Сиденье и узел подголовника (варианты) для транспортного средства

Настоящее изобретение относится к узлу подголовника, и в частности к узлу быстроотсоединяемого регулируемого подголовника, имеющего подушку подголовника, выполненную с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировок. Узел подголовника включает в себя рычажную систему с первым регулировочным механизмом, выполненным с возможностью осуществления перемещения вперед и назад установочной пластины. Подушка подголовника соединена с возможностью скольжения с установочной пластиной и является регулируемой по вертикали посредством второго регулировочного механизма. Узел телескопической крышки функционирует между сложенным и развернутым положениями и выполнен с возможностью по существу скрывать рычажную систему, когда рычажная система перемещается между выдвинутым и отведенным положениями. Разъединительный зажим включает в себя первый участок, расположенный на одной или более опорных стойках, выполненных с возможностью поддерживать узел подголовника, и второй участок, расположенный на раме спинки сиденья. Питание обеспечивается для первого и второго регулировочных механизмов, когда первый участок разъединительного зажима электрически соединен со вторым участком разъединительного зажима. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 26 ил.

 

Настоящее изобретение, в целом, относится к узлу подголовника и, в частности, к узлу быстроотсоединяемого регулируемого подголовника, имеющего подушку подголовника, выполненную с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировок.

Существуют несколько конструкций подголовника в автомобильной промышленности, которые обеспечивают перемещение подголовника различными способами в попытке удовлетворять множеству поз и различных форм пассажиров, сидящих в сиденье транспортного средства. Требуется подголовник, имеющий множество регулировок, а также быстрособираемый и разбираемый, для того чтобы удовлетворять потребностям различных пассажиров транспортного средства. Настоящее изобретение обеспечивает множество регулировок с помощью приводов, чтобы удовлетворять потребностям различных пассажиров транспортного средства, а также быстрое отсоединение подголовника от сиденья транспортного средства, в то же время обеспечивая необходимое электрическое соединения между ними.

Один аспект настоящего изобретения включает в себя узел сиденья транспортного средства, включающий в себя спинку сиденья, имеющую раму спинки сиденья. Одна или более опорных стоек принимаются с возможностью удаления в участке рамы спинки сиденья. Узел подголовника поддерживается на одной или более опорных стойках, и включает в себя рычажную систему, имеющую установочную пластину. Рычажная система включает в себя первый регулировочный механизм, соединенный с рычажной системой для приведения в движение рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями. Второй регулировочный механизм соединен с установочной пластиной и дополнительно соединен с подушкой подголовника через отверстие доступа, проходящее через установочную пластину. Второй регулировочный механизм выполнен с возможностью приведения в движение подголовника подушки между поднятым и опущенным положениями относительно установочной пластины. Разъединительный зажим включает в себя первый участок, расположенный на одной или более опорных стойках, и второй участок, расположенный на раме спинки сиденья. Питание обеспечивается для первого и второго регулировочных механизмов, когда первый участок разъединительного зажима электрически соединен со вторым участком разъединительного зажима.

Другой аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника, имеющий рычажную систему с первым регулировочным механизмом, выполненным с возможностью осуществления перемещения вперед и назад установочной пластины. Подушка подголовника соединена с возможностью скольжения с установочной пластиной. Второй регулировочный механизм функционально соединен между установочной пластиной и подушкой подголовника через отверстие доступа, проходящее через установочную пластину, для осуществления вертикального перемещения подушки подголовника относительно установочной пластины.

Еще один аспект настоящего изобретения включает в себя узел подголовника, имеющий рычажную систему с пластиной основания и установочной пластиной, взаимосвязанными с возможностью поворота с помощью первой и второй пары разнесенных звеньев. Привод функционально соединен с рычажной системой для перемещения рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями. Узел телескопической крышки функционирует между сложенным и развернутым положениями и выполнен с возможностью по существу скрывать рычажную систему, когда рычажная система перемещается между выдвинутым и отведенным положениями.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создано сиденье транспортного средства, содержащее спинку сиденья, имеющую раму спинки сиденья; одну или более опорных стоек, размещаемых с возможностью удаления в участке рамы спинки сиденья; узел подголовника, поддерживаемый на одной или более опорных стойках и содержащий: рычажную систему, включающую в себя установочную пластину; первый регулировочный механизм, соединенный с рычажной системой для приведения в движение рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями; второй регулировочный механизм, соединенный с установочной пластиной и дополнительно соединенный с подушкой подголовника через отверстие доступа, проходящее через установочную пластину, причем второй регулировочный механизм приводит в движение подушку подголовника между поднятым и опущенным положениями относительно установочной пластины; и узел зажима питания, имеющий первый участок, расположенный на одной или более опорных стойках, и второй участок, расположенный на раме спинки сиденья, при этом питание обеспечивается для первого и второго регулировочных механизмов, когда первый участок узла зажима питания электрически соединен со вторым участком узла зажима питания.

Предпочтительно, сиденье транспортного средства включает в себя узел телескопической крышки, функционирующий между сложенным и развернутым положениями и выполненный с возможностью по существу скрытия рычажной системы, когда рычажная система перемещается между выдвинутым и отведенным положениями.

Предпочтительно, узел телескопической крышки включает в себя первый участок и второй участок, при этом дополнительно первый участок продолжается наружу от второго участка в развернутом положении, и первый участок частично вложен во второй участок, когда телескопическая крышка находится в сложенном положении.

Предпочтительно, первый и/или второй участки узла зажима питания включают в себя направляющую втулку, выполненную с возможностью приема одной или более опорных стоек узла подголовника.

Предпочтительно, первый участок узла зажима питания включает в себя вилку электропитания, и дополнительно второй участок узла зажима питания включает в себя розетку, выполненную с возможностью приема вилки электропитания в соединенной конфигурации.

Предпочтительно, одна или более опорных стоек включают в себя первую и вторую опорные стойки, имеющие первый и второй блокирующие механизмы, расположенные на раме спинки сиденья, связанной с ними, причем первый и второй блокирующие механизмы выполнены с возможностью удержания первой и второй опорных стоек на раме спинки сиденья, когда узел подголовника принимается на раме спинки сиденья.

Предпочтительно, каждый из первого и второго блокирующих механизмов включают в себя язычки освобождения, функционально соединенные с ними и выполненные с возможностью освобождения блокирующих механизмов из заблокированного состояния для удаления узла подголовника с рамы спинки сиденья.

Предпочтительно, рычажная система дополнительно включает в себя пластину основания и первое и второе звенья, причем первое и второе звенья взаимосвязаны с возможностью поворота с установочной пластиной и пластиной основания.

Предпочтительно, регулировочный механизм соединен с возможностью поворота с пластиной основания и вторым звеном.

Согласно второму объекту изобретения создан узел подголовника, содержащий рычажную систему, имеющую первый регулировочный механизм для осуществления перемещения вперед и назад установочной пластины; подушку подголовника, имеющую опорную пластину, соединенную с возможностью скольжения с установочной пластиной; и второй регулировочный механизм, функционально присоединенный между установочной пластиной и подушкой подголовника через отверстие доступа, проходящее через установочную пластину, для осуществления вертикального перемещения подушки подголовника относительно установочной пластины.

Предпочтительно, опорная пластина подушки подголовника соединена с возможностью скольжения с установочной пластиной с помощью конструкции рельсов и каналов.

Предпочтительно, установочная пластина включает в себя первую и вторую стороны, и дополнительно первая сторона установочной пластины включает в себя первый и второй каналы, соединенные с ней на противоположных сторонах отверстия доступа.

Предпочтительно, опорная пластина включает в себя первую и вторую стороны, и дополнительно вторая сторона опорной пластины включает в себя первый и второй рельсы, соединенные с ней и выполненные с возможностью приема с возможностью скольжения в первом и втором каналах установочной пластины.

Предпочтительно, узел подголовника включает в себя заднюю отделочную крышку и узел телескопической крышки, имеющий первый и второй участки, причем узел телескопической крышки функционирует между сложенным и развернутым положениями относительно перемещения вперед и назад рычажной системы, при этом первый участок узла крышки соединен со второй стороной установочной пластины, и дополнительно второй участок узла крышки функционально соединен с задней отделочной крышкой.

Согласно третьему объекту изобретения создан узел подголовника, содержащий рычажную систему, содержащую пластину основания и установочную пластину, взаимосвязанные с возможностью поворота с помощью первого и второго звеньев; привод, функционально соединенный с рычажной системой для перемещения рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями; и узел телескопической крышки, функционирующий между сложенным и развернутым положениями и выполненный с возможностью по существу скрытия рычажной системы, когда рычажная система перемещается между выдвинутым и отведенным положениями.

Предпочтительно, привод представляет собой линейный привод, соединенный с возможностью поворота между пластиной основания и одним из первого и второго звеньев.

Предпочтительно, привод включает в себя резьбовой элемент, имеющий установочный язычок, расположенный на нем, который соединен с возможностью поворота со вторым звеном.

Предпочтительно, привод поворачивается независимо от одной или более осей поворота рычажной системы при приведении в движение рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями.

Предпочтительно, узел телескопической крышки включает в себя передний участок и задний участок, и дополнительно передний участок продолжается наружу от заднего участка в развернутом положении и по меньшей мере частично принимается в заднем участке в сложенном положении.

Предпочтительно, узел подголовника включает в себя подушку подголовника, соединенную с возможностью скольжения с первой стороной установочной пластины, причем передний участок узла телескопической крышки соединен со второй стороной установочной пластины.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники после изучения следующих далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей, на которых:

Фиг. 1 - вид спереди в перспективе сиденья транспортного средства, расположенного во внутреннем пространстве транспортного средства;

Фиг. 2А - вид сбоку в перспективе подголовника согласно варианту выполнения настоящего изобретения;

Фиг. 2B - вид сбоку подголовника с Фиг. 2А, показывающий подушку подголовника в переднем положении относительно Фиг. 2А;

Фиг. 2C - вид сбоку подголовника с Фиг. 2B, показывающий подушку подголовника в переднем положении относительно Фиг. 2B;

Фиг. 3A - вид в сечении, показывающий независимые регулировочные механизмы, расположенные в узле подголовника;

Фиг. 3B - вид в сечении узла подголовника с Фиг. 3A с подушкой подголовника в переднем положении относительно Фиг. 3А;

Фиг. 3C - вид в сечении узла подголовника с Фиг. 3A с подушкой подголовника в переднем положении относительно Фиг. 3B;

Фиг. 3D - вид в сечении узла подголовника с Фиг. 3A с подушкой подголовника в переднем положении относительно Фиг. 3C;

Фиг. 4 - вид сбоку узла подголовника с Фиг. 2А, показывающий подушку подголовника в верхнем положении относительно Фиг. 2А;

Фиг. 5 - вид сзади подушки подголовника и установочной пластины;

Фиг. 6 - вид сверху в перспективе установочной пластины, имеющей направляющие рельсы, расположенные на ней;

Фиг. 7 - вид сзади в перспективе подушки подголовника, имеющей установочные кронштейны, расположенные на ней;

Фиг. 8 - вид сзади в перспективе кронштейнов с Фиг. 7, показанных расположенными в направляющих рельсах с Фиг. 6;

Фиг. 9А - вид спереди в перспективе узла подголовника, расположенного на спинке сиденья;

Фиг. 9B - вид спереди в перспективе, взятый в месте 9B с Фиг. 9А;

Фиг. 10A - вид спереди в перспективе элемента рамы спинки сиденья;

Фиг. 10B - вид спереди в перспективе первой и второй направляющих вставок, разнесенных от элемента рамы спинки сиденья с Фиг. 10А;

Фиг. 10C - вид спереди в перспективе первой и второй направляющих вставок с Фиг. 10B, принимаемых в верхних установочных отверстиях элемента рамы спинки сиденья с Фиг. 10А;

Фиг. 10D - вид спереди в перспективе первой и второй опорных стоек, принимаемых в первой и второй направляющих вставках с Фиг. 10C;

Фиг. 10E - вид спереди в перспективе первой и второй опорных стоек, полностью принятых в первой и второй направляющих вставках с Фиг. 10D;

Фиг. 11A - вид сзади в перспективе узла подголовника, имеющего электрическую вилку, выровненную с электрической розеткой рамы спинки сиденья;

Фиг. 11B - вид в перспективе электрической вилки и розетки с Фиг. 11A, взятый в месте 11B;

Фиг. 12A - вид спереди в перспективе узла подголовника с удаленными задней отделочной крышкой и подушкой подголовника, чтобы показать рычажную систему в отведенном положении;

Фиг. 12B - вид спереди в перспективе узла подголовника с Фиг. 12A с рычажной системой в выдвинутом положении;

Фиг. 12C - вид сзади в перспективе узла подголовника с Фиг. 12А; и

Фиг. 12D - вид сзади в перспективе узла подголовника с Фиг. 12B.

В целях описания выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению, ориентированному как на Фиг. 1. Однако должно быть понятно, что изобретение может предполагать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в следующем далее описании, являются просто примерными вариантами выполнения замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. В результате, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым здесь, не должны рассматриваться как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно указано иное.

На Фиг. 1 сиденье 10 транспортного средства показано расположенным в транспортном средстве 12 в пределах внутреннего пространства 14 транспортного средства. Сиденье 10 транспортного средства включает в себя участок 16 для сидения, который соединен со спинкой 18 сиденья. Спинка 18 сиденья включает в себя верхний участок 18а, имеющий узел 20 подголовника, установленный с возможностью удаления на нем. Узел 20 подголовника включает в себя заднюю отделочную крышку 24 и подушку 22 подголовника, которая, как предполагается, представляет собой мягкий элемент, выполненный с возможностью поддержания головы пассажира транспортного средства, сидящего в сиденье 10 транспортного средства. Сиденье 10 транспортного средства на Фиг. 1 показано в виде сиденья транспортного средства со стороны водителя, однако предполагается, что узел 20 подголовника настоящего изобретения может быть расположен на любом сиденье транспортного средства в транспортном средстве, включая пассажирские сиденья, задние сиденья, складные сиденья и варианты пассажирских сидений третьего ряда. В связи с этим узел 20 подголовника, показанный на Фиг. 1, не предназначен для ограничения сущности изобретения, как показано на переднем сиденье 10 транспортного средства с водительской стороны.

Предполагается, что узел 20 подголовника является регулируемым узлом подголовника, причем предполагается, что подушка 22 подголовника является регулируемой в направлении вперед, как обозначено стрелкой F, между выдвинутым и отведенным положениями, и в вертикальном направлении, как обозначено стрелкой V, между поднятым и опущенным положениями относительно задней отделочной крышки 24. В положении, показанном на Фиг. 1, предполагается, что подушка 22 подголовника находится в исходном положении H, которое соотносится с подушкой 22 подголовника, находящейся в опущенном вертикальном положении и убранном горизонтальном положении так, что подушка 22 подголовника расположена непосредственно смежно задней отделочной крышке 24. Предполагается, что перемещение подушки 22 подголовника осуществляется с помощью одного или более регулировочных механизмов так, что узел 20 подголовника также электрически соединен с источником питания транспортного средства, как дополнительно описано ниже.

