Планетарная передача

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Планетарная передача содержит солнечное колесо с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы, водило-эксцентричный вал, установленный в подшипниковых опорах фланцев, сателлиты, установленные с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу. Фланцы жестко связаны между собой посредством болтов-перемычек, проходящих через отверстия во фланцах и в сателлитах. Болты-перемычки запрессованы в сателлиты, а отверстия в фланцах выполнены с диаметром, большим диаметра болтов-перемычек на значение эксцентриситета е/2. Согласование несоосных вращательных движений сателлитов и фланцев осуществлено с помощью зубчатых передач внутреннего зацепления с одинаковыми числами зубьев колес. Обеспечивается повышение нагрузочной способности передачи. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известен планетарно-цевочный редуктор [RU 2313707 С2, МПК F16H 1/32 (2006.01), опубл. 27.12.2007], который содержит корпус, зубья-ролики, расположенные в выемках корпуса и образующие совместно с диаметральными перемычками-вершинами, соединяющими выемки, внутренний профиль зацепления, поворотный узел, включающий фланцы, объединенные посредством перемычек, центральный эксцентриковый вал с оппозитно расположенными сателлитами с эпициклоидальными зубьями, которые взаимодействуют цилиндрическими поверхностями своих радиально расположенных отверстий с пальцами, обеспечивающими передачу крутящего момента от сателлитов фланцам, опорные подшипники, в которых установлен поворотный узел. Опорные подшипники поворотного узла редуктора сбазированы по диаметральным перемычкам-вершинам, соединяющим выемки под зубья-ролики.

Известна планетарная передача [RU 2502002 С2, МПК F16H 1/32 (2006.01), опубл. 20.12.2013], выбранная в качестве прототипа, содержащая солнечное колесо с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы; водило-эксцентричный вал, установленный в подшипниковых опорах фланцев; сателлиты, установленные с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу. Фланцы жестко связаны между собой посредством болтов-перемычек, проходящих через отверстия сателлитов. Согласование несоосных вращательных движений сателлитов и фланцев осуществляется с помощью зубчатых передач внутреннего зацепления с одинаковыми числами зубьев колес, причем с сателлитами связаны жестко и соосно с двух сторон два колеса, находящихся в зацеплении с сопряженными колесами, которые связаны соосно и жестко с фланцами.

Недостатком известных конструкций является наличие нетехнологичной детали -сателлита с отверстиями под болты-перемычки. Диаметр отверстия в сателлитах превышает диаметр болтов-перемычек, что приводит к увеличению значения напряжений в зонах отверстий, и к снижению надежности и ресурсу передачи.

Предложенная планетарная передача, также как в прототипе содержит солнечное колесо с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы; водило-эксцентричный вал, установленный в подшипниковых опорах фланцев; сателлиты, установленные с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу, при этом фланцы жестко связаны между собой посредством болтов-перемычек, проходящих через отверстия сателлитов, причем согласование несоосных вращательных движений сателлитов и фланцев осуществлено с помощью зубчатых передач внутреннего зацепления с одинаковыми числами зубьев колес.

Согласно изобретению, фланцы жестко связаны между собой посредством болтов-перемычек, проходящих через отверстия во фланцах и в сателлитах. Болты-перемычки запрессованы в сателлиты, а отверстия в фланцах выполнены с диаметром, большим диаметра болтов-перемычек на значение эксцентриситета е/2.

Предложенная планетарная передача по сравнению с прототипом имеет сателлиты с запрессованными болтами-перемычками, что обеспечивает уменьшение диаметра отверстия в сателлитах, что в свою очередь повышает нагрузочную способность передачи.

На фиг. 1 изображен продольный разрез планетарной передачи.

На фиг. 2 изображен поперечный разрез планетарной передачи.

Планетарная передача (фиг. 1, 2) содержит солнечное колесо 1 с опорными подшипниками 2, в которых установлены поворотные фланцы 3. Водило-эксцентричный вал 4 установлен в подшипниковых опорах 5 фланцев 3. Сателлиты 6 установлены с опорными подшипниками 7 на водило-эксцентричном валу 4. Фланцы 3 жестко связаны болтами-перемычками 8. Болты-перемычки 8 запрессованы в сателлиты 6 и проходят через отверстия в фланцах 3.

Водило-эксцентричный вал 4 выполнен с эксцентриситетом е. Радиус полуцилиндрических выемок и выступов-зубьев одинаков, и равен значению эксцентриситета е/2. Внутренняя поверхность солнечного колеса выполнена с n+1 полуцилиндрическими выступами-зубьями с возможностью зацепления с n полуцилиндрическими выемками внешней поверхности сателлита. В фланцах 3 отверстия выполнены с диаметром большим диаметра болтов-перемычек 8 на значение эксцентриситета е/2.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращение водило-эксцентричного вала 4 приводит в движение сателлиты 6. Болты -перемычки 8 обкатываются по поверхностям отверстий в фланцах 3, приобретая два движения: поступательное и вращательное. Передавая это сложное движение, сателлиты 6 входят в зацепление с солнечным колесом 1, которое обкатывается по опорным подшипникам 2.

Планетарная передача, содержащая солнечное колесо с опорными подшипниками, в которых установлены поворотные фланцы; водило-эксцентричный вал, установленный в подшипниковых опорах фланцев; сателлиты, установленные с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу, при этом фланцы жестко связаны между собой посредством болтов-перемычек, проходящих через отверстия сателлитов, причем согласование несоосных вращательных движений сателлитов и фланцев осуществлено с помощью зубчатых передач внутреннего зацепления с одинаковыми числами зубьев колес, отличающаяся тем, что фланцы жестко связаны между собой посредством болтов-перемычек, проходящих через отверстия во фланцах и в сателлитах, при этом болты-перемычки запрессованы в сателлиты, а отверстия в фланцах выполнены с диаметром, большим диаметра болтов-перемычек на значение эксцентриситета е/2.



 

Похожие патенты:

Приводная цепь летательного аппарата включает множество шестерен, зацепляющихся друг с другом. Первая шестерня содержит стенку, образующую внутреннее пространство, причем наружный ряд зубьев расположен на наружной поверхности стенки и зацепляется со второй шестерней.

Группа изобретений относится к машиностроению. Способ механической передачи осуществляют для получения на выходе осевого вращения и кругового вращения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в высоконагруженных механических приводах. Многосателлитная планетарная передача содержит солнечную шестерню (1), неподвижное центральное колесо (2), сателлиты (3), расположенные посредством подшипников качения (4) на осях (5), и составное водило, выполненное в виде двух не связанных жестко друг с другом дисков, в один из которых (6) запрессованы оси сателлитов (5), другой (7) соединен жестко с выходным валом и посажен с зазором на противоположные концы осей сателлитов (5), а оси сателлитов (5) в местах посадки выполнены с кольцевыми канавками, в которых расположены центрирующие резиновые кольца (8).

Изобретение относится к зубчатым передачам. Трохоидальное зубчатое зацепление двух колес, в котором профиль зубьев каждого колеса состоит из двух касательно соединенных между собой эквидистант трохоидальных кривых, образующих одна частично или полностью вогнутую ножку зуба, а вторая выпуклую головку зуба.

Изобретение относится к механизму (5) переменной степени сжатия, в котором управляющий вал (10) вращается и приводится в действие электродвигателем (21) через волновой редуктор (22).

Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении между сторонами (9, 10) и предназначенные для поддержки планетарных шестерен, установленных с возможностью вращения вокруг посадочных мест (6).

Изобретение относится к волновой зубчатой передаче. Волновая зубчатая передача содержит два зубчатых колеса, гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления, генератор волн для изгиба зубчатого колеса.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная передача с устройством нейтрализации радиальной нагрузки от контактирующих зубьев включает корпус, в котором соосно вращательно закреплены ведущий вал и ведомое звено, элементы привода, соединяющие ведущий вал и ведомое звено, включающие эксцентриковый элемент, закрепленный радиально подвижно на ведущем валу, сателлит, представляющий собой зубчатое колесо внешнего зацепления, вращательно закрепленный на эксцентриковом элементе, внешнюю цилиндрическую поверхность, расположенную на сателлите соосно с ним, имеющую диаметр, равный диаметру центроиды сателлита, зубчатое колесо внутреннего зацепления, закрепленное на корпусе соосно с ведущим валом и входящее в зацепление с сателлитом, внутреннюю цилиндрическую поверхность, расположенную на колесе внутреннего зацепления соосно с ним, имеющую диаметр, равный центроиде колеса внутреннего зацепления.

Группа изобретений относится к зубчатым передачам. Зубчатая передача (1) содержит первую шестерню (3) и вторую шестерню (5).

Изобретение относится к механизму передачи мощности транспортного средства. Механизм передачи мощности содержит первый вал с первой шевронной шестерней, второй вал со второй и третью шевронной шестернями, третий вал с четвертой шевронной шестерней.

Изобретение относится к малогабаритным двигательным приводам. Привод содержит корпус, в котором размещены подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом мотор-редуктор в виде червячно-цилиндрической передачи, вал колеса которой является выходным валом привода, вал червяка расположен параллельно выходному валу двигателя и связан с ним двухступенчатой зубчатой передачей. Выходной вал привода одним концом связан с приводным элементом разъединителя контактных сетей, а другим - с переключателем направления вращения привода. Связь между валом червяка и двухступенчатой зубчатой передачей осуществлена посредством введенного в привод узла экстренного аварийного отключения этой передачи, имеющего механизм внешнего управления. Обеспечивается возможность функционирования привода двигательного малогабаритного как в штатном режиме отключения, так и в ускоренном режиме при возникновении чрезвычайной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх