Клапан герметичного литий-ионного аккумулятора

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов. Повышение надежности герметизации корпуса при упрощении конструкции является техническим результатом изобретения. Указанный технический результат достигается за счет того, что в клапане герметичного литий-ионного аккумулятора, находящемся в корпусе аккумулятора, на корпусе установлена крышка, имеющая каналы в виде пазов для свободного выхода газа и элементы для ее фиксации на корпусе, после поворота вокруг оси, с использованием пазов, при этом в клапане расположены два эластичных уплотнительных элемента и два упорных регулятора в виде прокладок, упирающиеся в крышку. В обоих эластичных уплотнительных элементах используется эффект упругих свойств материала, из которого они изготовлены. Оба эластичных уплотнительных элемента имеют форму плоских кольцевых пластин, соединенных между собой мембраной из того же материала и расположенных последовательно друг за другом в одной плоскости. Крышка выполнена с каналами в виде разрезов для свободного выхода газа и состоит из упругого материала для ее надежной фиксации на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов.

Известен предохранительный клапан (заявка Франции №2645350, МПК H01M 1/03, опубл. 1972 г.), состоящий из корпуса с отверстиями, эластичного уплотнительного элемента, имеющего шайбу и кольцо из гидрофобного пористого материала, а также крышки и винтовой пружины, прижимающей шайбу к корпусу.

Признаки, общие предлагаемого клапан герметичного литий-ионного аккумулятора и аналога, следующие:

- корпус;

- эластичный уплотнительный элемент.

Недостатком известной конструкции является ограничение точности срабатывания клапана технологическим разбросом изготавливаемых деталей корпуса и жесткостью винтовой пружины, что снижает надежность работы клапана.

Наиболее близким к предлагаемому клапану герметичного литий-ионного аккумулятора, принятым за прототип, является герметичный аккумулятор с клапаном (а.с. РФ №864388, МПК H01M 10/34, опубл. в 1977 г.), состоящий из корпуса, эластичного уплотнительного элемента, имеющего стержень со шляпкой, помещенный в отверстие эластичного кольца, а также крышки с каналами для свободного выхода газа, причем на шляпку стержня, снабженную резьбой, навинчен кольцевой упорный регулятор, упирающийся в поверхность крышки.

Признаки, общие предлагаемого клапан герметичного литий-ионного аккумулятора и прототипа, следующие:

- корпус;

- крышка с каналами для свободного выхода газа;

- эластичный уплотнительный элемент;

- упорный регулятор-прокладка, упирающийся в поверхность крышки.

Недостатком этого герметичного клапана является недостаточная герметизация при эксплуатации, снижающая надежность работы аккумулятора.

Технический результат, достигаемый в предлагаемом клапане герметичного литий-ионного аккумулятора, заключается в повышении надежности обеспечения герметизации корпуса при эксплуатации.

Этот технический результат достигается тем, что в клапане герметичного литий-ионного аккумулятора, находящемся в корпусе аккумулятора, на корпус установлена крышка. Крышка имеет каналы в виде пазов для свободного выхода газа и элементы для ее фиксации (после поворота вокруг оси) с использованием отверстия сверху. Также в клапане расположен эластичный уплотнительный элемент и упорный регулятор (прокладка), упирающийся в крышку. Дополнительно в конструкцию введены второй аналогичный эластичный уплотнительный элемент и второй упорный регулятор (прокладка) так, что эластичные уплотнительные элементы расположены последовательно друг за другом в одной плоскости. В обоих эластичных уплотнительных элементах используется эффект упругих свойств материала, из которого они изготовлены, причем оба эластичных уплотнительных элемента имеют форму плоских кольцевых пластин, соединенных мембраной из того же материала.

Отличительные признаки, обуславливающие соответствие предлагаемого клапана герметичного литий-ионного аккумулятора критерию «новизна», следующие:

- введение дополнительно второго аналогичного эластичного уплотнительного элемента;

- расположение эластичных уплотнительных элементов последовательно друг за другом в одной плоскости;

- введение дополнительно второго упорного регулятора;

- выполнение эластичных уплотнительных элементов в виде плоских кольцевых пластин, соединенных мембраной из того же материала.

Для обоснования соответствия предлагаемой конструкции клапана герметичного литий-ионного аккумулятора критерию «изобретательский уровень» был проведен анализ известных решений по литературным источникам. Отличительных признаков заявляемого решения, дающих в совокупности с известными признаками вышеуказанный технический результат в литературных источниках не обнаружено, поэтому, по мнению авторов, предлагаемая конструкция клапана герметичного литий-ионного аккумулятора соответствует критерию «изобретательский уровень».

Конструкция предлагаемого клапана герметичного литий-ионного аккумулятора изображена на фиг. 1, 2.

Предлагаемый клапан герметичного литий-ионного аккумулятора состоит из корпуса 1, двух, последовательно установленных в одной плоскости, соединенных между собой мембраной, эластичных уплотнительных элементов 2 и 3, упорных регуляторов (прокладок) 4 и 5, крышки 6, имеющей пазы 7 для свободного выхода газа, и имеющей элементы 8 для ее фиксации на корпусе (после поворота вокруг оси) с использованием пазов 7.

Крышка 6 может быть снабжена каналами в виде разрезов для свободного выхода газа, имеет элементы для ее фиксации на корпусе 1 и выполнена из упругого материала для ее фиксации на корпусе без поворота вокруг оси.

Пример конкретного выполнения предлагаемого клапана герметичного литий-ионного аккумулятора.

Клапан герметичного литий-ионного аккумулятора устанавливается в каждом литий-ионном аккумуляторе в батарее аккумуляторов. При нештатной работе аккумулятора внутри его корпуса 1 повышается давление газообразной среды, которое во избежание разрушения необходимо сбрасывать (стравливать). Под действием давления (Р) происходит преодоление упругих сил материала эластичного уплотнительного элемента 2 и сброс (стравливание) давления в полость, закрытую уплотнительным элементом 3, а затем, таким же образом, в окружающую среду по пазам 7 для свободного выхода газа в крышке 6, имеющей элементы 8 для ее фиксации на корпусе (после поворота вокруг оси) с использованием пазов 7. Наличие дополнительного последовательно установленного второго аналогичного эластичного уплотнительного элемента 3 и упорного регулятора (прокладки) 5 повышает надежность герметизации корпуса 1 при эксплуатации за счет того, что оба эластичных уплотнительных элемента имеют форму плоских кольцевых пластин, соединенных мембраной из того же материала и расположены последовательно друг за другом.

Кроме того, выполнение крышки из упругого материала с разрезами для свободного выхода газа обеспечивает ее надежную фиксацию на корпусе в процессе эксплуатации.

1. Клапан герметичного литий-ионного аккумулятора, состоящий из корпуса, крышки с каналами для свободного выхода газа, а также имеющий эластичный уплотнительный элемент и упорный регулятор-прокладку, упирающийся в крышку, отличающийся тем, что крышка снабжена элементами, выполненными с возможностью ее фиксации на корпусе после поворота вокруг оси с использованием пазов, а также дополнительно введены второй аналогичный эластичный уплотнительный элемент и второй упорный регулятор-прокладка, причем оба эластичных уплотнительных элемента выполнены в виде плоских кольцевых пластин, соединенных между собой мембраной из того же материала, и расположены последовательно друг за другом в одной плоскости.

2. Клапан герметичного аккумулятора от п. 1, отличающийся тем, что крышка выполнена из упругого материала и с каналами для свободного выхода газа в виде разрезов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к клапану герметичного аккумулятора для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды, и может быть использовано при изготовлении литий-ионных аккумуляторов.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к изготовлению аккумуляторной батареи, включающей гибкие перегородки, каждая из которых расположена между элементами многослойной аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к электродному блоку из вторичных источников тока со слоевым расположением структуры электродов. Электродный блок содержит: электродную группу, имеющую слоевую конструкцию с положительным электродом, отрицательным электродом и расположенным между ними разделителем, имеющим форму чехла.

