Универсальное колесо повышенной проходимости

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, работающим на дорогах с твердым покрытием и в условиях бездорожья. Универсальное колесо содержит выступы прерывистой беговой дорожки, размещенные во внутренней камере шины. Выступы выполнены прорезиненными в виде одного колеса, имеющего два оппозитно расположенных круговых сегмента, соединенных между собой двумя плоскостями. Технический результат – повышение проходимости транспортного средства за счет увеличивая тягово-сцепных свойств колеса. 3 ил.

 

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, работающим на дорогах с твердым покрытием и в условиях бездорожья.

Известно ведущее колесо транспортного средства в форме спаренных пневмоколес, у которых радиальные выступы беговых дрожек расположены в шахматном порядке в двух параллельных рядах, обеспечивающих непрерывную окружность качения. При движении колеса по снегу, песку, влажной грунтовой дороге или слабонесущему грунту, радиальные выступы, внедряясь в грунт, создают повышенные тягово-сцепные свойства спаренных ведущих колес.

Недостатком таких спаренных неполнокруглых колесных движителей является повышенная их масса и возникновение вертикальных нагрузок в момент входа радиальных выступов в грунт [1].

Известно также аналогичное колесо повышенной проходимости, у которого две боковые дорожки меньшего диаметра выполнены прерывисто с криволинейными перемычками в продольном направлении, расположенные в шахматном порядке в противофазе одной дорожки к другой, а средняя дорожка непрерывная. При работе по ровной недеформируемой поверхности в контакте участвует только средняя непрерывная дорожка, а на влажных и слабонесущих грунтах все три обеспечивая достаточно хорошие тягово-сцепные свойства.

Недостатком колеса повышенной проходимости [2] являются: сложность изготовления формы профилей беговых дорожек и отдельных камер в виде одного моноколеса [3], проявление дисбаланса при работе на больших скоростях, неравномерный износ средней и боковых беговых дорожек, требуется специальная форма обода моноколеса.

Цель изобретения является повышение тягово-сцепных свойств и профильной проходимости ведущих колес наземного транспортно-технологического средства, снижение собственных масс ведущего колеса.

За прототип принимаем устройство, описанное в [2].

Сходными признаками предложенного ведущего колесного движителя повышенной проходимости, по сравнению с прототипом, является наличие прерывистой беговой дорожки с прямолинейными перемычками.

Изобретение отличается тем, что вместо трех беговых дорожек круглых и некруглых выступов, выполненных в форме моноколеса, использовать одну непрерывную. Предлагается выполнить прерывистую беговую дорожку с прямолинейными перемычками на ободе колеса, разместив в шине имеющего непрерывную беговую дорожку (Фиг. 1 и Фиг. 2).

Непрерывная беговая дорожка имеет больший радиус перекатывания по сравнению с прерывистой внутренней дорожкой. При движении по ровной жесткой недеформирующейся поверхности давление внутри шины повышают, обеспечивая работу обычного круглого колеса (Фиг. 3), исключая полный контакт прерывистой внутренней дорожки.

При работе на поверхностях с малой несущей способностью и увлажненных грунтовых дорогах давление внутри шины понижают и в этом случае основная дорожка, контактируя с внутренней (Фиг. 3), приобретает форму прерывистой.

Вторым отличительным признаком является наличие двух бескамерных прерывистых прорезиненных выступов, смонтированных в противофазе на ободе колеса, способствующих повышению тягово-сцепных свойств и профильной проходимости ведущего колеса.

Третьим отличительным признаком является равномерное распределение инерционных масс прерывистых выступов исключающих дисбаланс ведущего колеса. Ведущее колесо легко подлежит балансировке.

Таким образом, предложенный колесный движитель обладает новизной, существенными отличительными признаками и положительным эффектом, заключающимся в снижении его массы, повышении тягово-сцепных свойств и профильной проходимости.

На фиг.1 и фиг.2 изображен общий вид универсального колеса повышенной проходимости, который состоит из основной непрерывной беговой дорожки 1, внутренней прерывистой беговой дорожки 2, обода 3, полукруглых выступов 4, закругленных 5 и плоских 6 беговых дорожек, диска 7, камеры шины 8, диаметр непрерывной основной беговой дорожки Д1, диаметр внутренней прерывистой беговой дорожки Д2, диаметр диска Д3, ширина профиля непрерывной беговой дорожки Внд, ширина профиля внутренней прерывной беговой дорожки Впд. Расстояние между каждыми смежными выступами и пустыми промежутка прерывной беговой дорожки по периметру окружности выполнены одинаково. На фиг.3 представлена развертка дневной поверхности податливого слабонесущего грунта в случае контакта внутренней прерывистой дорожки с непрерывной основной беговой дорожки универсального колеса повышенной проходимости.

Устройство работает следующим образом. При работе на дорогах с твердым покрытием внутреннее давление шины повышают до величины, при котором под действием нормальной вертикальной нагрузки, приходящейся на колесо просадка его hш1 не превышает разницу радиусов основной непрерывной беговой дорожки и внутренней . В этом случае выступы внутренней беговой дорожки не будут контактировать с непрерывной основной дорожкой, а значит не будут возникать ударные нагрузки на колесо.

При работе на поверхностях с малой несущей способностью снижают внутреннее давление шины колеса (Фиг.3). Под действием ведущего момента и вертикальной весовой нагрузки непрерывная дорожка шины с большей усадкой hш2 минимально деформирует почвогрунт hгр1, имея наибольшую площадь пятна контакта и проходя путь lнд. Перекатываясь в дальнейшем, внутренний выступ ограничивает усадку шины hш2 внедряя непрерывную дорожку в почвогрун с большей деформацией hгр2 преодолевая путь lпд и создавая повышенную тягу. Ширина и глубина следа непрерывной дорожки зависит от внутреннего давления шины и ширины профиля основной непрерывной Внд и внутренней Впд дорожек. Эластичная деформация основной дорожки позволяет преодолевать единичное пороговое препятствие с меньшим сопротивлением, а в случае проскальзывания, внутренний выступ, упираясь плоской частью дорожки, упрочняет почвогрунт в пятне контакта, дополнительно увеличивая тягу колеса. Изменение формы основной непрерывной беговой дорожки в пятне контакта на влажных грунтовых дорогах и слабонесущих грунтах способствует увеличению тягово-сцепных свойств колеса и профильной проходимости в процессе преодоления единичного порогового препятствия.

Библиографические данные

1. А. с. № 590164 (СССР). Ведущее колесо транспортного средства/ Е. П. Бочков. – Опубл. в Б. И. – 1978. - № 4

2. Колесо повышенной проходимости: пат. 2288106 Рос. Федерация: МПК7 С1 В60В 15/00 / Медведев В.И., Акимов А.П., Чегулов В.В., Батманов В.Н., Корзов Д.Б.; заявитель и патентообладатель Акимов А.П. – №2005106487/11; заявл. 09.03.05; опубл. 27.11.2006. Бюл. №33. – 4 с.: ил.

3. Батманов В.Н. Разработка и результаты испытаний универсального колесного движителя «Фермер» / В.Н. Батманов, Д.В. Яргеев // Наука ХХI века. Сборник статей по материалам III Республиканского конкурса научно-исследовательских работ студентов, молодых ученых и научно-технических работников (в области естественно-математических и технических наук). Чебоксары: ЧГИГН, 2006. – С. 52–55.

Универсальное колесо повышенной проходимости, содержащее выступы прерывистой беговой дорожки, размещенные во внутренней камере шины, отличающееся тем, что они выполнены прорезиненными в виде одного колеса, имеющего два оппозитно расположенных круговых сегмента, соединенных между собой двумя плоскостями.



 

Похожие патенты:

Колесо содержит несимметричную в поперечном сечении покрышку с большим и меньшим отверстиями и колесный диск, который состоит из консоли и фланца. Фланец своим центром укреплен на одной из торцевых сторон консоли.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесный диск содержит цилиндрический корпус (14) для крепления шины (15) и ступицу (16), соединенную с корпусом (14) посредством радиальных элементов (18), и имеет наружную сторону (20а), которая в рабочем положении обращена наружу от автотранспортного средства, и противоположную ей внутреннюю сторону (20b).

Изобретение относится к колесам транспортных средств и приспособлениям к ним, предназначенным для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги. Колесо транспортного средства состоит из диска с формообразующими приливами и шины.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор крюковой нагрузки качельного типа содержит гидроцилиндр, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны и рычаги.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя.

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам трактора, и может быть использовано в ходовых системах колесных тракторных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к устройствам для установки сдвоенных колес тракторов. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, содержащим по меньшей мере две пневматические шины, и направлено на повышение надежности работы колеса под нагрузкой , когда пневматические шины 6 и 7 деформируются в нижней части их окружности и опираются одна на другую боковинами 8 и 9.

Движитель // 1437249
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью .

Изобретение относится к колесам транспортньк средств, на ободе которых можно монтировать несколько пневматических шин. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, работающим на дорогах с твердым покрытием и в условиях бездорожья. Универсальное колесо содержит выступы прерывистой беговой дорожки, размещенные во внутренней камере шины. Выступы выполнены прорезиненными в виде одного колеса, имеющего два оппозитно расположенных круговых сегмента, соединенных между собой двумя плоскостями. Технический результат – повышение проходимости транспортного средства за счет увеличивая тягово-сцепных свойств колеса. 3 ил.

Наверх