На Фиг. 2А узел 20 подголовника показан с подушкой 22 подголовника в исходном положении H относительно задней отделочной крышки 24. Подушка 22 подголовника представляет собой состоящий из двух частей элемент, имеющий мягкий передний участок 22а и задний участок 22b. Задняя отделочная крышка 24 представляет собой состоящий из двух частей элемент, имеющий передний и задний участки 24а, 24b, которые используются для закрытия и окружения различных регулировочных механизмов и систем, расположенных внутри и скрытых задней отделочной крышкой 24. Регулировочные механизмы представляют собой элементы, снабженные приводом, используемые для перемещения подушки 22 подголовника по желанию пассажира транспортного средства. Узел 20 подголовника поддерживается опорной стойкой 26, которая принимается в раме 28 спинки сиденья спинки сиденья транспортного средства, такой как спинка 18 сиденья, показанная на Фиг. 1. Предполагается, что опорная стойка 26 представляет собой одну из пары опорных стоек, которые выполнены с возможностью приема в вертикальном направлении рамой 28 спинки сиденья и регулирования по вертикали после приема в ней. Как дополнительно показано на Фиг. 2А, телескопическая крышка 30 показана пунктирной линией в сложенном положении и функционально соединена между подушкой 22 подголовника и задней отделочной крышкой 24. Телескопическая крышка 30, как показано на Фиг. 2B и 2C, становится видимой, когда подушка 22 подголовника перемещается вперед в направлении, которое обозначено стрелкой F, относительно задней отделочной крышки 24. Предполагается, что телескопическая крышка 30 представляет собой пластиковую часть, полученную инжекционным формованием, которая выполнена с возможностью по существу скрывать регулировочные механизмы и другие компоненты узла 20 подголовника, когда подушка 22 подголовника регулируется горизонтально относительно задней отделочной крышки 24.

На Фиг. 2B подушка 22 подголовника показана в переднем положении F1, причем подушка 22 подголовника перемещается в переднем направлении автомобиля, как обозначено стрелкой F, относительно задней отделочной крышки 24. Таким образом, как показано на Фиг. 2B, задний участок 22b подушки 22 подголовника показан разнесенным от переднего участка 24а задней отделочной крышки 24. При расстоянии S между задним участком 22b подушки 22 подголовника и передним участком 24а задней отделочной крышки 24 можно увидеть телескопическую крышку 30, имеющую передний участок 30a и задний участок 30b. Предполагается, что передний участок 30a может быть вложен в задний участок 30b, или наоборот, так, что телескопическая крышка 30 может телескопически продолжаться горизонтальным образом, когда подушка 22 подголовника приводится в движение в сторону от задней отделочной крышки 24 в направлении, которое обозначено стрелкой F. Таким образом, предполагается, что передний участок 30a частично принимается в заднем участке 30b телескопической крышки 30, когда подушка подголовника находится в отведенном положении (Фиг. 2А). Телескопическая крышка 30 соединена с подушкой 22 подголовника на переднем участке 30a и соединена с задней отделочной крышкой 24 на заднем участке 30b. Таким образом, телескопическая крышка 30 представляет собой вспомогательный элемент для перемещения подушки 22 подголовника и действует как состоящий из двух частей скрывающий зазор элемент для узла 20 подголовника.

На Фиг. 2C подушка 22 подголовника узла 20 подголовника показана в положении F2, которое предполагается в качестве полного выдвижения подушки 22 подголовника в направлении, которое обозначено стрелкой F, относительно задней отделочной крышки 24. на Фиг. 2C передний участок 30a телескопической крышки 30 показан более ясно с учетом увеличенного расстояния S между задним участком 22b подушки 22 подголовника и передним участком 24а задней отделочной крышки 24. Таким образом, на Фиг. 2C по отношению к Фиг. 2А телескопическая крышка 30 переместилась из сложенного положения в развернутое положение. Как показано на Фиг. 2C, узел 20 подголовника настоящего изобретения обеспечивает большой диапазон выдвижения подушки 22 подголовника в направлении F вперед относительно задней отделочной крышки 24, тем самым, обеспечивая увеличенный комфорт для пассажира транспортного средства. Как дополнительно показано на Фиг. 2C, в то время как подушка 22 подголовника находится в крайнем переднем положении F2, регулировочные механизмы узла 20 подголовника, которые обеспечивают это горизонтальное выдвижение, по существу скрыты телескопической крышкой 30 и задней отделочной крышкой 24. Со скрытыми регулировочными механизмами узел 20 подголовника настоящего изобретения обеспечивает более приятный эстетичный внешний вид относительно регулируемых узлов подголовников, известных на рынке. Таким образом, телескопическая крышка 30 функционирует между выдвинутым и вложенным положениями (Фиг. 2А и 2C соответственно) в зависимости от выдвинутого положения подушки 22 подголовника. Предполагается, что подушка 22 подголовника может перемещаться вперед относительно задней отделочной крышки 24 на около 50 мм в положение F2 из исходного положения H. Также предполагаются другие диапазоны перемещения вперед.

На Фиг. 3А показано сечение узла 20 подголовника, имеющего подушку 22 подголовника в исходном положении H с удаленной задней отделочной крышкой 24, чтобы показать регулировочные механизмы, выполненные с возможностью осуществления перемещения подушки 22 подголовника. Подушка 22 подголовника показана соединенной с опорной пластиной 40, которая соединена с возможностью регулировки с установочной пластиной 42, расположенной внутри задней отделочной крышки 24. Подушка 22 подголовника является регулируемой по вертикали вдоль траектории, которая обозначена стрелкой V, по конструкции 44 рельсов и каналов, расположенной между опорной пластиной 40 и установочной пластиной 42. Как показано на Фиг. 3А, канал 46 соединен установочной пластиной 42 на ее передней стороне 42a и выполнен с возможностью приема с возможностью скольжения рельса 48 в нем. Рельс 48 соединен с опорной пластиной 40. Так как принимается с возможностью скольжения внутри канала 46, рельс 48 действует в качестве направляющей для вертикального перемещения подушки 22 подголовника вдоль траектории, которая обозначена стрелкой V. Предполагается, что конструкция 44 рельсов и каналов между подушкой 22 подголовника и установочной пластиной 42 представляют собой конструкцию, имеющую множество каналов и множество рельс, принятых в ней, как дополнительно описано ниже. Предполагается, что вертикальное перемещение подушки 22 подголовника осуществляется с помощью регулировочного механизма, показанного в виде второго привода A2, как дополнительно описано ниже.

Установочная пластина 42 дополнительно включает в себя заднюю сторону 42b, имеющую продолжающиеся наружу кронштейны 50. Предполагается, что кронштейны 50 представляют собой пару кронштейнов, которые продолжаются назад от задней стороны 42b установочной пластины 42, как лучше всего показано на Фиг. 5. Кронштейны 50 служат в качестве крепежного места поворота для рычажной система 52. Учитывая вид в сечении на Фиг. 3А, показан только участок рычажной системы 52, однако предполагается, что рычажная система 52 будет понятна специалисту в области техники, как показано на Фиг. 3А, а также на других связанных видах, описанных ниже. Рычажная система 52 может быть четырехзвенной рычажной системой, имеющей звенья различных размеров. Одно или более звеньев могу иметь множество мест поворота для обеспечения множества систем звеньев, работающих в качестве усиленной четырехзвенной рычажной системы между передним и задним положениями. Предполагается, что рычажная система 52 перемещает подушку 22 подголовника между выдвинутым положением E, как показано на Фиг. 3D, и утопленным или исходным положением H, как показано на Фиг. 3А. Рычажная система 52 содержит множество звеньев, которые представляют собой жесткие элементы, соединенные с возможностью поворота друг с другом, как дополнительно описано ниже со ссылкой на Фиг. 3A-3D.

Рычажная система 52 включает в себя переднее или первое звено 54, которое может быть описано как выходное звено, имеющее верхний участок 56, который соединен с возможностью поворота с кронштейном 50 установочной пластины 42 в точке P1 поворота. Предполагается, что первое звено 54 представляет собой одно из пары передних звеньев, которые взаимосвязаны с помощью поперечного элемента 58. Второе или заднее звено 60, которое может быть описано как входное звено, дополнительно показано на Фиг. 3A, имеющее верхний участок 62, который соединен с возможностью поворота с кронштейном 50 установочной пластины 42 в точке P2 поворота. Подобно первому звену 54 предполагается, что второе звено 60 представляет собой одно из пары задних звеньев, которые взаимосвязаны с помощью поперечного элемента, 64 который в общем выполнен в виде пластины, соединяющей задние звенья рычажной системы 52. Таким образом, установочная пластина 42 и кронштейны 50 действуют в качестве соединителя для выходного звена (первого звена 54) и входного звена (второго звена 60) в рычажной системе 52. Рычажная система 52 выполнена с возможностью направления перемещения подушки 22 подголовника из исходного положения H в диапазоне передних положений, расположенных вдоль траектории, которая обозначена стрелкой F. Перемещение подушки 22 подголовника между передним и задним положениями вдоль траектории, которая обозначена стрелкой F, осуществляется с помощью регулировочного механизма, показанного в виде первого привода A1, который дополнительно описан ниже. Первое звено 54 и второе звено 60 дополнительно соединены с возможностью поворота с пластиной 70 основания в точках P3, P4 поворота соответственно. Точка P3 поворота лучше показана на Фиг. 12A и 12B. Предполагается, что пластина 70 основания, которая может быть описана как звено основания, продолжается по существу горизонтальным образом между парой первого и второго звеньев 54, 60. На Фиг. 3А нижний участок 66 второго звена 60 показан соединенным с первой стороной 72 пластины 70 основания в точке P4 поворота. Как отмечено выше, первое звено 54, второе звено 60 и пластина 70 основания все образуют звенья рычажной системы 52, которые представляют собой жесткие элементы, соединенные с возможностью поворота друг с другом.

Как дополнительно показано на Фиг. 3А, первый привод A1 соединен с кронштейном 80, который дополнительно соединен с нижней стенкой 74 пластины 70 основания. Предполагается, что кронштейн 80 представляет собой соединительный кронштейн, который соединяется с возможностью поворота с первым приводом A1 в точке P5 поворота, который все же независимо приводится в движение рычажной системой 52. Первый привод A1 включает в себя электродвигатель 82, который функционально соединен с осью или резьбовым элементом 84. Резьбовой элемент 84 выполнен с возможностью приведения в движение электродвигателем 82 в направлениях, которые обозначены стрелкой 86, так, что первый привод A1 представляет собой линейный привод. Соединительный язычок 88 расположен на верхнем участке резьбового элемента 84 и соединен с возможностью поворота с соединительным кронштейном 68, продолжающимся наружу от поперечного элемента 64 второго звена 60, в точке P6 поворота. С подушкой 22 подголовника в исходном положении H первый привод A1 выполнен с возможностью приведения в движение резьбового элемента 84 вниз в направлении, которое обозначено стрелкой 86, с использованием электродвигателя 82, который зацеплен резьбовым образом с резьбовым элементом 84. Таким образом, первый привод A1 выполнен с возможностью приведения в движение подушки 22 подголовника в направлении вперед, которое обозначено стрелкой F, путем протягивания рычажной системы 52 вперед. Когда резьбовой элемент 84 приводится в движение вниз в направлении, которое обозначено стрелкой 86, соединение соединительного язычка 88 с соединительным кронштейном 68 второго звена 60 тянет второе звено 60 вниз для приведения в движение четырехзвенной рычажной системы 52 в направлении вперед, как дополнительно показано на Фиг. 3B-3D. Предполагается, что пластина 70 основания рычажной системы 52 представляет собой неподвижную пластину основания, которая соединена с возможностью поворота с первым и вторым звеньями 54, 60 в точках P3 и P4 поворота. С продолжающимся вверх соединительным кронштейном 80, обеспечивающим независимое место P5 поворота для первого привода A1, первый привод A1 имеет независимое место поворота относительно рычажной системы 52. Таким образом, первый привод A1 может поворачиваться по необходимости независимым образом относительно рычажной системы 52, когда рычажная система 52 перемещается вперед и обратно, когда положение подушки 22 подголовника регулируется пользователем.

На Фиг. 3B подушка 22 подголовника показана в переднем положении F1, которое подобно положению F1, показанному на Фиг. 2B. Таким образом, показано расстояние S между подушкой 22 подголовника и поперечным элементом 58 первого звена 54. На Фиг. 3B резьбовой элемент 84 был приведен в движение электродвигателем 82 первого привода A1 в направлении вниз, которое обозначено стрелкой 86, в положение X. Таким образом, рычажная система 52 была приведена в движение первым приводом A1 в переднее положение X из исходного положения H, показанного на Фиг. 3А. Таким образом, при перемещении подушки 22 подголовника в переднее положение F1 резьбовой элемент 84 перемещается из исходного положения H (Фиг. 3A) в положение X, показанное на Фиг. 3B. Подобным образом, рычажная система 52 перемещается из исходного положения H, показанного на Фиг. 3A, в положение X перемещения, показанное на Фиг. 3B. Предполагается, что переднее положение F1 подушки 22 подголовника составляет приблизительно одну треть от диапазона перемещения вперед подушки 22 подголовника настоящей концепции.

На Фиг. 3C подушка 22 подголовника показана в промежуточном положении, которое находится впереди положения F1, показанного на Фиг. 3B, и утоплено относительно положения F2, показанного на Фиг. 3D. На Фиг. 3C резьбовой элемент 84 был приведен в движение электродвигателем 82 привода A1 в положение Y, которое соотносится с рычажной системой 52, перемещаемой в положение Y, тем самым, обеспечивая увеличенное расстояние S, показанное на Фиг. 3C, относительно Фиг. 3B. Предполагается, что в промежуточном положении подушка 22 подголовника приблизительно на две трети впереди относительно полного диапазона движения подушки 22 подголовника, которая приводится в движение рычажной системой 52.

На Фиг. 3D подушка 22 подголовника показана в переднем положении F2, которое подобно положению F2, показанному на Фиг. 2C. Как отмечено выше, предполагается, что переднее положение F2 представляет собой крайнее переднее положение для подушки 22 подголовника так, что предполагается, что расстояние S максимизировано в представлении на Фиг. 3D. Таким образом, как показано на Фиг. 3D, резьбовой элемент 84 был приведен в движение электродвигателем 82 привода A1 в положение Z, которое соответствует крайнему переднему положению Z рычажной системы 52. Как отмечено выше, предполагается, что переднее положение F2 подушки 22 подголовника может быть приблизительно на 50 мм выдвинуто по сравнению с исходным положением H, показанным на Фиг. 3А. Рычажная система 52 настоящей концепции обеспечивает управляемое перемещение подушки 22 подголовника между крайним передним положением или выдвинутым положением F2 и исходным положением H. Резьбовой элемент 84 обеспечивает бесступенчатое инкрементное перемещение подушки 22 подголовника в пределах диапазона положений между выдвинутым и утопленным положениями подушки 22 подголовника.

На Фиг. 4 подушка 22 подголовника показана в вертикальном положении V1, указывающем перемещение вверх вдоль траектории, которая обозначена стрелкой V, из исходного положения H, показанного на Фиг. 2А. Как отмечено выше, предполагается, что подушка 22 подголовника перемещается вертикально относительно задней отделочной крышки 24 с использованием второго привода A2 (Фиг. 3A), выполненного с возможностью приведения в движение подушки 22 подголовника, которая направляется вдоль конструкции 44 рельсов и каналов (Фиг. 3А). Предполагается, что перемещение подушки 22 подголовника в направлении, которое обозначено стрелкой V, составляет приблизительно 50 мм из исходного положения H в крайнее вертикальное положение. Другие диапазоны вертикального перемещения для подушки 22 подголовника также предполагаются настоящей концепцией.

На Фиг. 5 показан вид сзади установочной пластины 42, которая соединена с подушкой 22 подголовника. На Фиг. 5 показана телескопическая крышка 30, имеющая передний участок 30a и задний участок 30b, причем передний участок 30a телескопически принимается в заднем участке 30b. Задний участок 30b дополнительно включает в себя верхнюю установочную поверхность 32, имеющую множество установочных отверстий 34. Установочные отверстия 34 используются для установки заднего участка 30b телескопической крышки 30 на заднюю отделочную крышку 24. Установочная пластина 42 показана с задней стороной 42b, имеющей кронштейны 50, продолжающиеся наружу из нее. Второй привод A2 показан установленным на вторую поверхность 42b установочной пластины 42 и включает в себя электродвигатель 100, выполненный с возможностью приведения во вращение приводного вала 102 таким образом, как обозначено стрелкой R1. Предполагается, что приводной вал 102 представляет собой резьбовой элемент, включающий в себя непрерывную винтовую резьбу, расположенную вдоль него, например, конфигурацию червячного винта, известную в уровне техники. Второй привод A2 выполнен с возможностью питания от линии 104 подачи питания, показанной на Фиг. 5, которая, как предполагается, соединена с электрической системой транспортного средства, в которой расположен узел 20 подголовника. Приводной вал 102 соединен посредством зубчатой передачи с установочным кронштейном 110 на муфтовом участке 112 установочного кронштейна 110. Предполагается, что муфтовый участок 112d представляет собой элемент с внутренней резьбой, который соответствует и зацепляется сопряженным образом с резьбой приводного вала 102, чтобы перемещать установочный кронштейн 110 вертикально в направлении, которое обозначено стрелкой V. Установочный кронштейн 110 включает в себя установочный участок 114, который продолжается наружу от муфтового участка 112 для выравнивания с отверстием 42c доступа, проходящим через установочную пластину 42 в ее центральном участке. Установочный участок 114 установочного кронштейна 110 дополнительно включает в себя установочные винты 116, которые выполнены с возможностью соединения установочного кронштейна 110 с опорной пластиной 40 подушки 22 подголовника, которая показана через отверстие 42c доступа установочной пластины 42.

Таким образом, установочный кронштейн 110 выполнен с возможностью перемещения вдоль длины приводного вала 102, который приводится в движение электродвигателем 100 второго привода A2 для перемещения подушки 22 подголовника в вертикальном направлении, которое обозначено стрелкой V, между поднятым и опущенным положениями (Фиг. 2А и 4 соответственно), при соединении с опорной пластиной 40 подушки 22 подголовника.

На Фиг. 6 два канала 46 показаны соединенными с передней стороной 42a установочной пластины 42 с помощью крепежных средств 118. Каналы 46 расположены на противоположных сторонах отверстия 42c доступа, которое расположено по центру на установочной пластине 42. Установочный кронштейн 110 показан выровненным с отверстием 42c доступа, причем установочный участок 114 установочного кронштейна 110 включает в себя установочные отверстия 117, выполненные с возможностью приема установочных винтов 116, показанных на Фиг. 5, для соединения опорной пластины 40 с ним.

На Фиг. 7 подушка 22 подголовника показана на виде сзади, причем задний участок 22b по существу закрывает опорную пластину 40. Задняя поверхность 40b опорной пластины 40 показана через отверстие 22c, расположенное в заднем участке 22b подушки 22 подголовника. Рельсы 48 установлены на задней поверхности 40b опорной пластины 40 на ее противоположных сторонах с помощью крепежных средств 120. Рельсы 48 имеют поперечное сечение, выполненное с возможностью сопряжения с поперечным сечением каналов 46, установленных на установочную пластину 42, как показано на Фиг. 6. Рельсы 48 включают в себя фиксирующие элементы 122, размещенные смежно щели 124, которые выполнены с возможностью обеспечения фрикционного зацепления с каналами 46 так, что вертикальное перемещение подушки 22 подголовника является более управляемым в скользящей конструкции в системе 44 рельсов и каналов (Фиг. 3А). Предполагается, что фиксирующие элементы 122 являются гибко-упругими для обеспечения постоянного фрикционного давления на каналы 46, в которых рельсы 48 принимаются с возможностью скольжения. Как дополнительно показано на Фиг. 7, задняя поверхность 40b опорной пластины 40 включает в себя установочные отверстия 126, которые выполнены с возможностью выравнивания с установочными отверстиями 117 установочного кронштейна 110 для установки опорной пластины 40 на установочный кронштейн 110, как показано на Фиг. 5. Таким образом, второй привод A2 (Фиг. 5) способен перемещать установочный кронштейн 110 в вертикальном направлении, которое обозначено стрелкой V, вдоль приводного вала 102, который перемещается на манер подушки 22 подголовника между поднятым и опущенным положениями посредством установки установочного кронштейна 110 на заднюю поверхность 40b опорной пластины 40 через отверстие 42c доступа установочной пластины 42. С конкретной ссылкой на Фиг. 6 и 7 система двух каналов обеспечивает стабильность, необходимую для осуществления вертикального перемещения подушки 22 подголовника направленным линейным образом для последовательного и прямолинейного вертикального перемещения.

На Фиг. 8 рельсы 48 показаны принимаемыми в каналах 46, которые установлены на установочную пластину 42. Как отмечено выше, каналы 46 установлены на переднюю сторону 42a установочной пластины 42. Рельсы 48, как отмечено выше, принимаются с возможностью скольжения в каналы 46 с гибко-упругими фиксирующими элементами 122, обеспечивающими постоянное давление на боковые стенки каналов 46 для управления перемещением в вертикальном направлении, которое обозначено стрелкой V, подушки 22 подголовника.

На Фиг. 9А узел 20 подголовника показан расположенным на и соединенным с верхним участком 18а спинки 18 сиденья 10 транспортного средства. В варианте выполнения, показанном на Фиг. 9А, кожух 130 в общем окружает соединение узла 20 подголовника со спинкой 18 сиденья. Узел 20 подголовника на Фиг. 9А дополнительно включает в себя участок 132 основания, который представляет собой крышку, которая в общем скрывает рамные и поддерживающие конструкции узла 20 подголовника. Как показано пунктирной линией на Фиг. 9А, опорные стойки 26 представляют собой две опорные стойки, которые принимаются в элементе 134 рамы спинки сиденья спинки 18 сиденья. Предполагается, что опорные стойки 26 могут принимать с возможностью скольжения в элементе 134 рамы спинки сиденья и регулироваться по вертикали после приема в нем. Узел 20 подголовника выполнен с возможностью блокировки в требуемом положении на спинке 18 сиденья и дополнительно выполнен с возможностью быстрого отсоединения или разборки узла 20 подголовника от спинки 18 сиденья. Первый и второй язычки 140, 142 освобождения функционально соединены с элементом 134 рамы спинки сиденья и связаны с отдельными опорными стойками 26 для быстрого освобождения узла 20 подголовника из спинки 18 сиденья. На Фиг. 9B язычок 140 освобождения показан связанным с опорной стойкой 26, которая принята в элементе 134 рамы спинки сиденья спинки 18 сиденья. Язычок 140 освобождения выполнен с возможностью перемещения в направлении вниз, которое обозначено стрелкой 144, для освобождения блокирующего механизма 146, связанного с опорными стойками 26 и элементом 134 рамы спинки сиденья. Блокирующий механизм 146 выполнен с возможностью удерживать опорную стойку 26 на раме 28 спинки сиденья. Таким образом, когда язычки 140, 142 освобождения (Фиг. 9А) одновременно нажаты, соответственные блокирующие механизмы, такие как блокирующий механизм 146, освободятся из заблокированного состояния относительно опорных стоек 26 так, что узел 20 подголовника может быть поднят и удален из спинки 18 сиденья. Предполагается, что блокирующий механизм 146 и язычок 140 освобождения представляют собой конструктивные элементы, функционально соединенные со спинкой 18 сиденья на участке рамы 28 спинки сиденья, таком как элемент 134 рамы спинки сиденья. Следует отметить, что элемент 134 рамы спинки сиденья, показанный на Фиг. 9А и 9B, является только примером и может включать в себя любое количество конструктивных компонентов и конфигураций для поддержки соответствующим образом опорных стоек 26 и для дополнительной поддержки узла 20 подголовника при использовании пользователем.

На Фиг. 10А показан верхний участок рамы 134 спинки сиденья, причем рама 134 спинки сиденья включает в себя первый и второй боковые элементы 134a, 134b, которые взаимосвязаны с помощью поперечного элемента 134c. Поперечный элемент 134c включает в себя верхние установочные отверстия 150a, 150b, которые выполнены с возможностью выравнивания с нижними установочными отверстиями 152a, 152b. Верхние и нижние установочные отверстия 150a, 150b и 152a, 152b выполнены с возможностью приема опорных стоек 26 для поддержки узла 20 подголовника в раме 134 спинки сиденья. Опорные стойки 26 выполнены с возможностью приема в каналах 154a, 154b, расположенных между верхними и нижними установочными отверстиями 150a, 150b и 152a, 152b и дополнительно образованных направляющими вставками, как описано ниже.

На Фиг. 10B направляющие вставки 156, 158 выполнены с возможностью приема в верхних установочных отверстиях 150a, 150b, и каждая из них включают в себя направляющие втулки 160, имеющие гибко-упругие нижние блокирующие элементы 161, выполненные с возможностью блокировки в нижних установочных отверстиях 152a, 152b. Предполагается, что направляющие вставки 156, 158 представляют собой полимерные вставки, имеющие выемки 162, в которых принимаются зажимы 163. Зажимы 163 включают в себя язычки 140, 142 освобождения, которые описаны выше, так, что зажимы 163 образуют блокирующие механизмы 146, также описанные выше. Зажимы 163 используются для блокировки опорных стоек 26 в требуемом положении в направляющих вставках (156 или 158), которые надежно установлены в элементе 134 рамы. Предполагается, что направляющие вставки 156, 158 дополнительно включают в себя опорные участки 164, имеющие полукруглые направляющие элементы 165, продолжающиеся вверх от них. Опорные участки 164 выполнены с возможностью поддержки, опираясь на верхнюю поверхность 134d рамы 134 спинки сиденья. Как показано на Фиг. 10B, направляющая вставка 158 дополнительно включает в себя опорный элемент 182, выполненный с возможностью приема розетки для электрического соединения компонентов узла 20 подголовника, как дополнительно описано ниже.

На Фиг. 10C направляющие вставки 156, 158 показаны вставленными в поперечный элемент 134c рамы 134 спинки сиденья в верхних установочных отверстиях 150a, 150b. Опорные участки 164 показаны выровненным с верхней поверхностью 134d рамы 134 спинки сиденья, а также с верхним участком 134e выступа рамы 134 спинки сиденья. С направляющими вставками 156, 158 полностью вставленными в раму 134 спинки сиденья, далее может быть принят узел 20 подголовника.

На Фиг. 10D опорные стойки 26 показаны имеющими взаимосвязывающий элемент 168 распорки, соединенный между ними. Нижние участки 26a опорных стоек 26 показаны принятыми в полукруглые направляющие элементы 165 направляющих вставок 156, 158. Опорные стойки 26 дополнительно включают в себя выемки 166, которые выполнены с возможностью приема участков зажимов 163 для блокирования опорных стоек 26 в требуемом положении на раме 134 спинки сиденья.

На Фиг. 10E опорные стойки 26 показаны полностью принятыми в направляющие вставки 156, 158. Нижние участки 26a опорных стоек 26 показаны принятыми через нижние установочные отверстия 152a, 152b в нижних блокирующих элементах 161 направляющих вставок 156, 158. Опорные стойки 26 дополнительно включают в себя верхний поперечный элемент 27, взаимосвязывающий стойки 26, и который образует опорную конструкцию 170, как дополнительно описано ниже. На Фиг. 10E опорная конструкция 170 полностью установлена на раме 134 спинки сиденья и выполнена с возможностью поддерживать узел 20 подголовника настоящей концепции.

На Фиг. 11А участок узла 20 подголовника показан с установочной пластиной 42, соединенной с телескопической крышкой 30. Опорные стойки 26 показаны имеющими верхний поперечный элемент 27, который взаимосвязывает опорные стойки 26, чтобы образовывать единую опорную конструкцию 170, которая в общем включает в себя перевернутую U-образную конфигурацию, заканчивающуюся двумя опорными стойками 26. На Фиг. 11А правая опорная стойка 26 включает в себя установочный язычок 172, функционально соединенный с ней посредством крепежного средства, такого как сварка. Линия 174 подачи питания показана имеющей установочный элемент 176, который установлен на установочный язычок 172. На противоположной стороне установочного язычка 172 относительно установочного элемента 176 расположена и выполнена с возможностью приема в розетке 180 электропитания вилка 178 электропитания. Розетка 180 электропитания установлена на опорном элементе 182, который, как предполагается, представляет собой полимерную часть, которая жестко соединяется с рамой спинки сиденья при сборке. В связи с этим опорный элемент 182 и розетка 180 остаются неподвижными внутри спинки 18 сиденья 10 транспортного средства для приема вилки 178 электропитания узла 20 подголовника. Как лучше всего показано на Фиг. 11B, опорная стойка 26 принимается в полукруглом направляющем элементе 165, который представляет собой целостную конструкцию с опорным элементом 182. Таким образом, когда две опорные стойки 26 принимаются в раме 28 спинки сиденья, вилка 178 электропитания будет выравниваться с розеткой 180 для электрического соединения, которое выполняется, когда узел 20 подголовника перемещается в направление вниз, которое обозначено стрелкой 190, когда узел 20 подголовника полностью установлен (Фиг. 1) на спинке 18 сиденья. Когда соединение с источником питания выполнено с помощью вилки 178 электропитания, принимаемой в розетке 180, питание от линии 174 подачи питания направляется по необходимости внутри узла 20 подголовника для питания его силовых компонентов, таких как первый и второй приводы A1, A2. С опорным элементом 182, надежно установленным на элементе рамы спинки 18 сиденья, направленный прием опорных стоек 26 обеспечивает подходящее выравнивание вилки 178 электропитания с розеткой 180 для быстрого и последовательного электрического соединения, когда узел 20 подголовника полностью принят на спинке 18 сиденья так, как показано на Фиг. 1. Таким образом, узел 20 подголовника включает в себя узел 184 зажима питания, имеющий первый участок 186, который соединен с опорной стойкой 26 и включает в себя вилку 178 электропитания, и второй участок 188, который соединен с рамой 28 спинки сиденья и включает в себя розетку 180. На Фиг. 11B узел 180 зажима питания показан в отсоединенном состоянии и дополнительно показан в соединенном состоянии на Фиг. 12C и 12D. С быстроотсоединяемыми элементами, описанными выше, узел 20 подголовника может быть удален со спинки 18 сиденья путем прямолинейного перемещения вверх, когда блокирующие механизмы 146 (Фиг. 9B) освобождены от опорных стоек 26, так, что перемещение вверх узла 20 подголовника будет отсоединять узел 20 подголовника и механически на опорной стойке 26, и электрически на вилке 178 электропитания и розетке 180 от спинки 18 сиденья. Таким образом, настоящая концепция обеспечивает многоконфигурационный узел 20 подголовника, который легко устанавливается и удаляется со спинки сиденья и механическим и электрическим образом. Дополнительно, предполагается, что либо вилка 178 электропитания, либо розетка 180 может быть расположена на первом участке 186 узла 184 зажима питания с противоположным и ответным элементом соединения, расположенным на втором участке 188.

На Фиг. 12А рычажная система 52 узла 20 подголовника показана с задней отделочной крышкой 24 и подушкой 22 подголовника, удаленными с узла 20 подголовника. На Фиг. 12А рычажная система 52 находится в исходном положении H, которое представляет собой утопленное или отведенное положение, причем подушка 22 подголовника будет размещена смежно задней отделочной крышке 24 так, как показано на Фиг. 2А. С удаленной подушкой 22 подголовника опорная пластина 40 показана имеющей установочные отверстия 121 для установки рельсов 48 на нее с использованием крепежных средств 120, как показано на Фиг. 7. Расположенные по центру установочные отверстия 126 дополнительно показаны на Фиг. 12A и используются для соединения опорной пластины 40 с установочным кронштейном 110, как показано на Фиг. 5. Первая сторона или передняя сторона 40a опорной пластины 40 выполнена с возможностью соединения с подушкой 22 подголовника и приводится в движение вторым приводом A2 в вертикальном направлении, которое обозначено стрелкой V, для вертикального регулирования подушки 22 подголовника. Как дополнительно показано на Фиг. 12А, установочная пластина 42 соединена с опорной пластиной 40 и включает в себя продолжающиеся назад два кронштейна 50, имеющих точки P1, P2 поворота для соединения с возможностью поворота с первым звеном 54 и вторым звеном 60. Второе звено 60 показано соединенным с возможностью поворота с пластиной 72 основания в точке P4 поворота, и первое звено 54 показано функционально соединенным с пластиной 72 основания в точке P3 поворота, расположенной на установочном кронштейне 73, продолжающимся вверх от пластины 72 основания. Опорная конструкция 170 показана имеющей опорные стержни 26, продолжающиеся из нее для соединения узла 20 подголовника в быстроотсоединяемом и поддерживаемом положении с элементом 134 рамы спинки сиденья.

На Фиг. 12B рычажная система 52 показана в полностью выдвинутом положении Z, причем опорная пластина 40 полностью выдвинута в сторону от опорной конструкции 170. В полностью выдвинутом положении Z рычажная система 52 показывает поперечный элемент 58, который взаимосвязывает две пары первых звеньев 54, как описано выше. Предполагается, что установочная пластина 42, первое и второе звенья 54, 60 и пластина 72 основания представляют собой единые части, которые являются жесткими элементами, которые соединены с возможностью поворота друг с другом в точках (P1-P4) поворота для обеспечения выдвижения опорной пластины 40 между отведенным и выдвинутым положениями. В положении, показанном на Фиг. 12B, опорная пластина 40 соответствует подушке 22 подголовника, находящейся в полностью выдвинутом положении F2, как показано на Фиг. 3D.

На Фиг. 12C узел 20 подголовника показан с рычажной системой 52 в исходном положении H, как показано на Фиг. 12А. Второе звено 60 показано в виде единой пластины, причем два вторых звена 60 взаимосвязаны поперечным элементом 64. На Фиг. 12C установочная пластина 42 показана имеющей два кронштейна 50, продолжающихся назад от нее для соединения с возможностью поворота с первым и вторым звеньями 54, 60 в точках P1, P2 поворота.

На Фиг. 12D рычажная система 52 находится в полностью выдвинутом положении Z с опорной пластиной 40 в опущенном положении. Фиг. 12D представляет собой вид сзади узла 20 подголовника, который показан на Фиг. 12B. На Фиг. 12C и 12D приводной вал 102 (приводимый в движение приводом A2, как показано на Фиг. 5) показан соединенным с установочной пластиной 42 и дополнительно соединен с установочным кронштейном 110 для вертикального перемещения в направлении, которое обозначено стрелкой V. Как отмечено выше и показано на Фиг. 5, установочный кронштейн 110 соединен с опорной пластина 40 для перемещения опорной пластины 40 посредством механического соединения, выполненного через отверстие 42c доступа, проходящее через установочную пластину 42. Таким образом, предполагается, что отверстие 42c доступа имеет достаточную вертикальную длину для обеспечения полного вертикального перемещения подушки 22 подголовника.

Специалисту в области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения изобретения, раскрытого здесь, могут быть образованы из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда здесь описано иное.

В целях этого раскрытия выражение «соединенный» (во всех его формах, соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) в общем означает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение по своему характеру может быть неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение по своему характеру может быть постоянным или может быть съемным или разъемным, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкция и размещение элементов изобретения, как показано в примерных вариантах выполнения, являются лишь иллюстрирующими. Несмотря на то, что только немногие варианты настоящего изобретения подробно описаны в этом раскрытии, специалист в области техники, который изучает это раскрытие, должен принять во внимание, что многие преобразования также возможны (например, изменения размеров, габаритов, конструкций, форм и свойств различных элементов, значений параметров, схем размещения, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные как образованные за одно целое, могут быть изготовлены из нескольких частей, или элементы, показанные как состоящие из нескольких частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть изменена на противоположную или изменена как-то иначе, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителей или других элементов системы могут быть изменены, свойство или количество положений регулирования, обеспеченных между элементами, может быть изменено. Необходимо отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие преобразования предназначены для включения в пределы объема охраны настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и схемах размещения требуемых и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящего изобретения.

Будет понятно, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые здесь, приведены с целью иллюстрации и не должны истолковываться как ограничивающие.

Также должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеупомянутых конструкциях и способах без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что предполагается включение таких замыслов в следующую далее формулу изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой отмечают иное.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее:

спинку сиденья, имеющую раму спинки сиденья;

одну или более опорных стоек, размещаемых с возможностью удаления в участке рамы спинки сиденья;

узел подголовника, поддерживаемый на одной или более опорных стойках и содержащий:

- рычажную систему, включающую в себя установочную пластину;

- первый регулировочный механизм, соединенный с рычажной системой для приведения в движение рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями;

- второй регулировочный механизм, соединенный с установочной пластиной и дополнительно соединенный с подушкой подголовника через отверстие доступа, проходящее через установочную пластину, причем второй регулировочный механизм приводит в движение подушку подголовника между поднятым и опущенным положениями относительно установочной пластины; и

узел зажима питания, имеющий первый участок, расположенный на одной или более опорных стойках, и второй участок, расположенный на раме спинки сиденья, при этом питание обеспечивается для первого и второго регулировочных механизмов, когда первый участок узла зажима питания электрически соединен со вторым участком узла зажима питания.

2. Сиденье транспортного средства по п. 1, включающее в себя узел телескопической крышки, функционирующий между сложенным и развернутым положениями и выполненный с возможностью по существу скрытия рычажной системы, когда рычажная система перемещается между выдвинутым и отведенным положениями.

3. Сиденье транспортного средства по п. 2, в котором узел телескопической крышки включает в себя первый участок и второй участок, при этом дополнительно первый участок продолжается наружу от второго участка в развернутом положении и первый участок частично вложен во второй участок, когда телескопическая крышка находится в сложенном положении.

4. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором первый и/или второй участки узла зажима питания включают в себя направляющую втулку, выполненную с возможностью приема одной или более опорных стоек узла подголовника.

5. Сиденье транспортного средства по п. 4, в котором первый участок узла зажима питания включает в себя вилку электропитания и дополнительно второй участок узла зажима питания включает в себя розетку, выполненную с возможностью приема вилки электропитания в соединенной конфигурации.

6. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором одна или более опорных стоек включают в себя первую и вторую опорные стойки, имеющие первый и второй блокирующие механизмы, расположенные на раме спинки сиденья, связанной с ними, причем первый и второй блокирующие механизмы выполнены с возможностью удержания первой и второй опорных стоек на раме спинки сиденья, когда узел подголовника принимается на раме спинки сиденья.

7. Сиденье транспортного средства по п. 6, в котором каждый из первого и второго блокирующих механизмов включают в себя язычки освобождения, функционально соединенные с ними и выполненные с возможностью освобождения блокирующих механизмов из заблокированного состояния для удаления узла подголовника с рамы спинки сиденья.

8. Сиденье транспортного средства по п. 1, в котором рычажная система дополнительно включает в себя пластину основания и первое и второе звенья, причем первое и второе звенья взаимосвязаны с возможностью поворота с установочной пластиной и пластиной основания.

9. Сиденье транспортного средства по п. 8, в котором регулировочный механизм соединен с возможностью поворота с пластиной основания и вторым звеном.

10. Узел подголовника, содержащий:

рычажную систему, имеющую первый регулировочный механизм для осуществления перемещения вперед и назад установочной пластины;

подушку подголовника, имеющую опорную пластину, соединенную с возможностью скольжения с установочной пластиной; и

второй регулировочный механизм, функционально присоединенный между установочной пластиной и подушкой подголовника через отверстие доступа, проходящее через установочную пластину, для осуществления вертикального перемещения подушки подголовника относительно установочной пластины.

11. Узел подголовника по п. 10, в котором опорная пластина подушки подголовника соединена с возможностью скольжения с установочной пластиной с помощью конструкции рельсов и каналов.

12. Узел подголовника по п. 11, в котором установочная пластина включает в себя первую и вторую стороны и дополнительно первая сторона установочной пластины включает в себя первый и второй каналы, соединенные с ней на противоположных сторонах отверстия доступа.

13. Узел подголовника по п. 12, в котором опорная пластина включает в себя первую и вторую стороны и дополнительно вторая сторона опорной пластины включает в себя первый и второй рельсы, соединенные с ней и выполненные с возможностью приема с возможностью скольжения в первом и втором каналах установочной пластины.

14. Узел подголовника по п. 13, включающий в себя:

заднюю отделочную крышку и

узел телескопической крышки, имеющий первый и второй участки, причем узел телескопической крышки функционирует между сложенным и развернутым положениями относительно перемещения вперед и назад рычажной системы, при этом первый участок узла крышки соединен со второй стороной установочной пластины и дополнительно второй участок узла крышки функционально соединен с задней отделочной крышкой.

15. Узел подголовника, содержащий:

рычажную систему, содержащую пластину основания и установочную пластину, взаимосвязанные с возможностью поворота с помощью первого и второго звеньев;

привод, функционально соединенный с рычажной системой для перемещения рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями; и

узел крышки, функционирующий между сложенным и развернутым положениями и имеющий первый участок, который частично вложен во второй участок, когда узел крышки находится в сложенном положении, при этом привод представляет собой линейный привод, соединенный с возможностью поворота между пластиной основания и одним из первого и второго звеньев, причем привод включает в себя резьбовой элемент, имеющий установочный язычок, расположенный на нем, который соединен с возможностью поворота со вторым звеном.

16. Узел подголовника по п. 15, в котором привод поворачивается независимо от одной или более осей поворота рычажной системы при приведении в движение рычажной системы между выдвинутым и отведенным положениями.

17. Узел подголовника по п. 15, в котором первый участок продолжается наружу от второго участка в развернутом положении.

18. Узел подголовника по п. 17, включающий в себя подушку подголовника, соединенную с возможностью скольжения с первой стороной установочной пластины, причем передний участок узла крышки соединен со второй стороной установочной пластины.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к камере сиденья транспортного средства, которая обеспечивает удобство сиденья и содействует в поддержании точки расположения бедер (точки H) водителя и/или пассажира, выровненной с положением точки H, спроектированным в сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к механизму регулировки угла наклона спинки сиденья. Механизм расположен с боковой стороны сиденья.

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства, имеющей сжимаемый участок для облегчения складывания сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку и спинку сиденья, соединенную с возможностью поворота с подушкой, причем спинка сиденья образует высоту.

Группа изобретений относится к рабочему транспортному средству. Технический результат – простота и легкость в управлении транспортным средством.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства для двери и консоли содержит линейный исполнительный механизм, опорную пластину и элемент крышки.

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, деформирующийся подлокотник транспортного средства содержит основание подлокотника, непрерывно поддерживающие полосы, выборочно отделяемые сплошные участки и закрывающий элемент.

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает в себя пару элементов рамы и тканевый пружинный элемент.

Группа изобретений относится к креслу транспортного средства. Кресло транспортного средства содержит сиденье с корпусом, имеющим центральную часть и четыре угловые части, пропускающую воздух обивку, накопительную камеру, чашеобразное сопло и множество проходов для прохождения текучей среды.

Группа изобретений относится к опоре подлокотника для транспортного средства. Подлокотник для транспортного средства включает в себя удлиненный корпус, выдвижную опору, множество спиц и порт питания или порт передачи данных, расположенный на удлиненном корпусе.
Наверх