Изобретение относится к перезаряжаемому литиевому аккумулятору, а точнее к аккумулятору, в котором в качестве анода используется металлический литий. Устройство для продления срока службы батареи включает в себя электрод, имеющий металлическую часть, причем эта металлическая часть выбрана из группы, включающей литий, кальций, магний, натрий, калий и их комбинации, проницаемую для электролита мембрану и затравочный материал для роста дендритов металла, выполненный в виде слоя функционализированных наноуглеродных частиц, прилипших к обращенной к аноду стороне электроизолирующего барьерного элемента, расположенного между электродом и мембраной.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу изготовления аккумуляторной батареи, а именно к устройству, укладывающему электроды стопкой, и способу укладывания электродов стопкой.

Изобретение относится к устройствам изготовления электродов аккумуляторов. Технический результат - устранение складок и несовпадений при изготовлении пластинчатых электродов.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам изготовления упакованного электрода, к которому применяется устройство сварки сепараторов, включает в себя соединяющие головки, имеющие соединяющие наконечники, которые соединяют пару сепараторов друг с другом, и удерживающие модули, которые закрепляют пару сепараторов.

Предложено устройство (100) для изготовления упакованного электрода (20), преимущественно для автомобильных аккумуляторов, которое содержит: модуль (200) транспортировки, который вызывает наложение электрода (40) и пары разделителей (30) со стороны переднего края (51) в направлении транспортировки при их транспортировке; первый соединяющий модуль (300), который соединяет друг с другом боковые края (31) пары разделителей; и второй соединяющий модуль (400), который соединяет друг с другом передние края (32) и/или задние края (33) пары разделителей.

Предложенное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30).

Изобретение относится к области электротехнике и касается герметичных контейнеров, в которые помещаются источники питания (батареи), для транспортирования, хранения и технического обслуживания батарей.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к клапану герметичного аккумулятора для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды, и может быть использовано при изготовлении литий-ионных аккумуляторов.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов.

Изобретение относится к транспортным средствам. Структура для установки аккумулятора на транспортное средство, которая использует строп, который устанавливается, чтобы перемещать аккумулятор, и который удаляется, после того как аккумулятор перемещен в позицию для монтажа на кузове транспортного средства, при этом аккумулятор содержит элемент патрубка в качестве присоединяемого компонента, который монтируется на кузов транспортного средства, после того как аккумулятор установлен на транспортное средство.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Батарея // 2462795
Изобретение относится к батарее, более конкретно к литий-ионной вторичной батарее. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для устройств личной гигиены, таких как бритвы и зубные щетки. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах, для осуществления сброса давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов.

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к производству аккумуляторов и аккумуляторных батарей (изделий). .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах для осуществления сброса (стравливания) давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных аккумуляторах для осуществления сброса давления газообразной среды из литий-ионных аккумуляторов. Повышение надежности герметизации корпуса при упрощении конструкции является техническим результатом изобретения. Указанный технический результат достигается за счет того, что в клапане герметичного литий-ионного аккумулятора, находящемся в корпусе аккумулятора, на корпусе установлена крышка, имеющая каналы в виде пазов для свободного выхода газа и элементы для ее фиксации на корпусе, после поворота вокруг оси, с использованием пазов, при этом в клапане расположены два эластичных уплотнительных элемента и два упорных регулятора в виде прокладок, упирающиеся в крышку. В обоих эластичных уплотнительных элементах используется эффект упругих свойств материала, из которого они изготовлены. Оба эластичных уплотнительных элемента имеют форму плоских кольцевых пластин, соединенных между собой мембраной из того же материала и расположенных последовательно друг за другом в одной плоскости. Крышка выполнена с каналами в виде разрезов для свободного выхода газа и состоит из упругого материала для ее надежной фиксации на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх