Дверная петля для автомобилей

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а), вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), и опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) опорной конструкции (11). 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к дверной петле для автомобилей в соответствии с ограничительной частью самостоятельной формулы.

ЕР 0816610 В1 раскрывает дверную петлю для автомобилей, которая может использоваться для шарнирного соединения двери автомобиля и дверной рамы. Дверная петля автомобиля имеет первую половину петли, которая сделана из стали и которую можно закрепить на дверной раме двери автомобиля и которая соединена со второй половиной петли, которую можно закрепить на двери, при помощи шарнирного пальца. Петля имеет фиксатор, который блокирует две половины петли в определенных углах поворота по отношению друг к другу с возможностью его снятия, причем фиксатор имеет приблизительно цилиндрическую втулку, которая крепится к шарнирному пальцу без возможности вращения. Втулка и тормоз располагаются в полостях, сделанных в сплошном материале первой половины петли, причем тормоз задает предпочтительные углы открытия двери при помощи углублений, имеющихся по окружности втулки. Недостаток имеющейся дверной петли автомобиля заключается в том, что для достижения заданных углов поворота двери автомобиля втулка должна быть большого размера, чтобы область первой половины петли, в которую входит втулка, имела большой радиус и располагалась на достаточном расстоянии от плоскости, в которой половина петли крепится к дверной раме автомобиля. Поскольку половина петли это монолитный стальной блок, то для создания таких полостей, как каналы и отверстия, которые позволили бы вставить фиксатор в половину петли, потребуется несколько этапов механической обработки. Несмотря на то, что половина петли является устойчивой к усилиям и нагрузкам от веса двери вследствие ее прочной конструкции, половина петли должна иметь большой вес. Во время механической обработки половины петли для создания полостей теряется большая часть материала в виде стружки и отходов. Во время сборки петли имеется риск того, что втулка будет неправильно закреплена на шарнирном пальце, вследствие чего углубления, которые задают предпочтительные углы открытия двери автомобиля, будут располагаться в неправильных точках. Наконец, крепления первой половины петли предусматривается за пределами плоскости, перпендикулярной опорной плоскости через ось петли, т.е., из-за этого расстояния создаются нежелательные крутящие моменты.

DE 19953077 A1 раскрывает дверную петлю автомобиля для соединения двери автомобиля и рамы, причем петля имеет первую и вторую половины, которые могут крепиться к двери автомобиля или к дверной раме и которые соединены друг с другом шарнирным пальцем. Фиксатор, который постоянно блокирует две половины петли в определенных углах поворота по отношению друг к другу с возможностью его снятия, содержит втулку без возможности вращения, закрепленную на участке шарнирного пальца, причем окружность этой втулки имеет такой профиль, что тормоз, на который воздействует пружина, чей тормоз взаимодействует с окружностью втулки, отклоняется на разные углы, в результате чего создается тормозной момент, который противодействует открытию двери. Если втулка вращается вокруг шарнирного пальца при вращении двери, это вызывает вращение тормоза вокруг своей оси. Недостатком известной дверной петли автомобиля является то, что половина петли, в которой имеется фиксатор, представляет собой монолитную металлическую деталь, являющуюся тяжелой, и в ее прочном материале требуется создать полости для размещения компонентов фиксатора. Используемые процессы механической обработки являются трудоемкими и затратными. Большой диаметр втулки также обуславливает необходимость размещения оси петли на достаточно большом расстоянии от опорной плоскости половины петли на дверной раме, а также требуется достаточно большой размер того участка половины петли, в который входит втулка.

DE 10 2009014084 В4 раскрывает дверную петлю автомобиля, в которой первая половина соединена со второй половины при помощи шарнирного пальца, причем половины петли можно закрепить на одной из дверей автомобиля и дверной раме. Фиксатор, который предусмотрен в одной из двух половин петли, содержит втулку, установленную на шарнирный палец и создающую тормозное усилие для двери вместе с тормозом, который может входить во втулку в радиальном направлении. Муфта опирается на внутреннюю поверхность цилиндрического отверстия с постоянным радиусом. Недостатком известной дверной петли для автомобиля является, во-первых, ее тяжесть, связанная с тем, что половина петли сделана из прочного материла вместе с фиксатором, причем в половине петли необходимо создать сложные полости для размещения этого фиксатора. Особенно неблагоприятным является большой диаметр половины петли в области втулки, которая в нее входит, в результате чего создается не только большой выступ половины петли, но и половина петли выступает в радиальном направлении в области втулки, что является нежелательным.

DE 10 2012004810 А1 раскрывает петлю автомобиля для боковой двери, которая имеет первую половину петли, которая может крепится к двери, и вторую половину двери, которая может крепиться к дверной раме. Две половины петли соединены друг с другом при помощи шарнирного пальца. И первая и вторая половины имеют опорную конструкцию, сделанную из пластика, усиленного углеродным волокном, и вставку, сделанную из пластика, которую можно вставить или ввести в смежную опорную конструкцию в направлении, параллельном оси петли. Вставка имеет приемник для резьбовой втулки; опорная конструкция имеет отверстие точки приема для резьбовой втулки. Если вставка входит в опорную конструкцию, то данная вставка крепится в ней при помощи винта, закручивающегося в резьбовую втулку. При помощи закручивания винта первая половина петли одновременно крепится к кузову автомобиля. Во время ввода вставку можно закрепить на опорной конструкции при помощи защитного ребра. Шарнирный палец имеет канавку на одном конце, чтобы его можно было закрепить в приемнике первой половины петли для вращения вокруг своей оси. Другой конец половины петли крепится во второй половине петли с возможностью вращения. В данном случае шарнирный палец крепится только на вставку второй половины петли, чтобы вся вертикальная сила шарнирного пальца передавалась вставке; аналогичным образом, шарнирный палец контактирует со вставкой первой половины петли, чтобы передача вертикальных сил на опорную конструкцию происходила косвенно. Половины петли изготавливаются с использованием опорной конструкции, армированной углеродным волокном, которая затем снабжается пластиковой вставкой.

Целью изобретения является получение дверной петли автомобиля, которая отличается улучшенными показателями размера и веса.

Целью достигается путем изобретения дверной петли автомобиля, которая имеет особенности, указанные в самостоятельной формуле.

В соответствии с аспектом изобретения, создается дверная петля автомобиля, содержащая первую половину петли, которую можно закрепить на двери автомобиля и дверной раме, вторую половину петли, которую можно закрепить на другой двери автомобиля и дверной раме, и шарнирный палец, соединяющий две половины петли, причем по меньшей мере одна из двух половин петли имеет опорную конструкцию и вставку, и эта опорная конструкция и крепятся друг к другу. Таким образом, два свойства половины петли, а именно - возможность установки фиксатора и предоставление приемника нагрузки, распределены между двумя разными частями, которые крепятся друг к другу и работают как единая деталь. В данном случае шарнирный палец крепится к по меньшей мере одной проушине опорной конструкции. Необязательным преимуществом является то, что опорная конструкция и вставка имеют разную плотность, что позволяет создать более легкую деталь.

Дверная петля автомобиля предпочтительно содержит фиксатор, работающий во вставке, поэтому он предпочтительно находится во вставке. Фиксатор блокирует две половины петли с возможностью последующего снятия в определенных поворотных углах по отношению друг к другу. Таким устройством может быть фиксатор с возможностью закрепления петли в определенном положении, который может использоваться для достижения предпочтительных углов, при которых пружина является относительно расслабленной, при этом тормоз входит в фиксатор. Таким устройством также может быть фиксатор, который создает разные моменты торможения при соответствующих углах открытия в зависимости от комплекта профилей. Кроме того, фиксатор также может представлять собой устройство, которое обеспечивает поворотное движение двери при помощи равномерного момента торможения, чтобы предотвратить перемещение двери за счет ветра. Также возможны комбинации вышеуказанных конструкций.

Корпус фиксатора имеет значительный объем ввиду наличия вставки, а опорная конструкция принимает на себя нагрузки, которые в значительной степени связаны с весом двери, передаваемым половине петли от веса петли, действующего на раму двери или дверь автомобиля. Вставка, которая принимает лишь небольшие нагрузки, к примеру, направление или опора для компонентов фиксатора, может быть сделана из легкого, более дешевого материала, который можно проще обработать, либо который не требует обработки, при этом вес и объем опорной конструкции могут быть рассчитаны на тот вес, который необходимо поддерживать, и, соответственно, они не будут чрезмерно большими. Это приводит к значительному уменьшению веса автомобиля и, соответственно, к экономии топлива.

Опорная конструкция предпочтительно представляет собой металлическую деталь, а вставка - пластиковую деталь. Оба материала имеют предпочтительные свойства для соответствия особым требованиям в плане пригодности к формованию, воспроизводимости и веса, и поэтому дверная петля автомобиля может стабильно выдерживать нагрузки, при этом имея нормальный размер. Вставка крепится к опорной конструкции и, к примеру, облегает ее, но в качестве альтернативы она также может быть приклеена или состыкована с использованием специального состава. В частности, половина петли может быть изготовлена таким образом, что опорная конструкция состоит из одной или нескольких металлических частей, которые покрыты пластиком при помощи литья под давлением или образуют пластиковую деталь, в которой опорная конструкция вставлена в соответствующие направляющие в одной или нескольких деталях.

Опорная конструкция предпочтительно состоит из Г-образных или П-образных изогнутых деталей, сделанных из листового металла, и она имеет основание и по меньшей мере одну опору, а предпочтительно - две опоры, которые перпендикулярны основанию. Изогнутая деталь образует раму, которая окружает вставку и которую можно вставить в нее. В данном случае не менее чем через одну опору предпочтительно проходит шарнирный палец, поэтому петля опирается на опорную конструкцию, а силы и нагрузки преимущественно принимаются опорной конструкцией. Преимуществом в этом случае является то, что основание изогнутой части закреплено на дверной раме, либо в качестве альтернативы также и на двери, и, соответственно, имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие для крепления к соответствующей детали, двери автомобиля или дверной раме автомобиля. Возможные средства крепления включают резьбовые стержни, заклепки, болты, винты и тому подобное. Что касается утилизации, то вставку и изогнутую часть гораздо легче извлечь, чем компоненты, покрытые пластиком, что упрощает их снятие для утилизации.

Важно, чтобы вставка была сделана из нескольких частей, однако предпочтительно она должна быть единым компонентом, чего можно легко добиться при помощи пресс-литья или простого литья. Если во вставке следует сделать глухие отверстия, вырезы и тому подобное, то она может состоять из двух частей, разделенных вдоль продольной оси и, к примеру, соединяющихся друг с другом. Также очень важно, чтобы и полости и контуры, в которых предусматривается фиксатор и его детали, были сделаны из твердого материала путем механической обработки, к примеру, фрезерованием, хотя некоторые контуры гораздо проще предусмотреть во время пресс-литья; в данном случае важно обеспечить, чтобы контуры имели слегка коническую форму для их простого снятия, а соответствующие полости, к примеру, каналы или отверстия, также имели аналогичную слегка коническую форму. Если контуры предусмотрены с двух сторон, то может использоваться двойной конус, чей диаметр уменьшается внутрь.

Вставка может предпочтительно входить в опорную конструкцию по направлению к основанию указанной опорной конструкции, в результате чего обеспечивается простота сборки. В данном случае опорная конструкция предпочтительно имеет делительное устройство, которые входит в выемку во вставке и крепит вставку к опорной конструкции. Таким образом, обеспечивается облегающее крепление вставки и опорной конструкции для дальнейшей сборки. Также можно предусмотреть полоски листового металла, которые складываются с опор изогнутой детали по типу упоров, ограничивающих дальнейшее движение вставки, когда она входит в опорную конструкцию, и позволяет зафиксировать две детали по отношению друг к другу. В качестве альтернативы, опоры могут иметь высечки, входящие в зацепление с соответствующими ограничивающими поверхностями вставки или ее выемками. Вставка имеет расширение на торцевой поверхности в противоположной стороне от основания, что предотвращает движение вставки в неправильном направлении, когда она автоматически вставляется в опорную конструкцию роботами или аналогичными механизмами.

В соответствии с аспектом изобретения создается дверная петля автомобиля, содержащая первую половину петли, которая может крепится к одной из дверей автомобиля или к дверной раме, второй половины петли, которая может крепиться к другой двери автомобиля или дверной раме, шарнирного пальца, соединяющего две половины петли, и фиксатора, расположенного в одной из двух половины петли, который фиксирует две половины петли с возможностью последующего снятия в, по меньшей мере, нескольких углах поворота по отношению друг к другу, причем фиксатор имеет блокирующую муфту, связанную с шарнирным пальцем, и тормоз, взаимодействующий с блокирующей муфтой, а также фиксатор имеет блокирующую муфту, связанную с шарнирным пальцем, имеющим блокирующий сегмент, выступающий в радиальном направлении, и тормоз, имеющий круговую поверхность блокирующего элемента, причем тормоз предпочтительно предварительно нагружен пружиной радиально со стороны круговой поверхности блокирующего сегмента. Через радиально выступающий блокирующий сегмент предусматривается большая внешняя поверхность блокирующего сегмента, что позволяет увеличить разделение для некоторых положений блокировки без увеличения габаритов блокирующей муфты и/или отверстия, принимающего блокирующую муфту. Что касается делительного устройства его можно установить, заменив блокирующую муфту, при этом сама петля остается без изменений, т.е., подходит для автомобилей других моделей.

Внешняя круговая поверхность может выступать на угол, который соответствует углу открытия двери автомобиля, обычно от 75° до 90°. Внешняя круговая поверхность выступает в радиальном направлении по отношению к оставшейся поверхности блокирующего сегмента по типу углового сегмента, в результате чего ограничивающие поверхности углового сегмента, соединяющие внешнюю круговую поверхность и муфтовую часть блокирующей муфты, одновременно образуют упор для максимального и минимального угла открытия. Оставшаяся поверхность блокирующего сегмента в данном случае образована за счет сечения цилиндрической оболочки, которая входит в соответствующее небольшое сечение отверстия в половине петли. Оставшаяся поверхность может одновременно действовать как опора в этом отверстии для поддержки вращательного движения углового сегмента, хотя предпочтительно предусматривается, что вся окружность блокирующей муфты отстоит от отверстия и прилегает к ограничивающим поверхностям блокирующего сегмента, которые в лучшем случае выдерживают части отверстия - таким образом, можно избежать трение и образование шума, а также нежелательное изменение тормозного усилия при изменении трибологических параметров.

За счет углового сегмента, имеющего радиус, который по меньшей мере на 20% превышает радиус оставшейся окружности блокирующего сегмента, соответствующее больше расстояние достигается в месте его внешней окружности, причем отверстия для вставки муфты с блокирующим сегментом может иметь небольшой размер, так как блокирующий сегмент пересекает угол, в два раза превышающий угол открытия двери автомобиля и обычно составляет менее 180°. Таким образом, критические величины, а именно расстояние от опорной плоскости половины петли с дверной рамой или дверью автомобиля до обратного конца может быть меньше. Кроме того, вес муфты, закрепленной на шарнирном пальце, является меньшим, чем у муфты, которая полностью занимает радиус внешней круговой поверхности блокирующего сегмента. Внешняя круговая поверхность может иметь выемки или пазы, идущие параллельно оси петли и определяющие предпочтительные положения деления, но также она может иметь непрерывный круговой профиль для достижения непрерывной фиксации во множестве углов открытия двери автомобиля. Тот факт, что тормоз обычно входит во внешнюю круговую поверхность блокирующего сегмента на всем расстоянии движения открытия двери, говорит о том, что расстояние отклонения блокирующего сегмента должно приблизительно соответствовать углам сегмента. Впереди лежащее ограничение блокирующего сегмента по направлению движения прилагает к поверхности остановки открытия, и поэтому в половину петли встроено не только блокирующее устройство, но также и концевой упор.

Другим преимуществом является то, что внешняя круговая поверхность блокирующего сегмента имеет множество положений удержания, к примеру, в виде пазов, и что эти положения предусмотрены радиально, за пределами блокирующего сегмента по отношению к окружности блокирующей муфты. Таким образом, обеспечивается что пружина, воздействующая на тормоз, расслаблена не полностью, когда входит в паз на внешней поверхности.

Поверхность остановки может быть покрыта металлом для борьбы с износом. Поверхности остановки в области открытия, куда входит угловой сегмент, может быть усилены путем сложения части изогнутой детали из листового металла, но лучше использовать металлический зажим, соединяющий две поверхности остановки на основании, закрывающем сегмент. Если вставка изготавливается пресс-литьем, то этот металлический зажим также может быть вплавлен во вставку. Основание закрывает сегмент таким образом, что шарнирный палец с закрепленной на нем муфтой можно вставить в отверстие половину петли снизу без контакта деталей.

Блокирующая муфта, на которой установлен блокирующий сегмент, предпочтительно сделан из такого металла, как сталь, чтобы обеспечить высокую устойчивость к износу. Однако в качестве альтернативы, она также может представлять собой деталь, сделанную из керамики и расположенную рядом с торцевым контуром.

Блокирующий сегмент предпочтительно имеет центральное, непрерывное отверстие, которое обеспечивает соединение с шарнирным пальцем. Для этой цели предусматривается цилиндрическая внутренняя поверхность отверстия с накаткой, которая позволяет вдавить муфту на участок шарнирного пальца, чтобы они могли крепиться друг с другом с возможностью вращения. Соответственно, при вращении шарнирного пальца угловой сегмент поворачивается вдоль тормоза, и создается соответствующее тормозное усилие из-за предварительной нагрузки тормоза.

Предпочтительно вставка имеет непрерывное отверстие, через которое проходит шарнирный палец и которое позволяет по оси вставить блокирующую муфту с выступающим блокирующим сегментом, поэтому шарнирный палец должен иметь раздельную конструкцию в области муфты.

Предпочтительно отверстие имеет в плоскости, перпендикулярной оси петли, первое сечение и второе сечение, причем окружность отверстия в первом сечении предусмотрена ближе к оси петли, чем во втором сечении. Отверстие имеет первое сечение с малым радиусом, в котором по окружности располагается фиксирующая муфта, и второе сечение с большим радиусом чем у первого сечения, в котором предусмотрен угловой сегмент с возможностью вращения на некий угол. Первое сечение имеет меньший диаметр, чем второе сечение, причем второе сечение в значительной степени стыкуется с плоскостью крепления половины петли и дверной рамы. Таким образом, расстояние между плоскостью крепления половины петли в конфигурации двери и дальним концом половины петли, через который проходит шарнирный палец и который также называется головной ролик, сокращается, и поэтому требуется меньше места для установки.

Второе сечение отверстия предпочтительно имеет такие размеры, что блокирующий сегмент всегда зацеплен со тормозом, независимо от угла открытия двух половин петли, и поэтому соскальзывание и расцепление двух деталей фиксатора исключено. Площадка между первым и вторым сечением отверстия может предпочтительно ограничивать блокирующий сегмент в углу поворота.

Во вставке предпочтительно предусмотрен канала расположения, в которой по оси входит тормоз, причем этот канал соединяет второе сечение отверстия с передней стороной вставки, которая направлена в противоположную сторону от первого сечения. Оси канала и отверстия в данном случае располагаются перпендикулярно друг другу, чтобы тормоз мог двигаться радиально. В качестве альтернативы, также можно предусмотреть канал в виде глухого отверстия, на глухой стороне которого имеется пружина, предварительно нагружающая тормоз.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, предусматривается, что конец пружины, который направлен в противоположную сторону от тормоза, регулируется в осевом положении во вставке для регулировки предварительного нагружения пружины и тормозного момента, достигаемого между тормозом и внешней круговой поверхностью блокирующего сегмента. Опору можно регулировать разными способами, к примеру, при помощи промежуточных деталей или резьбового соединения, но предпочтительно опора имеет удлиненную поверхность на расстоянии от пружины, которую можно закрепить в сквозном отверстии в опорной конструкции с возможностью регулировки предварительного нагружения. Удлинение может фиксироваться в регулируемом положении на опорной конструкции, но предпочтительно оно одновременно с этим является средством крепления половины петли к двери автомобиля или дверной раме, чтобы отрегулированное предварительное нагружение пружины было фиксированным с креплением половины петли к детали двери соответствующей конфигурации, двери автомобиля или дверной раме. Крепление детали конфигурации двери может иметь заклепки с одной стороны удлинения, в результате чего предотвращается вращение данного удлинения, а вместе с ним и изменение предварительного нагружения пружины. Другим возможным средством крепления является резьбовой конец удлинения, зафиксированный при помощи гайки или стопорной гайки.

