Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизелей. Предложенная двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3 с фильтром грубой очистки 4 и дозатором минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6 с фильтром грубой очистки 7, электронасосом 8 и дозатором биологического топлива 10, а также мембранного исполнительного механизма 23, шток 22 которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 кинематически связан с дозаторами 5 и 10. Мембранный исполнительный механизм 23 сообщен радиальным отверстием 27 с полостью 28 впускного коллектора 29 дизеля, причем перед радиальным отверстием 27 размещена дроссельная заслонка 30. В зависимости от угла поворота дроссельной заслонки 30 и изменения нагрузочно-скоростного режима работы дизеля изменяются соответственно величина разрежения во впускном коллекторе 27, прогиб мембраны 24, ход штока 22 и положение дозаторов 5 и 10, а следовательно, и соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива. Технический результат - обеспечение более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе дизеля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники.

Известна двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Пат. 2387867 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, В. А. Рачкин, В.А. Иванов. - №2008138726/06; Заяв. 29.09.2008; Опубл. 27.04.2010, Бюл. №12], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос, топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы.

Недостатком данной системы питания является невозможность регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля, а следовательно и обеспечения более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Пат. 2476716 РФ, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, Е.А. Сидоров, Л.И. Сидорова, Е.Д. Година - №2012110662/06; Заяв. 20.03.2012; Опубл. 27.02.2013, Бюл. №6], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электрического насоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля.

Недостатком данной системы питания является невозможность регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля, а следовательно и обеспечения более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: обеспечение более точного соотношения минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива за счет дополнительного регулирования величины разряжения во впускном коллекторе дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля, при этом в полости впускного коллектора непосредственно перед радиальным отверстием размещена дроссельная заслонка.

Введение нового элемента (дроссельной заслонки) обеспечивает дополнительное регулирование величины разряжения во впускном коллекторе дизеля и более точное соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива.

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3, состоящую из фильтра грубой очистки 4 и дозатора минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6, состоящую из фильтра грубой очистки 7, электронасоса 8 с обратным клапаном 9 и дозатора биологического топлива 10, смеситель биологического и минерального топлива 11, имеющий два входных 12, 13 и один выходной 14 каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива 15, состоящую из топливоподкачивающего насоса 16, фильтра тонкой очистки 17, топливного насоса высокого давления 18 и форсунок 19, дозаторы минерального и биологического топлива 5 и 10 кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 со штоком 22 мембранного исполнительного механизма 23, другой конец штока 22 соединен с мембраной 24, нагруженной пружиной 25, а полость 26 исполнительного механизма 23 сообщена радиальным отверстием 27 с полостью 28 впускного коллектора 29 дизеля, при этом в полости 28 впускного коллектора 29 непосредственно перед радиальным отверстием 27 размещена дроссельная заслонка 30.

Работает двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом дозатор минерального топлива 5 полностью открыт, а дозатор биологического топлива 10 полностью закрыт.Минеральное топливо из бака 1, пройдя фильтр грубой очистки 4, через дозатор 5 попадает в смеситель 11 и далее топливоподкачивающим насосом 16, через фильтр тонкой очистки 17, подается в топливный насос высокого давления 18 и форсунками 19 впрыскивается в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе, включают электрический насос 8, обеспечивающий подачу биологического топлива из бака 2 через топливный фильтр 7 и дозатор 10 в смеситель 11. Минеральное топливо при этом подается в смеситель 11 аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе 11 оба вида топлива перемешиваются, и полученное дизельное смесевое топливо подается топливоподкачивающим насосом 16, через фильтр тонкой очистки 17, в топливный насос высокого давления 18 и далее форсунками 19 впрыскивается в цилиндры дизеля.

При изменении положения (угла наклона) дроссельной заслонки 30 и нагрузочно-скоростного режима работы дизеля изменяется величина разряжения во впускном коллекторе 29 дизеля, что приводит к прогибу мембраны исполнительного механизма 23 и перемещению штока 22, который через кинематически связанные с ним управляющие 20 и регулируемые 21 тяги, изменяет положение дозаторов 5 и 10, обеспечивая тем самым более точное соотношение минерального и биологического компонентов дизельного смесевого топлива.

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива содержит бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и дозатора минерального топлива, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, электронасоса с обратным клапаном и дозатора биологического топлива, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, дозаторы минерального и биологического топлива кинематически связаны посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, а полость исполнительного механизма сообщена радиальным отверстием с полостью впускного коллектора дизеля, отличающаяся тем, что в полости впускного коллектора непосредственно перед радиальным отверстием размещена дроссельная заслонка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ подачи топлива, хранящегося в топливном баке 200 на транспортном средстве в двигатель 10, причем топливо содержит газовое топливо, растворенное в жидком топливе.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля дополнительным топливом, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива топливопроводы, топливный насос высокого давления 8 и форсунку 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель 11 дополнительного топлива, нагреватель 13, электронный регулятор 14, датчики температуры 15.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотранспортного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального 20 топлива и растительного 21 масла, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8 во входных каналах 9, 10 которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак 1 минерального топлива, бак 2 дизельного смесевого топлива, линии 3 и 4 забора минерального и смесевого топлива, топливный фильтр грубой 5 и тонкой 6 очистки, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8, форсунки 9, ультразвуковой смеситель 10 и переключатель 14 вида моторного топлива, размещенный в месте сообщения линий забора минерального и смесевого топлива и выполненый в виде электромагнитного распределителя 15 с исполнительным механизмом 16.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ регулировки состава топлива, чтобы повышать теплоустойчивость жидкого топлива, который включает в себя непосредственный впрыск первого топлива (жидкого пропана) в ДВС через направляющую-распределитель для топлива, когда температура топлива снижается ниже порогового значения; и в ответ на температуру топлива, большую, чем пороговое значение, непосредственный впрыск жидкой смеси первого топлива и второго топлива (бензина) через направляющую-распределитель для топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ опорожнения бака газообразного топлива и закрывания соленоидного клапана бака в ответ на утечки в топливной магистрали или направляющей-распределителе для топлива, включающий в себя этапы, на которых опорожняют топливный бак подачей только газообразного топлива в двигатель при высоком давлении в баке газообразного топлива и подачей газообразного топлива и жидкого топлива при низком давлении в баке газообразного топлива и прекращают опорожнение бака закрыванием клапана бака газообразного топлива в ответ на низкое давление ниже по потоку от клапана бака газообразного топлива и высокое давление в баке.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена система питания дизеля на композитном топливе, включающая топливные емкости 1-3, фильтры грубой 4-6 и тонкой 10-12 очистки исходных компонентов топлива, электрические подкачивающие насосы 7-9, топливный насос высокого давления (ТНВД) 28, снабженный датчиком давления 25, датчиком положения рейки 26, датчиком частоты вращения 27, форсунки 29, линии слива топлива из форсунок 30, электронный блок управления 31.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ регулировки впрыскиваемого количества газового топлива на основании расхода дросселируемого на звуковой скорости потока через сужение.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный двигатель внутреннего сгорания включает в себя цилиндр 10 с камерой сгорания 50 и поршень 12, селективно изменяющий объем камеры сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Описаны способ и система для управления впрыском топлива в ДВС, оборудованном форсунками впрыска во впускной канал и форсунками непосредственного впрыска.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Описаны способ и система для управления впрыском топлива в ДВС, оборудованном форсунками впрыска во впускной канал и форсунками непосредственного впрыска.

Группа изобретений относится к области регулирования двигателей с турбонаддувом, работающих на двух видах топлива. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя на высоких нагрузках путем снижения его теплонапряженности.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Согласно изобретению на борту транспортного средства осуществляют идентификацию объема газового топлива в баке на основании объема жидкого топлива в баке, причем жидкое топливо и газовое топливо хранятся в одном топливном баке.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Согласно изобретению на борту транспортного средства осуществляют идентификацию объема газового топлива в баке на основании объема жидкого топлива в баке, причем жидкое топливо и газовое топливо хранятся в одном топливном баке.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателем внутреннего сгорания. Предложены способы эксплуатации двигателя, согласно которым при работе двигателя, в зависимости от запроса на включение впрыска газообразного топлива, задерживают включение впрыска газообразного топлива до тех пор, пока давление во впускном воздушном коллекторе не достигнет определенного порогового значения, и затем включают впрыск газообразного топлива, когда давление во впускном воздушном коллекторе достигнет порогового значения.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ подачи топлива, хранящегося в топливном баке 200 на транспортном средстве в двигатель 10, причем топливо содержит газовое топливо, растворенное в жидком топливе.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены способы и система для подачи газового топлива в виде множества впрысков топлива, осуществляемых на тактах впуска, сжатия и/или рабочего хода для ускорения активации каталитического нейтрализатора выхлопных газов при холодном запуске двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены системы и способы подачи газового топлива в ДВС, который включает в себя непосредственный впрыск газового топлива в цилиндры двигателя.
Наверх