Шпала

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к шпалам железнодорожного пути. Шпала содержит накладку с выступами на подошве. Накладку располагают на подрельсовом участке шпалы и крепят к шпале хомутом. В подрельсовом участке шпалы выполняют канавку, в которой размещают хомут. Ширину и глубину канавки выбирают в зависимости от ширины и толщины хомута. Канавку размещают посередине подрельсовой площадки. Достигается упрощение узла крепления накладного выступа к шпале.

 

Изобретение относится к устройству рельсовых опор и может быть применено в конструкции шпал, в основном железобетонных, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути, преимущественно бесстыкового.

Общеизвестна форма шпалы, например, цельнобрусковой железобетонной с предварительно напряженной арматурой, в которой подошва плоская.

Недостатком ее конструкции является появление при эксплуатации трещин на подошве подрельсовой зоны и разрушение рельсовых опор.

Известна также шпала, содержащая на подошве в подрельсовой площадке прибетонированный выступ.

Конструкция такой рельсовой опоры исключительно эффективна. Выступ позволяет исключить напряжения растяжения подошвы в ее подрельсовой части. Следовательно, устраняется причина образования трещин отверстий для закладных болтов и трещин по нижней поверхности тела шпалы. Кроме того, выступ позволяет в подрельсовой зоне постели изделия увеличить несущую способность щебня в несколько раз и тем самым исключить изгиб концов шпал под действием колесной нагрузки. Тем самым исключается появление трещин и по верху средней части шпалы, исключаются выплески, а также не происходит осадка пути из-за движения поездов. В итоге рельсовые опоры увеличивают долговечность своего применения на главных магистралях по крайней мере вдвое, а верхнее строение пути сохраняет проектное положение независимо от пропущенной поездной нагрузки.

Известно изобретение RU 2544454. В одном из его вариантов готовый накладной выступ крепят к новой или старогодной шпале. Известно также изобретение RU 2653978. Принимаем его за прототип. В нем зубатая плита крепится на подошву с помощью хомута, охватывающего верхнюю и боковую поверхности шпалы. Недостатком указанной конструкции является то, что при установке хомута на середину подрельсовой площадки (выемки) шпалы приходит в неустойчивое положение размещенный над ним рельс, который перестает плотно, всей своей подошвой, опираться на рельсовую опору, так как ширина хомута значительно меньше ширины выемки (подрельсовой площадки). При размещении узла крепления выступа снаружи, а не внутри подрельсовой площадки, происходит значительное усложнение его конструкции и конструкции самого выступа.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Указанная цель достигается тем, что на подрельсовой площадке шпалы выполнена канавка.

Ширина канавки обычно выбирается равной ширине хомута, глубина - равной его толщине, а размещают канавку обычно посередине подрельсовой площадки.

Конструктивно хомут может быть выполнен из стальной полосы сечением 25×4 мм. Выступ может быть изготовлен из бетона или на основе вяжущих материалов, применяемых для изготовления силикатного кирпича. Его предпочтительная форма в виде усеченной пирамиды с прямоугольным основанием. Высота 60-100 мм. Размеры основания 290×250 мм. Две симметричные боковые грани выступа, расположенные со стороны торцов шпалы, необходимо выполнить под углом 45° к вертикали.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только при изготовлении новых шпал, но позволяет экономично и эффективно провести доработку рельсовых опор, уже установленных в путь, без их демонтажа.

Протяженность железнодорожных путей ОАО РЖД около 120 т.км. Количество эксплуатируемых шпал составляет около 240 млн. штук. Модернизация и этих, находящихся в работе, рельсовых опор путем выполнения канавки на подрельсовой площадке для установки хомутов накладных выступов, также позволяет дать высокий экономический эффект.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростить и удешевить установку накладных выступов, размещаемых на подрельсовой части подошв шпал как новых, так и находящихся в эксплуатации и увеличить их срок использования на главных магистралях в 2 раза.

Шпала железнодорожного пути, содержащая на подошве в подрельсовой зоне накладной выступ, отличающаяся тем, что на подрельсовой площадке шпалы выполнена канавка.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение описывает новый тип железнодорожных шпал, которые изготавливаются из керамики, стабилизированной волокном. Используя разнообразные каменные плиты с волоконными слоями, которые соединены друг с другом так, чтобы в каменном материале создавалось предварительное напряжение, достигается создание долговечных высокопроизводительных шпал, которые изготавливаются с помощью таких природных материалов, как гранит или базальт, которые встречаются практически везде на земле в неограниченном количестве, и имеет значительно более долгий срок службы, а также более устойчивы к воздействиям погодных условий и окружающей среды в сравнении с предыдущими решениями.
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым опорам. Рельсовая опора железнодорожного пути содержит плиту с зубьями, которая размещена на подошве шпалы и закреплена на ней с помощью хомута, охватывающего верхнюю и боковые поверхности шпалы.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Бетонная шпала снабжена бетонным телом (12), которое имеет нижнюю сторону (14).

Изобретение относится к новым композициям для железнодорожных шпал и к способам их производства. Способ изготовления шпалы, включающей первую часть, изготовленную из первой композиции, и вторую часть, изготовленную из второй композиции, причем первая композиция включает 15-75 мас.% первого асфальтового компонента и 85-25 мас.% первого полимерного компонента, и вторая композиция включает 20-85 мас.% второго асфальтового компонента и 80-15 мас.% второго полимерного компонента, и каждый из полимерных компонентов включает смесь пригодной для переработки пластмассы и волокнистого армирующего материала, включает стадии: (i) отдельное приготовление и смешивание выбранных количеств асфальта и пластмассы для получения первой и второй смеси; (ii) отдельное плавление и переработка указанной первой и второй смеси в процессорах, способных нагревать и подавать указанные смеси отдельно в виде сложной асфальтово-пластмассовой композиции на насосные устройства, связанные с соэкструзионной фильерой; и (а) перекачивание первой композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение второй композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы или (b) перекачивание второй композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение первой композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам, используемым преимущественно в бесстыковом пути. Цельнобрусковая железобетонная шпала предварительно напряженная содержит зубцы на выступах в подрельсовых зонах, при этом зубцы расположены симметрично относительно поперечной оси ложа шпалы.

Шпала // 2499860
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Шпала содержит на своей подошве зубцы, которые сформированы из материала шпалы в углублениях пресс-формы путем их затвердевания.

Шпала // 2422575
Изобретение относится к конструкции подрельсовых оснований и может быть использовано для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути, преимущественно бесстыкового.

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в стационарных железнодорожных путях. .
Наверх