В соответствии с предпочтительным аспектом, часть фиксатора одновременно является средством крепления половины петли к двери автомобиля или дверной раме.

В соответствии с другим предпочтительным аспектом, ось сквозного отверстия средства крепления одной половины петли охватывает плоскость в пространстве с осью шарнирного пальца.

Средство крепления, которое имеет в удлинении канала или тормоза и поэтому не имеет бокового отклонения и момента в отношении действующей нагрузки или самой короткой линии соединения оси петли и плоскости крепления, позволяет сделать опорную конструкцию менее твердой, что обеспечивает более легкую конструкцию.

Кроме того, область, в которой крепится удлинение или средство крепления к опорной конструкции, может иметь немного большую толщину, к примеру, за счет штампованного отверстия, что позволяет добиться утолщения массы основания опорной конструкции в области ее сквозного отверстия, что позволяет стабилизировать конструкцию. Штампованное отверстие в данном случае имеет диаметр меньше диаметра канала, но предпочтительно он соответствует диаметру канала, чтобы при вводе вставки имелось дополнительное, облегающее крепление вставки с опорной конструкцией. Удлинение, которое одновременно выступает в качестве средства крепления и входит в основание опорной конструкции, фиксирует вставку на этой конструкции. Посредством регулировки опоры для повышенных и пониженных моментов торможения петля может располагаться в удобном положении для нанесения горячего покрытия. В этом случае петля может временно крепиться на дверной раме при помощи средства крепления.

Средство крепления предпочтительно проходит через сквозное отверстие в одной половине петли, и сквозное отверстие выровнено с каналом, в который входит, по меньшей мере, часть фиксатора.

Если опорная конструкция выполнена в виде изогнутой детали и листового металла, то в опоре этой детали предпочтительно предусматривается проушина. Проушина выровнена с втулкой для этой цели, что обеспечивает возможность вращения шарнирного пальца в половине петли. Если изогнутая деталь из листового металла имеет две опоры, то шарнирный палец предпочтительно установлен с возможностью вращения в проушине каждой из двух опор и имеет втулки с буртиком. Опора или опоры предпочтительно ограничивают отверстие, при этом отверстие располагается по оси во вставке в виде непрерывного отверстия, и поэтому в конструкции имеется приемник фиксатора, предотвращающий попадание загрязняющих веществ. Шарнирный палец предпочтительно имеет заклепки на одной стороне опоры, которая направлена в противоположную сторону от другой половины петли, причем это может происходить непосредственно на втулке с буртиком, сконструированной для этой цели. Таким образом, вставка и опорная конструкция фиксируются по оси, чтобы можно было избежать попадания загрязняющих веществ на поверхности опор и вставки, которые направлены друг на друга. Если уплотнение является недостаточным для предотвращения попадания жидкости, к примеру, между указанными выше деталями можно вставить уплотнительную прокладку, которую также можно закрепить на одной из поверхностей опорной конструкции и вставки.

Альтернативный фиксатор содержит градуированное кольцо, которое крепится к шарнирному пальцу без возможности вращения и поворачивается вместе с ним, а также концентрическую кулачковую шайбу, которая предварительно нагружена пружиной, причем осевые поверхности кольца и шайбы направлены друг к другу и создают тормозное усилие при вращении относительно друг друга. Пружина может напрямую или косвенно опираться на вставку или дверную раму.

Дверная петля автомобиля предпочтительно конструируется в виде петли с одной осью вращения, в которой одна половина петли может крепиться к первой детали двери, и вторая половина петли - к другой детали двери. Для этих целей в другой половине петли, не имеющей фиксатора, можно предусмотреть биконическое отверстие, в которое можно вставить конусную часть шарнирного пальца с одной стороны и винтовой болт, имеющий коническую часть, с другой стороны, чтобы петлю можно было поднять целиком. В качестве альтернативы в другой половине петли предусматривается шестигранная выемка, в которую можно вставить шестигранную часть шарнирного пальца с центральным резьбовым отверстием для вставки винтового болта. Другая петля, имеющая двойной конус или шестигранную выемку, может также иметь опорную конструкцию и вставку, к примеру, когда опорная конструкция имеет две конические поверхности и формуется в виде изогнутой детали из листового металла, а вставка заполняет опорную конструкцию и предотвращает ее изгиб от нагрузки. В определенных обстоятельствах та же или аналогичная вставка может предусматриваться как для петли с фиксатором, в которой, однако, фиксатор отсутствует. Также фиксатор может предусматриваться на обеих половинах петли, к примеру, если требуются углы свыше стандартных углов около 80°, или если требуется предпочтительное положение удержания для нанесения горячего покрытия с другим фиксатором, что больше не требуется в последующей работе.

В качестве альтернативы, дверная петля автомобиля также может конструироваться в виде петли с несколькими осями вращения, в частности с четырьмя осями, причем действительные половины петли, которые крепятся к деталям двери, соединены друг с другом при помощи двух стержней. Затем стержень двигает шарнирный палец, который в одной половине петли можно прикрепить к фиксатору в предпочтительном положении удержании. Петли с четырьмя осями такого рода используются, к примеру, на капотах двигателя и крышках багажника.

В соответствии с аспектом изобретения, описывается способ создания половины петли и предпочтительно ее соединения с другой половиной петли для получения дверной петли автомобиля, причем такой способ содержит этапы (S1) установки блокирующей муфты фиксатора в отверстие вставки; (S2) установки вставки вдоль блокирующей муфты в опорную конструкцию, в результате чего блокирующая муфта не сможет выйти из отверстия; и (S3) пропуск шарнирного пальца через блокирующую муфту и опорную конструкцию.

Перед выполнением этапа (S2) другие компоненты фиксатора предпочтительно устанавливают во вставку. Центральное отверстие блокирующей муфты, которая отделена от отверстия по окружности при необходимости, предпочтительно располагается на уровне проушин в опорной конструкции, чтобы можно было ввести шарнирный палец и закрепить его заклепками. Поскольку блокирующая муфта прижата к сечению шарнирного пальца, то средство позиционирования через проушину опорной конструкции может удерживать блокирующую муфту в центре и воздействовать на нее; однако предпочтительно вспомогательный сердечник будет фиксировать проушину и центральное отверстия блокирующей муфты относительно друг друга, причем сила, действующая на блокирующую муфту для прижатия шарнирного пальца, передается косвенно на указанную блокирующую муфту, и во время прохождения шарнирного пальца сердечник извлекается.

