Сиденье транспортного средства (варианты) и спинка сиденья

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства, имеющей сжимаемый участок для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку и спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой, причем спинка сиденья образует высоту. Спинка сиденья дополнительно имеет внутренний опорный узел с соединительным элементом, продолжающимся через участок высоты, и множество гибких ребер, продолжающихся с обеих сторон соединительного элемента до концов, закрепленных с участками спинки сиденья. Соединительное средство связывает соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к спинке сиденья транспортного средства, имеющей сжимаемый участок для облегчения складывания сиденья. Сжимаемые участки могут перемещаться из расширенного положения в сжатое положение посредством соединительные средства между сжимаемым участком и подушкой сиденья.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Транспортные средства могут включать в себя складные сиденья, в которых их спинка сиденья может поворачиваться в направлении вниз в контакт с соответствующей подушкой. Складывающиеся сиденья могут использоваться применительно, например, к задним сиденьям транспортного средства так, что их спинки сидений могут быть сложены, когда они не заняты пассажиром или т.п., для расширения грузового пространства, обеспеченного багажником транспортного средства. Соответственно степень, в которой спинка сиденья может быть сложена, влияет на используемое грузовое пространство, достигаемое посредством такого складывания. По эргономическим и другим соображениям спинки сидений и подушки могут иметь контуры и толщины, которые ограничивают складывание спинки сиденья так, что задняя поверхность спинки сиденья, на которой поддерживается груз, значительно отклоняется вверх от смежной поверхности багажника. Это может влиять и на используемое грузовое пространство, а также на способность надежного расположения предметов на наклонной поверхности. Соответственно требуются улучшения сидений транспортного средства, которые обеспечивают большую степень складывания.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для преодоления по меньшей мере некоторых из проблем уровня техники в одном из аспектов изобретения предложено сиденье транспортного средства, содержащее:

подушку; и

спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой, имеющую высоту и содержащую:

внутренний опорный узел, имеющий соединительный элемент, продолжающийся через участок высоты, и множество гибких ребер, продолжающихся от соединительного элемента до концов, закрепленных со спинкой сиденья; и

соединительное средство, соединяющее соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором соединительное средство представляет собой трос, направленный через участок спинки сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором:

спинка сиденья дополнительно содержит множество внутренних опорных узлов, каждый из которых имеет соединительный элемент, продолжающийся через участок высоты, и множество гибких ребер, продолжающихся от соединительного элемента до концов, закрепленных со спинкой сиденья; и

соединительное средство связывает соединительный элемент каждого из множества внутренних опорных узлов с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором перемещение соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья происходит относительно концов ребер до концов, закрепленных со спинкой сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором:

спинка сиденья дополнительно содержит раму и обивочный материал, причем обивочный материал образует поверхность сиденья; и

внутренний опорный узел расположен между рамой и обивочным материалом для поддержания обивочного материала над рамой.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором внутренний опорный узел является перемещаемым между расширенным положением, в котором ребра находятся в развернутом положении относительно соединительного элемента, и сжатым положением, в котором ребра находятся в изогнутом положении относительно соединительного элемента.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором при нахождении в расширенном положении внутренний опорный узел поддерживает поверхность сиденья над рамой на первом расстоянии, а при нахождении в сжатом положении внутренний опорный узел поддерживает поверхность сиденья над рамой на втором расстоянии, которое по меньшей мере на 25% меньше, чем первое расстояние.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором соединительное средство связывает соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья так, что спинка сиденья является перемещаемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией, причем перемещение спинки сиденья из открытой конфигурации в сложенную конфигурацию вызывает изменение внутреннего опорного узла из расширенного положения в сжатое положение посредством перемещения соединительного элемента.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором подушка образует гибкую центральную область и сжимаемую краевую область и содержит:

сжимаемую краевую камеру в краевой области и сжимаемую надуваемую камеру в центральной области и в сообщении по текучей среде с краевой камерой; и

фиксированное количество текучей среды, содержащееся в и являющееся частично передаваемым между краевой камерой и надуваемой камерой.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором:

спинка сиденья является перемещаемой между открытым положением и сложенным положением посредством ее соединения с возможностью поворота с подушкой, причем спинка сиденья расположена на расстоянии от краевой области в открытом положении, и спинка сиденья находится в контакте с краевой областью подушки в сложенном положении; и

при нахождении в сложенном положении контакт между краевой областью и спинкой сиденья сжимает краевую камеру, тем самым передавая часть фиксированного количества текучей среды из краевой камеры в надуваемую камеру.

В одном из дополнительных аспектов предложена спинка сиденья для сиденья транспортного средства, содержащая:

раму;

обивочный материал, образующий поверхность сиденья; и

единый гибкий внутренний опорный узел, расположенный между рамой и обивочным материалом и перемещаемый между расширенной конфигурацией, в которой поверхность сиденья поддерживается над рамой на первом расстоянии, и сжатой конфигурацией, в которой поверхность сиденья поддерживается над рамой на втором расстоянии, которое меньше, чем первое расстояние.

В одном из вариантов предложена спинка сиденья, образующая высоту, причем опорный узел содержит:

соединительный элемент, продолжающийся через участок высоты; и

множество гибких ребер, продолжающихся от соединительного элемента до концов, закрепленных относительно спинки сиденья или рамы, причем ребра соединены за одно целое с соединительным элементом.

В одном из вариантов предложена спинка сиденья, в которой:

при нахождении в расширенной конфигурации ребра находятся в развернутом положении относительно соединительного элемента; а

при нахождении в сжатой конфигурации ребра находятся в изогнутом положении относительно соединительного элемента.

В одном из вариантов предложена спинка сиденья, дополнительно содержащая трос, соединенный с соединительным элементом и выполненный с возможностью перемещения соединительного элемента в спинке сиденья, тем самым изгибая гибкие ребра в изогнутое положение.

В одном из вариантов предложена спинка сиденья, в которой при нахождении в расширенной конфигурации опорный узел является сжимаемым в направлении по существу перпендикулярном поверхности сиденья.

В одном из еще дополнительных аспектов предложено сиденье транспортного средства, содержащее:

подушку;

спинку сиденья, соединенную с подушкой и поворачиваемую между открытым положением и сложенным положением и содержащую единый гибкий внутренний опорный узел в ней, имеющий раму и множество гибких ребер, соединенных посредством центрального соединительного элемента; и

соединительный трос, соединяющий соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента в раме посредством поворота спинки сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором внутренний опорный узел является изменяемым между расширенным положением и сжатым положением, причем расширенное положение является таким, в котором гибкие ребра продолжаются по существу перпендикулярно и наружу от соединительного элемента, а сжатое положение является таким, в котором гибкие ребра изгибаются с возможностью продолжения вдоль соединительного элемента, причем соответствующие концы гибких ребер находятся ближе к соединительному элементу в сжатом положении, чем в расширенном положении.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором:

перемещение соединительного элемента происходит между первым положением, в котором опорный узел находится в расширенном положении, и вторым положением, в котором опорный узел находится в сжатом положении; и

спинка сиденья является поворачиваемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией, причем открытое положение соответствует первому положению соединительного элемента, а сложенное положение соответствует второму положению соединительного элемента, посредством соединения подушки и соединительного элемента посредством соединительного троса.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором внутренний опорный узел является перемещаемым в сжатое положение при натяжении соединительного троса, прикладываемом посредством перемещения спинки сиденья из открытого положения в сложенное положение.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором внутренний опорный узел является перемещаемым в расширенное положение при натяжении соединительного троса, прикладываемом посредством перемещения спинки сиденья из сложенного положения в открытое положение.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

НА ЧЕРТЕЖАХ:

Фиг. 1 представляет собой вид сбоку сиденья транспортного средства с его участком в разрезе для демонстрации внутренней опоры, включенной в него;

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку сиденья транспортного средства на фиг. 1 во второй конфигурации, которая содержит внутреннюю опору в сжатом положении;

Фиг. 3 представляет собой общий вид спереди внутреннего опорного узла, используемого в сидение транспортного средства;

Фиг. 4 представляет собой общий вид спереди внутреннего опорного узла на фиг. 3 в сжатом положении;

Фиг. 5 представляет собой общий вид спереди альтернативного сиденья транспортного средства с его участком в разрезе для демонстрации множества внутренних опорных узлов в нем;

Фиг. 6 представляет собой вид сбоку опорного узла в сжатом положении вместе с соответствующими компонентами, используемыми в спинке сиденья транспортного средства;

Фиг. 7 представляет собой вид сбоку опорного узла и соответствующих компонентов на фиг. 6 с опорным узелом в расширенном положении;

Фиг. 8 представляет собой вид сбоку альтернативного опорного узла в сжатом положении вместе с соответствующими компонентами, используемыми в спинке сиденья транспортного средства;

Фиг. 9 представляет собой вид сбоку опорного узла и соответствующих компонентов на фиг. 8 с опорным узелом в расширенном положении;

Фиг. 10 представляет собой вид сбоку сиденья транспортного средства с участком его спинки сиденья в разрезе для демонстрации внутренней опоры, включенной в него, и участком подушки в разрезе для демонстрации системы сжимаемых камер в нем; и

Фиг. 11 представляет собой вид сбоку сиденья транспортного средства на фиг. 10 в сложенной конфигурации.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях описания здесь выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «внешний» и их производные будут относиться к изобретению, которое ориентировано на фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда точно определено обратное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в следующем далее описании, представляют собой просто примерные варианты осуществления изобретательских идей, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым здесь, не следует рассматривать как ограничивающие, если формула изобретения точно не указывает иначе. Дополнительно, если не определено иначе, следует понимать, что рассмотрение особого признака компонента, продолжающегося в или вдоль заданного направления или т.п., не означает, что признак или компонент следует по прямой линии или оси в таком направлении, или что он продолжается только в таком направлении или на такой плоскости без иначе направленных компонентов или отклонений, если не определено иначе.

На фиг. 1 и 2 ссылочная позиция 10 в целом обозначает сиденье транспортного средства. Сиденье 10 транспортного средства содержит подушку 12 и спинку 14 сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой. Спинка 14 сиденья имеет высоту 16 и содержит внутренний опорный узел 18, имеющий соединительный элемент 20, продолжающийся через участок высоты 16, и множество гибких ребер 22, продолжающихся от соединительного элемента 20 до соответствующих концов 24, закрепленных со спинкой 14 сиденья. Спинка 14 сиденья дополнительно содержит соединительное средство, показанное в форме соединительного троса 26, соединяющее соединительный элемент 20 относительно подушки 12 для перемещения соединительного элемента 20 по высоте 16 спинки 14 сиденья посредством поворота спинки 14 сиденья. Конкретнее, соединительный трос 26 может быть связан с кронштейном 46 опоры шарнира, который сам может быть связан с полом 29 связанного транспортного средства, с которым подушка 12 также связана. Таким образом, соединительный трос 26 может считаться соединяющим соединительный элемент 20 с подушкой 12.

Как показано на фиг. 1 и 2, спинка 14 сиденья соединена с возможностью поворота относительно подушки 12 так, что спинка 14 сиденья может поворачиваться между открытым положением, которое показано на фиг. 1, и сложенным положением, которое показано на фиг. 2. В частности, открытое положение (фиг. 1) является таким, что пассажир может удобно сидеть на сиденье 10 транспортного средства в положении, в котором пассажир сидит на подушке 12, при этом спина пассажира опирается на спинку 14 сиденья. Сложенное положение (фиг. 2) может быть использовано для расширения грузового пространства связанного транспортного средства, например, посредством обеспечения хранения груза на задней поверхности 28 спинки 14 сиденья. В связи с этим сиденье 10 может быть используемым в качестве заднего сиденья внутри связанного транспортного средства и может быть расположено так, что при нахождении в сложенном положении (фиг. 2) задняя поверхность 28 спинки 14 сиденья по существу выровнена с полом 30 багажника, который связан с задним грузовым пространством соответствующего транспортного средства. В связи с этим, и как дополнительно описано ниже, связь соединительного элемента 20 с подушкой 12 является такой, что поворот спинки 14 сиденья между открытым положением (фиг. 1) и закрытым положением (фиг. 2) вызывает перемещение соединительного элемента 20 относительно концов 24 ребер 22, тем самым деформируя ребра 22 и соответственно весь опорный узел 18 в сжатое положение, которое соответствует сложенному положению спинки 14 сиденья.

Деформация опорного узла 18 в сжатое положение, таким образом, обеспечивает уменьшение толщины спинки сиденья между расширенной толщиной 32 (фиг. 1) и сжатой толщиной 34 (фиг. 2), что позволяет спинке 14 сиденья обеспечивать по существу более компактную конструкцию, когда спинка 14 сиденья находится в сложенном положении, тем самым обеспечивая расположение ее задней поверхности 28 под углом 36, который меньше, чем угол, который в противном случае достигался бы во время складывания спинки 14 сиденья. В одном варианте осуществления уменьшение толщины спинки 14 сиденья от расширенной толщины 32 до сжатой толщины 34 является таким, что угол 36 составляет 6° или меньше, и в дополнительном варианте осуществления около 4° или меньше.

Подобным образом, вышеуказанное соединительное средство соединительного элемента 20 в неподвижном положении относительно подушки 12 посредством соединительного троса 26 (например, с опорой 46 шарнира), например, является таким, что опорный узел 18 находится по существу в расширенном положении, когда спинка 14 сиденья находится в открытой конфигурации (фиг. 1). Эта конструкция может позволять спинке 14 сиденья обеспечивать по существу допустимые уровни комфорта и опоры для спины пассажира при сидении на ней. Таким образом, опорный узел 18 может быть изготовлен из по существу упруго деформируемого материала, включая различные типы пластика или т.п., так, что ячеистая конструкция, обеспечиваемая посредством относительного расположения соединительного элемента 20, ребер 22 и внешней рамы 38, с которой связаны концы 24 ребер 22 в показанном примере, может обеспечивать соответствующую опорную конструкцию, подходящую для замены участков поролона или других, основанных на пружинах конструкций, обычно встречаемых в спинках сидений транспортного средства.

Как дополнительно показано на фиг. 1 и 2, спинка 14 сиденья может включать в себя опорную раму 40, с которой может быть соединен опорный узел 18. Рама 40 спинки сиденья может быть изготовлена из металла или другого достаточно жесткого материала так, что рама 40 спинки сиденья может обеспечивать конструктивную опору для остальных участков спинки 14 сиденья. Дополнительно рама 40 спинки сиденья может быть соединена с возможностью поворота с подушкой 12 вокруг шарнира 42 для обеспечения соединения с возможностью поворота спинки 14 сиденья с подушкой 12. Рама 40 спинки сиденья может дополнительно обеспечивать прокладку или направление для троса 26 так, чтобы продолжаться внутри в спинке 14 сиденья. Дополнительно спинка 14 сиденья может включать в себя обивочный материал 48, который может включать в себя внешний слой ткани над соответствующим внутренним слоем поролона или другого подобного материала. Обивочный материал 48 может по существу покрывать видимые внешние участки спинки 14 сиденья и может образовывать поверхность 50 сиденья, противоположную задней поверхности 28. В связи с этим по меньшей мере участки обивочного материала 48, образующие поверхность 50 сиденья, могут поддерживаться над рамой 40 спинки сиденья посредством одного или более опорных узлов 18, как показано на фиг. 1 и 2. Соответственно расширение и сжатие опорного узла 18, как описано выше и дополнительно описано ниже, является таким, что поверхность 50 сиденья поддерживается над рамой 40 на большем расстоянии, когда спинка 14 сиденья находится в открытом положении, чем в закрытом положении.

Как отмечено выше и как показано на Фиг. 1 и 2, соединительный трос 26 может быть направлен через участок рамы 40 спинки сиденья. Дополнительно соединительный трос 26 может быть соединен на одном конце с опорой 46 шарнира, а на другом его конце с самым верхним участком соединительного элемента 20. Прокладка соединительного троса 26 через спинку 14 сиденья, включая прокладку через раму 40 спинки сиденья, может быть такой, что соединительный трос 26 натягивает соединительный элемент 20 по существу в направлении 44 вверх относительно спинки 14 сиденья. Отметим, что направление 44 вверх, указанное здесь, представляет собой направление относительно спинки 14 сиденья независимо от ее поворотной ориентации относительно подушки 12, и может представлять собой направление не вверх в абсолютном смысле. В показанном особом расположении точка 52 крепления соединительного троса 26 расположена по направлению к заднему участку опоры 46 шарнира так, что соединительный трос 26 продолжается вверх сзади шарнира 42, который может продолжаться латерально (т.е. внутрь и наружу страницы относительно фиг. 1 и 2) поперек спинки 14 сиденья. Соединительный трос 26 продолжается вверх через спинку 14 сиденья, включая раму 40 спинки сиденья, которая может включать в себя соответствующие отверстия и/или трубки для такой прокладки. Вдоль верхнего участка спинки 14 сиденья соединительный трос 26 выходит из рамы 40 спинки сиденья и направляется над роликом 54 так, что трос 26 может продолжаться вниз для связи с соединительным элементом 20. Таким образом, расстояние, на котором трос 26 прокладывается через спинку 14 сиденья, становится больше, когда спинка 14 сиденья поворачивается из открытого положения в сложенное положение, так, что трос 26 натягивает вверх соединительный элемент 20 во время такого поворота, тем самым деформируя опорный узел 18 в сжатое положение. Пространство в спинке 14 сиденья, не занятое одним или более опорными узлами 18, может быть занято одной или более поролоновыми вставками 68, которые могут обеспечивать опорную силу обивочного материала 48 выше рамы 40 спинки сиденья, будучи достаточно сжимаемыми для приема перемещения спинки 14 сиденья в сжатое положение, например, когда спинка 14 сиденья перемещается в сложенное положение (фиг. 2).

Далее на фиг. 3 и 4 дополнительно описан пример конструктивного узла 18. Как показано, конструктивный узел 18 представляет собой по существу единый элемент, который может быть изготовлен, например, литьевым формованием пластика в форму, показанную, например, на фиг. 3. Как показано, соединительный элемент 20 может представлять собой по существу открытый прямоугольный узел, который может включать в себя, например, множество промежуточных ребер 56 в нем, которые могут давать конструктивную опору соединительному элементу 20, в частности, при сжатии за счет веса пассажира. Как рассмотрено ранее, ребра 22 продолжаются наружу от соединительного элемента 20 на его обеих сторонах и соединяются с рамой 38 узла 18 на соответствующих противоположных сторонах соединительного элемента 20. В примере, показанном на фиг. 3, рама 38 является не сплошной и содержит боковой элемент 62 сиденья и боковой элемент 64 рамы. Однако, как в примере, показанном на фиг. 1 и 2, рама 38 может представлять собой по существу прямоугольный элемент, в котором боковой элемент 62 сиденья и боковой элемент 64 рамы соединены дополнительными участками рамы 38. В примере опорный узел 18 может быть изготовлен по существу из упруго деформируемого пластичного материала, такого как термопластичный олефин («TPO»), причем другие материалы также являются подобным образом подходящими.

Как показано на фиг. 4, при нахождении в сжатом положении ребра 22 могут деформироваться между точками, в которых они соответственно соединены с соединительным элементом 20 и соответствующими участками рамы 38 (т.е. их концами 24). Как показано, ребра 22 могут оставаться по существу перпендикулярными соединительному элементу 20 и раме 38 соответственно в точках связи между ними. Соответственно деформация ребер 22 может включать в себя изгибание смежно с соединительным элементом 20 и рамой 38 с ее промежуточными участками, продолжающимися вблизи соединительного элемента 20 так, что концы 24 ребер 22 перемещаются ближе к соединительному элементу 20. Как показано, эта деформация включает в себя перемещение соединительного элемента 20 в направлении 44 вверх, которое, как описано выше, может быть вызвано направленной вверх силой соединительного троса 26 на соединительном элементе 20, тем самым вызывая деформацию ребер 22 в проиллюстрированное изогнутое положение, когда рама 38 остается по существу неподвижной по меньшей мере относительно боковых элементов 62 и 64, которые закреплены соответственно с рамой 40 спинки сиденья и обивочным материалом 48, например. Как показано на Фиг. 3 и 4, такая деформация опорных узлов 18 может быть такой, что их толщина уменьшается от расширенного расстояния 58, которое показано на фиг. 3, до сжатого расстояния 60, которое показано на фиг. 4. В примере сжатое расстояние 60 может составлять на между около 10% и 50% меньше, чем расширенное расстояние 58, и в одном варианте осуществления на около 25% меньше.

Хотя описаны выше как закрепленные с рамой 40 спинки сиденья и обивочным материалом 48 соответственно, элементы 62 и 64 рамы 38 возможно должны быть фактически соединены с ними, а точнее могут в противном случае удерживаться по существу положении, которое является неподвижным относительно спинки сиденья, для обеспечения перемещения соединительного элемента 20 вверх относительно концов 24 ребер 22 при натяжении от соединительного троса 26. В примере опорный узел 18 может быть расположен вплотную к или между соответственно расположенными элементами, соответственно закрепленными с другими участками спинки сиденья, такими как рама 38 или т.п., примеры которых описаны дополнительно ниже.

Далее на фиг. 5 показан пример сиденья 110 транспортного средства, имеющего множество отдельных опорных узлов 118, поддерживающих поверхность 150 сиденья обивочного материала 148 над рамой 140 спинки сиденья. Как показано, различные отдельные опорные узлы 18 могут быть разнесены и горизонтально, и вертикально под обивочным материалом 148, и могут быть расположены при необходимости с возможностью обеспечения достаточной опоры в связи с этим с учетом сжимаемости опорных узлов 18 и необходимой опоры для обивочного материала 148 в области поверхности 150 сиденья. В показанном примере посредством разреза в обивочном материале 48 два столбца двух вертикально расположенных опорных узлов 118 расположены в спинке 114 сиденья. При этом расположении дополнительные ряды (например, два ряда) подобным образом вертикально разнесенных опорных узлов 118 могут быть дополнительно включены в спинке 114 сиденья. Другие расположения множественных опорных узлов 118 также являются возможными.

Как показано, множество соответствующих соединительных тросов 126 направлены через спинку 114 сиденья, например, через раму 140 спинки сиденья образом, подобным прокладке соединительного троса 26 через раму 40 спинки сиденья, описанной выше относительно фиг. 1 и 2. Таким образом, некоторое количество соединительных тросов 126, соответствующее некоторому количеству столбцов вертикально расположенных опорных узлов 118, может быть по отдельности соединено с подушкой 112 так, чтобы продолжаться вверх в спинке 114 сиденья и над верхним роликом 154, чтобы далее продолжаться вниз и связываться с соединительными элементами 120 самых верхних опорных узлов 118. Таким образом, верхние опорные узлы 118 могут быть втянуты в сжатое положение посредством перемещения вверх соответствующих соединительных элементов 120 при натяжении от соответствующих соединительных тросов 126. Дополнительное множество промежуточных соединительных средств, которые также могут быть в форме сегментов 170 троса, может соединяться между соединительными элементами 120 самых верхних опорных узлов 118 и соответствующими концами соединительных элементов 120 самых нижних опорных узлов 118. В связи с этим перемещение вверх соединительных элементов 120 самых верхних опорных узлов 118 может дополнительно вызывать перемещение вверх соединительных элементов 120 самых нижних опорных узлов 118. В примерах, где дополнительно включены вертикально расположенные опорные узлы 118, дополнительно также могут быть включены промежуточные соединительные средства.

Далее на фиг. 6 и 7 проиллюстрировано расположение для опорного узла 218, который может быть расположен в спинке 214 сиденья. В этом примере опорный узел 218 может по существу удерживаться в требуемом положении относительно соответствующей спинки 214 сиденья множеством узлов 266, которые соответственно примыкают к верхнему и нижнему концам рамы 238 по меньшей мере в областях боковых элементов 262 и 264. Дополнительно узлы 266 могут быть разнесены от задней части соединительного элемента 220 так, что соединительный элемент 220 может быть втянут в направлении 244 вверх для перемещения опорного узла 218 в сжатое положение, которое показано на фиг. 7. Как показано, нижний соединительный трос 272 может дополнительно быть скреплен с соединительным элементом 220 так, что может быть обеспечена дополнительная сила относительно опорного узла 218 для его перемещения из сжатого положения (фиг. 6) в расширенное положение (фиг. 7).

Как показано, верхний соединительный трос 126 может быть выполнен образом, по существу подобным тому, который описан выше относительно фиг. 1 и 2. Нижний трос 272 может продолжаться вниз от соединительного элемента 220 и вокруг переднего участка шарнира 242 (или другого подобного отдельного элемента в спинке 214 сиденья) до второй точки 274 крепления, которая расположена противоположно точке 252 крепления (т.е. на ее стороне сверху). Таким образом, траектория перемещения нижнего троса 272 становится больше, когда спинка 214 сиденья перемещается из сложенной конфигурации в открытую конфигурацию, тем самым обеспечивая натяжение для воздействия на соединительный элемент 220 во время такого перемещения. Такое расположение может быть использовано для обеспечения дополнительной силы расширения для соединительного элемента 220, который может быть, как и в случае варианта осуществления, рассмотренного выше относительно фиг. 1 и 2, образован так, чтобы иметь естественное положение в развернутом положении. В таком примере такая дополнительная сила может быть полезна для преодоления любой ползучести материала из-за спинки 214 сиденья, находящейся в сложенном положении в течение длительного периода времени. Еще дополнительно такое расположение может быть использовано применительно к альтернативному варианту осуществления опорного узла 218, который естественно находится в сжатом положении, с натяжением, обеспечиваемым нижним тросом 272, служащим для приведения опорного узла 218 в расширенное положение.

Фиг. 8 и 9 показывают дополнительное альтернативное расположение для управления расширением и сжатием опорного узла 318 в спинке 314 сиденья. В таком варианте осуществления обеспечены верхний соединительный трос 326 и нижний соединительный трос 372, подобные тем, которые рассмотрены выше относительно фиг. 6 и 7. Как показано, однако, верхний соединительный трос 326 и нижний соединительный трос 372 направлены над отдельными соответствующими нижними роликами 376 и 378 до прокладки вокруг шарнира 342 и связи относительно подушки (не показана) в общей точке 352 крепления. Как показано, тросы 326 и 372 пересекаются между точками, в которых они соответственно продолжаются над нижними роликами 376 и 378, и в которых они образуют петлю на шарнире 342. Таким образом, направления перемещения спинки 314 сиденья, которые вызывают натяжение на соответствующих тросах 326 и 372, являются противоположными относительно направлений, описанных выше относительно фиг. 1 и 2, а также фиг. 6 и 7. В связи с этим перемещение спинки 314 сиденья из сложенной конфигурации (фиг. 8) в открытую конфигурацию (фиг. 9) вызывает натяжение на соединительном тросе 326, тогда как перемещение в противоположном направлении вызывает натяжение на нижнем тросе 372.

При расположении на фиг. 8 и 9 сжатие опорного узла 318 выполняется при натяжении, обеспечиваемом тросом 372 при перемещении из открытой конфигурации в сложенную конфигурацию, тем самым вызывая перемещение соединительного элемента 320 в направлении вниз. Такое расположение может быть подходящим в зависимости от особой посадки опорных узлов 318 в спинке 314 сиденья, в частности, от способности приема перемещения соединительного элемента 320. Дополнительно такое расположение может быть использовано применительно к опорному узелу 318, который естественно находится либо в расширенном положении, либо в сжатом положении.

Далее на фиг. 10 и 11 показан дополнительный вариант осуществления спинки 414 сиденья, в котором спинка 414 сиденья содержит опорный узел 418, который является расширяемым и сжимаемым посредством соединительного троса 426 образом, подобным тому, который описан выше относительно фиг. 1 и 2. В показанном варианте осуществления подушка 412 показана как имеющая расширяемые и сжимаемые камеры в ней в виде краевой камеры 480 и надуваемой камеры 482, причем краевая камера 480 и надуваемая камера 482 соединены трубкой 484 так, что краевая камера 480 и надуваемая камера 482 находятся в сообщении по текучей среде. Фиксированное количество текучей среды 486 содержится внутри надуваемой камеры 482, краевой камеры 480 и трубки 484, и по меньшей мере ее часть является частично передаваемой между краевой камерой 480 и надуваемой камерой 482. Как показано, краевая камера 480 расположена под сжимаемой краевой областью 488 подушки 412, а надуваемая камера 482 расположена под гибкой центральной областью 490 подушки 412.

Это расположение обеспечивает передачу части постоянного количества текучей среды 486 из краевой камеры 480 в надуваемую камеру 482 под давлением, прикладываемым к краевой области 488 при отсутствии равного или большого давления в центральной области 490. В частности, это обеспечивает сжатие краевой области 488 спинкой 414 сиденья, когда незанятое сиденье 410 перемещается в сложенную конфигурацию (фиг. 11), посредством передачи части текучей среды 486 в надуваемую камеру 482. Дополнительно, когда сиденье 410 находится в открытой конфигурации (фиг. 10) и занято пассажиром, вес пассажира на центральной области 490 может вызывать передачу части текучей среды 486 из надуваемой камеры 482 в краевую камеру 480 для обеспечения опоры для краевой области 488. Такое расположение дополнительно описано в совместно рассматриваемой заявке на патент США, поданной под номером патентного реестра FOR025 P1110 и FOR025 P1112, описания которых включены здесь посредством ссылки во всей их полноте. Это расположение может обеспечивать дополнительное компактное складывание сиденья 410.

Специалисту в области техники следует понимать, что исполнение описанного изобретения и других компонентов не ограничено каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, описанного здесь, могут быть образованы из широкого множества материалов, если здесь не описано иначе.

В целях настоящего изобретения выражение «соединен» (во всех его формах: «соединять», «связывать», «связывание», «соединение» и т.д.) по существу обозначает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по природе или подвижным по природе. Такое соединение может быть достигнуто с двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, образованными за одно целое в виде одного единого корпуса друг с другом или с двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть удаляемым или разъемным по природе, если не изложено иначе.

Также следует понимать, что исполнение и расположение элементов изобретения, которые показаны в примерных вариантах осуществления, являются исключительно иллюстративными. Несмотря на то, что только немногие варианты осуществления настоящих инноваций были описаны подробно в этом раскрытии, специалисту в области техники, который рассматривает настоящее изобретение, следует принимать во внимание, что возможны многие преобразования (например, изменения величин, размеров, конструкций, форм и пропорций различных элементов, значений параметров, расположений установки, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные как образованные за одно целое, могут быть выполнены из множественных частей или элементов, показанные в виде множественных частей могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть реверсирована или изменена иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут быть изменены, природа или количество положений регулировки, обеспеченных между элементами, могут быть изменены. Следует понимать, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и совокупностей. Соответственно, все такие преобразования предназначены для включения в объем охраны настоящих инноваций. Другие замены, преобразования, изменения и опущения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и расположении требуемого и других примерных вариантов осуществления без отклонения от замысла настоящих инноваций.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими описанными процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, описанные здесь, представлены в иллюстративных целях и не должны быть истолкованы как ограничивающие.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее:

подушку; и

спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой, имеющую высоту, переднюю поверхность и заднюю поверхность и содержащую:

внутренний опорный узел, имеющий соединительный элемент, образующий первую сторону, расположенную к передней поверхности, и вторую сторону, расположенную к задней поверхности, и продолжающийся через участок высоты, и множество пар гибких ребер, продолжающихся от обеих первой и второй стороны соединительного элемента до концов, соответственно закрепленных с участками спинки сиденья на противоположной стороне соединительного элемента; и

соединительное средство, соединяющее соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья.

2. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором соединительное средство представляет собой трос, направленный через участок спинки сиденья.

3. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором:

спинка сиденья дополнительно содержит множество внутренних опорных узлов, каждый из которых имеет соединительный элемент, продолжающийся через участок высоты, и множество гибких ребер, продолжающихся от соединительного элемента до концов, закрепленных со спинкой сиденья; и

соединительное средство связывает соединительный элемент каждого из множества внутренних опорных узлов с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья.

4. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором перемещение соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья происходит относительно концов ребер до концов, закрепленных со спинкой сиденья.

5. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором:

спинка сиденья дополнительно содержит раму и обивочный материал, причем обивочный материал образует поверхность сиденья, содержащую переднюю поверхность и заднюю поверхность; и

внутренний опорный узел расположен между рамой и обивочным материалом для поддержания обивочного материала над рамой.

6. Сиденье транспортного средства по п. 5, в котором внутренний опорный узел является перемещаемым между расширенным положением, в котором ребра находятся в развернутом положении относительно соединительного элемента, и сжатым положением, в котором ребра находятся в изогнутом положении относительно соединительного элемента.

7. Сиденье транспортного средства по п. 6, в котором при нахождении в расширенном положении внутренний опорный узел поддерживает переднюю поверхность на первом расстоянии от задней поверхности, а при нахождении в сжатом положении внутренний опорный узел поддерживает первую поверхность на втором расстоянии от второй поверхности, которое по меньшей мере на 25% меньше, чем первое расстояние.

8. Сиденье транспортного средства по п. 6, в котором соединительное средство связывает соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента по высоте посредством поворота спинки сиденья так, что спинка сиденья является перемещаемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией, причем перемещение спинки сиденья из открытой конфигурации в сложенную конфигурацию вызывает изменение внутреннего опорного узла из расширенного положения в сжатое положение посредством перемещения соединительного элемента.

9. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором подушка образует гибкую центральную область и сжимаемую краевую область и содержит:

сжимаемую краевую камеру в краевой области и сжимаемую надуваемую камеру в центральной области и в сообщении по текучей среде с краевой камерой; и

фиксированное количество текучей среды, содержащееся в и являющееся частично передаваемым между краевой камерой и надуваемой камерой.

10. Сиденье транспортного средства по п. 9, в котором:

спинка сиденья является перемещаемой между открытым положением и сложенным положением посредством ее соединения с возможностью поворота с подушкой, причем спинка сиденья расположена на расстоянии от краевой области в открытом положении и спинка сиденья находится в контакте с краевой областью подушки в сложенном положении; и

при нахождении в сложенном положении контакт между краевой областью и спинкой сиденья сжимает краевую камеру, тем самым передавая часть фиксированного количества текучей среды из краевой камеры в надуваемую камеру.

11. Сиденье транспортного средства, содержащее:

подушку;

спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой и содержащую внутренний опорный узел, имеющий раму, соединительный элемент, вертикально продолжающийся в раме, и множество гибких ребер, каждое из которых продолжается между противоположными передней и задней сторонами рамы через соединительный элемент; и

соединительный трос, соединяющий соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента в раме посредством поворота спинки сиденья.

12. Сиденье транспортного средства по п. 11, в котором внутренний опорный узел является изменяемым между расширенным положением и сжатым положением, причем расширенное положение является таким, в котором гибкие ребра продолжаются по существу перпендикулярно и наружу от соединительного элемента, а сжатое положение является таким, в котором гибкие ребра изгибаются с возможностью продолжения вдоль соединительного элемента, причем соответствующие концы гибких ребер находятся ближе к соединительному элементу в сжатом положении, чем в расширенном положении.

13. Сиденье транспортного средства по п. 12, в котором при нахождении в расширенной конфигурации опорный узел является сжимаемым в направлении по существу вдоль толщины спинки сиденья.

14. Сиденье транспортного средства по п. 12, в котором:

перемещение соединительного элемента происходит между первым положением, в котором опорный узел находится в расширенном положении, и вторым положением, в котором опорный узел находится в сжатом положении; и

спинка сиденья является поворачиваемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией, причем открытое положение соответствует первому положению соединительного элемента, а сложенное положение соответствует второму положению соединительного элемента, посредством соединения подушки и соединительного элемента посредством соединительного троса.

15. Сиденье транспортного средства по п. 12, в котором

спинка сиденья является поворачиваемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией и

внутренний опорный узел является перемещаемым в сжатое положение при натяжении соединительного троса, прикладываемом посредством перемещения спинки сиденья из открытой конфигурации в сложенную конфигурацию.

16. Сиденье транспортного средства по п. 12, в котором

спинка сиденья является поворачиваемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией и

внутренний опорный узел является перемещаемым в расширенное положение при натяжении соединительного троса, прикладываемом посредством перемещения спинки сиденья из сложенного положения в открытое положение.

17. Сиденье транспортного средства, содержащее:

подушку;

спинку сиденья, соединенную с подушкой и поворачиваемую между открытым положением и сложенным положением и содержащую единый гибкий внутренний опорный узел в ней, имеющий раму и множество гибких ребер, соединенных посредством центрально расположенного в раме соединительного элемента; и

соединительный трос, соединяющий соединительный элемент с подушкой для перемещения соединительного элемента в раме посредством поворота спинки сиденья,

при этом внутренний опорный узел является изменяемым между расширенным положением и сжатым положением, причем расширенное положение является таким, в котором гибкие ребра продолжаются по существу перпендикулярно и наружу от соединительного элемента, а сжатое положение является таким, в котором гибкие ребра изгибаются с возможностью продолжения вдоль соединительного элемента, причем соответствующие концы гибких ребер находятся ближе к соединительному элементу в сжатом положении, чем в расширенном положении.

18. Сиденье транспортного средства по п. 17, в котором

перемещение соединительного элемента происходит между первым положением, в котором опорный узел находится в расширенном положении, и вторым положением, в котором опорный узел находится в сжатом положении; и

спинка сиденья является поворачиваемой между открытой конфигурацией и сложенной конфигурацией, причем открытое положение соответствует первому положению соединительного элемента, а сложенное положение соответствует второму положению соединительного элемента, посредством соединения подушки и соединительного элемента посредством соединительного троса.

19. Сиденье транспортного средства по п. 17, в котором внутренний опорный узел является перемещаемым в сжатое положение при натяжении соединительного троса, прикладываемом посредством перемещения спинки сиденья из открытого положения в сложенное положение.

20. Сиденье транспортного средства по п. 17, в котором внутренний опорный узел является перемещаемым в расширенное положение при натяжении соединительного троса, прикладываемом посредством перемещения спинки сиденья из сложенного положения в открытое положение.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства для двери и консоли содержит линейный исполнительный механизм, опорную пластину и элемент крышки.

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, деформирующийся подлокотник транспортного средства содержит основание подлокотника, непрерывно поддерживающие полосы, выборочно отделяемые сплошные участки и закрывающий элемент.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя пару элементов рамы и тканевый пружинный элемент.

Группа изобретений относится к креслу транспортного средства. Кресло транспортного средства содержит сиденье с корпусом, имеющим центральную часть и четыре угловые части, пропускающую воздух обивку, накопительную камеру, чашеобразное сопло и множество проходов для прохождения текучей среды.

Группа изобретений относится к опоре подлокотника для транспортного средства. Подлокотник для транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, выдвижную опору, множество спиц и порт питания или порт передачи данных, расположенный на удлиненном корпусе.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сиденье транспортного средства с установленным устройством боковой подушки безопасности содержит спинку сиденья, устройство надувания, наружную и внутреннюю подушки и пластину для приложения противодействующей силы.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается перестановки подвижного элемента сиденья транспортного средства. Для перестановки подвижного элемента сиденья на поверхности отображения отображают графический элемент переставляемого сиденья с графическим элементом элемента сиденья и отображают первый и второй переключательный элемент.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя внешнюю боковую раму, нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности.
Наверх