кордных нитей и жестких протекторных колец, армированных металлокордом, и располагающихся по окружности шины (В.Л. Бидерман. Автомобильные шины (конструкция, расчет, испытание, эксплуатация), М., 1963, с. 23, рис. 19). Недостатками данного технического решения являются:

- не связанные друг с другом протекторные кольца на каркасе с меридиональными нитями не обеспечивают необходимой жесткости шины при восприятии ею боковых усилий;

- увеличивается общая толщина шины по беговой дорожке;

- уменьшается контактное давление между шиной и протекторными кольцами;

- снижается уровень безопасного движения автомобиля, ввиду вероятности соскальзывания протекторных колец с посадочных мест.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является увеличение силы сцепления колес с поверхностью дороги, предотвращение проскальзывания колес при торможении, улучшение эксплуатационных характеристик.

Данная задача решается за счет того, что заявленная конструкция автомобильной шины, представляет собой выполненную на базе шины типа Р конструкцию, содержащую на подушечном слое (брекере) протектор с посадочными местами для установки съемных вставок с протекторными поверхностями, имеющие, требуемые для каждой дорожной ситуации, соответствующий коэффициент трения (шероховатости). Вставки в своем сечении имеют по краям острые углы (внутренние) по всему периметру для плотного вхождения в свое посадочное место на поверхности протектора, кроме того вставка содержит сплошную дополнительную фиксирующую пластину, расположенную над металлокордом вставки, и имеющую выступ по всему периметру для дополнительной фиксации в протекторе и боковой части шины. Место для установки вставки на протекторе должно иметь острый внутренний угол, а также узкие карманы, для фиксирующей пластины вставки, по всему периметру посадочного места для дополнительной фиксации в протекторе и его боковой части.

Достигаемый технический результат заключается в использовании съемных вставок разной шероховатости, с жестким креплением их по беговой дорожке и боковой поверхности протектора, для обеспечения уровня безопасного движения автомобиля и предотвращения проскальзывания колес при начале движения с места и торможении.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения. На чертежах изображено:

На фиг. 1 - участок (фрагмент) радиального разреза шины;

На фиг. 2 - участок (фрагмент) поперечного разреза шины;

На фиг. 3 - вставка с фиксирующей пластиной (с разрезом).

Автомобильная шина 1 со съемным протектором содержит съемные вставки 2, устанавливаемые в своих посадочных местах по периметру поверхности качения шины. Вставка 2 оснащена крепежной пластиной 3 вмонтированной в тело съемной вставки 2 и располагаемой над металлокордом 4. Крепежная пластина 3 имеет выступающие края для крепления съемной вставки 2 в теле протектора шины. В посадочных местах шины, по внутреннему периметру, имеются углубления 5 для крепежной пластины 3. Поверхность 6 съемной вставки может иметь любую, требуемую степень шероховатости в зависимости от характеристики дорожной ситуации.

1. Автомобильная шина со съемным протектором, включающая протектор с посадочными местами для установки съемных вставок с протекторными поверхностями, имеющими для каждой дорожной ситуации соответствующий коэффициент трения, отличающаяся тем, что каждая из съемных вставок содержит сплошную дополнительную фиксирующую пластину, расположенную над металлокордом вставки и имеющую выступ по всему периметру для дополнительной фиксации в протекторе и боковой части шины.

2. Посадочное место для установки вставки автомобильной шины по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет острый внутренний угол, а также узкие карманы для фиксирующей пластины вставки по всему периметру посадочного места для дополнительной фиксации в протекторе и его боковой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит на поверхности ее протектора контактный участок, который содержит ребро или множество блоков.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (1) содержит на поверхности ее протектора контактный участок (33), который содержит множество блоков (5).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает построение компьютерной модели выбранной конструкции протектора, выбор целевых функций и ограничений на входные и выходные переменные, численное решение задачи оптимизации целевых функций путем поиска экстремального значения, определение оптимальных значений существенных параметров деталей протектора и материалов для его изготовления и проверку возможности достижения найденных в ходе решения задачи оптимизации значений параметров путем компьютерного моделирования технологических процессов изготовления деталей протектора и его сборки и расчета зависимостей «состав - свойства» резин.
Изобретение относится к автомобильной технике. Антипробуксовочная система состоит из лент, которые сделаны из прочной резины или морозостойкого полимера, армированных металлическим или пластиковым кордом.

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Протектор содержит множество ребер (9), ограниченных вырезами.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для очень больших транспортных средств, имеющих диаметры шин свыше 3,05 м, таких, как карьерные самосвалы, использующих шины, со съемным протектором.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. .
Наверх