Дополнительные преимущества, особенности, свойства и разработки исследования приведены в зависимых пунктах формулы, а также в следующем описании предпочтительных вариантов осуществления.

Ниже изобретение описывается более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи при помощи предпочтительных вариантов осуществления.

На Фиг. 1 показано изображение в развернутом виде первой половины петли предпочтительного варианта осуществления дверной петли автомобиля в соответствии с изобретением.

На Фиг. 2 показан вид в аксонометрии половины петли в соответствии с Фиг. 1.

На Фиг. 3 показан вид сверху половины петли в соответствии с Фиг. 1 и 2.

На Фиг. 4 показан вид петли со стороны плоскости крепления в соответствии с Фиг. 1 и 3.

На Фиг. 5 показано поперечное сечение половины петли в соответствии с Фиг. 4 вдоль линии V-V.

На Фиг. 6 показан вид в аксонометрии половины петли в соответствии с Фиг. 1-5 без вставки.

На Фиг. 7 показан вид сбоку половины петли в соответствии с Фиг. 6.

Петля 1 частично изображена на Фиг. 1-7, демонстрирующих первую половину 10 петли и вторую половину 20 петли схематически, причем первая половина 10 петли может крепится в дверной раме 10а; указанной пунктирной линией, и вторая половина 20 петли может крепится к двери 20а автомобиля, указанной пунктирной линией. Две половины 10, 20 петли соединены друг с другом при помощи шарнирного пальца 30, который установлен в первой половине 10 петли с возможностью вращения и закреплен в отверстии во второй половине 20 петли с защитой от момента.

Первая половина 10 петли содержит опорную конструкцию 11, сделанную в виде П-образной изогнутой детали из листового металла, и вставку 12, которую можно вставить в опорную конструкцию 11. Опорная конструкция 11 содержит основание 110, из которого нижняя опора 112 и верхняя опора 114 выступают под углом примерно 90°. Первое сквозное отверстие 110а находится во основании 110, и оно закрывается вставкой 12, а также имеется второе сквозное отверстие 110b, которое располагается рядом со вставкой 12 на некотором расстоянии. Сторона основания 110, направленная в противоположную сторону от вставки 112, опирается на опорную кромку дверной рамы 10а, средства крепления, такие как винты, болты или заклепки, проходят сквозные отверстия 110а, 110b - ниже этот момент объясняется более подробно. Опорная конструкция 11 имеет угловую конфигурацию, причем одна опора угла складывается в П-образную форму и направляется к основанию 110, а другая опора угла образуется двумя опорами 112, 114, см. тж. подробнее на Фиг. 3.

На всех сторонах опор 112, 114 имеется упор 112а, 114а, 112b, 114b, расположенный под углом 90° и перекрывающий плоскость, перпендикулярную опорам 112, 114 и перпендикулярным основанию 110, расположенному под углом 90° в каждом случае, причем эти упоры создают боковое ограничение для вставки 12, если их взять парами - 112а, 114а на одной стороне вставки 12, и упоры 12b, 114b на другой стороне упора, см. тж. подробнее на Фиг. 2. Между каждым упором 112а, 112b, 114а, 114b и плоским удлинением опор 112, 114 имеется четыре изогнутых металлических секции, которые соединяют упоры 112а, 112b, 114а, 114b с опорами 112, 114, выступающими внутрь в противоположную сторону, под прямым углом и образующими средства разделения, которые могут двигаться в соответствующие выемки 122 во вставке 12, что объясняется далее по тексту.

Вставка 12 изготавливается в виде монолитной детали из прозрачного или мутного пластика при помощи пресс-литья и имеет коробчатое сечение 120, которое направлено в сторону основания 110, и выступающее сечение 121, которое повернуто в противоположную сторону от основания 110, причем оба сечения образуют единую деталь, изготовленную пресс-литьем. Передняя сторона 120а коробчатого сечения 120, повернутая в противоположную сторону от выступающего сечения 121, имеет закругленный переход 120 г к параллельным верхним и нижним ограничивающим поверхностям 120b, 120с коробчатого сечения 120 и выступающего сечения 121 вставки 12, которая подогнана к радиусу между основанием 110 и опорами 112, 114. Боковые ограничительные поверхности 120d, 120е коробчатого сечения 120 расставлены на некотором расстоянии друг от друга таким образом, что они могут входить между упорами 112а, 114а с одной стороны и 112b, 114b с другой стороны, причем выемки 122 сделаны во вставке 12 на высоте упоров с металлическими сечениями, соединяющими опоры 112, 114, и эти выемки обеспечивают накидное соединение и поэтому упрощают облегающее крепление вставки 12 на опорной конструкции 11.

Выступающее сечение 121 вставки 12 имеет отверстие 123, проходящее через широкие ограничивающие поверхности 120b, 120с, и включает первое сечение 123а, имеющее радиус вокруг оси А петли, изображенной в виде пунктирной линии, и второе сечение 123b с радиусом, которым приблизительно на 40-60% больше, чем радиус первого сечения 123а, причем первое сечение представляет угол открытия чуть больше 180°, а второй сечение 123b - чуть меньше 180°, как можно видеть на Фиг. 5. Цилиндрический канал 124 соединяет переднюю сторону 120а и второе сечение 123b отверстия 123, причем канал 124 имеет диаметр, составляющий более половины длины широких ограничивающих поверхностей 120b, 120с.

Фиксатор 40 полностью (или, по меньшей мере, преимущественно) вставлен во вставку 12. Фиксатор 40 содержит блокирующую муфту 41 с центральным отверстием 40а и блокирующим сегментом 410, выступающим в качестве углового сегмента радиально за пределы оставшейся окружности 41b блокирующей муфты 41. Блокирующая муфта 41 сделана из стали и имеет накатку в области центрального отверстия 41а, которая позволяет прижать муфту к участку 30а шарнирного пальца 30. В данном случае внешняя круговая поверхность 41b в первом сечении 123а входит с радиальным зазором, а блокирующий сегмент 410 входит во второе сечение 123b с радиальным зазором.

Две опоры 411, 412 блокирующего сегмента 410 ограничивают возможность поворота блокирующей муфты 41 в отверстии 123, когда эти опоры прилегают к плоскостям 123с, 123d, расположенным на оси петли в месте перехода от большего сечения 123b к малому сечению 123а. Четыре вертикальных паза 413а направлены в противоположную сторону от оси А в круговой поверхности 413, направленной радиально от оси А, и эти пазы обеспечивают предпочтительное делительное положение тормоза 42 фиксатора 40 и задают предпочтительные углы открытия двери автомобиля 20а, прикрепленной к петле 1.

Фиксатор 40 также содержит тормоз 42, который предварительно нагружен пружиной 44, опирающейся на опору 43 по направлению к отверстию 123 в канале 124, чьи детали 43, 44 аналогичным образом расположены в канале вставки 12. В целях уплотнения на тормозе 42 или на опоре 43 в каждом случае имеются уплотнительные кольца 42а и 43а, сделанные из пластика и расположенные радиально в соответствующих канавках 42b в тормозе 42 или 43b опоры 43. Тормоз 42 имеет центрирующий палец 42с, повернутый в противоположную сторону от отверстия 123 и который проходит через плоскую шайбу 42d и входит в центральное полое пространство спиральной пружины 44. Пружина 44 опирается на переднюю пластину опоры 43 и натягивает тормоз 42 в направлении отверстия 123 в пределах канала 124. На передней стороне тормоза 42, направленной к отверстию 123, ролик 42е, сделанный из стали, вставлен в соответствующую канавку в передней стороне, направленной к отверстию 123, и этот ролик регулируется по ширине канавки 413а блокирующего сегмента 123, сконфигурированного в качестве делительного сегмента, и взаимодействует с ним, задавая предпочтительное положение открытия петли 1. С целью улучшенной регулировки внешнего контура делительного сегмента 410, передняя сторона тормоза 42, направленного в сторону блокирующего сегмента 410, складывается по V-образной форме вдоль вертикальной канавки для принятия ролика разделения 42е, причем канавка является самой глубокой линией, как показано на Фиг. 1. Тормоз 42, пружина 44 и опора 43 сделаны из стали.

В опорах 112, 114 предусмотрены отверстия 116, 117, которые выровнены друг с другом, причем отверстие 116 в опоре 112 имеет чуть больший диаметр, чем отверстие 117 в верхней опоре 114. Отверстия 116, 117 выровнены с втулкой 116а, 117а, причем буртики этой втулки находятся сбоку опоры 112, 114, выступая из другой опоры. Внутренние диаметры втулок 116а, 117а подогнаны под сечения шарнирного пальца 30 и обеспечивают вращение шарнирного пальца 30 вокруг оси А. На Фиг. 1 можно видеть, что шарнирный палец 30 имеет буртик рядом с сечением 30b, и этот буртик направлен к поверхности опоры 112, направленной наружу, причем буртик втулки 116а упрощает или обеспечивает вращение двух поверхностей по отношению друг к другу.

На другой стороне опоры 43, направленной в противоположную сторону от тормоза 42, данная опора имеет удлинение 43с, которая имеет внешнюю резьбу, по меньшей мере, в сечениях и которую можно пропустить через отверстие 110а. В данном случае удлинение 43с сильно выступает за пределы опорной плоскости основания 110 в детали двери 10а и поэтому одновременно является средством соединения с дверной рамой 10а. Вдоль резьбового участка удлинение 10с может блокироваться в отверстии 110а для регулировки предварительного нагружения пружины 44 на тормозе 42. Дополнительное средство 50 крепления проходит через другое отверстие 110b. Концы средств 43с, 50 крепления имеют заклепочную головку, которую можно прикрепить к дверной раме 10а, на ее стороне, которая направлена противоположно от половины петли 10, в результате чего регулировка опоры 43 также фиксируется. Можно видеть, что опора 43, которая входит в канал 124 вставки 12 крепится к основанию 110 через удлинение 43с, крепит вставку 12 и опорную конструкцию 11 друг к другу, см. Фиг. 5 и 7. На Фиг. 4 можно видеть, что средство крепления, создаваемое удлинением 43с, расположено перпендикулярно оси А петли, и между перпендикулярной плоскостью оси петли на основании и перпендикулярной плоскостью средства 43с крепления на основании отсутствует боковое смещение.

Половина петли 10 собирается следующим образом:

Блокирующая муфта 41 устанавливается в отверстие 123, помимо тормоза 42 в канале 124 вдоль пружины 44 и опоры 43. В качестве альтернативы, опора 43 крепится к основанию 100 посредством удлинения 43с таким образом, что она слегка выступает за пределы внутренней части основания 110. Втулки 116а, 117b вставлены в проушины 116, 117. Вставка 12, закрепленная на соответствующим деталях, вставляется в приемник опорной конструкции 11, ограниченной опорами и основанием, причем во время последней фазы движения ввода резьбовая секция опоры 43 плотно закручивается в сквозное отверстие 110а и/или опора 43 прилегает к пружине 44 и предварительно нагружает тормоз 42 в направлении внешней окружности 413 блокирующего сегмента 410 блокирующей муфты 41, поэтому металлические секции входят в зацепление с выемками 122 вставки 12 и фиксируют вставку 12 на опорной конструкции 11, откуда после этого вставка 12 не сможет выскользнуть.

Затем шарнирный палец 30 направляется снизу через проушину 116 втулки 116а, отверстие 41а блокирующей муфты 41 и проушину 117 со втулкой 117а, и выступающая заклепочная секция 30d крепится заклепками на втулку 117а. Для этих целей блокирующую муфта 41 можно выровнять с проушинами 116, 117 при помощи вспомогательных средств и удерживать в угловом положении относительно шестигранной головки 30а.

При помощи инструмента, который захватывает шестигранную головку 30е шарнирного пальца 30, палец 30 с закрепленной на ней муфтой 41 перемещается в угловое положение, которое соответствует углу открытия, в котором вторая половина 20 петли располагается на шестигранной головке 30е. Следовательно шарнирный палец поворачивается за счет движения второй половины 20 петли вокруг оси А петли.

Петля 1 работает при сниженном весе и размере аналогично петле известного уровня техники со встроенной функцией блокировки двери.

Изобретение объясняется выше при помощи примера варианта осуществления, представляющего собой петлю для боковой двери автомобиля, которую можно снять. Следует понимать, что другие двери автомобиля или крышки также можно устанавливать аналогичным образом с применением соответствующего фиксатора. Изобретение объясняется выше при помощи примера варианта осуществления, в котором имеется блокировка двери автомобиля с разделением; следует понимать, что постоянная блокировка двери автомобиля без блокировки также может быть достигнута при использовании блокирующей муфты соответствующей конструкции.

Изобретение объясняется выше при помощи примера варианта осуществления, в котором блокировка достигается путем радиальной подачи тормоза к блокирующей муфте. Следует понимать, что также возможна осевая подача тормоза соответствующей конструкции к передней стороне блокирующей муфты, имеющей соответствующую форму.

Изобретение объясняется выше при помощи примера варианта осуществления, в котором петля 10 крепится при помощи фиксатора 40 к дверной раме 10а; следует понимать, что петля также может крепиться при помощи фиксатора к двери.

Изобретение объясняется выше при помощи примера варианта осуществления, в котором петля 10 имеет П-образную опорную конструкцию 11 с двумя опорами 112, 114. Следует понимать, что также возможна Г-образная опорная конструкция с одной опорой 112, если отверстие 123 не является непрерывным, или имеется крышка, которая ограничивает переднюю сторону отверстия, направленного в противоположную сторону от опоры 112.

1. Дверная петля для автомобиля, содержащая:

первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а),

вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и

шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира,

причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, и

опорная конструкция (11) имеет основание (110) для закрепления на двери (20а) автомобиля или дверной раме (10а) и по меньшей мере одну опору (112, 114), перпендикулярную основанию (110), при этом шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) по меньшей мере одной опоры (112, 114), отличающаяся тем, что

вставка (12) имеет две параллельные поверхности, по меньшей мере одна опора (112, 114) имеет плоское удлинение, и одна из параллельных поверхностей вставки (12) выполнена с возможностью контактирования с плоским удлинением по меньшей мере одной опоры (112, 114), когда вставка (12) входит в опорную конструкцию (11) по направлению основания (110) опорной конструкции (11).

2. Дверная петля для автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) содержит фиксатор (40) для крепления при определенных углах поворота по отношению друг к другу двух половин (10, 20) петли с возможностью их последующего высвобождения, причем фиксатор (40) работает во вставке (12).

3. Дверная петля для автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что опорная конструкция (11) выполнена в виде металлической детали, и вставка (12) выполнена в виде пластиковой детали, причем вставка (12) прикреплена к опорной конструкции (11).

4. Дверная петля для автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что опорная конструкция (11) выполнена в виде изогнутой Г-образной или П-образной детали из листового металла, и основание (110) имеет по меньшей мере одно сквозное отверстие (110а, 110b) для крепления к двери автомобиля (20а) или дверной раме (10а), причем вставка (12) представляет собой монолитную деталь.

5. Дверная петля для автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что опорная конструкция (11) имеет делительное устройство, которое входит в выемку (122) вставки (12) и крепит вставку (12) на опорной конструкции (11).

6. Дверная петля для автомобиля по п. 2, отличающаяся тем, что фиксатор (40) имеет блокирующую муфту (41), соединенную с шарнирным пальцем (3), причем блокирующая муфта (41) имеет блокирующий сегмент (410), выступающий радиально по отношению к остальной окружности (41b) блокирующей муфты (41) по типу углового сегмента, фиксатор (40) имеет тормоз (42), взаимодействующий с блокирующим сегментом (410), тормоз (42) предварительно радиально нагружен по внешней круговой поверхности (413) блокирующего сегмента (410) пружиной (44), причем внешняя круговая поверхность (413) выступает на угол, который соответствует углу открытия двери автомобиля (20а).

7. Дверная петля для автомобиля по п. 6, отличающаяся тем, что блокирующая муфта (41) имеет центральное отверстие (41а), обеспечивающее ее крепление к шарнирному пальцу (30), причем когда поворачивается шарнирный палец (30), блокирующий сегмент (410) вращается вдоль тормоза (42), вставка (12) имеет непрерывное отверстие (123), через которое по меньшей мере частично проходит шарнирный палец (30), имеющий первое сечение (123а) с малым радиусом, в которое по окружности вставлена блокирующая муфта (41), и второе сечение (123b) с крупным радиусом, в котором блокирующий сегмент (41) может поворачиваться на определенный угол, вставка (12) имеет канал (124), в котором по оси направляется тормоз (42), причем канал (124) соединяет второе сечение (123b) отверстия (123) с передней стороной (120а) вставки (12), направленной в противоположную сторону от первого сечения (123а) отверстия (123).

8. Дверная петля автомобиля по п. 6, отличающаяся тем, что опора (43) конца пружины (44), направленная в противоположную сторону от тормоза (42), выполнена с возможностью регулировки в осевом положении во вставке (12) и крепления при помощи удлинения (43с), направленного в противоположную сторону от пружины (44) в сквозное отверстие (110а) опорной конструкции (11), причем удлинение (43с) также является средством крепления для половины (10) петли к двери автомобиля (20а) или дверной раме (10а).

9. Дверная петля автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что на проушине (116, 117) закреплена втулка (116а, 117а), причем опорная конструкция (11) ограничивает по оси непрерывное отверстие (123), имеющееся во вставке (12).

10. Дверная петля автомобиля по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в качестве петли (1) с одной осью поворота.

11. Дверная петля для автомобиля, содержащая:

первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а),

вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и

шарнирный палец (30), соединяющий две половины (10, 20) петли по типу шарнира, и

фиксатор (40), установленный в одну половину (10) из двух половин (10, 20) петли, выполненный с возможностью фиксации в определенных углах поворота по отношению друг к другу двух половин (10, 20) петли и их последующего высвобождения, причем фиксатор (40) имеет блокирующую муфту (41), соединенную с шарнирным пальцем (30) и тормозом (42), взаимодействующим с блокирующей муфтой (41),

отличающаяся тем, что

блокирующая муфта (41) имеет блокирующий сегмент (410), который выступает по типу углового сегмента радиально за пределы оставшейся окружности (41b) блокирующей муфты (41), и тормоз (42) предварительно нагружен радиально по внешней круговой поверхности (413) указанного блокирующего сегмента.

12. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что внешняя круговая поверхность (413) блокирующего сегмента (410) имеет множество положений удержания (413а), и положения удержания (413а) находятся радиально за пределами блокирующего сегмента (410) по отношению к окружности (41b) блокирующей муфты (41).

13. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что половина (10) петли, в которой установлен фиксатор (40), имеет отверстие (123), имеющее первое сечение (123а) с малым радиусом, в котором блокирующая муфта (41) окружена половиной (10) петли, и имеющее второе сечение (123b) с большим радиусом, в котором установлен блокирующий сегмент (410) с возможностью вращения на определенный угол.

14. Дверная петля автомобиля по п. 13, отличающаяся тем, что половина (10) петли имеет канал (124), в котором по оси направляется тормоз (42), причем канал (124) ведет во второе сечение (123b) отверстия (123).

15. Дверная петля автомобиля по п. 13, отличающаяся тем, что второе сечение (123b) отверстия (123) имеет такие размеры, что блокирующий сегмент (410) находится в постоянном зацеплении с тормозом, независимо от угла открытия двух половин (10, 20) петли.

16. Дверная петля автомобиля по п. 13, отличающаяся тем, что отверстие (123) по меньшей мере частично закрыто по меньшей мере с одного конца частью (112, 114) половины (10) петли.

17. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что тормоз (42) предварительно нагружен в радиальном направлении по внешней круговой поверхности (413) блокирующего сегмента (410) пружиной (44), причем внешняя круговая поверхность (413) выступает на угол, соответствующий углу открытия двери (20а) автомобиля.

18. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что блокирующая муфта (41) имеет центральное отверстие (41а), обеспечивающее крепление шарнирного пальца (30), причем при повороте шарнирного пальца (30) блокирующий сегмент (410) вращается вдоль тормоза (42), и блокирующий сегмент (410) имеет боковые опоры (411, 412), которые расположены под острым углом и которые могут примыкать к границам (123с, 123d) отверстия (123).

19. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что полости для по меньшей мере частичного приема фиксатора (40) находятся в пластиковой вставке (12) первой половины (10) петли.

20. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что пазы (413а) образованы во внешней круговой поверхности (413) блокирующего сегмента (410), в которые может входить ролик (42е) тормоза (42) для установления предпочтительных положений удержания петли (1).

21. Дверная петля автомобиля по одному из пп. 11-20, отличающаяся тем, что

часть (43) фиксатора (40) одновременно является средством (43с) крепления половины (10) петли к двери (20а) автомобиля или дверной раме (10а).

22. Дверная петля автомобиля по п. 21, отличающаяся тем, что средство (43с) крепления проходит через сквозное отверстие (110а) в одной половине (10) петли, причем сквозное отверстие (110а) выровнено с каналом (124), принимающим по меньшей мере часть (43) фиксатора (40).

23. Дверная петля автомобиля по п. 21, отличающаяся тем, что часть фиксатора (40), образующая средство (43с) крепления, является опорой (43) для пружины (44) фиксатора (40), воздействующей на тормоз (42), причем опора (43) выполнена регулируемой относительно сквозного отверстия (110а) в одной половине (10) петли.

24. Дверная петля автомобиля по п. 21, отличающаяся тем, что фиксатор (40) содержит блокирующую муфту (41), прикрепленную к шарнирному пальцу (30) без возможности вращения, причем ось (А) шарнирного пальца (30) и ось сквозного отверстия (110а), принимающего средство (43с) крепления, находятся в одной плоскости.

25. Дверная петля автомобиля по п. 24, отличающаяся тем, что блокирующая муфта (41) находится в отверстии (123) одной половины (10) петли, причем имеется по меньшей мере одно положение блокирующей муфты (41), в котором радиальная окружность блокирующей муфты (41) имеет зазор относительно отверстия (123).

26. Дверная петля автомобиля по одному из пп. 11-20, отличающаяся тем, что

ось сквозного отверстия (110а) средства (43с) крепления одной половины (10) петли находится в одной плоскости с осью (А) шарнирного пальца (30).

27. Дверная петля автомобиля по п. 11, отличающаяся тем, что в одной половине (10) петли выполнено отверстие (123) с возможностью введения в него части шарнирного пальца (3) и блокирующей муфты, и отверстие (123) имеет в плоскости, перпендикулярной оси петли (А), первое сечение (123а) и второе сечение (123b), причем окружность отверстия (123) в первом сечении (123а) расположена ближе к оси (А) петли, чем во втором сечении (123b).

28. Способ создания половины (10) петли для применения в дверной петле автомобиля, содержащий следующие этапы:

устанавливают блокирующую муфту (41) фиксатора (40) в отверстие (123) вставки (12),

устанавливают вставку (12) вдоль блокирующей муфты (41) в опорную конструкцию (11), в результате чего исключают выход блокирующей муфты (41) из отверстия (123), и

пропускают шарнирный палец (30) через блокирующую муфту (41) и опорную конструкцию (11).



 

Похожие патенты:

Петельный узел включает в себя: первый шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере одну петлю, образующую петельное отверстие; второй шарнирный элемент, содержащий по меньшей мере еще одну петлю, образующую еще одно петельное отверстие, и стержень, проходящий сквозь указанные петельные отверстия и шарнирно соединяющий первый и второй шарнирный элементы.

Регулируемое крыло петли содержит пластину для крепления крыла петли к поверхности и втулку для размещения в ней штифта петли. Кроме того, крыло петли содержит регулируемую вставку с отверстием под указанный штифт, позволяющим, по меньшей мере, частично расположить в нем штифт петли.

Изобретение относится к дверной петле для потайной установки между дверной рамой и дверной панелью. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для закрывания дверей. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к приводам роликовых штор или маркиз. .

Изобретение относится к автоматическому устройству для закрывания крышки, предпочтительно для использования в контейнерах, ящиках, прилавках или стеллажах для продуктов, например, в самообслуживаемых контейнерах для сладостей.

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке.

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12).

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах. Технический результат состоит в повышении надежности и прочности шарнирного соединения, а также устойчивости фиксации двири относительно рамы.

Изобретение относится к дверной петле, в частности к предназначенной для дверей из древесных материалов шарнирной дверной петле. .

Петля // 2235841

Изобретение относится к способу изготовления петли, в котором фиксирующий стержень прикрепляется к оси петли, установленной между концами трубчатых элементов карты петли.

Изобретение относится к изделиям электротехнической и машиностроительной промышленности в производстве электрошкафов, панелей вводносекционных, шкафов управления, щитков осветительных этажных, изготовленных преимущественно из листового гнутого профиля.
Изобретение относится к строительству и производству мебели и может быть использовано при производстве дверных петель, для шарнирного соединения любых створок и фиксации створок в открытом и закрытом положениях.

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Шарнир // 2673995
Шарнир (4), содержащий шарнирную часть (7), которая выполнена с возможностью фиксации на двери (3) или створке и посредством несущего рычага (8) и направляющего рычага (9) поворотно установлена на боковой части (5), по меньшей мере одну пружину (14), смещающую шарнирную часть (7) в закрытое положение в диапазоне автоматического отведения шарнира (4), и линейный демпфер (30) с подвижным относительно корпуса (32) демпфера поршневым штоком (31) для демпфирования закрывающего и/или открывающего движения шарнирной (7) части, при этом имеется переключающий элемент (15), установленный с возможностью вращения вокруг оси (16) на боковой части (5) и расположенный между демпфером (30) и направляющим рычагом (9) так, чтобы приводить демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия при закрывающем движении шарнирной части (7), отличающийся тем, что при открывающем движении шарнирной части (7) переключающий элемент (15) приводит демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия перед достижением максимально открытого положения шарнирной части (7).

Изобретение относится к установочному элементу для стальной дверной коробки с несущим элементом (1), который имеет U-образный участок, состоящий из двух боковых полок (5) и одной соединяющей обе боковые полки (5) соединительной полки (6).

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей автомобиля и дверной раме, вторую половину петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери автомобиля и дверной раме, и шарнирный палец для соединения двух половин петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина из двух половин петли имеет опорную конструкцию и вставку, и опорная конструкция и вставка закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец установлен по меньшей мере на одной проушине опорной конструкции. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх