Узел соединения двутаврового ригеля и колонны

Изобретение относится к области строительства и предназначено для соединения двутавровых ригелей и колонн. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности соединения. Узел соединения двутаврового ригеля и колонны включает оголовок колонны, на который оперт ригель при помощи промежуточной детали. Двутавровый ригель и колонна выполнены из пултрузионного стеклопластика, а промежуточные детали - из парных уголков, прикрепленных одними полками к стенке двутавровой колонны, а другими полками к нижним полкам двутавра ригеля. Полки ригеля и колонны дополнительно стянуты Г-образными болтами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, и предназначено для соединения двутавровых ригелей и колонн, выполненных из пултрузионного стеклопластика.

Известен узел соединения ригелей и колонн, выполненных из дерева. Данный узел состоит из оголовка колонны и ригеля, опертого сверху на колонну, и крепежных элементов в виде скоб, забиваемых слева и справа своими шипами в цельное сечение ригеля и колонны [см. кн. Филимонов Э.В., Ермоленко Л.К., Гаппоев М.М. и др. Изв. АСВ, М, 2004, стр. 119, рис. 3.33]. Недостаток узла соединения состоит в низкой несущей способности и невозможности забить скобы в плоские тонкие части ригеля и колонны.

Известен другой узел соединения стального двутаврового ригеля и колонны. Этот узел состоит из оголовка колонны и ригеля, опертого на колонну при помощи промежуточных листовых деталей, приваренных к контактным полкам двутавров ригеля и колонны, стянутых болтами [см. кн. Металлические конструкции в трех томах. Том 2. Под ред. Кузнецова В.В. Изв. АСВ. 1998 г., стр. 240, Рис. 11.24]. Недостаток известного узлового соединения состоит в невозможности соединения ригелей и колонн, выполненных из пултрузионного стеклопластика, так как требует сварки промежуточных листовых деталей. Кроме того, узловое соединение обладает низкой несущей способностью.

Наиболее близким к изобретению является узел соединения двутаврового ригеля и колонны, включающий оголовок двутавровой колонны и ригель, опирающийся на оголовок колонны при помощи приваренных контактных листовых фасонок, выступающих за габариты колонны, стянутых болтами [см. кн. Металлические конструкции в трех томах. Том 2. Конструкции зданий. Под ред. Горева В.В. М. Высшая школа 1999 г., стр. 214, Рис. 3.16]. Недостаток узлового соединения состоит в том, что соединение выполняется за счет приваренных фасонок, что невозможно обеспечить при выполнении узла из пултрузионного стеклопластика.

Целью изобретения является обеспечение надежного соединения двутаврового ригеля и колонны, выполненных из пултрузионного стеклопластика, под произвольным углом. Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения двутаврового ригеля и колонны, состоящего из оголовка колонны и ригеля, опертого на оголовок колонны при помощи промежуточной детали, стянутых болтами, двутавровый ригель и колонна выполнены из пултрузионного стеклопластика, а промежуточные детали выполнены из парных уголков, прикрепленных одними полками к стенке двутавровой колонны, а другими полками к нижним полкам двутавра ригеля, при этом полки ригеля и колонны дополнительно стянуты Г-образными болтами. Для повышения эффективности Г-образных болтов, последние установлены с обеих сторон колонны.

На Фиг. 1 показан узел соединения ригеля и колонны, примыкающих под углом друг к другу. На Фиг. 2 показан вид А по Фиг. 1. На Фиг. 3 дан разрез 1-1 на Фиг. 1.

Узел соединения пултрузионного стеклопластикового двутаврового ригеля и колонны состоит из ригеля 1, опертого на оголовок колонны 2. При этом узел содержит два уголка 3, прикрепленных одними полками к стенке пултрузионного двутавра колонны 2, а другими - к полкам пултрузионного ригеля 1 при помощи болтов 4. При этом полки ригеля 1 и колонны 2 дополнительно стянуты Г-образными болтами 5. Узел соединения двутаврового ригеля и колонны реализуется следующим образом. Оголовок колонны 2 подрезается под требуемым углом а (Фиг. 1). По плоскости среза колонны ориентируются обушки парных уголков 3 и соединяются полками со стенкой колонны 2 болтами 4. На полки уголков 3 и колонну 2 устанавливается ригель 1 и соединяется с полками уголков болтами 4. Далее устанавливаются Г-образные болты 5, соединяющие полки ригеля 1 и колонны 2. Далее Г-образные болты 5 в зависимости от требуемой жесткости могут быть установлены с обоих сторон колонны (Фиг. 1).

Узел соединения позволяет соединять двутавровые ригели и колонны, выполненные из пултрузионного стеклопластика, под произвольным углом.

1. Узел соединения двутавровых ригелей и колонн, состоящий из конца ригеля, опертого на оголовок колонны при помощи промежуточных деталей, стянутых болтами, отличающийся тем, что двутавровые ригели и колонны выполнены из пултрузионного стеклопластика, а промежуточные детали выполнены из парных уголков, прикрепленных одними полками к стенке двутавровой колонны, а другими полками к полкам двутаврового ригеля, при этом полки ригеля и колонны дополнительно стянуты Г-образными болтами.

2. Узел соединения двутавровых ригелей и колонн по п. 1, отличающийся тем, что Г-образные болты, стягивающие полки ригеля и колонны, установлены с обеих сторон колонны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к каркасообразующему средству. Технический результат изобретения заключается в способности демпфировать нагрузку вследствие деформации сдвига, которая действует на балку, когда балка соединяется со стойкой деревянного здания.

Изобретение относится к области авиации. Ферменная нервюра крыла летательного аппарата содержит верхний металлический пояс нервюры, нижний металлический пояс нервюры и стойки нервюры, соединённые с верхним и нижним металлическими поясами нервюры.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении покрытий зданий и сооружений, в которых несущие элементы выполняются из решетчатых конструкций.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах соединений перекрестно-стержневых конструкций или структурных плит покрытий (перекрытий) зданий и сооружений.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в узлах соединений перекрестно-стержневых конструкций или структурных плит покрытий (перекрытий) зданий и сооружений.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к длинномерной продольной секционной конструкции (далее - ДПСК) и устройству для стыкового соединения секций ДПСК - угловой двухлучевой обойме (УДО).

Изобретение относится к строительству, а именно к узловому соединению тонкостенных стержней пространственной конструкции, и может найти применение в оболочках сферической, конической и других пространственных форм сооружений из металлических стержней П-образного сечения.

Изобретение относится к области строительства зданий, а именно к способу сборки пространственной каркасной конструкции из тонкостенных элементов. Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узловым соединениям стеклопластиковых профилей в решетчатых конструкциях, например, фермах покрытий зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при соединении деревянных элементов в решетчатых плоских и пространственных конструкциях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к соединительным узлам для пространственно расположенных металлических стержневых элементов. Техническим результатом данного изобретения является повышение технологичности выполнения соединения. Соединительный узел включает центральный элемент и стержневые элементы сетевой решетки поясов и межпоясных раскосов. Для крепления раскосных стержневых элементов к центральному элементу при помощи угловых фасонок по боковым вертикальным граням и по горизонтальным плоскостям центрального элемента предусмотрены пазы, ответно повторяющие плоскости устанавливаемых в них угловых вертикальных фасонок. Для крепления поясных стержневых элементов по боковым вертикальным граням центрального элемента предусмотрены консольные выступы, ответно повторяющие конфигурацию внутреннего контура поперечного сечения поясных стержневых элементов. Крепление стержневых элементов осуществляется с помощью болтов. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх