Универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями

Техническое решение, относится к машиностроению в социальной сфере, которое может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения их к спортивной физической деятельности. Задачей данного технического решения является безопасность функционирования и повышение маневренности коляски, а также расширение ее функциональных возможностей. Решение поставленной задачи достигается тем, что универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями, содержащая раму, сиденье, два ведущих колеса и тормозное устройство, имеет раму конусообразной формы, при этом передняя часть рамы выполнена в виде малого обруча, а задняя часть рамы в виде обруча большего диаметра. В большой и малый обручи вмонтированы резиновые подушки для защиты рамы от повреждений при переворачивании. На оси рамы в передней части установлена ловушка мяча, которая снабжена фалангами и кольцом фиксации мяча, которые покрыты крюкообразным материалом, а за кольцом фиксации установлен механизм отстрела мяча. Такая универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями позволит разработать и организовать новую спортивную дисциплину, где каждый спортсмен раскроет свои индивидуальные качества и в полной мере сможет управлять мячом, а также позволит участвовать спортсменам в забегах на различные дистанции независимо от своих физических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Техническое решение относится к машиностроению в социальной сфере, которое может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата путем привлечения их к спортивной физической деятельности.

Известна электроколяска для игры в футбол людей с ограниченными возможностями-http://rezeptsport.liveioumal.eom/8182.html.

Недостатком этой коляски является то, что в случае опрокидывания игрок не сможет без посторонней помощи поставить коляску в исходное положение, при этом он не защищен от возможных травм при ее опрокидывании.

Известна «Коляска спортивная для инвалидов», А.с. SU №1821183 опубл. 15.06.1993, которая обеспечивает устойчивость при движении со спортсменом любой массы тела. Недостатком этого изобретения является то, что данная спортивная коляска предназначена для «пробега» по дистанции, а не для командной игры в мяч.

Известна «Инвалидная коляска для занятия спортом », патент RU №101632 опубл. 27.01.2010. Коляска содержит каркас, боковые управляемые колеса, подставку для ступней. Недостатком этой коляски является высокая посадка спортсмена, которая не обеспечивает надежной безопасности.

Известна «Спортивная коляска», патент US №09308142 от 12.04.02016. Каркас кресла коляски образован с использованием конструкции пластин, при этом сидение и колеса крепятся под углом. К недостаткам этой коляски можно отнести высокую посадку спортсмена, что может при высокой скорости и маневренности привести к опрокидыванию коляски и травмированию спортсмена.

Футбол на электроколясках - спортивная игра для людей с наиболее тяжелыми физическими ограничениями, которые пользуются электроколясками в повседневной жизни. Этот вид спорта сочетает в себе навыки виртуозного вождения коляски со скоростью, что делает игру динамичной и азартной.

Предложенная конструкция универсальной спортивной коляски для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями позволит максимально использовать возможности опорно-двигательного аппарата спортсмена, увеличить ловкость и координацию движений, при этом обеспечит высокую безопасность и комфортные условия положения спортсмена в коляске.

Задачей данного технического решения является безопасность функционирования и повышение маневренности коляски, а также расширение ее функциональных возможностей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями, содержащая раму, сидение, два ведущих колеса и тормозное устройство, имеет раму конусообразной формы, при этом передняя часть рамы выполнена в виде малого обруча, а задняя часть рамы в виде обруча большего диаметра. В большой и малый обручи вмонтированы резиновые подушки для защиты рамы от повреждений при переворачивании.

На оси рамы в передней части установлена ловушка мяча, которая снабжена фалангами и кольцом фиксации мяча, которые покрыты крюкообразным материалом, а за кольцом фиксации установлен механизм отстрела мяча.

Данное техническое решение является новым, ранее не используемым в мире спорта для спортсменов с ограниченными возможностями и является промышленно применимым.

Техническое решение характеризуется следующей совокупностью существенных признаков: выполнение конусообразной рамы с малым в передней части и большим в задней части обручами; установка в малый и большой обруч резиновых подушек; установка ловушки мяча имеющее фаланги и кольцо фиксации, покрытые крюкообразным материалом и механизм отстрела мяча.

Техническое решение поясняется следующими чертежами: фиг. 1 вид сбоку, фиг. 2 вид спереди, фиг. 3 вид сзади, фиг. 4 вид сверху,

Универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями (далее по тексту «коляска»), имеет конусообразную раму, у которой осевой элемент рамы 1 переходит в передней части коляски в малый обруч 2, а в задней части коляски в обруч большего диаметра 3. Такая конструкция рамы позволяет при резком торможении правого ведущего колеса 5 или левого ведущего колеса 6 с встроенными электромоторами сделать полный переворот коляски на 360 градусов и встать снова на колеса, не травмировав спортсмена.

По малому 2 и большому 3 обручу вмонтированы резиновые подушки 4, защищающие раму при опрокидывании и перевороте коляски от повреждений.

В статичном состоянии, коляска имеет три точки опоры: два ведущих колеса 5 и 6 с встроенными электромоторами слева и справа от сиденья игрока и одно из поворотных колес, переднее 7 или заднее 8, обеспечивающие устойчивость и маневренность коляски.

Сидение со спинкой 9 с естественным продолжением до стоп ног в упор, трансформирующееся индивидуально для каждого игрока с ограниченными возможностями, и набором ремней безопасности 10. Под сиденьем установлен аккумулятор 21 и закреплен так, чтоб его можно было быстро снять и заменить во время игры.

Управление коляской осуществляется рычагом 13 кулисы 12; движение вперед -назад, поворот влево - вправо при помощи отключения электродвигателей в ведущих колесах. Рычаг 13, управления кулисой 12 установлены под рукой в доступном для людей ограниченными возможностями месте.

Торможение осуществляется тормозными устройствами 11, установленными на правом 5 и левом 6 ведущих колесах. На рычаге 13 установлен рычаг изменения скорости 19.

Ловушка 14 для мяча установлена на осевом элементе рамы 1 в передней части коляски, в которой, для захвата мяча, имеются фаланги 15. При попадании мяча в ловушку, рычагом 13 кулисы 12, поданной игроком от себя до упора, через тягу 16 фаланги 15 складываются внутрь в зауженную часть ловушки, и заводят мяч в фиксирующее кольцо 17. Фаланги 15 и кольцо 17 покрыты крюкообразным материалом.

За кольцом 17 установлен механизм отстрела мяча 18, который срабатывает при нажатии спортсменом кнопки 20.

Такая универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями позволит разработать и организовать новую спортивную дисциплину, где каждый спортсмен раскроет свои индивидуальные качества и в полной мере сможет управлять мячом, а также позволит участвовать спортсменам в забегах на различные дистанции независимо от своих физических возможностей.

1.Универсальная спортивная коляска для игры с мячом для людей с ограниченными возможностями, содержащая раму, сиденье, два ведущих колеса, тормозное устройство, отличающаяся тем, что рама выполнена конусообразно, при этом передняя часть рамы выполнена в виде малого обруча, а задняя часть рамы в виде обруча большего диаметра, и составляет единую конструкцию, в большой и малый обручи вмонтированы резиновые подушки для защиты рамы от повреждений при переворачивании, на оси рамы в передней части установлена ловушка для мяча, которая снабжена фалангами и кольцом фиксации мяча, покрытыми материалом с крюкообразной поверхностью.

2.Универсальная спортивная коляска для командной игры для людей с ограниченными возможностями по п. 1, отличающаяся тем, что имеет механизм отстрела мяча.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченными способностями и направлено на увеличение функциональных возможностей у пользователей с ограниченными способностями.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Предложено устройство для преодоления препятствий для моторизованного транспортного средства. Оно состоит из шасси, соединенного с n(n>3) колес на каждой боковой стороне, средства приведения в движение, подходящего для вращения колес.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями как по ступеням с помощью ассистента, так и вне при помощи ассистента или самостоятельно и направлено на улучшение технико-эксплуатационных и экономических характеристик транспортного средства для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.
Наверх